Платим блогерам

Новости 11 августа 2015 года

Р Alina

В конце августа стартует массовое производство iPhone 6s и iPhone 6s Plus, но партнёры Apple уже поставляют необходимые для новых смартфонов компоненты. Этим можно объяснить и увеличившееся в последнее время число информационных утечек, сопровождаемых фотографиями ключевых деталей будущих iPhone.

Как сообщает AppleInsider, европейская ремонтная фирма MacManiack разместила в Сети видеоролик с детальным сравнением 4.7-дюймовых дисплеев iPhone 6s и iPhone 6. Они имеют идентичные размеры. На одинаковых местах находятся и фронтальная камера FaceTime с датчиком приближения. Отличие заключается в наличии нового разъёма у дисплея iPhone 6s в верхнем левом углу. Также экран нового смартфона немного толще, что обусловлено наличием технологии Force Touch, обеспечивающей чувствительность к силе нажатия.

А издание The Tech Report тем временем сообщило, что Apple решила бороться с проблемой гнущихся iPhone путём укрепления корпуса. Так, алюминиевый корпус iPhone 6s, хоть на первый взгляд ничем не отличается от корпуса iPhone 6, на самом деле на 67% толще в районе вокруг кнопок регулировки громкости и отключения звука – слабом месте iPhone 6 и 6 Plus. Кроме того, корпус iPhone 6s и iPhone 6s Plus, по слухам, будет изготовлен из алюминия 7000 серии, который применяется в Apple Watch Sport.

9
Р Alina

Южнокорейская компания Samsung сейчас не только готовится к официальному анонсу Samsung Galaxy Note 5 и Galaxy S6 Edge+, который назначен на 13 августа, но и работает над созданием следующего флагмана Galaxy S7, известного под кодовым названием Jungfrau. Он, в отличие от предшественника, получит процессор Qualcomm, а не Exynos.

Как сообщает сегодня GSMArena со ссылкой на китайские источники, в основу будущего флагмана Samsung Galaxy S7 ляжет чип MSM8996. Под этим модельным номером скрывается тот самый Qualcomm Snapdragon 820, который обещает быть более производительным и экономичным и в то же время менее горячим, чем Qualcomm Snapdragon 810. Что же касается операционной системы, то её роль будет выполнять новейшая Android M, представленная этим летом на Google I/O 2015.

А в Германии тем временем был открыт приём предварительный заказов на смартфон Samsung Galaxy S5 Neo (SM-G903F) с обновлённым дизайном. Его поставки начнутся 27 августа. Устройство, включающее в себя 5.1-дюймовый Super AMOLED дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей, 1.6-гигагерцевый восьмиядерный процессор Samsung Exynos 7580 с 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти, предлагается за 439 евро без контракта и привязки к определённому сотовому оператору. Также смартфон имеет 16-мегапиксельную основную камеру с LED-вспышкой, аккумулятор на 2800 мАч и поставляется с Android 5.1 Lollipop на борту. Он облачён в корпус с размерами 142 × 72.5 × 8.1 мм и весит со всей "начинкой" 145 граммов.

Издание SamMobile, сообщившее об открытии предзаказов на Samsung Galaxy S5 Neo также поделилось со своими читателями информацией о будущих умных часах Samsung. По сведениям источников, смарт-часы Samsung с круглым дисплеем, известные как Project Orbis или Gear A и работающие под управлением Tizen OS, будут представлены либо в этот четверг, 13 августа, либо в начале сентября в Берлине в рамках выставки потребительской электроники IFA 2015. Они выйдут в трёх версиях – SM-R720 (Orbis S1), SM-R730 (Orbis S2) и SM-R720 (Orbis Classic). Чем они отличаются друг от друга, не уточняется. Вполне возможно, что в случае с Orbis компания Samsung будет придерживаться стратегии Apple, которая выпустила три вариантах своих умных часов – Apple Watch, Apple Watch Sport и Apple Watch Edition.

11

В марте этого года консорциум Khronos Group представил перспективный API Vulkan (раннее кодовое название — Next Generation OpenGL), который должен прийти на смену морально устаревшему OpenGL. Новый API благодаря низкоуровнему доступу к «железу» и более эффективному использованию ЦП должен существенно повысить производительность в использующих его играх. Сегодня у нас появилась возможность посмотреть, как сильно меняется ситуация с производительностью при использовании Vulkan. Соответствующее видео разместила на своём YouTube-канале компания Imagination Technologies.

В проигрываемой «демке» Gnome Horde был задействован прототип Vulkan, а также OpenGL ES 3.0. Как видим, когда на экране мало объектов, разница в производительности едва заметна, но стоит только «демке» начать отрисовывать колоссальное количество объектов, как производительность «Вулкана» начинает говорить сама за себя. Связана она в том числе и с более равномерной нагрузкой на все четыре доступных процессорных ядра, в то время как OpenGL-версия «демки» с трудом задействует два. Обратите внимание на общую разницу в использовании ресурсов процессора.

Многие наверняка зададутся вопросом: а в чём смысл Vulkan, если есть аналогичный по функциональности DirectX 12? По сути, основная разница между этими двумя API только в одном — Vulkan может использоваться на любом устройстве и на любой операционной системе, в то время как DirectX 12 на момент написания этих строк ограничен Windows 10. Да и конкуренция — это всегда хорошо.

60

Как вы помните, после официального представления Mafia III и публикации первых подробностей поклонники серии оказались ошеломлены: перед нами фактически копия последних игр серии Grand Theft Auto, причём в худшем виде. Главный герой Mafia III — темнокожий бандюган, жаждущий мести, а место действия игры (Новый Орлеан 1968-го), прямо скажем, слабо связано мафией в привычном понимании этого слова. Кроме того, временной промежуток сместился с 20-х—40-х до конца 60-х годов прошлого столетия. Как результат, многие стали считать Mafia III попыткой скрестить собственно Mafia и Grand Theft Auto.

Однако не все с этим согласны. И первыми, кто с этим не согласен, как водится, стали непосредственно задействованные в разработке персоны. Штраус Зельник, глава Take-Two Interactive, родительской компании как Rockstar Games, так и 2K Games, заявил, что Mafia III производит отличные от серии GTA впечатления, и что сравнивать эти игры некорректно, поскольку GTA вне конкуренции и является стандартом игровой индустрии. Более того, компания, по словам Зельника, не поощряет заимствование опыта создания игр между своими подопечными разработчиками.

В чём заключаются отличия Mafia III от игрового процесса любой Grand Theft Auto с видом от третьего лица, впрочем, Зельник не пояснил. Возможно, сейчас действительно не стоит делать поспешных выводов.

Take-Two также пролила чуть больше света на сроки релиза Mafia III. Согласно руководству компании, релиз игры состоится в 2017 финансовом году. В переводе на традиционный календарь получится срок с апреля 2016-го. Учитывая, что релиз планируется на 2016-й год, напрашивается вывод, что это произойдёт с апреля по конец декабря 2016-го.

19

Поклонники «симуляторов бессмертного правителя», а если серьёзно — глобальных стратегий, также известных как 4X-стратегии, наверняка будут рады, узнав о том, что самая успешная серия игр этого жанра, Sid Meier’s Civilization, на момент завершения очередного финансового квартала разошлась общим тиражом в 31 млн копий.

Издатель не сообщил, какую долю в этом 31 миллионе копий занимают конкретно Civilization V и Civilization: Beyond Earth, но можно предположить, что Civilization V имеется на аккаунте Steam почти у каждого поклонника стратегических игр, так как постоянно участвует в распродажах и приобретается за сущие копейки. Чего не скажешь о Civilization: Beyond Earth. Эта игра оказалась столь большим разочарованием, что пик «онлайна» в ней пришёлся лишь на первые две недели с момента релиза, после чего закономерно снижался, и сейчас составляет от силы 5% от «онлайна» Civilization V, которой, напомним, скоро исполнится 5 лет.

На данный момент студия Firaxis корпит над дополнением Beyond Earth — Rising Tide, который расширит игровой процесс и добавит новые нации. Поможет ли это игре — большой вопрос. В любом случае, мы ждём Civilization VI, или как там её назовут.

1

Компания Take-Two Interactive похвасталась продажами своей самой кассовой игры за всю историю. Как стало известно из недавно опубликованного компанией квартального отчёта, завершившегося 30 июня, общий тираж Grand Theft Auto V на всех платформах составил свыше 54 миллионов копий.

Для сравнения напомним, что в конце мая было продано 52 млн копий, а в начале февраля — 45 млн. Увы, неизвестно, сколько миллионов копий на какую платформу приходится, но можно сделать вывод, что с апреля и по сегодняшний день основные продажи идут с PC-версии. Во всяком случае, в это хотелось бы верить.

Grand Theft Auto V пережила три успешных релиза, что само по себе является фантастикой и наглостью в одном флаконе: в сентября 2013-го игра посетила приставки прошлого поколения, в конце 2014-го — приставки поколения нынешнего, а в апреле этого года — PC.

36

В рамках Gamescom 2015 видеоролики игрового процесса Rise of the Tomb Raider тоже поступали, но представляли собой либо «экранки», либо записи просто ужасного качества. Уже по завершении выставки на официальном канале приставок Xbox в YouTube был опубликован полноценный качественный ролик, который мы и предлагаем посмотреть.

Как и прежде, игра про Лару Крофт не претендует на звание хоть мало-мальски реалистичной. Так, на первых же минутах ролика мы можем наблюдать, как Лара срывается с огромной высоты, падает на спину, после чего как ни в чём ни бывало встаёт на ноги и идёт. Разумеется, в Tomb Raider играют не ради реалистичности происходящего, а совсем по другой причине, но тем не менее.

Напомним, что Rise of the Tomb Raider выйдет на Xbox One уже в этом году, а на PC — в начале следующего. Владельцам PlayStation 4 в этом плане не повезло больше всех: версия игры для этой приставки появится на прилавках лишь к концу осени следующего года.

29

Многие участники сокращающегося рынка настольных ПК и комплектующих выражают традиционную надежду на его рост в текущем полугодии в связи с выходом Windows 10 и анонсом процессоров Skylake. Между тем, как сообщает сайт DigiTimes, тайваньские производители материнских плат по итогам июля результатов такого подъёма почувствовать не успели, поскольку Windows 10 вышла в конце месяца и предлагается пользователям предыдущих версий ОС бесплатно, а поставки процессоров Skylake и материнских плат для них только начинают набирать обороты.

Выручка Gigabyte в годовом сравнении упала на 5,2% - не в последнюю очередь из-за неудач на рынке графических плат. Зато по сравнению с июнем текущего года, выручка Gigabyte даже выросла на 10,36%. Выручка MSI за год сократилась на умеренные 2,03%. В первом полугодии компания получила на 6,16% меньше средств, чем годом ранее. Игровые ноутбуки и видеокарты позволяют MSI получать прибыль даже в это не самое простое для рынка время. Даже у Asustek выручка в июле сократилась на 14,04% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, хотя первые семь месяцев года текущего продемонстрировали близкие к аналогичному периоду прошлого года результаты.

Производителям "второго эшелона" выживать сложнее. Выручка ECS в июле сократилась сразу на 32,29% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. ASRock получила в июле на 23,9% меньше средств, чем годом ранее. Впрочем, по сравнению с июнем этого года, выручка выросла на 7,2%. У компании Biostar на этом отрезке выручка увеличилась на 16,4%, но в годовом сравнении сократилась на 21,1%. Первые семь месяцев текущего года для ASRock и Biostar обернулись падением выручки на 27,8% и 38%, соответственно. Некоторые эксперты опасаются, что в сложившихся условиях кто-то из производителей материнских плат будет вынужден уйти с розничного рынка.

13
Р Alina

Этой осенью компания Apple представит четвёртое по счёту поколение компактного планшета iPad mini. И сегодня промышленный шпион и блогер Эван Бласс (Evan Blass) опубликовал чертежи корпуса iPad mini 4, который получился таким же тонким, как и представленный в прошлом году iPad Air второго поколения.

Толщина алюминиевого корпуса iPad mini 4 составит всего 6.13 мм, тогда как его предшественник облачён в 7.5-миллиметровый корпус. Новый мини-планшет, как ожидается, получит новый процессор с 2 ГБ оперативной памяти, улучшенные камеры с увеличенным разрешением и, как и iPad Air 2, ламинированный дисплей с антибликовым покрытием.

Кстати, месяц назад аналитик Fubon Bank Ляосянь И (Liaoxian Yi) заявил, что iPad mini 4 станет последним в своём семействе. С чем именно это связано, он не уточнил. Но, вполне возможно, что Apple на этот шаг подтолкнёт снижение продаж iPad mini в связи с появлением на рынке 5.5-дюймового iPhone 6 Plus.

2
Р Alina

В понедельник, 10 августа, компания Qualcomm представила три новых мобильных процессора. Речь идёт о Qualcomm Snapdragon 616, 412 и 212, которые пришли на смену чипам Qualcomm Snapdragon 615, 410 и 210 соответственно.

Qualcomm Snapdragon 616:

  • Техпроцесс: 28-нм LP;
  • Процессор: 4 ядра ARM Cortex A53 с тактовой частотой 1.7 ГГц и четыре ядра ARM Cortex A53 1.2 ГГц;
  • ISA: 32/64bit ARMv8;
  • Графика: Adreno 405;
  • H.265: есть, 1080p;
  • Интерфейс памяти: 32-bit LPDDR3-800;
  • Встроенный модем: 9x25 core, LTE Cat. 4, DC-HSPA+, DS-DA;
  • Встроенный Wi-Fi: Qualcomm VIVE 802.11ac;
  • EMMC интерфейс: 4.51.

Qualcomm Snapdragon 412:

  • Техпроцесс: 28-нм LP;
  • Процессор: 4 ядра ARM Cortex A53 с тактовой частотой 1.4 ГГц;
  • ISA: 32/64bit ARMv8;
  • Графика: Adreno 306;
  • H.265: есть, 720p;
  • Интерфейс памяти: 32-bit LPDDR2/3-600;
  • Встроенный модем: 9x25 core, LTE Cat. 4, DC-HSPA+, DS-DA;
  • Встроенный Wi-Fi: 802.11n;
  • EMMC интерфейс: 4.51.

Qualcomm Snapdragon 212:

  • Техпроцесс: 28-нм LP;
  • Процессор: 4 ядра ARM Cortex A7 с тактовой частотой 1.3 ГГц;
  • ISA: 32-bit ARMv7;
  • Графика: Adreno 304;
  • H.265: есть, 1080p;
  • Интерфейс памяти: 32-bit LPDDR2/3-533;
  • Встроенный модем: 9x25 core, LTE Cat. 4, DC-HSPA+, DS-DA;
  • Встроенный Wi-Fi: 802.11n;
  • EMMC интерфейс: 4.5.

Как ожидается, первые мобильные устройства на базе Qualcomm Snapdragon 616, 412 и 212 появятся до конца 2015 года.

40
Р admin

Представляем пакет NVIDIA DesignWorks, который создан, чтобы предоставить дизайнерам возможности интерактивного фотореалистичного рендеринга.

DesignWorks – это новый набор программных инструментов, библиотек и технологий для разработчиков программного обеспечения, которое используется дизайнерами для создания всего того, что нас окружает в повседневной жизни: вещей, которыми мы пользуемся, жилых домов, самолетов, поездов, автомобилей и многого другого.



Пакет DesignWorks дает возможность разработчикам приложений применять физически корректный рендеринг (PBR) и физически корректные материалы, что является фундаментом визуализации моделей с фотореалистичным качеством.

Физически корректный рендеринг уже используется в фильмах и играх, там, где нужно, чтобы сцена или модель смотрелись хорошо. При этом точность воспроизведения модели в индустрии развлечений бывает менее важна, чем ее внешний вид.

Другое дело - требования архитектора, которому нужно понять, как солнечный свет отражается от окон или достаточно ли освещен паркинг для целей безопасности. Или, например, разработчик мотоцикла хочет понять, как будет смотреться та или иная металлизированная краска на конкретном объекте. Для таких задач точность отрисовки модели приобретает критическое значение. Промышленным дизайнерам нужны приложения, которые позволят работать над проектами высокой точности и видеть, как будет выглядеть конечный продукт.



И, конечно, визуализация проектов должна быть доступна на самых разных аппаратных конфигурациях, в зависимости от задач компании: на рабочем ПК, на многомониторных панелях, на системе виртуальной реальности или даже удаленно.

Все эти и другие возможности реализованы в пакете DesignWorks: около двадцати инструментов для рендеринга, работы с материалами, визуализации и так далее.

Среди них:
  • NVIDIA Iray SDK – откалиброванный фреймворк для физически корректного рендеринга и моделирования освещения, который теперь включает алгоритмы, позволяющие сократить время визуализации изменений в проекте;
  • NVIDIA Material Definition Language (MDL) – технология создания и обмена цифровыми моделями реалистичных материалов между приложениями. MDL скоро будет доступна как пакет разработки программ (SDK), чтобы упростить разработчикам доступ к растущей экосистеме MDL;
  • NVIDIA vMaterials – набор откалиброванных материалов для использования в приложениях на базе MDL;
  • NVIDIA OptiX, фреймворк для создания приложений трассировки лучей. OptiX включает поддержку NVIDIA Visual Computing Appliance, обеспечивая масштабируемость для различных систем – от ноутбуков до ЦОД;
  • DesignWorks VR – набор инструментов для внедрения виртуальной реальности в программное обеспечение для инженерного моделирования.


  • Промышленное применение

    Данные инструменты уже доступны в ряде ведущих приложений для 3D-моделирования.

    Iray используется в таких приложениях, как Dassault Systèmes CATIA. Autodesk VRED применяет технологии виртуальной реальности NVIDIA, чтобы обеспечить пользователям максимальное погружение в среду. Приложения создания материалов, такие как Substance Designer от Allegorithmic, и популярные модули рендеринга, такие как Chaos V-Ray и mental ray от NVIDIA, поддерживают MDL.

    Подробнее

    Если вы хотите включить интерактивный физически корректный рендеринг в свое приложение или расширить возможности, которые вы предлагаете своим клиентам, смотрите подробнее здесь.

Не первый раз нам приходится слышать о стремлении Nokia вернуть свою торговую марку на рынок потребительских устройств, пусть и в опосредованном виде – через лицензирование бренда и помощь в разработке продуктов, но без участия в процессе производства.

Как сообщает сайт Reuters, компания Nokia намеревается увеличить штат специалистов, занимающихся разработкой потребительских устройств. Об этом позволяют судить объявления о вакансиях в подразделении, находящемся в Калифорнии. Примечательно, что некоторые из нанимаемых специалистов должны иметь опыт работы в среде Android.

В мае Nokia собиралась сократить штат подразделения на 70 человек, но сейчас это количество уменьшилось вдвое. Представители компании не раскрывают подробностей о планах по дальнейшему развитию, но намекают, что специалисты подразделения будут заняты в разработке устройств для потребительского рынка, включая смартфоны, медицинскую технику и решения для работы с видео. Сделка Nokia по покупке Alcatel-Lucent предоставит возможность задействовать специалистов американской лаборатории Bell Labs, выходцы из которой восемь раз становились нобелевскими лауреатами. По условиям действующего соглашения с Microsoft, компания Nokia не имеет права присваивать собственную торговую марку смартфонам до конца 2016 года. Сейчас почти не остаётся сомнений, что по окончании срока действия моратория Nokia начнёт зарабатывать на своём некогда добром имени.

7

Процессоры Core i7-6700K и Core i5-6600K уже просачиваются в отечественную розницу, а от предложений более дорогого Core i7-5775C ломятся страницы поисковой выдачи ценовых агрегаторов. Оказывается, не везде ситуация с доступностью новых процессоров Intel настолько благополучна. Как поясняет сайт Tech Report, в США и странах Латинской Америки наблюдается дефицит не только недавно представленных процессоров Skylake-K, но и старшего процессора семейства Broadwell в исполнении LGA 1150.

Представители Intel пообещали нашим американским коллегам, что поставки новых моделей процессоров в обе Америки будут нормализованы в текущем квартале. Core i5-6600K во многих местных магазинах обещает появиться только к 14 августа. Примечательно, что Intel столкнулась с высоким спросом на Core i7-5775C – процессор, который в сложившихся обстоятельствах должен иметь ограниченную продолжительность жизненного цикла. Если закрыть глаза на его завышенную стоимость и умеренный частотный потенциал, то некоторым владельцам материнских плат с разъёмом LGA 1150 он мог приглянуться из-за производительной графической подсистемы и невысокого TDP.

18

Эталонный вариант GeForce GTX 980 Ti дебютировал в первый день лета, но компания MSI свою ориентированную на любителей экстремального разгона видеокарту серии Lightning до сих пор не представила, хотя и регулярно заявляет о соответствующих намерениях. Коллеги с сайта EXPreview предполагают, что данный продукт MSI получит частоты графического процессора не ниже 1217/1342 МГц.

Если обратиться к архиву публикаций нашей Лаборатории, то можно вспомнить о существовании видеокарты ZOTAC GeForce GTX 980 Ti AMP! Extreme Edition, которая работает на частотах 1253/1335/7210 МГц, довольствуясь системой воздушного охлаждения и подсистемой питания с двумя восьмиконтактными разъёмами. По сути, при ожидаемой частоте 1342 МГц в режиме автоматического разгона, видеокарта MSI сможет претендовать на звание самой быстрой версии GeForce GTX 980 Ti. Очевидно, достижение такого уровня частот потребовало от MSI некоторого времени, поэтому и видеокарта серии Lightning до сих пор не увидела свет. Кстати, на сайте ZOTAC указана другая частота графического процессора в режиме Boost - 1355 МГц, так что MSI может потребоваться чуть больше усилий для перекрытия этого значения.

16
Р GreenCo

Согласно ранним слухам, графическая подсистема Greenland гибридного процессора на ядрах с архитектурой Zen будет соединена с вычислительными ядрами высокоскоростной шиной AMD Coherent Fabric. Это необходимо для выполнения совместных (гетерогенных) вычислений на новом уровне производительности. Графический процессор будет обрабатывать данные со скоростью свыше 4 терафлопс, ведь в его подсистеме памяти появится новый тип памяти — HBM, скорость работы с которой увеличится до 500 Гбайт/с.

Как сообщает сайт Fudzilla, интегрированное графическое ядро будет иметь пропускную способность интерфейса Coherent Fabric для связи с вычислительными ядрами на уровне 100 Гбайт/с. Кроме этого будут устранены задержки, свойственные шине PCI Express (на уровне 500 нс). Шина PCI Express в версии 3.0 на 16 линиях обещает скорость на уровне 15 Гбайт/с — это примерно в 7 раз медленнее 4 линий Global Memory Interconnect (Coherent Fabric или Coherent data fabric).

Добавим, на диаграмме вычислительные ядра обозначены кодовым именем "Zeppelin". С большой долей вероятности можно предполагать, что это разновидность ядер Zen.

62

Процессоры Intel Skylake-S после попадания в руки энтузиастов начали демонстрировать успехи в тех тестовых дисциплинах, где сочетание частотного потенциала и быстродействия памяти типа DDR4 позволяло проявить свои преимущества. Установленный американцем рекорд XTU при частоте процессора 5.3 ГГц казался не самым долговечным, и недавно его перекрыл южноафриканский коллега DrWeez, который получил 1902 балла XTU при частоте процессора 6010 МГц. Добавим, что в отличие от предшественника, оверклокер из ЮАР использовал серийный экземпляр процессора Core i7-6700K, а не инженерный образец.

Автор рекорда утверждает, что после замены модулей памяти HyperX Predator на продукцию G.Skill он рассчитывает улучшить результат. Также будет вестись работа по совершенствованию системы охлаждения компонентов. В данном случае процессор был установлен в материнскую плату Asus Maximus VIII Titanium Edition и охлаждался жидким азотом.

6

Серверным процессорам Xeon поколения Skylake в наших новостях кое-какое внимание уделялось, а вот намерения Intel продвигать модели Xeon в ноутбуки получили огласку только на прошлой неделе. Как признаёт сам производитель, процессоры Xeon E3-1500M v5 поколения Skylake выйдут в обозримом будущем, они предназначаются для мобильных рабочих станций с поддержкой оперативной памяти, работающей с функцией коррекции ошибок ECC.

Кроме того, Intel обещает этим "профессиональным ноутбукам" совместимость с программными функциями платформы vPro для удобства администрирования и защиты данных. Наконец, поддержка интерфейса Thunderbolt 3 и наличие портов USB типа "C" позволит подключать к мобильным рабочим станциям внешние устройства с потребностью в скоростном обмене данными.

По данным IDC, прошлый квартал продемонстрировал интересную тенденцию: спрос на настольные рабочие станции сократился на 3,7%, тогда как мобильные рабочие станции продемонстрировали рост объёмов реализации на 5,4%. Правда, в абсолютном выражении их было продано не так много – 288 270 штук, но Intel было достаточно такого сигнала, чтобы уцепиться за перспективный сегмент рынка. Добавим, что и сегмент ноутбуков с предназначенными для разгона процессорами Intel тоже собирается осваивать именно в рамках архитектуры Skylake.

3

"Первооткрыватели" процессоров Skylake, в буквальном понимании этого слова, в один голос утверждали, что печатная плата стала тоньше, а под крышкой в окрестностях кристалла нет элементов на поверхности текстолита, которые можно повредить ножом. Само собой, площадь кристалла процессоров Skylake тоже уменьшилась, и пока производитель не разглашает точных данных, можно руководствоваться косвенными оценками: четыре ядра и графическая подсистема GT2 размещаются на 122,4 кв.мм.

Коллеги с сайта AnandTech взялись донести до публики ещё одно открытие "американского потрошителя процессоров" Splave.ROM - по его словам, крышка теплораспределителя Skylake стала тяжелее по сравнению с Devil's Canyon: она весит 26 г вместо былых 22 г. Авторы публикации считают, что это сделано как для улучшения условий теплоотвода, так и для компенсации изменений в высоте той части процессора, которая расположена под крышкой – высота печатной платы, например, уменьшилась с 1,1 мм до 0,8 мм. Монтажная же высота процессора для установки систем охлаждения должна оставаться неизменной, поэтому за более тонкую подложку отдувается потяжелевшая крышка.

Заметим, что авторы публикации выражают надежду на то, что выходящие вслед за Skylake процессоры Kaby Lake могут получить какие-то улучшения в характеристиках термоинтерфейса и "выносливости" упаковки. Правда, выйдут они только через год, а пока придётся иметь дело с процессорами Skylake.

41

Сейчас обсуждают