Обзор игры Max Payne. Часть 2
Начало тут - Обзор игры Max Payne. Часть 1
По мере того, как Макс все глубже погружается в проблемы, проходить эпизоды становится все труднее и труднее. Вначале вы сражаетесь с довольно легкими приспешниками, но искусственный интеллект постепенно улучшается, и враги становятся все сложнее и сложнее, в том числе и городские террористы в бронежилетах. В игре также присутствует аркадный элемент, и вы начинаете получать Арены Большого Босса, где вам предстоит расправиться с более значимыми персонажами мрачного сюжета. Эти сражения по-прежнему сводятся к жестким перестрелкам - здесь нет ни обнаружения слабых мест, ни возрождающегося здоровья (хотя у Макса нет брони, его здоровье можно увеличить, найдя обезболивающие препараты, обычно в медицинских шкафах в ванных комнатах). Повреждения, наносимые Максу, довольно реалистичны, и если при игре на нормальном уровне (Fugitive) вы можете сохраняться в любом месте и планировать использование Bullet Dodge и Bullet Time для многолюдных мест, то на других уровнях сложности с ограниченным количеством сохранений Max Payne становится очень сложной игрой для прохождения.
реклама
Вариации локаций и стиля игры не дают Максу превратиться в бездумного убийцу. Подобно фильму-блокбастеру, Max Payne представляет собой монтаж сильных сцен, постоянно меняющих тон и темп. Хотя действие всей игры происходит в мрачных районах Нью-Йорка, 24 главы (в трех основных частях) переносят вас из метро в порноотели, из доходных домов в небоскребы в стиле Die Hard: Nakatomi Plaza (особенно хороша сцена в стеклянном лифте здания Asgard с кружащим вертолетом), из тенистых ночных клубов в доки и интерьеры кораблей, из ресторана на крышу, из кузницы стали на многоэтажную автостоянку и в военный бункер наркофабрики.
В разных эпизодах вам предстоит бороться с последствиями инъекции Valkyr, преодолевать кошмарные галлюцинаторные лабиринты (с фантастическими эффектами растянутых коридоров), искать безопасный выход из заминированного ресторана, когда рядом с вами угрожающе ревут самые реалистичные эффекты пламени, решать головоломки на сильно заминированных высотках и находить альтернативные маршруты (например, сбивая книжные шкафы или выбивая головки из газовых баллонов, чтобы пробить бронированные двери), которые разрушают опасность утомительной линейности.
реклама
Ко всему прочему, Max Payne - самая фотореалистичная и великолепно анимированная игра своего года. Великолепная лицевая анимация на движке MaxFX и смертельные муки моделей позволят вам узнать новое значение слова Payne, все текстуры уникальны и до абсурда реальны, освещение практически идеально, а взаимодействие с окружающей средой изысканно: от каждого попадания пули разлетается штукатурка или деревянная крошка. Большинство дверей шкафов и шкафчиков можно открыть, двери комнат можно прострелить (и если кто-то стоял по другую сторону, то через отверстия просочится кровь), на телефонные звонки можно ответить, повреждения отражаются на хромоте Макса, а также на HUD, а богатое звуковое окружение содержит подсказки к прохождению (часто через подслушанные радиопереговоры), а также погружает в этот поистине интерактивный боевик.
Max Payne - это именно та игра, которая была нужна тогда, чтобы убедить мир в том, что это зрелый рынок, к которому стоит относиться более серьезно. Никогда еще ни одна мрачная игра не заставляла будущее выглядеть так ярко.
Max Payne - это как хороший фильм: даже если вы смотрели его сто раз, вы все равно не откажетесь сесть и позволить ему пронестись над вами еще раз. Обрывки диалогов проникают в повседневную речь, а образы остаются надолго после финальных титров.
реклама
Max Payne - это шутер от третьего лица с элементами полицейской драмы в стиле film noir. Внутренние диалоги и мрачная, почти репрессивная атмосфера задают тон, а графические сцены и интерактивные вступления к каждой главе втягивают в сюжет быстрее, чем поездка на монорельсе в Black Mesa.
История представляет собой квинтэссенцию полицейских переживаний. Макс - полицейский, живущий полной жизнью, с любимой женой и новорожденным ребенком. Однажды Макс возвращается домой и обнаруживает, что все изменилось, и начинает свой путь в ад. Это история мести, двойного креста и искупления. На протяжении трех глав и восьми эпизодов в каждой главе (всего 24) вы следуете за Максом через одну ночь крови и действий на фоне сильнейшего за последнее столетие шторма, обрушившегося на Нью-Йорк.
Как я уже упоминал, вырезанные сцены или экспозиционные театральные секции выполнены в формате графического романа. По какой-то причине этот метод действительно хорошо работает. Там, где в других играх для рассказа истории используются полноценные CGI-анимации, это бумажное эхо говорит громче и ощущается сильнее, чем любая другая сцена, с которой мне доводилось сталкиваться. Единственный раз, когда игра разрушает четвертую стену (когда Макс говорит, что он находится в игре и им управляет игрок), был шоком и восхищением. Спасибо сценаристам.
реклама
Мир, по которому вы ходите, бегаете и сражаетесь, прекрасно прорисован и радует глаз. Улицы, трущобы и стальные башни Нью-Йорка представлены в великолепном 32-битном цвете и с поразительным количеством деталей. Конечно, как и в любой другой игре, в игре присутствует достаточное количество повторов плиток и вездесущих штабелей ящиков, но это свидетельствует о том, что даже если вы заметите, что только что видели такую же кровать в другой комнате, вы проскочите мимо нее.
Модели персонажей, когда они стоят, просто великолепны, а когда двигаются - лишь немного хуже. Обтянутые текстурами лица иногда вызывают раздражение, но в целом придают игре фотореалистичность. Движения плавны и доставляют графическое удовольствие. Бег Макса имеет естественный ритм, а когда он получает травму, его хромота выглядит весьма эффектно. В бою действие происходит быстро и яростно. ИИ противников достаточно хорош и на самом низком уровне сложности представляет собой достойное испытание. Враги не страдают суицидальными наклонностями и при возможности уклоняются и укрываются. По мере продвижения по игре они также будут уклоняться, прыгать и перекатываться, чтобы избежать ваших атак.
Bullet Time - это такой забавный эффект в фильмах типа "Матрицы", когда действие останавливается, и камера делает быструю дугу вокруг объекта, создавая классный 3D-эффект. В Max Payne тоже есть такой эффект, когда вы совершаете особенно крутое убийство, но в этой игре он реализован еще на один шаг дальше. Правая кнопка мыши — это кнопка Bullet Time. При нажатии на эту кнопку время замедляется почти до полной остановки. Ваше сердцебиение медленно бьется, а мир переходит в замедленную съемку. В этом режиме вы по-прежнему можете бегать, стрелять и уклоняться, но вы видите, как пули летят в вас, а мир становится вашим тиром. Это не просто прикольный эффект, а разумное использование Bullet Time не раз спасет вашу тощую белую задницу. Стоять на улице под падающим снегом и замедленной съемкой — это почти религиозный опыт.
Как и в большинстве игр от третьего лица, часть игры состоит из головоломок, как с поиском выключателя, так и с прыжками. Оба типа головоломок присутствуют в Max Payne, но это лучшие интегрированные головоломки, в которые я когда-либо играл. В игре есть две последовательности прыжков, и я могу гарантировать, что вы пройдете половину второго прыжка, прежде чем поймете, что произошло. Опять же, именно сила геймплея и сюжета позволяет игре преодолеть отрезки и клише, на которых остановилась бы любая другая игра.
Озвучка в целом превосходна. Макс мрачен и устал от мира, в его голосе чувствуется нотка старой злости. Злодеи наполовину клише и лагерь, но все они идеальны. Окружающий звук временами навевает тоску, а постоянный вой сирен придает фоновое напряжение всей игре. Музыка. Музыка. Как в хорошем фильме, музыка нагнетает напряжение, когда действие становится все более жарким, и увлекает вас за собой, вызывая прилив адреналина. Я переигрывал несколько эпизодов только для того, чтобы послушать музыку и почувствовать прилив сил.
Другая проблема игр от третьего лица — это управление и камера. В Max Payne, похоже, решены обе эти проблемы. Использование стандартной для FPS раскладки клавиш "W" "S" "A" "D" с "E" для использования и "R" для перезарядки означает, что большинство геймеров освоится с игрой за считанные секунды. Камера отлично справляется со своей задачей, не только следуя за вами, но и обеспечивая хороший обзор комнат, в которые вы попадаете. Лишь однажды камера заблокировала обзор (моей собственной головой), но я все равно успел выстрелить, чтобы быстро убить. Прицеливание осуществляется с помощью маленькой, хорошо заметной, но не отвлекающей внимание белой точки, обозначающей точку прицеливания. Стрелять, ныряя вбок в замедленном движении среди летящего града пуль, не только легко, но и чертовски приятно. Я предоставлю вам самим познать все радости и прелести снайпинга.
Оглядываясь назад, я понимаю, что не коснулся ни интерфейса (практически прозрачного, но при этом изысканно проработанного), ни дизайна уровней (одни из лучших в мире уровней для бега, стрельбы и головоломок), но мне кажется, что углубление в эти технические моменты может лишить вас удовольствия от игры. Хорошая игра/фильм/книга/комикс затягивает вас и стирает границу между медиа и читателем/зрителем/игроком. Max Payne - отличная игра в этом отношении, ведь по мере прохождения игры вы начинаете чувствовать его гнев и печаль. Негодование по поводу финального сюжетного момента и удовлетворение от грандиозного финала - моменты игрового величия. Концовка идеальна и чертовски приятна.
Max Payne — это не идеальная игра (ни одна игра не может быть идеальной), но это одна из лучших игр. Если вы хотя бы отдаленно интересуетесь жанром или стилем игры, купите эту игру и погрузитесь в долгую игровую сессию, потому что, как только Макс Пейн возьмет вас на прицел, его будет чертовски трудно остановить.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила