Мои впечатления от игры Arcania Gothic 4. Часть 1
Это четвертая игра в серии фэнтезийных ролевых игр Gothic, но первая с новыми разработчиками Spellbound у руля. Новое название "Arcania" — это попытка обозначить новый старт для франшизы, но ничего особенно нового в Gothic 4 нет.
реклама
Когда начинается игра, все находятся в опасной близости от того, чтобы жить долго и счастливо. В традиционном готическом стиле вы играете за безымянного героя, отмеченного судьбой. Он только что сделал предложение своей настоящей любви, и счастливая пара ожидает ребенка, когда внезапно и неизбежно случается катастрофа, и его идиллическая деревня разрушается войсками злого короля Робара.
После смерти невесты, семьи и друзей пришло время отомстить. Наш человек отправляется на поиски мистической кузницы, спрятанной в горах, чтобы получить силу, способную уничтожить безумного монарха, который причинил ему зло. Так начинается захватывающее приключение, в ходе которого вы побываете во всех уголках острова, умиротворяя нуждающихся крестьян, разграбляя затерянные подземелья и убивая целые лодки шипящих гоблинов.
Огромные, широко открытые пространства Arcania предлагают великолепное, хотя и совершенно знакомое, воплощение традиционного средневекового фэнтезийного мира. На холмистых фермах скрываются подземелья, полные разнообразных типичных врагов. Мокрые деревянные городки населены крестьянами, пьющими медовуху, и у каждого из них есть свое поручение.
реклама
Жители Аркании - одни из самых нуждающихся, с которыми я когда-либо сталкивался, а благодаря неизменно ужасной озвучке они еще и одни из самых раздражающих.
Arcania лучше всего проявляет себя, когда вы находитесь в дикой местности, сражаясь с врагами и исследуя прекрасный мир. Быстрая и доступная боевая система будет знакома игрокам Gothic 3: нажатие левой кнопки мыши вызывает удары ближнего боя или магические болты, а нажатие правой кнопки позволяет блокировать или уклоняться. Враги услужливо светятся перед нанесением самых мощных ударов, а выживание во многом зависит от умения уходить с дороги и контратаковать. Есть несколько дисциплин, которыми можно овладеть, включая ближний бой, стрельбу из лука и магию, но я быстро вошел в ритм старого доброго "бей, бей, бей" - в конце концов, эта утомительная тактика помогала мне в каждом бою. Из-за скудного набора навыков не было ощущения, что я создаю своего собственного персонажа, просто выбирая один из нескольких заранее разработанных боевых стилей.
реклама
Игра легко переходит от открытых территорий к клаустрофобным подземельям, от горных массивов к тесным городам. Я легко вошел в ритм исследования, отбиваясь от мобов, заходя за следующий угол и снова исследуя. Главная сила Arcania — это ее успокаивающее чувство ритма и великолепный, постепенно раскрывающийся мир. Благодаря умелому темпу я быстро преодолел 15 часов, которые потребовались для завершения главного задания.
Ветераны "Готики" могут остаться равнодушными к этому незамысловатому выходу серии, но для тех, кто ищет старую добрую фэнтезийную игру, Arcania имеет свои прелести. Она предсказуема и поверхностна, с ужасной озвучкой, но если вы не ожидаете никаких сюрпризов, то вас ждет невероятно увлекательное приключение.
Серия игр Gothic в равной степени порицается за ошибки и глючный код и почитается за истинный дизайн открытого мира, у нее есть легионы как поклонников, так и недоброжелателей. Spellbound's Arcania: Gothic 4 успешно справляется со многими проблемами, но она наверняка разочарует геймеров, которых привлекают огромные, удивительные миры, которыми славятся игры серии.
реклама
Сразу видно, что Arcania выглядит прекрасно, с выдающимся художественным оформлением и окружением, которое бурлит жизнью, деталями, цветами и яркими эффектами. Модели персонажей и текстуры кожи великолепны (хотя генофонд Arcania, должно быть, ужасно скуден, раз существует так много похожих моделей персонажей). Циклы дня и ночи, погода, захватывающие дух пейзажи — все это впечатляет, и, если бы игра в Arcania была похожа на свидание вслепую, вы бы внутренне радовались своей невероятной удаче.
Но, подобно красивому свиданию вслепую, которое оказывается пустым, неинтересным и немного раздражающим собеседником на ужин, Arcania разочаровывает там, где это важно. Открытый мир предыдущих игр серии Gothic был заменен упрощенным, линейным миром, линейным прохождением главных и обязательных побочных заданий, скрежетом и забытым, банальным сюжетом.
Нет ничего плохого в том, чтобы начать игру слабым, безымянным героем, но для успеха ролевой игры необходимо, чтобы игрок почувствовал себя легендарным, великим, как жизнь, и действительно неотъемлемой частью большой истории, в которой его роль имеет решающее значение. Такие игры, как Oblivion, Dragon Age или World of Warcraft, добиваются этого, но Arcania не хватает этого захватывающего элемента. Игроки, вырастившие своих персонажей в громоздких, закованных в броню, владеющих магией лучников (в игре есть классовая система, но можно развивать различные способности), отправляются собирать шляпы и убивать бесконечных низкоуровневых тварей. Каждая основная сюжетная миссия ведет к аналогичному раунду подзаданий, и, хотя ни одно из них не является затяжным, многие из них требуют пробираться назад по ранее исследованной территории. Система быстрых путешествий не слишком удобна.
На ПК двухкнопочная боевая система отзывчива и позволяет использовать некоторые простые стратегии и комбо. Возможность сделать паузу и выпить зелье здоровья в разгар жаркой битвы лишает игру некоторой сложности, но постоянно увеличивающиеся навыки и улучшения делают схватки интересными.
Выпадение лута - неотъемлемая часть ролевых игр, и игроки привыкли ожидать и с радостью предвкушают редкие доспехи или огненный меч, необъяснимым образом выпадающий из гигантского лесного паука. Существа Аркании роняют лут целыми охапками, многие из них ценны и полезны, но они почти ничего не стоят для лавочников, которые дают вам столь необходимые монеты. Ремесло и зачарование жизнеспособны и относительно интересны, а ингредиентов много.
Задания на поиск и убийство — это, конечно, мясо и картофель ролевых игр, и они в изобилии присутствуют в Arcania. К сожалению, в этой игре с прямым путем к концу, этих иногда утомительных миссий не избежать, и что еще хуже, они представлены одними из самых отвратительных, оловянных актеров, которых вы когда-либо имели несчастье слышать. Музыкальная партитура, однако, является сильным элементом, и ее стоит послушать.
Игры серии Gothic упрекали за графические ошибки и неряшливый код, но на этот раз все стало намного чище и строже. Исчез открытый мир предыдущих игр, его заменила обыденная, заурядная, разочаровывающе поверхностная RPG, которая живет и дышит в увлекательном, красивом и привлекательно реализованном мире. Но для RPG - как и для жизни - просто быть красивой недостаточно.
За четыре игры серия Gothic успела заработать легион преданных поклонников - в основном в Европе, но репутация во всем мире неуклонно растет. Однако серии так и не удалось достичь высокого качества таких прямых конкурентов, как серия Elder Scrolls, Neverwinter Nights или даже Dragon Age: Origins. Однако, несмотря на это, она предлагает надежную, ориентированную на действие ролевую игру с акцентом на выразительный дизайн мира и лут в полных сундуках. Arcania: Gothic IV так старается соответствовать всем требованиям, что на самом деле в ней не так уж много уникальной индивидуальности, и недостаток полировки в конечном итоге мешает Arcania: Gothic IV, как и ее предшественников, не оправдывает ожиданий.
Действие игры происходит через десять лет после событий Gothic 3, и безымянный герой вновь оказывается в центре грандиозного приключения в разделенном королевстве Миртана. В начале игры игроки впервые знакомятся с обновленными боевой и защитной системами, вступая в роль все более непостоянного короля Робара III, который стремительно теряет связь со своим народом и, оказавшись в изоляции, собирается вступить в противостояние с демоническими силами.
Когда эта вступительная последовательность снов растворяется и нас знакомят с самой игрой, мы также впервые ощущаем вкус великолепно переработанного и улучшенного движка, на котором работает игра. Движок Gothic IV - удивительно способный и гибкий зверь, передающий мир (почти) бесшовно. Переходы из разросшихся городов-замков в сельскую местность, в пещеры и подземелья - плавный и естественный процесс. Единственные экраны загрузки, которые вы увидите, возникают при телепортации или сразу после одной из кинематографических сцен. Вполне справедливо.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила