Платим блогерам

Новости 10 ноября 2015 года

Р Sozi

Компания Qualcomm сегодня на мероприятии в Нью-Йорке официально представила свою новейшую систему-на-чипе Snapdragon 820. Новинка сменит процессор Snapdragon 810, который, как известно, имел некоторые проблемы с перегревом. Разработчики утверждают, что в новинке удалось избежать этой проблемы, и она сможет работать не перегреваясь.

Система-на-чипе Snapdragon 820 получила четыре 64-разрядных вычислительных ядра Kryo, которые работают с частотой до 2.2 ГГц. Благодаря новым ядрам новинка будет работать в два раза быстрее Snapdragon 810, заявляет производитель. В новом чипе использован цифровой сигнальный процессор Hexagon 680 DSP, который обеспечивает лучшую производительность и увеличение времени автономной работы. Snapdragon 820 оснастили графическим процессором Adreno 530, который работает на 40% лучше, по сравнению с Adreno 430. При чём отмечается не только улучшение быстродействия, но также и снижение энергопотребления. Конечно же снижению энергопотребления способствует и переход на 14-нанометровый технологический процесс.

Snapdragon 820 оснащён модемом X12 LTE, который обеспечивает входящую скорость до 600 Мбит/с и исходящую – до 150 Мбит/с. Процессор будет поддерживать камеры с разрешением до 28 Мп, запись и воспроизведение видео 4K Ultra HD, а также дисплеи с разрешением 4K (3840 х 2160 точек). Кроме того, новинка будет поддерживать интерфейс USB 3.0 и технологию быстрой зарядки Quick Charge 3.0. Эта технология была представлена несколько месяцев назад, и, по заявлению Qualcomm, она позволяет заряжать смартфон на 38% быстрее, по сравнению с обычной зарядкой. Поддерживать Quick Charge 3.0 будут и другие процессоры Snapdragon.

Ожидается, что первые смартфоны на базе новой системы-на-чипе будут представлены уже в начале следующего года. Новинка должна стать основой для более чем 60 моделей флагманских смартфонов в следующем году, утверждают её разработчики.

5
Р Alina

На прошлой неделе в Сети появлялась противоречивая информация о камере, которой будет оборудован следующий флагман Samsung. Одни источники утверждали, что Samsung выбрала для Galaxy S7 в качестве камеры 25-мегапиксельный датчик Sony IMX300 с гибридной системой автофокусировки, который применяется в Sony Xperia Z5. Другие же говорили, что новый смартфон обзаведётся 12-мегапиксельной основной камерой с 1/2-дюймовым датчиком изображения. В пользу последней версии говорил тот факт, что недавно Samsung подала заявку на регистрацию торговой марки BRITECELL. А теперь источники SamMobile выдвинули ещё одну версию.

По словам источников издания, Samsung Galaxy S7 будет щеголять 20-мегапиксельной основной камерой, которая поддерживает функцию съемки в формате RAW. Также появится режим Pro с расширенными настройками для фото- и видеосъёмки.

Также на сегодняшний день известно, что Samsung Galaxy S7 будет выпущен в трёх вариантах с разными процессорами, два из которых – Exynos, а третий – Qualcomm Snapdragon 820. Выход нового флагманского смартфона ожидается в феврале 2016 года. А вместе с ним будет представлена версия с изогнутым экраном, как это было в 2015 году в случае с Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.

8
Р Sozi

Компания Corsair имеет большой ассортимент систем жидкостного охлаждения для процессоров, но вот водоблоков для видеокарт у компании пока что нет. Поэтому инженеры Corsair создала специальные кожухи для видеокарт NVIDIA GeForce под названием Corsair HG10 N970 и N980, которые позволяют использовать для охлаждения видеокарт процессорные системы жидкостного охлаждения.

Модель N970 можно использовать вместе с видеокартой GeForce GTX 970, а модель N980 – с GeForce GTX 980, GTX 980 Ti и Titan X. Кожухи совместимы с любыми процессорными системами жидкостного охлаждения линейки Corsair Hydro Series. Производитель заявляет, что использование процессорного водоблока Corsair вместе с кожухами HG10 N970 и N980 позволит значительно понизить температуру графического процессора, а также позволит разогнать его примерно до 25%.

Также новинки оснащены 70-миллиметровыми центробежными вентиляторами, которые должны охлаждать элементы подсистемы питания видеокарты и чипы видеопамяти. Правда кожух оснащён лишь тепловыми трубками, без радиатора, и рассеивание тепла производится только за счёт металлических частей кожуха. Такая система может оказаться не самой эффективной.

Стоимость Hydro Series HG10 N980 и N970 составляет 60 и 50 долларов США, соответственно. Новинки уже доступны для заказа на официальном сайте Corsair.

10
Р admin

САНТА-КЛАРА, Калифорния—10 ноября, 2015—NVIDIA сегодня представила комплексную супермасштабируемую платформу для дата-центров, которая позволяет компаниям, занимающимся web-сервисами, ускорять анализ данных, связанных с алгоритмами машинного обучения.

Линейка специализированных ускорителей NVIDIA включает два решения. Одно позволяет исследователям быстрее продвигаться в своей работе, создавая новые сети глубокого обучения (deep learning) для каждого приложения, которое они хотят оснастить искусственным интеллектом. Вторым решением является экономичный ускоритель, предназначенный для развертывания таких сетей в дата-центрах. В состав представленных решений также входит набор GPU-ускоряемых библиотек.



Вместе они позволяют разработчикам использовать ускоренную вычислительную платформу Tesla для ускорения машинного обучения в гипермасштабируемых дата-центрах и создавать не имеющие аналогов приложения на базе искусственного интеллекта.

«Гонка за искусственный интеллект уже началась, - говорит Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), соучредитель и генеральный директор NVIDIA. – Сегодня машинное обучение, несомненно, является одной из важнейших областей развития вычислений, о чем бы ни шла речь – о ПК, интернете или облаках. Революционные изменения уже коснулись ряда облачных сервисов, автомобильной отрасли и здравоохранения».

«Машинное обучение – это одна из важнейших вычислительных задач, стоящая перед нашим поколением. Мы создали линейку специализированных ускорителей Tesla, чтобы сообщить машинному обучению десятикратное ускорение. Экономия времени и затрат будет весомой», - добавляет г-н Хуанг.

Новые программно-аппаратные продукты нацелены на поддержку новой волны веб-приложений, которые стремятся обрасти возможностями искусственного интеллекта. Достигнутые результаты в области машинного обучения позволяют с помощью искусственного интеллекта сделать приложения и сервисы умнее.

Машинное обучение применяют, чтобы сделать распознавание более точным распознавание звучащей речи. Оно позволяет добавлять метки при распознавании объектов и сцен в видеозаписях и фотографиях для дальнейшего поиска. Оно позволяет распознавать лица в видеозаписях и фотографиях даже при неотчетливом изображении. Оно также лежит в основе сервисов, которые могут составлять расписания и подбирать новости с учетом индивидуальных вкусов и интересов, а также точно реагировать на голосовые команды, сделанные в разговорной манере.

Все это - машинное обучение. Сегодня основная трудность для компаний, предоставляющих web-сервисы, заключается в том, чтобы обеспечить огромную вычислительную мощь, необходимую для развития и обучения растущего числа глубоких нейронных сетей, а также для обработки данных, чтобы мгновенно реагировать на миллиарды запросов пользователей данных сервисов. Линейка специализированных ускорителей NVIDIA создана специально, чтобы ускорить этот процесс и значительно повысить пропускную способность дата-центров.

Новые решения в рамках семейства NVIDIA Tesla включают:
  • NVIDIA® Tesla® M40 GPU – самый мощный ускоритель, созданный для обучения глубоких нейронных сетей;
  • NVIDIA Tesla M4 GPU – экономичный компактный ускоритель, предназначенный для систем машинного обучения и обработки потокового видео и фотоизображений;
  • NVIDIA Hyperscale Suite – набор программных инструментов, оптимизированный для машинного обучения и обработки видеоданных.
Графический ускоритель NVIDIA Tesla M40

Специализированный ускоритель NVIDIA Tesla M40 призван сэкономить дни и даже недели при обучении глубоких нейронных сетей и работе с огромными объемами данных повышенной точности. Ключевые особенности:
  • оптимизация для машинного обучения – время на обучение меньше до 8 раз по сравнению с системами на базе CPU (1.2 дня против 10 дней при стандартном обучении AlexNet);
  • надежность 24/7 – проведены испытания на высокую стабильность работы в дата-центрах;
  • масштабируемость – поддержка NVIDIA GPUDirect обеспечивает быстрое обучение многоузловых нейронных сетей.
Графический ускоритель NVIDIA Tesla M4

NVIDIA Tesla M4 – это экономичный ускоритель, предназначенный для гипермасштабируемых окружений и оптимизированный для требовательных быстрорастущих приложений веб-сервисов, включая перекодировку видео, обработку видео и изображений, применение машинного обучения. Ключевые особенности:
  • повышенная пропускная способность – кодирует, улучшает и анализирует в пять раз больше видеопотоков одновременно по сравнению с CPU;
  • низкое энергопотребление – обладая нескольким режимами питания, Tesla M4 потребляет 50-75 Вт и является до 10 раз экономичнее, чем CPU, при обработке видео и работе с алгоритмами машинного обучения;
  • малый форм-фактор – экономичное компактное PCIe решение, подходящее для систем, используемых в масштабируемых дата-центрах.
Пакет NVIDIA Hyperscale

Пакет NVIDIA Hyperscale включает инструменты для разработчиков и администраторов дата-центров, предназначенные для веб-сервисов, включая следующие:
  • cuDNN – самый популярный в индустрии алгоритм для обработки глубоких сверточных нейронных сетей, используемых для приложений, использующих искусственный интеллект;
  • GPU-ускоряемое мультимедийное ПО FFmpeg – широко используемое программное обеспечение FFmpeg для ускорения перекодировки и обработки видео;
  • NVIDIA GPU REST Engine – позволяет легко и быстро создавать и развертывать ускоренные веб-сервисы высокой пропускной способности и низкой латентности, включающие изменение размеров изображений, ускорение поиска, классификацию изображений и др.;
  • NVIDIA Image Compute Engine – GPU-ускоряемый сервис с API REST, который позволяет изменять размер изображения в 5 раз быстрее, чем CPU.
Поддержка Mesosphere

Mesosphere уже объявила о сотрудничестве с NVIDIA и добавлении поддержки GPU в Apache Mesos и операционную систему Mesosphere Datacenter (DCOS). Этот шаг позволит разработчикам веб-сервисов быстрее создавать и разворачивать ускоренные дата-центры для приложений нового поколения.

Доступность

Ускоритель M40 GPU и пакет Hyperscale появятся на рынке к концу года. Ускоритель Tesla M4 будет доступен в первом квартале 2016 года. Подробнее смотрите на странице NVIDIA Tesla.

Следите за новостями NVIDIA:

Подпишитесь на блог NVIDIA, следите за новостями в Facebook, Google+, Twitter, LinkedIn и Instagram, а также смотрите нас на YouTube и Flickr.

О компании NVIDIA

NVIDIA (NASDAQ: NVDA) находится на вершине искусства и науки визуальных вычислений с 1993 года. Технологии компании превращают мир изображений в мир интерактивных открытий для самых разных пользователей — геймеров и ученых, пользователей мобильных устройств, офисных работников и не только. Подробнее смотрите на сайтах http://www.nvidia.ru, http://nvidianews.nvidia.com и http://blogs.nvidia.com.

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая, но не ограничиваясь ими, упоминающие о характеристиках, преимуществах, влиянии и доступности линейки гипермасштабируемых ускорителей NVIDIA, включая NVIDIA Tesla M40 и NVIDIA Tesla M4, а также пакет NVIDIA Hyperscale; машинное обучение как одну из важнейших областей вычислительной промышленности; преимущества и влияние машинного обучения, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. Такие обстоятельства и риски включают разработку более быстрой или эффективной технологии, использование CPU для параллельных вычислений, конструкторские, производственные или программные ошибки, влияние технологического развития и конкуренции, изменения в предпочтениях и требованиях покупателей, выбор других стандартов или продуктов конкурентов покупателями, изменения в стандартах отрасли и интерфейсах, неожиданное снижение производительности наших продуктов или технологий при интеграции в системы, а также другие риски, указываемые время от времени в отчетах, которые NVIDIA отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 26 июля 2015 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у NVIDIA бесплатно. Данные, относящиеся к будущему заявлению, не относятся к будущей производительности, а только к текущему моменту, и, кроме случаев, установленных законом, NVIDIA не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

© 2015 NVIDIA Corporation. Все права защищены. NVIDIA, логотип NVIDIA и Tesla являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании NVIDIA в США и/или других странах. Все другие названия компаний и/или продуктов могут являться товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Функции, цены, наличие и спецификации могут быть изменены без предупреждения.
Р Alina

Китайская компания Vivo готовит к официальному анонсу новый смартфон Vivo X6. Он получит не только 4 ГБ оперативной памяти и поддержку 4G LTE, но и сканер отпечатков пальцев, на что намекнул сам производитель, опубликовав в Сети новый тизер.

Наличие сканера отпечатков пальцев избавит пользователей от необходимости вводить пароль для разблокировки смартфона. Кроме того, с помощью отпечатка пальца они смогут проходить авторизацию в различны веб-сервисах и совершать мобильные платежи.

Как отмечает GSMArena, Vivo X6 также может получит 1 ГБ видеопамяти и корпус толщиной всего 4 мм. Остальные технические спецификации нам пока неизвестны, впрочем, как и сроки выхода и стоимость нового смартфона.

+
Р Sozi

Компания EVGA анонсировала линейку модульных блоков питания GQ. Представлено четыре модели, мощностью 650, 750, 850 и 1000 ватт. Все новинки построены на платформе FSP, в них использованы японские конденсаторы, они поддерживают ECO-режим, обеспечивающий практически бесшумную работу при низких нагрузках, а также они отмечены сертификатом 80 Plus Gold (КПД в сетях 220-240 вольт — выше 92%). Производитель обеспечивает новые БП 5-летней гарантией.

Для более эффективной работы новые блоки питания построены с применением технологии "Active Clamp +DC – DC". Блоки питания EVGA GQ оснащены набором температурных датчиков Thermal Control, механизмом коррекции коэффициента мощности, системами защиты от короткого замыкания, перегрева компонентов БП, повышенного или пониженного напряжения, превышения мощности и перегрузки. За отвод тепла от силовых элементов отвечают радиаторы и 135-миллиметровый вентилятор на гидродинамических подшипниках. Длина блоков питания мощностью 650 и 750 ватт составляет 165 миллиметров, а двух других моделей – 180 миллиметров.

Благодаря модульному исполнению, пользователь может использовать только те кабели, которые ему необходимы, тем самым освобождая место в корпусе и поддерживая в нём порядок. Набор кабелей (разъёмов) у новинок следующий:

  • EVGA 1000 GQ: ATX, 2x EPS12V (4+4)-pin, 10x PCI-E Power (6+2)-pin, 12x SATA Power, 3x Molex 4-pin, 2x FDD Power;
  • EVGA 850 GQ: ATX, 2x EPS12V (4+4)-pin, 8x PCI-E Power (6+2)-pin, 9x SATA Power, 3x Molex 4-pin, 2x FDD Power;
  • EVGA 750 GQ: ATX, 2x EPS12V (4+4)-pin, 6x PCI-E Power (6+2)-pin, 9x SATA Power, 3x Molex 4-pin, 2x FDD Power;
  • EVGA 650 GQ: ATX, 2x EPS12V (4+4)-pin, 4x PCI-E Power (6+2)-pin, 9x SATA Power, 3x Molex 4-pin, 2x FDD Power.

Стоимость блоков питания EVGA 650 GQ, 750 GQ, 850 GQ и 1000 GQ составит 90, 120, 130 и 160 долларов США, соответственно.

4
Р Alina

iPad Pro ещё не успел поступить в продажу, а британская компания Goldgenie уже представила эксклюзивную версию 12.9-дюймового планшета Apple в корпусе из драгоценных металлов. Оформить заказ на эксклюзивный iPad Pro можно на официальном сайте Goldgenie.

Британская ювелирная фирма Goldgenie, специализирующаяся на эксклюзивном и дорогостоящем оформлении популярных мобильных устройств, в том числе iPhone и iPad, выпустила элитную версию iPad Pro. Планшет предлагается в корпусе из 24-каратного золота, платины или розового золота. Эксклюзивная версия iPad Pro будет поставляться в комплекте с наушниками, USB-кабелем и зарядным устройством в лакированном футляре из красного дерева. Также покупатель получит сертификат подлинности.

Напомним, накануне Apple объявила о том, что запуск продаж iPad Pro в более 40 странах мира, включая Россию, состоится в эту среду, 11 ноября. На российском рынке стоимость планшета стартует с отметки 64 990 рулей за младшую версию с 32 ГБ встроенной памяти и Wi-Fi и достигает 86 990 за 128-гигабайтную модель с поддержкой сотовых сетей.

+
Р admin

Сегодня стартует Fallout 4.

Боевая амуниция геймеров GeForce к выходу игры готова:
  • Game Ready драйвер с оптимизациями для Fallout 4 (№ 358.91 – данная версия также пригодится для Star Wars Battlefront и StarCraft II: Legacy of the Void);
  • рекомендации по выбору оптимального «железа» . Разумеется, мы рекомендуем играть на ПК, на высоких настройках графики и 60 джентльменских fps:

  • тем, кто не готов разбираться с обилием настроек и возможностей для оптимизаций в игре, всегда в помощь наша утилита GeForce Experience, которая поможет получить оптимальные для вашего ПК настройки одним кликом. Также вы можете воспользоваться всеми преимуществами бета-версии GeForce Experience Share для захвата видео геймплея и трансляции его на Twitch, YouTube или просто одному из своих друзей.
Напоминаем, что движок Fallout 4 был серьезно обновлен, в нем появилась поддержка технологий отложенного освещения, физически корректного затенения, глобального затенения, реалистичного динамического отражения, Tone Mapping, а также технологии NVIDIA Volumetric Lighting, которая позволяет обеспечить в игре полностью динамический, объемный, тесселированный свет, который преображает мир Fallout 4 как как на ПК, так и на консолях.

Р Sozi

Совсем скоро, 26 ноября, компания Huawei представит новый Android-смартфон Mate 8. Новинка интересна тем, что она станет первым смартфоном на базе системы-на-чипе Kirin 950. И из-за скорого анонса всё больше информации становится известно о устройстве.

Китайская организация сертификации 3C опубликовала список из трёх версий NXT-AL10, NXT-CL00 и NXT-TL00. Скорее всего, это будут версии для трёх основных сотовых операторов Китая: China Unicom, China Telecom и China Mobile, хотя и не обязательно в таком порядке. Благодаря опубликованным данным, стало известно, что все три модели получат поддержку быстрой зарядки 5В/2A и даже 9В/2A. Это обеспечит мощность до 18 Вт, а также это намекает на большую ёмкость встроенной батареи, возможно больше 4000 мАч.

Также стали известны результаты тестирования Huawei Mate 8 (NXT-AL10). В тесте производительности AnTuTu смартфон смог набрать 89 630 очков. На сегодняшний день это самый высокий результат в этом тесте. Как мы упоминали выше, новинка работает на недавно представленной SoC Kirin 950, которая на тестовом стенде смогла самостоятельно набрать около 83 000 очков.

Что касается характеристик, то, по слухам, Huawei Mate 8 получит 6-дюймовый дисплей с разрешением QHD (2560 x 1440 точек), а также возможна опция с Full HD-дисплеем (1920 х 1080 точек). Будут выпущены версии с 3 или 4 Гбайт оперативной и 32 или 64 Гбайт встроенной памяти, соответственно. Смартфон получит 13-Мп основную и 8-Мп переднюю камеры, а также слот под карты памяти microSD и два слота под SIM-карты.

Стоимость Huawei Mate 8 ожидается на уровне около $520 за версию с 3 Гбайт ОЗУ и $610 за модель с 4 Гбайт.

+

Современные AAA-игры всеми силами стараются стереть границы между платформами, предлагая вниманию геймеров специальные приложения-компаньоны для той или иной игры. Студия DICE шагает в ногу со временем, поэтому Star Wars: Battlefront, релиз которой состоится ровно через неделю, без своего компаньона тоже не останется.

Компаньон позволяет играть в стратегическую карточную игру, с помощью которой зарабатываются внутриигровые Кредиты для Star Wars: Battlefront. Помимо встроенной игры компаньон позволяет просматривать статистику и сравнивать её со статистикой друзей, чтобы иметь возможность сравнять счёт, а то ведь пацаны не поймут.

Также компаньон будет уведомлять игрока обо всех новостях и обновлениях Star Wars: Battlefront.

Иными словами, данное приложение — не более чем дань времени, и какого-либо существенного смысла не несёт. Однако если есть желание попробовать, то переходите по ссылкам для Android и iOS.

2
Р Mindango

Ключевой особенностью внутриканальных наушников является то, что они входят в ушной канал на некоторую глубину и полностью закрывают его, обеспечивая хорошую изоляцию от внешних шумов. Однако порой подобрать такие наушники бывает непросто: герметизирующие амбушюры могут оказаться как слишком маленькими, из-за чего не достигается достаточный уровень изоляции, так и большими — тогда они просто не держатся на положенном месте. Амбушюры могут быть изготовлены по слепку ушной раковины будущего владельца, но такое решение проблемы сопряжено с немалыми расходами.

Неудивительно, что компании Revols удалось достаточно быстро накопить на площадке Kickstarter более двухсот тысяч долларов на выпуск беспроводных наушников, которые сами подстраиваются под особенности строения уха пользователя. Амбушюры этих наушников заполнены специальным гелем, а для их "настройки" требуется всего 60 секунд.

В наушниках используются звукоизлучатели японской компании Onkyo, а от одного заряда они должны проработать до восьми часов в режиме прослушивания музыки. Кстати говоря, в продажу наушники Revols попадут по цене $300, но для тех, кто готов поддержать проект на Kickstarter, действует ограниченное предложение: наушники с аксессуарами за $199.

+
Р Drako

Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может быть предоставлено право на блокировку интернет-сайтов без решения суда.

По информации сетевых источников, это будет главным вопросом повестки дня рабочего совещания представителей Минкомсвязи, Роскомнадзора и Координационного центра национального домена Интернета.

Вы можете спросить – как же так? Ведь сайты с нелегальным контентом уже блокируются, когда их помещают в «чёрный список». Примером тому может служить RuTracker. Однако в данном случае речь идёт не о блокировке доступа, а о разделегировании домена. Иначе говоря – о лишении прав владельца на доменное имя. Это возможно для доменных имён в зонах .ru и .рф.

Это позволит устранить возможность обхода заблокированного участка IP-адресов, поскольку разделегировано будет само доменное имя. В Роскомнадзоре считаю такую меру эффективной для борьбы с противоправными ресурсами в сети. Также в службе хотят снижать поисковый рейтинг подобных сайтов.

Важно отметить, что если такое будет сделано то, по мнению участников рынка, ресурсы переберутся в другие доменные зоны. В настоящее время на доменной зоне .ru наличествует свыше 5 миллионов доменных имён, в кириллической зоне .рф – порядка 900 тысяч.

13
Р Drako

Вчера Московским городским судом было принято решение о пожизненной блокировке популярного в России и на территории СНГ торрент-треккера RuTracker.org. Такой приговор был принять по иску издательства «Эксмо», согласно ему, на сайте нелегально были размещены книги ряда популярных российских авторов, в том числе Дарьи Донцовой и фантаста Александра Громова.

Последний уже прокомментировал решение Мосгорсуда, заявив, что есть разница между свободным и нелегальным распространением контента, а также отметил, что книги необходимо покупать, а не скачивать бесплатно.

Это уже не первый иск против RuTracker, однако первый, по которому дело было доведено до судебного решения. В рассмотрении остаётся ещё как минимум один иск от Национальной федерации музыкальной индустрии России, представляющей интересы ряда крупных звукозаписывающих и киностудий мира. Ранее RuTracker был готов пойти на «мировую» с НФМИ и вывесил у себя плашку голосования о дальнейшей судьбе ресурса. Однако 67% пользователей потребовали не удалять пиратский контент и заявили, что готовы к блокировке ресурса. «За» удаление высказались только 33%.

После оглашения вчерашнего приговора администрация RuTracker заявила, что не будет предпринимать действий по обжалованию решения суда, предоставив это российским пользователям. Неназванный представитель ресурса в интервью РБК отметил, что сайт физически располагается за пределами России, а потому на него не распространяются российские ограничения. По данным сервиса Whois, RuTracker базируется на серверах Багамских островов.

85
Р hotwatermusic

Компания Google объявила о том, что открывает исходный код проекта TensorFlow, которая прежде использовалась исключительно внутри компании.

TensorFlow – это система машинного обучения, которую попробовал каждый, кто хоть раз пользовался функцией Google для распознавания речи, ее «умным» автоответчиком в электронной почте Inbox или сортировкой фотографий в Google Photos. По своей сути, TensorFlow предназначена для конструирования и обучения нейросетей, позволяя делать это в 5 раз быстрее своего предшественника – проекта DistBelief, который был создан в 2011 году.

Одна из ключевых особенностей новой системы состоит в способности масштабироваться – TensorFlow может работать как на обычном смартфоне, так и на десятках тысяч узлов в центрах обработки данных.

Google хочет популяризовать машинное обучение и предполагает, что проект может пригодиться как другим компаниям в своих новым продуктах, так и исследовательским центрам. По замечанию самой Google, сейчас компьютеры не способны выполнять даже те элементарные действия, которые доступны 4-х летнему ребенку, и подобное положение дел надо исправлять как можно быстрее.

Все желающие могут подробнее познакомиться с проектом на официальном сайте tensorflow.org.

+
Р hotwatermusic

Сегодня состоялся выход Rise of the Tomb Raider, и за новую часть приключений Лары Крофт можно только порадоваться: средний балл игры на Metacritic составил 87 из 100 на основании 65 рецензий критиков.

Эмбарго на публикацию рецензий было снято еще вчера, и тут стало ясно, что новая часть приключений Лары Крофт могла бы обойтись и без него – достаточно взглянуть на поставленные рецензентами оценки:

  • DarkStation — 10/10;
  • Game Revolution — 10/10;
  • Telegraph — 10/10;
  • Game Informer — 9,5/10;
  • ActionTrip — 9,4/10;
  • IGN — 9,3/10;
  • Lazygamer — 9,2/10;
  • Power Unlimited — 9,1/10;
  • Gaming Age — 9,1/10;
  • GamesBeat — 9,1/10;
  • Forbes — 9/10;
  • LevelUp — 9/10;
  • GameSpot — 9/10;
  • Hardcore Gamer — 9/10;
  • Pure Xbox— 9/10;
  • Polygon — 8,5/10;
  • Game Rant — 8,0/10;
  • Xbox Achievements — 8,0/10;
  • The Escapist — 8,0/10;
  • XGN — 7,5/10;
  • Slant Magazine — 7,0/10.

Все критики единодушны в следующем: авторы игры, студия Crystal Dynamics, извлекли уроки из своей предыдущей игры и удачно развили ее формулу, не став рисковать понапрасну. Если оригинальный перезапуск 2013 года сравнивали с Uncharted (и сравнение было явно не в пользу Лары), то на этот раз подобное сравнение неуместно – в плане геймплея Crystal Dynamics приблизились скорее к классическим приключениям, чем к серии от Naughty Dog. Все рецензенты также отметили интересный окружающий мир, разнообразие локаций и «живую» главную героиню; даже поставившие игре минимальную «семерку» все-таки признают, что игра «определенно стоит потраченного на нее времени».

Но игра привлекает не только красивейшей графикой; достойной получилась и продолжительность игры – одна только основная сюжетная линия занимает 20 часов, и это если совсем не отвлекаться на побочные квесты, с которыми данная цифра вырастает до 30 и более часов. Часть этого времени уйдет на интересные и одновременно не слишком сложные головоломки, которые, по мнению рецензентов, должны понравиться большинству игроков.

Разошлись критики во мнениях насчет сюжета. Одним он показался «излишне драматичным, пафосным и местами клишейным», другим – захватывающим и полным действия. По мнению отечественных рецензентов, одно из главных достижений сюжета в том, что игре удалось избежать «клюквы» – ведь действие игры происходит в Сибири; игрокам здесь встретятся не только медведи, гранитный Ленин и ржавый ЗИЛ, но и упоминание Кащея Бессмертного и Бабы-Яги.

Главный недостаток Rise of the Tomb Raider в том, что поиграть в нее пока что удастся далеко не всем – игра вышла эксклюзивно на Xbox One и Xbox 360; пользователям PC придется потерпеть до начала 2016 года, а игрокам, предпочитающим PlayStation 4 – так и вовсе конца следующего года.

+
Р Drako

Компания Mozilla планирует отказаться от поддержки полноценных тем оформления в браузере Firefox. Причины этого пока не называются, однако не исключено, что это сделано по тем же сообщениям, что и отказ от NPAPI-плагинов, а также неподписанных расширений.

Напомним, что в Firefox планируют в скором времени прекратить поддерживать NPAPI-плагины, поскольку они создают уязвимости. К таковым относятся флеш-плагин (Adobe Flash), модуль Java Script и другие, в том числе модуль для трёхмерных браузерных игр Unity 3D. Как выяснилось, эти и другие подобные плагины позволяют взять под контроль систему полностью или частично, причём уязвимости имеют место на Windows, Linux и OS X.

Однако отказ от полноценных тем оформления, которые могут менять не только фоновый рисунок, но также иконки и цвета, может оттолкнуть многих пользователей. Хотя, справедливости ради отметим, что основным преимуществом Firefox были как раз плагины, расширяющие функциональность, а не элементы оформления.

При этом, если даже Mozilla пойдёт на такой шаг, то поддержка полноценных тем сохранится в сборках Cyberfox и Pale Moon, которые основываются на кодовой базе Firefox.

Важно отметить, что «лёгкие» темы (lightweight) могут изменять фоновое изображение панели браузера и кое-что ещё, тогда как полноценные темы (Complete themes) могут гораздо больше.

15

Эпоха Linux в Steam началась в 2013 году с выпуска первых совместимых с операционными системами на этом ядре игр. С течением времени количество совместимых игр увеличивалось, и вот, на сегодняшний день перевалило за 1600 штук. Точное количество на момент написания этих строк — 1611 игр.

Примечательно, что сейчас поддержка Linux играми обретает новые формы: некоторые изначально не заявленные к появлению на Linux игры со временем обзаводятся его поддержкой. Недавний пример — выживастик Alien: Isolation, получивший поддержку Linux (и OS X) через год после релиза на Windows.

В марте этого года мы уже публиковали аналогичный материал: тогда количество Linux-игр преодолело исторический рубеж в 1000 штук. Соответственно, за последние 8 месяцев количество Linux-игр в Steam увеличилось на 60%. Поистине потрясающий показатель, а главное — он позволяет надеяться на то, что Linux в будущем таки сможет прописаться на игровых компьютерах, поскольку сейчас 95% игровых систем работают на Windows.

Но надежды надеждами, а грубая статистика говорит о том, что всё увеличивающийся «парк» игр не особо-то влияет на популяризацию Linux среди геймеров. Так, согласно статистике Steam за октябрь, лишь 0,95% его пользователей отдают предпочтение системам на «пингвине».

25
Р Mindango

Выпуская носимые устройства, компания Samsung делает ставку на средний и верхний сегмент этого рынка, в то время как в бюджетном секторе господствуют компании вроде Fitbit, Misfit и Xiaomi. Как пишет сайт SamMobile, в ближайшем будущем южнокорейский гигант может попытаться втиснуться в вышеозначенную тройку.

Samsung работает над трекером активности SM-R150, который также фигурирует под кодовым именем Triathlon. Судя по номенклатуре, устройство будет более простым в оснащении, нежели модель SM-R350, представленная на рынке как Gear Fit. Зарубежные коллеги делают предположение, что по уровню функциональности SM-R150 будет сопоставим с браслетом Xiaomi Mi Band.

Кстати говоря, Samsung выпустила версии приложений Gear, которые могут работать не только на смартфонах южнокорейской марки. Очевидно, это сделано для привлечения той части аудитории, которая интересуется носимимым устройствами Gear, но не рассматривает непосредственно смартфоны Samsung.

+

С момента официального релиза Fallout 4 не успело пройти и 12 часов, как она оказалась в тройке самых популярных игр в Steam. На момент написания этих строк число путешествующих по пережившему атомную бомбардировку Бостону PC-геймеров составляет 206 558 человек, при этом пиковый показатель составлял 290 тысяч. Ближайший конкурент — CS: GO — по показателю одновременного "онлайна" отстаёт незначительно — всего на 20 тысяч пользователей.

Ожидаемый результат для ожидаемой игры. В целом же в десятке лидеров не происходит интересных изменений за исключением каким-то чудесным чудом попавшей туда бесплатной игры Clicker Heroes.

В общем, такова статистика первого дня. На текущий момент больше всего хочется узнать, каковы будут продажи Fallout 4 через месяц и какую долю в них занимает PC-версия.

45

В 2010 году корпорация Sony заявила о прекращении производства гибких магнитных дискет формата 3.5", но компания Verbatim дала понять, что не собирается идти по стопам создателей этого вида носителей информации. Сейчас на дворе 2015 год, и дискеты этого типа всё ещё можно встретить в продаже, а не только в музеях вычислительной техники.

Корпорация Sony, тем временем, решила предупредить клиентов о прекращении поставок видеокассет формата Betamax с марта 2016 года. Магнитные кассеты этого типа использовали ленту шириной 12,7 мм, которая позволяла хранить до 215 минут видео с вертикальным разрешением 525 ли 625 строк. Кассеты этого типа дебютировали в далёком 1975 году.

Стандарт Betamax считался конкурентом VHS, продвижением которого занималась JVC. Выпуск видеоаппаратуры, использующей Betamax, был прекращён ещё тринадцать лет назад. Кассетами Sony снабжала потребителей до сих пор. Однако, с марта следующего года она прекратит это делать. С производства будут окончательно сняты кассеты EL-500B, 2L-500MHGB и 2L-750MHGB, а также чистящая кассета L-25CLP.

Попутно уходит в отставку и формат microMV, который позволял на магнитной кассете с габаритными размерами 30% от размеров кассеты miniDV записать час видео. Такие кассеты с 2001 года выпускала только компания Sony, производство совместимой видеоаппаратуры было свёрнуто в 2005 году. Теперь пришла пора отправить на покой и кассету модели MGR60, и чистящую кассету MGRCLD.

12

Не только новейший процессор Core i7-6700K или заслуженный "тяжеловес" Core i7-5960X способны покорять новые вершины экстремального разгона. Если правильно выбрать соревновательную категорию, то победить можно и с более дешёвым процессором. Примером может служить свежее достижение французского энтузиаста Zwitterion, который показал лучший результат Cinebench R15 для шестиядерного процессора при помощи Core i7-5820K.

Центральный процессор поколения Haswell-E в данном случае охлаждался жидким азотом, на частоте 5900 МГц он сохранил активность всех шести ядер и Hyper-Threading. Оперативная память работала в режиме DDR4-2999 (12-13-14-15) с тремя каналами.

Набрав 1782 балла в Cinebench R15, этот процессор показал лучший результат среди шестиядерных собратьев. Кстати, в материнскую плату Asus Rampage V Extreme/U3.1 была установлена видеокарта GeForce GT 610 на базе графического процессора GF119. Она довольствовалась штатной системой охлаждения пассивного типа, не участвуя в разгоне.

3
Р GreenCo

Соизобретатель шлема-очков Oculus VR для погружения в виртуальную реальность — Джек Маккоули (Jack McCauley) — разрабатывает улучшенную версию очков. Более того, он готов бесплатно лицензировать технологию тем, кто внесёт пожертвования в его фонд для благотворительности. Ещё до проекта Oculus изобретатель заработал миллионы на придуманной им игре Guitar Hero, как и был совладельцем одной из полупроводниковых фабрик в Китае. Продажа компании Oculus VR в собственность Facebook за $2,4 млрд. принесла ему ещё больше средств. Полученные от Facebook деньги, утверждает изобретатель, он все пустил на благотворительность. Если есть желающие пополнить этот фонд, они получат бесплатную лицензию на невероятно совершенные новые очки.

Очки компании Oculus, как известно, для отслеживания положения головы в пространстве используют небольшую отдельную камеру и систему фотодатчиков и полупроводниковых лазеров на устройстве. Тем самым пользователь привязан к рабочему месту и не сможет бродить в шлеме по комнате. У пользователей шлема компании Valve будет больше свободы. Роль сканирующей камеры в разработке играет смонтированный на стене лазерный "маяк" — вогнутое зеркало, которое по кругу вращает шаговый электродвигатель (картинка выше). Зеркало освещается линейным лазером, таким же, как в лазерных уровнях. В пространстве комнаты создаётся своеобразная штриховка, которая даёт возможность определить перемещение датчиков на шлеме Valve относительно излучателя. Такая конструкция, по мнению изобретателя, на "10 поколений" лучше аналогов. Но его разработка окажется впереди всех на "один световой год".

Откуда только заманчивых эпитетов? Дело в том, что г-н Маккоули фактически продавал свою новую идею на конференции производителей микроэлектромеханических датчиков MEMS. Новая разработка опирается на MEMS-сенсоры с микрозеркалами. Это дёт возможность встроить систему позиционирования в шлем и не прибегать к монтажу внешнего оборудования. Собственно, подобным образом работают камеры Intel RealSense. Они несут сканирующий лазерный проектор и датчик. Разработка Маккоули может опираться как на однокоординатное зеркало и лазер с линейным лучом, так и на двухкоординатное зеркало и лазер с точечным лучом. Но в обоих случаях система обещает оказаться более простой, чем сегодня.

Прототип инновационной разработки выглядит, мягко говоря, не очень. Пока это два смартфона и некоторое количество датчиков. В будущем устройство получит OLED-экран и более удобоваримый вид.

15

Компания Tesla Motors когда-то была молодой и начинающей, и никто не может сказать наверняка, смогла бы она добиться признания без технической поддержки Daimler и Toyota, а также финансовых инициатив властей и терпения акционеров. По сути, бизнес Tesla Motors на операционном уровне убыточен до си пор, хотя это и не мешает компании вкладываться в строительство гигантской фабрики по выпуску элементов питания и разрабатывать новые модели электромобилей.

Некоторых вероятных подражателей Tesla Motors в лице компании Faraday Future можно заподозрить в связях с компанией Apple, которой всё хуже удаётся скрывать собственный интерес к теме электромобилей. Впрочем, сейчас китайские автопроизводители активно переманивают специалистов и покупают новые технологии, так что за спиной подобных новичков могут стоять и китайские инвесторы.

Коллеги с сайта Apple Insider заподозрили в связях с Apple ещё одну калифорнийскую компанию - SixtyEight Research, чья штаб-квартира располагается неподалёку от одного из офисов "яблочного гиганта". Самое интересное, что эта небольшая компания из Калифорнии собирается принять участие в крупной отраслевой конференции EuroCarbody 2015, наряду с производителями автокомпонентов. Мероприятие собирает компании, специализирующиеся на создании автомобильных кузовов. Если SixtyEight Research обособленно представляет интересы Apple, то это может указывать на стремление корпорации найти партнёров по выпуску корпусных деталей для своего будущего электромобиля. Современные автомобили имеют сложную силовую структуру кузова, сочетают различные материалы и подразумевают большой объём компьютерного моделирования, поэтому пробовать свои силы в этом сегменте нужно с оглядкой на мировой опыт.

+

По состоянию на конец октября суммарная доля 32- и 64-разрядных версий Windows 10 среди пользователей игрового сервиса Steam составляет 27,42%. Данная статистика позволяет сделать вывод, что рост доли Windows 10 серьёзно замедлился, и что на эту операционную систему уже перешли практически все, кто этого хотел. Напомним, что по состоянию на конец сентября доля Windows 10 среди пользователей Steam составляла без малого 25%.

По всей видимости, новая операционная система от Microsoft в ближайшее время не сможет сбросить Windows 7 с пьедестала. Это будет происходить постепенно. Что же касается игровых компьютеров, то переход на Windows 10 пока что в принципе не имеет смысла, так как игр с поддержкой DirectX 12 пока попросту не существует в должных количествах.

Слегка увеличилось количество систем на OS X: в Steam таких теперь 3,49%. Что же до Linux, то ситуация с ним до сих пор беспросветная и стабильно тяжёлая: лишь 0,95% пользователей Steam предпочитают систему на этом ядре системам от Microsoft и Apple.

58

Кредиторы давят на японскую корпорацию Sharp, заставляя её продать часть или все активы, связанные с производством жидкокристаллических панелей. Помимо сторонних инвесторов типа Foxconn, одним из кандидатов на покупку проблемного бизнеса остаётся конкурирующая компания Japan Display, которая была организована в 2012 году из профильных активов Sony, Toshiba и Hitachi. Акционером Japan Display остаётся инвестиционный фонд Innovation Network Corp of Japan, поддерживаемый государством. Если верить публикации на страницах сайта Reuters, японские власти тонко намекают Japan Display, что компания остаётся наиболее желанным покупателем активов Sharp.

Генеральный директор Japan Display признался, что не исключает возможности участия в переговорах о покупке профильных активов Sharp. Он пояснил, что подобная сделка между двумя японскими корпорациям отвечает национальным интересам. Покупатель из другой страны может представлять угрозу для японской промышленности. Кроме того, Sharp располагает передовыми технологиями, которые интересуют Japan Display. За период с марта по сентябрь этого года компания получила операционную прибыль в размере $85,8 млн. Sharp закончила этот период с убытками, поэтому даже без учёта потенциальной государственной поддержки, положение Japan Display выглядит более стабильным.

+

Сегодня, если отбросить в сторону тот факт, что это не пятница, а вторник, — не день, а просто праздник какой-то! Целых два мощных AAA-релиза в один день: Fallout 4 и StarCraft II: Legacy of the Void. Последняя часть трилогии StarCraft II отправилась в продажу несколько часов назад, и все поклонники этой саги ринулись проходить одиночную кампанию, позабыв про работу, семью и прочие мелочи жизни.

Напомним, что Legacy of the Void поставит точку в повествовании, начатом ещё в StarCraft. В этот раз нам предстоит играть за могущественных протоссов, которым предстоит объединить усилия в борьбе с вселенским злом. В процессе прохождения нас ждёт та же система геймплея, что и в предыдущих кусочках StarCraft II: в перерывах между миссиями мы будем «бродить» по кораблю, общаться с ключевыми персонажами и улучшать войска и системы корабля.

На этом дополнении StarCraft II не закончится. В будущем выйдет ещё как минимум одна мини-кампания из трёх миссий, посвящённая столь же обаятельной и привлекательной, сколько смертоносной призракше Нове.

На официальном сайте игры опубликован список изменений, вносимых вместе с дополнением Legacy of the Void. Не поленитесь и ознакомьтесь с ним, благо, там всё на русском языке. Данная информация позволит лучше понять, за что с нас просят немалые для дополнения деньги.

27

Каждый крупный партнёр NVIDIA за прошедшее с момента анонса GeForce GTX 980 Ti выпустил одну или несколько версий видеокарты, предназначенных для экстремального разгона. Штатной системы воздушного охлаждения эти видеокарты не лишены, и неплохо разгоняются с ней, но полный потенциал изделия раскрывается только при использовании жидкого азота или систем фазового перехода. В арсенале MSI такая видеокарта тоже есть – это GeForce GTX 980 Ti Lightning, которая с выходом на рынок задержалась, но теперь регулярно штурмует вершины рейтингов HWBot.

Пара таких видеокарт в руках французского энтузиаста Wizerty на днях установила новый рекорд 3DMark11 Performance, соответствующий 47 650 баллам. Видеокарты под жидким азотом разогнались до частот 1920/8400 МГц, центральный процессор Core i7-5960X работал на частоте 5586 МГц.

Попутно были обновлены рекорды Catzilla для парных видеокарт:

  • 90 672 балла Catzilla 720p при частотах видеокарт 1920/8400 МГц и частоте процессора 5586 МГц;
  • 35 647 баллов Catzilla 1440p при частотах видеокарт 1920/8400 МГц и частоте процессора 5332 МГц.

С четырьмя видеокартами французу повезло меньше, зато в Catzilla 1440p ему досталось третье место в абсолютном зачёте, соответствующее результату 55 789 баллов. Частоты видеокарт были повышены до 1800/7812 МГц, а центральный процессор работал на частоте 5460 МГц.

1

Что ж, господа, мы этого дождались. Несколько часов назад (в 04:00 по Москве) состоялся официальный релиз Fallout 4. С этого момента каждый желающий, имеющий лишние 2000 рублей, может приступить к прохождению новой игры серии Fallout.

Аккурат к назначенному дню подсуетилась и NVIDIA, выпустившая специальную версию драйверов для своих видеокарт, обеспечивающую поддержку Fallout 4, Star Wars Battlefront и StarCraft II: Legacy of the Void (тоже вышла сегодня несколько часов назад, соответствующая новость выйдет чуть позже).

С этого момента количество поступающих о Fallout 4 новостей неизбежно снизится. Нам же хотелось бы вспомнить, как проходила предпродажная подготовка новинки. Анонс состоялся в начале июня, и с тех пор подробности об игре поступали стабильно и в больших объёмах. Наша новостная лента подготовила огромное для одной игры количество материалов; больше было только в случае с The Witcher 3. Но стоит отметить, что новости о The Witcher 3 поступали в течение двух лет, а о Fallout 4 — всего несколько месяцев, поэтому по соотношению «кол-во информации/время с анонса до релиза» Fallout 4 пока что удерживает первое место.

24

Паникёры утверждают, что AMD сама себя загоняет в капкан, регулярно урезая расходы и сокращая персонал. Ради экономии можно от чего-то отказаться, но если не тратить деньги на перспективные разработки, то компания лишится будущего. Представители AMD не раз пытались убедить общественность, что на разработке процессорных ядер компания экономить не будет, но уход ведущего специалиста по Zen Джима Келлера (Jim Keller) оптимизма скептикам не добавил.

Итальянский ресурс Bits & Chips находит основания утверждать, что сама по себе разработка процессорных ядер Zen требует не таких уж больших денег – около $40-50 млн. в год. Для сравнения, компании Apple хватило примерно $30-35 млн. для разработки процессора A4. Кроме того, AMD давно практикует модульный подход в разработке процессоров – какие-то блоки можно позаимствовать у уже существующих продуктов.

Гораздо больше денег, по словам итальянских источников, придётся потратить на подготовку процессоров к массовому производству. И хотя сама AMD освоением новых литографических процессов не занимается, все дефекты и попытки их исправить ложатся на бюджет компании.

16
Р hotwatermusic

Пользователи Reddit обнаружили в Fallout 4 анимацию, подозрительно напоминающую совсем иную игру.

Одетый в шляпу представитель Vault-Tec, уходя от двери игрока, весьма странно убирает блокнот из рук – сначала NPC держит его в руках, но вдруг внезапно тот появляется привязанным к обратной стороне руки. Выглядит все это действие точь-в-точь как анимация для щита, использовавшаяся в Skyrim, которую аниматоры на скорую руку приделали к Fallout 4.

Более того, на Comic Con во время показа геймплея игры использовалась та же самая недоработанная анимация – вот только тогда игрок вовремя хлопнул дверью перед его носом, оборвав незнакомца на полуслове – и поэтому в тот раз ее никто не увидел.

Конечно, ловко подмеченный «копипаст» не дотягивает до верха изобретательности Fallout 3, где поезд был шлемом на голове персонажа, однако кажется удивительным, что отдел тестирования пропустил такой заметный баг. Переживет ли глитч анимации «патч первого дня»? Узнаем уже через несколько часов.

35
Р hotwatermusic

Не самая приятная участь постигла сотрудников студии 2K China. Взвесив все «за» и «против», компания-издатель Take-Two решила, что тратить дополнительное время и деньги на завершение Borderlands Online не следует – а это означает, что студию, у которой не было в активном производстве других проектов, следует закрыть, а 150 сотрудников 2K China могут отправляться на поиски новой работы. Проблема состояла в том, что разработка игры затягивалась на неопределенный срок (по первоначальному плану издателя, игра должна была выйти в этом году), и по подсчетам Take-Two было уже маловероятно, что Borderlands Online когда-либо окупится.

Планировавшаяся игра представляла собой массовую free-to-play онлайн-игру, от которой на память игрокам остался лишь трейлер:

Впрочем, для нас особых причин беспокоиться нет и не было, ведь игра планировалась к выходу как эксклюзив для азиатского рынка, и релиза в Европе и Америке не предусматривалось в силу особенностей рынка. Остальные принадлежащие издателю студии, расположенные в Азии, продолжат работу в обычном режиме.

3

Сейчас обсуждают