Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На CES 2016 компания показала не самое далёкое будущее своих графических решений.

реклама

В этом году внимание аудитории накануне "нулевого дня" CES 2016 пыталась привлечь компания AMD, и из её откровений мы узнали, что поставки графических процессоров с архитектурой Polaris начнутся к середине года, а выпускать эти продукты подрядчики будут по 14-нм технологии с применением FinFET. То есть, свою главную интригу относительно распределения техпроцессов между партнёрами AMD раскрыла почти полностью только в наступившем году.

Компания NVIDIA последовала примеру конкурента только сегодня. В момент, когда в Лас-Вегасе началась прямая трансляция с презентации NVIDIA, в Москве было раннее утро, и интуиция, подкреплённая знакомством с предварительной повесткой мероприятия, подсказала нам, что доклад главы компании будет строиться вокруг систем автоматического управления автомобилем. По сути, из аппаратных решений Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) продемонстрировал только "автомобильный суперкомпьютер" DRIVE PX 2, изюминкой которого являются два графических процессора поколения Pascal. Они будут выпускаться по 16-нм технологии с применением FinFET.

реклама

Прочие характеристики "бортового суперкомпьютера" приведены на слайде ниже. Мы узнаём, что он обладает серьёзным тепловыделением (250 Вт), на борьбу с которым брошена система жидкостного охлаждения. Впрочем, злопыхателям не следует торопиться с выводами - NVIDIA будет предлагать и вариант исполнения с воздушным охлаждением.

DRIVE PX использует двухуровневую печатную плату - на одной, более крупной, расположена пара процессоров Tegra следующего поколения с 12 вычислительными ядрами. Восемь ядер (по четыре на процессор) имеют архитектуру ARM Cortex-A57, остальные четыре (два по два) используют собственную архитектуру NVIDIA Denver. На следующей иллюстрации хорошо видны элементы жидкостной системы охлаждения:

По сути, в самодостаточное решение этот корпус превращается после подключения блока охлаждения с радиатором и вентиляторами. Банка газировки в данном случае играет роль масштабной линейки.

Существующие образцы DRIVE PX 2 размещают по соседству с графическими процессорами Pascal память типа GDDR5, однако это вовсе не означает, что потребительские видеокарты на основе таких же процессоров будут лишены памяти типа HBM2. Просто, скорее всего, на первых порах и в более доступных ценовых сегментах NVIDIA ограничится использованием GDDR5X.

Сравнивая вычислительную производительность DRIVE PX 2 с существующими решениями, NVIDIA приравнивает свой "автомобильный суперкомпьютер" к шести видеокартам GeForce GTX Titan X или 150 ноутбукам MacBook Pro.

DRIVE PX 2 уже испытывается несколькими автопроизводителями. Volvo оснастит им сотню кроссоверов XC90, которые в следующем году выйдут на дороги общего пользования для испытаний. Инструментарий разработчиков для DRIVE PX 2 будет доступен лишь к концу текущего года. Японская компания ZMP намеревается оснащать этим решением свои автоматические такси, которые будут работать в олимпийском Токио.

Показать комментарии (54)

Сейчас обсуждают