Новости 12 августа 2015 года
В этом году компания Apple, возможно, не сможет убедить многих пользователей обновить iPhone. По крайней мере, такого мнения придерживается небезызвестный аналитик компании KGI Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), который выпустил новый доклад для инвесторов.
Как сообщает AppleInsider, в своём новом докладе Мин-Чи Куо призвал не рассчитывать на рекордные продажи iPhone в четвёртом квартале, несмотря на предстоящий выход новых смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus. По его оценкам, в заключительной четверти 2015 года компания Apple продаст от 65 до 75 миллионов iPhone с учётом iPhone нового поколения, тогда как за аналогичный период прошлого года было продано 74.5 миллиона смартфонов Apple, что стало рекордным результатом за всю историю компании. Эксперт признал, что дисплея с Force Touch, чувствительного к силе нажатия, а также других улучшений в виде увеличенного объёма оперативной памяти и разрешения основной камеры, будет явно недостаточно, чтобы заинтересовать многих пользователей. Также не последнюю роль в падении продаж iPhone может сыграть снижение спроса на смартфоны и общее падение покупательской способности в Поднебесной, которая остаётся для Apple самым приоритетным рынком после США.
Как ожидается, Apple представит iPhone 6s и iPhone 6s Plus наряду с новым поколением приставки Apple TV уже 9 сентября. А вместе с ними в этот день может быть анонсирован и потенциальный приемник iPhone 5c, известный как iPhone 6c и обладающий 4-дюймовым сенсорным экраном, сканером Touch ID и поддержкой NFC.
На улице поклонников ролевых игр старой школы настал праздник. Как стало известно благодаря официальному обращению главы Larian Studios Свена Винке, студия готовится к началу сбора денег на разработку Divinity: Original Sin II. Собирать средства будут, как и в прошлый раз, посредством Kickstarter. Сама кампания стартует 26 августа, именно тогда и узнаем, каковы аппетиты разработчиков и, если повезёт, когда приблизительно ждать релиза.
Как утверждает Винке, Divinity: Original Sin II будет развиваться на фундаменте, заложенном в Divinity: Original Sin и Divinity: Original Sin — Enhanced Edition. Таким образом, разработчикам не придётся «тратить время» на создание базовых систем, на которые уходит до 60% времени разработки игры. Вместо этого ребятам из Larian можно сразу приступать непосредственно к созданию мира.
Более того, такая система, по словам Винке, позволит разработчикам выделить больше времени на предпродажную подготовку: отлов багов, исправление ошибок и прочих мелких неприятностей.
Теперь по поводу Kickstarter. Само собой, эксплуатировать поклонников игры некрасиво, однако подобная практика оставляет разработчиков независимыми от издателей и позволяет им создать именно такую игру, которую они считают хорошей. Сами разработчики настроены реалистично: если кампания «прогорит», значит, так тому и быть; в этом случае будут предприняты другие меры. Однако что-то подсказывает, что деньги будут собраны в кратчайшие сроки, поскольку первая Original Sin великолепна. Так что ждём старта кампании и следим за новостями.
Точных данных о дате анонса GeForce GTX 950 до сих пор не было, и некоторые источники предполагали, что видеокарта будет представлена 17 августа этого года. Японский сайт GDM со ссылкой на местные торговые точки сообщает, что дебют GeForce GTX 950 запланирован на 20 или 21 августа – в зависимости от часового пояса. Таким образом, до выхода GeForce GTX 950 остаётся не меньше недели.
Любопытно, что японские коллеги с некоторой неуверенностью говорят и о возможности выхода GeForce GTX 950 Ti, хотя из контекста нельзя утверждать, что обе видеокарты выйдут в один день. Очевидно, их дуэт будет противостоять Radeon R7 370 и Radeon R9 370X. Две видеокарты с такой задачей справятся лучше, чем одна.
Неприятные новости для всех любителей сетевых пострелушек на приставках PlayStation. Как сообщила Sony, уже с 1 сентября одно- и трёхмесячная подписка на сервис PlayStation Plus, дающий возможность играть по сети, получать скидки и псевдобесплатные игры, подорожает. Стоимость годовой подписки не меняется.
Однако не спешите винить в этом неадекватные курсы валют в нашей стране: подорожание распространяется на всю Европу. Так, например, стало известно, насколько увеличится плата за подписку для Великобритании. Одномесячная подписка для британцев подорожает с 5,49 фунтов стерлингов до 5,99, а трёхмесячная с 11,99 до 14,99. Сколько придётся платить россиянам, пока неизвестно.
Конечно, Sony объясняет подорожание исключительно стремлением к созданию наилучшего сервиса. Иными словами, любой каприз, но за ваш счёт. Невольно вспоминается тот анекдот про мужика, которому просто очень нужны деньги.
В этом и заключается одно из основных преимуществ PC перед приставками: если нет разницы в качестве услуг, то зачем платить больше?
Страшно сказать, но в последний раз о шутере Get Even мы слышали почти 16 месяцев назад. Чем всё это время занимались разработчики, до сих пор остаётся в тайне, однако радует уже то, что ребята из Farm 51 наконец-то нарушили обет молчания и огласили весьма важные сведения.
Напомним, что в апреле прошлого года (именно тогда связь со студией неожиданно оборвалась) релиз Get Even планировался на следующий год, то есть на нынешний, 2015-й. Благодаря свежему пресс-релизу разработчиков стало известно, что релиз переносится на 2016-й год. Более того, ранее у игры не было издателя, теперь он нашёлся. Под своё крыло игру взяла компания Bandai Namco, известная как издатель игр серии Dark Souls, а также кучи «нонейма».
Всё, что мы знаем о Get Even, можно уложить в несколько строчек. Как сообщали ещё в прошлом году ребята из Farm 51, игровой процесс Get Even основан на постоянном задавании вопроса «Реальность это или игра разума?». По всей видимости, имеются в виду сны или психические расстройства героев игры. Впрочем, ничего толкового по этому поводу пока неизвестно, так что не будем спекулировать на крупицах информации.
Также было обещано, что Get Even «сотрёт границы между одиночной игрой и мультиплеером». Суть «ластика» заключается в том, что в режиме одиночной кампании к игроку может незаметно (без уведомления) подключиться другой игрок, при этом ни один из них не знает, где обычный бот-моб, а где реальный игрок, игра не уведомляет об этом. Каждый при этом видит кампанию как собственное одиночное прохождение. Весьма неоднозначная функция, поскольку живых игроков от мобов можно отличить хотя бы по хаотичности движений первых. С другой стороны, опять-таки, из-за недостатка информации строить какие-либо выводы не имеет смысла.
Игра создаётся для PC и консолей текущего поколения. Таким образом, изначальное позиционирование Get Even как «игры нового поколения» уже утратило смысл.
В семействе игровых систем Steam Machines, которые осенью этого года откроют широкий доступ к платформе Steam OS компании Valve, будут не только настольные решения, но и портативные. Во всяком случае, сайт Polygon сообщает, что компания Smach готова начать приём заказов на портативное устройство Smach Zero (ранее известное под именем Steamboy) уже в ноябре – по цене $299 за штуку. Правда, в руки пользователей новинка попадёт только к концу 2016 года, в четвёртом квартале.
В основу этого устройства ляжет гибридный процессор AMD семейства "G" с четырьмя вычислительными ядрами поколения Jaguar и графической подсистемой с поддержкой DirectX 11 и 128 потоковыми процессорами. С ним будут соседствовать 4 ГБ оперативной памяти типа DDR3, 32 ГБ твердотельной памяти и разъём для карт типа SD. По компоновке органов управления это устройство будет похоже на манипулятор Steam. Слева и справа расположатся сенсорные панели, фронтальная сторона приютит семь кнопок, задняя – шесть кнопок. Будет предусмотрен и традиционный джойстик. Приведённая иллюстрация демонстрирует эскиз ранней версии устройства.
Пятидюймовый сенсорный дисплей устройства будет поддерживать разрешение 720p. Монитор можно будет подключать через интерфейс HDMI, а различные USB-устройства – через соответствующий порт. К беспроводным интерфейсам относятся Wi-Fi и Bluetooth, а старшая модификация устройства сможет работать и в сотовых сетях поколения 4G. В день анонса Smach Zero сможет предложить поддержку более 1000 игр из каталога Steam.
В первом обзоре процессоров Skylake-K на страницах нашего сайта уже упоминалось приспособление для их установки в разъём LGA 1151, которым снабжает свои платы компания Asustek. В конкретном случае речь шла о материнской плате Z170-A – не самой дорогой в линейке производителя.
Японские коллеги с сайта AKIBA PC Hotline, которые тщательно следили за активностью партнёров Intel по запуску продуктов для Skylake в своей стране, поделились интересными наблюдениями. Среди прочего, они заметили, что компания Asustek намеревается оснащать приспособлением для надёжного позиционирования процессора в разъёме LGA 1151 многие модели своих материнских плат.
Эта рамка, которая производителями материнских плат используется не впервые, позволяет ровно установить процессор в разъёме и избежать неприятностей, связанных с перекосом.
Второе наблюдение японских коллег относится к экспозиции стенда ASRock на презентации процессоров Skylake. Именно в материнской плате этого производителя процессор Core i7-6700K удалось разогнать до 6.3 ГГц – результат пусть и не рекордный, но впечатляющий. Как выяснилось, для демонстрации такого разгона "придворный" специалист ASRock Ник Ши (Nick Shih) использовал модифицированную материнскую плату Z170 OC Formula – в частности, на ней остались только два разъёма DIMM для модулей памяти, а также использовался "экспериментальный" микрокод с интерфейсом UEFI, который в дальнейшем должен поделиться своими функциональными возможностями с серийными материнскими платами.
Вчера стартовало такое ежегодное профильное мероприятие, как конференция Flash Memory Summit 2015. К этому дню все ведущие разработчики и производители флэш-памяти подготовили фирменные разработки и специальные анонсы. Компания Samsung тоже не стала нарушать традицию, и третий год подряд сообщила о покорении нового рубежа в производстве многослойной или монолитной памяти 3D NAND. Так, Samsung уверила, что ею начато массовое производство 256-Гбит 48-слойных микросхем 3D V-NAND с трёхбитововй TLC ячейкой. До этого момента компания выпускала только 128-Гбит 32-слойные чипы 3D V-NAND с двухбитовой MLC и трёхбитововй TLC ячейкой.
По словам разработчика, потребление 48-слойной микросхемы на 30% меньше, чем 32-слойной при условии хранения одинакового объёма данных. При этом продуктивность при производстве 48-слойных микросхем на 40% выше, что означает больший выход изделий при производстве и, в конечном итоге, сулит снижение себестоимости. В накопителях серии 850 EVO SSD 48-слойная память появится чуть позже в текущем году.
Следует сказать, что пока рано говорить о появлении недорогих и ёмких SSD. По мнению аналитиков, пока при производстве памяти 3D V-NAND уровень брака примерно равен 50% — это существенно выше, чем при производстве планарной флэш-памяти. Также выше стоимость обработки пластин с 3D V-NAND — примерно на 70% применительно к 32-слойным микросхемам и на 75-80 % при производстве 48-слойных микросхем. Так что заметного удешевления SSD пока ждать не стоит. К 2019-2020 году ситуация будет меняться. Компания Samsung перейдёт к выпуску 100-слойных микросхем, а компания SK Hynix — 190-слойных.
Добавим, неделей ранее компания Toshiba сообщила о разработке памяти 3D NAND, аналогичной по структуре и ёмкости сегодняшней новинке Samsung: 48-слойной 256-Гбит TLC. Только к массовому производству подобной памяти компания Toshiba будет готова примерно во втором квартале 2016 года. Компании Intel и Micron окажутся в лучших условиях, когда в конце 2015 года начнут выпуск 384-Гбит 32-слойных TLC микросхем. Себестоимость таких решений в пересчёте на единицу хранения данных будет лучше.
Если выход четырёхъядерного процессора Core i7-6700K с поддержкой двухканальной памяти типа DDR4 как-то оживил конкуренцию в сфере экстремального разгона, то замены процессорам Haswell-E придётся ждать долго, а потому каждый новый рекорд с их участием вызывает неподдельный восторг у людей, ориентирующихся в данном вопросе. Польскому энтузиасту Xtreme Addict удалось покорить два новых рекорда при помощи разогнанного до 5.9 ГГц шестиядерного процессора Core i7-5820K семейства Haswell-E.
Во-первых, на частоте 5910 МГц процессору покорился рубеж 2367 баллов XTU. Во-вторых, на частоте 5900 МГц этот же процессор продемонстрировал результат 1776 баллов Cinebench R15. В обоих случаях процессор сохранял активность всех шести ядер и Hyper-Threading.
Процессор охлаждался жидким азотом и был установлен в материнскую плату Asus V Rampage Extreme. По словам автора рекордов, доставшийся ему экземпляр процессора подаёт большие надежды, и рубеж 6 ГГц под нагрузкой может ему покориться в ближайшее время.
С графиком анонса основной части моделей процессоров Skylake мы познакомились ещё в мае, и судя по текущей обстановке, ничто не мешает Intel его придерживаться. В сентябре должны выйти мобильные процессоры Skylake-U и Skylake-H, а также самые экономичные представители семейства – процессоры Skylake-Y. Их ассортимент в дальнейшем расширится в январе будущего года, а процессоры Skylake-H обзаведутся новыми моделями в период с октября по ноябрь.
Сайт FanlessTech раздобыл слайды из "дорожной карты" Intel, которые описывают характеристики и ассортимент мобильных процессоров Skylake-U с уровнем TDP не более 15 Вт, которые выйдут в текущем полугодии, и будут использоваться в так называемых "ультрабуках", "неттопах" и некоторых решениях Apple вроде MacBook Air и iMac.
Графическая подсистема этих процессоров относится к серии Intel HD 510 или Intel HD 520, а более производительные модели Skylake-U с графикой уровня Iris дебютируют только в январе 2016 года. Их значение TDP вырастет до 28 Вт.
Ощущение близости анонса видеокарты GeForce GTX 950 не покидает многих из наших коллег, но достоверной информации об этом продукте очень мало. Считается, что этот продукт оживит рынок видеокарт в середине текущего месяца, к которой мы полным ходом приближаемся.
Сайт VideoCardz на этом фоне начал выходить из традиционной спячки, сообщив о появлении в прайс-листах европейских магазинов упоминаний о видеокарте Asus GeForce GTX 950 серии STRIX с повышенными частотами, системой охлаждения DirectCU II и 2 ГБ памяти типа GDDR5. Во всяком случае, это вся информация, которую можно получить из обозначения модели: "ASUS STRIX-GTX950-DC2OC-2GD5-GAMING". Стоит это изделие от 240 до 280 евро, что весьма далеко от желанного для многих уровня, но не будем торопиться с выводами.
Вторая новость заключается в появлении изображения видеокарты GeForce GTX 950 в исполнении PNY. Занимающая два слота расширения видеокарта оснащается системой охлаждения с единственным вентилятором, очень напоминающей решение Palit JetStream. В представленном ракурсе можно разглядеть на задней панели два порта DVI. Частоты GeForce GTX 950 каждый партнёр NVIDIA будет устанавливать по своему усмотрению, а 768 потоковых процессоров, 128-разрядная шина и 2 ГБ памяти типа GDDR5 будут общими чертами изделий этой модели.
На недавней квартальной отчётной конференции глава NVIDIA выразил надежду, что распространение технологий виртуальной реальности позволит поднять спрос на профессиональные графические ускорители Quadro в сегменте рабочих станций, поскольку с их помощью проектировщики и дизайнеры смогут создавать трёхмерные модели автомобилей и виртуальные интерьеры, позволяя оценить реакцию потребителей ещё до воплощения своих замыслов в реальности.
Вчера компания NVIDIA представила два новых профессиональных графических адаптера, предположительно основанных на графическом процессоре GM204 с архитектурой Maxwell второго поколения. Многие характеристики новинок, как и их цена, традиционно скрываются от широких кругов потребителей, но наши коллеги с сайта AnandTech свои предположения на этот счёт смогли высказать и оформить в виде таблицы.
Quadro M5000 оснащается графическим процессором GM204 в полной конфигурации с 2048 ядрами CUDA. Восемь гигабайт памяти типа GDDR5 сообщаются с графическим процессором по 256-разрядной шине. Номинальные частоты определены косвенно: 1050/6600 МГц. Уровень TDP видеокарты достигает 150 Вт, для подключения к блоку питания используется единственный шестиконтактный разъём, традиционно развёрнутый к короткой стороне печатной платы.
Занимая пространство двух слотов расширения, Quadro M5000 может предложить четыре выхода DisplayPort на задней панели и один DVI. Поддерживается одновременная работа с четырьмя мониторами с разрешением 4K. Особенностью этого графического адаптера также является программная поддержка коррекции ошибок при работе с оперативной памятью.
Quadro M4000 интересна тем, что размещается в пространстве единственного слота расширения. В основе этой профессиональной видеокарты лежит всё тот же процессор GM204, но с уменьшенным до 1664 штук количеством активных ядер CUDA. Шина осталась 256-разрядной, объём памяти типа GDDR5 достигает 8 ГБ. Частоты снижены до 780/6000 МГц, уровень энергопотребления видеокарты не превышает 120 Вт.
Функцию коррекции ошибок данное графическое решение не поддерживает. Цены Quadro M5000 и Quadro M4000 открыто не указываются, но они наверняка подберутся к рубежу $2000 и $1000, соответственно.
Сейчас обсуждают