Обзор игры A Plague Tale: Requiem - чума на оба ваших дома
Я никогда не любил стелс-игры, но A Plague Tale: Innocence в 2019 году подарила захватывающее и увлекательное путешествие двух братьев, которым приходится пробираться между солдатами инквизиции во время побега в Европе XIV века. В 2022 году вышла A Plague Tale: Requiem — продолжение глубокой истории о дружбе, решимости и, наконец, мести.
Разработанная студией Asobo и распространяемая компанией Focus Home Interactive, игра A Plague Tale: Requiem несет в себе все возможные улучшения для игроков, которые ждали этого продолжения. Не только в плане углубления сюжета, но и за счет значительного роста геймплея и свободы.
реклама
Прежде чем я расскажу о сиквеле, давайте быстро и без спойлеров перескажем оригинальную игру. В A Plague Tale: Innocence мы встречаем Амисию де Рун, французскую девушку, которая становится свидетелем начала крысиной чумы и бежит не только от чумы, но и от солдат инквизиции вместе со своим братом Хьюго, который становится главной мишенью врагов.
Их путешествие также знаменует начало отношений между двумя людьми, которые до этого момента практически не знали друг друга из-за болезни Хьюго, называемой Макула. Хьюго жил в основном под присмотром своей матери, талантливого алхимика.
реклама
Вместе они отправляются на поиски безопасного места, а также лекарства от макулы, которая все больше овладевает телом Хьюго.
Завязка сюжета
Действие Plague Tale: Requiem разворачивается спустя полгода после завершения событий Innocence. Если в первой игре мы видели начало отношений брата и сестры, то в сиквеле мы видим, что их связывает не только кровь, но и душа. Теперь Амисия живет, убивает и умирает ради своего брата. Он также установил с ней огромную связь и хочет защитить ее любой ценой. В игре это хорошо видно с самого начала.
В трейлере игры мы видим Хьюго на острове, которого не было в первой игре. В начале кампании нам показывают сон, который часто снится Хьюго, о далеком рае, фениксе и, самое главное, о пруде, вода которого обладает целебными свойствами, чтобы удалить макулу из тела Хьюго.
Путешествие Реквиема вращается вокруг поисков этого острова, и мне очень понравилось, как в процессе повествования мы знакомимся с несколькими новыми персонажами и продолжаем исследовать отношения между главным дуэтом.
реклама
В первой игре Хьюго мне совсем не нравился, так как с ним было связано очень много неудобных моментов. В новой игре я был очарован этим мальчиком, что просто чудо, если учесть ту злость, которую, как я знаю, я испытывал по отношению к нему. Его близость с сестрой, а также все, что они пережили вместе, были очень важны для его эволюции и понимания собственной болезни и ее опасностей.
Это подводит нас к очень тонкому и важному моменту для Амисии. Она хочет отомстить за каждую каплю пота, которую она потратила, спасаясь вместе с братом от различных солдат инквизиции. В игре показан момент жизни Амисии, когда ей хочется только убивать солдат, что также дает нам новые геймплейные возможности.
Повествование, созданное режиссером Кевином Шото, делает игру просто уникальной и заставляет желать узнать, что же будет в каждой новой главе. Сюжет развивается в очень интересных и неожиданных направлениях, предлагая более глубокое понимание мира и показывая, как враги могут стать союзниками и наоборот. Главы в этом продолжении даже кажутся длиннее, да и вся игра в целом тоже. Если оригинальная игра в среднем проходилась за 10-11 часов, то в новой игре на прохождение 17 глав отводится около 20 часов.
реклама
Развязка истории захватывает. Некоторые двери оставлены открытыми для другой игры франшизы, но, хотя мне нравится серия, «Реквием» дает удовлетворительное завершение путешествия Амисии и Хьюго, за исключением моста, установленного в последний момент, который дает возможность для сиквела.
Головоломки
Когда вы не убегаете от солдат, крыс или чего-то еще, что хочет убить Амисию и Хьюго, вы решаете головоломки.
Игра отличается творческим подходом к решению головоломок, и некоторые из них, похоже, во многом вдохновлены популярными экшенами, такими как Uncharted. Однако мне показалось, что решение каждой из них происходит абсурдно медленно. Особенно те, которые связаны с тяжелыми предметами, которые нужно перетаскивать, например, тележки или большие коробки.
Интересно, что через головоломки в игру внедряются новые игровые механики: например, алхимия, которую можно использовать как в бою, так и для решения головоломок. Все, что добавляется в игру во время путешествия, от алхимии до нового оружия, очень грамотно используется в головоломках.
Бой и скрытность
Если говорить о боях, то A Plague Tale: Requiem гораздо разнообразнее своей предшественницы и предоставляет игрокам большую свободу выбора действий.
Скрытность является основополагающей в A Plague Tale, но Requiem, сохраняя суть первой игры, включает в себя новые возможности, позволяя игроку в зависимости от ситуации быть оппортунистом, убегать и даже сражаться с солдатами. Теперь, вместо того чтобы умирать практически сразу после того, как солдат распознает ваше присутствие, у вас есть возможность контратаковать, ошеломить противника и выиграть время, чтобы убежать, решить другие проблемы или даже заколоть противника.
Одним из дополнений, которое сделало игровой процесс гораздо более подвижным, стали бесконечные камни. Теперь вам больше не нужно искать по карте камни, чтобы ранить или отвлечь противника. Количество камней не ограничено, и это не только позволяет разнообразить бои, но и дает больше возможностей для испытаний без слишком серьезных последствий в головоломках.
В игре реализовано интересное дерево навыков с тремя ветвями — «Благоразумие», «Агрессивность» и «Оппортунизм» — и четырьмя уровнями совершенствования в рамках каждой из этих ветвей. Эволюция в этом дереве не зависит от системы траты очков, а происходит автоматически в зависимости от того, как вы ведете себя в бою.
Значительно расширилась и таблица апгрейдов снаряжения, алхимии и инструментов, теперь все апгрейды зависят от деталей и инструментов, которые вы находите на карте, особенно в больших сундуках. В связи с этим трудно не заметить, насколько все медленно. Несмотря на три уровня улучшения для каждой ветки, для каждого из них требуется огромное количество деталей, что в итоге делает систему немного разочаровывающей несмотря на то, что она приносит гораздо больше улучшений, чем в первой игре.
Как я уже говорил в начале, произошло чудо: Хьюго теперь полезен, и даже более того. Появилась механика, с помощью которой, когда вокруг есть крысы, Хьюго устанавливает с ними связь и может видеть солдат за стенами, что облегчает жизнь в стелсе. Кроме того, с помощью этой функции игра позволяет нацелить на себя орду крыс и управлять ими, используя их для убийства солдат, не имеющих факелов или ближайшего освещения.
Еще больше свободы в игру привнесла алхимия, которую можно использовать не только при стрельбе из пращи, но и в горшках, руках и с арбалетом, что придется по душе игрокам, которые хотели немного больше свободы при убийстве врагов. Кроме того, появилась своеобразная кнопка экстренной помощи, когда крысы доберутся до вас.
Разведка
Несмотря на линейный сюжет, Requiem предоставляет больше свободы при исследовании мест, через которые проходит главный дуэт и другие участники игры. Вы также можете найти комнаты или взаимодействовать с окружающей средой, которые открывают специальные диалоги между Амисией и ее спутниками, что еще больше обогащает отношения, персонажей и мир, в котором они живут.
Свободы для исследования стало больше — начиная с середины игры и до ее конца территории значительно увеличиваются, но она все равно очень ограничена, когда нужно искать что-то конкретное на большой территории. В такие моменты мне не хватает карты, хотя бы тех самых больших территорий.
Графика и производительность
Если Innocence уже обладала потрясающей графикой, то Requiem доводит до абсурда графическую достоверность не только персонажей, но и ландшафтов, зданий и деталей вокруг карты. Поскольку игра ориентирована в основном на новое поколение, у Asobo было меньше ограничений.
Алхимические эффекты, которые мы используем во время боя и головоломок, обладают восхитительной графической точностью, особенно эффекты огня. Более «кровавые» моменты — трупы и всякие гадости, связанные с крысами и их гнездами, — чрезвычайно графичны и, похоже, навеяны работами Г.Р. Гигера.
С другой стороны, производительность игры падает в некоторых специфических моментах, появляются небольшие ошибки при большом количестве информации на экране. После первой половины игры появились странные задержки загрузки. Иногда простая сценка приводила к загрузке, похожей на загрузку при прохождении главы, что вызывает недоумение, поскольку это просто белый экран с дымкой, но особенно раздражает, поскольку в некоторых случаях длится до 15 секунд.
Звук и погружение
A Plague Tale: Requiem — это игра, в которую лучше всего играть в наушниках. Звук достоин наград.
Улучшив то, что уже было превосходно в первой игре, Requiem привносит в игру звуки крыс так, что заставляет вас еще больше бояться этих демонов. Качество звуковых эффектов в алхимиях также очень богатое и уникальное для каждой из них.
Студия Asobo возвращает нас к истории Амиции и Хьюго через полгода после событий в Гиени, связанных с Великим инквизитором Виталисом Беневентом. Сестра и брат пытаются избавиться от болезненного прошлого, отправившись на юг, чтобы начать жизнь с чистого листа и найти лекарство от макулы Хьюго. Но мальчик оказывается еще более неуравновешенным, чем прежде, и его силы вновь проявляются, неся смерть и разрушения.
Прошлые события в Гюйенне не были однозначными: только что закончилась Столетняя война, оставившая после себя разоренную страну, крысы принесли Черную смерть, уничтожившую значительную часть населения, а инквизиция хотела захватить Гуго, носителя Макулы, в попытке осадить страну вместе с крысами.
Было бы утопией думать, что в этой игре все будет мирно и спокойно, но разработчики решили нанести еще один удар молотом по нашему легендарному дуэту, поставив перед ними задачу не опускать голову, несмотря на многочисленные ситуации, каждая из которых катастрофичнее предыдущей. По мере прохождения сюжета катастрофы становятся все страшнее, и нам кажется, что мы обретаем союзников, но потом предательство вновь ударяет нас по лицу суровой реальностью, которой является A Plague Tale.
Реквием по чумной сказке
Как раз в тот момент, когда эти двое детей оправились от событий в Гиенне с инквизицией, появляется Орден — организация знаменитых алхимиков, которые веками изучали Prima Macula, болезнь крови, которую переносит Хьюго. Как вы понимаете, не все эти люди в здравом уме, и на них вот-вот обрушится новая беда. Но мы встретимся с очень хорошо прописанными персонажами, с которыми сроднимся. Все они играют свою роль и оказывают влияние на сюжет этой новой главы.
Если провести сравнение с компаньонами первой части, то окажется, что они написаны гораздо лучше.
В этой игре Амисия становится еще сильнее, чем прежде, а ее мужество, сила, сострадание и самопожертвование делают ее одной из самых замечательных героинь в истории видеоигр. Амисия — персонаж, сохранивший всю свою человечность, со всеми ее недостатками. Она может быть самостоятельной армией, но временами ослабевает и становится беспомощной, показывая себя очень хрупкой. Потому что да… не будем забывать, что Амисия — еще подросток, столкнувшийся с ужасами своего времени и неподъемными ситуациями даже для взрослых, закаленных жизненным опытом. Команде авторов игры и французской актрисе озвучивания Леопольдин Серр удалось сделать Амицию как никогда человечной, а ее психологическая эволюция заставляет затаить дыхание.
Если мы говорим об Амисии, то должны говорить и о Хьюго. Этот совсем юный мальчик ростом с мешок тоже видит, как меняется он сам. Он осознает, что в нем живет зло, и терзает свой разум, пытаясь принести мир в окружающий его мир. Но его сила приводит к хаосу, куда бы он ни пошел. Хьюго вот-вот изменится. В своем юном возрасте он привык видеть смерть и хаос, поэтому он будет взрослеть гораздо быстрее, чем обычно, даже если у него еще останутся некоторые причуды. Младший брат Амисии, возможно, и раздражал некоторых игроков в прошлой части, но в этом сиквеле он оказывается гораздо интереснее и милее, а его история получает еще большее развитие.
Эта игра в эмоциональном плане гораздо тяжелее предыдущей, и только когда кажется, что мы наконец-то переживаем минуты покоя, мы продолжаем падать вниз головой. Амисия закаляет свой стальной характер, пытаясь противостоять предательству, с которым она сталкивается, а Хьюго взрослеет слишком быстро для своего юного возраста. У каждого из них будут свои моменты безумия, сомнений и страхов, но ключевые персонажи будут рядом, чтобы вразумить их и помочь им двигаться вперед. Дуэт, в который мы играем в начале игры, будет совсем не похож на тот, который вы оставите по ее окончании, и эволюция Амисии и Хьюго — это настоящий успех.
Огромная работа проделана над развитием персонажей. Всем, кто отвечает за повествование, удается провести игрока через различные эмоциональные состояния. Слезы наворачиваются очень быстро, радость порой опьяняет, а предательство ранит до глубины души. Редко встречаются игры, в которых игрок настолько глубоко проникает в эмоции различных персонажей, проживая каждый момент вместе с ними и через них.
Франция, еще более прекрасная и израненная, чем прежде
Как и в первом опусе, разработчикам удалось показать как самые красивые стороны юга Франции, так и ее недостатки. Здесь присутствуют и старые обычаи Средневековья с их порой сомнительной чистотой, и вера, играющая важную роль в повседневной жизни, и уклад жизни прошлых лет. Пейзажи имеют смысл, а архитектура великолепно воспроизведена. Каждую панораму приятно рассматривать, и, к счастью, режим Photo Mode позволяет получить высококачественные снимки. Несколько раз мы были удивлены, когда просто гуляли и любовались пейзажем, и мы призываем вас делать то же самое, потому что каждый снимок, созданный разработчиками, — это просто чудо.
Эти то идиллические, то хаотичные пейзажи сочетаются с прекрасно подобранным саундтреком; вы даже можете с удовольствием остановиться посреди леса и послушать пение реки. Самые важные моменты сюжета сопровождаются музыкой, подчеркивающей атмосферу, тяжелую или приятную. Временами можно услышать музыку, напоминающую григорианские песнопения, придающие торжественный характер событию; в другое время, слушая сектантские песнопения, можно почувствовать нарастающее чувство тревоги или притопнуть ногой, слушая свирели, которые кому-то могут напомнить кельтскую музыку. Музыкальный стиль A Plague Tale Requiem соответствует эпохе игры, действие которой происходит в период с позднего Средневековья по XIV век.
Различные зоны, через которые вы проходите, изобилуют вездесущими деталями, которые заставляют вас всмотреться в окружающую обстановку или даже остановиться. Художественной команде можно только похвалить за то, что они сумели вдохнуть в игру жизнь, придать ей неповторимую душу, отличающую ее от многих других игр подобного рода. Технология реализована просто великолепно, предлагая игрокам получить возвышенные, завораживающие впечатления от каждой пройденной зоны.
Гораздо более динамичный и агрессивный геймплей
Амисия повзрослела, а ее навыки стрельбы из рогатки улучшились. Если в первой игре мы видели невинную и ранимую Амисию, то теперь перед нами вылитый ее отец: непревзойденный боец, изо всех сил старающийся сохранить хладнокровие. Она больше не колеблется перед убийством и бескомпромиссна, когда речь идет о ее младшем брате. Что касается Хьюго, то он сможет более эффективно контролировать свою силу, чтобы заставить платить за нее встреченных им бандитов. В конце A Plague Tale Innocence мы получили удовольствие от управления крысами, и эта боевая механика будет повторена в новом опусе. Вы сможете не только направлять их, но и видеть, где находятся ваши противники, что облегчит прохождение некоторых уровней.
A Plague Tale Requiem — это все еще игра с обманчиво открытыми коридорами. Открытый мир не обязательно подошел бы этой игре, но немного больше свободы не помешало бы. Однако этапы проникновения и головоломки дают игрокам возможность выбирать различные пути достижения цели. Головоломки иногда требуют напрячь мозги или хотя бы выслушать своих собеседников, чтобы найти решение, поэтому мы советуем внимательно следить за диалогами, иначе вы не раз окажетесь мертвы.
Что касается сопровождающих нас персонажей, то каждый из них, помимо того, что вносит весьма интересный вклад в сюжет, обладает еще и немалой, и гораздо более интересной, чем в первом опусе, полезностью в механическом плане. Мы без колебаний призывали их, чтобы попытаться перебраться через тропу, кишащую крысами, или победить слишком агрессивных вражеских солдат. Никакой системы выбора для различных концовок не предусмотрено. Сюжет не меняется в зависимости от того, как вы играете, а жаль. Хотелось, чтобы Амисия развивалась по-разному в зависимости от личного выбора, и чтобы в итоге появилось две или три разных концовки, но с одинаковым исходом.
Если вы не удовлетворены пройденным маршрутом, если вы забыли сундуки или предметы, которые нужно собрать, знайте, что система повторного прохождения глав по-прежнему доступна. Вы можете вернуться к выбранным вами главам и подглавам, чтобы попытаться пройти игру на 100%, и иногда это того стоит. Памятные вещи и предметы Хьюго, которые можно собирать в игре, откроют вам ранее невиданные сюжетные моменты, которые вы не сможете получить иначе, как открыв их для себя. К счастью, в моменты действия вы будете избавлены от этих предметов, иначе это было бы сложным занятием.
Заключительные мысли
A Plague Tale: Requiem демонстрирует огромный рост в плане геймплея. Это продолжение, которое сохраняет суть игры и расширяет ее, привнося в повествование невообразимые места, как это было в первой игре, а также геймплей, в котором с каждой главой появляются новые элементы.
Похоже, разработчики извлекли уроки из мелких ошибок своего первого опуса, особенно в плане геймплея. Если первая игра была признана слишком дирижистской, то эта — гораздо менее агрессивной. Что касается сюжета, то он безупречен, точно повторяя события прошлого и перенося игрока в страшное приключение Хьюго и Амисии. Пейзажи, действие которых по-прежнему происходит во Франции, порадуют друзей мелочами и перенесут их к красотам, которые предлагает юг нашей страны. Обретут ли Амисия и Хьюго, наконец, долгожданный покой? Мы настоятельно советуем вам сыграть в игру, чтобы узнать это.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила