Месть играм 2014 года: взгляд спустя время (AotY-издание: есть ли жизнь после Жизни?) (страница 2)
реклама
DLC#1: падение серафимы
История Sacred 3 — печальный рассказ о том, как типичную игру для мобильных платформ пытались выдать за полноценное продолжение некогда популярного дьяблоида. И дело не в том, что и куда портировалось, просто сама концепция больше импонирует «трехкнопочным» устройствам: на ПК играть в незамысловатую аркаду с акцентом на совместном прохождении было просто неинтересно.
Мне не хотелось идти на поводу у предрассудков, поэтому и обзор у нас получился сдержанным и беспристрастным: игра и вправду неплоха, пусть она совсем не похожа на предшественников. Так казалось год назад, теперь же можно уверенно признать, что Sacred 3 провалилась даже как самостоятельный проект…
Игру поразила типичная для кооперативных забав болезнь — в нее никто не играет. Даже не так: никто не хочет играть! Зайдите в центр сообщества проекта в Steam и даже не увидите число играющих в данный момент, — просто потому, что их нет. Использование популярного бренда вышло для издателей боком — старые поклонники серии возненавидели игру, а их гневные отзывы отпугнули потенциальных новых.
реклама
Но это уже не причина, а следствие. Те, кто обманулись ожиданиями, может и не ушли бы из игры, но на протяжении целого года после релиза им было нечем заняться, ведь к Sacred 3 не вышло ни одного обновления. Как отпустили героя-орка на вольные хлеба, так вся активность вокруг игры и закончилась: ни новых заданий, ни ежедневных испытаний, что там, даже простейшие баги не исправили.
Финал предсказуемый — игра фактически мертва. А ведь все могло сложиться иначе, если бы проект позиционировали не как что-то грандиозное, о чем свидетельствует одна лишь тройка в названии, а обычное ответвление уровня Sacred Citadel. И, с одной стороны, приятно, что попытка усидеть на двух стульях, а именно – по-быстрому заработать без вложения больших денег, обернулась полным крахом, но с другой, грустно, что после такого релиза серия вряд ли оправится, и новое путешествие в Анкарию может вообще не наступить.
DLC#2: олени в изоляции
Приключения Аманды на станции «Севастополь» в игре Alien: Isolation получились неоднозначными — слишком занудный стелс и затянутое повествование сбивали темп игры, и единственным стимулом доиграть до конца был сюжет. Интересно же выяснить, чем закончится схватка беззащитной девушки с инопланетным поганцем, у которого включены читы на бессмертие и исключительный слух?
Но развязка у The Creative Assembly получилась странной. Точнее, ее просто не было. Поклонники кинолент про «Чужого» прекрасно знают, как сложилась судьба дочери Эллен Рипли, а игра заканчивается так, будто еще как минимум одна глава этой истории осталась за кадром. Возможно, мозаика сложилась в последующих дополнениях? Вот тут вы сильно ошибаетесь…
реклама
Весь сезонный пропуск Isolation посвящен пришитому белыми нитками режиму «Выживший». Здесь даже уместно вспомнить посыл агента Смита из Матрицы: «Почему, уважаемые разработчики, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем продолжаете выпускать дополнения, бесцельные и бессмысленные? Вам пора это увидеть, увидеть и понять: все сыты по горло прятками от Чужого, нам не нужны еще пять DLC про это».
И в самом деле, какой прок в выпуске контента для режима, где нет ни сюжета, ни какой-либо мотивации, кроме заочного соревнования на очки, кто быстрее дернет за рычаг, найдет спрятанный предмет и доберется до точки эвакуации? Допустим, вы прошли уровень на две минуты быстрее, чем ваш приятель. Достаточный ли это повод для гордости, чтобы платить за подобный способ самовыражения деньги?
Если ближе к сути, то это просто комплекты новых карт для забега на время, а также пятерка персонажей, отличающихся набором снаряжения. Зоны разные по размеру, иногда даже есть выбор, в какую часть станции отправиться. Дополнился и состав врагов: если в единственном испытании из оригинальной игры вы прятались только от Чужого, то в дополнениях на вашем пути станут и андроиды, и выжившие люди.
Все было бы веселее, если бы хоть местность была новой, а так, нам просто продали возможность вновь посетить знакомые места вроде госпиталя или пентхауса, добавив туда незамысловатые задания с таймером. Практически та же история, что и с побегом из тюрьмы в Far Cry 4.
DLC#3: снова с призраком пустыни
Год назад мы сетовали на то, как мало миссий в оригинальной кампании Sniper Elite III, и что этой игре сезонный абонемент или крупные сюжетные дополнения пойдут только на пользу. Что ж, дождались: разработчики выкатили три новые главы, посвященные покушению на Уинстона Черчилля, а значит, у бессменного протагониста серии вновь есть работенка — британский премьер сам себя не спасет.
И да, три задания по $7 за каждое — не совсем то, что хотелось бы увидеть. Пусть в составе абонемента они обойдутся на треть дешевле, к тому же туда включена еще гора всевозможных наборов оружия, но загвоздка не столько в стоимости, сколько в количестве содержимого, которым нас подкармливали на протяжении года. Наборы из пяти карт для сетевых игр кажутся крохоборством, а здесь их всего по одной.
Оригинальностью новая кампания не блещет. Несмотря на то, что новые зоны разительно отличаются, оригинал они напоминают очень сильно: городок в пустыне с глиняными хибарами, тесные коридоры военной базы, горные серпантины с укрепленными точками — нас окружают совершенно стандартными игровыми ситуациями, где совсем мало чего-то запоминающегося.
Вершиной полета мысли Rebellion должна была стать снайперская дуэль в конце заключительного эпизода — на нее намекали и к ней подводили на протяжении всего цикла дополнений; правда, в итоге все обернулось заурядной схваткой: хотя бы потому, что антагонист ничем не отличается от других снайперов, встречающихся на пути героя. Минометные залпы в начале уровня проблем создавали куда больше.
Но все же Save Churchill не назвать плохим дополнением — оно просто обычное, где не за что зацепиться глазу. К тому же создатели не ограничились выпуском платного контента. Обновления приносили не только исправления багов, но и новые карты для сетевых режимов. В одной из заплаток также добавили стрельбище — учебный полигон, где можно потренироваться в стрельбе, попутно зарабатывая медали, или же заняться пиксельхантингом, расстреливая спрятанные заряды взрывчатки.
С учетом того, что последний крупный патч вышел еще осенью, разработчики прекратили активную поддержку игры, и в обозримом будущем мы о ней больше не услышим.
реклама
DLC#4: инквизитор инквизитору рознь
Собрать могущественных союзников и спасти вселенную, победив древнее зло — игры BioWare всегда балансировали на грани допустимого пафоса, а их истории не отличались оригинальностью, но это не помешало последней части Dragon Age стать лучшей игрой ушедшего года, вернуть расположение старых поклонников, разочаровавшихся сиквелом, и даже завоевать новых.
Обратная сторона успеха — завышенные требования к дальнейшей подкормке контентом. Игра ролевая, объемная, с большим потенциалом для расширения и вширь, и вглубь, да и для издателей это благодатная почва для заработка денег. Но разработчики «Инквизиции» приятно удивили, хотя бы тем, что часть дополнений для игры сделали бесплатными.
Приятным подарком стал уже знакомый путешественникам по Киркволлу «Черный магазин». В этом месте можно не только закупиться фиолетовым шмотом и прочими ценностями, но и изменить облик Инквизитора при помощи зеркала превращения. Новинок немного, но повод вернуться к игре уже есть.
Еще одно дополнение, «Челюсти Гаккона», уже продается за деньги и предлагает новую область с разнообразными пейзажами, а также собственную сюжетную линию. Это не прямое продолжение, а скорее предыстория, ведь посвящено приключение поиску наследия Инквизиции прошлого. Больших откровений здесь ждать не стоит, разве что враги на новых угодьях ощутимо сильнее, зато и подарки после смерти оставляют ценнее. Своих денег добавка вряд ли стоит, но на распродаже к ней стоит присмотреться.
Остальные доработки связаны преимущественно с сетевым режимом. В свое время мы справедливо раскритиковали его концепцию: с тех пор конечно кардинальных улучшений не случилось, но в мелочах кооператив стал приятнее. Герои стали ощутимо живучее и уже не умирают от пары-тройки тычков, карты сделали просторнее, да и золота, по ощущениям, за один забег можно получить больше.
Весной вышло бесплатное расширение, добавляющее трех новых персонажей, а также сражения с высшими драконицами на новой карте. Принцип прохождения остался тот же: забег четверкой героев на манер Left 4 Dead, но в финале нас ожидает не рядовой противник с усиленными характеристиками, а настоящий дракон. Сражение с ним выглядит зрелищно, хоть само по себе не шибко интересное.
Привычным явлением стали события сообщества с глобальными и индивидуальными испытаниями, выполнение которых поощряется призовыми сундуками, правда, выбить что-то полезное по-прежнему трудно. Одна из причин — затянутость партий: один забег здесь может длиться от тридцати минут до часа.
Играть в кооперативе по-прежнему скучновато — режим не выстрелил так сильно, как его аналог из Mass Effect 3 три года назад. Но все же радует, что к игре пока стабильно выпускаются обновления, а у нас есть стимулы периодически возвращаться в мир Тедаса. Надеюсь, BioWare не забудут и про дополнения с сюжетом — одиночные режимы в Dragon Age выглядят куда интереснее сетевых.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила