Платим блогерам

Новости 21 апреля 2014 года

Р Alina

В начале марта мы уже рассказывали о том, что бывший генеральный директор корпорации Apple Джон Скалли (John Sculley) собирается покорять мобильный рынок Индии. Он уже создал мобильную компанию и намерен выпустить первый смартфон уже в следующем месяце. Об этом сообщает местное издание The Indian EXPRESS.

По сведениям издания, Джон Скалли является соучредителем компании Inflexpoint, которая формально зарегистрирована в Сингапуре. Она будет выступать инвестором амбициозного проекта, а вот смартфоны планируется выпускать под торговой маркой Obi Mobiles. Возглавит её Аджай Шарма (Ajay Sharma), который ранее руководил подразделением корпорации Micromax по производству смартфонов и индийским филиалом тайваньского гиганта HTC. В проект по созданию доступных смартфонов только в этом году будет инвестировано порядка $20 миллионов.

Аджай Шарма считает, что сейчас самое подходящее время для выхода на рынок, особенно учитывая появление в Индии 3G и 4G/LTE-покрытия. По его мнению, сейчас в стране возрос интерес к мобильным устройствам и телекоммуникационным услугам, которые стали более качественными и дешёвыми, а следовательно – доступными.

"К сожалению, на сегодняшний день доля смартфонов в Индии составляет всего 20%. Виной тому – их высокая по меркам местных покупателей стоимость. И сейчас у нас есть прекрасный шанс – выйти на индийский мобильный рынок со смартфонами Obi Mobiles, которые олицетворяют собой лучшее соотношение цены и качества", - отметил Джон Скалли.

Сообщается, что первые смартфоны под маркой Obi Mobiles появятся в Индии уже в первых числах мая. Ни их стоимость, ни технические характеристики не уточняются. Рискнём предположить, что доступные аппараты вряд ли смогут по своим параметрам смогут "тягаться" с флагманами 2014 года.

Обсуждая деятельность Джона Скалли, нельзя не вспомнить амбициозный проект Newkia, созданный бывшими сотрудниками финской компании Nokia. Основатель компании, которая позиционируется как новая Nokia, Томас Зиллиакус (Thomas Zilliacus) ещё прошлой осенью заявлял, что собирается создать сплочённый коллектив из бывших сотрудников финской компании и наладить выпуск оригинальных смартфонов на платформе Android. Но с тех пор о проекте ничего не слышно.

Кстати, пока бывший генеральный директор Apple собирается покорять мобильный рынок Индии, сама американская компания, похоже, проиграла битву за рынки развивающихся стран. Эксперты уже не раз говорили о том, что iPhone 5c не смог привлечь покупателей из развивающихся стран, в связи с чем на складах пылятся около трех миллионов iPhone 5c. Это подтвердил и известный отечественный аналитик Эльдар Муртазин из Mobile Research Group.

Муртазин сообщил, что российские продавцы переоценили спрос на iPhone 5c и сейчас на складах и полках магазинов хранятся порядка 55 тысяч этих моделей. Причём, только у одного неназванного партнёра Apple в России накопилось около 20 тысяч iPhone 5c. И продать быстро все эти аппараты, учитывая вялый спрос, вряд ли удастся.

+

Свежее обновление клиента игры Wasteland 2 (которая пока распространяется по программе Early Access в магазине Steam) добавило, наконец, долгожданную поддержку операционных систем на ядре Linux. Похвально со стороны разработчиков, для которых выпуск данной игры на Linux — одно из данных во время проведения Kickstarter-кампании обещаний. Wasteland 2 также доступна и на Mac OS. Помимо переноса проекта на Linux, компания inXile Entertainment собирается добавить с новым обновлением еще одну крупную локацию на карте и внести много (около 400) мелких исправлений, которые не только существенно правят геймплейную механику, но и увеличивают стабильность работы Wasteland 2.

Кстати, реализация поддержки Mac OS была добавлена еще в феврале. Разработчики отмечают, что с подключением всех основных целевых платформ создание Wasteland 2 перешло в завершающую стадию. Данное звучит немного странно, учитывая что inXile Entertainment еще недавно подчерчивала, что клиент игры, размещенный на виртуальных полках Steam по программе Early Access, в нынешнем своем состоянии содержит только 40% от того, что задумывалось создателями.

Напомним, Wasteland 2 — одна из первых успешно профинансированных сервисом Kickstarter игр, разработчики которой собрали на ее создание 2,9 миллиона долларов. Это было два года назад. Дата релиза проекта еще не названа. И, учитывая вышеуказанные 40% от задуманного, случится это не в нынешнем году.

+
Р toribicks

AMD и NVIDIA продолжают свою ожесточённую борьбу за кошельки игроков, а на войне, как говорится, все средства хороши. Выкатив недавно тяжёлую артиллерию, «красные» продолжают наносить превентивные удары с софтверными прельщениями. Теперь доступны они и для видеокарт R-серии, которые акция Never Settle Forever раньше по большей части обходила стороной.

Начиная с сегодняшнего дня, компания AMD обновила список игровых AAA-проектов, с помощью которых нам «предлагается не соглашаться на меньшее». Очевидно, AMD намекает на схожую программу от NVIDIA, которая предлагает всего лишь копию игры Daylight и некоторое количество внутриигровой наличности для нескольких условно-бесплатных игр. В настоящее время список игр выглядит таким образом:

  • Dungeon Siege 3;
  • Dirt 3;
  • Alan Wake;
  • Darksiders;
  • Darksiders 2;
  • Company of Heroes 2;
  • Total War: Shogun 2;
  • TitanQuest Gold Edition;
  • Supreme Commander Gold Edition;
  • Just Cause 2;
  • Deus Ex: Human Revolution;
  • Payday 2;
  • Murdered: Soul Suspect;
  • Thief;
  • Tomb Raider;
  • Hitman Absolution;
  • Sleeping Dogs.

Количество игр, которые получат обладатели графических решений AMD, зависит от уровня приобретаемой видеокарты. Например, графические ускорители уровня R7 250X и ниже относятся к «бронзовому классу». К «серебряному классу» относятся видеокарты средней ценовой категории серий R7 260 и R9 270, а к «золотому» — ускорители серии R9 280 и выше. В зависимости от класса обладатели вышеназванных категорий видеокарт могут осуществить выбор желаемых игр, соответственно, один, два или три раза. За один раз можно выбрать либо ААА- и АА-игру, либо получить инди-пак, представленный какими-либо двумя играми на выбор из The Banner Saga, Dyad, Guacamelee и Tales from Space: Mutant Blobs Attack. Стоит также отметить, что Deus Ex: Human Revolution, Payday 2, Murdered: Soul Suspect, Thief, Tomb Raider, Hitman Absolution и Sleeping Dogs доступны только обладателями видеокарт «серебряного» или «золотого класса».

+

До релиза Wolfenstein: The New Order чуть больше месяца — игра должна появиться в продаже уже 20 мая нынешнего года. Разработчики решили помочь скучающим геймерам (в первую очередь, тем, кто еще не оформил предзаказ) определиться с главным вопросом — стоит ли вообще покупать этот шутер? Так вот, помощь эта заключается в публикации ролика общей продолжительностью около получаса, в котором запечатлен геймплей Wolfenstein: The New Order. Видео было записано во время стрима, организованного на сервисе Twitch. Приготовьтесь, геймплея будет много, комментариев разработчиков — намного меньше. Игра выйдет не только на PC, но и на консолях как текущего, так и прошлого поколения.

Если вы вдруг после просмотра видео решитесь сделать предзаказ, то напоминаем, что данная опция уже как несколько дней доступна в Steam. Стоимость предзаказа составляет 1000 руб. Какие там бонусы предоставляются — вообще не важно. Нужно только помнить, что предзаказ Wolfenstein: The New Order предоставляет возможность принять участие в бета-тестировании новой Doom — а это уже что-то весомое.

+

Сектор мобильных игр все больше привлекает внимание крупных компаний – таких как Microsoft, например. На прошлой неделе она зарегистрировала торговую марку Eden Falls. Последняя оказалась названием для новой игры, которая создается силами студий Lift London и Brimstone Interactive.

Об Eden Falls на сегодняшний день известно следующее. Это пошаговая ролевая игра в стиле киберпанк. Microsoft собирается выпустить проект осенью на мобильных устройствах и особенно настаивает на том, что игра во всех смыслах грядет взрослая. Это означает, что крови, убийств, обнаженки и непристойных тем найдется тут немало. Если вы уже хотели расстроиться из-за того, что на PC такой многообещающий проект увидеть не получится, то смеем вас заверить, что на данной платформе Eden Falls обязательно выйдет. Правда, чуть позже. С первыми концепт-артами вы можете ознакомиться прямо здесь.

+
Р admin

Red Hat Summit 2014 – Компания AMD (NYSE: AMD) сделала еще один важный шаг на пути разработки своей корпоративной программной экосистемы, впервые представив публике второе поколение гибридных процессоров AMD Opteron™ X-серии под кодовым названием “Berlin”. Новые APU работают под управлением операционной системы Fedora – дистрибутива Linux, который спонсируется компанией Red Hat и поддерживается сообществом, предлагая разработчикам и IT-специалистам по всему миру привычную операционную среду корпоративного уровня. Это особенно важно для компаний, которые стремятся перейти на работу с серверами на базе x86 гибридных процессоров, но не предпринимающих серьезных усилий по внедрению новых инструментов и программных платформ в свои IT среды. Новинка также имеет важное значение для более эффективного выполнения различных задач в дата-центрах за счет увеличения производительности x86 APU.

В рамках премьерной демонстрации гибридных процессоров “Berlin”, в преддверии официального старта продаж в этом году, компания представит первые серверные APU на базе гетерогенной системной архитектуры (HSA). Демонстрация также представит улучшения, сделанные в “Проекте Sumatra”, позволяющем приложениям на базе Java™ использовать все преимущества работы графической составляющей в рамках серверных гибридных процессоров AMD. Сочетание Linux и Java на базе APU AMD обеспечивает идеальную платформу для выполнения требовательных к производительности мультимедиа задач в рамках серверов и вычислений графическими картами общего назначения, что выводит эффективность нагрузок в дата-центрах на принципиально новый уровень. AMD также продемонстрирует производительность OpenCL™ и OpenGL на гибридных процессорах “Berlin.”

“Сегодня серверам приходится подстраиваться под новые и постоянно меняющиеся рабочие нагрузки, и чтобы отвечать всем требованиям этих нагрузок, крайне важно иметь поддержку соответствующего программного обеспечения, - сказал Суреш Гопалакришнан (Suresh Gopalakrishnan), Вице-президент и генеральный менеджер подразделения серверных решений AMD. – Мы активно сотрудничаем с различными партнерами в области разработки программного обеспечения для дата-центров, которые создают инфраструктуры для комфортной работы серверов на базе x86 гибридных процессоров.”

Компания AMD является одним из основателей Ассоциации HSA, деятельность которого направлена на создание устойчивых экосистем для поддержки технологий гибридных процессоров.

Дополнительная информация

  • Узнайте больше о гибридных процессорах AMD Opteron X-серии
  • Узнайте больше о нашей работе с Linaro в блоге AMD
  • Следите за новостями AMD в Twitter
  • Присоединяйтесь к сообществу AMD на Facebook
  • Подпишитесь на страницу компании AMD ВКонтакте
Р Alina

Южнокорейская компания Samsung отправила в Индию для тестирования несколько своих новых мобильных устройств, среди которых есть и две ранее неизвестные версии флагмана Galaxy S5. Об этом сообщают наши коллеги из SamMobile.

По сведениям издания, в базе данных портала Zauba, который занимается отслеживанием экспортных и импортных операций на территории Индии, были обнаружены упоминания о новых устройствах Samsung. Как оказалось, 16 апреля в Индию для тестирования прибыли более десятка ещё не представленных аппаратов Samsung, в том числе и две новые версии флагмана Galaxy S5 с модельными номерами SM-G906S и SM-G906K. Как полагают источники, первая модель предназначена специально для южнокорейского сотового оператора SK Telecom, а вторая – для другого местного оператора KT Corporation.

По слухам, SM-G906S и SM-G906K это так называемые премиум-версии Galaxy S5. Они обзаведутся большими сенсорными дисплеями с поддержкой формата 2K (разрешение 2560 x 1440 пикселей). Их остальные технические характеристики пока, к сожалению, неизвестны.

Также среди ввезённых в Индию мобильных устройств Samsung были замечены Galaxy S5 Neo (SM-G800F), Galaxy S5 Active (SM-G870A), а также SM-Z9005, который, по всей видимости, является первым смартфоном Samsung на платформе Tizen OS. Примечательно, что большинство устройств были ввезены в Индию из Южной Кореи. Также упоминается об аппаратах, поступивших из США.

К сожалению, когда будут представлены все эти новые устройства Samsung, нам пока неизвестно. Но рискнём предположить, что они появятся на рынке до конца текущего года.

+

В конце декабря состоялся анонс Get Even — шутера нового поколения, как его окрестили практически все издания. Почему его так назвали, догадаться несложно: Get Even обойдёт стороной консоли прошлого поколения и выйдет только на PC, Xbox One и PlayStation 4. Однако не технологиями едиными жива игра; индустрия знает много примеров технологичных проектов, в которых отсутствует главное — затягивающий игрока геймплей. На этот счёт польские разработчики из студии Farm 51 спешат успокоить общественность: в Get Even будет как интересный сюжет, так и красивая графика с захватывающим геймплеем.

Некоторое время назад поляки отправили свой проект в Steam Greenlight. Сделано это было для того, чтобы игра в нужный срок появилась в магазине Steam и была доступна для покупки всем желающим. Спустя короткое время заинтересованное сообщество почти как один проголосовало за открытие проекту дороги в свет. Так игра заслужила право появиться на виртуальных прилавках сервиса от Valve. Однако случится это, по плану, не раньше 2015 года, т.к. именно на этот год назначен релиз Get Even.

В Get Even, по словам разработчиков, игрокам придётся постоянно задавать себе вопрос: «Что из этого реальность, а что — игра разума?». На данном этапе неизвестно, что имеется ввиду — сны, психические расстройства наших героев, или возможность путешествия в другие измерения, но задумка звучит многообещающе.

Разработчики обещают, что игроков ждёт необычный режим кампании. С самого анонса ребята из Farm 51 твердили, что их проект постарается стереть границы между сетевой и одиночной игрой. Так, в режиме кампании к игроку незаметно подключается другой игрок, при этом каждый видит кампанию как собственное одиночное прохождение. «Фишка» заключается в том, что игра не уведомляет игрока, кто из противников — обычный моб, а кто — живой игрок, преследующий ту же цель, что и вы. Предполагается, что подобная схема добавит интереса прохождению.

+
Р Mindango

Наряду с новым флагманским смартфоном, который пока фигурирует под именем Moto X+1, компания Motorola также может представить и бюджетную модель под названием Moto E, о чём сообщает сайт Phone Arena. Устройство будет аналогично модели Moto G, но при этом получит более тонкий корпус.

Moto E засветился в Мексике под именем XT1021, где он будет продаваться по цене около $230 в эквиваленте местной валюты. Очевидно, Латинская Америка является основным рынком для бюджетных аппаратов Motorola – модель Moto G, например, тоже была нацелена на Бразилию и Мексику.

Известно, что смартфон получит 4.3-дюймовый экран с разрешением 1280 на 720 точек, 5-мегапиксельную камеру, двухъядерный процессор с частотой 1.2 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти, 4 Гбайт памяти для хранения данных и аккумулятор ёмкостью 1900 мА∙ч. При этом толщина корпуса устройства составит всего 6.2 миллиметра.

+

Французское издательство Ubisoft на днях поделилось информацией о своих успехах на игровом поприще. Нет, речь пойдёт не о технологическом развитии игр и не о новых медиафраншизах, спрятанных в рукаве издательства. Речь пойдёт о простых сведениях о продажах популярных игровых франшиз за всю историю их существования. Эти сведения вдвойне полезны для Ubisoft; во-первых, тешится самолюбие компании, а во-вторых, своеобразным способом рекламируются популярные серии, количество продаж которых может вырасти хотя бы из-за простого человеческого любопытства.

Что ж, переходим к делу.

  • Assassin’s Creed — 73 млн копий;
  • Just Dance — 48 млн копий;
  • Tom Clancy’s Splinter Cell — 30 млн копий;
  • Tom Clancy’s Rainbow Six — 26 млн копий;
  • Tom Clancy’s Ghost Recon — 25 млн копий;
  • Petz — 24 млн копий;
  • Rayman — 25 млн копий;
  • Imagine — 21 млн копий;
  • Prince of Persia — 20 млн копий;
  • Driver — 19 млн копий;
  • Far Cry — 18 млн копий;
  • Rayman Raving Rabbids — 14 млн копий;
  • The Settlers — 10 млн копий;
  • The Experience — 9 млн копий;
  • Anno — 5 млн копий;
  • Your Shape — 3 млн копий.

К сожалению, Ubisoft не рассказала, какую долю продаж этих игр занимают PC-версии, однако продажи специфичных PC-эксклюзивных градостроительных симуляторов (серии Anno и The Settlers) говорят сами за себя. Кроме того, некоторые игры из вышеуказанных серий никогда не издавались для консолей, в их числе многие игры из серии Tom Clancy’s Rainbow Six и первая Far Cry. Тенденция всеобъемлющей «консолизации» и «мобилизации», конечно, не вызывает никакой радости, но с этим приходится мириться.

+
Р Mindango

Компания Sapphire пополнила ассортимент альтернативных версий Radeon R9 270X моделью Black Diamond Edition, которая оснащается фирменной системой охлаждения Tri-X. С последней постоянный читатель знаком и по моделям более высокого класса – Radeon R9 290X, например. Стоит оговориться, что официально видеокарта будет доступна только на территории Великого Китая.

Система охлаждения включает массивный радиатор на основе тепловых трубок, продуваемый тремя вентиляторами. Также Radeon R9 270X Black Diamond получила укрепляющую пластину на обратной стороне печатной платы, которая должна защищать её от случайных повреждений и способствовать дополнительному рассеиванию тепла.

Видеокарта основана на графическом решении Curacao с 1280 потоковыми процессорами (80 текстурных блоков, 32 блока растеризации и 256-разрядный контроллер памяти). Частота ядра GPU составляет 1100 МГц, микросхемы памяти работают на эффективной частоте 6 ГГц. Из других особенностей карты можно отметить наличие резервной микросхемы BIOS и светодиодной подсветки, цвет которой зависит от температуры GPU.

+
Р Mindango

На прошлой неделе в прайс-листе Intel прописались процессоры Haswell Refresh, предназначенные для настольных и мобильных компьютеров. В общей сложности список предложений Intel расширился на 44 позиции, но, как сообщает сайт CPU-World, на этом новинки не заканчиваются. Также официальный статус получили процессоры для встраиваемых систем.

Новые решения включают по два вычислительных ядра, поддерживают технологию Hyper-Threading, расширения SSE4, AES и AVX/AVX2. У процессоров имеется встроенное графическое ядро и двухканальный контроллер памяти DDR3-1600. Все модели выпускаются в корпусе типа BGA.

С подробностями можно познакомиться по таблице:

Модель Ядра/Потоки Частота Кэш L3 iGPU Частота iGPU TDP Цена
Core i3-4110E 2/4 2.6 ГГц 3 Мбайт HD 4600 400-900 МГц 37 Вт $225
Core i3-4112E 2/4 1.8 ГГц 3 Мбайт HD 4600 400-900 МГц 25 Вт $225
Core i5-4410E 2/4 2.9 ГГц 3 Мбайт HD 4600 400-1000 МГц 37 Вт $266
Core i5-4422E 2/4 1.9-2.9 ГГц 3 Мбайт HD 4600 400-900 МГц 25 Вт $266
+
Р Mindango

На днях компания ASUS провела презентацию материнских плат на основе чипсетов Intel "девятой серии". Немногочисленной публике были показаны новые решения семейства Republic of Gamers (ROG), The Ultimate Force (TUF), а также модели основной линейки.

К сожалению, строгие ограничения на распространение информации, накладываемые некоторыми компаниями, имеющими отношение к данным материнским платам, заставляют нас воздержаться от их подробного описания. Впрочем, каждый, кто способен отличить разъём PCI Express x16 от порта SATA, сможет сделать необходимые умозрительные заключения об оснащении плат самостоятельно.

+
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes, вице-президент подразделения Intel Labs Джесси Фан (Jesse Fang) на китайской торговой выставке электроники и электронных компонентов, рассказал, что носимые устройства можно разделить на три основных сегмента: многофункциональные решения со стоимостью $350-500 и выше, средний уровень, попадающий в диапазон $100-350, и устройства со стоимостью менее $100, способные выполнять не более одной основной функции.

При этом 75% прибыли, создаваемой рынком носимых устройств, оседает в карманах производителей аппаратного обеспечения. Оставшаяся часть разделяется между производителями полупроводников (3%), поставщиками услуг (18%) и поставщиками анализа данных и обслуживания (4%), считает Фан.

Также он сообщил, что новым после смартфонов направлением в индустрии станут носимые устройства и интернет вещей. Если среднегодовой темп роста рынка смартфонов в период с 2013 по 2017 годы оценивается в 24%, то для носимых устройств аналогичный показатель составляет 123%. Фан заметил, что рынок носимых устройств пока находится на начальной стадии развития, но при этом он обладает огромным потенциалом.

+
Р Mindango

За первый квартал этого года компании Intel удалось отгрузить 5 миллионов процессоров для планшетов. Чтобы выполнить собственный план, до конца года Intel должна реализовать ещё 35 миллионов таких процессоров, в чём ей должны помочь многочисленные безымянные китайские производители – их гигант намерен закормить "пряниками" вроде привлекательных цен и субсидий.

Как пишет сайт DigiTimes, китайские производители готовы использовать процессоры Intel и MediaTek. Первая привлекает их субсидиями, другая – ценами. При этом прошлые фавориты – Allwinner, Rockchip и Amlogic – вынуждены принимать меры для повышения своей конкурентоспособности. Allwinner в настоящее время продвигает восьмиядерный процессор A80, Rockchip выпустила решение с поддержкой Ultra HD, а Amlogic делает акцент на носимые устройства и LTE.

Между тем, отпускная цена с завода на условиях самовывоза семидюймового планшета на основе процессора Intel составляет $20, 7.85-дюймовая модель стоит $27. Модели с модулем сотовой связи LTE обходятся приблизительно на $20 дороже. Планшеты с поддержкой 3G на основе процессоров MediaTek отпускаются с завода по $39.90 за штуку.

+

Нам регулярно приходится слышать, что подрядчиком Google по выпуску компактного планшета Nexus третьего поколения может стать компания HTC, более известная в качестве производителя смартфонов. Примечательно, что последние слухи на эту тему приписывают Google желание не только увеличить диагональ дисплея планшета до 8.9", но и оснастить его процессором Intel. Похоже, что HTC и Intel от этой сделки точно выиграют: первой надо улучшать финансовые показатели, а вторая нацелилась отгрузить в этом году 40 млн. процессоров для планшетов.

Сайт DigiTimes со ссылкой на традиционные источники напоминает, что анонс планшета Google Nexus третьего поколения, который можно условно считать восьмидюймовым, состоится в третьем квартале этого года. Выпускать устройство будет HTC, а Asustek Computer партнёрства на этот раз лишилась из-за недовольства по поводу отсутствия возможности влиять на формирование характеристик планшета. Напомним, что планшеты Google Nexus 7 двух первых поколений выпускала именно Asustek, и это позволило ей продавать их на тех рынках, где магазин Google официально не доступен – в частности, в России.

Утверждается, что Google изначально хотела привлечь к выпуску Google Nexus 7 первого поколения компанию HTC, но та была в тот момент сосредоточена на рынке смартфонов, и заказы достались Asustek. Теперь же, судя по всему, HTC "вернётся в родную гавань", да простит нас читатель за заимствование политической риторики. Впрочем, Asus в обиженных не останется, поскольку сотрудничество с Google компанию давно тяготит, а теперь она сможет сосредоточиться на выпуске устройств под собственной маркой.

По информации первоисточника, Google не так сильно мотивирована продвигать планшеты Nexus третьего поколения, поскольку устройства двух первых поколений свою миссию выполнили, послужив популяризации платформы Android. Возможно, третье поколение планшетов Nexus станет и последним для Google. Помимо смартфонов, интересы Google теперь сосредоточены в сегменте робототехники, носимых компьютеров и расширения охвата глобальной сети.

+

Всем нам известны примеры болезненной зависимости отдельных владельцев мобильных устройств от установленных на них игр. При всей кажущейся незатейливости, подобные игры могут поглощать внимание человека не только на сутки, но и на недели. Нашумевшая игра Flappy Bird, которая на какое-то время была изъята из магазинов приложений самим разработчиком, успела породить причудливые предложения на вторичном рынке: смартфоны с установленным оригиналом игры уходили с аукциона за круглые суммы, многократно превышающие стоимость новых устройств аналогичных моделей. Этот пример доказал, что на привязанности пользователей к мобильным играм можно неплохо зарабатывать.

Как поясняет издание The Wall Street Journal, компании Apple и Google это поняли давно, а потому стремятся ещё на стадии подготовки потенциально популярной игры к выходу на рынок договориться с разработчиками о некоторых привилегиях, позволяющих послужить росту популярности самой платформы. Например, Apple уже неоднократно договаривалась с разработчиками о моратории на распространение Android-версии игры до истечения определённого срока. По мнению некоторых экспертов, уже одно это ограничение может привлечь азартных игроков к определённой платформе. Правда, имеются и некоторые объективные факторы, способствующие более скорому выпуску игр для iOS: платформа достаточно однородна как по аппаратной конфигурации, так и по количеству доступных версий операционной системы.

По словам осведомлённых источников, за привилегии для iOS компания Apple материальных стимулов разработчикам не предлагает. Речь обычно идёт об особых условиях продвижения "эксклюзивных" игр. В прошлом году пользователи потратили на мобильные приложения около $16 млрд., примерно 70% этих расходов пришлась именно на игры. Потенциал этого рынка сложно недооценивать. Кстати, Amazon и Google тоже готовы обсуждать с разработчиками игр предложения по взаимовыгодным условиям продвижения новинок. Правда, некоторые скептики считают, что опробованные в сегменте игровых консолей приёмы могут не работать в сегменте планшетов и смартфонов. Количество людей, готовых ради скорого доступа к новой игре менять смартфон, ничтожно мало.

+

Апрель стремительно приближается к финалу, а это значит, что все связанные с продажей Nokia своего подразделения по выпуску мобильных устройств корпорации Microsoft формальности должны быть завершены в текущем месяце. По условиям сделки, Microsoft сохраняет за собой право на использование торговых марок Lumia и Asha на протяжении десяти лет. Правда, как будут обозначаться созданные под крылом Microsoft смартфоны и планшеты, пока до конца никто не представляет.

Тем не менее, как поясняет ресурс Nokia Power User, у бывшего подразделения Nokia уже появилось новое имя юридического лица: Microsoft Mobile Oy. Оно будет по-прежнему базироваться в Финляндии, и намеревается сохранить все договорённости и связи с поставщиками и партнёрами. Им же предоставляется возможность сохранить контракты с тремя оставшимися подразделениями Nokia: HERE, NSN и Advanced Technologies. О любых изменениях Microsoft собирается уведомлять отдельно.

Попутно коллеги сообщают, что в третьем квартале Nokia может выпустить "умные часы". По информации источника, их разработкой будет заниматься "картографическое" подразделение HERE. Логичнее было бы, впрочем, готовить всё будущее оборудование силами подразделения Advanced Technologies, но это уже выбор Nokia.

+

Сухой язык арифметики не терпит оговорок: если компания продаёт больше продукции, чем конкурент, то её можно смело считать лидером рынка. Поскольку очагом роста для рынка смартфонов давно стали развивающиеся экономики, то и в список крупнейших производителей стали попадать китайские торговые марки, которые до недавнего времени были мало известны за пределами Поднебесной. Однако, времена меняются, и нашим постоянным читателям это понятно.

Первый квартал для рынка электронных устройств является не самым урожайным, но это не повод игнорировать предоставляемую им статистику. Тем более, что опубликованные TrendForce данные говорят об увеличении количества проданных за первый квартал смартфонов на 1,13% (до 267 млн. штук) по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. В текущем квартале объёмы продаж смартфонов должны увеличиться на 6,7%, до 284,5 млн. штук. В верхнем ценовом сегменте сохранится стабильность как по объёмам продаж, так и по средней цене. Источником роста по-прежнему будет Китай – здесь объёмы выпуска смартфонов увеличатся сразу на 13,76%. Очевидно, поскольку многие мировые гиганты свои смартфоны выпускают тоже в Китае, речь идёт именно об "исконно китайских" производителях.

Apple в отсутствие новых моделей iPhone продолжает сокращать свою долю рынка, а вот Samsung удалось подрасти до 34,9%. Китайская Lenovo занимает третье место, и с покупкой бизнеса Motorola только укрепит свои позиции. Сразу за ней следует Huawei, а корейская LG довольствуется лишь пятым местом. Sony сохраняет стабильные показатели на шестом месте, а с седьмого по десятое место рейтинга занимают китайские марки: Xiaomi, Coolpad, ZTE и Gionee. Доля каждой на мировом рынке смартфонов не превышает 3-4%, но те же LG и Sony вряд ли могут похвастать сейчас лучшим результатом.

+

Как бы ни рекламировали ведущие производители свои флагманские смартфоны, рынок дорогих устройств начинает насыщаться, и обеспеченная публика поглядывает в сторону стремительно плодящихся носимых устройств. Не снижает темпов экспансии лишь сегмент недорогих смартфонов, причём падающая ценовая планка вынуждает задумываться об использовании более дешёвых компонентов даже ведущие марки, не говоря уже о многочисленных китайских производителях.

По информации отдельных азиатских СМИ, корпорация Google рассматривает возможность выпуска недорогого смартфона на основе процессора MediaTek. Конечному покупателю мобильное устройство должно обходиться в сумму, не превышающую $100. Кто будет выпускать такой смартфон по заказу Google, не уточняется. Очевидно, что в связи с продажей подразделения Motorola китайской компании Lenovo, интернет-гиганту придётся полагаться в этом вопросе на силы подрядчиков. MediaTek уже можно отнести к лидерам отрасли: компания не только готова перевести свои процессоры на 64-разрядную архитектуру, но и наделить их поддержкой сетей 4G/LTE.

+

Азарт – страсть универсальная, она может охватывать не только любителей рыбной ловли или футбольных болельщиков, но и сторонников разгона. Стоило на ресурсе HWBot появиться специальному рейтингу Prime для Android-устройств, как владельцы разномастных аппаратных решений бросились сравнивать их уровень быстродействия. В отдельных случаях дело дошло до разгона мобильных устройств, но это пока исключения.

Процессор NVIDIA Tegra 4 до сих пор является лидером рейтинга, но теперь уже не в составе фирменной игровой консоли Shield, а внутри трансформируемого планшета Asus Transformer Pad Infinity 2 (TF701T), который в руках французского энтузиаста StrategosSan набрал 3404 балла. Необходимо отметить, что устройство оснащается 2 Гб оперативной памяти и процессором Tegra 4 T40X с частотой 1912 МГц, которая пока не повышалась принудительно. Очевидно, обогнать Shield планшету Asus помогли какие-то оптимизации на уровне операционной системы. Как только потенциал "базовых конфигураций" исчерпает себя, энтузиасты в массовом порядке примутся за разгон сравниваемых устройств.

+

Сейчас обсуждают