Обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Часть 2
реклама
Тем временем я продолжаю цикл статей, посвященный серии игр Max Payne. Сейчас на очереди окончание вторая часть.
Предыдущие статьи тут:
реклама
Обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Часть 1
реклама
Панели графического романа, в которых излагаются фрагменты сюжета, очень четкие, хотя и выполнены в той же манере, что и оригинал, чтобы придать ему обветренный вид. Качество иллюстраций, кажется, выросло в разы. В Max Payne зернисто-серый налет, который должен был придать игре остроту, был выгоден для того, чтобы скрыть некоторые швы в оформлении. В Max Payne 2 отношение к игре как будто изменилось, и они хотят, чтобы вы видели каждую черточку происходящего. Стиль по-прежнему мрачный и угрожающий, но рисунки словно хотят выскочить за пределы пятнистых полос, которые связывают все воедино с презентативным отношением.
Анимация плавная и разнообразная, поэтому не устаешь смотреть на то, как все движется и работает. Модели персонажей местами немного грубоваты, но это не отвлекает, и модели по-прежнему значительно превосходят средние по рынку. Были небольшие проблемы с клиппингом, например, ноги Макса и Моны погружаются в землю при боковом движении, но ничего не застревает, а когда плохие парни умирают, они, как правило, остаются с правой стороны стены, коробки, полки или кучи обломков. Еще одна странность заключается в том, что пули оставляют следы на всём вокруг, кроме людей. От попадания пуль появляются маленькие розовые облачка, но никаких длительных визуальных повреждений нет. Я нахожу это странным в мире, который в иных случаях можно расстрелять до полусмерти.
реклама
Интерфейс: 5 звезд - невероятно! Все интерактивные действия выполняются в перспективе от третьего лица, при этом дополнительная прицельная сетка находится немного правее головы Макса. Это позволяет не видеть Макса со спины и не сталкиваться с теми же проблемами, что и в серии Hitman, где приходится корректировать положение мыши, чтобы получить правильное представление о том, куда вы целитесь. Когда вы становитесь спиной к стене, камера заполняется черепом Макса, загораживая вам обзор других предметов, но это обычно временно. Кроме того, на экране отображается профиль Макса, который окрашивается в красный цвет по мере получения им урона, песочные часы Bullet Time, текстовое сообщение о том, какое оружие выбрано в данный момент, и цифры, указывающие на количество патронов и обезболивающих таблеток, которые вы носите с собой. Текущее оружие появляется во время выбора в верхней части экрана, но исчезает после того, как вы закончили выбор.
Управление Максом осуществляется с помощью мыши и клавиатуры, причем все клавиши можно перенастроить по своему усмотрению. Оружие можно выбирать либо клавишами от 1 до 6, либо прокруткой с помощью кнопки мыши. Мне понравился способ выбора гранат, бутылок с зажигательной смесью и пистолетного хлыста. При нажатии клавиши "один" происходит циклическое переключение между этими вариантами, после чего оружие автоматически привязывается к вторичной клавише огня. Это облегчает использование гранат, поскольку в бою не нужно переключаться с огнестрельного оружия. Достаточно нажать кнопку и бросить гранату. Это приятная мелочь, которая существенно меняет ситуацию.
реклама
Главное меню содержит привычный набор опций, таких как "Новая игра", "Загрузить/Сохранить", "Кредиты", "Опции" и "Выход", но в нем есть и кое-что другое: строка, в которой просто написано "Ранее". Щелкнув по ней, вы откроете краткое содержание первой истории, так что если вы забыли некоторые детали или не играли в нее, то сможете ознакомиться с основами, прежде чем приступать к новому приключению. Это продуманное включение, которое говорит о важности авторского подхода для получения удовольствия от игры.
Геймплей: 5 звезд - невероятно! Max Payne 2 не сильно отличается от своего предшественника в плане геймплея. Здесь нет никаких сложностей - вы просто стреляете в море плохих парней и манипулируете временем. Единственные мозговые затраты приходятся на эндшпиль, когда нужно придумать, как убить последнего и самого главного злодея. Это не упрек в адрес Макса. Стиль здесь гораздо важнее сути, и отсутствие возможности карабкаться или нырять только упрощает дело. А вот сюжет - это то, что действительно несет в себе название игры: Он захватывающий, напряженный, быстро развивающийся и захватывающий от начала до конца.
Для кого-то конец может оказаться слишком близким к началу. Дело в том, что Max Payne 2 - не очень длинная игра. При желании ее можно пройти за два-три вечера. Однако это означает, что вы упустите множество деталей. Одними из самых ярких моментов являются разговоры между врагами, когда они не знают, что вы их слушаете, и непрерывные истории, которые воспроизводятся в эпизодах различных телевизионных программ на разбросанных повсюду телевизорах. Вы можете пронестись мимо них, но вы действительно получите больше удовольствия от игры, если будете останавливаться, смотреть и слушать. Некоторые из услышанных и увиденных вещей очень забавны.
Один из главных недостатков первой версии - сны исчезли в прежнем виде. Макс по-прежнему видит странные сны, но в них нет бесконечных коридоров и прыгающих головоломок. Новые видения в Max Payne 2 хорошо продуманы и понятны, но они сохраняют то жуткое ощущение неуправляемости, которое пытались передать в оригинале, не расстраивая вас до такой степени, чтобы вы сразу же бросили игру.
После прохождения Max Payne 2 нет особых причин возвращаться назад. Это похоже на чтение хорошего романа. Пока вы его читаете, он исключителен, но сразу же перечитывать его не хочется. Возможно, вы вернетесь к нему позже, но, скорее всего, вы будете вспоминать о нем с любовью, а вместо этого займетесь другими делами. Дополнительные режимы игры не улучшают ситуацию, но, тем не менее, являются приятным дополнением.
Звук: 5 звезд - невероятно! Звук в Max Payne 2 проработан до мельчайших деталей. Здесь учтено все: от быстрого и глубокого гула взрывов до грохота, который издает MP5, падая на пол. К этому добавляется эффект искажения, который Bullet Time и Shootdodge оказывают на все звуки - от выстрелов до окружающих эффектов. Звуки как будто отражаются от зеркала в фанхаусе, растягиваясь и вытягиваясь по ходу игры. Если у вас есть тыловые колонки, то вы уловите еще больше, поскольку все перемещается спереди назад, а звуки доносятся отовсюду. Голос за кадром великолепный, но предупреждаем слабонервных: в игре много ненормативной лексики.
Мультиплеер: Max Payne 2 не содержит многопользовательской составляющей, поэтому данный критерий не оценивается.
Музыкальная оценка: 4,5 звезды - очень хорошо. Музыка, звучащая на главном титульном экране и на протяжении всей игры, превосходна. Она угрюмая, мрачная и одинокая, полностью обрамляющая визуальное восприятие. Время от времени звучит фоновая музыка, которая словно сошла с экрана дешевого порнофильма и просто не подходит. Я заметил это только когда играл за Мону, и то на мгновение, но это отвлекало. В основном приходится специально прислушиваться к музыке, потому что, как бы хорошо она ни была сделана, обычно ты слишком увлечен, чтобы обращать на нее внимание.
Интеллект и сложность: 4,5 звезды - очень хорошо. При первом запуске Max Payne 2 вам дается только базовый уровень сложности Detective. Это позволяет регулировать искусственный интеллект врагов, который становится то легче, то труднее, в зависимости от того, как вы продвигаетесь по главам. После первого прохождения игры открываются два других режима сложности: Hard-Boiled и Dead On Arrival. В Hard-Boiled убирается возможность регулировки ИИ, и они всегда выходят на вас в пиковой форме. В Dead On Arrival используется тот же уровень сложности врагов, но сложность повышается за счет ограничения количества сохранений.
Компьютерный ИИ - не лыком шит и имеет множество средств защиты. Они отступают при попадании, используют окружающую обстановку для укрытия, уклоняются в сторону, чтобы избежать потоков пуль, и, если представится возможность, даже обходят вас с фланга. Непостоянство ИИ на самом низком уровне сложности приводило к ошибкам в оценке противника, когда мне было трудно, но когда я набирал темп, то и они тоже. Самой большой проблемой для меня было то, что враги видели меня слишком рано и неестественно приближались к моей позиции. Мне бы хотелось иметь возможность подкрадываться к ним и в большей степени использовать функцию пистолетного удара, но ИИ был слишком внимателен.
В целом: 5 звезд – не стареющая классика - обязательна к приобретению! Max Payne 2 - одна из моих любимых игр. Да, она короткая, и да, в ней мало повторного прохождения. Собственно, именно по этим причинам я и колебался, стоит ли давать игре полноценную пятизвездочную оценку. Однако в итоге ее очень легко рекомендовать, потому что она дает именно то, что обещает: увлекательную историю со стильным, отполированным визуальным оформлением, плотно обволакивающим плавный и практически без ошибок игровой процесс. Если вы хотя бы раз задумывались о том, чтобы поиграть в первую игру, то вы просто обязаны ознакомиться с ее продолжением.
реклама
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила