Месть играм 2014 года: взгляд спустя время (AotY-издание: есть ли жизнь после Жизни?) (страница 4)
реклама
В преддверии выпуска Article of the Year Edition открываем доступ к дополнительным материалам, ранее доступным только администратору и редакторам.
Бонус#1: что-то меняется, а что-то остается прежним
Не каждый разработчик трепетно относится к своим творениям, бережно закручивая каждый винтик, чтобы все работало как надо, и регулярно подкидывая новые стимулы для перепрохождения. И речь не о проектах уровня первой Mafia, где, что называется, «ни прибавить, ни убавить», а обновления выпускаются только, чтобы снять защиту и добавить поддержку Full HD.
От недостатка внимания со стороны создателей чаще страдают проблемные проекты: у одних нет денег на дальнейшую поддержку, для других это нерентабельно, третьи просто сдают норму и переключаются на следующий заказ. Свежий пример — перезапуск Thief: игра получилась так себе, и мало кто болел за то, чтобы исправить недочеты и хоть как-то оправдаться перед поклонниками серии.
Снисхождения в вопросе отсутствия поддержки после выхода заслуживают разве что выходцы из консольного царства. Вспомним Dead Rising 3, Assassin’s Creed: Liberation HD, Ryse: Son of Rome — на ПК они вышли со всеми дополнениями: если эти игры и есть за что упрекнуть, так отнюдь не за то, что предложили они слишком мало за свою цену или вышли жутко забагованными.
реклама
С ПК-эксклюзивами все наоборот. От игры «Меч и Магия X: Наследие» чудес не ждали, но она и без того получилась спорной, а точнее, очень кривой. Костыли торчали отовсюду: дряхлый движок, допотопный интерфейс, странности игровой механики. Несколькими заплатками избавились от части багов, на этом вся шлифовка и закончилась. А единственное дополнение «Сокол и Единорог» не улучшило общего впечатления.
Чемпионы в номинации «И так сойдет» — разработчики «Тёмной стороны», очередного продолжения King’s Bounty. Игра получилась достойная, даже с поправкой на то, что нас в четвертый с гаком раз кормят одним и тем же и «да сколько можно уже, делайте полноценную вторую часть». Но это не тот случай, когда сделали и бросили, здесь решили вообще не доводить до ума начатое.
Поначалу кажется, что все в порядке, но чем ближе к финалу, тем больше откровенно пустых карт, где нет ни врагов, ни магазинов, а только огромные пространства и пустые дома, словно заготовки для сюжетных линий, которые так и остались на бумаге. Пока игра находилась в раннем доступе, были попытки что-то исправить, но после релиза все работы свернули, ограничившись двумя микро-патчами.
Не всем играм нужно напоминать о себе выпуском нового контента. Были в прошлом году и бабочки-однодневки, сделанные с первого раза хорошо и качественно. Одна из них — ролевая игра «South Park: Палка истины». Интерактивный мультфильм с цельной историей и простенькой механикой, насыщенный черным юмором и пародией на современное общество. Ни идее, ни реализации предъявить нечего.
Еще один представитель маркетинговой схемы прошлого — Wolfenstein: The New Order. Никаких шкурок и чит-кодов за деньги (в Steam даже вкладки DLC для игры нет) — нам ясно дали понять, что это боевик на один раз, с крепким сюжетом и не самой низкой продолжительностью.
реклама
Необычный поворот событий произошел с Risen 3: Titan Lords. Разработчики не отметились ничем сверхъестественным, выпустив только одну заплатку с правками багов и новым уровнем сложности, а вот поклонники игры не смирились с отсутствием русского дубляжа и решили собрать на него деньги. И не только решили, но и собрали: за несколько месяцев на озвучку пожертвовали 175 тысяч рублей.
Пока создателям проекта удается сдерживать обещания: в группе вКонтакте проводятся голосования на утверждение ролей ключевых персонажей, к озвучке привлекаются профессиональные актеры (Борис Репетур, Петр Гланц и другие), попутно идет глобальная правка текстов. Если затею получится довести до ума, это будет беспрецедентный случай, когда народное финансирование локализаций принесло результат.
Бонус#2: изданные, дополненные и переизданные
Нет лучшего решения, чем обновить внешний вид и всячески осовременить уже готовый проект, успевший заполучить определенную известность и народное признание. В выигрыше остаются все: разработчику деньги за небольшой объем работ, покупателю игра, позволяющая вспомнить прошлое и снова провести время в компании любимицы детства, но уже в Full HD и не испытывая проблем с запуском.
Но даже эту схему за последние два года успели опорочить, и в этом отчасти виноваты консоли нового, а точнее, уже текущего поколения. Переиздания на Xbox One и PS4 начали выпускаться и на ПК, и ладно бы это были старые хиты десятилетней давности, но нет, переносилось все подряд, вплоть до позиций, выпущенных в 2013 году, за несколько месяцев до явления новых приставок народу.
Пример самого ненужного переиздания на ПК — Metro: Last Light Redux. Это точная копия оригинала 2013 года, только со вшитыми дополнениями и косметическими изменениями в освещении ряда сцен. Новое издание не связано со старым: если купить его при наличии прежней версии — в библиотеке Steam будет две игры, а все достижения в Redux вам предстоит открывать повторно.
Первую часть дилогии также переработали, и там изменений куда больше. Игру перенесли на движок Last Light, заменили некоторые модели персонажей, добавили современные эффекты графики. При этом новую редакцию все равно не назвать лучшей — это скорее альтернатива, а не очевидный прогресс, тем более что изменений в игровой механике и компоновке уровней не произошло.
Подобному сценарию последовали создатели Sleeping Dogs: в Definitive Edition включили все дополнения (кроме узаконенных чит-кодов на деньги и славу), подрихтовали несколько начальных миссий, увеличили плотность трафика и пешеходов, а также улучшили схему управления с клавиатуры и мыши. И все бы хорошо, но есть одно «но»: это самостоятельная игра, а не улучшение существующей.
В таком формате вышли Dark Souls II: Scholar of the First Sin, а ранее и Deus Ex: Human Revolution Director’s Cut. Но их проблема не в том, что «жадный издатель хочет денег», причина лично моего негодования в том, что такие переиздания прописываются отдельной иконкой в библиотеке игр, отсюда и несовместимость сохранений, отдельные Steam-сообщества, разбивка мультиплеера на два лагеря.
Но не все так плохо в области переизданий. Разработчики Total War: Rome II порадовали поклонников своей игры бесплатным обновлением до Emperor Edition, куда вошла новая кампания об Императоре Августе. Улучшили карму Capcom, выпустив ремейк ремейка оригинальной Resident Evil. Сложно в чем-то упрекнуть Fable Anniversary, выпуск в HD-качестве Icewind Dale и «ремастер» «Одних из нас» на PS4.
Уже этой осенью увидят свет новые редакции Divinity: Original Sin и Wasteland 2. Самое приятное, что эти улучшения бесплатные, а добавить и переделать обещают многое. Ждем и давно напрашивающееся слияние трех игр о Ван Хельсинге и порт практически ископаемой Resident Evil Zero: Code Veronica. Поиграть будет во что, осталось дождаться.
реклама
Экстра-бонус AotY-издания: есть ли жизнь после Жизни?
Игровая площадка Games for Windows LIVE. Одно упоминание о ней вызывает нервные тики и шествие мурашек по коже, ведь играть в игры, зараженные этой приблудой — все равно, что жить с капризной и вспыльчивой женщиной: стоит сделать один неверный шаг, как она обеспечит вам приключения на всю жизнь. А порой и делать ничего не надо — все сломается просто потому, что ей так захотелось.
Ущербность этой платформы поняли давно. Создатели Batman и BioShock 2 опомнились быстрее других и эвакуировали свои творения с тонущей лодки на ковчег Гейба Ньюэлла, но оставалось еще много игр, заслуживающих спасения. Давайте вспомним, кого отучили от GfWL за прошедшие полтора года.
В апреле 2014 года реанимировали Ace Combat Assault Horizon. Теперь игра базируется на steamworks, что значительно облегчило жизнь любителям сетевых баталий. Приятным бонусом стала возможность адаптировать старые сохранения и перенести ранее полученные достижения в Steam.
Долгое время в подвешенном состоянии держали поклонников первой Dark Souls. Ее путь на ПК и без того был тернистым, поэтому отвязка LIVE оставалась нерешенным вопросом. Но история завершилась благополучно уже в декабре: игру перевели на Steam, предоставив стандартный пакет услуг — достижения, облачное хранилище, совместимый мультиплеер. Отныне все игры Namco на ПК работают на steamworks.
Есть чем похвастаться и Capcom. В мае прошлого года на Steam перебралась Super Street Fighter IV Arcade Edition, ныне известная как Ultra Street Fighter, а этой весной от клейма GfWL избавили Resident Evil 5, Dead Rising 2 и Dead Rising 2: Off the Record. Неопределенной остается лишь судьба Street Fighter IV, Street Fighter X Tekken, Resident Evil: Operation Raccoon City и Lost Planet 2 (третью также перевели на Steam, отвязав от GameSpy).
К чести японцев, в случае с Resident Evil 5 они не просто сняли привязку к LIVE, но и выпустили пакет дополнений, ранее доступный только на консолях. Но и пнуть издателя есть за что: часть игр после переноса на steamworks так и осталась без перевода, хотя в розничных копиях с GfWL русский был доступен. Ведутся ли работы по добавлению локализаций в steam-версии — ни Софтклаб, ни Capcom не дают комментариев.
Второй по количеству рассадник игр с LIVE принадлежит студии Codemasters, и ее деятельность не была такой продуктивной, как у коллег по несчастью. Из всего ассортимента преимущественно гоночных игр на steamworks пока перенесли только DiRT 3, благо сразу со всеми дополнениями. Но и здесь забыли о локализации — бывшие в наличии тексты «Буки» никто интегрировать не стал.
По остальному каталогу можно только делать прогнозы, но и они неутешительны. Боевик Operation Flashpoint: Red River провалился, поэтому вряд ли его перенос сочтут рентабельным. Об отлучении от LIVE старых гонок вроде DiRT 2, Fuel, F1 2010 и F1 2011 также нет новостей.
Приятной неожиданностью стал перенос Red Faction: Guerrilla. После банкротства THQ права на серию достались Nordic Games, а приемные родители, как известно, к чужим детям относятся не так трепетно, как к своим, но все обошлось. Игру не только снабдили достижениями, облаком и мультиплеером на steamworks — в нее добавили недостающие локализации, в том числе русскую, с текстом и озвучкой (кроме дополнения).
Праздник и в стане поклонников вселенной Warhammer 40K. Им больше не нужна учетная запись Games for Windows LIVE, чтобы рубиться по сети в оригинальную Dawn of War II и дополнение Chaos Rising — осенью прошлого года эти игры также подружили со Steam. Незаметнее всего прошло отлучение LIVE в Fallout 3 — там эту площадку просто удалили, а достижения и облако в Steam не добавили.
Борьба с Games for Windows LIVE еще не завершена. Нет вестей о будущем Grand Theft Auto IV, Fable III, Battlestations: Pacific и других игр, которые хотелось бы перепройти, но уже без костылей: не опасаясь потерять сохранения и не испытывая проблем с авторизацией.
Уже в этом году нас ждет переиздание Gears of War — еще одной проблемной игры из лагеря GfWL. Другая хорошая новость — продажа прав на Bulletstorm ее же разработчикам, студии People Can Fly. Не факт, что это не намек на возможное продолжение, но может и о переводе первой части на steamworks создатели не забудут. Нам же остается делать то, что и всегда: верить в будущее и наслаждаться настоящим.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила