Месть играм 2014 года: взгляд спустя время (AotY-издание: есть ли жизнь после Жизни?)

Оглавление

Вступление

В работе игровым критиком есть как минимум один недостаток — часто приходится раздавать авансы, оценивая то, чего на момент написания обзора не существует или находится оно в таком состоянии, что можно лишь предполагать: выстрелит ли отложенный режим? Доработают ли баланс в патчах? Исправят ли недостатки? Будут ли развивать или забросят, как только денежный поток прекратится?

Иногда разница между ожиданием и реальностью настолько большая, что за некоторые оценки становится даже неловко. Мы решили исправить этот недочет, рассказав о том, как изменялись (и изменялись ли?) самые значимые игры прошлого года. Прошло много времени, почти ко всему вышли сезонные абонементы, почти везде исправили баги. Кто не успел — мы не виноваты.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  478 KB

Ангелы здесь больше не живут

Дополнение Reaper of Souls стало первым шагом на пути к возрождению Diablo III. Режим приключений, поручения и порталы, упразднение аукциона и переработанная система поиска предметов — даже самые ярые ненавистники игры стали понимать, что эти изменения пошли ей на пользу.

Но предел ли это? Истории о падшем ангеле в любом случае хватит лишь на месяц-другой, а дальше на первый план вновь выйдет бесконечная гонка за совершенствованием, которая к тому же стала ничем не мотивированной: достаточно выбить классовый комплект вещей, как даже последняя, шестая сложность «Истязание» покажется легкой прогулкой.





450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  217 KB
Портал на «Не коровий уровень», забавное событие, проводившееся в мае этого года.

Стимулы вернули в обновлении 2.1.0, и имя им — великие порталы. В отличие от обычных нефалемских, в них очень гибко настраивается сложность: чем больше волн врагов убьете в царстве испытаний, тем выше уровнем будет ваш камень портала. Сам забег проходит по знакомым правилам — убиваете врагов, а затем босса; правда, дочистить портал до конца здесь нельзя.

Если осилили портал менее чем за пятнадцать минут, получите право выбора — поднять уровень камня или улучшить легендарный самоцвет (не уложились — только последнее). Реликтовые драгоценности можно вставлять лишь в кольца и амулеты: при должной прокачке они неплохо поднимут урон или защиту героя, а на 25 уровне подарят одно из ценных свойств (бонус к урону по элите, ауру замедления, повышение защиты).

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  242 KB
Великие порталы прельщают тем, что не нужно отвлекаться на сбор золота, ингредиентов и вещей — все нажитое получим сразу после убийства босса.

Еще одной новинкой стали сезоны. Это возможность начать игру с нуля, с непрокачанными ремесленниками и уровнем совершенства, но раньше остальных обкатать новые легендарные предметы. Через месяц-другой сезонные герои переводятся в статус обычных с сохранением всего нажитого, но все равно эта забава сомнительная, и лично меня привлекла только наградами в виде уникальных вещей для профиля.

Куда приятнее визит в сокровищницу. Порой гоблины в режиме приключений после смерти открывают портал в царство алчности, где вас ждет сражение с новым боссом и горы золота, сравнимые с накоплениями Смауга. В новых обновлениях расширили и популяцию гоблинов. Самые интересные: собиратель самоцветов, вор крови, роняющий кровавые осколки, а также злыдень и мучитель с гарантированными легендарками.

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  198 KB
Каждое обновление предваряет увесистый список изменений, а о самом важном вы узнаете при входе в игру. Удобная находка.

О повышении комфорта игры Blizzard тоже не забыли. Были упразднены зелья здоровья (базовая склянка отныне бесконечная), появился автоподбор предметов одного типа в радиусе, воскрешение в порталах на месте смерти. Интерес к охоте за наживой повысился за счет древних легендарных предметов (на треть сильнее обычных), новых зон и боссов в порталах, а также поручений в режиме приключений.

И это не предел. В обновлении 2.3.0 нам обещают новые градации уровня сложности «Истязание» (расширение с шести до десяти), переработку сезонов и правил в режиме приключений, а изюминкой нововведений должен стать Куб Канаи, позволяющий разбирать легендарные предметы на составляющие и использовать их свойства в качестве пассивных умений. Каждый патч делает игру лучше, и это радует.

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  582 KB





Титанов по осени считают

Годовщина запуска Titanfall ознаменовалась жестом доброй воли со стороны разработчиков — сезонный пропуск отныне бесплатный. И пусть в нем нет ничего особенного, кроме девяти новых карт, по три на каждое из дополнений — это уже повод вернуться на поля сражений, чтобы проверить, не поспешили ли мы в свое время раскритиковать игру, придравшись к однообразию и недостатку контента.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  278 KB
В Titanfall после смерти игроки не рождаются из воздуха — их привозит транспортный вертолет. Одна из приятных мелочей, делающих игру правдоподобнее.

Стоит признать, Respawn последний год не почивали на лаврах, а усердно трудились, чтобы сделать игру лучше. За бои и испытания теперь даются кредиты, которые можно потратить на покупку наборов расходных карт. Добавили новые вариации существующих режимов: суть битвы «Приговор — смерть» — ликвидировать отмеченного игрока команды противника и не дать врагу сделать то же самое, а в соревновании «Смерть под ногами» нельзя спускаться на землю.

Апофеозом прошлогодних обновлений стал кооперативный режим «Оборона фронтира». В нем четверка игроков защищает харвестер (да-да, переводчики 99 уровня) от наступающих волн ботов. Фишка в том, что все здесь, вплоть до сложности, генерируется на ходу, поэтому не знаешь даже, какие враги встретятся в тот или иной раз, хоть многообразия их типов и не наблюдается.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  322 KB
Сведения о противниках отображаются на экране сразу же перед атакой, так что вас вряд ли застанут врасплох.

Проблема новых режимов вполне очевидна — в них почти никто не играет. Когда на сервере пять сотен человек и большая их часть прозябает в «Истреблении», найти добровольцев даже для совместной игры непросто. Ирония в том, что в почти двухлетней давности Batman: Arkham Origins сейчас играет больше людей, чем в Titanfall, так что где именно мультиплеер для галочки — еще большой вопрос.

И снова повод вспомнить Винса Зампеллу с его критикой сюжетных режимов в шутерах. Ничего не скажу за версии на Xbox, но на ПК игра провалилась. Не спасают ни бесплатные уик-энды, ни частые скидки. Когда по онлайну игра уступает даже середнячкам, о конкуренции с китами жанра не может быть и речи.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  213 KB
Ежедневные испытания — скромная попытка задержать игроков подольше. Судя по онлайну, работает она не очень хорошо.

Глобально же проект не изменился. Ну да, чуть больше карт и режимов игры, но все равно не хватает мотивации, чтобы играть в это регулярно. Сам игровой процесс в Titanfall довольно тривиальный — крупиц оригинальности не хватает, чтобы вытянуть проект на новый уровень. Даже на фоне не самой успешной Advanced Warfare Titanfall теряется. Время освободить 63 гигабайта на HDD.





450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  248 KB

Псы, революция и щепотка безумия

Что может быть хуже понятия «сезонный пропуск»? Наверное, только «сезонный пропуск от Ubisoft». Серьезно, сейчас французы к каждой крупной игре выпускают абонемент на дополнения, или Gold Edition с абонементом, и каждый раз нам предлагают что-то, а точнее нечто, оторванное от оригинальной игры и пришитое наспех, словно любительский мод, но с бюджетом.

Вспомните «Тиранию короля Вашингтона» для Assassin’s Creed III, где сюжет даже на фоне основного повествования серии выглядел проявлением острой формы шизофрении, а игровой процесс страдал от линейнейшей подачи и прорвы нелепых ограничений. Или «Крик свободы» для четвертой, пиратской части: ни расширения границ мира, ни новых возможностей, а просто еще одна история. Зачем? Чтобы была.

Какие же выводы из этого сделали в 2014 году?

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  290 KB
«Я тебе уже говорил, что такое сезонный абонемент?»

Первой ласточкой Ubisoft стала многострадальная Watch Dogs и, что логично, с ее дополнениями отстрелялись в первую очередь. Состав абонемента стандартный: мини-игра в виртуальной реальности, горстка дополнительных заданий и новая кампания. Последняя добавка, Bad Blood, и должна была стать главным достоянием набора, но это снова «еще одна история про другого персонажа».

Тот же Чикаго, те же возможности. Из новинок запомнились радиоуправляемая машинка, используемая в паре мест по сюжету, и новый цикл побочных заданий на ликвидацию и взлом: в них сделали необязательные условия (наши «любимые» «не используй оружие» и «оставайся незамеченным») и навязали прохождение на очки в рамках ежедневных испытаний. Сама игра стала работать шустрее — обновления помогли, а вот физика, модель повреждений и различные эффекты окружения остались на прежнем уровне.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  250 KB
Игра за Ти-Бона ничем принципиально не отличается. Те же выслеживания, взлом, погони и перестрелки.

Сезонный пропуск Far Cry 4 опроверг даже выражение «хуже точно быть не может». Если в других играх хотя бы сюжет дополнялся, то здесь на передний план вывели то, что неизменно кочует из одной песочницы Ubisoft в другую, а именно — рутину. В первом расширении про побег из тюрьмы вам и вовсе предлагают заново прокачаться, а затем защитить вертолет и эвакуироваться. На время. И все. Вообще все.





Вторым расширением про йети дразнили с самого анонса абонемента, но опять не вышло ни истории, ни невиданных ранее возможностей. Новая игровая зона, горстка сюжетных и однотипных второстепенных заданий, плюс принудительная забава в виде обороны своей базы от набегающих волн врага — на этом все. Ну а йети — просто еще один вид рядовых врагов, ни больше, ни меньше. И если оригинальная кампания запоминалась за счет героев и миссий, то сезонный пропуск выглядит ненужным довеском даже за бесплатно.

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  366 KB
Йети могли бы победить в номинации «невыстрелившая фишка года», но даже до этой награды они дотягивают с трудом.

Выпуск дополнений даже для хороших игр воспринимается со скепсисом, что уж говорить о сезонном пропуске для Assassin’s Creed Unity… Падать, с одной стороны, некуда, но и причин платить за подобное деньги немного. С другой, всем обладателям оригинала сюжетную кампанию «Павшие короли» отдали бесплатно, а значит, какого-то снисхождения Ubisoft все же заслужила.

Повествование прямого продолжения истории Арно перенесет вас в городок Сен-Дени, где главному герою предстоит изрядно порыскать по катакомбам, найти очередное сокровище Предтеч и сорвать планы Наполеона. Откровений немного: привычный геймплей Assassin’s Creed перенесли преимущественно в подземелья, выдали мортиру со штыком и фонарь, плюс обертка из типичного собирательства, головоломок и побочных заданий. Сюжет получше, чем в оригинале, за счет чего аддону и можно дать оценку «неплохо».

450x253  10 KB. Big one: 1920x1080  79 KB
«Павшие короли» начинаются с типичной услуги за услугу, приправленной городскими байками. А закончится все чуть ли не спасением Франции.

Оставшееся место в абонементе забили мелкой шушерой вроде пакетов с оружием и, что странно, платформером Assassin’s Creed Chronicles: China. Ничего не имею против этой игры, но только вдумайтесь, насколько все плохо с фантазией то ли у разработчиков, то ли у издателей, если в состав подписки на дополнения к Unity включается игра, у которой нет ничего общего с привычной механикой серии.

Мне нравится Assassin’s Creed за возможность окунуться в атмосферу знаковых для истории мира городов разных эпох, прочувствовать их атмосферу, прекрасно воссозданную художниками, дизайнерами и композиторами, и эта возможность остается, даже если сценарий, мягко говоря, не оправдает надежд. И надо ли говорить, что двумерная аркада неспособна передать даже десятую часть того ощущения причастности?

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  140 KB
Ответвление про Китай напоминает скорее платформер Mark of Ninja, нежели «старшего брата», хотя фирменная атрибутика серии здесь на месте.

Если коротко о поддержке игр Ubisoft после их выхода, то все плохо. Создатели, такое ощущение, вообще не понимают, зачем люди играют в игры, поэтому предлагают скорее не развлекательный контент, а предлог для того, чтобы вернуться в знакомую вселенную и… поработать. Собрать спрятанные предметы, выбить новые достижения, ну а сюжет и новые возможности — этого либо нет вовсе, либо оно где-то в тени.

Хотелось бы еще что-то написать о The Crew. Хотя нет, лукавлю, не хотелось бы, поэтому лишь кратко о главном. В сезонный абонемент этой игры включили только наборы с бонусными автомобилями и всякого рода малозначимые плюшки. Недавно появилась бесплатная демо-версия игры с ограничением по времени, так что вы сами можете решить, стоит ли связываться с этой гоночной MMO или нет.

450x253  56 KB. Big one: 1920x1080  627 KB

Одно кольцо, чтоб править всеми…

Близкий родственник трилогии Batman студии Rocksteady, боевик про истребление орков в открытом мире «Средиземье: Тени Мордора» стал настоящим открытием прошлого года. Казалось бы, очередная песочница с акробатикой и драками, коими мы изрядно пресытились, но игра выстрелила за счет двух уникальных особенностей: подчинения врагов своей воле и борьбы за власть капитанов и вождей орков.

Недостаток концепции в том, что она одноразовая: удивились новизне, испытали в действии систему рангов, затем зачистили пару крупных зон от орочьих лидеров, усадили на трон своих марионеток, и на этом все закончилось — играть после титров не интересно, ведь заниматься уже попросту нечем. Поэтому от сезонного абонемента едва ли кто ждал откровений, но приятно, что кое-что у его создателей получилось.

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  193 KB
«Помогите! Хулиганы зрения лишают!»

Первое дополнение, «Великая охота», посвящено совместной борьбе следопыта Талиона и уже знакомого нам гнома Торвина с вождями-укротителями, задумавшими захватить власть в Нурне с помощью местной фауны, и в особенности караготов — нового вида ездовых и кусачих зверушек, способных не только запрыгивать на отвесные стены, но и бесшумно расправляться с противниками.

Укрощение ассасинов от мира монстров доступно и нам, так что арсенал героя пополнится еще парочкой интересных приемов. Удастся Талиону и мерзкого грауга оседлать, плюющегося рвотой. В остальном, та самая игра, суть которой — истребить новую пятерку вождей, а заодно их телохранителей. Сюжет здесь не на первых ролях, но задания вполне на уровне — вряд ли успеете заскучать за два-три часа прохождения.

450x253  14 KB. Big one: 1920x1080  177 KB
Эта громадина только со стороны кажется непобедимой. Лучники орков нашинкуют грауга стрелами на раз-два, так что броскам в стан врага лучше предпочесть плевки издалека.

Вторым и последним крупным расширением стал «Светлый Властелин». Это предыстория о Келебримборе — мастере-кузнеце, отлившем кольца власти. Он пока еще во плоти и собирается бросить вызов Саурону, построив в Удуне башни-кузницы и поработив его армию орков.

Поначалу второй дополнительный эпизод сильно напоминает первый: очередная пятерка вождей, задания на захват областей, немножко собирательства, но подход к битвам здесь совсем иной. Эльф может клеймить орков призрачной вспышкой и даже на расстоянии при помощи лука, а также призывать в бой порабощенных уруков практически из ниоткуда. Всего пара изменений, а игра резко прибавила в динамике — в сюжетных миссиях врагов очень много, а ситуации подкидываются такие, где соображать надо быстро.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  270 KB
Келебримбор использует силу Кольца, чтобы становиться невидимым и беспрепятственно казнить врагов. Но мы-то знаем, кто кого на самом деле использует…

Оба дополнения не связаны с оригинальной кампанией и запускаются из меню отдельно — герои начинают с полностью прокачанными умениями, а вот руны предстоит собирать снова. Также в состав абонемента вошли новые костюмы для Талиона, миссия и особые руны, а в одном из обновлений еще в прошлом году был добавлен режим фото, позволяющий делать эффектные снимки, особенно в драках.

В конце апреля вышло полное издание игры со всеми дополнениями, и это событие можно считать точкой в развитии проекта: едва ли мы увидим еще какие-то дополнения для игры, не говоря уж о бесплатных контентных обновлениях. Опасаюсь лишь за то, чтобы «Средиземье» в таком формате не поставили на конвейер: несмотря на оригинальность, второй раз его концепция совершенно точно не выстрелит.

450x253  89 KB. Big one: 1920x1080  1762 KB

Заключение

Поздравляем! Вы дочитали эту статью до конца. Надеемся, вам понравилось, ведь совсем скоро к ней выйдет бесплатный сезонный абонемент, и вы будете получать новые DLC с текстом каждые два-три дня. Отметим, что только прочтение на 100% с выполнением необязательных условий вроде пересказа вслух позволит вам узнать самое полное и истинное мнение автора.

В ожидании дополнений вы можете перечитать материал еще несколько раз, чтобы разблокировать все достижения или посоревноваться с другими пользователями в чтении на скорость, заняв почетные места в рейтинговой таблице. При желании прочтите статью в режиме «Новое чтение+» и «Новое чтение+ хардкор», где с каждым разделом размер шрифта уменьшается. И не забудьте своевременно сохраниться, добавив страницу в закладки.

Виталий Красновид aka Dezintegration

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 4
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 187

Комментарии 60 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают