Обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Часть 1
Тем временем я продолжаю цикл статей, посвященный серии игр Max Payne. Сейчас на очереди вторая часть.
Предыдущие статьи тут:
реклама
Сюжет Max Payne 2 сложно описать кратко, потому что это очень запутанная история с множеством поворотов. Поскольку срывать слои по одному — это часть процесса, я не хочу выдавать никаких секретов. Как вы, возможно, знаете, Макс Пейн - нью-йоркский полицейский, чьи жена и ребенок были убиты еще до событий первой игры. Оправданный после убийства своей семьи, он перешел из отдела по борьбе с наркотиками в полицейский участок на должность детектива.
реклама
В начале пролога Макс лежит на больничной койке, истекающий кровью, изломанный, но живой. Все вокруг кружится, он не может идти, но знает, что должен выбраться оттуда. Большую часть сюжета занимают флэшбеки, рассказывающие о том, как Макс оказался под присмотром врача, но в конце концов сюжетные нити сливаются, и мы узнаем, почему он чувствует настоятельную потребность поскорее выбраться отсюда.
Макс немного изменился с тех пор, как мы впервые встретились с ним в первой игре, но некоторые вещи остались прежними. Повествование в стиле нуар, характерное для оригинала, снова в полном разгаре, а диалоги дополнены литературным таинственным “мясом”. Примеры: "Прошлое — это головоломка, как разбитое зеркало. Собирая его по кусочкам, ты режешь себя, твой образ все время меняется. И ты меняешься вместе с ним" и "Пламя в моей квартире разгоралось все сильнее, но оно не могло сжечь мое прошлое. Они лишь сделали тени глубже". Эти вечные эпиграммы произносятся как проклятия, в серьезном тоне и звучали бы глупо, если бы настроение не задавали мрачные визуальные образы и задумчивая музыка. Сама история, рассказанная сумрачным, серьезным голосом Макса, разделена на три части, которые скреплены между собой сочетанием кадров в стиле графического романа, отрендеренных на движке сцен и интерактивного геймплея.
реклама
Bullet Time,- отличительная черта серии Max Payne, вновь стала одним из краеугольных камней новой игры. Макс обладает способностью замедлять время, поэтому, когда он врывается в комнату, заполненную полудюжиной наемных убийц, у него есть шанс уйти от столкновения с ними. При включении функции Bullet Time мир приобретает оттенок сепии, гильзы словно зависают в воздухе, а враги движутся, как в патоке, но Макс может целиться в обычном темпе, что дает ему преимущество в односторонних столкновениях.
Эффект ограничен и длится не более пятнадцати секунд, а его использование расходует доступное время пули. Причиняя новые разрушения, вы снова пополняете свой запас. Shootdodge - еще один прием в арсенале Макса, позволяющий манипулировать окружением и оставлять плохих парней на свободе. Активировав Shootdodge, Макс совершает свой фирменный прыжок в одну сторону, назад или вперед, пока время берет передышку, и все это без использования магазина Bullet Time. Эти способности не только дают нашему герою преимущество, но и выглядят элегантно: они придают экранному экшену привкус фильма Джона Ву, не включая стаи небесных голубей.
реклама
Большим изменением, нравится вам это или нет, является новое лицо самого Макса. Вместо того, чтобы выглядеть так, будто от него вечно пахнет чем-то нечистым, теперь у него более чистый и задумчивый вид. Что бы ни случилось, Макса разжаловали, и он не единственный, у кого подтянулось лицо. Все в окружении было подтянуто, и даже граффити выглядят достоверно.
Новым в игре является то, как Макс перезаряжает свое оружие под воздействием Bullet Time. Он уворачивается, крутится, выбрасывает обоймы и делает еще один залп, совершая при этом оборот на 360 градусов. Если патронов мало, то это же движение сопровождается размытием движения, а камера следует за Максом во время его вращения. За этим очень приятно наблюдать, сколько бы раз вы ни повторяли это движение, и это срздает игре Max Payne особый стиль.
В ходе своих приключений Макс сталкивается с такими знакомыми лицами, как Альфред Воден - загадочный сенатор и член тайного общества Inner Circle, Владимир Лем - босс русской мафии, Винни Гогнитти - мелкий гангстер и соперник Владимира, и Мона Сакс, киллерша, которую Макс полюбил еще в первой части. Одним из приятных сюрпризов в ходе прохождения Max Payne 2 является то, что в некоторых моментах вместо Макса вы окажетесь в режиме от третьего лица за Моной. Хотя ее движения ничем не отличаются от Макса, она делает их гораздо сексуальнее. Есть что-то знойное в красивой женщине в облегающем топе, которая, куда бы она ни пошла, носит с собой наплечную кобуру. Это отвлечение от управления титульным героем оказывается отличным сюжетным ходом и обеспечивает несколько запоминающихся моментов в игре.
Окружение вокруг Макса создано на основе физического движка Havoc, поэтому почти все движется в соответствии с тем, что мы ожидаем увидеть в реальном мире. Столы, стулья, банки с краской и коробки двигаются при ударе и набирают серьезную скорость, если рядом происходит взрыв. Вы не можете ничего поднять, но удар по стулу и его смещение или выстрел в банку с краской и ее полет назад добавляют реалистичности происходящему. Тела тоже подвергаются воздействию физического движка, и плохие парни отталкиваются или отбрасываются назад, когда в них стреляют. Эффект тряпичной куклы также является частью этой системы, поэтому, когда вы убиваете злодея, он падает с конечностями во всевозможных неудобных положениях, драпируясь на все, на что он случайно падает. Кульминация этих эффектов демонстрируется в мини-сценах, которые показывают ужасный конец некоторых злодеев, демонстрируя в замедленной съемке, как физический движок выполняет свою работу.
Физика - не единственная вещь в игре, которая ведет себя так, как должна. Телевизоры и краны можно включать и выключать, унитазы - смывать, а шкафы - открывать. Можно легко проскочить мимо этих вещей, пытаясь добраться до следующей перестрелки, но внутри шкафов спрятаны сокровища, например, обезболивающие таблетки, которые Макс использует для восстановления здоровья, а также боеприпасы и оружие. Разговоры со случайными прохожими тоже иногда дают бонусы. В одном случае из разговора с пожилым жильцом многоквартирного дома Макса можно получить помповое ружье и несколько коробок с патронами. В другом случае, кажущийся бродягой, оказывается бывшим полицейским, который идет за вами по пятам, стреляя в плохих парней и привлекая их огонь на себя. Можно просто расстреливать всех подряд, но в некоторых случаях более мягкий подход вознаграждается.
Сюжет Max Payne 2 мрачен, но не лишен веселья и самодовольных подколов, которые отмахиваются от некоторых недостатков первой игры. Так, например, в одном из эпизодов оригинальной игры Макса укоряют за то, что его лицо так сильно портится, а дряхлая старушка дает ему свежую порцию обезболивающих таблеток, потому что он "выглядит ущемленным". Другой прикол - телешоу, которое показывают в некоторых местах, под названием "Дик Джастис", в котором предыдущая сюжетная линия разворачивается на фоне полицейского шоу примерно 1970-х годов. Некоторые из этих юмористических моментов очень смешны для тех, кто "в курсе", но и тем, кто никогда не притрагивался к первому Max Payne, тоже найдется немало юмора.
Успешное прохождение однопользовательской кампании Max Payne 2 открывает другие режимы. Первый из них - New York Minute, в котором вы выбираете главу из одной из трех частей игры и смотрите, как быстро вы сможете добраться из одного конца в другой. Второй режим называется Dead Man Walking и напоминает однопользовательский deathmatch. Чем дольше вы остаетесь в живых, тем больше врагов появляется на поле боя, и за каждое успешное убийство вам добавляется еще две секунды. Задача состоит в том, чтобы узнать, как долго вы сможете продержаться.
Графика: 5 звезд - невероятно! Max Payne 2 - это графическая мощь, радующая зрительные органы. Вы получите впечатляющее и богато детализированное окружение, которое поднимает планку того, что мы будем ожидать в дальнейшем. Как я уже говорил, графика была улучшена по сравнению с оригиналом, все стало круглее, плавнее и детальнее. Вы можете подойти к любому предмету - стене, столбу забора, стулу, картонной коробке - и увидеть мелкие дефекты, которые придают глубину и реалистичность окружающей обстановке. На уличных указателях даже есть то, что выглядит как небольшой слой пыли и других следов пребывания на улице. Не жалея сил, не смотря на кажущуюся незначительность текстуры.
Продолжение тут - Обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Часть 2
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила