Платим блогерам

Новости 18 декабря 2003 года

Самая горячая тема последних дней - это сущность нового процессора Athlon 64 3000+ с 512 Кб кэша, который начал продаваться без лишних формальностей типа анонсов или заявлений. Тем не менее, на официальном сайте AMD упоминания об этом процессоре присутствуют, а из его родства с ядром ClawHammer никакой тайны не делается. Едва узнав, что процессор имеет 512 Кб кэша, большинство моих коллег с радостью пришло к выводу, что мы имеем дело с началом поставок процессоров на пресловутом ядре Newcastle.

На самом деле все не так однозначно. Достоверно известно, что новинка имеет все идентификаторы, соответствующие ядру ClawHammer. Все технические характеристики идентичны модели Athlon 64 3200+, кроме объема кэша второго уровня. Тем не менее, официально признается, что процессор имеет идентичную с ClawHammer площадь ядра, половина кэша второго уровня просто отключена. Имеем ли мы право называть этот процессор носителем ядра Newcastle?

Наши немецкие коллеги на сайте K-Hardware уверяют, что не имеем. Со ссылкой на представителей AMD они утверждают, что этот процессор является лишь разновидностью ClawHammer с отключенной половиной кэша. Приводятся аргументы, что "настоящий" Newcastle будет анонсирован в первом полугодии 2004 года, и анонс будет более широко освещаться специализированными СМИ.

Сообщается, что подобный вариант в виде процессора на ядре ClawHammer с отключенной половиной кэша в исполнении Socket 754 не найдет распространения в будущем. Точнее говоря, по его образу и подобию другие процессоры создаваться не будут. Означает ли это, что все процессоры на ядре Newcastle будут иметь меньшую площадь ядра и 100% работающий кэш объемом 512 Кб - мы сказать не беремся. С экономической точки зрения освоение нового ядра в рамках 0.13 мкм технологии не выглядит разумным. Вот для 0.09 мкм варианта можно разработать новое ядро с "честными" 512 Кб кэша.

Здесь следует вспомнить о ядрах Applebred и Thorton. Это два ярких примера работающих под псевдонимами ядер Thoroughbred и Barton соответственно. Разумеется, что "ненужная" часть кэша второго уровня у этих процессоров отключена, однако в остальном они полностью идентичны своим "прародителям". И это не мешает им носить отличные от последних наименования ядер. Неужели в случае с Newcastle подобный вопрос имеет иное, принципиально важное значение?

Мы знаем, что процессоры с разъемом Socket 939 начнут поставляться в конце марта 2004 года. Новый степпинг CG процессоров Athlon 64 и Athlon 64 FX появится в середине февраля. Нельзя исключать, что "настоящий" Newcastle появится между этими двумя значимыми временными вехами. Только перехода на новый степпинг недостаточно, чтобы сменить название ядра. Переход на новое конструктивное исполнение таким основанием тоже не является. Тем более, мы знаем, что процессоры Newcastle будут иметь вариантное исполнение в конструктиве Socket 754. Стало быть, ядро Newcastle принесет с собой дополнительные изменения.

Характерно, что наши американские коллеги на сайте Hard OCP утверждают, что выпущенный недавно Athlon 64 3000+ имеет все основания называться представителем семейства Newcastle. Так якобы сказали представители AMD. Кому в такой ситуации верить - мы сказать не можем, пока не получим подтверждения от заслуживающих доверия источников.

Скорее всего, процессор Athlon 64 3000+ в его современном воплощении действительно является некоторым промежуточным решением, и все последующие варианты с 512 Кб кэша будут чем-то отличаться. По большому счету, владельцам плат с разъемом Socket 754 все равно, как этот процессор называется. Главное, что он стоит чуть больше $200 и демонстрирует прекрасный уровень производительности. На текущий момент очень привлекательное приобретение. Вот когда выйдут платы с разъемом Socket 939, ситуация изменится, но это уже дело года грядущего...

Недавние японские тесты неизвестного представителя семейства S3 Delta Chrome обернулись для многих потенциальных сторонников альтернативных решений разочарованием. В самом деле, 4000 "попугаев" 3DMark 2001 SE в паре с процессором Athlon XP 3200+ весьма далеки от обещанных год назад 20 000 "попугаев". Конечно, процессор с частотой 4 ГГц компании VIA/S3 для достижения поставленной цели никто не предоставил, но и Athlon XP 3200+ отнюдь нельзя назвать слабым процессором :).

Недостающие данные о характеристиках Delta Chrome S8 отныне можно почерпнуть из обзора на сайте Tech-Report, в очередной раз порадовавшим нас эксклюзивными тестами.

Между прочим, побывавший в руках наших английских коллег образец Delta Chrome S8 полностью идентичен видеокарте, продемонстрированной японцами. Тем не менее, схожая внешность не дает повода думать, что в обоих случаях использовалась видеокарта Delta Chrome S8. Дело в том, что версии F1 и S8 отличаются только частотами, остальные параметры этих решений должны быть равны.

Учтите, что в свежем обзоре использовался предсерийный образец платы, работающий на частотах 275/550 МГц под управлением бета-версий драйверов. Серийные карты должны работать на частотах 300/600 МГц, иметь восемь пиксельных конвейеров, 128-битную шину памяти, поддерживать Pixel Shader 2.0+ и Vertex Shader 2.0+. По крайней мере, таким представляет себе вариант Delta Chrome S8 голландский производитель Club 3D, одним из первых планирующий выпустить готовые видеокарты на рынок в начале следующего года.

Другими словами, не будем забывать, что тестировалась "приторможенная плата" с сыроватыми драйверами. Последние в текущем состоянии вообще вызывают много недовольства у авторов обзора.

В паре с процессором Opteron 144 (1.8 ГГц) предсерийный образец Delta Chrome S8 достиг результата в 2435 "попугаев" 3DMark 2003:

Именно результатов этого бенчмарка не хватало в результатах, полученных японцами. Теперь сравните с 4000 "попугаев" 3DMark 2001 SE, достигнутыми на системе с процессором Athlon XP 3200+. Становится ясно, что в современных бенчмарках особых высот решения S3 не достигнут. Для желающих ознакомиться с достижениями видеокарты Delta Chrome S8 более подробно мы уже привели ссылку, ведущую к объемному 12-страничному обзору со скриншотами, позволяющими поверхностно судить о качестве картинки.

Следует отметить, что Delta Chrome S8 сравнивалась с Radeon 9600 Pro. По номинальным характеристикам это решение S3 больше походит на Radeon 9000 Pro, оснащенный восемью пиксельными конвейерами. Надо сказать, что контроллер памяти чипа Delta Chrome получился достаточно слабым по сравнению с изделиями ATI, так что дело осложняется не только ограничениями 128-битной шины памяти.

Чип Delta Chrome выпускается TSMC по 0.13 мкм техпроцессу, и для своих номинальных восьми конвейеров имеет достаточно компактные размеры. Число транзисторов равно 60-80 млн., в то время как чип R300 от ATI содержал порядка 110 млн. транзисторов.

В настоящее время S8 сильно проигрывает Radeon 9600 Pro в тестах Open GL (до 50% и более), в приложениях с использованием Direct3D выглядит достаточно неплохо, но все равно отстает от Radeon 9600 Pro на 15-25%.

Заметим, что прежнюю информацию о ценах на видеокарты Delta Chrome мы можем скорректировать в более оптимистичном направлении. Предполагается, что Delta Chrome S8 будет стоить порядка $90 за 128 Мб версию. Если драйверы чуть "подтянут", то при такой цене Delta Chrome S8 имеет больше шансов обрести популярность. Вариант Delta Chrome S4 с четырьмя конвейерами будет стоить еще меньше, и перспективы переделки в S8 привлекут к нему любителей трансформаций.

Стало известно, что видеокарта Club3D Delta Chrome F1 с 256 Мб памяти будет стоить $155. Учитывая, что это самый "крутой" вариант Delta Chrome, можно рассчитывать на разумные цены для других изделий этой серии. Если информация о ценах подтвердится, то у продукции VIA/S3 будет гораздо больше шансов продвинутся в массы, чем у незаслуженно дорогих продуктов серии XGI Volari.

В середине ноября нами была замечена материнская плата Biostar на базе интегрированного чипсета NForce 2 IGP с официальной поддержкой 400 МГц шины. Разумеется, что подобный случай спровоцировал серию слухов о том, что Nvidia выпускает ревизию NForce 2 IGP с поддержкой 400 МГц шины. Напомним, что в момент миграции дискретных версий NForce 2 на ревизии с поддержкой 400 МГц шины решено было отказаться от модернизации интегрированного варианта. NForce 2 IGP должен был поддерживать только 333 МГц шину и двухканальную память DDR 333.

Учитывая наличие опыта по разгону NForce 2 IGP свыше 200 МГц по шине, оправданность выхода новой ревизии этого северного моста у многих оверклокеров вызывала справедливое недоумение. Безусловно, если ваша плата с интегрированным видео разгоняется до 200 МГц и выше, беспокоиться о замене не стоит.

Сегодня на японском рынке была замечена похожая по характеристикам материнская плата Asus A7N8X-VM/400. Заметим, что предшествующая модификация платы поддержку процессоров Athlon XP с частотой шины 400 МГц не предусматривала.

Любопытно, что память DDR 400 новой модификацией платы также не поддерживается. Судя по всему, мы имеем дело с "промышленным разгоном", когда производитель материнских плат "приучает" чипсет работать на частоте шины 400 МГц, хотя официально такая возможность не предусмотрена. Естественно, что официальным разгоном памяти в таких случаях производители не занимаются, предоставляя эту возможность конечному пользователю.

Откровенно говоря, грань между официальной и неофициальной поддержкой 400 МГц шины настолько зыбкая, что сам факт выхода новой ревизии NForce 2 IGP теряет значимость. Какая разница, легализована эта поддержка или нет, если на практике плата спокойно работает на частоте шины 400 МГц DDR? Я думаю, что многие оверклокеры мыслят аналогичным способом. В качестве исторического примера можно привести случай с превращением ревизии С1 чипсета NForce 2 SPP в NForce 2 Ultra 400 – в большинстве случаев дело ограничилось обновлением BIOS.

Другое дело, что настоящая новая ревизия могла бы увеличить разгонный потенциал чипсета, но в случае наличия встроенного видео представить себе заоблачный разгон достаточно сложно. По крайней мере, при использовании встроенного графического ядра он ограничен.

Стоит плата Asus A7N8X-VM/400 порядка $146 – для Японии и известного бренда цена вполне предсказуемая, даже несмотря на малоформатность. Среди прочих особенностей платы стоит отметить отсутствие поддержки процессоров с частотой менее 1 ГГц и наличие особого разъема, позволяющего подключать дешевую дочернюю видеокарту с телевыходом и портом DVI.

Р fin

Готова новая версия драйверов ATI Catalyst 3.10, направленная на исправление ошибок предыдущей версии 3.9 и содержащая некоторые улучшения производительности. Версии компонентов драйвера следующие:

  • Radeon display driver 7.962.
  • Multimedia Center 8.8:
    • HydraVision 3.25.0006.
    • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
    • Remote Wonder 2.1.
    • WDM version 3.11.

Для нового Catalyst 3.10 заявлен такой список изменений:

  • Улучшена производительность в различных 2D-приложениях на 3-6% для всей линейки видеокарт Radeon.
  • Производительность в Comanche 4 улучшена на 5-7%.
  • Добавлена поддержка языка программирования OpenGL Shading Language (GLSL).
  • Исправлены разнообразные проблемы в играх и приложениях:
    • Графические аномалии в Direct3D Point Sprites при видеорежимах 1600x1200 и выше.
    • Call of Duty: зависание.
    • Morrowind: зависание при включении Truform.
    • Halo Combat Evolved (demo): зависание при выборе кампании и видеорежиме 1024x768.
    • Неправильное функционирование эффектов Smartshader при включение эффектов Sharpen, Emboss, Contrast, и Etch в OpenGL и дальнейшем запуске Quake 3 или Serious Sam 2. 
    • Battle Field 1942: неправильное отображение эффекта Haze в Windows XP.
    • Homworld 2: нестабильная производительность.
    • Blade of Darkness: мигающие горизонтальные линии в 1027x768x16 при максимальном качестве текстур и разрешении рабочего стола 1024x768x32.
    • Jedi Knight-Jedi Academy: зависание при включении полноэкранного сглаживания степеней 4x или 6x.
    • Flight Simulator 2004: искажение игрового меню в 1024x768 и 1280x1024 (эту ошибку причисляют к исправленым еще с Catalyst 3.8!).
    • Formula 1 2002: отображении главного меню в просмотре повтора при настройках качества текстур отличных от High Quality.
    • Lord of the Realms 3: низкая производительность на Radeon 9200 в Windows XP.
    • EA Sports' Madden 2004: искажение текстур.
    • 4x4 Evolution: графические аномалии на Radeon 9600 в Windows  XP.
    • Indiana Jones: графические аномалии в стандартном режиме 640x480x32.
  • Исправлены 24 различные ошибки и недостатки драйвера.

Из известных ограничений текущей версии драйвера Catalyst, которые обещают исправить в следующем выпуске, можно отметить следующие:

  • Запуск игры Tron 2.0 в Windows XP приводит к зависанию после просмотра вступительного ролика.
  • Попытка запуска Neverwinter Night на Radeon 9600 в Windows XP приводит к зависанию.
  • Мигающие текстуры и треугольники в IL2 Sturmovik: Forgotten Battles в OpenGL.

С полным список изменений и известными недостатками можно ознакомиться здесь

Скачать новые драйверы можно отсюда (многоязычные версии с поддержкой русского языка):

  • Перепакованные для уменьшения размера версии от Overclockers.ru:
    • Catalyst 3.10 (6,8 МБ, Windows 2000/XP).
    • Catalyst 3.10 (7,3 МБ, Windows 98/SE/ME).
    • Control Panel 7.962 (9,2 МБ, Windows 98/SE/ME/2000/XP).
  • Драйверы с сервера ATI:

Поделиться впечатлениями от нового Catalyst 3.10 можно в этой ветке нашего форума.

Относительно недавно компания MSI отметилась списком материнских плат, поддерживающих процессоры Prescott. Учитывая предшествующую информацию, мы смогли предупредить наших читателей, что далеко не все платы из приведенного на сайте производителя списка смогут поддерживать процессоры с частотой 3.6 ГГц. Напомним, что именно эта модель Prescott стоит особняком – для ее поддержки материнская плата должна соответствовать требованиям Prescott FMB 1.5. Процессоры с частотой до 3.4 ГГц включительно будут поддерживаться большинством материнских плат.

Оказывается, в конце ноября аналогичный список опубликовала на собственном сайте компания Gigabyte. Безусловно, продукцию этой компании можно редко встретить в оверклокерских системах, но справедливости ради мы бегло ознакомимся с списком материнских плат Gigabyte, поддерживающих Prescott.

К сожалению, мы не можем судить о том, какие из моделей Prescott будут поддерживаться каждой конкретной платой. По большому счету, одной совместимости с Prescott 3.4 ГГц достаточно, чтобы заявить о поддержке Prescott. Тем не менее, Gigabyte проводила летом этого года усиленную работу по модернизации своих материнских плат. Многие модели в результате обрели ревизию 2.0. Будем надеяться, что платы новых ревизий имеют усиленную систему питания, и будут поддерживать процессоры Prescott с частотой до 3.6 ГГц включительно.

Тем не менее, многие платы прежних ревизий в этом списке сертифицированы на поддержку Prescott. При этом они основаны на достаточно бюджетных чипсетах типа i845GV, i848P, SiS 648FX, SiS 661FX, SiS 655TX и VIA PT880. Для новых чипсетов, выпущенных ближе к осени этого года, факт совместимости с процессорами Prescott вполне объясним. Присутствие дешевых плат на дешевых чипсетах в этом списке внушает надежду на то, что владельцы плат Gigabyte смогут модернизировать свои системы без особых проблем.

Радует и тот факт, что многочисленная серия плат на базе чипсета i865PE поддерживает Prescott без привязки к ревизии. Единственным условием, требуемым для поддержки новых 0.09 мкм процессоров, для данных плат остается обновление BIOS до указанной в правой колонке версии.

Компания Gigabyte всячески стремиться расширить спектр производимой продукции, продавая широкий спектр устройств, начиная от материнских и графических плат, и заканчивая мультимедийными и коммуникационными устройствами. Вчера компания заявила о своем намерении выйти на рынок охлаждающих устройств, анонсировав процессорный кулер 3D Cooler:

Ссылка на "трехмерность" (3D) обусловлена конструкцией радиатора. К медному основанию крепится "стопка" тонких алюминиевых ребер, а расположенный внутри вентилятор прогоняет между ними воздух. Таким образом, горячий воздух отводится на "все четыре стороны", то есть 360 градусов. Конструкция не новаторская, но достаточно запоминающаяся.

Общий вес конструкции составит 430 гр. Медное основание передает тепло на близко расположенные друг к другу алюминиевые ребра посредством тепловых трубок. Это уже важная деталь, без которой в эффективности решения можно было усомниться. С другой стороны, этот факт дает основания думать, что цена кулера будет не самой низкой.

Вентилятор имеет форму турбинки, прозрачная защитная решетка оснащена голубыми светодиодами. Вентилятор использует два подшипника качения, расчетная долговечность которых составляет 70 000 часов. Даже при круглосуточной работе этого кулера должно хватить на 8 лет работы, если внешние негативные факторы не сократят срок его службы.

В комплекте поставки будет прилагаться 3.5" панель, позволяющая изменять скорость вращения вентилятора от 2000 до 4000 об/мин. Достигаемый уровень шума при этом будет изменяться от 20 до 40 дБ. Как заверяет производитель, последний скоростной режим будет использоваться только при экстремальном разгоне.

Кулер будет выпускаться в версиях для Athlon XP, Athlon 64 и Pentium 4. Цена и дата начала поставок в настоящее время не сообщаются. Заметим, что кулеры с радиальным направлением отвода горячего воздуха позволяют охлаждать не только процессор, но и северный мост, а также силовую обвязку материнской платы. Именно такой подход пропагандирует Intel в эталонном дизайне кулеров для Socket T (LGA 775). Нельзя исключать, что и для процессоров Prescott в исполнении LGA 775 компания Gigabyte выпустит аналогичный кулер.

Вчерашние откровения французов о планах Nvidia по производству чиспетов подтолкнули наших коллег с сайта X-bit Labs провести собственное расследование и расставить все точки над "i". Итак, обобщая новые и прежде известные факты о планах Nvidia, мы можем сказать следующее.

Во-первых, долгожданные южные мосты для платформы NForce 2 с поддержкой Serial ATA, RAID и Gigabit Ethernet (MCP2-S и MCP2-S1000) начнут поставляться на рынок в первой половине февраля. Немного запоздалое появление, учитывая то, что конкурирующие производители обзавелись большинством из обозначенных функций еще летом уходящего года. Остается лишь верить, что злополучные технические проблемы не заставят Nvidia отложить выпуск этих чипсетов еще раз.

Платформа Socket A будет поддерживаться AMD до 2006 года. Тем не менее, новых процессоров в этом семействе мы не увидим. Существующие модели будут постепенно дешеветь и сниматься с производства, радуя своим присутствием на рынке лишь ОЕМ-производителей и экономных пользователей. Недавно вышедший процессор Athlon 64 3000+ при цене $218 уже заметно превосходит показатели производительности более дорогого Athlon XP 3200+, далее ситуацию может исправить только существенное снижение цен на процессоры в исполнении Socket A. Другими словами, Nvidia несколько "передержала" южные мосты MCP-S, и сейчас они уже не столь актуальны.

Вот с платформой Socket 754 компания Nvidia связывает гораздо больше перспектив. В конце января начнутся поставки не менее желанных чипсетов NForce 3 250 и NForce 3 250Gb, прототипы плат на базе которых уже существуют.

Кстати, с середины февраля начнутся поставки новой ревизии чипсетов, предназначенных для платформы Socket 939. Кроме нового процессорного разъема, чипсеты будут поддерживать 1 ГГц шину HyperTransport. Прежние чипсеты и материнские платы с процессорами на 1 ГГц шине HT работать также смогут (при условии совместимости процессорного разъема) после обновления BIOS. Возможно, что новые версии чипсетов NForce 3 устранят некоторые типичные проблемы типа привязки частоты шины PCI к системной шине, препятствующей нормальному разгону.

Мы также узнаем, что первые процессоры в исполнении Socket 939 начнут поставляться в марте 2004 года. В любом случае, если не первые, то массовый переход на эту платформу начнется не ранее марта.

Заметьте – чипсеты NForce 3 250 не будут поддерживать шину PCI Express, и Socket 939 будет соседствовать с уже хорошо знакомой инфраструктурой. Соответствующие чипсеты с поддержкой PCI Express (дискретный одночиповый K8-04 и интегрированный K8G3) появятся только во втором полугодии. Заметим, что большинство производителей наборов системной логики планируют перейти на поддержку PCI Express во втором квартале 2004 года.

Чипсет K8-04 будет поддерживать до 10 портов USB 2.0, порты PCI Express и все унаследованные "навороты" типа RAID, Gigabit Ethernet и Serial ATA. Между прочим, информация о поддержке WiFi также находит свое подтверждение.

Интегрированный чипсет K8G3 с поддержкой DirectX 9.0 выйдет ближе к концу 2004 года. Получается, что Nvidia в очередной раз выдерживает дистанцию по срокам анонса чипсетов. Хотелось бы верить, что такая медлительность обернется наличием на рынке завершенных добротных продуктов, традиционно пользующихся популярностью у оверклокеров.

Р Doors4ever
Вот и наступил ожидаемый, радостный и разочаровывающий одновременно, День Раздачи Призов. Понятно, почему радостный – всегда приятно дарить и получать подарки, хотя сейчас речь идёт не о презентах, а о наградах, заслуженных, заработанных собственными усилиями. Так же понятно, что всегда найдутся недовольные итогами конкурса, сколько человек – столько и мнений. Ну, не будем тянуть кота в долгий ящик , приступим.

Мы обещали в качестве призов три материнские платы и плату MSI MS-6570 K7N2G-ILSR получает Jordan за целую серию отличных статей:

Хотелось бы подчеркнуть высокий профессиональный уровень этих работ, статьи интересные, полезные, легко и с удовольствием читаются. Мы посчитали, что ценность награды не соответствует высокому уровню статей и решили поощрить автора особым дополнительным призом – фирменной толстовкой сайта Overclockers.ru!

Как говорится в рекламных роликах, это изделие не поступало в розничную продажу и его невозможно приобрести в магазинах. Толстовки были выпущены ограниченным тиражом и предназначались в первую очередь для сотрудников сайта. Однако в данном случае было сделано исключение и мы рады поздравить Jordan'а с заслуженной наградой. Впрочем, это даже не исключение, поскольку автор обещал регулярно радовать нас своими работами. Не пропустите следующие!

Вторую материнскую плату – Asus P4V800-X получает Pryanick и опять же за серию статей:

Удивительно, но несмотря на небольшую продолжительность конкурса, нашлось довольно много авторов, которые не ограничились одной статьёй, а прислали сразу несколько. Помимо победителей нельзя не упомянуть три статьи AL!: "Эффективное охлаждение Pentium 4 за разумные средства...", "Три в одном или лечение "болезни" – недостаточное охлаждение" и "Заветные пять тысяч попугаев или Radeon 9700 не сдаётся" и, конечно же, две отличные статьи от [Viru$]: "На что способна переделанная в Quadro старая линейка GeForce от Innovision" и "Водяное охлаждение задёшево – просто и эффективно". Особо хочется отметить мужество автора, единственного, не побоявшегося написать очередную статью про водяное охлаждение. Конечно, достоинство работы не только в этом, она увлекательно написана, хорошо оформлена и мне очень понравился способ крепления ватерблока с помощью пружин.

На призы осталась всего одна плата – ASRock P4i45PE, однако предоставившая её компания E-Stream Communications выделила ещё один дополнительный экземпляр. Хочу поблагодарить эту фирму и лично Антона Полякова за внимание к нам, доброжелательность и отзывчивость. Сувенирную ручку с логотипом ASRock и набор бумаги для записей мы прилагаем к этим материнским платам.

А сами платы получают две работы одного плана, одинаковой направленности, авторы двух статей для начинающих: Григорий Кузьмин за "FAQ по процессорам и их разгону 2.0", который не лишён недостатков, но заметно продвинулся со времён первой версии и Сергей П. за статью "Снятие защиты, разгон и охлаждение видеокарт Radeon".

Обещанные призы закончились, но награждение продолжается. Нельзя обойти вниманием беспрецедентную статью "Тепловые трубки своими руками", которую прислал Экселенц. Для него мы приготовили маленькую скромную коробочку:

Да, это barebone – "полуфабрикат", предназначенный для сборки маленького, но полнофункционального компьютера EZ-Buddie D3S4-2.

Уже есть почти всё необходимое: корпус, материнская плата с интегрированной графикой, кулер, скруглённые шлейфы и даже card-reader. Осталось добавить процессор, память, HDD и CD-ROM.

Ручка на передней панели позволяет менять частоту процессора, на дисплей выводится необходимая информация, а количеству коннекторов позавидует полноразмерный корпус. Рядом фото внешнего блока питания.

Подарок с подвохом, интересно, как Экселенц разместит в таком микро-корпусе свою систему охлаждения?

Но и это ещё не всё. Вы, вероятно, уже забыли интересную и превосходно оформленную статью "3 in 1: Мощность, бесшумность и надежность", которую нам прислал GrooveSonic вскоре после окончания второго конкурса статей. Описанная в статье система очень хороша, а вот видеокарта не отвечает современным требованиям. По нашим правилам в конкурсе участвуют все статьи, опубликованные с момента окончания предыдущего, и GrooveSonic получает заслуженную награду – видеокарту Asus Radeon 9600XT. Поздравляем автора, спасибо за прекрасную работу!

Пользуясь случаем хочу напомнить, что материнская плата Asus P4V800-X и видеокарта Asus Radeon 9600 XT/TVD предоставлены для награждения победителей компанией Asus, за что хочется сказать искреннее спасибо!

Небольшим поощрительным призом награждается Sergey Kakaulin, автор маленькой статьи "Можно ли сделать мощный компьютер бесшумным?". Заметка неоднозначная, но нам очень понравилась простая, изящная и полезная интеграция часов с термометрами в компьютер. Мы дарим не плакат и не рекламную наклейку, а стильный коврик для мышки:

На этот раз всё, призы закончились, но мне хотелось бы упомянуть ещё несколько статей и авторов, которые реально претендовали на награды.

Кажется, я никого не забыл. Очень жаль, что число призов ограничено, авторы вышеперечисленных статей непременно получили бы их.

И ещё, я предлагаю прекратить стенания, что нынче конкурсные статьи уже не те, что раньше. Я понимаю, откуда взялось подобное мнение. Статьи, которые изначально не могли претендовать на получение призов, я, как правило, выкладывал группами в выходные дни. Понятно, что человек читает одну статью – слабая, читает следующую – недоработанная, читает ещё одну – опять не то! Естественно, что возникает раздражение и кажется, что все статьи плохие. Надеюсь, что такая ситуация не повторится, поскольку теперь у нас существуют Персональные Странички, где можно выложить свою работу. Намёки, что уровень статей этого конкурса заметно слабее, чем предыдущих, обижают авторов, а в том, что вы ошибаетесь, можно убедиться, перечитав упомянутые в этой заметке статьи.

Ещё раз поздравляю: авторов – с наградами, а нас – с интересными статьями. В конечном счёте от каждого конкурса выигрывают все: и авторы, и читатели, и сайт, а новые конкурсы уже не за горами.

Сейчас обсуждают