Обзор игры State of Decay 2. Часть 2
реклама
Приветствую любителей игр на моем блоге. Сегодня я продолжу обозревать серию игр "Стадия разложения" в лице ее второй части. Если пропустили прошлые выпуски, то вот они:
Обзор игры State of Decay. Часть 1
реклама
Обзор игры State of Decay. Часть 2
Обзор игры State of Decay Breakdown
Обзор игры State of Decay 2. Часть 1
реклама
Ресурсы более эффективно вписаны в геймплей, появились новые причины для необходимости в таких вещах, как топливо и медикаменты. Например, автомобили нуждаются в топливе, что придает еще больший характер одному из уникальных преимуществ State of Decay. Легковые автомобили, грузовики, фургоны, джипы. Седаны, родстеры, мускул-кары. Такси, скорая помощь. Автомобили в Dying Light были пост-релизным дополнением, ограниченным определенным районом. Машины в Dead Rising — это просто альтернативное оружие. Но автомобили в State of Decay — это неотъемлемая часть любой фантазии о власти апокалипсиса. Вы, ваша машина и открытая дорога. Плюс еда, боеприпасы и топливо, которые вы можете положить в багажник и привезти на базу. Свобода и логистика в одном геймплее! State of Decay знает, как сильно вы любите автомобили, и, очевидно, любит их не меньше вас. Но если первая игра любила их настолько, что разбрасывалась ими по округе, как попало, то продолжение любит их настолько, что делает их важными. И если вы думаете, что ваши модернизированные машины — это здорово, подождите, пока вы не найдете какого-нибудь уникального зверя, оставленного сломанным на заправке. Вы привяжетесь к определенным машинам так же, как к определенному оружию или даже к определенным персонажам.
Новая система чумы пытается сделать то, что обычно упускается из виду в играх про зомби: заражение. Фундаментальный факт, связанный с зомби, заключается в том, что они превращают нас в себя. Они подменяют нашу личность и поглощают нас. Их укус смертелен, и это довольно сложная вещь для игры о борьбе с зомби. В State of Decay 2 на это обращают внимание специальные кровавые зомби, которые защищают гнезда. Их можно узнать по ярко-красным глазам и мокрой красной коже. У персонажа, получившего урон от кровавого зомби, начинает заполняться счетчик чумы. Пока он не заполнен, ничего страшного не происходит, но это такой же ресурс, как и все остальное. Кто у вас может позволить себе получать урон от чумы? Потому что ему придется несладко, когда он попытается уничтожить гнездо. Как только счетчик чумы заполняется, персонажу в течение определенного времени требуется противоядие. Их достаточно легко достать, но они открывают новое применение медицинским принадлежностям. Хит-пойнты, как и следовало ожидать, восстанавливаются. Выносливость восстанавливается во время отдыха. Но кровяная чума требует лечения, а оно расходует ресурсы.
реклама
Важны также новые правила в отношении лома, электроники и химикатов. Особенно это касается лома. В первой игре шкафчик был переполнен запасным оружием, потому что не было причин не иметь дюжину бейсбольных бит, десять ломов и пятнадцать дополнительных пистолетов. Но теперь все это - материал, который можно использовать в других местах. Например, глушители, которые не ограничены определенным количеством применений. Или другие модификации оружия. Ваши гранаты нуждаются в ломе. Все это полезно в качестве товаров для торговли. И, конечно, обслуживание оружия. Пятнадцать лишних пистолетов не принесут особой пользы, пока вы не отремонтируете их, используя лом, который вы получите, если разберете их на составные части. Конечно, из сломанного пистолета можно получить меньше лома. Как и многое в State of Decay 2, это геймплейная система, появившаяся в первой игре, но доработанная, настроенная и получившая еще больше веса и характера в продолжении.
Есть несколько заметных шероховатостей, большинство из которых, как я надеюсь, являются проблемами запуска. Движок Crytek из оригинальной игры был заменен на движок Unreal. Несмотря на то, что он стал более плавным и красивым, в нем все еще чувствуется "не совсем то", что свойственно игре. Никогда не будет такого момента, когда вы будете смотреть на пейзаж с таким восхищением, какое испытываете при виде пейзажа от Ubisoft или Bethesda. Зомби не собираются в такие огромные полчища, как в Dead Rising. Бой никогда не будет таким непосредственным и мощным, как в Dying Light с видом от первого лица. State of Decay 2, как и Dawn of the Dead, обладает ясностью видения авторского проекта, но при этом имеет сырую производственную ценность независимого производства.
реклама
Кроме того, поддержка многопользовательской игры, похоже, была включена в игру скорее по требованию, чем по замыслу. Многочисленные игроки в State of Decay — это выжившие в вашей общине, а не люди, играющие за своих выживших в их общинах с их собственными копиями игры. Тем не менее, вы можете телепортировать персонажа в чужой апокалипсис, чтобы добывать ресурсы, тратить патроны и помогать ему выполнять задания. Или же вы можете ездить на их машинах, привлекать к себе внимание зомби и, по сути, создавать вокруг них пузырь, в котором вам разрешено играть. Когда вы привязаны к кому-то еще, это не очень похоже на открытый мир. За свои неприятности вы получаете небольшую подарочную корзину, когда телепортируетесь обратно в собственную реальность. Эта особенность выглядит как вынужденное решение. State of Decay - это не игра, подобная Far Cry 5, где возникающий хаос лучше воспринимается с моим приятелем из реального мира на пассажирском сиденье. Far Cry 5 - это создание хаоса, а State of Decay - его сдерживание. И для этого у меня есть целая база персонажей, ни один из которых не борется с неработающим сетевым кодом.
Интерфейс тоже можно б было немного доработать. Вся эта информация о персонажах ценна, но я не могу узнать, где на базе стоит персонаж, если мне нужно с ним поговорить. Почему я не могу достать пули из пистолета, если они мне нужны для чужого оружия? Undead Labs знает, как сильно мне нужны пули, потому что именно они создали игру, в которой эта потребность возникла. Так почему же я не могу получить пули? Я сталкиваюсь с подобными мелочами очень часто. Но, как и многое другое в State of Decay 2, она намного лучше предыдущей игры. Я рад, что моя главная претензия связана лишь с тремя патронами калибра 9 мм.
Кроме того, полировка конечного продукта переоценена. Вспомните Dawn of the Dead. Оба фильма. Обновление Зака "Лиги справедливости" Снайдера отполировано, современно и в меру тупо. А вот оригинал Ромеро - сырой, неровный и по-прежнему мощный. У каждого из них есть свое место, но только один из них неподвластен времени. Если вы хотите получить наиболее полное и глубокое выражение мифологии зомби в кино, то смотрите "Рассвет мертвецов" Ромеро. Если вы хотите, чтобы мифология зомби была наиболее полно и основательно выражена в игре, сыграйте в State of Decay 2 от Undead Labs.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила