Мои впечатления от игры Arcania Gothic 4. Часть 3
Мои впечатления от игры Arcania Gothic 4. Часть 1
Мои впечатления от игры Arcania Gothic 4. Часть 2
реклама
Размещение очков навыков, которые вы получаете по мере роста уровня, — это один из двух способов настройки вашего аватара, и ни в нем, ни в экипировке игры нет достаточного количества мяса, чтобы удержать интерес. Всего восемь дорожек навыков дают очень мало возможностей для выбора умений, особенно если учесть, что три навыка ближнего боя влияют на игру одинаково, как и три магических навыка. Единственная дорожка навыков, посвященная дальнему бою, дает убогие пассивные бонусы и, в конце концов, на очень высоких уровнях открывает дополнительный урон от выстрелов в голову. Навык подкрадывания не дает никакой эффективной пользы, кроме возможности напасть из засады на одного врага, чтобы получить бонусный урон, так как альтернативных решений для препятствий почти нет - ни заманить патрулирующих стражников в ловушки, ни проскользнуть незамеченным в подземелье, чтобы освободить друзей. Практически каждая ситуация имеет одно решение: идти куда-то, бить чувака по лицу, пока он не бросит добычу/не даст нужную информацию/не откроет дверь.
реклама
Что подводит нас к сюжету, персонажам и диалогу. Точнее, к их отсутствию. Чем меньше говорить об этих элементах, тем лучше. NPC поочередно являются стереотипами, от которых рябит в глазах, и настолько безвкусными, что их трудно запомнить после выхода из диалога. Сюжет... ух. Все, что касается ролевой части игры, ужасно, кроме заметно растущего разочарования главного героя от того, что ему приходится использовать все тропы RPG последних двадцати лет, чтобы отомстить безумному королю, который сжег его родной город.
Хочется посочуствовать фанатам Готики, а также разработчикам. Этим людям нужно зарабатывать на жизнь, и, честно говоря, серия Gothic добилась умеренных успехов, но это не то, что можно назвать блокбастером. Нужно отнестись к этой версии непредвзято. Если вы не готовы принять отупевшую версию ролевой игры, то не тратьте свое время. Это не сложная игра, но вы определенно сможете получить удовольствие. С новой графикой, новым движком и новым подходом у разработчиков, возможно, что-то и получится, но потребуется еще несколько попыток, прежде чем серия обретет свою индивидуальность. На данном этапе она слишком предсказуема, избыточна и упрощена. Как будто в ней установлен постоянный чит-код.
Народ вашего королевства был истреблен неизвестными силами. Чтобы отомстить, вам предстоит выполнить ряд заданий и отправиться в путешествие по зачарованным землям, изобилующим подземельями, демонами и сокровищами. Геймплей, как и сюжет, линейный, но не слишком очевидный. Темп игры поддерживается короткими заданиями. Вы знаете, где вы находитесь и куда идете, и практически нет необходимости возвращаться назад. По мере прохождения игры ваш персонаж будет продолжать расти в области силы и навыков. Повышение уровня происходит автоматически, но у вас есть возможность распределять очки опыта и тратить золото по своему усмотрению.
реклама
Маг, рейнджер и воин - три основных класса. В начале игры не рекомендуется специализироваться на каком-либо конкретном атрибуте. Всем классам понадобятся различные навыки для ведения боя на расстоянии и в ближнем бою. Независимо от выбранной вами дисциплины, в некоторых случаях вам придется достать меч и вступить в схватку. Наряду с мечом для ближнего боя, лук и стрелы являются вашим оружием для дальнего боя, но вы также сможете метать огненные шары и другие магические атаки. Используя двухкнопочную схему мыши, а также стандартные горячие клавиши, вы можете наносить удары, блокировать, перекатываться и приостанавливать действие, чтобы получить доступ к инвентарю и сменить предметы, такие как оружие или доспехи, а также пополнить здоровье и произнести заклинания.
Заклинания ограничены тремя основными атаками, включая огонь, лед и молнию. Сила этих заклинаний будет возрастать на протяжении всей игры. Некоторые даже превратятся в мощные атаки, уничтожающие экран. С какими бы препятствиями или опасностями вы ни столкнулись, всегда найдется что-нибудь, что поможет вам. В подземельях можно найти зелья, оружие и золото. Золото позволит вам приобрести улучшения. Поищите немного в любом окружении, и вы найдете всевозможные ресурсы, такие как растения и минералы, которые можно использовать для ремесел. Просто вызовите соответствующий рецепт из окна меню, и, как по волшебству, процессор вознаградит вас еще одним сокровенным приобретением. Вы даже можете заходить в магазины и буквально красть все, что захотите. Без каких-либо последствий. Не стоит сомневаться, что ваш моральный компас никак не повлияет на результат.
реклама
В Gothic 4 вы можете в прямом и переносном смысле избежать наказания за убийство. Вас некому судить, и нет никого, кто бы следил за вашими действиями. Это свобода для всех. Убиться практически невозможно. Самое худшее, что может случиться, - это то, что вас задержат, пока вы не поймете, что вам нужно, чтобы выйти из ситуации. Все замки так или иначе откроются перед вами. Здесь нет фракций, с которыми нужно бороться или вступать в союз. Нет необходимости в отдыхе или еде, так как восстановление сил происходит мгновенно при использовании соответствующих зелий. Предметы не нужно хранить. Ваш инвентарь неограничен.
Если ваш компьютер способен работать с новым графическим движком Vision Engine 7, вас ждет визуальное удовольствие. Невероятные расстояния прорисовки с просторным окружением наверняка приведут агорафобов в припадок. Деревни хорошо прорисованы с отличными архитектурными деталями. NPC безвкусные, функциональные, но не очень характерные. Талант разработчиков явно лежит в области окружения.
Серия Gothic всегда отличалась недостаточной проработкой, поэтому приятно видеть, как новый движок создает такие удивительные сцены. Возможно, в следующий раз удастся переработать звуковое сопровождение. Звуковые эффекты, особенно окружающие звуки, великолепны. Их сопровождает богатый оркестровый саундтрек, вызывающий соответствующее настроение сцены. Есть несколько персонажей, которые звучат правдоподобно, но большинство из них просто отвратительны. Такое впечатление, что актеры только что научились читать. А с такими ужасными диалогами, которые к тому же плохо переведены, это выглядит неуместно комично. Это тот случай, когда я бы не отказался вернуться к классическим текстовым RPG.
В жизни вы сами принимаете решения. В Gothic 4 вам не придется принимать много решений, но, по крайней мере, вы можете принять решение о покупке или прохождении игры.
Хотя версия для ПК, безусловно, превосходит консольный порт, Arcania: Gothic IV мало что делает для развития жанра - особенно в области структуры миссий и сюжета - но что она в конечном итоге дает, так это насыщенное лутом прохождение подземелий, которое не требует от вас особых навыков. Вместо этого она позволяет вам неспешно наслаждаться миром и убивать по пути множество гоблинов и болотных мух. Таким образом, серия Gothic всегда была более казуальной, чем аналогичные ролевые игры. Бой имеет приличный уровень глубины, остров разрастается, хотя, конечно, не является по-настоящему открытым миром, но, по крайней мере, разнообразен и детализирован. Сюжет отвлекающий и одноразовый - вроде бы приятный, но не утонченный. Она не понравится хардкорным D&D; пуристам или геймерам, ищущим следующую Elder Scrolls, но как нечто среднее между более глубокими играми и линейными приключениями, Arcania: Gothic IV попадает в точку.
Arcania - это не то, чем, по мнению многих, должна была стать Gothic 4. Это малокомпетентная экшен/RPG с глубиной детского бассейна, а не огромная ролевая эпопея с открытым миром, которой ранее славилась серия. По крайней мере, она не страдает от чумы ошибок, которая поразила Gothic 3 во время релиза.
Название вводит в заблуждение. Arcania: Gothic 4 должна называться Arcania: Gothic: A New Beginning. Конечно, я знаю, что "Новое начало" — это банально, но это не настоящее продолжение серии, это касательная. Сюжет развивается, опираясь на фундамент, заложенный тремя предыдущими играми, но игровой процесс был изменен, чтобы приспособиться к более массовой аудитории. Это сценарий хорошей/плохой новости, и все зависит от того, по какую сторону забора RPG вы пускаете слюни.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила