Платим блогерам

Новости 25 января 2006 года

Р QNX
Появилась новая предварительная альфа сборка будущей версии 4.33 архиватора с высокой степенью сжатия 7-zip.

Архиватор имеет собственный формат 7z с превосходной степенью сжатия, поддерживает упаковку так же в другие форматы, такие как ZIP, GZIP, BZIP2 и TAR. Распаковывает в свою очередь 7z, ZIP, CAB, RAR, ARJ, LZH, GZIP, BZIP2, Z, TAR, CPIO, RPM и DEB. Содержит свой менеджер файлов (довольно простой) и интегрируется в системный shell.

Предварительный список изменений выглядит так:

  • скорость сжатия и требования к памяти увеличены
  • размер словаря по умолчанию увеличен: режим Fastest: 64 KB, Fast: 1 MB, Normal: 4 MB, Max: 16 MB, Ultra: 64 MB
  • 64-битная версия теперь будет поддерживать словари до 1 GB
  • 7z/LZMA теперь может использовать только HC4, BT2, BT3, BT4
  • степень сжатия при использовании Zip/GZip/Deflate в режиме Ultra возросла
  • исправлены мелкие ошибки

Пока что доступна альфа под номером 1. Скачать архиватор можно из нашего файлового архива:

  • 7-Zip 4.33 alpha 1 Windows x86 (0.9 MB, Windows 98/ME/NT/2000/XP, open source).
Вчера близкие к nVidia источники наконец-то признались, что флагманские видеочипы нового поколения выйдут в марте. Таким образом, семейство Radeon X1900 получит достойных соперников в лице видеокарт серии GeForce 7900. Пока можно с той или иной степенью уверенности утверждать, что на базе чипа G71 будут основаны как минимум две модели видеокарт.

Мы могли убедиться, что семейство видеокарт Radeon X1800 не исчезнет с рынка сразу, а два-три месяца будет радовать нас сниженными ценами. Поскольку видеочип G71 изначально должен был стать 0.09 мкм заменой предельно разогнанному в модификации с 512 Мб памяти 0.11 мкм чипу G70, следует изучить ситуацию с преемственностью поколений GeForce 7800 и GeForce 7900.

Как нам удалось узнать, активно возобновляемые в настоящее время поставки видеокарт GeForce 7800 GTX 512 Мб не будут продолжительными. По крайней мере, в марте эта видеокарта уступит место более производительному решению на базе чипа G71, предположительно именуемому "GeForce 7900 GTX". Видеокарта GeForce 7800 GTX с 512 Мб памяти GDDR-3 изначально выглядела, как вынужденный вызов видеокартам Radeon X1800 XT и Radeon X1800 XT PE: много дорогой и быстрой памяти, полученная специальным отбором высокая частота видеочипа - было заметно, что из GeForce 7800 GTX выжимают всё возможное. Всё для фронта, всё для победы! На борьбу с интервентами от ATI фанатам nVidia не было жалко $700-800, которые просили за редкие до сих пор видеокарты GeForce 7800 GTX 512 Мб.

Решение снять с производства GeForce 7800 GTX 512 Мб после анонса G71 выглядит настолько разумным, что в его неизбежности даже не приходилось сомневаться. Кстати, некоторые партнёры nVidia даже решили не возобновлять массовые поставки таких видеокарт в свете близости анонса продуктов серии GeForce 7900.

Что же случится с другими видеокартами серии GeForce 7800? Спешим вас обрадовать - после анонса G71 видеокарты GeForce 7800 GTX 256 Мб и GeForce 7800 GT какое-то время будут продаваться в неограниченных количествах, их стоимость должна снизиться. Например, GeForce 7800 GT займёт нишу $299-349. Уже сейчас цена этой видеокарты в некоторых регионах близка к этому уровню.

Ещё один член семейства GeForce 7800, обладающий суффиксом "GS" и интерфейсом AGP 8x, должен выйти в начале февраля по цене порядка $279. Несмотря на намерения некоторых партнёров nVidia продвигать GeForce 7800 GS на розничный рынок, многие производители по-прежнему видят только одну подходящую этой видеокарте нишу - OEM-сегмент. Изменится ли ситуация ближе к анонсу, мы наверняка скоро узнаем.

Ещё сутки назад всё говорило о том, что очередной психологический рубеж в 19 000 "попугаев" 3DMark05 будет покорён при помощи разгонных видеокарт серии Radeon X1900 в режиме CrossFire и какого-нибудь двухъядерного процессора AMD, работающего на частоте порядка 3.5 ГГц.

Между тем, сегодня неоднократный лауреат памятных строчек Доски Почёта Futuremark, энтузиаст по имени k|ngp|n, установил новый рекорд в 3DMark05, используя старые добрые GeForce 7800 GTX 512 Мб в режиме SLI и процессор Athlon 64 FX-60. После обстоятельного разгона видеокарт до 780/2160 МГц и процессора до 3.56 ГГц результат составил 19 043 "попугая".

Для охлаждения процессора использовался жидкий азот, температура поддерживалась на уровне 50 градусов ниже нуля по Цельсию, что предотвращало срабатывание "cold bug". Финская армия, согласно старому анекдоту, при такой температуре откладывает учения по "зимнему выживанию" до наступления настоящей зимы :). Заметим, что разгон Athlon 64 FX-60 до 3.56-3.58 ГГц на сегодняшний день можно считать рекордом для данного процессора.

Видеочипы охлаждались жидким азотом до температуры минус 70 градусов Цельсия. Финская армия вышла на учения :). Автор эксперимента признаётся, что разогнать видеокарты можно бы и сильнее, но усовершенствованные стаканы для жидкого азота ещё не готовы. В обозримом будущем и этот результат можно улучшить.

Р Doors4ever
Изменения на главной странице сайта, которые мы провели, были в основном негативно восприняты читателями. По сути ничего не изменилось, мы всего лишь подняли вверх и сократили колонку статей Лаборатории, а на её место поставили колонку Персональных Страниц. Однако негодующие читатели выдвинули ряд претензий:
  1. Лабораторию "не видно".
  2. Одной "лабораторной" статьи недостаточно.
  3. В колонке Персональных Страниц появляются статьи, которые не соответствуют тематике сайта и не дотягивают до его уровня.

Первый пункт несерьёзен, достаточно привыкнуть смотреть чуть выше, чем обычно, вот и всё. На этом месте раньше выкладывались ссылки на старые, но интересные статьи. Как правило, они каким-нибудь образом были связаны по смыслу с темой текущей статьи Лаборатории. И для кого это делалось? Неужели не читали?

Второй пункт вполне обсуждаем, а по поводу третьего – мы же ещё ничего не успели переделать! Как раньше появлялись обновления Персоналок, так они и продолжали появляться... только теперь чуть выше.

Однако в целом согласившись с претензиями, мы решили действовать менее радикально.

  1. Размер "лабораторной" колонки увеличен.
  2. В левую колонку вернулась старая статья, рекомендованная к прочтению.
  3. Колонка Персональных Страниц теперь обновляется вручную и строже, чем вчера. Удаляются слабые статьи и несоответствующие тематике сайта.

Таким образом, на главную страницу сайта Overclockers.ru вообще не будут попадать слабые заметки – это плюс. Лишившись возможности увидеть на главной свою статью, некоторые авторы могут забросить свои Странички – это и плюс, и минус. Минус, поскольку популярность ПС может упасть. Плюс – уменьшится количество слабых статей, записей, которые делались просто так, от скуки.

Всё хорошо, но самый большой недостаток – непрофильные статьи, так называемые "статьи о бабочках", даже если они хорошие, тоже перестанут появляться на главной. Что поделать, мы же всё-таки компьютерный сайт... Все статьи и записи, в том числе непрофильные и профильные, но слабые, по-прежнему можно будет увидеть на главной странице ПС, в списках статей и записей, в каталоге (если автор позаботится об этом), найти их поиском.

В дальнейшем возможны (я бы даже сказал, что неизбежны) новые изменения, однако мы постараемся действовать более осторожно. Может быть, предварительно уведомим читателей и заранее обсудим все плюсы и минусы.

Результаты разгона Radeon X1900 XT выглядели довольно обнадёживающе. Во всяком случае, в современной версии эти видеокарт отличались от более дорогих Radeon X1900 XTX только частотами, что только усиливало актуальность разгона. Радовало и то, что видеокарты снабжались 1.1 нс памятью типа GDDR-3, которая оставляла достаточный запас для разгона при условии повышения напряжения. Теоретически, такая память способна работать на частотах 1800 МГц DDR и выше - аналогичными микросхемами оснащается GeForce 7800 GTX 512 Мб.

Коллеги с сайта HKE PC опубликовали свой обзор видеокарт серии Radeon X1900, по традиции обратив внимание на некоторые моменты, ускользнувшие от прочих обозревателей. В частности, при изучении видеокарты Radeon X1900 CrossFire Edition в исполнении HIS...

... выяснилось, что она основана на слегка усиленном дизайне Radeon X1800 CrossFire Edition, однако память при этом используется относительно медленная, со временем выборки 1.2 нс.

Очевидно, ATI не желала тратить много времени на переделку Radeon X1800 CF в Radeon X1900 CF, а потому не стала использовать более быструю 1.1 нс память. Фактически, памяти со временем выборки 1.2 нс вполне достаточно для работы на частотах 625/1450 МГц. Кроме того, ATI только недавно наладила производство Radeon X1800 CrossFire Edition, и распыляться на выпуск двух разных модификаций печатной платы не могла себе позволить.

В принципе, память GDDR-3 производства Samsung достаточно хорошо разгоняется вне зависимости от времени выборки, если микросхемы относятся к одной серии. То есть, опасаться резкого снижения разгонного потенциала Radeon X1900 CF не следует. Между тем, в связке с Radeon X1900 XTX такая видеокарта с 1.2 нс памятью может стать тем самым "слабым звеном", сдерживающим общий разгон. Хотя теоретически технология CrossFire позволяет работать видеокартам на разных частотах, практически в ходе разгона приходится использовать синхронные частоты, и более слабая видеокарта становится "наименьшим общим знаменателем".

Тайваньский сайт DigiTimes опубликовал очередную часть интервью с Небойсей Новаковичем (Nebojsa Novakovic), консультантом в сфере процессорных архитектур и постоянным автором сайта The Inquirer. На этот раз речь шла о перспективах процессоров Merom/Conroe/Woodcrest, и мы посчитали нужным прислушаться к некоторым комментариям этого эксперта.

Прежде всего, переход процессоров Intel на новую архитектуру в условиях отсутствия реальных альтернатив со стороны AMD может означать возвращение статуса лидера к Intel в настольном сегменте и секторе двухпроцессорных серверов. Серверные решения с несколькими процессорами по-прежнему могут смотреться более выигрышно в исполнении AMD, так как скоростная шина HyperTransport имеет здесь свои преимущества. Если Intel и сможет уйти от разделяемой системной шины в новых чипсетах для серверов, то пока такое решение представляется слишком сложным или слишком дорогим.

Что касается перспектив непосредственно настольных процессоров Conroe, то при условии работы на частотах 3.0-3.33 ГГц они действительно могут вырвать титул лидерства у старших процессоров AMD - как по быстродействию, так и по экономичности энергопотребления. Конечно, процессоры Athlon 64 X2 и Athlon 64 FX не являются сейчас безусловными лидерами по всем позициям, но число "выигрышных" для них задач достаточно велико. Особенно это заметно в "домашнем" секторе, где удельный вес развлекательных задач очень высок.

Как считает господин Новакович, процессоры AMD не смогут преодолеть рубеж 3.0 ГГц в этом году, а потому уступят Conroe в производительности. Переход на использование DDR-2 процессорами в исполнении Socket AM2/M2 большого прироста производительности не даст, так как незначительный выигрыш будет частично съеден возросшими задержками. Появление 0.065 мкм процессоров AMD ожидается только к концу 2006 года, поэтому погоды в борьбе с Conroe они изначально не сделают. Не факт, что первые 0.065 мкм процессоры AMD смогут сразу предложить существенный прирост производительности.

Настольные процессоры Conroe выиграют и от использования разделяемого между ядрами кэша второго уровня, процессоры Athlon 64 X2 этим похвастаться не смогут до перехода на новую архитектуру, которая появится лишь в 2007 году. Чтобы восстановить баланс сил между Intel и AMD в быстродействии процессоров, последней придётся существенно переработать архитектуру настольных процессоров. Если это и произойдёт, то не ранее второй половины 2007 года - учитывая ограниченность ресурсов AMD, ждать появления новой архитектуры ранее этого срока нет смысла.

От себя хочется добавить, что неплохое "окно возможностей" для любителей разгона открывают современные 0.065 мкм процессоры Intel, использующие прежнюю архитектуру NetBurst. Они не только хорошо разгоняются и не так сильно греются, как предшественники, но и часто совместимы с существующими материнскими платами - для принятия решения об апгрейде это важный фактор.

Изначальный оптимизм в отношении перспектив разгона 0.065 мкм настольных процессоров Intel постепенно обрёл умеренные масштабы. Серийные процессоры Pentium 4 6x1 (CedarMill) разгонялись до 4.5 ГГц при использовании мощных воздушных кулеров, рубеж 5.0 ГГц покоряли при помощи водяной системы охлаждения.

Между тем, многие регионы планеты в январе подверглись атаке небывалых морозов, и не использовать такой потенциал во благо разгона было бы глупо :). Поняли это и японские "экстремальщики", хотя перегибать палку не стали, просто вынеся тестовую систему на веранду, где температура воздуха равнялась нулю градусов Цельсия. Один из самых эффективных воздушных кулеров (Thermalright XP-120) был сопряжён с мощным и шумным 120 мм вентилятором Delta, прохладный воздух усилил эффект... В итоге процессор Pentium 4 631 (3.0 ГГц) удалось разогнать до 5.5 ГГц при использовании такого "high-end воздушного охлаждения".

Напряжение на ядре было увеличено до 1.5875 В, частота системной шины составила 367 МГц, температура процессора не поднималась выше 27 градусов Цельсия в покое. Надо сказать, что морозный воздух является далеко не единственным слагаемым успеха в разгоне. Младшие модели процессоров CedarMill типа Pentium 4 631 имеют низкие значения множителей (15x в данном случае), это вынуждает серьёзно разгонять материнскую плату по шине. Согласитесь, что не каждая плата выдержит разгон до 367 МГц по шине.

При всей заманчивости временного переезда системного блока за пределы жилища злоупотреблять морозами не следует - компоненты всё же не рассчитаны на длительную эксплуатацию при отрицательных температурах, велик риск образования инея и прочих неприятностей. Если есть желание эксплуатировать мороз в оверклокерских целях, пребывание компьютера в холоде желательно ограничить несколькими минутами - чтобы установить рекорд разгона и провести экспресс-тестирование, например :).

Ожидание анонса Radeon X1900 XTX и Radeon X1900 XT несколько затянулось, вчера мы успели не только зафиксировать факт появления видеокарт в продаже, но даже уделили некоторое внимание экстремальному разгону в режиме CrossFire. А официальных обзоров по-прежнему не было, хотя некоторые ресурсы раздобыли "почти серийные видеокарты" и провели экспресс-тестирование.

Сегодня ситуация уже иная - все желающие смогли опубликовать заранее подготовленные обзоры, и нам удалось приняться за сбор обещанной статистики разгона. Что из этой инициативы вышло, расскажу чуть ниже, а пока поговорим непосредственно об отличиях, появившихся на пути эволюционного превращения R520 в R580.

Как уже не раз отмечалось, количество блоков пиксельных шейдеров было увеличено втрое - с 16 до 48 штук. Это и некоторые другие изменения архитектуры привели к увеличению площади ядра и числа транзисторов примерно на 20%. Увеличились ли энергопотребление и уровень шума? Видеокарты серии Radeon X1900 стали в некоторых ситуациях потреблять энергии чуть больше, чем предшественники, но "в режиме холостого хода" действуют энергосберегающие функции, поэтому даже связка CrossFire из двух видеокарт типа Radeon X1900 XT оказывается экономичнее аналогичного тандема из видеокарт поколения Radeon X1800. Самый очевидный метод снижения энергопотребления - использование более низких частот в режиме покоя. Точные значения обозревателями не называются, да они ещё и могут поменяться в серийных видеокартах.

Что касается шума от видеокарт серии Radeon X1900, то здесь одна новость сразу включает в себя хорошую и плохую: ничего не изменилось. То есть, хуже не стало, но при предельной нагрузке и при запуске системы кулер так же устрашающе воет, как и в случае с Radeon X1800 XT. К счастью, в таком режиме он работает очень редко, да и альтернативные системы охлаждения уже разработаны.

Пока различий между видеокартами Radeon X1900 XT и Radeon X1900 XTX замечено не было, помимо тактовых частот, и, возможно, разных напряжений на ядре и памяти. Кстати, видеокарты первых партий имеют заниженное относительно номинального напряжение на 1.1 нс памяти типа GDDR-3. Для чего это сделано, догадаться несложно: во-первых, нужно снижать энергопотребление; во-вторых, потенциал разгона до 1800 МГц DDR "простыми смертными" не будет востребован, и его лучше ограничить путём снижения напряжения. Вот вам и первая подсказка, что нужно сделать для успешного разгона Radeon X1900 XT по памяти - поднять напряжение :).

Кстати, со временем это пониженное напряжение на памяти может стать тайным оружием ATI в борьбе с выходящими в начале марта конкурентами от nVidia. В частности, если не заменять 1.1 нс память на более дешёвую 1.2 нс, которой для работы на частотах до 1600 МГц DDR вполне достаточно, то после повышения напряжения в BIOS можно выпустить некоторое подобие "Radeon X1900 XTX PE" - пусть себе сражается с GeForce 7900 GTX :).

На уровне архитектуры чипа изменились две вещи: глубина буферов HyperZ была увеличена вдвое, а также появилась технология работы с текстурами Fetch4. Первая повышает производительность в высоких разрешениях, последняя позволяет за один такт выбирать четыре соседних значения из текстуры вместо одного у R520, что должно благоприятно сказаться на скорости работы с текстурами. Однако, для использования возможностей Fetch4 должна присутствовать оптимизация программного кода. Как отметили обозреватели по итогам тестов, эти два нововведения практически не влияют на уровень быстродействия видеокарт серии Radeon X1900 - по крайней мере, сейчас.

Говоря непосредственно о быстродействии новинок в сравнении с конкурентами, следует признать Radeon X1900 XTX явным лидером в большинстве тестов. Преимущество над Radeon X1800 XT достигает 20-30%, видеокарта GeForce 7800 GTX 512 Мб иногда отстаёт на 10-20%. Важно, что даже Radeon X1900 XT способен обойти более дорогую GeForce 7800 GTX 512 Мб в значительной части тестов. Кстати, разница в быстродействии Radeon X1900 XT и Radeon X1900 XTX настолько мала, что не может оправдывать разницы в цене, составляющей $100. Тем более, что данный разрыв легко перекрывается разгоном.

На минуту вернёмся к ценам на видеокарты семейства Radeon X1900, так как вчера были анонсированы четыре модели этого класса:

  • Radeon X1900 XTX (650/1550 МГц, 512 Мб) -> $649;
  • Radeon X1900 XT (625/1450 МГц, 512 Мб) -> $549;
  • Radeon X1900 CrossFire Edition (625/1450 МГц, 512 Мб) -> $599;
  • All-In-Wonder X1900 (500/960 МГц, 256 Мб) -> $499.

Как изменятся цены на видеокарты серии Radeon X1800, мы уже недавно сообщали. Хочется обратить ваше внимание на характеристики видеокарты AIW X1900, так как она может стать прототипом долгожданного Radeon X1900 XL, уровень быстродействия которого мы уже пытались прогнозировать. Скорее всего, эти видеокарты унаследуют дизайн Radeon X1800 XL с "одноэтажным" кулером, а также обзаведутся более дешёвой и медленной, по сравнению с Radeon X1900 XT, памятью типа GDDR-3 общим объёмом 256 Мб. Анонс Radeon X1900 XL запланирован на февраль или март этого года.

Теперь можно перейти к изучению статистики разгона. Как принято говорить в программах о различных катастрофах, "в то утро ничто не предвещало беды". Бедой в данном случае стала одна особенность разгона видеокарт серии Radeon X1900 - большинство обозревателей ограничилось теми возможностями, которые предоставляют оверклокерам драйверы и технология OverDrive. Так вот, возможности эти весьма скромные - не более 690/1600 МГц. Чтобы разогнать видеокарту сильнее, нужно использовать утилиты сторонних разработчиков. Например, ATI Tool 0.25 beta 12.

Те, кто последовал этому совету, смогли разогнать видеокарты до частот свыше 700 МГц по чипу, однако число таких результатов пока мало. Всем известный macci, например, смог разогнать видеокарты Radeon X1900 XTX и Radeon X1900 CrossFire Edition в связке CrossFire до частот 732/1530 МГц при использовании только штатного кулера. В паре с разогнанным до 3.5 ГГц двухъядерным процессором Athlon 64 X2 эта комбинация обеспечила результат в 18 671 "попугай" 3DMark05. Ясно, что это не последний рекорд с участием Radeon X1900 XTX :).

Основные пути улучшения результатов разгона Radeon X1900 XT уже выявлены - это использование специализированных утилит и повышение напряжений на ядре и памяти. Хотелось бы верить, что манипуляции последнего типа тоже можно будет делать программным способом.

Что касается ситуации с противостоянием Radeon X1900 XTX и GeForce 7800 GTX 512 Мб, то к сказанному ранее остаётся только добавить, что соперничество ATI и nVidia начинает напоминать игру в "царя горы". Как только одна компания выпустила самую мощную видеокарту, вторая сразу нацеливается перекрыть показатели её быстродействия с анонсом следующего флагмана. И всё бы ничего, но цены при этом тоже поднимаются дикими темпами :(. Здесь срабатывает не только фактор "оглядки на конкурента" - дескать, почему им можно, а нам нельзя? Растут объёмы памяти и её скорость, производство видеочипов требует всё больших затрат - все эти расходы закладываются в стоимость имиджевых продуктов класса high-end. Через пару лет, а может и раньше, видеокарты этого уровня будут стоить $1000-1200, и мы с тоской будем вспоминать сегодняшние цены :).

Р QNX
В сеть попали очередные версии унифицированных драйверов ForceWare для видеокарт производства nVIDIA.

Первый драйвер версии 83.20 от компании Asus. Датирован 15-м декабря 2005 года. Без WHQL сертификата. В стандартном варианте предназначался только для ноутбуков производства этой фирмы. Для работы со всеми видеокартами nVIDIA необходимо скачать измененный файл драйвера. Многоязычный, с программой установки.

  • ForceWare 83.20 (16.0 MB, Windows 2000/XP), inf файл.

Еще один драйвер, на этот раз уже от Toshiba. Датирован 4-м декабря того года. Не имеет WHQL сертификата, содержит инсталлятор и многоязычный интерфейс. В оригинальном дистрибутиве так же поддерживает ноутбуки собственного производства с картами на базе G72, поэтому для работы с другими картами тоже надо скачать измененный inf файл драйвера.

  • ForceWare 83.02 (14.5 MB, Windows 2000/XP), inf файл.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.


Компания Creative выпустила официальные драйверы для звуковых карт серии Sound Blaster собственного производства.

Поддерживаются:

  • Creative Sound Blaster® Audigy включая Platinum и Platinum eX
  • Creative Sound Blaster Audigy 2 включая Platinum, Platinum eX, и Value
  • Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS включая Platinum и Platinum Pro
  • Creative Sound Blaster Audigy 4 Pro и Sound Blaster Audigy 4

Драйвер предназначен для работы в операционных системах Windows 2000, XP с установленным пакетом исправлений Service Pack 2 и XP-x64.

Не поддерживаются карты Sound Blaster Audigy LS и Sound Blaster Audigy SE. Перед установкой рекомендуется удалить предыдущую версию.


Компания Realtek обновила драйверы для своих сетевых контроллеров на базе чипов серий RTL8139/811x/816x/810x, интегрированных в большинство материнских плат. Отдельно доступна версия для плат PCI Express.

  • Realtek Network Driver 5.635.0119 (2.4 MB, Windows 9x/2000/XP/2003/x64)
  • Realtek Network Driver 5.638.0119 (2.2 MB, для PCI Express, Windows 9x/2000/XP/2003/x64).
Р QNX
Начато открытое бетатестирование новой версии одного из самых старых и популярных проигрывателей аудиофайлов Winamp.

Распространяется в трех вариантах. Версия Lite обладает минимальным объемом и содержит только самое необходимое (поддержка воспроизведения MP3, плагинов и классических шкур). Full версия поддерживает современные шкуры, умеет воспроизводить видеофайлы и большее количество различных аудио форматов, поддерживает продвинутую визуализацию, содержит встроенную библиотеку медиа-файлов, управляет тюнерами TV и радио, а также имеет возможность оцифровки CD и записи на них с ограниченной скоростью. Коммерческий вариант Pro отличается от Full ограничением скорости записи/оцифровки CD и кодирования в MP3.

В данной сборке будущей версии 5.2, но под номером 5.13.359 такие изменения:

  • новое: синхронизация в Media Library с портативными устройствами на подобии iPod, Creative и совместимых с технологией Microsoft Plays For Sure
  • новое: новый энкодер Coding Technologies aacPlus High Bitrate в дистрибутиве с Winamp Pro
  • новое: для кодирования в формат LC-AAC используется энкодер от Coding Technologies
  • новое: поддерживается AAC+ в контейнере MP4
  • новое: проигрывание MP3 без задержек
  • новое: многопользовательский вариант инсталлятора
  • новое: in_wave версии 3.0
  • улучшено: новые функции ATF и теги
  • улучшено: визуализация Stereo beat для шкур интерфейса, типа modern
  • улучшено: импорт метаданных в медиа библиотеку для формата midi
  • улучшено: импорт метаданных в медиа библиотеку для формата mod
  • улучшено: теги mp3 в формате unicode
  • улучшено: подготовительная поддержка к обработке mp3 тегов версии id3v2.4
  • исправлено: сортировка списка воспроизведения с отсутствующими файлами
  • исправлено: проблемы со списком воспроизведения с треками, использующими в тегах более чем одну линию текста на поле
  • исправлено: произвольное воспроизведение работает только с треками списка воспроизведения
  • исправлено: появление второй полосы прокрутки при потере фокуса программы
  • исправлено: резервирование битов при кодировании lame
  • исправлено: срезание последних фреймов трека при кодировании lame
  • исправлено: ошибка пользовательского интерфейса, утечка памяти при просмотре настроек текущей «шкуры»
  • исправлено: некорректное форматирование тега midi файла при воспроизведении
  • исправлено: кнопка сброса в настройках midi
  • исправлено: некорректное форматирование тега mod файла при воспроизведении
  • исправлено: некорректная идентификация версии при проигрывании mp3
  • исправлено: некорректное отображение информации mp3 файлов в формате AAC+
  • исправлено: некорректное чтение тегов версии id3 в mp3 файлах
  • исправлено: невозможность чтения последнего фрейма тега версии id3
  • исправлено: потеря изображения альбома при изменении метаданных файла формата mp4
  • исправлено: несоответствие форматированию тегов формата vorbis в окне индикации при воспроизведении файла
  • исправлено: настройки реестра формата vorbis (теперь используется многопользовательский режим)
  • исправлено: искажение звука при проигрывании wav файлов 32bit floating point
  • исправлено: сделанные изменения для формата wm в редакторе атрибутов не обновлялись в списке воспроизведения
  • исправлено: недостающие файлы для milk в дистрибутиве с программой
  • исправлено: 100% нагрузка на процессор при использовании milkmod в режиме паузы
  • обновлено: энкодер LAME версии 3.97b2
  • обновлено: FreeType версии 2.1.10

К этому выпуску добавился еще один вариант дистрибутива Standart. Отличается от Full отсутствием модуля Predixis.

Авторы планируют обновлять сборки, застать новую версию всегда можно в этой ветке официального форума.

Скачать можно по следующим ссылкам:

  • Winamp 5.13.359 Lite (1.7 MB, freeware)
  • Winamp 5.13.359 Standart (4.7 MB, freeware/shareware)
  • Winamp 5.13.359 Pro (5.3 MB, freeware/shareware)
  • Winamp 5.13.359 Full (5.4 MB, freeware/shareware)
  • Winamp 5.13.359 Full (5.4 MB, с поддержкой портативных устройств, freeware/shareware)
  • Winamp 5.13.359 Full eMusic (5.4 MB, freeware/shareware)
  • Winamp 5.13.359 Full eMusic + Korn mp3 (10.5 MB, freeware/shareware).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Опять вышла тестовая сборка некогда популярного файлового менеджера FAR Manager. Работает в текстовом режиме, визуально интерфейс напоминает старый добрый Norton Commander, расширяется при помощи внешних модулей.

В этой версии сделаны такие изменения:

  • исправлен переход по короткому имени в навигации по каталогам
  • изменен диалог копирования, теперь работа с правами регулируется через переключение Radio Button
  • исправлено использование F3 на каталогах не пашет для вложенных симлинков, даже если опция "[x] Scan symbolic links" включена в случае если выделено несколько каталогов
  • добавлен новый параметр в ProcessKey, флаг PKF_PREPROCESS - нужен чтобы различать клавиши которые раньше не приходили в плагины
  • поиск по всем таблицам мог работать совершенно неправильно для юникодных файлов
  • добавлен показ атрибутов $ - разряжённый (sparse) и T - временный теперь порядок отображения атрибутов – ARSHLCTI
Для работы нужен последний инсталлятор с 1.70 beta 5.

  • FAR Manager 1.70 alpha 6 build 2069 (0.4 MB, freeware)
  • FAR Manager 1.70 beta 5 (1.3 MB, freeware).


После относительно длительного перерыва, вышла уже вторая тестовая версия клиента eMule, предназначенного для работы по протоколу файлообменной сети eDonkey2000, Source Exchange и Kad. Об изменениях данной сборки не сообщается.

Скачать дистрибутив можно по следующей ссылке:

  • eMule 0.47a Beta 2 (2.7 MB, open source).


Опять обновился почтовый клиента The Bat!. Продолжается развитие будущей версии 3.7х. В этой сборке исправлено большое количество ошибок в работе с протоколами IMAP и MS Exchange. Отслеживать выпуск новых сборок можно при помощи официального списка изменений.

  • The Bat! Professional 3.70.02 beta (3.9 MB, shareware).


После месячного перерыва выпущена новая тестовая версия кроссплатформенного клиента обмена мгновенными сообщениями Gaim. Представляет собой open source продукт, а значит, распространяется с открытыми исходными кодами.

Новая ветка 2.х представлена множеством нововведений и исправлений. Полный список доступен в официальном списке изменений. Дополнительные заметки к этому релизу можно прочесть по этой ссылке.

Доступен в версиях для операционных систем семейства Windows, а так же нескольких вариантов Linux. Используя исходные коды его можно собрать практически для любой ОС, условием работы будет лишь наличие необходимых компонентов. Основной из них - GTK (входит в инсталлятор для Windows).


Появилась еще одна тестовая версия официального клиента одноименной сети обмена файлами BitTorrent.

В ней:

  • новые иконки
  • исправления в list.remove(x)
  • исправлена ошибка при остановке задания пользователем
  • индикация статуса пустого списка
  • использование «struct.pack» вместо «slices», должно дать небольшое ускорение
  • исправлена ошибка в «BadStatusLine»
  • исправлена ошибка в no «global upload rate»
  • больше не отображается ошибка «Invalid Menu Handle»
  • исправлена совместимость с Python версии 2.2
  • добавлена настройка конфигурации upnp и опции командной строки
  • другие мелкие исправления для Windows версии

Скачать программу можно с официального сайта:

  • BitTorrent 4.3.6 beta (6.7 MB, open source).


Очередная тестовая сборка новой версии довольно неплохого, бесплатного для некоммерческого использования, FTP клиента SmartFTP. Поддерживает SSL, FXP (передача файлов напрямую между серверами), одновременное соединение с несколькими серверами, работа с proxy серверами, Drag & Drop из Explorer и кэширование удаленных каталогов.

В ней исправлено использование и исполнение пользовательских команд, включая «RETR file»


Обновился пакет библиотек Microsoft .NET Framework версии 2.0, который позволяет конечному пользователю исполнять приложения, написаны с использованием .NET Framework. Об изменениях ничего не сообщается, а сам пакет датирован 22м января. Пока что доступны версии на английском и других языках. Русская ожидается позднее.

Скачать один из дистрибутивов под различные Windows платформы можно по следующим ссылкам:

Сейчас обсуждают