Мои впечатления от игры Arcania Gothic 4. Часть 2
Мои впечатления от игры Arcania Gothic 4. Часть 1
Vision Engine 7 - программное обеспечение, на котором работает Gothic IV, - отлично справляется со своей работой, создавая плавное, стабильное и насыщенное фэнтезийное царство в версии для ПК. Разрешение текстур довольно четкое - возможно, не самое тонкое использование нормалей. Самозатенение отлично обработано, а расстояние прорисовки поражает воображение. Однако всплывающие текстуры и намеренное "исчезновение" растительности по мере приближения к камере (чтобы не загораживать обзор) кажутся немного поспешными. Если у вас есть технические характеристики, позволяющие запустить игру на средних настройках и выше, приготовьтесь к очень красивым впечатлениям.
реклама
Системы анимации персонажей также отличаются мастерством, с достойным ощущением физичности. При использовании особо разрушительного заклинания или нанесении добивающего удара враг часто отлетает в сторону, что не может не радовать. Дизайн персонажей, однако, оставляет желать лучшего: человеческие обитатели явно шаблонны, а иногда даже выглядят неприятно.
С другой стороны, геймплей — это то, что вас в конечном итоге должно интересовать. Будучи ролевой игрой в традициях ролевых игр, основанных на статистике, повествование и бой являются наиболее важными элементами подобной игры - и Gothic IV является добротной, но заметно неотшлифованной в обоих направлениях.
реклама
На ПК бои сочетают в себе двухкнопочный бой в реальном времени с использованием мыши и стандартным выбором предметов с помощью горячих клавиш. Игроки, знакомые с жанром, будут чувствовать себя как дома со стандартной схемой управления, которая придерживается управления WASD и плавного прицеливания мышью. В любой момент вы можете заглянуть в инвентарь, что приостанавливает действие, позволяя вам подкрепить себя зельями и расходными предметами - решение, которое, возможно, делает игру довольно легкой, учитывая ошеломляющую доступность зелий и съедобных предметов. Темп боя больше соответствует приключенческому жанру hack-and-slash, нежели Fable от Lionhead. Система комбо может быть улучшена с помощью очков навыков. Блокирование и защитные перекаты также являются необходимыми тактическими опциями - хотя на практике перекаты гораздо удобнее, чем поднимать щит и продолжать получать урон.
Gothic IV определенно выигрывает от управления мышью для меню, по сравнению с радиальными меню и просмотром вкладок в консольной версии. Нажатие кнопки I вызывает инвентарь, а наведение курсора на предметы вызывает статистику и информацию - предсказуемо ловко, но ничего нового. Боевая система с двумя кнопками мыши вернулась из прошлой игры: левая кнопка мыши управляет ближним боем, а правая позволяет вам уклоняться, перекатываться или блокировать.
Дополнением к боевой системе и системе заклинаний являются деревья навыков, которые действительно позволяют настраивать персонажа. Хотя деревья навыков разбиты на подкатегории, ориентированные на магию, стрельбу из лука и бой, вы не обязаны зацикливаться на специализации. Недостатком расходования накопленных очков навыков в широком диапазоне (а не только в определенных деревьях) является то, что вы начнете получать перки и улучшения навыков среднего уровня только после того, как количество очков опыта достигнет максимума.
реклама
Обширные системы ремесла и алхимии в какой-то мере восполняют пробелы в навыках. В принципе, даже если вы решили сосредоточиться на ближнем бою, превратив своего безымянного героя в облаченного в доспехи паладина, вооруженного танковыми орудиями, повышающими здоровье и защиту, вы все равно откроете различные алхимические и ремесленные способности уже после первых нескольких часов игры. Ландшафт также чрезвычайно изобилует ингредиентами и сырьем - до такой степени, что, их даже слишком много, что делает создание заклинаний и зелий слишком легким - и обесценивает сами заклинания.
Аналогичным образом, уровень выпадающего лута зависит от количества очков опыта, и качество выпадающего оружия и брони немного выше, чем это было необходимо для большинства встреч. Это привело к тому, что многие виды наградного оружия кажутся недостаточно мощными по сравнению со стандартными предметами. Даже дополнительные модификаторы статов (обычные модификаторы здоровья, маны, выносливости и силы) часто не идут ни в какое сравнение со случайными выпадениями.
реклама
Взяв за основу The Elder Scrolls: Oblivion, Arcania: Gothic IV пытается наполнить мир всевозможными предметами, с которыми можно взаимодействовать и, что удобно, красть. Проблема с этим двоякая: отсутствие морального кодекса и последствий кражи чего-либо, что не прибито гвоздями, означает, что у вас никогда не будет недостатка в предметах, которые можно перепродать или использовать. Во-вторых, это лишает мир реалистичности и погружения. Зайти в магазин и просто разграбить его сундуки - это непонятно, ведь никаких последствий нет.
Такое отсутствие реакции противоречит прогрессу, которого добился жанр; такие игры, как Dragon Age: Origins, Mass Effect и серия Elder Scrolls показали важность и пользу (особенно для сюжета), которую могут иметь подобные моральные решения. В результате Arcania: Gothic IV кажется слишком упрощенной - и даже язвительной - временами.
Это касается и сюжета. Есть лишь несколько реальных случаев, когда квесты отклоняются от установленного менталитета "поиска предметов"; вам дается несколько вариантов решения квестов - через лобовое кровопролитие или незначительно более глубокое расследование - но никогда в той степени, которую мы видели в других играх - даже спустя годы после Gothic 3. Такой урезанный подход, вероятно, обусловлен меньшей командой и ограниченным бюджетом, но когда игра противостоит таким лидерам рынка, как эти, все равно неприятно, что такие варианты просто не предусмотрены.
Есть несколько современных элементов, которые доказывают, что Arcania: Gothic IV в целом заслуживает внимания. Пещерные системы, контрольные точки и великолепно проработанные заросшие пади и деревушки по-прежнему радуют глаз. Боевая система также определенно улучшилась в исполнении - теперь она склоняется к системе блокирования, парирования, силовых ударов и дальнего боя, как в Fable. Общее упрощение и улучшение этой фундаментальной области нельзя недооценивать: это проработанная игра, даже если она не прогрессивная. Милые штрихи, такие как реактивный AI персонажей, жалующихся на дождь, портящий их белье во время грозы, также очаровали нас.
Партитура взята из струнных и роговых тем, которые украшали традиционные фэнтезийные ролевые игры последнего десятилетия. Она хорошо сделана и прекрасно сочетается с боем, когда вы входите и выходите из-под удара агрессора. Звуковое сопровождение окружающей среды не очень приятное, но сам мир - с громовыми водопадами, ветреными лугами и густыми лесными тропинками - кажется приятным и живым. И снова хороший звук, дополняющий удивительно богатый и гибкий движок.
Arcania: Gothic 4 прилагает все усилия, чтобы убедить вас, что у нее есть сюжет, персонажи и все такое. Но это не так. Она едва держится на плаву как средство для сбора лута. Погружение за поверхность Arcania в поисках чего-то сверх этих простых развлечений быстро показывает, что фасад - это тонкая бумажная ложь.
В Arcania нет ничего невозможного в том, чтобы хорошо провести время. Мир великолепный, с тенями, отбрасываемыми в реальном времени проходящим над головой солнцем, и скрытыми секретами, которые ждут своего часа в сотнях созданных вручную закоулках и укромных уголках. Дряхлые сторожевые башни пьяно следят за приливами и отливами. Деревья дрожат и кувыркаются в ожидании грядущих бурь, которые обрушиваются с громовой яростью, когда они наконец материализуются. Ужасные чудовища скрываются в высокой траве болот, поросших водорослями, готовые наброситься на любого, кто окажется один в их владениях. Десятки подобных штрихов придают миру Arcania убедительную иллюзию жизни и дарят чистое удовольствие от его исследования.
Защищаться от угроз, нависших над землей, очень просто, настолько, что любой опытный игрок в RPG должен начинать игру на сложности Hard или даже Gothic. Игра на мечах протекает легко, простые комбо и броски на уклонение, основанные на времени, дают опытным игрокам достаточно работы, не требуя точности или глубины на уровне Devil May Cry. Переключение между магическими, ближними и дальними атаками, к сожалению, неуклюжее, что ограничивает возможности исследования необычных гибридных построений для вашего героя.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила