Платим блогерам

Новости 17 января 2014 года

Р toribicks

Разработчики из Edge of Reality недавно объявили, что мультиплеерный шутер от третьего лица Loadout будет общедоступен совершенно бесплатно 31 января. В настоящее время игру можно приобрести в Steam по программе раннего доступа по цене от 249 руб. с дополнительными бонусами в виде игровой валюты, ускорителей опыта и элементов кастомизации персонажей. Да, как вы уже правильно поняли, со следующего месяца игра будет распространяться исключительно на условно-бесплатной основе. Создатели сообщают, что на протяжении 3 лет упорно работали над полировкой игры и готовы вынести её, так сказать, на суд общественности.

Для тех, кого творение Edge of Reality обошло стороной, напомним, Loadout — сетевой шутер в комичном стиле, главной особенностью которого является возможность создания безумного количества оружия (миллиардов комбинаций, согласно разработчикам), естественно, с последующим его испытанием на игровых картах. Также немаловажным моментом является непосредственно игровой процесс, который основан на выполнении замысловатых манёвров, придающих персонажам большей проворности. Сами создатели сравнивают геймплей своего детища с такими мультиплеерными титанами, как Quake и Unreal Tournament.

В Loadout доступно 4 игровых режима: Blitz, Jackhammer, Extraction и Death Snatch. Кроме того, сообщается, что планируются и другие. Помимо крафтинга оружия, доступен также широкий выбор одежды, аксессуаров и анимаций для создания собственного персонажа, которые и являются основными статьями расхода внутриигровой валюты Spacebux.

14
Р GreenCo

Компания Samsung в этом году не стала ждать у моря погоды — мобильного февральского конгресса в Барселоне — и приступила к расширению модельного ряда планшетов прямо с январской CES 2014. А что делать? У южнокорейского производителя в планах на этот год увеличить объёмы продаж планшетов в 2,5 раза — до 100 млн. штук в год. Так что рассиживаться нечего, надо работать. Свет уже увидели новые 12-дюймовые планшеты и другие модели. Настал черёд представить бюджетное решение — Samsung Galaxy Tab 3 Lite, цена вопроса которого обещает оказаться на уровне 100 евро.

Модель Samsung Galaxy Tab 3 Lite фактически повторяет характеристики другой 7-дюймовой модели компании — Galaxy Tab 3. Дисплеи у них имеют одинаковое разрешение, равное 1024 х 600 пикселей или 170 точек на дюйм. Процессор — это двухъядерное решение с частотой 1.2 ГГц. Объём оперативной памяти равен по 1 Гб, а флэш-памяти — по 8 Гб. Правда, в отличие от изделий Google, флэш-память планшетов можно расширять карточками формата microSD ёмкостью до 32 Гб. Само собой, есть поддержка Wi-Fi 802.11 b/g/n/, Wi-Fi Direct, Bluetooth 4.0, USB 2.0 и GPS (A-GPS + GLONASS). Будет также версия планшета с поддержкой сотовых сетей 3G.

Теперь об отличиях. Модель Samsung Galaxy Tab 3 Lite лишена фронтальной камеры. Любители видеозвонков будут не рады. Сенсор тыловой камеры — 2-МП, тогда как у Galaxy Tab 3 он 3-МП. Снижена также ёмкость аккумулятора: с 4000 мА*ч до 3600 мА*ч. В полном соответствии с традициями удешевления Galaxy Tab 3 Lite стал чуть тяжелее и чуть больше. Вес увеличился с 302 грамм до 310 грамм, а габариты изменились с 188 х 111,1 х 9,9 мм на 193,4 х 116,4 х 9,7 мм.

В заключение отметим, что модель Samsung Galaxy Tab 3 Lite будет работать под управлением Android 4.2.

19
Р Faramant

Сегодня состоялся релиз игры Final Fantasy VI компании Square Enix для платформы Android версии 3.2 или выше. Напомним, что сама игра выходила для консоли Super Nintendo в 1994 году и является последней из 2D частей серии. Седьмая часть разрабатывалась уже для Sony Playstation и была полностью выполнена в 3D. Игра является по праву классикой как и жанра jRPG, так и игровой индустрии в целом и, к слову, по мнению многих, «шестая финалка» — лучшая часть серии среди «двумерных» частей.

Разработчики на переиздание сил не пожалели: они не только перерисовали задники и добавили персонажам полигонов, как обычно поступают с подобными проектами, но и внесли изменения в интерфейс игры. Вместо нарисованного на экране геймпада, который мы можем наблюдать в любом эмуляторе той же Super Nintendo, нам представили дружественное, специально созданное для игры меню. Кроме того, для тех, кто прошёл оригинальную игру вдоль и поперёк, были частично переписаны диалоги, которые хотя и не меняют общего смысла, но могут раскрыть какие-либо аспекты уже хорошо знакомых нам персонажей (где ещё раскрывается личность героя, как не в диалогах?). Сверх прочего, добавлены новые возможности и события. В основу же переиздания лёг ремейк 2006 года для консоли Gameboy Advanced.

Собственно, из нововведений стоит отметить следующие моменты. Если мы вдруг заблудились, потерялись, или совсем уже не знаем что делать, крылатый котёнок Мог (Mog) любезно сопроводит нас и объяснит, что же от нас требуется, а функция альбома позволит нам перечитать прошедшие события, если мы вдруг отложили игру и долго к ней не возвращались.

Как признались разработчики Square Enix, если порт шестой части Final Fantasy себя оправдает, то в скором времени можно будет ожидать переиздания на мобильные устройства и Final Fantasy VII. Игра уже доступна на сервисе GooglePlay, и купить её там можно за 499 рублей. Про релиз на iOS пока ничего неизвестно.

12
Р toribicks

Сервис от Valve, как известно, знаменит своими акциями. В эти выходные Steam подготовил очередную такую — бесплатный доступ до понедельника. На этот раз выбор пал на довольно интересные проекты: Company of Heroes 2 и Saints Row IV. Перечисленные игры придутся по вкусу широкому кругу игроков в первую очередь потому, что это два абсолютно разных проекта как по жанру, так и по атмосфере.

Первый — серьезная стратегия в сеттинге Второй мировой войны, вызвавшая просто шквал негативных эмоций в сторону неоднозначной одиночной кампании и оснащенная, в то же время, достойной графической оболочкой. Второй проект — наверное, одна из наиглупейших (в хорошем смысле) игр 2013 года, уровень весёлого идиотизма в которой переваливает через все возможные пределы. Тем не менее, это не помешает получить удовольствие от игры, тем более в весёлой компании.

Обе игры представлены в полных версиях с бесплатным доступом до 00:00 (по московскому времени) 20 января. Для всех тех, кому игры понравятся, Steam подкинул ещё одну уловку: помимо бесплатного доступа, в течение выходных на игры будут действовать скидки в размере 50% на open-world-дурдом от Volition и 66% на кровожадную стратегию от Relic.

24
Р admin
  • 17 января отмечается 102 года с момента, когда капитан Скотт и его команда стали первыми англичанами, достигшими Южного полюса.
  • Бен Сондерс и Тарка Л'Херпиньер находятся на пути к завершению маршрута экспедиции «Терра Нова».

102 года назад в этот день известный британский исследователь капитан Роберт Фолкон Скотт (Robert Falcon Scott) и его команда стали первыми англичанами, достигшими Южного полюса. Сегодня, спустя более 100 лет, два англичанина, Бен Сондерс (Ben Saunders) и Тарка Л'Херпиньер (Tarka L'Herpiniere), путешествуют по Антарктиде, намереваясь завершить путь экспедиции «Терра Нова».

1 ноября 1911 г. капитан Скотт и 5 членов его команды покинули мыс Эванса и отправились за 3000 км от берега Антарктиды к Южному полюсу и обратно. Группа пересекла ледник Бирдмора и 20 декабря достигла полярного плато, где разбила первый лагерь. Отважные первопроходцы достигли Южного полюса 17 января 1912 г. и стали первыми англичанами, достигшими этой точки мира. 19 января они двинулись обратно, но на леднике Росса погибли. Последняя запись в дневнике Скотта сделана 29 марта 1912 г.; предполагается, что вскоре он умер. Команда не дошла всего 18 км до лагеря и 156 км да конца маршрута.

Бен и Тарка отправились в путешествие, чтобы повторить маршрут и завершить знаменитую экспедицию. Они следуют первоначальным маршрутом капитана Скотта от берега континента до Южного полюса и обратно. Так путешественники намерены почтить память экспедиции Скотта, отдать дань уважения силе духа ее людей.

По пути в Антарктиду Бен Сондерс заявил: «Более 100 лет экспедиция Скотта остается одним из самых рискованных проектов человечества. Сила духа людей в борьбе с жестокими условиями Крайнего Юга стала примером решительности для многих, включая меня. Та экспедиция предпринималась на грани человеческих возможностей, поэтому я поставил задачу пройти тем же путем, чтобы отдать должное этим отважным людям. Сейчас, когда я следую по пути Скотта, я понимаю, как тяжело приходилось участникам экспедиции. Мы используем достижения века цифровых технологий, но нам все равно очень нелегко. Мы благодарны вниманию и поддержке тех, кто следит за нашими шагами в блогосфере: такая роскошь была недоступна капитану Скотту. Сегодня, в день годовщины путешествия, мы просим чтить память капитана и его товарищей».

Фолкон (Falcon Scott), внук Роберта Скотта, заметил: «Новая экспедиция к Южному полюсу – отличная возможность отметить годовщину путешествия англичан в 1911 г. Пока еще никто не смог повторить этот путь. Я поддерживаю Бена и Тарку, преклоняюсь перед их смелостью и отвагой и желаю им всего наилучшего на трудном пути. Надеюсь, что они не столкнутся с тем небывалым морозом, который стал причиной гибели экспедиции Скотта».

Бен и Тарка прошли более 2000 км за 85 дней. Они столкнулись с трудностями при прохождении ледника Бирдмора и полярного плато, как и капитан Скотт, и достигли Южного полюса 27 декабря 2013 г., спустя 63 дня после начала путешествия. Путешественники побывали в сложных условиях, описанных Скоттом в дневнике. На 63-й день температура понизилась до -46°C. Бен, как и его предшественник, столкнулся с дефицитом общения и описал это в блоге.

Марк Камерон (Mark Cameron), руководитель по управлению брендом компании Jaguar Land Rover*, сказал: «Дух экспедиции Скотта созвучен стремлению Land Rover* всегда добиваться большего. Изначальная экспедиция и новый проект расширяют представление о возможностях людей в экстремальных условиях. Экспедиция Бена и Тарки дала нам возможность вспомнить подвиг капитана Роберта Фолкона Скотта и еще раз убедиться в том, что современные исследователи сталкиваются со столь же сложными условиями, как и 100 лет назад. Я уверен, что Бен и Тарка закончат свой поход успешно, и мы сможем поздравить их с этим».

Рассказывая о поддержке Экспедиции Скотта корпорацией Intel, Патрик Блемьер (Patrick Bliemer), руководитель Intel в странах Северной Европы, отметил: «Удивительно, насколько продвинулись технологии со времен экспедиции Скотта. На всем протяжении экспедиции Бен регулярно помещает записи в блог, публикует фотографии и видео. С помощью спутниковой системы мы можем отследить каждый шаг путешественников, и я рад, что технологии Intel позволяют нам лучше узнать о жизни в суровых условиях. Мы желаем Бену и Тарке благополучно достичь финиша».

Бен и Тарка, как и капитан Скотт, ведут дневники. Для этих целей они используют Ultrabook на базе процессоров Intel® Core 4-го поколения. Желающие могут ознакомиться с записями на сайте www.scottexpedition.com/blog и увидеть путь команды на сайте www.scottexpedition.com/tracking.

Доступны интересные видеоматериалы:

История знаменитой экспедиции Роберта Скотта «Терра Нова» https://www.youtube.com/watch?v=PyMLx2mv1Qg.

Исследовательский центр Scott Polar Research Institute - https://www.youtube.com/watch?v=S9EtaAPWr0E&feature=c4-overview-vl&list=PLUAuh5Ht8DS1-ga6kvxIfhh0vZgIAcgV5.

Дополнительно: http://scottexpedition.com/activities/learn-about-captain-robert-falcon-scott.

Land Rover* и Intel оказывают партнерскую поддержку «Экспедиции Скотта», которой присущи приключения – неотъемлемая часть кредо компании Land Rover*.

Бен Сондерс

Известен тем, что в 2004 г. он в одиночку на лыжах достиг Северного полюса. Он постоянно ведет блоги во время путешествий. Бен – третий в истории человек из тех, кто достиг Северного полюса в одиночку, путешествуя пешком, причем, самый молодой. Он владеет внедорожником Land Rover Discovery* и выбрал эту модель потому, что она позволяет добираться до удаленных уголков планеты во время подготовки к походам и имеет достаточно пространства для размещения снаряжения.

Land Rover*

  • Технические средства, доступные Бену, шагнули далеко вперед со времен экспедиции Скотта в начале XX века. Технологии Land Rover* тоже не стоят на месте. Новые разработки расширили внедорожные возможностей автомобилей и позволяют путешественнику оставаться на связи в любом месте, в любое время.
  • Автомобили Land Rover* не будут использоваться в самой Антарктиде, однако, Бен высоко оценил их возможности как транспортных средств для всех случаев жизни.
  • С момента основания в 1948 г. Land Rover* предлагает широкий модельный ряд, в котором реализованы все возможности внедорожников. Defender*, Freelander*, Discovery*, Range Rover Sport*, Range Rover* и Range Rover Evoque* – каждая из этих моделей заняла свое почетное место. Автомобили Land Rover* продаются в 178 странах мира.

Технологии, используемые во время экспедиции

  • Ultrabook Sony VAIO Pro* на базе процессора Intel 4-го поколения и устройство «2-в-1» Panasonic Toughbook AX2* для размещения сообщений и фото- и видеоматериалов. Ultrabook оснащен твердотельным накопителем. Отсутствие движущихся частей гарантирует стабильную работу даже при -40ºC. Устройства отличаются легким весом и длительным временем работы без подзарядки.
  • Две складывающиеся солнечные панели и три литий-полимерных аккумулятора для работы оборудования.
  • Спутниковый телефон Iridium Extreme для звонков, отправки сообщений и передачи данных.
  • Радиомаяк Iridium Nano, который автоматически отправляет GPS-координаты команде поддержки экспедиции.
  • Адаптированный терминал Iridium Pilot для передачи данных.


О корпорации Intel

Корпорация Intel — ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов — разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном сервере (http://www.intel.ru).

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Раз уж сегодня речь зашла о количестве планшетов, к выпуску которых та или иная компания будет в той или иной мере причастна, то следует вспомнить не только о планах Intel по выпуску комплектующих для 40 млн. изделий в текущем году, но и об амбициях крупнейших игроков на этом рынке - Samsung и Apple. Первая из них уже заявила, что желает увеличить годовой объём продаж собственных планшетов до 100 млн. штук, и для этого будет наступать на все ценовые сегменты. Покорение этого рубежа выведет Samsung на первое место в рейтинге крупнейших производителей планшетов.

Сайт DigiTimes поясняет, что подобные ожидания Samsung несколько завышены, и по мнению поставщиков комплектующих с Тайваня, сможет выпустить в этом году не более 60-70 млн. планшетов. Apple должна продать за весь год около 80-90 млн. планшетных компьютеров. Новые модели iPad типоразмеров 7.9" и 9.7" уже разрабатываются партнёрами компании. Если Apple и выпустит планшет с диагональю дисплея 12.9", то случится это не ранее конца третьего квартала.

Не забывают "земляки" и о тех, чьими руками делаются планшеты "ведущих производителей". Как сообщает сайт DigiTimes, у Foxconn есть все шансы по итогам 2014 года остаться крупнейшим контрактным производителем планшетов на Тайване. В прошлом году компании удалось выпустить 50 млн. планшетов по заказу Apple и Amazon, в этом году объём выпуска может быть увеличен до 55-60 млн. штук.

На втором месте в этом рейтинге "скромных трудяг" расположится Pegatron с количеством выпущенных планшетов от 25 до 28 млн. штук. Компания выполняет заказы Apple, Microsoft и Asustek. На третьем месте расположилась Quanta Computer, которая в прошлом году выпустила около 15 млн. планшетов по заказу Google и других компаний, но в текущем году вряд ли улучшит показатели даже с учётом потенциальных заказов на выпуск 12.9-дюймового iPad.

Для Lenovo и Acer планшеты выпускает Compal Electronics, ей в прошлом году удалось произвести 7 млн. изделий. Если в текущем году этому подрядчику перепадут заказы от Apple и Amazon, то количество выпущенных планшетов может удвоиться. Напомним, что ёмкость мирового рынка планшетов некоторым аналитиками в 2014 года оценивается на уровне 285 млн. штук, поэтому Apple и Samsung будут контролировать более половины сегмента, если прогнозы сбудутся. Apple отчитается о результатах квартала в конце января, поэтому судить об успехе или неудаче iPad Air и нового iPad mini мы сможем уже через пару недель.

13

Уже не раз высказывались предложения приблизить устройства вывода изображения к человеческому глазу сильнее, чем это позволяют сделать встроенные в "умные очки" дисплеи. Между тем, новая разработка компании Google хоть и подразумевает контакт с человеческим глазом, никакого отношения к средствам вывода изображения не имеет.

Интернет-гигант предлагает встраивать между двумя слоями контактной линзы миниатюрный приёмный контур, который позволяет устройству получать питание без проводов, процессор со встроенным датчиком для измерения уровня содержания глюкозы в слезах человека и крохотную антенну для передачи соответствующей информации на внешние устройства. Подобное изобретение позволит многим страдающим от сахарного диабета людям отказаться от не самой удобной процедуры измерения уровня сахара в крови при помощи экспресс-анализа крови через портативный глюкометр.

Google предлагает совершать опрос датчика ежесекундно - это позволит не пропустить тот момент, когда содержание сахара превысит допустимый уровень или упадёт до опасного минимума. Кроме того, в планах компании оснащение линзы встроенным светодиодом, который позволит визуально оповещать владельца о достижении критических параметров. От сахарного диабета, по данным Google, страдает каждый 19-ый житель нашей планеты. Такое изобретение могло бы облегчить жизнь тех диабетиков, кто не возражает против ношения контактных линз.

5

Скептическое отношение некоторых специалистов к идее создания планшетов с крупными дисплеями не останавливает производителей от движения в этом направлении – в массовом сегменте становится слишком тесно, и норма прибыли постоянно сокращается. Предполагается, что вслед за Samsung планшет с диагональю дисплея около 12 дюймов может выпустить и компания Apple.

Японские производители в этом направлении уже делают реальные шаги. Panasonic предлагает клиентам 20-дюймовое устройство планшетного типа, а ассортимент планшетов Sharp недавно пополнился моделью RW-16G1, которая оснащается 15.6-дюймовым дисплеем типа IGZO с разрешением 3200 х 1800 точек, двухъядерным процессором Core i5-4200U (1.6/2.6 ГГц), четырьмя гигабайтами оперативной памяти и твердотельным накопителем объёмом 128 Гб. Работает всё это великолепие под управлением 64-разрядной версии Windows 8.1 Pro. Планшет имеет толщину корпуса 12,5 мм, его масса не превышает 1,25 кг.

Что характерно, штатный аккумулятор планшета позволяет ему работать до девяти часов без подзарядки. Поддерживаются интерфейсы mini-DisplayPort, HDMI и USB 3.0 (три порта), информацию можно вводить при помощи прилагаемого в комплекте пера. Судя по всему, устройство пока будет продаваться только на внутреннем рынке Японии. Дополнительная клавиатура позволяет превратить его в альтернативу "ультрабуку". Беспроводные интерфейсы Bluetooth 4.0 и NFC облегчают процесс синхронизации с другими мобильными устройствами. Карту памяти типа SD можно установить в соответствующий разъём. Предусмотрены датчик освещённости, акселерометр, гироскопический датчик, геомагнитный датчик и 2-мегапиксельная камера.

28

Моментально пролетел разбор итогов квартальной конференции Intel, и на страницы нашего сайта возвращаются новости о других игроках рынка. Сенсорный экран, прижившийся на планшетах и смартфонах, радует сторонников этих типов устройств возможностью работать с большим дисплеем и не заботиться о расположении органов управления, но удобство работы с таким интерфейсом сильно зависит от его чувствительности и температуры окружающей среды, а также от привычек и навыков пользователя.

Популярный ресурс @evleaks со страниц Twitter в очередной раз поведал о готовящейся к анонсу не совсем обычной новинке. Компания LG, по информации источника, готова предложить абонентам американского оператора связи T-Mobile смартфон F3Q, который будет сочетать сенсорный 4-дюймовый экран с разрешением WVGA (800 x 480 точек) и пятирядную QWERTY-клавиатуру "альбомной" ориентации, которая прячется под верхней частью корпуса.

Конечно, полностью проблем "староверов" такая компоновка не решает, но позволит кому-то быстрее вводить текстовую информацию. В остальном, смартфон повторяет характеристики своего предшественника по имени F3: двухъядерный процессор Snapdragon с частотой 1.2 ГГц соседствует с 5-мегапиксельной камерой и аккумуляторной батареей ёмкостью 2460 мА•ч. Работает смартфон F3Q под управлением операционной системы Android 4.1.2. Устройство приспособлено для работы в сетях LTE.

26

Основной повод, который вызвал разочарование инвесторов в квартальном отчёте Intel – это рост затрат при снижении выручки. Он вылился в падение операционной прибыли на 16% по итогам года, и снижении чистого дохода на 13%. Курс акций Intel после публикации этой статистики снизился почти на 5%. Представители производителя не постеснялись признаться, что запуск массового производства 14-нм процессоров тоже отобразится на норме прибыли не самым лучшим образом.

Финансовый директор Intel Стейси Смит пояснил, что общая сумма капитальных затрат и расходов на научно-исследовательскую деятельность в 2014 году почти не изменился относительно прошлого периода. Однако, приоритеты на этом направлении будут расставлены иначе: предпочтение будет отдано разработкам, связанным с планшетами, центрами обработки данных и микросхемами с высокой степенью интеграции и низким уровнем энергопотребления. В этом квартале Intel представит процессоры Ivy Bridge-EX для серверного применения.

Накануне отчётной конференции Intel призналась, что приостанавливает оснащение оборудованием возведённых корпусов фабрики Fab 42 в американском штате Аризона. Сегодня руководители компании пояснили, что строительство Fab 42 началось три года назад, когда темпы роста спроса на процессоры внушали больше оптимизма. Теперь запускать ещё одну фабрику просто нет необходимости, и построенные корпуса просто будут пустовать до лучших времён. Финансовый директор Intel дал понять, что пустая фабрика не будет существенно обременять компанию расходами на своё содержание, и лучше оставить корпус пустым, чем "заморозить" его уже вместе с установленным оборудованием. Подобное уже случалось в истории Intel, в таких мерах нет ничего необычного. На финансовых показателях компании это решение никак не скажется.

9

Студия From Software опубликовала свежую пачку скриншотов из готовящейся к выходу ролевой игры Dark Souls II. Графическая составляющая (по крайней мере, на этих скриншотах) вызывает как минимум отторжение, но чем богаты, тем и рады. А ведь всего год назад студия обещала уровень графики, сопоставимый с Watch Dogs. Остаётся лишь надеяться, что итоговая PC-версия будет выглядеть технологичнее. Надежда, как говорится, умирает последней.

Как известно из прошлых новостей, Dark Souls II является прямым продолжением Dark Souls. Игровой мир игры по размерам сопоставим с миром первой части, но станет более живым и насыщенным, а также открытым, бесшовным, с большими возможностями выбора, куда, зачем и почему двинуться.

Релиз Dark Souls II состоится 11 марта на платформах PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

66

Компания Intel уже заявляла, что в текущем году рассчитывать снабдить своими процессорами не менее 40 млн. планшетов, и на прошедшей квартальной отчётной конференции вновь упомянула об этих намерениях. Для сравнения – Samsung, которая в этом году планирует стать крупнейшим производителем планшетов, рассчитывает выпустить не менее 100 млн. соответствующих изделий. А ёмкость всего рынка планшетов, по некоторым оценкам, приблизится к 300 млн. штук. Другими словами, Intel рассчитывает на немалую долю рынка планшетов.

В прошлом году компания реализовала комплектующих примерно для 10 млн. планшетов. Это значит, что в текущем периоде она готова увеличить объёмы реализации в четыре раза. Как признаются представители процессорного гиганта, основной ударной силой на планшетном направлении в этом году станут компоненты для платформы Bay Trail. Отрадно, что особое внимание Intel будет уделять развитию бюджетного сегмента на рынке планшетов.

В четвёртом квартале 2013 года Intel удалось увеличить объёмы продаж комплектующих для ПК и планшетов на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В текущем году будет уделяться достаточно внимания развитию устройств типа "два в одном": к началу "учебного года" на рынок выйдет не менее 70 моделей соответствующих мобильных устройств на базе процессоров Intel. Они будут присутствовать в различных ценовых диапазонах, что тоже не может не радовать потенциальных покупателей. На чём ещё сосредоточит свои усилия Intel в этом году, вы узнаете в следующей новости после небольшой рекламной паузы…

5

Как всегда, насыщенное статистикой и трудно запоминаемыми цифрами вступление на отчётной квартальной конференции Intel сменилось сессией вопросов и ответов, в ходе которой представители компании озвучили некоторые интересные факты и намерения. И хотя говорить о превращении пятничной новостной ленты в "День Intel" не приходится, оставить без внимания важные заявления руководства компании мы не можем.

В четвёртом квартале прошлого года, как уже отметил финансовый директор Intel, спрос на настольные системы немного вырос – на 7% увеличились объёмы реализации, по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, а средняя цена реализации выросла на 5%. Это позволило немного скрасить итоги всего года, которые выразились в снижении объёмов продаж в настольном сегменте на 2%.

Представители Intel пояснили, что подъём спроса на настольные системы демонстрировался на развитых рынках, причём в корпоративном сегменте. Фактор обновления с Windows XP на более современные операционные системы, по словам представителей Intel, сыграл здесь менее значимую роль, чем непосредственно интерес к новым процессорам. В частности, в прошлом квартале Intel удалось продать рекордное количество процессоров Core i7 и Core i5. И поскольку Core i7 в корпоративном сегменте не так популярен, руководство Intel делает вывод, что у энтузиастов тоже появился интерес к этим процессорам, и во многих случаях они приобретались для игровых систем. Сегмент ноутбуков Intel в этом смысле ничем не порадовал в четвёртом квартале, и почти весь рост пришёлся на настольный сегмент.

9

Так получилось, что ещё накануне публикации квартального отчёта Intel о сроках анонса процессоров Broadwell мы узнали из неофициальных источников. Между тем, квартальная отчётная конференция просто не могла обойтись без упоминаний об этих процессорах – тем более, что Intel пообещала приступить к их массовому производству именно в текущем квартале.

Ещё в основной части своего доклада на отчётном мероприятии финансовый директор несколько раз ссылался на начало выпуска 14-нм процессоров, а уж в ходе ответов на вопросы аналитиков эта тема никак не могла остаться в тени. Начнём с того, что первый период серийного выпуска процессоров Broadwell обернётся увеличением затрат и снижением нормы прибыли примерно на полтора процентных пункта. Во-первых, переход на выпуск новой продукции всегда сказывается на складских запасах. Во-вторых, в начале освоения нового техпроцесса затраты всегда выше, чем в зрелой части его жизненного цикла. Intel начнёт ощущать экономию от перехода на 14-нм технологию лишь позднее.

Финансовый директор компании Стейси Смит (Stacy Smith) также пояснил, что в первом квартале будет освоен выпуск процессоров Broadwell для моноблоков, трансформируемых мобильных устройств и различных гибридных ноутбуков. Про настольное применение этих процессоров не было сказано ни слова, если не считать моноблоки. То есть, экспансию на рынок процессоры Broadwell действительно могут начать с мобильного сегмента.

Вообще, на исходе встречи с аналитиками генеральный директор Брайан Кржанич (Brian Krzanich) пояснил, что даже если массовое производство процессоров Broadwell начинается в первом квартале, то представлены они будут лишь во втором полугодии. Идёт ли речь о третьем квартале, либо о четвёртом, не уточняется. Скорее всего, сначала будут представлены модели с низким энергопотреблением, а настольные процессоры выйдут только в четвёртом квартале.

18

На конференции Steam Dev Days компания Valve обнародовала планы по введению в Steam в этом году поддержки двенадцати новых валют в дополнение к уже имеющимся в «арсенале» долларам США, британским фунтам стерлингов, евро, российским рублям и бразильским реалам.

Итак, следуя информации со слайда Valve на конференции, новыми валютами, планируемыми к введению, являются: австралийский, новозеландский сингапурский и канадский доллары, индонезийская рупия, японская йена, украинская гривна, малазийский ринггит, норвежская крона, филиппинское и мексиканское песо, а также тайский бат.

На данный момент покупатели из всех стран, кроме тех, что представлены в первом абзаце, вынуждены приобретать игры за доллары США, учитывая при этом курс обмена оных на местную валюту, что не всегда может быть выгодно. Введение новых валют в обиход Steam позволит двенадцати «государствам-счастливчикам» избавиться от этой неприятной особенности.

Напомним, совсем недавно Valve рапортовала о 75 миллионах зарегистрированных пользователей Steam. Что ж, с введением поддержки новых валют это число должно значительно увеличиться.

13
Р GreenCo

Свято место пусто не бывает. Если компания Intel снижает объёмы выпуска процессоров, то кто-то должен компенсировать эту недостачу. Поскольку на роль "процессоров" уже назначены SoC для смартфонов и планшетов, тяжесть трудов на ниве мира "после ПК" перенесена на плечи контрактных производителей — завсегдашних друзей компании ARM. А кто у нас главный друг ARM? Правильно, тайваньская компания TSMC. Как отмечается в квартальном отчёте этого крупнейшего в мире контрактного производителя полупроводников, выручка за весь 2013 год выросла на 17,8% до отметки $19,8 млрд. Компания Intel, раз уж мы о ней заговорили, за 2013 год сократила выручку на 1%. Чистая прибыль компании TSMC за 2013 год поднялась на 13,1% и составила $6,3 млрд. Прогноз на 2014 год примерно такой же, что означает уверенность TSMC в стабильности рынка полупроводников.

По оценкам руководства компании, рынок микросхем в 2014 году увеличится на 5%. Рост объёмов заказов бесфабричных разработчиков ожидается на уровне 8%, а прирост контрактного рынка полупроводников обещает оказаться порядка 10%. Как видим, темпы роста TSMC есть и будут в полтора-два раза выше, чем в среднем по отрасли. Также следует подчеркнуть, что по итогам четвёртого квартала выручка от производства 28-нм решений приносит компании 34% от всех регулярных поступлений (год назад эта доля равнялась 22%). Пожалуй, это самое быстрое внедрение передовых техпроцессов за всю историю рынка полупроводников. Этому поспособствовал не только рост рынка смартфонов и планшетов, но и перевод производства с мощностей IBM на линии TSMC процессоров для новой игровой приставки компании Sony. Также TSMC выпускает процессоры для новой консоли компании Microsoft. Наконец, компания Intel тоже разместила у TSMC заказ на выпуск 28-нм SoC Atom на архитектуре ARM. В дополнение к этому, тайваньский контрактник заявил о готовности приступить к выпуску значительных объёмов 20-нм решений в течение первого квартала текущего года.

Полученные выручка и прибыль в целом соответствуют ожиданиям TSMC. В третьем квартале 2013 года было чуть лучше запланированного, в четвёртом — чуть хуже. В первом квартале нового года объёмы выручки последовательно снизятся на 6%, что соответствует сезонным колебаниям. Но уже во втором квартале всё снова наладится. Поскольку TSMC говорит об ожидаемой заметной выручке во втором квартале от выпуска 20-нм решений, будет интересно узнать, кто же нас обрадует этими новинками: AMD, NVIDIA или Apple? Но нам кажется, что это будет Qualcomm. Добавим, отдельно данные по четвёртому кварталу 2013 года можно найти по этой ссылке.

10

Январь открывает сезон годовых отчётов, поскольку на обработку и анализ данных у компаний уходит некоторое время, и они не готовы сразу же вывалить таблицы и комментарии к ним после завершения предыдущего периода. Кроме того, в календаре многих западных компаний финансовые кварталы не совпадают с астрономическими, а потому отчётность они публикуют позже ряда конкурентов. В любом случае, в оставшееся до конца месяца время скучать не придётся: Intel и TSMC уже выступили с отчётами, скоро к ним присоединятся AMD и Apple.

Для включения в пресс-релиз на сайте Intel "пиарщики" компании выбрали довольно амбициозную цитату нового генерального директора Брайана Кржанича. Он пояснил, что рынок ПК демонстрирует признаки стабилизации, и финансовые результаты по сравнению с прошлым годом удалось улучшить. Экспансия компании в новые сегменты рынка позволила ей продемонстрировать на CES 2014 продукты, которых ещё не было в планах полгода назад. Новшества продвигаются компанией быстрее, чем это было при прежнем руководстве.

Четвёртый квартал в финансовых показателях для Intel действительно выглядел лучше, чем аналогичный период прошлого года. Выручку удалось увеличить на 3%, с $13,5 млрд. до $13,8 млрд., норма прибыли выросла на четыре процентных пункта до 62%, операционная прибыль увеличилась сразу на 12% до $3,5 млрд., чистый доход вырос на 6% до $2,6 млрд.

Выручка подразделения PC Client Group, которое предлагает настольные и мобильные платформы, в четвёртом квартале выросла на 2% по сравнению с третьим кварталом, и осталась на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объёмы продаж в настольном сегменте выросли на 7%, а средняя цена реализации за год увеличилась на 5%. Это говорит о том, что Intel стала продавать больше дешёвых процессоров в настольном сегменте, поскольку количество проданных процессоров по темпам роста опережает среднюю цену.

В сегменте ноутбуков объёмы продаж остались на уровне прошлого года, а средняя цена реализации продуктов Intel снизилась на 7%. То есть, ноутбуки хоть и пользуются стабильной популярностью, но при этом дешевеют. Всего в четвёртом квартале подразделение PC Client Group выручило $8,6 млрд., совокупный объём продаваемых платформ увеличился на 3%, средняя цена осталась на прежнем уровне. Именно этот прирост количества продаваемых компьютеров и позволил руководству Intel говорить о некоторой стабилизации рынка.

Подразделение Data Center Group принесло в четвёртом квартале $3 млрд. выручки. Это на 3% больше, чем в предыдущем квартале, и на 8% больше, чем в четвёртом квартале предыдущего года. Объёмы продаж в натуральном выражении упали на 3% поквартально, и выросли на 1% за год. Средняя цена реализации выросла на 7% в обоих случаях.

Направление "других архитектур", в котором несколько лет подряд процессоры Atom демонстрировали отрицательную динамику, в прошедшем году порадовало Intel. В четвёртом квартале выручку удалось увеличить до $1,1 млрд. – это на 4% выше результатов предыдущего квартала, и на 9% выше выручки четвёртого квартала предыдущего года.

Попутно Intel подвела итоги всего 2013 года. Выручка достигла $52,7 млрд., что на 1% меньше выручки предыдущего года. Норма прибыли снизилась на 2,3 процентных пункта до 59,8%, компания связывает это с возросшими затратами на оснащение фабрик, выпускающих 14-нм продукцию. Операционная прибыль снизилась на 16% с $14,6 млрд. до $12,3 млрд. Чистый доход снизился с $11 млрд. до $9,6 млрд. Доход на одну акцию снизился на 11%, с $2,13 до $1,89.

Интересно, что в годовом выражении выручка подразделения PC Client Group всё-таки снизилась на 4% до $33 млрд., объёмы поставок сократились на 3%, средние цены остались на уровне предыдущего года. Объёмы продаж в сегменте ноутбуков снизились на 4%, выручка сократилась прямо пропорционально. В настольном сегменте за весь 2013 год объёмы продаж снизились на 2%, а средняя цена реализации выросла на 6%. Подразделение Data Center Group увеличило свою выручку на 7% до $11,2 млрд., средние цены поднялись на 4%, объёмы продаж – на 3%. Для направления "других архитектур" Intel даже приводит объяснение снижения выручки на 7% до $4,1 млрд. – нетбуки в 2013 году продавались хуже, чем в предыдущем.

В 2013 году компания Intel приняла на работу 2,5 тысячи человек, увеличив общую численность персонала до 108 тысяч сотрудников. В первом квартале текущего года компания рассчитывает выручить от $12,3 млрд. до $13,3 млрд. Это на 7% ниже выручки прошедшего квартала, что вполне соответствует сезонным тенденциям. Норма прибыли должна снизиться до 59%. Опять же, это связано с началом производства 14-нм процессоров. По итогам всего года выручка должна остаться на уровне 2013 года, норму прибыли компания рассчитывает удержать в пределах 60%.

Брайан Кржанич в своей вступительной речи заявил, что рынок ПК начал демонстрировать признаки стабилизации. В четвёртом квартале компании даже удалось отгрузить рекордное количество процессоров Core i7 и Core i5. Сегмент "облачных" решений продемонстрировал рост на 35%, сегмент производительных вычислений – на 18%, системы хранения данных выросли на 24%, сетевые решения продемонстрировали рост на 31%. А вот корпоративный сегмент рынка разочаровал Intel в четвёртом квартале, поскольку компания ожидала от него более высокой отдачи. Отчёт Intel произвёл на биржевых аналитиков не самое положительное впечатление, акции компании подешевели на 4,8%.

26

Непростой путь проделала Alien: Isolation перед тем, как быть анонсированной. Подобно жизненному циклу Чужого, Alien: Isolation, по словам одного из ведущих разработчиков игры Алистера Хоупа (Alistair Hope), выросла из маленькой технической демо-версии, которую студия Creative Assembly отправила в издательство Sega на «прослушивание». В издательстве идею приняли с энтузиазмом, поэтому, собственно, мы и имеем возможность сегодня говорить об Alien: Isolation, как о готовящемся к выходу проекте.

«Поначалу мы выглядели фанатами серии, желающими создать игру про Чужих. Однако впоследствии наша маленькая демо-версия прямо-таки вирусом прокатилась по всей Sega, и в итоге проект был одобрен», — говорит Хоуп.

Разработчик также добавил, что изначально к идее создания игры про Чужих студией Creative Assembly отнеслись с подозрением: ведь студия известна общественности как разработчик игр серии Total War. Однако в итоге, судя по всему, было решено дать ребятам шанс. По словам Хоупа, Creative Assembly уже была известна, как создатель спортивных игр, затем сумела стать известной в жанре стратегий. Так что, надо понимать, им и survival horror по плечу.

Напомним, Alien: Isolation повествует об Аманде Рипли — дочери Эллен Рипли — и её желании разузнать, что же стало причиной исчезновения матери. Действие игры разворачивается на удалённой торговой станции под названием Севастополь. Именно где-то на Севастополе находится «чёрный ящик» с корабля Рипли-старшей — Ностромо. Севастополь также стал обителью Чужого — страшного, кровожадного создания, не ведающего пощады.

Разработчики из Creative Assembly обещают вернуть игру к истокам легендарного фильма Ридли Скотта «Чужой», а также наполнить её элементами настоящего survival horror: соответствующее музыкальное и звуковое сопровождение, задуманное превосходство Чужого над главной героиней, а также жёсткая нехватка боеприпасов и снаряжения.

Игра разрабатывается для платформ PC, Xbox One/360 и PlayStation 4/3. Релиз запланирован на ноябрь 2014 года.

16

Call of Duty, Call of Juarez, Call of Pripyat… Теперь в полку «зовов» прибыло: анонсирована Call of Cthulhu (Зов Ктулху) по мотивам одноимённой книги Говарда Лавкрафта. Разработчик — ирландско-украинская студия Frogwares, известная по играм серии Sherlock Holmes, а также вышедшей в 2013 году Magrunner: Dark Pulse. Издателем выступает компания Focus Home Interactive. Как гласит сообщение в Twitter издательства, игра разрабатывается для PC и консолей нового поколения. На этом, что самое интересное, все подробности о проекте заканчиваются. Но анонс не был бы анонсом без видеоролика или, на худой конец, парочки скриншотов. Ни того, ни другого ребята из Frogwares на анонс не привезли, однако в наличии имеются концепт-арты будущего проекта. В неплохом, надо отдать должное, разрешении.

Об игре известно лишь вышеуказанное, и это невольно наводит на мысли типа «а не рановато ли разработчики анонсируют игру, не имея даже полноценного скриншота?». Вопрос, так сказать, риторический. Однако пока можно поспекулировать на представленных концепт-артах, из которых можно сделать вывод, что игра будет выполнена в жанре survival horror, поскольку это наиболее подходит жанру одноимённой книги.

Остаётся лишь ждать новых, настоящих подробностей.

23

Пока волнующий и увлекательный мир финансового анализа не отвлёк нас на добрую половину дня в связи с выходом квартального отчёта Intel, постараемся помочь той части растерянной публики, которая после дисквалификации GeForce 820M в качестве кандидата на звание первого представителя семейства Maxwell ищет себе "нового героя".

Шведский ресурс SweClockers утверждает, что давно облюбованное создателями слухов имя GeForce GTX 750 Ti может найти применение в середине февраля, когда в настольный сегмент просочится первый представитель поколения Maxwell. Подробностями о технических характеристиках GeForce GTX 750 Ti источник не балует, но поясняет, что видеокарта будет представлена 18 февраля, а лежащий в её основе графический процессор будет выпускаться по 28-нм технологии. Если учесть, что новинка должна будет заместить GeForce GTX 650 Ti Boost, то ожидать феноменального быстродействия от GeForce GTX 750 Ti не приходится.

Семейству Maxwell в целом, как поясняют шведские коллеги, будут присущи два нововведения. Во-первых, на аппаратном уровне будет реализован совместный доступ графического и центрального процессоров к системной памяти. Во-вторых, ряд графических решений семейства Maxwell обзаведётся 64-разрядным вычислительным ядром Denver, как это сделано в случае с Tegra K1. Это ядро поможет ускорять вычисления. Нельзя исключать, что такой особенностью будут наделены преимущественно продукты семейства Tesla, которые изначально ориентированы на ускорение вычислений. Просто в силу унификации ассортимента продукции Denver может прописаться и в потребительских решениях.

91

Сейчас обсуждают