Платим блогерам

Новости 05 января 2016 года

Р Alina

В минувшие выходные компания Apple подняла цены на iPhone и iPad в Германии. Повышение связано с новым налоговым договором, с условиями которого в прошлом месяце согласилась Apple и другие технологические компании. Отныне жители Германии при покупке iPhone или iPad заплатят дополнительно от 5 до 7 евро в пользу музыкантов, продюсеров и других производителей цифрового контента.

Как сообщает AppleInsider, компания Apple подтвердила, что рост цен на iPhone и iPad в Германии связан с новым сбором, введённым в стране. При этом корректировка цен оказалась незначительной – ровно на сумму сбора. Так, текущие модели iPhone подорожали на 6 евро, а iPad подскочили в цене примерно на 7 евро.

Согласно налоговому договору, жители Германии получают возможность делать копии изображений, музыки и печатного текста для личного пользования при условии оплаты небольшой надбавки к стоимости приобретаемого ими устройства. Причём, правило распространяется не только на смартфоны и планшеты, но и всю другую цифровую электронику, а также чистые оптические диски для записи цифрового контента. Новый налог основан на немецком законе от 1965 года.

16

Ждёте Scalebound? Это такой эксклюзивный проект для Xbox One, за разработкой которого стоит компания PlatinumGames. Готовится действительно большая и красивая игра, которая впоследствии может стать локомотивом продаж системы. Если не будет перенесена на Windows 10, разумеется. Изначально Scalebound должна была выйти во второй половине 2016 года. Теперь разработчики извиняются перед игроками и заявляют о желании выпустить своё детище только в 2017 году.

Для тех, кто ждёт, напоминаем, что Scalebound — крайне масштабный проект в открытом мире. Вселенная игры будет меняться и эволюционировать. Разработчики обещают увлекательный мультиплеер, революционный геймплей и много чего ещё, что обычно обещают в таких случаях. Что из наговоренного доживёт до релиза — узнаем в 2017 году.

3
Р Mindango

В преддверии выставки CES 2016 компания NVIDIA провела пресс-конференцию, гвоздём программы где стал автомобильный "суперкомпьютер" DRIVE PX 2. Мы знаем, что эта вычислительная система, обещающая быть в шесть раз производительнее GeForce GTX Titan X, основана на процессорах Tegra нового поколения, однако о самих системах на кристалле пока известно слишком мало. Авторы сайта AnandTech смогли собрать все существующие данные и предложили набросок портрета этого решения.

Итак, новое поколение Tegra носит кодовое обозначение Parker — в традиции NVIDIA давать имена этим процессорам в честь супергероев из комиксов. Первоначальный план развития предполагал, что Parker будет сочетать ядра Denver и графику поколения Maxwell, однако система на кристалле задержалась в пути, что, похоже, заставило NVIDIA существенно пересмотреть устройство процессора.

Parker будут изготавливаться TSMC по технологии 16 нм FinFET, они станут первыми продуктами NVIDIA, выпущенными по этому техпроцессу. Процессор включает четыре вычислительных ядра ARM Cortex A57 и два ядра Denver. По процессору предыдущего поколения мы знаем, что Denver опирается на собственную архитектуру с очень длинными машинными командами (VLIW), которые получаются путём двоичной трансляции и оптимизации обычного ARM-кода. Похоже, ядра Denver должны обеспечивать высокое быстродействие процессора в однопоточных задачах, в то время как кластер ядер Cortex A57 возьмёт на себя многопоточные вычисления и задачи, где "оптимизатор" Denver работает неэффективно.

О графической подсистеме Parker не прозвучало ни слова. Мы можем быть уверены, что процессор получит графику поколения Pascal, причём кластер ядер CUDA будет довольно крупным: NVIDIA в данном случае не ограничивает себя рамками энергопотребления и тепловыделения. С учётом значительно возросшего быстродействия, можно предположить, что Parker включает не меньше 1024 ядер CUDA.

6
Р Mindango

Как сообщает сайт Sammobile, компания Mad Catz присоединится к программе "Designed for Samsung". Это означает, что выпускаемые ею аксессуары будут проходить особую процедуру тестирования прежде, чем на их коробке будет размещён соответствующий логотип.

Разумеется, это не означает, что отмеченные аксессуары Mad Catz не смогут работать с устройствами других производителей, однако для продуктов Samsung эта совместимость гарантируется явно. Mad Catz, впрочем, пока не представила ничего, что удостоилось маркировки "Designed for Samsung".

Mad Catz выпускает игровые контроллеры и аксессуары с 1989 года, за это время название компании неоднократно менялось, и только в 2001 году сложилось известное сегодня имя. Продукция Mad Catz сочетает не только технологичность, но и уникальный дизайн, чем и привлекает к себе внимание.

1
Р Mindango

По мнению NVIDIA, одним из основных рынков для высокопроизводительных графических процессоров станут системы виртуальной реальности, которые начнут завоёвывать потребителя уже в этом году. В этой связи NVIDIA выступила с инициативой GeForce GTX VR Ready, в рамках которой все пригодные для виртуальной реальности продукты компании будут помечаться специальным знаком.

Все настольные видеокарты от GeForce GTX 970 и выше в иерархии получат отметку GeForce GTX VR Ready. Кроме того, аналогичным образом будут маркироваться и готовые системы с видеокартами NVIDIA на борту, правда, к ним предъявляются следующие требования:

  • настольная видеокарта: GeForce GTX 970 или лучше;
  • мобильная видеокарта: GeForce GTX 980 или лучше;
  • процессор: Intel Core i5-4590 или лучше;
  • 8 Гбайт ОЗУ;
  • два порта USB 3.0 и HDMI 1.3;
  • операционная система Windows 7 SP1 или новее.

Будет ли AMD использовать подобные отметки на своих видеокартах, пока неясно.

35

Компания Microsoft, наконец-то, подтвердила, что выход экшена ReCore состоится не только на Xbox One, но и на персональных компьютерах под управлением Windows 10 (эксклюзив для данной системы). Таким образом, у желающих обзавестись Xbox One остаётся всё меньше и меньше реальных поводов для приобретения консоли. Например, переиздание Gears of War: Ultimate Edition должно выйти в марте нынешнего года.

Но теперь мы перейдём от обсуждения отдельных проектов к целому списку игр, запланированных Microsoft на 2016 год для Xbox One и Windows 10:

  • Gears of War 4 (Xbox One) — бета-тестирование многопользовательского режима состоится весной/релиз в конце года;
  • Quantum Break (Xbox One) — релиз 5 апреля;
  • Halo Wars 2 (Xbox One, Windows 10) — релиз намечен на конец года;
  • Crackdown 3 (Xbox One) — мультиплеерная "бета" состоится летом;
  • Открытая бета-версия Fable Legends Open Beta (Xbox One, Windows 10) стартует весной 2016;
  • ReCore (Xbox One, Windows 10) —2016 год, более конкретной информации нет;
  • Sea of Thieves (Xbox One, Windows 10) — та же ситуация, что и с ReCore;
  • Gigantic (Xbox One, Windows 10) — 2016 год;
  • Killer Instinct: Season 3 (Xbox One, Windows 10) — релиз в марте;
  • Gears of War: Ultimate Edition (Windows 10) — выход игры состоится весной;
  • Ori and the Blind Forest: Definitive Edition (Xbox One, Windows 10) — весна 2016;
  • Cobalt (Xbox One, Xbox 360 и Steam) — 2 февраля 2016.

Заранее поздравляем тех, кто нашёл в этом списке проект по душе.

9

В ноябре студия Obsidian Entertainment пообещала, что вторая часть дополнения The White March для олдскульной ролевой игры Pillars of Eternity выйдет в свет в конце января. Но, увы, не всегда события развиваются так, как нам бы хотелось. В свежем видеоролике разработчики указали, что вторую часть дополнения следует ждать 16 февраля.

Вторая часть, что логично, продолжит повествование, оборвавшееся в The White March Part I, а также добавит новый игровой режим, который позволит пройти сюжет без необходимости уничтожать орды чудовищ и недоброжелателей. Так сказать, нам позволят прочесть книгу.

Напомним, что в Pillars of Eternity — это наглядный пример того, как PC-геймеры изголодались по качественным олдскульным RPG: через один только Steam на текущий момент было продано более 600 тысяч копий этой игры.

1

System Shock 3, анонс которого состоялся в прошлом месяце, выйдет очень не скоро. Об этом заявили сами разработчики. Представители Otherside Entertainment подчеркнули, что проект пока находится в достаточно ранней стадии разработки. Поэтому ни геймплейных трейлеров, ни достоверных скриншотов в ближайшем будущем ожидать не стоит. К тому же, девелоперы на данный момент сконцентрировали усилия над созданием ролевой игры Underworld Ascendant. Релиз последней запланирован на конец нынешнего года. По всей видимости, от успеха данного проекта будет зависеть и будущее System Shock 3, полноценный процесс разработки которой стартует только после завершения работ над Underworld Ascendant.

С момента выхода System Shock 2 прошло более 16 лет. Ситуация с System Shock 3 пока выглядит достаточно странной. Не совсем понятно, зачем нужно было делать анонс в начале разработки, когда в игровой индустрии принято впервые заявлять об игре только тогда, когда уже есть что показать. Впрочем, ждали мы продолжения 16 лет — подождём ещё пять. Наверное.

5
Р Drako

Разработчики компании Apple выпустили вторую бета-версию новой мобильной ОС – iOS 9.2.1. Сборка 13D14 доступна и разработчикам, и простым пользователям. Как отмечается, это минорное обновление, которое устраняет найденные ошибки, но не вносит новой функциональности. Также оно повышает стабильность работы системы.

Ряд сетевых источников утверждает, что это будет последнее обновление перед мартовским релизом iOS 9.3. Эта система, по слухам, будет официально представлена на презентации компании из Купертино весной. Также ожидается представление бюджетной версии iPhone – iPhone 6C.

К сожалению, в компании традиционно не оповещают о сделанных в системе изменениях, однако логично предположить, что речь идёт только об устранениях брешей в системах безопасности. Вряд ли накануне выхода версии 9.3 разработчики будут устранять уязвимости, позволяющие использовать джейлбрейк для версии 9.2. А его, отметим, уже выпустили китайские хакеры.

+

Компании Square Enix и Crystal Dynamics официально подтвердили точную дату выхода PC-версии Rise of the Tomb Raider. Как указано в пресс-релизе, игра появится на старшей игровой платформе 28 января в Steam и спецмагазине Windows. Таким образом создатели игры демонстрируют сотрудничество с Microsoft.

К сожалению, пока что известна только долларовая цена на Rise of the Tomb Raider. Стандартное издание будет предлагаться по столь же стандартной цене в $60, в то время как делюкс-издание будет стоить уже $90. Рублёвые ценники узнаем, похоже, уже по факту релиза или старта предварительных заказов, если таковые будут. Главное — не упасть от цен в обморок.

В процессе игры Ларе Крофт предстоит полностью задействовать навыки выживания, ведь Сибирь, полная медведей и балалаек, это вам не курорт на Лазурном Берегу. Игрокам, управляющим Ларой, предстоит собирать различные ресурсы вроде металлов, тканей и растений, чтобы создавать из них различные приспособления, лекарства и оружие. Всё ради того, чтобы раскрыть древнюю тайну бессмертия и вечной молодости в мифическом городе Китеж.

Напомним, что на Xbox 360 и Xbox One проект вышел в ноябре только что минувшего года, а на PlayStation 4 появится не раньше четвёртого квартала этого года. Если, конечно, «политика партии» не изменится.

Обновление от 20:56 МСК: В Steam появилась возможность оформить на игру предварительный заказ, соответственно, стала известна и рублёвая цена. Стандартное издание предлагается по вполне себе адекватной, учитывая текущее положение дел, цене: 1299 рублей. Делюкс-издание, в состав которого входит игра плюс сезонный абонемент, обойдётся в 1798 рублей.

45
Р Sozi

Вчера компания LG представила новый смартфон начального уровня LG K7. А сегодня стало известно, что в американской рознице новинка появится под названием LG Tribute 5. Также, возможно, что под этим именем новинка появится в некоторых других странах.

Что касается характеристик LG K7, то этот смартфон получил 5-дюймовый дисплей с разрешением 854 x 480 точек, покрытый стеклом с закруглёнными краями 2.5D, 5-Мп фронтальную камеру, и батарею ёмкостью 2125 мАч. Работает новинка на операционной система Android 5.1 Lollipop. Смартфон будет доступен в версиях LTE и 3G. Обе модели получат однокристальные платформы с четырьмя вычислительными ядрами, только у первой их частота составит 1.1 ГГц, а у другой – 1.3 ГГц. Также LTE-версия будет доступна только в титановом цвете, а 3G – в белом, чёрном и золотом.

Остальные характеристики смартфона LG K7 будут зависеть от страны, в которой он будет продаваться. Так в некоторых странах смартфоны будут иметь 8-Мп основную камеру, 1.5 Гбайт оперативной и 16 Гбайт встроенной памяти. В то же время в других странах смартфон будет иметь лишь 5-Мп основную камеру, 1 Гбайт ОЗУ и 8 Гбайт твердотельной памяти.

Смартфон LG K7 появится в продаже в первом квартале текущего года, правда, пока что неизвестно, сколько новинка будет стоить.

1
Р Mindango

Компания Intel уже давно не ограничивается одним лишь выпуском процессоров для персональных компьютеров. В числе новых интересов Intel значатся мобильные устройства вроде смартфонов и планшетов, носимые устройства, роботы и разнообразные "умные" решения для дома. Не остались без внимания и беспилотные летательные аппараты: в прошлом году Intel инвестировала $60 миллионов в компанию Yuneec, выпускающую беспилотники, а этот год гигант начал с покупки Ascending Technologies, немецкого производителя дронов.

Финансовая сторона этой сделки не разглашается. Intel отмечает, что сотрудничество с Ascending Technologies поможет ей создать летательные аппараты с "большей осведомлённостью об окружении" и способностью избегать препятствия и столкновения. Ascending Technologies будет работать совместно с подразделением Intel Perceptual Computing. Вместе компании планируют ускорить внедрение технологий Intel RealSense в беспилотные летательные аппараты.

+
Р Mindango

В новой флагманской системе на кристалле Snapdragon 820, которая должна дебютировать в этом году, компания Qualcomm вернётся к использованию вычислительных ядер с архитектурой ARM собственной разработки. Они носят кодовое обозначение Kryo и, как ожидается, позволят Qualcomm достойно бороться с напирающими со всех сторон конкурентами.

Что характерно, в последующем за Snapdragon 820 процессоре Qualcomm вновь вернётся к использованию эталонных ядер ARM Cortex. Как пишет сайт Fudzilla, это связано с желанием компании сократить стоимость исследований и разработок, связанных с созданием собственных микроархитектур.

Системы на кристалле включают множество компонентов помимо вычислительных ядер. Похоже, Qualcomm намерена сконцентрировать больше усилий на, например, сотовом модеме и графике Adreno — традиционно сильных частях решений Snapdragon.

16
Р Mindango

Компания ZOTAC решила разнообразить свой ассортимент твердотельным накопителем с интерфейсом PCI Express, о чём пишет сайт TechPowerUp. Устройство будет демонстрироваться на выставке CES 2016 наряду с другими продуктами ZOTAC, пока же можно ознакомиться с основными характеристиками накопителя.

Данная модель построена на базе контроллера Phison и микросхем памяти MLC NAND, изготовленных компанией Toshiba по технологическим нормам 10-нм класса. Производитель пока не раскрывает всех подробностей, но известно, что SSD сможет обеспечить пропускную способность на уровне 2 Гбайт/с при работе с последовательными блоками данных.

Устройство выполнено на печатной плате половинной ширины и снабжено металлическим кожухом и задней пластиной. Для полноценной работы накопителю требуется четыре линии PCI Express 3.0, также этот SSD можно использовать в качестве загрузочного устройства.

5

Ресурс GotYPicks, который, как можно догадаться из названия, собирает информацию о том, какой крупный игровой ресурс какой игре отдал высшую награду, рапортовал о том, что рекорд удерживает The Witcher 3. На счету третьего «Ведьмака» аж 175 наград «Игра года» от различных игровых изданий, причём 127 наград отдали критики, а 48 — непосредственно игроки путём голосования. Автору этих строк даже даже как-то неловко стало за то, что до сих пор так и не удалось поиграть в нового «Ведьмака», хотя игра куплена.

Ближайший конкурент — Fallout 4 — в 4,5 раза отстаёт от лидера: всего 39 наград «Игра года», из которых 29 отдано критиками, а 10 — игроками.

На третьем месте — внезапно — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain с 23 наградами, следом с небольшим отставанием идёт Bloodborne, а замыкает пятёрку лидеров Life is Strange с десятью наградами.

Всего же ресурсом GotYPicks было отобрано 20 самых-самых игр, но показатели всех игр кроме вышеуказанных просто смехотворны. Ознакомиться с двадцаткой лидеров можно самостоятельно на соответствующей страничке.

30
Р Sozi

Компания Samsung представила новый портативный твердотельный накопитель T3, который предназначен не только для компьютеров, но также подойдёт для смартфонов и планшетов с разъёмами USB Type-C. Он совместим с устройствами на платформах Windows, Mac OS и Android начиная с версии 4.4.

Накопитель основан на чипах памяти V-NAND, и доступен в версиях объёмом от 250 Гбайт до 2 Тбайт памяти. Он появится в продаже уже в следующем месяце. К сожалению, Samsung не сообщила стоимость SSD T3, поэтому лишь отметим, что его предшественник, представленный в прошлом году накопитель T1, стоил $180 за 250-Гбайт версию, и $600 за 1-Тбайт.

Габариты Samsung T1 составляют 74 х 58 х 10,5 мм, весит он 51 г. Отметим, что новинка соответствует стандарту 1500G, а это означает, что накопитель без последствий переживёт падение с небольшой высоты. Для подключения к стандартному порту USB Type-A понадобится переходник. Новинка поддерживает интерфейс USB 3.1 Gen1, который позволяет передавать данные со скоростью до 5 Гбит/с. Samsung отмечает, что скорость чтения у представленных SSD составляет 450 Мбайт/с. На новинку предоставляется гарантия сроком на три года.

4
Р Drako

В рамках проекта CipherShed была выпущена версия 0.7.4. Этот проект подразумевает объединение нескольких ответвлений, базирующихся на TrueCrypt. Версия 0.7.4 – это первый публичный выпуск и пока не включает в себя никаких технических изменений, а только ребрендинг одовой базы, исправление ошибок и устранение уязвимостей.

Напомним, что в 2014 году прошёл аудит кодовой базы программы, из-за чего в сетевых СМИ и на профильных ресурсах появилась информация о том, что программа скомпрометирована спецслужбами и более неспособна защищать пользователей. Последняя версия TrueCrypt вышла 28 мая 2014 года под номером 7.2 и лишилась возможности шифрования. В ней работала только дешифровка.

Кроме CipherShed также развивается модификация (форк) TrueCrypt под названием VeraCrypt. В нём есть не толкьо исправления, но и функциональные доработки.

В будущем в CipherShed планируется добавить поддержку UEFI, свой загрузчик, поддержку разделов GPT, улучшение алгоритмов хэширования и так далее. Важно понимать, что такие программы используются для создания скрытых разделов, при этом это не является нарушением закона. Другое дело, что на самих скрытых разделах может содержаться запрещённая информация.

В настоящее время CipherShed доступна в виде готового приложения только под Windows, а также в виде исходных кодов под другие системы.

4

В течение последних шести лет конвейер под названием Assassin’s Creed не давал сбоев: каждую осень выходила новая игра серии. Однако, как сообщает известный портал Kotaku, на котором публикуются различные утечки, многие из которых впоследствии оказываются правдой, в году нынешнем Assassin’s Creed берёт своего рода перерыв.

Не скриншот, просто красивая фотография в тему.

Сообщается, что действия следующей игры серии развернутся в Древнем Египте, и что работа настолько большая и сложная, что релиз состоится не раньше 2017 года. Утверждается, что нас ждёт «полная перезагрузка» франшизы: в игре появится лошадь, прокачка персонажа, продвинутая боевая система и прочие новшества для серии. Похоже, Ubisoft потихоньку начала понимать, что одно и то же из года в год уже всем надоело, и следовало бы добавить разнообразия в игровой процесс. Вспомните тот же Assassin’s Creed IV Black Flag — отличная же игра в своё время получилась.

Естественно, перед нами обычные и ничем не подкреплённые слухи, но чем чёрт не шутит. В конце концов, о существовании лондонской Assassin’s Creed мы узнали ещё задолго до её анонса — из такого же слуха.

24

Steam продолжает удивлять: постоянные новые рекорды «онлайна», всё больший охват, а также перманентно увеличивающееся количество представленных в системе игр. Но сегодня мы поговорим о своего рода сводной статистике, которая возможна только благодаря всем остальным параметрам — о количестве проданных в прошлом году игр. В этом нам поможет уже хорошо известный нашим постоянным читателям сервис SteamSpy.

Согласно опубликованной в SteamSpy статистике, в минувшем году в Steam было продано свыше 350 миллионов копий игр, общая стоимость которых составила свыше 3,5 миллиардов долларов. Любопытно, что средняя стоимость каждой копии игры составила порядка 9 долларов, что позволяет предположить, что игры в основном покупаются на распродажах, а также в регионах, в которых цены существенно ниже, чем в США и ЕС. Для сравнения, согласно той же статистике SteamSpy, на Россию приходится около 8,6% всех продаваемых в Steam игр.

Создатель SteamSpy Сергей Галёнкин, ссылаясь на статистику Newzoo, утверждает, что общемировой рынок PC-игр оценивается в 27 миллиардов долларов. Таким образом, доля Valve в нём составляет 15%. Потрясающе, не так ли?

На правах эпилога. Пока завистники мечтают о том, чтобы PC как игровая платформа сгинул в небытие, реальность, а вернее, статистика, намекает на то, что наш любимый PC ещё не раз станцует на могиле недоброжелателей.

4
Р Drako

Разработчики «выкатили» первую версию дистрибутива Ubuntu 16.04 «Xenial Xerus» с длительным сроком поддержки. Иначе говоря, для него исправления будут выходить в течение 5 лет.

Планы разработчиков остаются неизменными – вместо альфа-версии будут доступны ежедневные сборки. Пока что есть только сборки Lubuntu (графика LXDE), Ubuntu MATE и UbuntuKylin (для Китая). Сборки Kubuntu, Ubuntu GNOME и Ubuntu Cloud пока не сформированы.

Второй выпуск на стадии альфа состоится 28 января, а релиз – 21 апреля.

Важно отметить, что Lubuntu пока что по-прежнему будет работать на LXDE, поскольку разработка LXQt до сих пор не завершена. Окружение MATE 1.12 будет добавлено в репозитории уже скоро, также была произведена синхронизация новых версий пакетов из репозиториев Debian Unstable.

В новой версии разработчики планирую сделать основной упор на виртуализацию и контейнерную изоляцию, а также развитие сборок на базе технологии Snappy. Это так называемые «атомарные» сборки, в которых система и софт разделены, так что установка или удаление ПО не будет влиять на стабильность системы.

Кроме этого ожидается, что Ubuntu 16.04 будет последней LTS-версией на базе Unity 7 и графического стека X.Org. В будущем система перейдёт на графический сервер Mir.

12

Как вы прекрасно знаете, Bethesda в минувшем году обнаглела настолько, что выпустила Fallout 4 без русской озвучки, обозначив при этом цену на игру в 2000 рублей. К сожалению, огромное количество игроков неправильно проголосовали рублём, поэтому вполне вероятен сценарий, при котором последующие игры от Bethesda тоже будут без официальной русской озвучки. Ибо зачем, если и так покупают, к тому же за огромные деньги?

Конечно, хотелось бы надеяться на лучшее, но всегда нужно готовиться к худшему. При неблагоприятном развитии событий надежда остаётся только на фанатов и сторонние студии.

Исправить недоразумение в октябре прошлого года вызвалась российская компания Strategic Music, которая занимается профессиональной озвучкой игр. Для финансирования проекта (работа актёров и звукорежиссёров не бесплатна, аренда студий тоже) было решено собирать деньги с миру по нитке на специальном портале Planeta.ru. Ребята решили напомнить о своей работе и выложили на собственном канале в YouTube пример озвучки Fallout 4. Вернее — её релизного видеоролика.

Как видим, вернее, слышим, озвучка крайне посредственная. Иногда даже кажется, что составители текстов перепутали местами некоторые слова, например, в случае со «злокачественной тварью». Как бы то ни было, даже посредственная русская озвучка всегда лучше чтения субтитров. Если же вы свободно воспринимаете английский язык на слух — играйте с оригинальной озвучкой, так будет, в данном случае, лучше всего.

Примечательно, что ребятам удалось собрать лишь 450 тысяч рублей из необходимых 3,2 миллиона. Так что, скорее всего, озвучки не будет. Но мы терпеливые, подождём. Авось что-нибудь и родится.

57
Р Alina

Против Apple был подан ещё один иск. На этот раз в суд на американскую компанию подала группа недовольных владельцев iPhone 4s, которые жалуются на проблемы, возникшие после обновления своих смартфонов до iOS 9. Истцы утверждают, что Apple не могла не знать о проблемах, которые вызывает установка iOS 9 на старые устройства.

Как пишет KitGuru, пользователи жалуются, что после перехода на iOS 9 их смартфоны iPhone 4s, выпущенные в 2011 году, стали работать намного медленнее. А поскольку откат на iOS 8 невозможен, пользователи вынуждены либо мириться с тормозящим устройством, либо приобретать себе новый iPhone.

Истцы, коих насчитывается порядка 100 человек, утверждают, что в Apple должны быть хорошо осведомлены о том, какие проблемы вызывает обновление до iOS 9 старых устройств и компания должна была заранее предупредить об этом пользователей. Они хотят взыскать с Apple $5 млн, но при этом допускают возможность утроения этой суммы.

Пресс-служба Apple не спешит комментировать поданный против компании иск.

Журналист KitGuru отмечает, что сам столкнулся с проблемами после обновления своего iPhone 4 до iOS 8 и допускает, что владельцы iPhone 4s после перехода на iOS 9 испытывают аналогичные сложности с производительностью.

21
Р Drako

В будущих версиях браузера Firefox появятся специфические для движка WebKit элементы CSS. Их разработчики намереваются внедрить в движок Gecko, на котором построен Firefox. Эти изменения появятся в версиях 46 и 47 в апреле и мае. Более конкретно, речь идёт об экспериментальных возможностях с префиксом «-webkit-».

Важно отметить, что причиной такого решения стало использование расширений, задействующих указанные элементы CSS в мобильных приложениях. Несмотря на неофициальный характер, они получили значительную популярность из-за того, что основными мобильными браузерами являются программы на движках WebKit и Blink/Chromium. Также причина кроется в нежелании многих разработчиков поддерживать стандарты.

Пример тому – свойство «border-radius», которое в браузерах доступно как «-moz-border-radius», «-webkit-border-radius» и «-ms-border-radius», хотя ранее предполагалось, что после утверждения стандарта CSS от префиксов откажутся. Но на деле оказалось, что разработчикам зачастую удобнее или привычнее использовать их.

Ранее поддержка «-webkit-» была добавлена в другие браузеры – Edge, Opera (ещё старая, до движка Chromium), Chrome и Safari. Кроме этого, отметим, в Firefox планируют внедрить поддержку расширений от Chrome. Будет ли это унификацией или очередным программным «франкенштейном», увидим в ближайшее время.

3
Р Drako

Технические спецификации стандарта Internet Protocol Version 6 были опубликованы ещё 20 лет назад в документе RFC 1883. Однако до последнего времени новый стандарт IPv6 использовался мало. В начале 2013 года его доля в мире составляла 1%, однако за минувшие два года она выросла до 10% по данным Google.

Впереди идёт Бельгия – 43%, затем США – 24%. В целом можно сказать, что если существующая динамика сохранится, то до 2020 года вся Сеть перейдёт на IPv6. Этому способствует не только популяризация стандарта, но также исчерпание сетевых адресов IPv4. Последние ещё доступны в некотором количестве, однако новых адресов уже нет.

Здесь следует дать небольшое разъяснение. Internet Protocol Version 4 использует 32-битные (четырёхбайтные) адреса, потому количество адресов составляет порядка 4,22 миллиарда адресов, тогда как только ПК в мире более 1,43 миллиарда. Остальное приходится на сетевые устройства, мобильные девайсы и так далее. Учитывая взрывной рост количества мобильной техники за последние годы, проблема исчерпания адресов обозначилась ещё в 2011 году, а сейчас встала в полный рост.

Internet Protocol Version 6 использует 128-битные адреса, что многократно больше. Количество же таких адресов – 3,4×10^38, что превышает число IPv4 на несколько порядков (порядок – в 10 раз). Это позволит дать уникальный адрес всем сетевым устройствам.

Кроме этого, новый протокол позволяет использовать некоторые возможности, отсутствующие в IPv4. В частности, IPv6 лучше адаптированы для сверхскоростных сетей.

8

Вдохновлённая успехами Tesla Motors молодая компания Faraday Future, как выяснили недавно зарубежные журналисты, в действительности не имеет отношения к Apple, а вот с китайским производителем смартфонов LeTV у неё есть общие инвесторы. И хотя амбициозный производитель электромобилей финансируется китайскими деньгами, в штате Faraday Future уже немало выходцев из компаний, обладающих богатым опытом в создании колёсных транспортных средств - тех же BMW и Tesla, например. Новичок на рынке электромобилей собирается построить в штате Невада завод стоимостью $1 млрд., на котором многие компоненты будут производиться "собственными силами". Например, элементы систем управления и тяговые аккумуляторы Faraday Future планирует выпускать самостоятельно.

Как поведал сайт The Verge, на выставке CES 2016 компания Faraday Future показала концепт-кар FFZero1, который демонстрирует возможности производителя в сфере дизайна и проектирования скоростных электромобилей. Не исключается, что эта модель даже будет выпущена ограниченной партией. Характеристики впечатляют: на каждое из четырёх колёс выделен свой электромотор, общая мощность силовой установки достигает тысячи лошадиных сил. До сотни километров в час электрокар разгоняется менее чем за три секунды, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Впрочем, пока это лишь заявления, да и первые серийные электромобили марки появятся только через пару лет.

Интерьер FFZero1 по-своему причудлив. Во-первых, в обрамлении из углеволокна здесь располагается всего один пилот, хотя он может доверить функции управления автоматике - вся необходимая для этого электроника на борту есть. Через отверстие в подголовнике к шлему пилота подаются кислород и питьевая вода. Наличие шлема тем более актуально с учётом присутствия в центре рулевого колеса посадочного места для смартфона - обычно производители прячут в этом месте подушку безопасности. На приборную панель могут выводиться показания датчиков, считывающих информацию о состоянии пилота. "Фонарь" над кабиной-кокпитом выполнен прозрачным, как у истребителей.

Faraday Future собирается использовать модульную платформу для выпуска серийных электромобилей с учётом пожелания конкретного заказчика. Колёсная база может удлиняться или укорачиваться, может изменяться ёмкость аккумуляторной батареи, варьироваться количество электродвигателей и "тип привода". Как видите, инновационного потенциала Faraday Future не занимать, осталось убедиться, что весь этот запал не угаснет после встречи с леденящей душу суровой экономической реальностью. Та же Tesla Motors номинально остаётся убыточной компанией, и только терпение инвесторов позволяет потребителям не расставаться с энтузиазмом.

11
Р Sozi

На фоне сокращения поставок ПК, Lenovo и Razer решили объединить силы, и представили систему Lenovo Ideacentre Y900 RE (RE означает Razer Edition), предназначенную для требовательных геймеров. Новинка появится в продаже в июне текущего года по цене $2300, сообщает ресурс WCCFTech.

Система Lenovo Ideacentre Y900 RE облачена в корпус типоразмера Full Tower. В качестве программной основы выступает Windows 10, а аппаратной – процессор Intel Core i7 Skylake. Правда, пока что неизвестна его модель, но это точно будет процессор со свободным множителем серии K. За обработку графики в новинке отвечает пара графических карт NVIDIA GeForce GTX 970.

Объём оперативной памяти DDR4 составляет 32 Гбайт, а для хранения данных предусмотрен жёсткий диск ёмкостью 2 Тбайт и твердотельный накопитель на 256 Гбайт. Но всё же, почему цена системы столь высока? В комплекте с Lenovo Ideacentre Y900 RE поставляется ещё несколько интересных компонентов. Вместе с системой покупатель получает механическую клавиатуру Razer Chrome с настраиваемой цветной светодиодной подсветкой. Ещё в комплекте поставляется геймерская мышь Razer Mamba. Розничная цена клавиатуры равна примерно $150, тогда как мышь стоит $130.

Отдельно пользователь может купить 27-дюймовый изогнутый монитор Lenovo Y27g RE, с разрешением 1920 х 1080 точек, частотой развёртки 144 Гц, и поддержкой технологии NVIDIA G-Sync. Также данный монитор будет доступен в версии Chroma Edition, которая предложит подсветку на его тыльной стороне с "уникальными эффектами". Цена монитора равна $600, а за версию Chroma Edition придётся отдать на $50 больше.

6
Р Sozi

Компания Lenovo представила смартфон Vibe S1 Lite, являющийся "облегчённой" версией представленного ранее Vibe S1. Основной акцент в новинке также сделан на селфи, то есть на возможностях фронтальной камеры. А вот некоторые ключевые характеристики были изменены.

Новинка получила такой же 5-дюймовый IPS дисплей с разрешением 1920 х 1080, как у Vibe S1. Работает новый смартфон на однокристальной платформе MediaTek MT6753, тогда как в "не-Lite" модели использован MediaTek MT6752. Это означает возможность использования LTE по всему миру, но вместе с тем и более низкие частоты: 1.3 против 1.7 ГГц. Новинка получила 2 Гбайт оперативной и 16 Гбайт встроенной памяти. Поддерживаются и карты памяти microSD, объёмом до 32 Гбайт.

Передняя камера Vibe S1 Lite оснащена 8-Мп сенсором Sony с крупными пикселями, размером 1,4 мкм, а её объектив имеет пять элементов, и фиксированный фокус. Рядом с фронтальной камерой расположилась светодиодная вспышка. Основная камера оснащена 13-Мп сенсором, имеет фазовый автофокус и двойную светодиодную вспышку.

Габариты Lenovo Vibe S1 Lite составляют 145 x 71 x 8,6 мм, и весит он 129 г. Ёмкость батареи составляет 2700 мАч. Также смартфон поддерживает Cat. 4 LTE, Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.11 b/g/n и GPS. Работает это всё на операционной системе Android 5.1 Lollipop.

Lenovo оценила Vibe S1 Lite в $199, а продажи новинки начнутся совсем скоро, "в начале текущего года".

+

В течение прошлого года мы могли наблюдать, как Apple и Google продвигают в автомобильном сегменте свои платформы CarPlay и Android Auto, соответственно. По замыслу разработчиков, использование этих средств интеграции позволит автовладельцу быстро синхронизировать смартфон с соответствующей операционной системой и бортовую информационно-развлекательную систему. Смартфон в таком режиме способен понимать голосовые команды, а на дисплее центральной консоли появляются знакомые элементы интерфейса смартфона. Разве что в целях безопасности проверять почту или посещать социальные сети во время движения запрещено на программном уровне.

Удерживающая звание крупнейшего производителя автомобилей корпорация Toyota на этой неделе объявила, что в вопросе интеграции смартфонов и бортовых систем своих автомобилей готова придерживаться избранного в 2011 году маршрута - компания Ford также делает ставку на открытую платформу SmartDeviceLink компании Livio. Пока Toyota "примерялась" к SmartDeviceLink, головные устройства автомобилей этой японской марки обеспечивали подключение к смартфонам по интерфейсу MirrorLink.

Платформа SmartDeviceLink позволяет "подружить" различные операционные системы - со стороны автомобильной электроники самой распространённой является QNX. Со временем Toyota задумается о реализации поддержки CarPlay и Android Auto, но пока крупнейший автопроизводитель предпочитает сохранять более высокую степень контроля над своими транспортными средствами.

Попутно компания Toyota заявила о намерениях начать более широкое применение телекоммуникационных модулей DCM в своих моделях автомобилей для североамериканского рынка, начиная с 2017 модельного года. Модемные решения позволят автомобилю обмениваться важной информацией с глобальным "облачным" центром Toyota Smart Center, который постепенно охватит весь мир. Одной из функций модуля DCM является оповещение аварийных служб о дорожных инцидентах, в которых сработали подушки безопасности - это аналог российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Со временем Toyota надеется стандартизировать модули DCM, применяемые в автомобилях марки по всему миру. Их установка в транспортные средства, предлагаемые за пределами США, начнётся после 2017 года.

+
Р GreenCo

В своём неизменном кожаном пиджаке с бархатным подбоем шаркающей кавалерийской походкой Дженсен Хуан вышел к толпе из 400 представителей автопрома и медиа-тусовки и как шашкой рубанул воздух двухпроцессорной платой DRIVE PX 2. "Шесть Титанов под капотом", — сказал он. "Разве этого недостаточно?". Да-да, в пресс-релизе так и написано: "вышел в фирменном чёрном кожаном пиджаке". Похоже, Дженсен не только толкает зажигательные речи, но также начал писать пресс-релизы. Однако ближе к теме. Действительно, зачем нам "шесть Титанов под капотом?".

Двухпроцессорный бортовой ПК DRIVE PX 2 осуществляет 24 трлн. операций в секунду, связанных с "глубоким обучением". Это в 10 раз быстрее DRIVE PX первого поколения. Компьютер DRIVE PX, кстати, сегодня, так или иначе, используют в своих автомобилях свыше 50 компаний в мире. Комплекс DRIVE PX 2 первой начала использовать компания Volvo. С помощью новой производительной системы автомобили получат возможность "чувствовать" окружающее пространство и обеспечат безопасное вождение в режиме автопилота. Первой такой моделью станет внедорожник XC90. В полностью автоматическом режиме он будет курсировать по городу Гётеборгу, где расположена штаб-квартира компании и в полуавтоматическим режиме в других местах.

Работа в полуавтоматическом режиме способна спасти водителя от многих неприятностей. По статистике, 93% ДТП случается по вине водителя. Бортовая система оснащена 12 камерами, лазерами и радарами, включая ультразвуковой, и охватывает зону обзора в 360 градусов. Человеку такое не под силу. Сообщается, что автомобиль способен "увидеть" до 96% событий на дороге, тогда как человек многое упустит из виду просто в силу своей физиологической ограниченности.

Большую роль в обучении бортовой системы играет нейронная сеть для обучения. Бортовой ПК обучается в десятки раз быстрее, когда соединяется с облаком и использует обширную базу данных с опытом вождения в различных ситуациях. Заранее запрограммировать модели поведения на дороге в разнообразных нештатных ситуациях попросту невозможно, а самому обучаться может быть поздно. Бортовой ПК сможет сделать это быстро и в зависимости от окружающей обстановки. Похоже, что пройдёт не так уж много времени, когда вопрос о том, какой IQ у вашего авто не будет вызывать недоумения.

10

По недоброй иронии судьбы, возможность разгона младших процессоров Skylake путём повышения частоты базового генератора стала доступна российским оверклокерам в тот период, когда импортируемые комплектующие в очередной раз подорожали, а бюджетные приоритеты были перераспределены в пользу более важных расходов. И всё же, ажиотаж вокруг разгона младших моделей Skylake-S увлёк общественность настолько, что важное достижение старшего процессора Core i7-6700K со свободным множителем едва не осталось незамеченным...

Несколько месяцев ушло на поиски того самого экземпляра Core i7-6700K, который сможет покорить рубеж 7 ГГц, и немецким энтузиастам Der8auer и Dancop заветную частоту удалось запечатлеть только в этом году. Процессор охлаждался жидким азотом, и на частоте 7008 МГц работал лишь с одним активным ядром.

Напомним, что процессоры Haswell и Devil's Canyon рубеж 7 ГГц покоряли если не играючи, то уж с запасом в несколько десятков или сотен мегагерц точно, сохраняя при этом активность двух из четырёх ядер. "Свежие" техпроцессы ведут к уменьшению площади кристалла, поэтому плотность теплового потока с ходом технического прогресса возрастает, а это негативно сказывается на разгонном потенциале.

10

Всю предыдущую неделю основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) интриговал публику "твитами" о том, как дорого обходится компании каждый шлем виртуальной реальности Oculus Rift, и как здорово, что благодаря поддержке Facebook не нужно особо заботиться о балансе себестоимости и цены реализации. Любая другая компания, по мнению основателя Oculus VR, выставила бы в таких условиях не очень разумный ценник. Впрочем, с учётом необходимости покупки адекватного настольного компьютера, затраты всё равно будут высоки, что заметно ограничит аудиторию, использующую Oculus Rift для личных нужд.

Поставки шлема виртуальной реальности Oculus VR обещает начать до конца текущего квартала, а вот приём предварительных заказов стартует уже на этой неделе. Какую сумму нужно будет внести в качестве предоплаты, пока не уточняется. Приём заказов начнётся 6 января в семь часов вечера по Москве.

"Первопроходцы" получат вместе со шлемом игровые приложения EVE: Valkyrie и Lucky's Tale. Сам Палмер Лаки на этой неделе примет участие в сессии вопросов и ответов, поэтому желающие смогут задать ему вопросы, на которые он может и не ответить достаточно ясно, как это обычно бывает при обсуждении ещё не выпущенных продуктов.

23

В этом году AMD удалось противопоставить презентации NVIDIA собственные откровения о графических процессорах поколения Polaris, которые выйдут к середине текущего года. Впрочем, сказано было не так много, но мы хотя бы удостоверились, что выпускаться эти процессоры будут по 14-нм технологии с применением FinFET. Ранее AMD всячески избегала прямого ответа на вопрос о намерениях выпускать графические процессоры по 14-нм технологии.

Прежде чем переходить к провокационному материалу на страницах одного корейского сайта, уместно вспомнить о планах AMD по использованию памяти типа HBM2 в высокопроизводительных графических процессорах 2016 "модельного года". Данные планы отображены на слайде официальной презентации AMD, датированной прошлым годом. "HBM второго поколения" как раз символизирует HBM2.

Возвращаясь к южнокорейской провокации, направляем читателя на сайт Business Korea, который в последний день прошлого года опубликовал новость об оптимизме компании Samsung по поводу будущих лицензионных поступлений, генерируемых выпуском 14-нм графических процессоров AMD на мощностях GlobalFoundries. Как вы можете помнить, именно Samsung помогла GlobalFoundries осваивать 14-нм технологию, а потому корейская компания имеет полное право на получение соответствующей финансовой отдачи.

Корейские источники поясняют, что во втором квартале этого года GlobalFoundries начнёт выпускать для AMD графические процессоры Greenland - флагманское решение семейства Arctic Islands. Компании TSMC достанутся заказы на выпуск 16-нм продуктов AMD с использованием FinFET, но что это будут за изделия, не уточняется. Корейцы убеждены, что и процессоры семейства Zen компания AMD будет получать от GlobalFoundries, а также от самой компании Samsung.

Скорость переключения транзисторов у 14-нм изделий будет на 20-25% выше, чем у 28-нм процессоров. Выльется ли это преимущество в пропорциональный рост производительности, пока утверждать сложно. По соотношению производительности и энергопотребления 14-нм изделия будут на 50-60% превосходить предшественников.

Главное же откровение корейских источников, опубликованное со ссылкой на комментарии анонимных представителей AMD, заключается в отсутствии у компании намерений использовать память типа HBM при производстве графических решений следующего поколения. Во-первых, это по-прежнему слишком дорого. Во-вторых, технологические сложности никуда не делись, после дебюта Radeon R9 Fury X они даже вызывали дефицит видеокарт в рознице. Добавим, что делать выводы рано. AMD может отказаться от использования HBM/HBM2 в графических решениях среднего и нижнего ценовых диапазонов, а флагманам типа Radeon R9 Fury X, скорее всего, "отступать уже некуда".

44

В этом году внимание аудитории накануне "нулевого дня" CES 2016 пыталась привлечь компания AMD, и из её откровений мы узнали, что поставки графических процессоров с архитектурой Polaris начнутся к середине года, а выпускать эти продукты подрядчики будут по 14-нм технологии с применением FinFET. То есть, свою главную интригу относительно распределения техпроцессов между партнёрами AMD раскрыла почти полностью только в наступившем году.

Компания NVIDIA последовала примеру конкурента только сегодня. В момент, когда в Лас-Вегасе началась прямая трансляция с презентации NVIDIA, в Москве было раннее утро, и интуиция, подкреплённая знакомством с предварительной повесткой мероприятия, подсказала нам, что доклад главы компании будет строиться вокруг систем автоматического управления автомобилем. По сути, из аппаратных решений Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) продемонстрировал только "автомобильный суперкомпьютер" DRIVE PX 2, изюминкой которого являются два графических процессора поколения Pascal. Они будут выпускаться по 16-нм технологии с применением FinFET.

Прочие характеристики "бортового суперкомпьютера" приведены на слайде ниже. Мы узнаём, что он обладает серьёзным тепловыделением (250 Вт), на борьбу с которым брошена система жидкостного охлаждения. Впрочем, злопыхателям не следует торопиться с выводами - NVIDIA будет предлагать и вариант исполнения с воздушным охлаждением.

DRIVE PX использует двухуровневую печатную плату - на одной, более крупной, расположена пара процессоров Tegra следующего поколения с 12 вычислительными ядрами. Восемь ядер (по четыре на процессор) имеют архитектуру ARM Cortex-A57, остальные четыре (два по два) используют собственную архитектуру NVIDIA Denver. На следующей иллюстрации хорошо видны элементы жидкостной системы охлаждения:

По сути, в самодостаточное решение этот корпус превращается после подключения блока охлаждения с радиатором и вентиляторами. Банка газировки в данном случае играет роль масштабной линейки.

Существующие образцы DRIVE PX 2 размещают по соседству с графическими процессорами Pascal память типа GDDR5, однако это вовсе не означает, что потребительские видеокарты на основе таких же процессоров будут лишены памяти типа HBM2. Просто, скорее всего, на первых порах и в более доступных ценовых сегментах NVIDIA ограничится использованием GDDR5X.

Сравнивая вычислительную производительность DRIVE PX 2 с существующими решениями, NVIDIA приравнивает свой "автомобильный суперкомпьютер" к шести видеокартам GeForce GTX Titan X или 150 ноутбукам MacBook Pro.

DRIVE PX 2 уже испытывается несколькими автопроизводителями. Volvo оснастит им сотню кроссоверов XC90, которые в следующем году выйдут на дороги общего пользования для испытаний. Инструментарий разработчиков для DRIVE PX 2 будет доступен лишь к концу текущего года. Японская компания ZMP намеревается оснащать этим решением свои автоматические такси, которые будут работать в олимпийском Токио.

54
Р Sozi

Компания MSI представила две материнские платы X99A GODLIKE Gaming Carbon Edition и Z170A Gaming Pro Carbon Edition, предназначенные для сборки мощных игровых систем на базе процессоров Intel. Обе новинки выполнены в чёрном цвете и оснащены светодиодной подсветкой Mystic Light RGB LED, которая поддерживает 16,8 млн оттенков и 16 режимов работы. Отметим, что радиаторы на материнских платах имеют отделку, имитирующую углеволоконное (разг. карбоновое) покрытие.

Плата MSI X99A GODLIKE Gaming Carbon Edition основана на наборе микросхем Intel X99 Express, и предназначена для работы с процессорами Intel Core i7 Extreme Edition в исполнении LGA 2011-3. Эта плата оснащена восемью слотами для модулей оперативной памяти, в которых можно разместить до 128 Гбайт памяти DDR4-3400. Новинка оснащена пятью слотами PCI Express 3.0 x16, и поддерживает работу максимально с четырьмя графическими процессорами.

Также X99A Carbon Edition оснащена восемью разъёмами SATA 3.0, одним SATA Express и одним M.2. Плата имеет два гигабитных сетевых контроллера Killer E2400, адаптер беспроводной связи Killer Wireless 1535 с поддержкой Wi-Fi 802.11ac и аудиоподсистему на базе кодека Realtek ALC1150. На задней панели имеется пара разъёмов USB 2.0, два USB 3.1 Gen2 (Type-A и Type-C) и четыре USB 3.1 Gen1, а также два сетевых порта, кнопка Clear CMOS, порт PS/2, набор аудиовыходов (один 6,3 мм и пять 3,5 мм), а также разъём S/PDIF.

MSI Z170A Gaming Pro Carbon Edition, в свою очередь, построена на наборе микросхем Intel Z170 и предназначена для процессоров Intel Core Skylake в исполнении LGA 1151. Она оснащена четырьмя слотами для модулей оперативной памяти DDR4-3600 общим объёмом до 64 Гбайт. Её набор слотов расширения включает три разъёма PCI Express 3.0 x16 (x16/x0/x4 или x8/x8/x4) и четыре PCI Express 3.0 x1.

Ещё MSI Z170A Carbon Edition имеет четыре порта SATA 3.0, один SATA Express и разъём M.2. Имеется также гигабитный сетевой контроллер Intel I219-V и аудиоподсистема на кодеке Realtek ALC1150. На задней панели разъёмов имеется четыре порта USB 2.0, два USB 3.1 Gen1 и два USB 3.1 Gen2 (Type-A и Type-C), а также разъём HDMI, сетевой порт, пять 3,5-мм аудиоразъёмов и оптический выход S/PDIF.

К сожалению, пока неизвестно сколько будут стоить новинки (явно немало), и когда они появятся в продаже.

14

Популярные статьи

Сейчас обсуждают