Ryse: Son of Rome - Древний Рим на движке CryEngine
В 2010 году компания Crytek анонсировала игру на новом движке CryEngine 4. И, спустя 4 года, игра выходит на ПК. Также, годом ранее стартовал ее выход на консоли XBox One.
Скорее всего, игре предрекали большое будущее. Но не срослось...Если сейчас спросить рядовых "игрунов ПК", какие игры от компании Crytek они знают, то ответ будет скорее всего одинаковым: "три части Crysis".
реклама
Кстати, вот мои обзоры на ремастеры серии Crysis:
"Crysis Remastered: краткий анализ графики и производительности системы i7-8700T + GTX 1070"
"Crysis 2 и Crysis 3 Remastered: краткий обзор"
реклама
А вот Ryse: Son of Rome вспомнят далеко не все. Попробуем разобраться почему.
О сюжете.
Древний Рим. Примерно 50-60 годы до нашей эры. Главный герой, центурион Марий, вместе со II Легионом отправляется в Британию, где нужно навести порядок с непокорными кельтами.
реклама
Попутно, Марий выясняет, кто убил его отца. Исторической достоверности игра не содержит. Тут, как бы альтернативная история. Да, имеется император Нерон. Такой же деспот, как и в реальности.
Но все изменено ради сюжета. Сам сюжет весьма неплох. Небольшой переполох в начале вносит появление богов. Но они не влияют практически никак на игровой процесс, поэтому не ждите тут игры в духе фэнтези.
реклама
Сама игра в стиле Hack and slash. Что подразумевается эпохой. Рубить и резать врагов будем традиционным коротким римским мечом - гладиусом. И он чертовски эффективен!
Вообще, после небольшого обучения методам боя (а это происходит в виде тренировочного боя между Марием и его отцом),
начинается "кромсалово и рубилово". Что тут стоит отметить, так это хорошо поставленные бои и очень красивые (и достаточно реалистичные) добивания.
Сражаться приятно, несмотря на то, что подстроить клавиши под себя невозможно - имеется только три варианта "заводских настроек". Вообще, добивание тут носит значимый характер. Правильное его исполнение дает бонусы и восстанавливает здоровье. Само управление не особо заморочено: одна клавиша мыши на удар мечом, другая - на удар щитом. На нажатие колесика возложена функция блока в момент атаки. Есть и сильные атаки мечом и щитом. Для этого надо просто удерживать соответствующие клавиши мышки. Построение самого боя зависит от типа противников и их количества. Поэтому тут стоит комбинировать удары и разбираться с тем врагом, что в данный момент открыт. После определенной прокачки персонажа (да, она тут имеется), у героя усиливаются все параметры и появляется возможность накапливать ярость.
Режим ярости сильно замедляет врагов и можно уничтожить 2-3 противников, пока режим не прекратиться. Да, еще стоит отметить возможность переката. Что очень важно при наличии группы противников.
Но далеко не все сражения ограничиваются этим (хотя имеются и боссы):
Наш герой же центурион! Под его руководством имеется небольшой отряд. Вот иногда нам и предстоит командовать этим отрядом. Тут события развиваются следующим образом: нам необходимо где-то разместить лучников (обычно это два варианта), а в другом - основной отряд. И нужно продержаться определенное время атаки противников. Сам Марий при этом, обычно, также сражается и отдает команды лучникам на стрельбу. Но иногда нам выпадает задача прорваться, допустим, через овраг. И тут наш отряд собирается в "черепаху". В нужный момент отряд прикрывается щитами, а в другой момент - закидывает противников копьями - пилумами. И вот таким образом, шаг за шагом, мы преодолеваем опасный участок. Так что определенное разнобразие "боевки" в игре имеется.
Что касается самой графики. Она выполнена на высоком уровне для тех времен. И сейчас не падает лицом в грязь, показывая, что уж в чем, но в "графонии" компания Crytek толк знала.
Вот так выглядит игра на максимальных настройках графики:
Более чем прилично на 2022 год. И при вменяемых требованиях. Я провел небольшой тестовый забег во второй главе.
Система с i7-8700T и GTX 1070 показала следующие результаты (в разрешении 1080р на максимальных настройках):
Стоит сказать и о том, что игра на тот момент уже требовала более 4 потоков процессора. На разогнанном i5-4690K играть в свое время было не комфортно.
Но несмотря на отличную "боевку", на хорошую графику, на неплохо поданный сюжет, игра "не взлетела". И на то, есть причина (на мой взгляд).
Дело в том, что игра жутко линейная. Вот просто жутко. Никаких ответвлений на локациях (не считая закоулков с секретами). В сравнение с ней, Crysis 2 воспринимается просто эталоном вариантивности прохождения. А тут этого нет вовсе! Просто линейные бои "по расписанию". Даже, поражавшие оригинальностью анимации добивания, уже к середине игры начинают надоедать. И в таком контексте игру не спасут ни разные локации (включая знаменитый Колизей), ни скромная продолжительность игры ( тут это надо считать плюсом).
Шедевра не вышло. А жаль...
Но те, кто пропустил данную игру, могут в нее поиграть, попутно поняв, КАК раньше делали графику.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила