Платим блогерам

Новости 21 ноября 2013 года

Р toribicks

Звучит странно, но всё же так и есть. Focus Home Interactive опубликовали несколько новых скриншотов из очередной части приключений Шерлока Холмса и его бессменного ассистента – Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, которая планируется к выходу на PC, Xbox 360, PlayStation3 и PlayStation4.

По словам издательства, свежие скриншоты олицетворяют очередной шаг в развитии серии, связанный с переходом её на новый движок от Epic Games, который добавит игре большей детальности и глубины в проработке окружения и персонажей, столь необходимой для детективного жанра. Кроме того, технология позволит украинским разработчикам из Frogwares создать новую игровую механику, а геймерам взять управление великим сыщиком на себя. По этой же причине игра избавится от классического point’n’click-режима.

«Преступления и наказания» предложат игрокам 7 увлекательных расследований, некоторые из которых будут базироваться на произведениях Артура Конан Дойля, количество мини-игр будет изрядно уменьшено, а игровой процесс сконцентрирован на самих делах. Игра выходит во втором квартале 2014 года.

22
Р toribicks

После целого года затишья разработчики из I-Novae Studios, наконец-таки, поделились хоть каким-то новым контентом (не ждали, как говорится) из своего будущего масштабного проекта, а именно MMO Infinity. Первые подробности относительно неё начали появляться ещё в 2010 году вместе публикацией технической демки, которая похвасталась бесшовной симуляцией огромных космических пространств с многочисленными звёздами и планетами вкупе с возможностью посадки на эти самые планеты.

В Infinity геймерам будут подвластны все аспекты игрового процесса: космические бои, торговля или простое исследование космоса. Не будет ограничений в управлении различных видов кораблей, будь то боевой истребитель или торговое судно, при чём, всё это будет доступно для одного персонажа в независимости от класса. Боевая система игры будет базироваться исключительно на личных навыках, а не на уровнях развития, от них же будет зависеть и исход каждого поединка. Отдельную лепту внесёт игровой движок I-Novae, который позволит создать огромное количество по-своему уникальных планет.

Спустя два года от разработчиков не было ни слуху, ни духу, однако в прошлом году они всё же изъявили намерение о запуске кампании на Kickstarter, впрочем, она так и осталась в творческих головах создателей. Недавно же в своём блоге I-Novae Studios всё-таки развеяли смутные опасения и сообщили, что кампании народного финансирования быть, но только в начале 2014 года. Однако будет она для проекта поменьше – Infinity: Battlescape. Размер игры ограничится пока масштабами солнечной системы и создаст фундамент для будущей Infinity.

Разработчики аргументировали задержку кампании тем, что не были готовы запустить её в начале этого года, потому что игра, попросту, всё ещё требует полировки, и как только всё будет на должном уровне – будет и кампания. Кроме того, создатели решили в канун Рождества не штурмовать кошельки игроков, они и так будут не в лучшем состоянии. А чтобы, так сказать, загладить вину, выпустили новое видео о возможностях своего движка.

25
Р Mindango

Компания SK Hynix приступила к массовому производству микросхем флэш-памяти типа MLC NAND плотностью 64 Гбит с топологическими нормами 16 нм. Как отмечают составители пресс-релиза, в настоящее время это наиболее продвинутая технология литографического производства в отрасли.

В сравнении с тестовыми образцами, представленными летом этого года, серийные микросхемы имеют меньшие размеры. Заметим, что уменьшение технологических норм усиливает взаимные помехи между ячейками памяти, и во избежание сбоев в новых микросхемах SK Hynix предусмотрен вакуумный изоляционный слой – Air-Gap.

Также компания объявила о создании микросхемы плотностью 128 Гбит, которая тоже будет выпускаться по 16-нм технологии с начала 2014 года. Добавим, что 16-нм литографию SK Hynix будет использовать и для выпуска микросхем типа TLC NAND, и для 3D NAND.

16
Р Mindango

По данным отраслевых источников, на которые ссылается издание DigiTimes, компании Nokia, LG и Sony продолжат выпускать планшетные устройства, в то время как HTC, Motorola и BlackBerry сосредоточатся на продвижении смартфонов.

Так, Nokia планирует выпустить восьмидюймовое устройство под управлением операционной системы Windows RT – Lumia 2020, который станет вторым планшетом этого производителя после Lumia 2520. LG в этом месяце начнёт продажи модели G Pad 8.3, а Sony запланировала ряд планшетов на 2014 год.

Интересно, что многие производители, включая Acer, ASUS, Lenovo и Samsung, предлагают планшеты по цене ниже $200. Агрессивная ценовая политика отдельных производителей сильно обостряет конкуренцию, на рынке смартфонов обстановка будет менее напряжена, считают источники.

6

В интервью GameSpot на конференции UBS Global Technology финансовый директор Electronic Arts Блэйк Йоргенсен (Blake Jorgensen) заявил, что компания планирует ещё долгие годы поддерживать разработку игр для платформ прошлого поколения. И хотя спрос на PlayStation 4, Xbox One и современные ПК будет огромен, компания считает, что ещё рано списывать старые платформы и отправлять их на свалку.

«Создавать набор игр для нового поколения платформ всегда сложно. Мы не отрекаемся от них, нет, мы просто продолжим создавать игры и для старого поколения, чтобы поддерживать баланс. Мы будем продолжать разработку игр для них на протяжении многих лет», — говорит Йоргенсен.

Логика Йоргенсена базируется на том, что консоли Xbox 360 и PlayStation 3 будут продолжать продаваться, несмотря на выход новых приставок. Логика, мягко говоря, шокирует.

«Мы считаем, что покупатель продолжит приобретать консоли нынешнего поколения, и причиной этому будет резкое падение цен на оные из-за выхода Xbox One и PlayStation 4. Поэтому я считаю, что ещё рано отрекаться от старых консолей».

Читатель скажет, что уж шибко «консольная» новость получилась, но это не так. Что же это всё значит для заядлых поклонников ПК? Ничего хорошего. Нас продолжат кормить устаревшей ещё в 2007 году графикой, заскриптованной физикой в популярных шутерах, а также спрайтовым огнём. Не забываем и про QTE. И это лишь малая толика очевидных неприятностей. А так называемые эксперты продолжат читать мантру насчёт падения рынка ПК, ведь для них слишком тяжело осознать факт того, что современные игры отлично работают и на конфигурациях 2007 года. То, что от Electronic Arts уже можно не ожидать ничего стоящего, стало окончательно ясно, а ведь компания так хотела исправиться.

16
Р Mindango

Компания Samsung подала заявку на патент, описывающий процесс аутентификации с использованием сканирования радужной оболочки глаза, сообщает издание Patent Bolt. Хотя наличие таких заявок или патентов не означает немедленного воплощения технологии в готовом устройстве, многие зарубежные СМИ единогласно решили, что это станет ответом Samsung на биометрические сканеры в смартфонах Apple iPhone 5S.

Радужная оболочка, как и отпечатки пальцев, также имеет свой уникальный рисунок. При этом сканирование глаза происходит быстрее и точнее, даже если пользователь носит очки или контактные линзы. Однако, при всех своих преимуществах метод аутентификации по радужной оболочке не лишён недостатков: многие азиаты, например, не имеют достаточно пигмента меланина и для корректного сканирования их сетчатки требуется инфракрасная подсветка, а это приводит к усложнению и удорожанию устройства.

В патенте Samsung описаны все компоненты, необходимые для сканирования радужной оболочки людей любой национальности, а также алгоритм работы датчика. Такой сканер может появиться уже в смартфоне Galaxy S5 или Galaxy Note 4, или же Samsung решит придержать технологию до наступления лучших времён.

22

По старой традиции, разработчики Battlefield 4 занимаются чем угодно, только не оперативным исправлением ошибок в игре. Сегодня студия DICE опубликовала на своём канале в YouTube официальный трейлер ко второму дополнению для своего популярного шутера — Second Assault. Забавно, второе дополнение стало доступно владельцам Xbox One раньше первого, а для остальных платформ сроком выхода значится мифическое «Скоро», издевательски написанное на сайте игры. Впрочем, это «скоро» — понятие поистине растяжимое, ведь первый аддон — China Rising — выйдет в декабре, так что Second Assault мы не увидим, скорее всего, до конца зимы, а может, разработчики и одумаются.

Напомним, Second Assault — это попытка разработчиков дважды войти в одну реку, поскольку дополнение состоит из четырёх самых популярных карт, присутствовавших в Battlefield 3: Граница Каспия, Операция «Огненный шторм», Операция «Метро» и Оманский залив. Карты были косметически переработаны, чтобы соответствовать внутренней хронологии серии, а также заручились поддержкой Levolution и новшеств Frostbite 3. В игру вернётся пять видов вооружения из Battlefield 3, а также некоторые виды техники. Для разблокирования «нового» оружия нужно будет, по традиции, выполнить сетевые задания, которых будет 10 штук. Что мешало сделать этот аддон бесплатным хотя бы для владельцев Battlefield 3 — «непонятно».

Интересно, что вчера финансовый директор Electronic Arts Блэйк Йоргенсен (Blake Jorgensen) заявил, что превращать Battlefield в сериал наподобие Call of Duty компания не собирается по причине необходимости разделять работу на две студии, а подобному разделению сопутствуют огромные риски; именно эти риски превратили Call of Duty в то, что мы имеем. Второй причиной нежелания делать из игры ежегодник Йоргенсен назвал Battlefild Premium. По его словам, сама игра, а также дополнения к ней, продаётся на протяжении запланированных двух лет, так что смысла рисковать компания не видит. Говоря проще, компания выбрала из двух зол меньшее.

16
Р Mindango

В то время как Micron готовится встряхнуть рынок ускорителей вычислений с принципиально новым процессором Automata, компания Intel не сидит сложа руки и собирается вывести собственную архитектуру Many Integrated Cores, выросшую из проекта Larrabee и увидевшую свет в сопроцессорах Xeon Phi, на новый уровень развития.

Ускорители поколения Knights Landing, которые придут на замену Knights Corner в семействе Xeon Phi, больше не будут нуждаться в центральном процессоре. Проще говоря, Knights Landing смогут самостоятельно запускать приложения и ядро операционной системы, что должно значительно упростить создание вычислительных систем на основе этих решений. Исчезнет необходимость в постоянном копировании данных из системной памяти в память ускорителей, что, в свою очередь, благоприятно отразится на быстродействии.

Интересно, что в одной упаковке по соседству с кристаллом процессора Knights Landing будет располагаться буферная память с высокой пропускной способностью. Очевидно, эта память будет служить кэшем для больших объёмов данных, хранящихся в "обычной" оперативной памяти.

Процессоры и ускорители вычислений с интерфейсом PCI Express поколения Knights Landing будут выпущены в 2015 году.

27

Отечественную розницу регулярно упрекают не только в завышенных ценах, но и в наличии вполне обоснованной инерции при резких движениях цен на Западе. То есть, повышаются цены достаточно быстро, а снижаться они обычно не спешат. Срабатывает так называемый "эффект храповика", присущий всей экономике. На практике это приводит к довольно курьёзным перекосам, когда активно раскупаемый ассортимент новых видеокарт теряет в цене, а их предшественники залёживаются на полках из-за завышенных цен и менее привлекательного уровня производительности.

Примером может служить текущая ситуация с ценами на GeForce GTX 680 и GeForce GTX 780 в московской рознице: достаточно поверхностного сравнения, чтобы выявить более привлекательные предложения на GeForce GTX 780 (от 16 290 рублей) и не самые оправданные цены на GeForce GTX 680 (17 720 рублей).

Конечно, изделие Zotac в данном случае предлагает повышенные частоты, но на фоне GeForce GTX 780 с более высоким уровнем быстродействия этот аргумент не кажется убедительным. Разумеется, GeForce GTX 680 можно купить и за 16 с небольшим тысяч рублей, но недавнее повышение цен на эту модель выглядит странным. Очевидно, в ближайшее время здравый смысл прорвёт ценовую блокаду, и GeForce GTX 680 заметно подешевеет.

48

Теперь, когда акционеры Nokia подавляющим большинством голосов одобрили сделку с Microsoft, уже ничто не должно помешать программному гиганту прибрать к рукам бизнес финской компании по производству мобильных устройств. Оказалось, что у этой сделки нашлись противники, как сообщает агентство Reuters.

Несколько сотен рабочих фабрики Nokia в Китае вышли на улицу в знак протеста против изменений в условиях контракта. На транспарантах фигурировали требования учесть их законные права и предоставить справедливую компенсацию. Чем именно были недовольны протестующие, не уточняется, но источник Reuters пояснил, что китайские рабочие настаивают на получении выходного пособия от Nokia в том случае, если они переходят на работу в Microsoft. Разумеется, обычно выходное пособие выплачивается сотрудникам, покидающим работу. Возможно, впрочем, китайские рабочие опасаются ухудшения условий труда в составе Microsoft.

Представители Nokia пояснили, что на выпуске продукции забастовка на данной фабрике не скажется, при необходимости заказы будут распределены между другими предприятиями. Сокращений на бунтующей фабрике, где трудятся около 5000 человек, после перехода под контроль Microsoft не ожидается.

12

Компания Qualcomm на этой неделе не только отметилась с анонсом процессора Snapdragon 805, но и сделала несколько громких заявлений на встрече с инвесторами и акционерами. Начать эту заметку нам хотелось бы именно с технических аспектов, а именно – с описания области применения перспективных процессоров Zeroth, на которое ссылаются коллеги с сайта Computerworld.

Qualcomm разрабатывает процессоры Zeroth (от англ. "нулевой"), которые по своей архитектуре, если так можно выразиться, будут напоминать строение человеческого мозга. Высокий уровень параллелизма будет сочетаться с низким энергопотреблением и хорошей масштабируемостью, а применяемые алгоритмы программирования сделают процессоры самообучаемыми при использовании внутри систем с обратной связью. Смартфоны на базе таких процессоров смогут предугадывать действия пользователя на основе запоминаемых шаблонов действий. Qualcomm уже продемонстрировала образец робота на основе процессора Zeroth, который принимал правильные решения на базе полученного опыта. В случае необходимости процессоры Zeroth могут проектироваться под любой масштаб быстродействия – в смартфонах они могут быть более экономичными, в более крупных устройствах – более производительными.

Второе заявление руководства Qualcomm касается финансового положения компании, как сообщает агентство Reuters. Генеральный директор Пол Джэкобс (Paul Jacobs) предложил до 75% свободного денежного потока Qualcomm возвращать инвесторам в форме повышенных дивидендов или выкупа акций. В 2013 финансовом году компания уже вернула инвесторам 86% свободного денежного потока, что в долларовом выражении составило $6,7 млрд. В 2014 финансовом году компания собирается потратить $4 млрд. на выкуп акций и $2,5 млрд. выплатить в виде дивидендов.

+

Контроллеры семейства SF3700 были представлены компанией LSI именно на этой неделе неслучайно. В эти дни разработчик проводит мероприятие LSI Accelerating Innovation Summit (AIS) 2013, "золотым спонсором" которого выступает известный производитель твердотельных накопителей – компания Kingston.

Последняя позавчера заявила, что на этом мероприятии продемонстрирует образцы твердотельных накопителей корпоративного класса, использующих контроллеры LSI SandForce семейства SF3700. Судя по тексту пресс-релиза, серийные решения нового поколения будут представлены только в 2014 году, а сейчас дело ограничится демонстрацией образцов. Активное использование SSD в серверных системах, по словам Kingston, позволяет повысить производительность, сэкономить занимаемое пространство и снизить энергопотребление. Кроме того, твердотельные накопители меньше нагреваются – косвенным образом, они не только снижают уровень шума, но и экономят электроэнергию. Сроки гарантии на накопители Kingston варьируются от двух до пяти лет.

12

НЬЮ-ЙОРК — 20 ноября 2013 года — Компания Qualcomm Incorporated (NASDAQ: QCOM) сегодня объявила о том, что ее подразделение Qualcomm Technologies, Inc. представило новое поколение мобильных процессоров линейки Qualcomm® Snapdragon™ 800 — процессор Qualcomm Snapdragon 805, который призван обеспечить самое высокое качество мобильного видео, графики и изображений в формате Ultra HD (4K) на мобильных устройствах или телевизорах. Snapdragon 805 оснащен новым графическим процессором Adreno 420, на 40% более мощным по сравнению со своим предшественником. Snapdragon 805 - первый мобильный процессор с поддержкой Ultra HD на системном уровне, с записью и воспроизведением видео 4K, а также усовершенствованным процессором обработки изображений (ISP). Все это обеспечивает превосходную производительность, многозадачность, энергосбережение и удобство в использовании мобильного устройства.

На сегодняшний день Snapdragon 805 — мощнейший процессор Snapdragon от Qualcomm Technologies:

  • Молниеносный веб-браузинг, работа с приложениями и невероятная производительность: Snapdragon 805 c 4-мя ядрами Krait 450 является первым мобильным CPU с тактовой частотой до 2,5 ГГц на ядро и пропускной способностью памяти до 25,6 Гб/с. Эти параметры обеспечивают беспрецедентную мультимедиа производительность и мгновенный веб-браузинг.
  • Невероятная четкость изображения и мобильные игры в разрешении Ultra HD: Полная поддержка формата Ultra HD — впервые в области мобильных технологий, на экране устройства или с выводом на экран HDTV. Новый графический процессор Adreno 420 от Qualcomm Technologies поддерживает аппаратную тесселяцию и геометрические шейдеры, улучшающие рендеринг 4K-видео. Таким образом, пользователь получает еще более реалистичное изображение при работе с графикой или в играх при сниженном энергопотреблении.
  • Быстрая и бесперебойная мобильная связь: эффективная интеграция с модемом Qualcomm® Gobi™ MDM9x25 или Gobi MDM9x35 обеспечивает превосходную мобильную связь. Чипсет Gobi MDM9x25, анонсированный в феврале 2013 года, широко применяется как первое встраиваемое решение для мобильных устройств с поддержкой агрегации каналов LTE и LTE категории 4, с максимальной скоростью передачи данных до 150 Мбит/с. Кроме того, Snapdragon 805 оснащен самым современным Wi-Fi модулем для мобильных устройств (2-потоковым dual band модулем Qualcomm® VIVE™ 802.11ac), обеспечивающим беспроводную потоковую передачу видео 4K и работу других «тяжелых» приложений. Благодаря маломощному чипу QCA6174 увеличивается скорость Wi-Fi (более 600 Мбит/с) на планшетах и мощных смартфонах, расширяется рабочий диапазон и возможности параллельных подключений по Bluetooth с минимальным расходом аккумулятора.
  • Возможность передачи видео высокого качества при меньшем энергопотреблении: Поддержка стандарта Hollywood Quality Video (HQV) для последующей обработки видео, первый аппаратный декодер 4K HEVC (H.265) для мобильных устройств. Все это обеспечивает воспроизведение видео высокой четкости при низком потреблении энергии.
  • Четкие снимки в более высоком разрешении в условиях слабого освещения и расширенные возможности последующей обработки: Первый мобильный процессор, поддерживающий пропускную способность камеры Gpixel/s, для значительного увеличения скорости работы камеры и качества изображений. Обработка сигналов датчика с интеграцией гироскопа позволяет стабилизировать изображение для создания более четких и резких снимков. Qualcomm Technologies первой представила мобильный процессор с улучшенной, экономичной, интегрированной обработкой сенсоров, реализованной с помощью собственного сигнального цифрового процессора (DSP). Эта технология призвана улучшить пользовательский опыт.

«Смартфон или планшет с процессором Snapdragon 805 — это как домашний UltraHD- кинотеатр в вашем кармане, с поддержкой видео 4K, возможностью обработки изображений и графики, — сказал Мурти Рендучинтала (Murthy Renduchintala), исполнительный вице-президент Qualcomm Technologies, Inc. и со-президент QCT. – Мы представляем первое в отрасли решение с по-настоящему полной поддержкой Ultra HD. В сочетании с LTE модемом Gobi и RF-трансиверами трансляция и просмотр видео с разрешением 4K наконец-то станет возможной».

Процессор Snapdragon 805 сейчас проходит испытания. Ожидается, что первые коммерческие устройства на базе Snapdragon 805 появятся в первом полугодии 2014 года.

Недавние заявления Crucial о готовности начать поставки памяти типа DDR4 до конца текущего года в очередной раз заставили нас вернуться к теме сроков появления соответствующих решений в продаже. Компания Intel уже демонстрировала работу DDR4 в системе с процессором Haswell-E, который появится в продаже осенью следующего года. Коллеги с сайта Computerworld утверждают, что компания начнёт более широкое внедрение поддержки DDR4 в рамках семейства процессоров Broadwell, но по-настоящему доступными для массового потребителя станут лишь системы с DDR4 на базе процессоров поколения Skylake, которые не появятся ранее 2015 года. Пройдёт не менее полутора лет с текущего момента, прежде чем DDR4 пропишется в настольных системах, до этого поддержка данного типа памяти будет прерогативой серверных решений.

Не будем забывать, что AMD тоже внедрит поддержку DDR4 – в серверных системах уже в следующем году, а в настольных и мобильных – не ранее 2015 года, когда выйдут гибридные процессоры Carrizo. Эксперты IDC считают, что DDR4 появится в серверных конфигурациях уже в 2014 году, но пионерами освоения этого типа памяти станут системы на базе процессоров IBM и Fujitsu. В 2014 году на долю DDR4 будет приходиться лишь 1% рынка, в 2015 году этот показатель вырастет до 9%, а перевесить DDR3 по объёмам поставок DDR4 сможет только в 2016 году.

15

Процессоры Intel Broadwell-K в исполнении LGA 1150 должны выйти в конце 2014 года, если верить свежим утечкам из документации производителя. Судя по названию, они смогут предложить свободный множитель, что в сочетании с 14-нм технологией производства обеспечивает наличие заинтересованности в процессорах этой серии со стороны любителей разгона.

Сайт CPU World поведал новые подробности о характеристиках процессоров Broadwell-K. Они получат графическую подсистему Iris Pro уровня GT3 со встроенной памятью типа eDRAM объёмом 128 Мб – уровень быстродействия по линии графики вырастет на 80%.

Процессоры Broadwell-K будут иметь по четыре ядра. Модели серии Core i7 будут сочетать 6 Мб кэша с поддержкой технологии Hyper-Threading. Модели серии Core i5 будут довольствоваться 4 Мб кэша и отсутствием Hyper-Threading. Для работы с процессорами этого поколения потребуются материнские платы на базе микросхем Intel Z97 и H97, которые должны выйти заблаговременно. От поддержки интерфейса SATA Express этими наборами системной логики решено было отказаться.

65

Одной из важнейших новостей прошлого вечера стал статистический отчёт Jon Peddie Research, повествовавший об изменениях в сегменте графических решений в целом, и дискретных видеокарт, в частности. Западные ресурсы получили доступ к платно распространяемому материалу чуть раньше, кто-то ссылался на опубликованный на агрегаторах пресс-релиз, на сайте первоисточника соответствующий материал появился только к утру. Подобные исследования Jon Peddie Research подводит каждый квартал, на этот раз внимания удостоился период с июля по сентябрь текущего года.

Уже второй квартал подряд рынок графических процессоров растёт – правда, всего на 1,6% по сравнению с предыдущим кварталом. В настольном сегменте рост составил уверенные 4,5%. Если сравнивать с третьим кварталом прошлого года, то поставки графических процессоров сократились на 8,8%. В эту статистику попадают и центральные процессоры с интегрированной графикой – благодаря такой методике подсчёта, в частности, компании Intel удаётся удерживать 63%. Рынок ПК в целом вырос за квартал на 6,8%, но в годовом исчислении он сократился на 7,6%.

Третий квартал – традиционный период подъёма на рынке графики, поскольку производители видеокарт обычно затариваются графическими процессорами перед сезоном рождественских распродаж. В этом году подъём ощущался, но до уровней периода до 2008 года он не добрался.

AMD удалось увеличить количество поставляемых графических решений на 4,2% по сравнению со вторым кварталом, Intel – на 3,5%, а NVIDIA – на 2,3%. В среднесрочной перспективе объёмы поставок графических процессоров будут сокращаться. Если в прошлом году было выпущено 479 млн. штук, то в этом будет произведено не более 436 млн. В период с 2012 по 2016 годы средний темп падения объёмов выпуска GPU составит 2,7% в год. Таким образом, в 2016 году будет выпущено не более 429 млн. графических процессоров.

В последние десять лет третий квартал демонстрировал рост рынка графических процессоров на 6,5% по сравнению со вторым кварталом, если рассматривать среднюю величину. В этом году всё ограничилось 1,6% роста, что ниже среднего показателя за десять лет.

В третьем квартале AMD уменьшила занимаемую долю рынка графических решений с 22% до 20,7%, если сравнивать со вторым кварталом. Год назад дела тоже обстояли лучше – компания контролировала 21% рынка графики. Компания Intel при помощи своих процессоров с интегрированной графикой увеличила долю за квартал с 61,8% до 63%, а год назад этот показатель был равен 60%. Что характерно, NVIDIA в третьем квартале прошлого года контролировала 18,6% рынка, а в этом году откатилась на 16,3%. Во втором квартале этого года её доля была лишь чуть ниже – 16,2%.

Для AMD "лучом света в тёмном царстве" остаются настольные гибридные процессоры – объёмы их поставок за квартал увеличились на 27,8%. В сегменте ноутбуков родственные гибридные процессоры продемонстрировали снижение на 21,3% за квартал. Дискретная настольная графика AMD в третьем квартале продавалась на 3,1% хуже, дискретная мобильная – на 4,5% хуже.

Компания Intel больше прогрессировала в мобильном сегменте, где её процессоры с интегрированной графикой продавались на 5,1% лучше, чем в прошлом квартале. В настольном сегменте прогресс не столь заметен – всего 1,1%.

NVIDIA сделала настоящий рывок в сегменте настольной дискретной графики именно в третьем квартале – объёмы поставок увеличились на 8,2%. Впрочем, в сегменте графики для ноутбуков наблюдалось снижение объёмов реализации на 3,3%. Интегрированные графические решения с x86-совместимой архитектурой NVIDIA не производит, а процессоры Tegra с ARM-архитектурой в статистике не учитывались.

В годовом исчислении объёмы поставок графических решений для ПК снизились на 8,5% для AMD, на 2,7% для Intel и на 18,7% для NVIDIA. То есть, хотя поквартальный рост показателей NVIDIA впечатляет, по сравнению с прошлым годом положение дел ухудшилось. Впрочем, у VIA всё ещё хуже – объёмы поставок снизились за год на 82,4%.

В сегменте дискретной графики (настольной и мобильной) объёмы поставок в поквартальном исчислении почти не изменились, а в годовом сократились на 18,8%. До 2016 года, по мнению экспертов, они будут снижаться на 5,7% в год в среднем. Словом, по мнению специалистов Jon Peddie Research, рынок дискретной графики не сможет противостоять общей тенденции снижения спроса на ПК. Среди процессоров Intel, не используемых в серверах, 99% имеют встроенную графику, для процессоров AMD этот показатель несколько ниже – 67%. Кроме того, AMD всё ещё выпускает чипсеты со встроенной графикой.

49

Сейчас обсуждают