Сделка Microsoft по покупке Activision Blizzard заблокирована - корабль Xbox идет на дно
Еще вчера главы игрового подразделения Microsoft покупали ящики шампанского и готовили фуршет. Но сегодня, как гром среди ясного неба, вышло постановление от "Управления по конкуренции и рынкам" (CMA) Великобритании. Настоящий триллер, достойный экранизации.
Предисловие
реклама
21 марта 2023 года уже рассказывал, что сделка висит на волоске, и перспективность положительного исхода менее 10%.
Sony может заблокировать сделку
Мои доводы не были приняты всерьез и высмеяны некоторыми диванными фанатами, но сегодня хочется поговорить о дальнейшей судьбе консолей Xbox. Без покупки Activision Blizzard.
Call of Duty
реклама
Странный тренд в последние полтора года. Call of Duty будет в подписке Xbox Game Pass. Это увеличит привлекательность игрового сервиса и вдохнет в него новую жизнь. Идиотия... Для примера можно вспомнить другую популярную франшизу с сопоставимой аудиторией. Футбольный симулятор от Electronic Arts. И возникает вопрос: "А со стрелялкой от Бобби Котика точно будет по-другому?". Бренд Call of Duty - это не игра на прохождение, которую прошел и забыл. Это сессионка на долгое время. Более того - это игра "под Ёлочку". Одна из самых частых игр, что покупают в подарок. Даст ли она толчок подписочному сервису? Возможно. Окупится ли такой вариант продвижения сервиса? Нет! Из-за чего возникает вопрос: "Зачем"?
Финансирование разработчиков
За последние 10 лет у меня сформировалось ощущение, что Microsoft недофинансирует свои студии. Скажу больше - она только хвастается своими финансами, но бюджеты значительно ниже, чем могли быть. Мы часто слышим от небольших разработчиков, как они счастливы, что попали в подписочный сервис и благодарны Филу "балаболу" Спенсеру за предоставленную возможность. Только тут есть оговорка. Все слова благодарности идут сразу после заключения сделки. По прошествии времени никто не вспоминает добрым словом былые времена и не спешит возвращаться к Microsoft.
Moon Studios (разработчик Ori) - отличная инди компания, не захотела выпустить третью часть под крылом Xbox Game Studio
реклама
StudioMDHR Entertainment (разработчик Cuphead) - не захотела продлевать эксклюзивность своих проектов
Insomniac Games (разработчик Sunset Overdrive) - сбежал к конкуренту
Creative Assembly (разработчик Halo Wars 2) - заменили на Relic Entertainment и получили недоразумение в лице Age of Empires IV
The Bearded Ladies (разработчик Mutant Year Zero, первая игра появившаяся в подписке в день релиза) - больше не выпускали своих игр на платформе Xbox
реклама
По менее громким релизам, так же не слышно, чтобы кто-то возвращался и выпускал вторую игру по подписке. Явный признак, что не все так гладко, как нам пытаются рассказать.
Единственное объяснение - нехватка финансов
Увольнение сотрудников
4 апреля 2023 года появилась новость о менеджере по продуктам Xbox Марке Скварски (Mark Skwarski), где в его заслуги входит создание команды, которая успешно продвигала сервис последние 4 года.
То есть, был уволен ключевой сотрудник, что занимался ключевым продвижением важнейшего проекта. Про уход директоров игровых подразделений упоминать не стану. Как такое может быть, когда Фил "балабол" Спенсер тратит огромные деньги на покупку студий?
Единственное объяснение - нехватка финансов
Xbox Game Pass
Перечислю лишь некоторые факторы за последние пару лет:
- Повышение стоимости Xbox Live Gold и откат стоимости обратно
- Запрет делать подарки в Аргентине, Турции и других регионах
- Отмена 3-х годичной подписки для абузеров
- Разговоры о том, что стоимость подписки не будут повышать и вводить параллельно новую "семейную" подписку по более высокому ценнику
- Отмена пробников за 1$
- Уже 2 года официально не говорили о числе пользователей подписки
Единственное объяснение - нехватка финансов
Покупка студий
Microsoft начала скупку игровых студий. Все информационные ресурсы нахваливали усиливающееся игровое подразделение. Появилось множество гипотез и шуточек... Только у купленных команд есть одна особенность. Все купленные студии были на грани банкротства. То есть, их выбирали не по принципу успешности, а по принципу доступной цены.
Единственное объяснение - нехватка финансов
Бюджет на разработку игр
Пару недель назад опубликовали цифры по Horizon Forbidden West. С бюджетом около 120 млн $ - это самая дорогая игра из созданных в Нидерландах. А что мы знаем про бюджет игр Xbox Game Studio? Некоторые информаторы заявляли о 500 млн у Halo Infinite. У коридорной игры с минимальной детализацией окружения, без физики и мертвым окружением. За последние 8 лет не было ни одной крупнобюджетной игры.
Единственное объяснение - нехватка финансов
69 млрд $
А теперь поговорим о том, на что можно потратить 920 тонн золота. Сделка срывается и на руках остается огромная сумма денег. С приходом Фила "балабола" Спенсера было дикое недофинансирование игровой консоли. В развитие вкладывали минимум средств. Отдача была минимальной. Теперь, вместо траты на Activision Blizzard и сервисы с непонятными перспективами, деньги можно отправить на развитие. Купить эксклюзивные права на будущие проекты. Занести чемоданы нужным людям. Поговорить с игровыми изданиями. Проплатить разработку сотен и тысяч небольших проектов.
Порядок цифр, без учета маркетинга:
- Kingdom Come: Deliverance 40 млн $ примерно 1700 подобных игр
- Mafia Ⅲ 65 млн $ примерно 1050 подобных игр
- Ori and the Will of the Wisps 7 млн $ примерно 9800 подобных игр
- Baldur's Gate 3 25 млн $ примерно 2700 подобных игр
- Metal Gear Solid V 100 млн $ примерно 690 подобных игр
- Atomic Heart 30 млн $ примерно 2300 подобных игр
Думаю, многие понимают, что имеющиеся средства можно направить на покупку или финансирование среднебюджетных игр в неограниченном количестве с правом эксклюзивного выпуска в подписке. Скупая игры по 30 млн $, каждую неделю этих денег хватит на 45 лет. То есть, Atomic Heart будет выходить не раз в полгода, а каждую неделю ближайшие 45 лет.
Послесловие
Activision Blizzard - это Бобби Котик. Бобби Котик - это Activision Blizzard. Покупка никак не поспособствует процветанию крупной компании, построенной и развиваемой под чутким авторитарным руководством одного человека. До 50% всей выручки от Call of Duty приходится на платформу Sony. Без Sony и без Бобби Котика у Call of Duty туманные перспективы. Добавьте - на разработку будущих частей, самой популярной стрелялки в истории, нужно финансирование сверх имеющихся 69 млрд $. Фиаско с эпичным финалом. С другой стороны, если Microsoft действительно выделило бюджет на развитие игрового подразделения - ее могут ждать отличные времена. На имеющиеся финансы можно скупить все игры на рынке и запереть на самой "популярной" игровой платформе. При капитализации Sony в 160 млрд $ (считая музыку, банки, фильмы, все остальные подразделения) ей банально не хватит денег перебить ценник.
Отсюда два варианта развития:
1. Наступают времена Стивена Балмера, когда в консоль закачивались миллиарды денежных знаков без счета и контроля
2. Мы хотим купить "нечто". Давайте судиться, а не выпускать игры и развиваться
Вы за какой вариант? Xbox идет ко дну или на всех парусах бежит к светлому будущему?
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила