Новости 09 ноября 2019 года
Совсем недавно состоялся релиз очередной части гоночного симулятора Need for Speed: Heat, использующей движок Frostbite Engine. Специалисты ресурса DSOGaming в процессе подготовки материала по игре решили поделиться с широкой общественностью некоторыми подробностями касательно «аппетитов» игрового приложения.
Тестовая система включала в себя процессор Intel Core i9-9900K, оперативную память DDR4-3600 общим объёмом 16 Гбайт, а также видеокарту NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti. «Замеры» проводились в разрешении 4K при максимальных настройках качества.
В результате тестирования средний показатель кадровой частоты в ночных заездах составил 51-57 к/с, достигая минимального значения в 43 к/с и максимального в 63 к/с, в очень редкие моменты поднимаясь до 68 к/с. Специалисты отмечают, что использование монитора с технологией G-Sync не помогает «сгладить» провалы частоты до 43-48 к/с.
Источник изображений: DSOGaming
Таким образом, владельцы NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti смогут ощутить приемлемый уровень производительности в Need for Speed: Heat, однако для комфортного прохождения рекомендуется уменьшить разрешение или использовать более «щадящие» настройки качества.
После наступления Чебурнета прошло почти 10 дней. Несмотря на это граждане России продолжают пользоваться интернетом без каких-либо проблем. Неужели закон о «Суверенном интернете» никогда не станет работать? На самом деле правительство выработало целый спектр угроз, в ходе наступления которых Рунет может оказаться закрытым от внешнего тлетворного воздействия.
Угрозы безопасности:
1. Кибератаки, после которых последовало нарушение функционирование средств связи и интернет-соединений.
2. Преднамеренное блокирование доступа к федеральным онлайн-ресурсам, а также к официальным городским и другим сайтам.
3. Нарушение национальной автоматизированной системы управления интернет-трафиком.
4. Различные угрозы, при которых доменная система РФ может оказаться недоступна или работать некорректно.
Под понятием угрозы Рунету подразумевается воздействие на национальную сеть, приводящее к нарушению работоспособности части её критически важных элементов. Это распространяется и на нарушение работы Рунета в результате природных катаклизмов.
К угрозам устойчивости причисляются:
1. Ситуация, при которой граждане России не могут в полной мере получить доступ к услугам сотовой связи, а также экстренным службам.
2. Критические нарушения работоспособности жизненно важных объектов на территории РФ.
3. Нарушение целостности Рунета, а также блокировка взаимодействия между различными пользователями.
4. Нарушение взаимодействия между Российским сегментом интернета и зарубежными кластерами, которое приводит к невозможности установления локального или онлайн-соединения между пользователями.
Недавно в интернете появился рекламный ролик, продемонстрировавший смартфон марки Motorola Moto G8, который, по-видимому, станет третьей моделью в линейке G8 после Moto G8 Play и Moto G8 Plus, анонсированных в прошлом месяце. Видео, которым поделился не безызвестный Эван Бласс, показывает устройство с тройным блоком задней камеры (включая основной 48 мегапиксельный сенсор) и экран с небольшим каплевидным вырезом сверху.
Moto G8 примечателен тем, что в последние годы он был одним из смартфонов серии G, который пробился на рынок США. Вероятнее всего Moto G8 будет находиться в середине линейки G8, между G8 Plus и G8 Play. Предшественник новинки в лице Moto G7 оказался довольно успешным бюджетным смартфоном, и Moto G8 имеет все шансы повторить и закрепить успех предыдущей модели.
В представленном рекламном ролике не содержится никакой информации относительно того, когда смартфон может быть выпущен. Однако, поскольку у Motorola на 13 ноября запланировано мероприятие, на котором пройдет презентация легендарной раскладушки Motorola RAZR, есть вероятность, что Motorola Moto G8 может быть представлен общественности вместе с ним.
По мнению многих экспертов, мобильная связь пятого поколения 5G станет драйвером развития технологий на ближайшие годы. Таким образом, те, кто первыми начнёт развивать у себя эту связь, смогут опередить другие страны по уровню развития современной технологической инфраструктуры. Первыми на путь освоения 5G-интернета стали китайцы. За ними движется Южная Корея и некоторые европейские страны. США в этом вопросе придётся обойтись без дешёвых китайских технологий. Однако, это не смущает местных операторов, выступивших с предложением невероятной щедрости.
Несколько дней назад оператор мобильной связи T-Mobile заявил, что планирует обеспечить миллионы американцев самой современной мобильной технологией абсолютно бесплатно. При этом срок, на который это произойдёт, может достигать 10 лет. Что правда, этого может и не случиться. Ведь, по заявлению оператора, помочь в этом должно слияние с одним из крупных операторов Sprint. Если правительство одобрит слияние, T-Mobile сможет пойти на такой смелый шаг.
Буквально сразу же появилась реакция конкурента, оператора AT & T, который утверждает, что T-Mobile не будет никому ничего предоставлять бесплатно. На же самом деле - это очередной рекламный ход. Всё дело в том, что вначале T-Mobile планирует обеспечить бесплатным доступом к сетям 5G все социальные объекты страны. А именно: больницы, школы, аварийные службы и другие учреждения. Что на самом деле задумал оператор T-Mobile неизвестно. Но то, что американцы смогут получить бесплатный 5G-интернет, уже заставило общественность надавить на одобрение соответствующего разрешения на слияние T-Mobile и Sprint.
Учитывая убедительные просьбы читателей, я обещал сообщать о интересных мероприятиях компьютерной, игровой и гиковской тематики ДО того, как они состоятся.
Следуя этому обещанию, сообщаю, что 16-17 ноября в московском парке Сокольники в одноименном выставочном центре состоится крупнейший фестиваль, посвященный настольным играм, ИгроКон '19. Помимо представленных на нём более 1000 различных настолок, по некоторым из которых пройдут турниры, на мероприятии ожидается также и много любимого многими косплея.
Организатором мероприятия, проводящегося ежегодно с 2013 года, выступает крупный издатель настольных игр Hobby World. Кстати, они часто организовывают игровую зону с настолками на ИгроМире в зоне Сomic Con и она из года в год пользуется популярностью. И это при том, что на ИгроМире от всевозможных активностей и огромного количества разного интересного контента буквально разбегаются глаза и невозможно всё успеть посмотреть даже за несколько дней.
Вход на фестиваль бесплатный для детей до 7 лет, а для всех остальных - по билетам, купить которые можно заранее за 200 рублей и за 300 рублей в день мероприятия, что по нынешним меркам весьма не дорого.
Подробности о программе мероприятия, играх, тематических активностях и многом другом можно узнать на официальном сайте igrokon.org.
P.S. В статье использованы фото с прошлогоднего фестиваля.
Термин «трассировка лучей» всё активнее входит в каждодневный лексикон любителей видеоигр. Пока что это дорогое и неубедительное баловство, но через несколько лет оно вполне может перерасти в стандарт игропрома. По крайней мере, в это верят разработчики сетевого шутера SYNCED Off-Planet, который, естественно, является одной из немногих игр с поддержкой «рейтрейсинга».
По словам продюсера и геймдиректора SYNCED Off-Planet Кларка Янга, они [разработчики из NEXT Studios] внедрили трассировку лучей в свою игру, чтобы быть на заре развития данной технологии, поскольку, как считает Янг, через два или три года трассировка лучей будет применяться в каждой игре и станет новым стандартом.
Как поясняет господин Янг, трассировку лучей в играх можно использовать не только для улучшения качества отражений и теней, но и для многих других элементов графики, например, глобального освещения. Поэтому для NEXT Studios очень важно именно сейчас задействовать трассировку лучей в SYNCED Off-Planet, ведь через несколько лет это станет обыденностью, и люди перестанут восхищаться полученной графикой.
Даты релиза у SYNCED Off-Planet между тем до сих пор нет.
С момента выхода ролевой игры The Outer Worlds уже прошло достаточно времени для того, чтобы замотивированные энтузиасты стали соревноваться в скоростном прохождении игры. Или в прохождении игры с выполнением особых условий. Например, господин Кайл Хинкли, известный в игровом сообществе под ником The Weirdist, решил пройти The Outer Worlds без убийств и на максимальном уровне сложности. Ровной такой же трюк он умудрился провернуть с Fallout 4, поэтому и с новым проектом от Obsidian проблем не должно было быть. Так и вышло: Кайл прошёл The Outer Worlds на уровне сложности Supernova, не убив при этом вообще никого.
Здесь важно упомянуть несколько интересных моментов, на которые обратил внимание и The Weirfist. Во-первых, игра позволяет пройти большинство квестов даже без необходимости вступить в бой. Во-вторых, ближе к концу сюжетной кампании The Outer Worlds клиент игры вёл себя крайне нестабильно. Как итог: постоянные «вылеты» во время посещения определённой локации для встречи с конкретным персонажем. Пришлось прибегнуть к использованию незапрещённого приёма — глитча.
Пацифистское прохождение The Outer Worlds растянулось аж на 50 серий, ознакомиться со всеми можно на официальном канале прославленного энтузиаста.
В следующий четверг, 14 ноября поздним вечером по московскому времени, Microsoft проведёт свою выставку X019, в рамках которой покажет 12 игр от подразделения Xbox Game Studios (раньше носило имя Microsoft Studios), включая свежие анонсы и проекты для персональных компьютеров.
Перечень запланированных к показу игр Microsoft, естественно, не опубликовала, но в одном можно быть практически полностью уверенными: нам покажут будущее Age of Empires. Скорее всего, разработчики наконец-то продемонстрируют геймплей анонсированной ещё летом 2017 года Age of Empires IV и даже огласят дату её выхода. Наконец, не стоит забывать, что 14 ноября состоится релиз Age of Empires II Definitive Edition — полноценного ремастера бессмертной классики.
С недавних пор библиотека Steam выглядит совершенно иначе. Valve решила идти в ногу со временем и представила новый дизайн для своего цифрового магазина. Насколько он удобен и функционален — вопрос для отдельной беседы. Но недовольные новым видом точно найдутся, именно для таких людей Valve решила внедрить возможность вернуть компактный режим. Нужно лишь скачать соответствующее обновление, перейти во вкладку «Вид» и выбрать пункт «Компактный режим». После этого в библиотеке пользователя станет отображаться лишь список его игр.
На самом деле, вышеупомянутое обновление вносит и другие мелкие корректировки. Например, предоставляет возможность скрыть иконки у игр в списке библиотеки. Ну, и правит мелкие баги. Valve продолжит работать над внешним видом Steam, делая настройки его внешнего вида ещё более гибкими.
Вышедшая в 2008 году Metal Gear Solid 4 была доступна только на PlayStation 3. Исправить эту вопиющую несправедливость вызвались энтузиасты, использовавшие «кастомную» версию эмулятора RPCS3, позволяющего запускать PS3-игры на компьютерах. Летом они рассказали о том, что проект существует, а сегодня стало известно, что культовую игру на PC теперь можно пройти от начала и до конца.
Стоит отметить, что возможность полного прохождения ещё не означает, что качество продукта удовлетворяет тем или иным требованиям. В частности, несмотря на то, что энтузиасты используют мощные компьютеры — вышеуказанный геймплей, например, воспроизводился на системе с процессором AMD Ryzen 7 3700X и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti — периодически всё равно наблюдаются просадки производительности ниже минимально комфортных 60 кадров в секунду.
Компания ASUS представила сразу два десятка новых видеокарт на базе чипов NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER и 1660 SUPER, относящихся к линейкам ROG Strix, ASUS TUF Gaming, Phoenix и Dual EVO. Напомню, что основные принципиальные различия между этими линейками заключаются в том, что в продуктах линейки ROG Strix основной упор делается на максимальную производительность и возможности для разгона, в то время как TUF Gaming отличается надежностью и длительным сроком службы. Линейку Phoenix отличают компактные размеры видеокарт, а Dual EVO - использование особо эффективной системы воздушного охлаждения, оснащенной двумя вентиляторами и системой защиты от попадания пыли. Общим для представленных видеокарт является использование 4 ГБ видеопамяти на моделях на базе чипа GTX 1650S и 6 ГБ - на базе GTX 1660S.
Линейку ROG Strix отличает высокая производительность, которая обеспечивается качественным охлаждением графического чипа. Применена схема, при которой медные трубки с теплоносителем от системы охлаждения прилегают непосредственно к поверхности чипа, улучшая теплообмен. Применяются эффективные вентиляторы с крыльчаткой Axial-tech. Для улучшения защиты печатной платы от механических повреждений, на её обратную сторону устанавливается металлический кожух. Видеокарты ROG Strix предназначены для использования с самым современным оборудованием, а именно - они оснащаются только портами HDMI и DisplayPort, зато их по два каждого вида, что позволяет без проблем создавать конфигурацию из двух современных мониторов, оснащенных только одним из этих двух разъёмов. В остальных же линейках устанавливаются по одному HDMI, DP и DVI-D.
Для линейки TUF Gaming характерна повышенная надежность, этому способствует применение вентиляторов с защитой от пыли по стандарту IP5X, установка защитных пластин из металла на обратную сторону платы, более тщательное тестирование на совместимость с другими продуктами линейки ASUS TUF, к которым относятся материнские платы. На видеокарты данной линейки устанавливаются кулеры с двойными вентиляторами, в то время как на видеокарты с обозначением TUF-3, основанные на чипах GTX 1660S, ставят улучшенную систему охлаждения с тремя вентиляторами.
Видеокарты линейки Phoenix на базе чипов GeForceGTX 1660 и 1650 SUPER являются компактными моделями с одним вентилятором, подходящими для установки в небольших системных блоках. При этом, их крыльчатка сконструирована таким образом, чтобы обеспечить максимальный приток воздуха к системе охлаждения.
Видеокарты ASUS Dual EVO производятся на базе чипов GeForce GTX 1660 SUPER и оснащаются системой охлаждения с двумя вентиляторами Axial-tech с защитой от попадания пыли по стандарту IP5X.
Модели видеокарт на базе чипов GeForce GTX 1660 SUPER уже доступны в продаже на момент публикации данного материала, а модели на основе GeForce GTX 1650 SUPER должны появиться в магазинах 22 ноября 2019 года.
Сейчас самой популярной мобильной операционной системой считается Android. Миллионы пользователей по всему миру используют её в своих нуждах и не жалуются, но по мнению Билла Гейтса, всем стало бы гораздо лучше, если бы Android заменила его система Windows Mobile. По его словам, она была способна занять лидирующее место, но некоторые факторы просто не дают ей этого сделать.
Одним из таких факторов он назвал антимонопольное расследование, которое было направлено на его компанию для выявления злоупотреблений и подавления конкуренции. Во время конференции DealBook он открыто заявил, что если бы не это расследование, так сильно подорвавшее силы компании, все бы сейчас пользовались Windows Mobile. В альтернативной ситуации, когда иск бы не был подан, Microsoft бросила бы все свои возможности на развитие мобильной ОС, способной в будущем заменить Android.
Также, по словам руководителя Microsoft, была ещё одна ситуация, которая полностью решила участь Windows Mobile. Ею стал выпуск смартфона Motorola, на котором и должна была стоять операционная система, но из-за задержек Android получила огромное преимущество в несколько месяцев, окончательно поставив крест на системе.
В прошлом месяце Blizzard невольно оказалась в центре политического скандала: на турнире Grandmasters по Hearthstone игрок из Гонконга Чжун «Blitzchung» Нг Ваи, беседуя с комментаторами, позволил себе недопустимую выходку: надел маску и выкрикнул лозунг в поддержку протестов в Гонконге.
Blitzchung прекрасно понимал, что нарушает правила поведения на турнире, однако после того как Blizzard на год отстранила кибератлета от участия в турнире и лишила его призовых, в Сети начался скандал, после которого компания решила смягчить наказание, вернув киберспортсмену его призовые и скостив срок дисквалификации до полугода.
Вся эта история привела к расколу и внутри самой Blizzard: некоторые сотрудники компании, полагая, что самое страшное в человеке — это равнодушие, протестовали и даже заклеивали во дворе штаб-квартиры компании табличку со словами «Каждый голос важен». В числе несогласных с решением Blizzard и геймдиректор Overwatch и Overwatch 2 Джефф Каплан.
По словам Каплана, он почувствовал облегчение, когда Blizzard смягчила наказание Blitzchung’у до полугода и вернула ему честно заработанные деньги, однако, по его мнению, наказание нужно либо смягчить ещё, либо вовсе его снять. Каплан подчёркивает, что это лично его мнение, поскольку он причисляет себя к числу поддерживающих свободу слова.
Сам Blitzchung, между прочим, ещё в прошлом месяце признал свою вину, поблагодарил Blizzard за смягчение наказания и пообещал больше не повторять подобных выходок. Для выражения своих мыслей и мнений он будет использовать лишь собственные площадки.
Полиция не в первый раз обращается к компании Amazon с просьбой предоставить голосовые записи, которые Алекса могла слышать в момент преступления или незадолго до этого. Эта ценная информация, которая может стать как уликой преступления, так и оправдать подозреваемого. На этот раз Алекса станет ответчиком в деле об убийстве.
Многие эксперты считают, что Алекса постоянно записывает всё, что только может услышать. Однако, компания Amazon твёрдо заявляет, что это не так, поскольку это будет нарушением конфиденциальности пользователей и прав на личную жизнь. Тем не менее, производитель говорит, что если в момент преступления кто-либо из находящихся в комнате назвал имя голосового помощника - запись тут же была включена.
Полиция уже получила в свои руки аудиозаписи, фиксирующие нападение на жертву Сильвию Креспо. Сколько потребуется времени на их расшифровку, не уточняется. Однако, тот факт, что в будущем умные голосовые помощники смогут не только записывать подобные инциденты, но и вызывать преждевременно полицию, уже сегодня не вызывает никаких сомнений. Подобные прецеденты уже были, когда голосовой помощник Алекса самостоятельно вызвала полицию во время семейной ссоры. Что любопытно, этим она спасла жизнь пострадавшей девушке, ведь у нападавшего был в руках пистолет.
Глядя на полное отсутствие развития «шпионской» серии Splinter Cell, может сложиться впечатление, что Ubisoft о ней забыла. На самом деле, это не так: компания периодически вспоминает как саму серию, так и её главного героя, Сэма Фишера.
Вчера, например, испанское подразделение Ubisoft в своём официальном Twitter опубликовало изображение главного героя Splinter Cell со словами «Вы должны понять тьму, чтобы противостоять ей» и хэштегом #SamFisher.
Стоит отметить, что Ubisoft не отрицает своих планов по развитию Splinter Cell: весной глава компании Ив Гиймо недвусмысленно намекал на то, что работа над продолжением ведётся. С момента релиза предыдущей Splinter Cell прошло уже шесть лет, а в этом месяце серия отметит 17-летие.
Diablo IV была анонсирован на недавнем BlizzCon 2019. Разработчики обещают огромный открытый мир, переходы между локациями будут осуществляться без дополнительных подгрузок и задержек. Одной из главных особенностей должна стать полная свобода действий. Таким образом игрок может пойти в любом направлении. Для исследования доступны пять гигантских зон со множеством городов и мелких селений. Скажем откровенно, каждый второй разработчик обещает нам что-то подобное.
И лишь немногие игроделы способны придерживаться собственных планов и выполнять обещание, которые были даны игровому сообществу. Главная же проблема многих современных игр - это микротранзакции. Недовольство их появлением выражают не только сами пользователи, но и многие издатели, а также критики и эксперты. Однако, Blizzard, похоже, не волнует мнение миллионов людей. Несколько дней назад ведущий дизайнер проекта Джо Шели твёрдо заявил, что Diablo IV получит систему микротранзакций. Он тут же поспешил добавить, что, купив игру единожды, игроки получат множество бесплатных дополнений, а также доступ во все зоны. Джо уточнил, что микротранзакции никак не будут затрагивать игровой процесс и будут лишь визуальным дополнением.
Вполне возможно, что Blizzard сумеет удержаться от соблазна и не станет добавлять в игру свитки опыта, ресурсы для сбора оружия и быстрой прокачки игроков. Вот только удержаться от этого соблазна трудно, когда сотни тысяч игроков готовы за всё это платить живые деньги.
Новый компьютер Microsoft Surface Pro X не вызвал ажиотажа потенциальных покупателей, так что будущее платформы Windows на ARM пока остаётся неопределённым. Несмотря на это, анализ этого устройства представителями сайта iFixit показал интересный дизайн. Среди прочего это устройство стало проще чинить, если сравнивать с другими моделями Microsoft Surface.
Когда Surface Pro X был анонсирован, Microsoft подчеркивала наличие съёмного твердотельного накопителя, который скрыт позади выдвигающейся дверцы рядом с SIM-картой. Извлечь его мешает всего один винт.
Есть и множество других изменений, благодаря которым Surface Pro X не станет серьёзной головной болью для представителей сервисных центров. В отличие от старых моделей, вроде Surface Pro 6. Экран удерживается на своём месте при помощи клейкой пены вместо большого количества реального клея, который применяется почти во всех остальных планшетах. В этом устройстве используются стандартные винты Torx, благодаря чему после извлечения экрана разобрать остальное устройство становится делом техники.
Microsoft хвалят за использование модульных компонентов, особенно портов USB и Surface Connect. Это означает, что в случае поломки можно будет заменить их отдельно без необходимости менять какие-то более крупные и дорогостоящие детали.
Среди недостатков называется сложность извлечения батареи. Ради неё нужно разобрать почти весь ноутбук. С учётом того, что замена батареи является главной причиной обращения в сервисные центры, особенно когда со временем она деградирует, это плохая новость.
Экран извлечь легко и делать это придётся почти во всех случаях ремонта. Это означает, что в сервисный центр придётся обращаться каждый раз, когда вы хотите сделать что-то более серьёзное, чем замена SSD.
В итоге оценка ремонтопригодности составила 6 по 10-балльной системе. Это лучший результат в истории устройств Microsoft Surface. Также это выше, чем у нынешнего поколения планшетов Apple iPad. Если Microsoft и будущие свои устройства будет разрабатывать в таком же модульном стиле, уровень ремонтопригодности может расти и дальше. Или хотя бы оставаться на нынешнем уровне.
Компания Qualcomm объявила дату 4-го ежегодного мероприятия Snapdragon Tech Summit. На этот раз оно состоится между 3 и 5 декабря.
Внимание в первую очередь привлекает возможный анонс флагманской системы на чипе Snapdragon 865. Он должен получить несколько ключевых изменений по сравнению с нынешними Snapdragon 855 и Snapdragon 855+.
Хотя анонс состоится уже в следующем месяце, информации относительно этого процессора доступно на удивление мало. Слухи утверждают, что производством будет заниматься Samsung на техпроцессе 7 нм с применением экстремальной ультрафиолетовой литографии. Может быть повышена эффективность расхода энергии.
В плане вычислительной мощи ожидается прирост по сравнению с предшественником. Могут использоваться новые кастомные вычислительные ядра на основе архитектуры ARM Cortex-A75. Появится более мощный графический процессор Adreno, вырастет производительность искусственного интеллекта.
Как и в случае с нынешним Snapdragon 855, будущая модель должна появиться в двух модификациях. Более доступная по цене версия будет довольствоваться стандартом связи LTE, тогда как более дорогой вариант получит модем X55 5G.
Не считая процессоров Samsung Exynos, которые применяются в международных версиях мобильных устройств этого производителя, большинство устройств флагманского уровня на Android в будущем году будут работать на Snapdragon 865.
ASRock анонсировала первые две материнские платы ASRock TRX40 Taichi и TRX40 Creator с сокетом sTRX4 для новых процессоров AMD следующего поколения HEDT Ryzen Threadripper 3000.
Плата ASRock TRX40 Creator имеет три встроенных слота M.2 для SSD дисков, в то время как плата TRX40 Taichi оснащена только двумя слотами. Однако версия Taichi также включает в комплект карту адаптера PCIe x16 для четырех дисков SSD M.2.
Обе системные платы ASRock оснащены разъемами USB3 2x2 (Type-C) с максимальной скоростью передачи 20 Гбит/с и адаптерами Intel нового стандарта Wi-Fi 6. Также материнская плата TRX40 Creator поставляется с двумя Ethernet-разъемами, один из которых имеет скорость передачи до 10 Гбит/с, тогда как скорость Ethernet-соединения платы TRX40 Taichi составляет всего до 2,5 Гбит/с. Обе материнские платы имеют силовые каскады VRM Dr.Mos 90А, который у Taichi составляет 16 фаз, а у Creator применяется только восемь фаз.
Цена на платы ASRock TRX40 Taichi и TRX40 Creator еще не объявлена, а сроки продажи будут совпадать с запуском серии процессоров AMD Ryzen Threadripper 3000 - 25 ноября.
Когда смарт-часы только появлялись, производители хотели верить, что они станут следующим крупным прорывом и спрос на них будет на уровне смартфонов. Другие думали, что это лишь мимолётная причуда и смарт-часы быстро сойдут со сцены. Можно сказать, что оба этих утверждения оказались неверными. Очереди за смарт-часами не выстраиваются, почек ради них не продают, но новые модели выпускаются регулярно, так что спрос имеется.
Это подтверждает статистика от фирмы Strategy Analytics. Согласно её данным, в третьем квартале нынешнего года было выпущено 14 млн. экземпляров смарт-часов, что на 42% выше результата этого же периода годичной давности.
Лидировать продолжает Apple, причём с хорошим отрывом. Американский производитель выпустил 6,8 млн. часов Apple Watch, что на 51% больше, чем год назад. Тогда их было 4,5 млн. Доля рынка Apple сейчас составляет 47,9% против 45% в третьем квартале 2018.
Как и на рынке смартфонов, главным конкурентом Apple является Samsung. Если смартфонов Samsung выпускает больше, то в часах идёт на втором месте. Правда, поставки южнокорейского производителя выросли на 73%, но это всего лишь 1,9 млн. единиц против 1,1 млн. год назад. Доля рынка Samsung составляет сейчас 13,4%.
На третьем месте находится Fitbit. Рост за год у неё тоже был, но только на 7%. Компания выпустила в третьем квартале 1,6 млн. часов, занимая 11,3% рынка. Год назад у неё было 15%, так что рост Apple и Samsung не пошёл этому производителю на пользу.
Fitbit известна в первую очередь как производитель фитнес-браслетов, с часами у неё не всё так удачно. На прошлой неделе стало известно, что её купила Google. Посмотрим, какие часы станут плодом этой сделки.
В разделе «Другие» объём поставок вырос на 34% до 3,9 млн. экземпляров часов. Всего было выпущено 14,2 млн., что на 42% больше, чем 10 млн. год назад.
Китайская компания Realme, являющаяся дочерним брендом известного по всей стране производителя техники Орро, решила приобщиться к списку корпораций с собственными беспроводными наушниками, очень популярными на сегодняшний день среди молодёжного сегмента пользователей. Созданная для конкуренции с Xiaomi, Realme должна опередить китайского лидера и первой представить беспроводные наушники в Индии, тем самым серьёзно подорвав им продажи и общий заработок.
Согласно полученным данным, наушники будут иметь название Wireless Youth Buds и обязаны составить хорошую конкуренцию для Redmi AirDots на Индийском рынке. Официальной датой продаж намечено 20 ноября. Анонс наушников приурочен к выпуску первого флагманского телефона компании Realme X2 Pro. По словам разработчиков, за его покупку гарнитура будет даваться в подарок абсолютно бесплатно. О соответствующей акции компания сообщила в своем Twitter-аккаунте.
Все беспроводные наушники чем-то схожи между собой, так и Wireless Youth Buds дизайном немного напоминают фирменную гарнитуру Samsung Galaxy Buds. На данный момент нет абсолютно никакой информации по поводу внутренней спецификации наушников, известна лишь цена в 3499 филиппинских песо (4400 рублей).
Ресурс Fudzilla нашёл ту идею, которая позволила бы оформить высказывания представителей Qualcomm на квартальном отчётном мероприятии в отдельную новость. Аналитики неизбежно интересовались у руководства Qualcomm прогнозами по ёмкости рынка смартфонов с поддержкой 5G, и представители компании оценили потенциал сегмента на следующий год в 175-225 млн устройств. Естественно, себя Qualcomm видит в роли крупнейшего поставщика компонентов для смартфонов с поддержкой сетей 5G.
По мнению финансового директора Qualcomm, в следующем году будет две волны 5G-смартфонов. Весной свой аппараты с поддержкой сетей нового поколения выпустят Samsung и некоторые китайские производители, осенью ожидается вторая волна флагманских моделей. Среднее содержание компонентов Qualcomm в одном смартфоне вырастет в стоимостном выражении в полтора раза.
Представители Qualcomm намекнули, что у Samsung смартфоны с поддержкой 5G появятся и в серии A, а не только флагманской S. Если учитывать все устройства, способные работать в сетях поколения 5G, то партнёры Qualcomm уже планируют выпустить более 230 различных моделей. Они не выйдут на рынок одномоментно, но ожидаемые темпы экспансии устройств нового поколения будут достаточно высокими.
Заявления китайского министра торговли по поводу наличия принципиальных договорённостей между США и КНР о возможности отмены повышенных таможенных пошлин не произвели должного впечатления на участников рынка, как отмечает ресурс EE Times с полей шанхайского мероприятия, которое можно условно назвать «съездом генеральных директоров». Большинство заинтересованных компаний уже привыкло жить в условиях неопределённости, порождаемой противоречиями США и КНР в сфере внешней торговли. Более того, многие руководители корпораций отмечают, что встречные шаги должны быть сделаны властями США, и уже тогда можно будет надеяться на отмену повышенных таможенных тарифов.
Некоторые китайские компании смогли извлечь выгоду из «торговой войны» с США. Во-первых, на продукцию некоторых «соотечественников» стали обращать внимание китайские гиганты в поисках «импортозамещения». Во-вторых, той же Huawei вся эта ситуация с американскими санкциями сделала неплохую рекламу на мировом рынке. Кому-то из китайских производителей льстит признание американцами угрозы в их лице, но остальные смотрят на вещи реалистично, понимая, что до американских конкурентов им ещё далеко.
К концу сентября, как отмечает источник, британский холдинг ARM провёл анализ своих патентных активов, и теперь имеет основания утверждать, что большинство фундаментальных разработок в сегменте процессоров имеет британское происхождение, а не американское, а потому запрет США на сотрудничество с китайскими клиентами на эти технологии не распространяется. Для Huawei и других производителей электроники из Китая это хорошая новость, да и бизнесу ARM «проблемы индейцев» теперь смогут причинить меньше ущерба.
Видеокарту Radeon RX 5700 XT нельзя назвать новинкой – эталонные версии вышли в июле, а партнёры AMD начали предлагать собственные изделия с августа. Однако Gigabyte с выпуском соответствующей видеокарты марки AORUS тянула до последнего. Представитель компании на страницах Reddit пояснил, что к концу месяца Radeon RX 5700 XT марки AORUS выйдет на рынок, чтобы успеть к сезону рождественских распродаж.
О видеокарте пока известно не так много, имеющийся эскиз позволяет говорить о наличии в системе охлаждения трёх крупных вентиляторов и светодиодных линеек управляемой RGB-подсветки. По словам представителя компании, видеокарта должна занимать более двух слотов расширения.
На оборотной стороне печатной платы предусмотрена металлическая укрепляющая пластина. Обзоры новинки тоже должны будут выйти к концу текущего месяца.
На сайте компании Gigabyte уже появилось описание материнских плат, основанных на новом наборе логики AMD TRX40, и это позволяет лучше разобраться в их особенностях ещё до появления в продаже совместимых 7-нм процессоров AMD Ryzen Threadripper. В списке поддерживаемых процессоров значатся только модели Ryzen Threadripper 3970X и 3960X. Именно они поступят в продажу 25 ноября.
Лаконичность этого списка рушит те робкие надежды на способность старых 12-нм процессоров Ryzen Threadripper 2xxx работать в платах с разъёмом Socket sTRX4, которые ещё теплились в душах энтузиастов. Правда, «инерция» специалистов Gigabyte по наполнению корпоративного сайта заметна и здесь – новые 7-нм процессоры ошибочно отнесены к 12-нм семейству Castle Peak.
Сейчас обсуждают