Платим блогерам

Новости 22 января 2014 года

Р Faramant

Джулиан Голлоп (Julian Gollop), создатель культовой стратегии про борьбу с инопланетными захватчиками XCOM, анонсировал пошаговую тактическую стратегию Chaos Reborn. Она является ремейком его же Chaos: The Battle of Wizards 1985 года выпуска для платформы ZX Spectrum, сообщает ресурс Eurogamer.

Напомним, что игра Chaos: The Battle of Wizards представляла собой своеобразный «дезматч». У нас была арена магов (от двух до восьми игроков на карте), и у каждого свой набор заклинаний. Задача простая — уничтожить остальных магов и остаться одному. На чём же строилась стратегия? Именно на использовании комбинаций из различных заклятий и передвижения по карте. К примеру, «скастовали» волшебный лес и радуемся: деревья нас закрывают и противника бьют. Или призвали дракона. Он огнём дышать начал. В начале игры каждому магу давался уникальный набор из заклинаний нейтральной школы, школы порядка и школы хаоса (Neutral, Lawful, Chaotic соответственно). Каждое заклятие можно было использовать только один раз за матч. У каждого заклинания был свой эффект, цена и сложность прочтения. Особняком стояли заклинания призыва различных существ. Это вело к выстраиванию особых стратегий победы. К примеру, нежить могла быть атакована только нежитью или магическим оружием, на кентаврах можно было кататься магам и так далее.

«За свои тридцать лет работы в игровой индустрии, и имея много хорошо воспринятых критикой проектов, я решил возродить «Хаос...» как игру, чей потенциал в своё время не был максимально реализован», — пишет Джулиан на ресурсе Prefundia (этот сайт посвящён финансированию многообещающих проектов — что-то вроде всем известного Kickstarter). «Последние годы я работал над Chaos Reborn, прорабатывая дизайн, создавая играбельную альфа-версию проекта и сколачивая команду разработчиков», — добавляет он.

Chaos Reborn планируется как пошаговая стратегия с элементами РПГ. Будут доступны как одиночная кампания, посвящённая «Миру Хаоса», так и кооперативное прохождение оной и многопользовательские сражения игроков в количестве от двух до шести магов на карте. Интересен тот факт, что карты, как для «сингла», так и для «мультиплеера», не пишутся заранее. Напротив, всякий раз карты будут генерироваться случайным образом, предоставляя игрокам новые боевые позиции, изменяющийся и неповторимый ландшафт, а также сотни различных видов экипировки и обилие комбинаций из 64 заклятий.

Голлоп также отмечает, что вскоре запустит Kikstarter-кампанию, а сама игра готовится к выпуску в этом году на платформах ПК, Mac и Linux. Про мобильные версии игры для Android и iOS Голлоп отозвался следующим образом: «Конечно, мы выпустим их, но уже после выхода ПК-версии... если только нам не подкинут лишних деньжат на Kickstarter'е».

Разработчик также сообщает о наличии рабочего прототипа многопользовательской игры. Так что уже на данном этапе люди смогут проверить, за что же они, собственно, будут платить деньги. Но до начала запуска Kickstarter-кампании об этом говорить рано.

3
Р GreenCo

Компания IBM стала следующей в непродолжительной череде квартальных и годовых отчётов. Сообщается, что в последнюю четверть 2013 календарного года выручка IBM составила $27,7 млрд., что на 5% меньше выручки годом ранее. Чистая прибыль при этом не упала, а увеличилась на 6% до $6,2 млрд. Думаете, такого не может быть? Вот и мы так думали, ведь уровень рентабельности компании практически не изменился и остался на уровне 52%. Секрет, как подсказывает информагентство Associated Press, в изменении налогообложения бизнеса IBM. Год назад налоговая ставка для компании равнялась 25,5%. В отчётном квартале IBM заплатила налоги уже по ставке 11,2%. Очевидно, заслужила.

Программное обеспечение принесло компании в четвёртом квартале $8,1 млрд. — это на 3% больше по сравнению с четвёртым кварталом 2012 года. Основная заслуга в этом принадлежит основным пакетам приложений компании, которые принесли ей $5,8 млрд. или на 5% больше. Выручка от продаж операционных систем снизился на 3% до $687 млн. Выручка от сервиса сократился за год на 4% — до $9,9 млрд. Выручка от финансовых операций осталась неизменной и равной $534 млн.

Напоследок о "железе". В данном сегменте выручка за год уменьшилась на 26% и составила $4,3 млрд. Выручка от продаж мэйнфреймов System z упала за год на 37%. Выручка от продаж Power-платформ сократилась за то же время на 31%. Выручка от продаж x86-совместимых серверов System x сократилась на 16%. Выручка от продаж систем хранения данных упала на 13%. Подразделение по разработке OEM-микроэлектроники сократило выручку на 33%. Нетрудно увидеть, что "железо" в упадке. При этом компании хорошо бы избавиться от RISC/UNIX-направления, но слухи твердят о продаже x86-совместимых платформ в руки компании Lenovo.

В целом за весь 2013 год компания выручила $99,8 млрд. Падение годовой выручки по сравнению с 2012 годом составило 4,6%. Чистая прибыль за год уменьшилась незначительно — на 1% и оказалась равна $16,5 млрд. По словам генерального директора компании, Джинни Рометти (Ginni Rometty), IBM уверенно идёт к поставленной ранее цели: заработать к 2015 году по $20 на каждую акцию (по итогам отчётного квартала прибыль на одну акцию равна $15). Правда, компания не уточняет, что в этот раз ей помогли манипуляции со ставкой налогов. О других скрытых резервах компании остаётся только догадываться.

19
Р admin

Процессоры AMD Opteron 6338P и 6370P для платформ Open Compute версии AMD Open 3.0 обладают достойной производительностью и выгодным соотношением ватт на доллар*

Компания AMD (NYSE: AMD) представила новые 12- и 16-ядерные серверные процессоры линейки AMD Opteron 6300 Series под кодовым наименованием «Warsaw». Разработанные для решения задач корпоративных сред, новые процессоры линейки AMD Opteron 6300 Series имеют ядро «Piledriver» и полностью совместимы с существующими процессорами линейки AMD Opteron 6300 Series как по разъему, так и программному обеспечению. Энерго- и экономическая эффективность новых продуктов делает их идеальным решением для использования на платформе Open Compute версии AMD Open 3.0 – самой экономически эффективной в отрасли платформы Open Compute.

Новые процессоры AMD Opteron 6338P (12 ядер) и 6370P (16 ядер) были разработаны в соответствии с потребностями заказчиков и оптимизированы для обработки задач в корпоративных облачных средах, включая более сложный анализ данных, работу с xSQL и традиционными базами данных. Процессоры AMD Opteron 6338P (12 ядер) и 6370P (16 ядер) обладают оптимальной производительностью и выгодным соотношением производительность/ватт и производительность/доллар.

«В условиях продолжающегося перехода на виртуальные среды, целью которого является максимально эффективное использование серверов, всё большее число задач сталкивается с ограничениями, связанными с возможностями памяти и каналов ввода-вывода, - говорит Суреш Гопалакришнан (Suresh Gopalakrishnan), вице-президент и генеральный менеджер подразделения серверных решений AMD. - Серверные процессоры Opteron 6338P и 6370P разработаны с целью обеспечить клиентам максимально выгодное соотношение цена/производительность и прекрасно подходят для «облачных» решений, приводя к существенному сокращению финансовых затрат и энергоресурсов».

Спецификации:

Модель Число ядер Базовая
частота
Макс. частота
AMD Turbo CORE
TDP Поддержка
памяти
6370P 16 2,0 ГГц 2,5 ГГц 99 Вт Четырехканальная
U/RDDR3 до DDR3-1600;
поддержка ULV и LRDIMM
6338P 12 2,3 ГГц 2,8 ГГц 99 Вт Четырехканальная
U/RDDR3 до DDR3-1600;
поддержка ULV и LRDIMM

Новые процессоры AMD Opteron 6338P и 6370P уже сегодня доступны у системных интеграторов Penguin и Avnet и рассчитаны на серверы Sugon и Supermicro. Их стартовая цена составляет 377 и 598 долларов США. Более подробная информация доступна на веб-сайте AMD.

Посетите павильон AMD на выставке Open Compute Summit V в Сан-Хосе (Калифорния) с 28 по 29 января.

Полезные ресурсы

О компании AMD
Компания AMD (NYSE: AMD) разрабатывает технологии для самых разнообразных интеллектуальных устройств, включая персональные компьютеры, планшеты, игровые консоли и облачные серверы. Технологии AMD помогают пользователям по всему миру раскрыть потенциал используемых устройств и приложений и выйти за рамки привычного и возможного. Более подробную информацию вы можете найти на сайте www.amd.com.

AMD, логотип AMD Arrow и Opteron являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. Другие названия использованы исключительно для информационных целей и могут являться товарными знаками соответствующих владельцев.

*Цена на процессор AMD Opteron 6370P, набравший 468 очков в тесте SPECint_rate2006 и обладающий энергопотреблением 99 Вт, составляет 598 долларов США, тогда как процессор AMD Opteron 6376, набравший 528 очков в тесте SPECint_rate2006 и обладающий энергопотреблением 115 Вт, оценивается в 703 доллара США.

+
Р Faramant

Невзирая на финансовые проблемы компании Nintendo, её президент, Сатору Ивата (Satoru Iwata), снова подчёркивает нежелание компании выпускать игры для смартфонов и планшетов. Об этом он недавно сообщил на встрече с инвесторами. По его мнению, выпуск таких ключевых для компании серий, как «Марио» (Mario), «Зельда» (Legend of Zelda) и «Покемоны» (Pokémon) только повредит дальнейшим продажам карманной консоли Nintendo 3DS.

«Бум мобильных устройств не сулит смерть карманным консолям. Всё не так просто. Суть в том, чтобы найти способ с помощью смартфонов дать людям понять, что такое игры Nintendo, и поощрить их опробовать консольные версии. Но это не означает, что мы выпустим Марио для смартфонов!», — признался Сатору Ивата ресурсу Japan Real Time.

Также Ивата добавил, что кратковременные перспективы на рынке смартфонов не стоят того риска, ради которого необходимо изменять всю предыдущую стратегию компании. Эта стратегия строится на эксплуатации консолей на фирменных аппаратных платформах компании. В довесок к этому он повторил свою мантру: «Железо продают хорошие игры». «Именно в этом нужно убедить потребителей», — сказал он.

Компания Nintendo всегда держалась в стороне от мобильных устройств и от «железа» сторонних компаний, однако в долгосрочной перспективе всё же рассматривает вопрос продажи контента для Wii U и Nintendo 3DS с помощью мобильного приложения eShop, однако что это будет, и когда именно начнутся продажи, пока не сообщается.

8
Р Mindango

Пока где-то на горизонте маячат новые продукты на базе графического решения GK110 вроде улучшенной версии GeForce GTX Titan, прилавки магазинов продолжают наполнять разнообразные версии GeForce GTX 780 Ti, формально занимающей место флагмана в модельном ряду видеокарт NVIDIA. Свою версию одного из самых мощных на сегодня графических ускорителей представила и компания PNY.

Речь идёт о моделях GeForce GTX 780 Ti Custom и GeForce GTX 780 Ti OC. Первая может предложить фирменную систему охлаждения с двумя вентиляторами, для этой видеокарты характерны эталонные частоты – 875/925 МГц для ядра GPU и 7 ГГц для памяти. Другая получила систему охлаждения с тремя вентиляторами, а также была немного разогнана – до 1006/1072 МГц и 7.2 ГГц по GPU и памяти соответственно.

Видеокарты имеют по 3 Гбайт набортной памяти, два разъёма DVI, одному HDMI и DisplayPort. На модели действует трёхлетняя гарантия производителя, в продаже GeForce GTX 780 Ti OC и GeForce GTX 780 Ti Custom появятся по цене 29 999 рублей и 28 999 рублей соответственно.

10

Мало для кого секрет, что Blizzard сегодня — чуть ли не последняя студия-разработчик, которая холит и лелеет своих фанатов, выпуская если дополнение, то Дополнение с большой буквы, а если патч, то действительно патч, исправляющий ошибки, добавляющий новые функции и, не в обиду DICE, не вносящий новых ошибок. Некоторое время назад Blizzard объявила о планах обновить StarCraft II до версии 2.1, и вот, сегодня долгожданная «обновка» прибыла. Игровой баланс новый патч не затрагивает, зато добавляет много полезного и интересного.

Первое изменение, бросающееся в глаза — название «Торговый Ряд» наконец изменили на понятное «Игротека», отлично передающее смысл того, что скрывается за кнопкой. Далее, Blizzard решила сыграть на ностальгических чувствах фанатов (беспроигрышный вариант), заставших первый StarCraft и StarCraft: Broodwar — отныне в StarCraft II доступен саундтрек из этих поистине легендарных игр прошлого. Слёзы, признаться, наворачиваются мгновенно.

«Игротека» отныне абсолютно бесплатна: пользоваться ей в полной мере могут обладатели Starter Edition — бесплатной, «урезанной» версии StarCraft II. Очень полезно для всех любителей Desert Strike HotS. Пользователям стартовой версии также стал доступен режим «Своя игра» вместе со всеми тремя игровыми расами.

Кроме того, при создании своей игры появилась возможность использовать «Модули расширения» — опции, позволяющие разнообразить игровой процесс, превращая его в настоящее веселье: можно заставить юнитов взрываться, увеличить количество доступных в месторождениях минералов и газа, а также устроить игру в догонялки для рабочих: минералы бегают по карте, а рабочие должны «осалить» их. Ну, ладно, просто собирать из них минералы, но по причине их (минеральных друз) передвижения, сей процесс значительно затрудняется.

Было увеличено количество уровней игрока за каждую расу: их теперь по 35. Вместе с изменением количества уровней были введены и новые награды за их достижение: эмблемы и портреты в стиле Carbot-анимации.

Эмблемы кланов, значки сообществ, исправления Редактора карт, исправления ошибок в кампаниях Wings of Liberty и Heart of the Swarm — всё это также входит в комплект с патчем 2.1. Из крупных нововведений на этом всё, подробно же ознакомиться с обновлением можно на официальном сайте игры.

6

Компания Ubisoft опубликовала три свежих скриншота из многообещающей (по крайней мере, в технологическом плане) игры The Division. По традиции, префикс «Tom Clancy’s» обычно опускается, а традиции следует соблюдать.

Напомним, что The Division — MMO-шутер от третьего лица с элементами ролевой игры, анонсированный на выставке E3 2013 и разрабатываемый студией Ubisoft Massive на высокотехнологичном движке Snowdrop. Местом действия игры выбран постапокалиптический Нью-Йорк. К счастью для всех «персоналочников», разработчики обещают полноценную PC-версию The Division, уверяя, что студия имеет большой опыт в создании игр для PC. Так что, если верить разработчикам, PC-версия будет значительно превосходить своих консольных «сестёр» как по качеству картинки, так и по её технологичности.

К слову о консолях. Студия Ubisoft Massive сказала своё решительное «нет» консолям старого поколения, что, собственно, не может не радовать.

Некоторое время назад в Сеть проникла информация о том, что выход The Division откладывается на 2015 год. Однако Ubisoft никаких комментариев по этому поводу не дала, равно как неизвестна и точная дата выхода игры, так что пока будем надеяться, что игра-таки выйдет в нынешнем году.

11
Р admin

Компания AeroCool Advanced Technologies (AAT), один из ведущих мировых производителей корпусов, блоков питания, аксессуаров и периферии для компьютеров, представляет корпусные вентиляторы AirForce диаметром 120 и 140 мм. Новинки улучшают охлаждение внутри системы благодаря необычной конструкции лопастей и дополнительной воздушной решетке в комплекте поставки. Обширная цветовая гамма линейки, а также встроенные светодиоды позволят собрать не только тихий и холодный, но и красивый компьютер.

Игровую систему на основе мощнейших процессоров и видеокарт трудно представить без должного охлаждения, однако производители компьютерных корпусов часто забывают приложить дополнительные вентиляторы. Долго выбирать не придется — новинки компании AeroCool в два счета решают описанную проблему. В линейке корпусных вентиляторов AirForce есть модели разных цветов от нейтральных черных до оранжевых и даже прозрачных.

Во всех новинках используются качественные гидродинамические подшипники, которые прослужат дольше менее продвинутых аналогов. Для повышения эффективности работы лопасти вентиляторов слегка изогнуты по спирали. Конструкция позволяет снизить турбулентность воздушного потока — уменьшить вибрацию и шум. Дополнительная пластиковая решетка из комплекта поставки направляет холодный воздух прямо на горячие компоненты и не дает потоку рассеиваться. Решетка легко снимается для чистки.

Лопасти вентиляторов с диаметром 120 мм и 140 мм вращаются на скорости 1200±200 и 1000±200 оборотов в минуту соответственно, создавая шум на уровне 25,4 дБ — это тише, чем большинство процессорных кулеров.

Новинки уже поступили в продажу в разных цветовых вариациях со встроенными светодиодами для подсветки.

Долгое время Steam-сообщество недоумевало по поводу отсутствия игры Hitman: Contracts в магазине. Ведь все остальные части там уже давно прописались, ежегодно продаваясь комплектом во время сезонных акций. Наконец-то, проблемы с лицензированием были разрешены, и если вы перейдете по этой ссылке, то сможете убедиться, что недостающее звено в сериале уже доступно для покупки по сносной цене в 4,99 долларов.

И убедитесь, что у вас, как минимум, есть Pentium III 800MHz и 256 MB RAM для запуска. Кого мы обманываем – мобильники сейчас обладают более продвинутыми характеристиками. Если кто не помнит о сюжете Contracts, то вот вам небольшая справка: 47-й вваливается в номер парижского отеля, истекая кровью. Вся игра – это воспоминания агента о былых спецоперациях по уничтожению целей.

3

Обладатели PC, наконец-то, получат достойный порт одной из самых лучших игр во вселенной Resident Evil. Четвертая часть будет переиздана на персональных компьютерах и получит уже привычную всем приставку HD в названии. Это означает очень многое. Увеличенное разрешение – само собой разумеющееся. А еще 60 кадров в секунду, поддержку сохранений в «облаке», глобальные списки лидеров, улучшенные текстуры, мягкое освещение с тенями и правильная поддержка широкоформатных мониторов.

Переиздание гордо именуется Resident Evil 4 Ultimate HD Edition и появится на прилавках уже 28-го февраля. Стоить будет недорого. Напомним, что в свое время на PC вышел ущербный порт этой игры прямиком с древней консоли PS2. Текстуры низкого разрешения, кривое управление и видеоролики вместо сцен на движке – это лишь самые вопиющие несправедливости, с которыми когда-то приходилось бороться всем обладателям народной платформы при знакомстве с четвертой частью.

21

Будучи неофициальной модификацией на Unreal Engine 3, многопользовательский шутер с элементами стратегии во вселенной Command & Conquer под названием Renegade-X достиг состояния публичной беты. Это означает, что теперь игроки во время ожесточенных баталий будут решать, какие геймплейные возможности должны получить свое развитие, а какие нужно, наоборот, урезать.

Разработчики выпустили новый ролик, в котором доходчиво объясняют о проделанных успехах, попутно демонстрируя графические изыски Renegade-X и рассказывая, почему мы должны поиграть в их творение. Основная тема в игре – давнишнее противостояние двух группировок вселенной Command & Conquer – это NOD (которой, между прочим, командовал тот самый Кейн) и GDI.

Открытая бета стартует уже 26 февраля. Дополнительную информацию вы можете получить на официальном сайте модостроителей.

+

Богатству выбора сопутствуют его же муки. В этом смысле читателям нашего сайта повезло, поскольку бегать по магазинам в поисках нужного товара их никто не заставляет, нежно и ненавязчиво направляя в единственную торговую точку столицы нашей Родины. Именно здесь уже можно купить одну из первых видеокарт Radeon R9 290X неэталонной конструкции в исполнении MSI за 22 490 рублей.

Прелесть ситуации заключается в том, что видеокарта альтернативного дизайна предлагается за те же деньги, что и многочисленные "эталонные" клоны. Владельцы первых экземпляров Radeon R9 290X давно мечтают о видеокарте с тихой и производительной системой охлаждения, которую производители из числа партнёров AMD начали предлагать лишь недавно. Вот и "первые ласточки" долетели до российских берегов.

Видеокарта серии Gaming может похвастать системой охлаждения TwinFrozr IV, частотами ядра 1000/1030/1040 МГц (на выбор пользователя) и 4 Гб памяти типа GDDR5, которая работает на частоте 5 ГГц QDR. Правда, следует помнить, что сама печатная плата по сравнению с эталонной изменениям не подверглась, но улучшенная система охлаждения – это уже плюс, тем более, за те же деньги.

102

Пришла пора вспомнить о тех, у кого дела идут несколько хуже, чем у лидеров рынка. Канадская компания BlackBerry недавно пережила очередную смену руководства, заключила соглашение с Foxconn о производстве недорогих смартфонов, и продолжает проводить внутренние реформы. Одним из этапов реструктуризации, по данным издания Reuters, станет распродажа принадлежащих компании зданий в окрестностях своей штаб-квартиры в канадской провинции Онтарио.

Первый шаг уже сделан – Университет Ватерлоо получит около 28 тысяч кв.м офисных площадей в пяти зданиях и автостоянку на 1000 мест, согласно заключённой недавно сделке, которая принесла BlackBerry около $37 млн. Это примерно десятая часть всей недвижимости, которую канадский производитель смартфонов готов реализовать. Часть зданий уйдёт безвозвратно, другие будут тут же арендованы компанией у новых владельцев. Менять дислокацию своей штаб-квартиры BlackBerry не собирается. Это лишь попытка выручить деньги для решения других задач, связанных с проводимой реструктуризацией.

Р admin

Сегодня компьютер стал неотъемлемой частью повседневной жизни, причем воспроизведение звука на нем стало одной из основных функций. С покупкой акустических устройств для дома или офиса сталкивался, наверное, каждый. Традиционные колонки Genius SP-HF365B и SP-HF805B с классическим дизайном корпусов цвета вишнёвого дерева олицетворяют собой оптимальное решение для домашнего компьютера по соотношению цены и качества.

Чистый и сбалансированный звук новинок определенно порадует всех любителей музыки, компьютерных игр и домашнего просмотра фильмов. Система SP-HF365B способна воспроизводить звук общей мощностью до 10 Вт, 3-дюймовые динамики обеспечивают превосходное четкое звучание в широком динамическом диапазоне. Вторая модель SP-HF805B обладает большей общей выходной мощностью - до 20 Вт. Модель оснащена динамиками двух размеров: 3,5-дюймовый – отвечает за качественный звук во всех диапазонах, а однодюймовый динамик гарантирует чистое звучание на высоких частотах.

Обе компактные новинки представлены в корпусе из супержесткого МДФ. Питание осуществляется через трансформатор. Регулятор громкости на передней панели очень удобен для настройки звука.

Благодаря линейному входу акустические системы Genius SP-HF365B и SP-HF805B можно подключить к телевизору, DVD-проигрывателю, компьютеру, планшету, iPod или игровой консоли. Обладая более чем умеренной стоимостью, колонки удачно разместятся на любом столе и подарят много приятных вечеров в компании с любимыми занятиями.

На российском рынке обе акустические системы появилась в декабре 2013 года. Ориентировочная розничная цена новинок - 1300 рублей за SP-HF365B и 2100 рублей за SP-HF805B.

Технические характеристики SP-HF365B:
Мощность (RMS): 10 Вт
Вуфер: 3 дюйма, 8 Ом
Твиттер: нет
Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
Соотношение «сигнал-шум»: 70 дБ
Вес: 2 060 г
Размеры: 105 х 200 х 130 мм

Технические характеристики SP-HF805B:
Мощность (RMS): 20 Вт
Вуфер: 3,5 дюйма, 6 Ом
Твиттер: 1 дюйм, 4 Ом
Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
Соотношение «сигнал-шум»: 70 дБ
Вес: 2 800 г
Размеры: 120 х 220 х 130

Более подробная информация о продукте доступна на официальном сайте www.genius.ru.

До тех пор, пока Intel не поняла, что проект Larrabee не сможет породить ничего лучшего, чем ускоритель вычислений Xeon Phi, компания оставалась едва ли не главным "глашатаем" метода построения реалистичных изображений при помощи трассировки лучей. Назывались различные сроки, по истечении которых мы сможем жить в мире, где реалистичная графика будет строиться этим методом в масштабе реального времени. Глава NVIDIA на последней пресс-конференции перед открытием CES данному вопросу уделил немного внимания, но не стал вдаваться в подробности по срокам наступления "светлого будущего". С трассировкой лучей компания работает уже сейчас, но пока этот метод построения объектов требует достаточно больших вычислительных ресурсов.

По словам наших коллег, функцию "локомотива трассировки лучей" может взять на себя компания Imagination Technologies. Сотрудникам сайта Tech Report удалось на CES 2014 разглядеть демонстрационный стенд Imagination, в котором достаточно сложная сцена с летящим над лесом самолётом динамически прорисовывалась за одну секунду – изображение строилось именно методом трассировки лучей.

Imagination Technologies удалось создать аппаратное решение, которое в будущем позволит отрисовывать сцены с разрешением 1080p со скоростью 60 кадров в секунду. При этом специализированная микросхема будет настолько компактной, что сможет интегрироваться в мобильные процессоры для тех же планшетов, например. Правда, чтобы описанное стало явью, должно пройти ещё несколько лет, но наличие работающих образцов внушает надежду на светлое будущее. Пока плата с прототипом процессора располагается по соседству с обычной видеокартой GeForce GTX 660, которая только выводит сформированное изображение на экран.

Imagination уже предложила интерфейс OpenRL и инструментарий для разработчиков, которые помогут всем желающим освоить методы построения изображений путём трассировки лучей. Судя по всему, намерения у компании серьёзные. Кто знает, может, через несколько лет у скептиков не останется поводов сомневаться в потенциале компании?

34

Представители Intel не стали скрывать, что часть прототипов носимых устройств, демонстрировавшихся на CES 2014 самой компанией и её партнёрами, могла использовать процессоры с архитектурой ARM, а не разрабатываемые для этих целей процессорами семейства Quark. Кого-то подобные признания покоробили, кто-то начал злорадствовать, а кто-то остался спокоен. Действительно, для продуктов, которых ещё полгода назад не было в планах Intel, подобные подмены – норма.

Развить тему взялся ресурс Computerworld, который получил от представителей Intel дополнительные комментарии. Как они пояснили, из всех показанных на CES 2014 прототипов носимых устройств лишь "умные часы" содержали микросхемы с архитектурой ARM. Часть прототипов содержала иные микросхемы сторонних разработчиков, но говорить о поголовном применении продукции лицензиатов ARM не приходится.

От себя добавим, что сайт Computerworld берёт на себя смелость истолковывать слова представителей Intel следующим образом: внутри "умных часов" находилась микросхема Intel с высоким уровнем интеграции (SoC), которая содержала блок с архитектурой ARM. О том, что Intel со времён XScale может располагать лицензией на выпуск процессоров с архитектурой ARM, в таких случаях не упоминает разве что ленивый, но не стоит торопиться с выводами. В любом случае, Intel полагалась на возможности изделий с архитектурой ARM лишь частично. А вот прототип гарнитуры Jarvis решений ARM не использовал, вопреки опубликованной ранее информации.

3

Новость – продукт скоропортящийся, поэтому каждый квартальный отчёт крупных компаний вынуждает нас устраивать "пиршество информационных поводов", чтобы все актуальные данные из первых уст "утренним рейсом" были доставлены к вашему столу. В заключение импровизированного "Дня AMD" хотелось бы уделить внимание настольному сегменту рынка, поскольку действия компании в нём многих закоренелых ценителей производительных и недорогих процессоров расстраивают уже не первый квартал подряд.

Для начала напомним, что компании Intel удалось в четвёртом квартале продать рекордное количество процессоров Core i7 и Core i5, и она предполагает, что во многих случаях они приобретались именно для игровых систем, а обновление парка "деловых" компьютеров в связи с переходом на новые операционные системы повлияло на ситуацию в меньшей степени.

Как дела обстоят у компании AMD? Во-первых, выручка профильного подразделения снизилась на 9%, но производитель винит в этом сократившиеся объёмы продаж чипсетов и процессоров для ноутбуков. Средняя цена реализации процессоров выросла, благодаря появлению спроса на более дорогие APU. Компания утверждает, что прошлый квартал был уже третьим периодом подряд, который зафиксировал рекордную выручку от реализации настольных процессоров. Особенной популярностью пользовались гибридные процессоры A8 и A10, а также модели семейства FX. Компания уверена, что в 2014 году дела будут улучшаться, поскольку на рынок выйдут процессоры Kaveri, Beema и Mullins. Первыми итогами продаж Kaveri в AMD весьма довольны.

Вообще, стратегия роста AMD в настольном сегменте будет строиться на заполнении тех ниш, где продукция компании ранее присутствовала в недостаточно крупных количествах. Например, ставка будет делаться на корпоративный сегмент настольного рынка. Здесь AMD уже удалось заручиться поддержкой партнёров, и ассортимент основанных на процессорах компании "деловых" компьютеров во втором полугодии значительно расширится. AMD предложит новые модели процессоров так называемого "бизнес-класса", которые располагают увеличенным жизненным циклом.

В сегменте доступных ноутбуков AMD видит ограниченные возможности роста из-за экспансии планшетов, но свою долю рынка у изделий на платформе Bay Trail она надеется отвоевать, как мы сообщали в предыдущей новости. В своих прогнозах AMD продолжает исходить из предположения о снижении рынка ПК по итогам текущего года на 10%. Если дела пойдут лучше, компания этому будет только рада. Некоторые сегменты рынка ПК начали демонстрировать признаки стабилизации, но руководство AMD пока не берётся судить, насколько долгосрочный характер они будут носить.

Осталось только добавить, что сегмент графических решений AMD тоже радует, даже не рассматривая поставки продуктов для игровых консолей. По итогам года в сегменте профессиональных графических ускорителей AMD удалось показать рекордную выручку. Компания уверена, что сможет в наступившем году увеличить свою долю на рынке дискретной графики.

53
Р admin

Компания Parallels объявляет основных докладчиков Parallels Summit 2014, ежегодной международной встречи представителей облачной индустрии, которая состоится через месяц, 24-26 февраля в Новом Орлеане, США. Топ-менеджеры GoDaddy, McKinsey&Company и Parallels, а также автор мировых бестселлеров об ИТ Николас Карр (Nicholas Carr) выступят перед аудиторией, состоящей более чем из 1200 лидеров отрасли, в том числе - 700 провайдеров облачных услуг. Они обсудят возможности облачного рынка для среднего и малого бизнеса (СМБ). Гуру облачных технологий расскажут о тенденциях, которые влияют на будущее облачных услуг:

  • Николас Карр (Nicholas Carr), автор таких бестселлеров, как «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами», «Блеск и нищета информационных технологий» и «Великий переход. Что готовит революция облачных технологий», заглянет в будущее облачных инноваций и даст практические рекомендации, которые помогут компаниям «построить мост до облаков» для своих клиентов;
  • Блэйк Ирвинг (Blake Irving), генеральный директор и член совета директоров GoDaddy (а в прошлом - директор по продуктам Yahoo), расскажет о сложностях прогнозирования прорывных технологий и о том, как предугадать будущую технологическую картину, исходя из текущего поведения потребителей онлайн-услуг и разработчиков;
  • Абхиджит Дубей (Abhijit Dubey), партнер McKinsey&Company, рассмотрит пять стратегий, которые помогут сервис-провайдерам добиться успеха на рынке СМБ;
  • Биргер Стен (Birger Steen), генеральный директор Parallels, расскажет, с какими сложностями сталкиваются малые бизнесы в процессе массового освоения облачных услуг и какие уникальные возможности появляются для сервис-провайдеров по созданию клиентоориентированного облака;
  • Сергей Белоусов, председатель совета директоров Parallels, продемонстрирует, как инновации радикально меняют подход к потреблению IT-услуг. Мир меняется - как найти в нем свое место? У Сергея есть ответ на этот вопрос, и он поделится им в свойственной ему энергичной манере.

«В этом году мы пригласили много интересных докладчиков, готовых поделиться своим видением настоящего и будущего рынка хостинга и облачных услуг, который стремительно меняется, - комментирует Биргер Стен, генеральный директор Parallels. - Parallels Summit дает уникальную возможность встретиться с лидерами отрасли со всего мира и почерпнуть много полезного для своего бизнеса».

Помимо подробного обзора продуктов Parallels и планов их развития участники саммита первыми познакомятся с последними результатами исследования SMB Cloud Insights и узнают о том, какие облачные услуги наиболее популярны среди компаний малого и среднего бизнеса в разных странах мира.

Подробная программа мероприятия, регистрация, информация о тренингах и возможностях пройти сертификацию по продуктам Parallels доступны на странице.

Р GreenCo

В блоге компании Backblaze можно обнаружить любопытные записи. Среди прочих услуг эта компания предоставляет платный сервис по удалённому хранению данных. "Парк" дисковой подсистемы ЦОД Backblaze насчитывает примерно 25 тысяч накопителей. Время эксплуатации отдельных моделей превышает четыре года. В принципе, на таком количестве жёстких дисков уже можно собрать более-менее внятную статистику. Свежая публикация в блоге Backblaze как раз позволяет понять, какие жёсткие диски можно покупать, а какие лучше обойти стороной. В то же время надо понимать, что жизнь каждого отдельного накопителя — это своя история с неизвестным концом. Месяц назад автор этих строк с удивлением увидел в одном из компьютеров работающий жёсткий диск компании IBM серии DTLA. А говорили, что не каждый "дятел" долетит до середины года. Выходит, отдельные представители "стучат" аж 12-й год подряд.

Итак, компания Backblaze в конце 2013 года располагала 27134 накопителями. Что особенно ценно, все эти диски — это модели того или иного потребительского класса. Иначе говоря, то, что нам нужно. Приоритет при покупке отдавался менее дорогим моделям. Но если можно было выбрать модель чуть дороже, но с лучшими характеристиками, то приобреталась модель подороже. Как видно из таблицы, в арсенале ЦОД Backblaze больше всего накопителей компаний Seagate и Hitachi. Заметно меньше HDD компании Western Digital и совсем мало дисков компаний Toshiba и Samsung. Поэтому по двум последним производителям статистика непрезентабельная и её нет. Перед тем как выбрать определённую модель накопителя, компания тестирует образец в экстремальных режимах работы и потом две недели изучает её под рабочей нагрузкой. На данном этапе важно отсечь жёсткие диски, которые изначально спроектированы для других условий эксплуатации либо имеют конструкторские недоработки. Последующая замена, пусть даже она будет по гарантии, это затраты времени, которое в буквальном смысле деньги.

В общем случае статистика отказов за год выглядит следующим образом (см. график выше). На первый взгляд, выбор накопителей Seagate был ошибкой, ведь ничто другое не "высыпается" с такой интенсивностью. Но это только на первый. Чуть ниже вы увидите таблицу с более подробными данными, где будет приведено время работы HDD и отказы с разбивкой по моделям. Вот тогда можно будет сделать какие-то выводы. Пока же компания уточняет, что она однозначно забраковала бы накопители Western Digital Green 3TB и Seagate 2TB LP. Данные диски в режиме простоя агрессивно сбрасывают скорость. При обращении к ним число оборотов увеличивается. Поскольку это происходит постоянно, накопление ошибок происходит очень быстро, что ведёт к отказам накопителей. Испытания в специальном боксе с демпфирующими прокладками показали, что погасив рабочие вибрации можно продлить срок эксплуатации "зелёных" накопителей. Но всё равно они не подходят для выбранных нагрузок. Оптимальный выбор для таких HDD — это хранить цифровой "мусор" на полочке у стола.

Статистика по моделям обширная и требует вдумчивого рассмотрения. В общем, компания отмечает, что она "счастлива" работать с HDD Seagate Barracuda LP 1.5TB. За почти четыре года эксплуатации из строя вышел только один из десяти дисков. Все эти накопители, как, собственно, и остальные, работают в круглосуточном режиме в RAID-конфигурациях. Для такого режима 9,9% отказа за четыре года — это терпимо. Но вот "семитысячники" — Seagate Barracuda 7200 1.5 (ST31500341AS) показали себя хуже. Чем старше, тем чаще они выходили из строя. За те же четыре года отказало 25,4 % жёстких дисков этой серии. Но настоящим провалом стали накопители Seagate Barracuda Green 1.5TB. Они проработали в среднем неполный год и вышли с немыслимым рейтингом 120%. Это объясняется тем, что часть накопителей была заменена по гарантии. Также в компании считают, что им на замену присылали восстановленные модели, а это не способствовало улучшению статистики. Остальные модели HDD Seagate показали себя хорошими рабочими лошадками и в дальнейшем будут заменяться и пополняться серией Seagate Desktop HDD.15 (ST4000DM000).

Накопители компании Hitachi без нареканий. Впрочем, одно есть — были бы дешевле, покупали бы только эти. С накопителями Western Digital тоже можно жить, если не смотреть в сторону "зелёной" серии (которая предназначена совсем для другого). Зато серия Western Digital Red 3TB (WD30EFRX) отлично себя зарекомендовала и в дальнейшем данный ЦОД планирует пополнять парк накопителей также за счёт этих моделей. Если суммировать всю статистику по брендам и оценить степень снижения со временем надёжности, то можно увидеть следующее. Накопители компаний Western Digital и Hitachi даже после трёх лет эксплуатации — после окончания фирменного срока гарантии — работали "как новенькие". Накопители Seagate начали чаще выходить из строя после двух лет эксплуатации. Однако к трём годам, если учесть режимы эксплуатации, отказы всё ещё оставались терпимыми.

85

Хотя итоги квартала для "процессорного" бизнеса AMD не были столь радужными, как в случае с подразделением графических решений, у компании есть свои поводы для гордости на этом направлении. О некоторых из них мы поговорим в следующей заметке, а сейчас нам хотелось бы сосредоточиться на противостоянии Bay Trail и предлагаемых AMD платформ Beema и Mullins, о которых компания вскользь упоминала на открытии выставки CES 2014.

Вице-президент AMD Лиза Су (Lisa Su) в ответ на профильный вопрос аналитика заявила, что перспектива конкуренции с платформой Intel Bay Trail компанию ничуть не пугает. В показателях быстродействия графической подсистемы решения AMD оказываются существенно лучше Bay Trail – на величину до 250%. Более того, даже производительность вычислительной части собственных процессоров, которая традиционно хромала (по словам Лизы Су, заметим), удалось подтянуть на приличный уровень. Помимо самого быстродействия, AMD уверена и в способности позиционировать продукты на базе Beema и Mullins достаточно агрессивно по цене. В конечном итоге, эта часть бизнеса должна развиваться успешно после выхода Beema и Mullins.

Заметим, что AMD готова усиливать свои позиции в тех частях процессорного рынка, где она традиционно отставала от конкурента. Например, в сегменте недорогих ноутбуков потребительского класса AMD видит для себя возможность как раз в свете выхода новых продуктов. Именно этот сегмент больше всего пострадал от экспансии планшетов, и AMD собирается укрепить свои позиции в нём при помощи недорогих ноутбуков на базе собственных процессоров. Напомним, что Intel собирается в четыре раза увеличить количество продаваемых планшетов на базе собственных процессоров. Такие вот разные приоритеты у этих компаний.

22

На прошедшей квартальной отчётной конференции представители AMD коснулись важной для компании темы использования блоков с архитектурой ARM в своих процессорах. Руководство компании напомнило, что в 2014 году AMD выпустит на рынок одни из первых процессоров с архитектурой ARM, предназначенные для использования в серверах. Речь идёт о процессорах с условным обозначением Seattle, поставки образцов которых начнутся уже в текущем квартале. Как вы могли узнать сегодня, "плотные" серверы станут одним из тех пяти направлений "быстрого роста", на которые AMD делает ставку в своём развитии в среднесрочной перспективе.

Интерес к Seattle проявляют не только производители традиционных серверов, но и провайдеры "облачных" услуг, если верить словам представителей AMD. Как пояснил Рори Рид, компания присматривается к возможности использования архитектуры ARM за пределами серверного рынка – это могут быть как создаваемые "под заказ" процессоры вроде тех, что сейчас используются игровыми консолями Sony и Microsoft, так и микросхемы для сегмента встраиваемой техники. Подобный охват мог бы значительно увеличить ёмкость целевого рынка AMD, что обеспечило бы компанию новыми возможностями по увеличению выручки.

35

Вслед за вводной публикацией "Дня AMD", на страницах нашего сайта появятся традиционные новости, на написание которых нас вдохновили свежие заявления представителей компании на квартальном отчётном мероприятии. Присутствовавшие аналитики постарались, чтобы "домашними заготовками" дело не ограничилось, и активно задавали вопросы руководителям AMD.

Именно начало продаж игровых консолей Microsoft и Sony нового поколения в четвёртом квартале обеспечило рост выручки "графического" подразделения AMD на 38% по сравнению с предыдущим кварталом. И даже в структуре всей квартальной выручки компании "графическая" составляющая достигает 55%, что говорит о важности данного сегмента для бизнеса компании. О "пяти столпах", на которых будет строиться благополучие AMD в 2014 году, финансовый директор компании уже говорил: это "заказные" SoC для игровых консолей, клиентские продукты со сверхнизким энергопотреблением, продукция для встраиваемых решений, профессиональные графические ускорители и серверы повышенной плотности.

Говоря непосредственно об успехе игровых консолей Microsoft и Sony последних моделей, представители AMD с гордостью сообщили о реализации 7 млн. экземпляров за первые два месяца продаж. По их словам, это рекордное значение – консоли предыдущего поколения за дебютный квартал продавались в два с лишним раза хуже. В текущем году объёмы выпуска консолей будут увеличиваться, и AMD рассчитывает получить новых клиентов для своих услуг по созданию микросхем "под заказ". Вторая половина года будет традиционно удачнее. А вообще, являясь продуктами с длительным жизненным циклом, игровые консоли достигают пика популярности не ранее третьего года своего существования. К тому времени AMD оптимизирует издержки на производство компонентов для них, и только улучшит показатели прибыльности на этом направлении деятельности.

36

Закончив с обработкой новостей, хронологически предшествовавших публикации квартального и годового отчётов AMD, мы теперь можем перейти к обсуждению итогов деятельности компании в последнем квартале прошлого года. Разумеется, попутно разговор пойдёт и о результатах всего 2013 года, ведь он для AMD ознаменован началом масштабной реструктуризации и получением первых её плодов. А чтобы читателю было интереснее, своё повествование мы разбавим "картинками" из доклада финансового директора AMD, хотя и не берёмся обещать, что они будут весёлыми во всех случаях.

Итак, рассмотрим ключевые показатели AMD за четвёртый квартал и весь 2013 год. За последние три месяца компании удалось выручить $1,59 млрд. – это на 9% больше, чем в третьем квартале, и на 38% больше выручки четвёртого квартала предыдущего года. То есть, в показателях выручки дела у компании идут лучше. Правда, в первом квартале этого года AMD ожидает снижения выручки на 13-19%, но в определённой степени это влияние сезонных факторов. В текущем квартале норма прибыли компании должна удержаться на уровне 35%.

Норма прибыли в четвёртом квартале снизилась до 35%, хотя кварталом ранее она была на один процентный пункт выше. С другой стороны, в целом за год этот показатель составил 37%, хотя годом ранее он не превышал 23%. Уже второй квартал подряд компания декларирует операционную прибыль, а не убытки. В четвёртом квартале операционная прибыль составила $135 млн. Даже если судить по приведённым графикам, компания уверенными темпами выбирается из "ямы".

Чистый доход AMD в четвёртом квартале составил $89 млн. По итогам года приходится говорить о чистых убытках в размере $83 млн., хотя операционную прибыль за год удалось удержать на уровне $103 млн., а выручка составила $5,9 млрд. И даже при таком абсолютном значении, динамика выручки отрицательная – она снизилась на 2% по сравнению с результатом прошлого года.

Глава AMD Рори Рид (Rory Read) в своей вступительной речи сообщил, что благодарить за рост выручки на 38% в четвёртом квартале надо графические решения и создаваемые "под заказ" SoC (другими словами, микросхемы для игровых консолей). Это вполне ожидаемо, ведь Microsoft и Sony занялись активным продвижением игровых консолей нового поколения на рынок именно осенью прошлого года. Финансовый директор компании Девиндер Кумар (Devinder Kumar) добавил, что во второй половине 2013 года AMD получала более 30% выручки от "заказных" микросхем и продуктов для встраиваемых решений – это на 10 процентных пунктов выше, чем было запланировано в начале реструктуризации. Эти две категории продуктов – всего лишь две из пяти, на которые AMD готова опираться в текущем году. Следующая иллюстрация позволяет нам понять, о каких пяти столпах идёт речь.

Помимо "заказных" микросхем с высокой степенью интеграции и продуктов для встраиваемой техники, AMD относит к растущим сегментам рынка клиентские устройства со сверхнизким энергопотреблением, профессиональные графические решения и серверы повышенной плотности. Кстати, на этом же слайде в верхнем правом углу мы видим, что в 2014 году AMD собирается выпускать вычислительные ядра новых поколений с архитектурой x86, не забывая и о своих планах по использованию архитектуры ARM.

Ещё один слайд говорит о намерениях AMD распространить свои приоритеты за пределы сегмента ПК. "Быстрорастущие сопряжённые сегменты рынка" будут приносить компании до 50% выручки к концу следующего года. Ну, а о "пяти столпах" мы уже говорили выше.

Теперь поговорим о результатах деятельности конкретных подразделений AMD, главными среди которых являются Computing Solutions и Graphics and Visual Solutions. Сразу подчеркнём, что процессоры и графические решения для игровых консолей Sony и Microsoft выпускает последнее из подразделений, именно оно впечатляет поквартальным увеличением выручки на 29% и годовым ростом этого показателя на 165%. Хотя AMD и признаёт, что благодарить за это надо преимущественно игровые консоли, она не забывает и о дискретных продуктах серий Radeon R9 и Radeon R7. Средняя цена реализации GPU в четвёртом квартале выросла за счёт появления на рынке продуктов нового поколения.

В сегменте "вычислительных решений" всё несколько печальнее. Здесь выручка снизилась на 9% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 13% за год. В AMD такую динамику объясняют снижением объёма продаж чипсетов и процессоров для ноутбуков. Средняя цена реализации процессоров выросла, преимущественно за счёт увеличения доли гибридных процессоров, реализуемых потребителям. Квартал подразделение завершило с операционными убытками в размере $7 млн.

Кстати, если делить выручку AMD между "графическим" и "процессорным" подразделениями, то в четвёртом квартале она распределилась в соотношении 55:45. То есть, нельзя утверждать, что направление выпуска процессоров в AMD совсем зачахло, просто графические решения и микросхемы для игровых консолей начинают приносить компании более заметный доход. На этом направлении операционная прибыль в четвёртом квартале составила $121 млн. На комментариях представителей AMD, сделанных во время отчётной конференции, мы остановимся подробнее в серии отдельных публикаций.

37

По сути, вчера вечером компания Intel была вынуждена негласно признать, что потуги предыдущего руководства выйти на рынок телевизионных приставок и сопутствующих услуг изначально были обречены на провал. Корпорация сообщила, что до конца этого квартала подразделение Intel Media и разработанная им платформа для "облачного" телевидения OnCue перейдут под контроль американского оператора связи Verizon Communications.

По словам представителей Intel, сделка позволит разработкам компании найти путь к миллионам потребителей, которыми располагает абонентская база Verizon. Последняя же получит необходимые ей разработки в аппаратной сфере. Почти все 350 человек, работавших в Intel Media, перейдут в Verizon без смены места дислокации и руководства. Сама же Intel сконцентрируется после продажи подразделения на привычных для себя направлениях деятельности: от "интернета вещей" до центров обработки данных.

Хотя сумма сделки не называлась, агентству Bloomberg по своим каналам удалось выяснить, что она не превысила $200 млн. Подобные активы сейчас на рынке не ценятся очень высоко. Возможно, именно по этой причине известие о сделке спровоцировало снижение курса акций Intel на 1%.

4

Имеют ли какой-то шанс попасть в наш утренний блок новостей сообщения, не относящиеся к свежему квартальному отчёту компании AMD? Безусловно, если это новости о видеокартах производительного сегмента, о которых так любят поговорить, но которые так редко покупают. Во всяком случае, пока пучина финансового анализа не поглотила нас на добрую половину дня, спешим пояснить, что GeForce GTX Titan в чёрном облачении действительно имеет все шансы вернуться на рынок в феврале этого года.

По крайней мере, шведские коллеги с сайта SweClockers выяснили у тайваньских производителей видеокарт, что GeForce GTX Titan Black Edition со всеми 2880 активными процессорами CUDA, шестью гигабайтами памяти типа GDDR5 и чёрным кожухом системы охлаждения появится на рынке в следующем месяце. Важно, что для видеокарт этой модели будут отбираться только лучшие графические процессоры по критерию частотного потенциала. По крайней мере, если посредственные экземпляры будут отсеиваться, это уже хорошо.

Возможно, улучшенный частотный потенциал пригодится не только для расширения "поля допуска" GPU Boost, но и для экстремального разгона. При всём этом, GeForce GTX Titan Black Edition останется продуктом имиджевым, а не массовым – стоимость видеокарты вряд ли опустится ниже $999. Если уж соблюдать преемственность, то во всём.

26

Сейчас обсуждают