Detonator-ы на Ti-4200... -2 (Игровые тесты)

“Каждый из нас, и не однажды...” Читали? Не скажу, что меня засыпали отзывами, но таковые имели место быть. Как и сетования на отсутствие тестов реальных игровых приложений. Поискал в Интернете, порылся на полке с компактами – подобрал, по-моему, неплохой тестовый пакет. За дело! Дубль два, так сказать. Итак, суть тестирования: сравнение производительности видеокарты Ti-4200 64Mb AGPx8 на различных версиях драйверов Nvidia Detonator.

Найдутся, само собой, желающие со мной поспорить, но по результатам тестов из первой статьи я рискнул сделать вывод, что драйверы одной отдельно взятой серии показывают почти одинаковые результаты. Ну, а если программисты вносят в новый драйвер какое-то радикальное изменение – соответственно, это будет уже новая серия. Пусть это останется на моей совести, но для этого тестирования я отобрал по одному драйверу каждой серии из имевшихся у меня в наличии. И я всё-таки не буду тестировать драйверы младше 40.хх серии, так как для своей видеокарты и выходящих в последнее время игр считаю это нецелесообразным.

Тестовая система не менялась:

  • miditower Codegen 6039 ATX, б.п. Delta 300W rev.02;
  • EPoX EP-4PDAI i865PE - BIOS Phoenix Award 6.00PG от 04/28/2003, PAT не включен;
  • I P4 2,40C GHz - вентилятор боксовый, HT отключена в BIOS-е;
  • 2х256Mb Kingston HyperX PC3500, тайминги выставлены SPD - 2,5-3-3-8;
  • GeForce 4 Ti-4200 64Mb DDR 8x - бралась как noname в OEM-варианте, чёрный текстолит, наклейка TerraTec Mistify. Aida 3.81.1 определяет её как MSI, память Hynix 3.6, 128 бит, частоты - 250/513, BIOS v4.28.20.10.00 (11/26/02)
  • IBM IC35L060AVVA07-0 (60Gb), стоит "мастером" на первом IDE-канале.
  • WinXP Proff (5.1, сборка 2600) установлена на логический D: (8Gb) больше трёх месяцев назад без всяких SP; DirectX обновлён до версии 9.0b (4.09.0000.0902).

После дефрагментации были установлены следующие игры для тестирования:

реклама

  • Comanche 4 Demo benchmark
  • Return To Castle Wolfenstein v1.5
  • Dungeon Siege Benchmark (от ExtremeTech)
  • Unreal Tournament 2003 Final Release v2107
  • Unreal 2: The Awakening
  • Halo – Combat Evolved
  • Tomb Raider: Angel Of Darkness
  • Gun Metal Benchmark 2

Драйверы менялись следующим образом: удаляем через "Установку и удаление программ" - перезагрузка - "Safe Mode" - DriverCleaner 2.5 - перезагрузка - установка нового драйвера.

Методика тестирования такова: каждый игровой тест проводился три раза и результат усреднялся. Все игры тестировались в разрешении 1024х768х32 и максимально доступной в настройках игры детализации. Отступления от этих правил (если таковые имели место быть) будут оговорены для каждой игры отдельно. Тесты проводились: 1) при настройках видеодрайвера по умолчанию, 2) при FSAA4x & AF2x. Т.к. у драйвера 40.72 нет в настройках анизотропной фильтрации, в режиме AA4x&AF2x он не тестировался! Тесты RTCW, UT2003, U2:TA и TRAOD запускались с помощью программы Bench’emAll! 2.52 (незарегистрированной). Ну что же – перейдём, собственно, к результатам тестирования.

Небольшое отступление: мне, наверное, опять укажут – мол, “...интересный у тебя способ оценки – на глаз...” А как ещё прикажете!? Не спорю, если бы я разбирался в написании драйверов или сам бы делал видеотесты – тогда да, я бы мог определённо сказать: вот тут полигонов не хватает, а вот тут шейдеры не те... А так – что вижу, о том и пишу... Не обессудьте.

Comanche 4 Demo benchmark (1024х768х32; texture compression & HW Shaders – ON; V-sync – OFF)

анонсы и реклама

Первый мой тест. Немного отстают в режиме без сглаживания/анизотропии ранние версии драйверов (40-42.хх), и отстаёт чуть сильнее в “тяжёлом” режиме драйвер 44.65. По качеству картинки ни к одному драйверу претензий нет.

Return To Castle Wolfenstein v1.5 (1024х768х32, max detail, checkpoint.dm_67)

Игра на улучшенном движке Quake 3 (поклонники которой, я надеюсь, простят меня за её отсутствие в моих тестах – не успел найти). В простом режиме разница невелика – около 3%, что при частоте кадров за сотню fps, я считаю, погоды не делает. А вот уже в режиме со сглаживанием и анизотропией - довольно существенное преимущество у более поздних версий драйверов. Разницы в качестве картинки я не заметил (ещё бы, на такой-то скорости), так что – честь и хвала в этом тесте программистам Nvidia. Даже если имеют место быть оптимизации.

реклама

Dungeon Siege v1.10 (benchmark от ExtremeTech) (1024x768x32, max detail, trilinear)

Игра от всеми нелюбимого Билли. Довольно ровная картина наблюдается начиная с 43-ей серии. Как при default-настройках, так и при AA4x/AF2x. Поклонникам этой игры не советовал бы ставить драйверы 42.хх – довольно заметное отставание. Чуть меньше отстали драйверы серий 40.хх и 41.хх. Претензий к качеству картинки не могу предъявить ни одному драйверу.

Unreal Tournament 2003 Final Release v2107 (1024х768х32, max detail)

  1. Flyby - combo-test: antalus+asbestos

    Результат перед вами. И говорить-то, в принципе, тут не о чем. Разница минимальна, а в режиме AA&AF и той почти нет. Претензий нет ни к кому и ни к чему.

  2. Botmatch - combo-test: antalus+asbestos

    Аналогичная ситуация. Тестирование UT2003 очень ровно пройдено всеми драйверами. Как по скорости, так и по качеству.

Unreal 2: The Awakening (1024х768х32; max detail; детализация текстур и V-sync - ON)

И вот тут меня ждал первый глюк. В лице драйвера 40.72. Вместо солдат в скафандрах – какие-то чёрно-бурые медведи! Скафандры не прорисовывает совсем. Думал, это только у этого драйвера такая проблема, специально для проверки установил 40.52 – та же самая проблема. И при AA4x тоже. Остальные примерно на одном уровне, только 51.75 вырвался немного вперёд в обоих режимах. Претензий по качеству ни к кому, кроме 40.хх, нет. В какой-то мере подтвердилась моя догадка об идентичности драйверов одной серии.

Halo – Combat Evolved (1024х768х32, max detail)

реклама



По качеству и скорости все драйверы примерно на одном уровне. Так как режим 1024х768х32 уже сам по себе оказался тяжёлым испытанием, в режиме сглаживания/анизотропии я решил тестирование не проводить. Мало удовольствия, согласитесь, играть при частоте кадров 5-45 в секунду. В режиме 800х600х32 скорость выросла почти на треть, до 32 кадров в секунду, но это же в среднем – тормоза местами всё равно есть конкретные.

Tomb Raider: Angel Of Darkness (1024х768х32 & default; paris5_4 demo)

То же, что и “Halo – CE”, только ещё медленней. И тут уже проявилась вторая серьёзная проблема драйверов Nvidia Detonator. Отличились со знаком минус драйверы 44.65, 45.33 и 51.75. Лара в этом тестовом эпизоде пересекает пещеру с лавовым озером. Так вот, вместо поднимающихся волн жара – такие тепловые волны, в которых картинка плывёт и размазывается (кстати, довольно красиво) – эти драйверы показали чёткую картинку с клубами асфальтово-бурого цвета вместо этого марева. За счёт этого, видно, они и опередили все остальные по скорости в этом тесте. В общем же, ранние версии драйверов немного отстали от более современных.

Gun Metal Benchmark 2 (800x600x32, high quality, aspect ratio – normal, subtitles – on. Второй тест)

реклама

И напоследок. Игра вроде как с поддержкой DX9, что Ti-4200 – по барабану. В режиме 1024х768х32 я получил весьма плачевные результаты, поэтому решил провести тестирование в более “играбельном” разрешении – 800х60х32. Даже в этом режиме играть в эту игру можно только будучи фанатом жанра, да и то... Местами – полный... тормозец. По качеству вроде как на одном уровне. По скорости – непонятно “провалился” 51.75.

Ну что же – подведём итоги?

Скорость

По скорости большого разброса нет. Особенно в режиме без сглаживания и анизотропной фильтрации. Исключение – падение производительности у 51.75 в GM и 42.82 в DS. В режиме AA/AF, в принципе, тоже (за исключением теста RTCW – диапазон почти в 40%). При таком раскладе на первый план выходит

реклама

Качество

А вот тут уже я для себя решил однозначно – версию ниже 41.хх я себе ставить не буду ни при каком раскладе! Пока же останусь на 53.03. Ну а если столкнусь с артефактами в какой-нибудь определённой игре – в резерв я себе определил драйверы 52.16, 43.хх и 41.хх. Буду выбирать из них.

Вывод

Если перефразировать слова одного популярного в прошлом веке киногероя, можно сказать следующее – “Новую видеокарту хочу!” (произносится с грузинским акцентом :) ). Эта мысль стала биться о стенки моей черепушки при тестировании уже второго драйвера. Да-а-а-а... К сожалению, нам, владельцам GF4Ti-4200 (каковым являюсь и я), придётся признать – наша видяха уже не отвечает современным требованиям. Правда, это касается только любителей круто поиграться. А я такой. И никакой драйвер нам тут не поможет. Если в играх, вышедших до этого года, ещё можно чувствовать себя вполне “сухо и комфортно” (C4, Q3, RTCW, SS, DS, UT2003 и т.д.), то вышедшие в последнее время U2, TRAOD, Halo уже дают нам понять – ребята, отдыхайте! Даже без всяких AA и AF. А что же будет, когда выйдут STALKER, H-L2, DOOM3? Тем, кто к тому времени ещё будет сидеть на Ti-4200, придётся вспомнить старые добрые 800х600 (а то и 640х480). Да, можно не увлекаться детализацией, разогнать видео и процессор... Ну, выиграем мы от этого 10-20 процентов... А надолго ли?

Я не знаю ещё, какой будет моя следующая видеокарта... RADEON или GF FX... А может Delta Chrome какой-нибудь!? А вдруг SIS возьмёт и выдаст на-гора шедевр? Поживём – увидим... Фанатом какого-то одного брэнда я себя не считаю – вот выйдут всеми ожидаемые H-L2, DOOM3 и иже с ними – почитаем обзоры, мнения-впечатления обладателей разных карточек и тогда уже будем определяться. Но апгрейдиться надо однозначно.

реклама

Буду рад, если кому-то ещё пригодятся полученные мной результаты. Удачи всем!

Во время экспериментов ни один девайс не пострадал.

Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 15


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают