Мои впечатления от игры Borderlands. Часть вторая
Продолжаем знакомство с Borderlands. Начало тут.
реклама
Нельзя обойти стороной одноколесного робота. Его зовут железяка, хотя лично мне больше нравится более буквальный перевод клэптреп – трепло, потому что он гораздо лучше описывает характер персонажа. С первых же трейлеров со своим появлением он моментально стал маскотом серии. Узнаваемый, маленький, заносчивый, но трусливый до ужаса. Он умудрился перетянуть на себя внимание игроков, несмотря на тот факт, что в действительности роль в истории у него ну очень символическая. Он встречает героя с автобуса в самом начале и провожает его в ближайшее поселение firestone.
Вернемся к теме того, чем можно было серьезно увлечься в игре. Может быть, здесь есть на что посмотреть, интересные и разнообразные локации, леса, поля, степи пещеры, океаны? Нет, тут все вообще глухо. Локации в бордерлендс - это пустыня, намазанная на пустыню, и залитая пустынными пейзажами. Если не учитывать дополнения.
реклама
Из запоминающихся мест в первой части бордерлендс можно вспомнить первый городок firestone. Просто потому, что это точка старта и первого знакомства с миром. Так то тут смотреть особо не на что. Несколько одинаковых домиков, Доктор Зед и кладбище по соседству. Все остальное в игре на самом деле очень грязное, серое, неприметное. Есть городок Нью-Хейвен. но выглядит он тоже как нагромождение одинаковых обшарпанных домиков, по которым в какой-то момент может быть интересно попрыгать. Здания и заграждения были собраны из деталей одного из тех самых колонизаторских кораблей из начала освоения Пандоры.
С квестами вышло не так однозначно. С одной стороны практически все они сводятся к формуле подай-убей в самой примитивной форме. Вам просто дают точку на карте и там надо либо убивать. либо собирать. Даже сюжетные миссии редко оборачиваются каким-то неожиданным исходом. С другой стороны этих заданий столько, что они порождают тот diablo-эффект. У вас практически всегда есть миссии которые выполняются буквально в двух сотнях метров от вашего нынешнего местоположения. Каждый из квестов не пытается быть рукописной уникальной историей, которую ты запомнишь на всю жизнь.
реклама
Игрок каждые десять минут чего-то достигает, и для этого жанра это очень правильно. Если подумать, то у бордерлендс получился довольно любопытный сеттинг. Визуально смотришь на обветшалые лачуги, на окружающую серость, грязь, пустынность, и вроде как приходит на ум пост-апокалипсис. Особенно, если вспомнить бандитов на машинах, и очевидные параллели с Безумным Максом. А потом понимаешь, что апокалипсиса на Пандоре не было. Это просто пустынная планета, на которой никогда не было больших городов и никакого конца света тут не случалось. Тогда сеттинг начинает отдавать диким западом, с предысторией из золотой лихорадки, с относительно безопасными городами, с разбойниками и бандитами, которые стерегут тебя под каждым кустом.
Это практически киберпанк. Дело происходит в корпоративном будущем, у нас есть корпорация DAHL, которой принадлежат все мусорные бачки на Пандоре и куча другой инфраструктуры. Есть корпорация Атлас, которая узнала, что DAHL слезла с насиженного места и прилетела на сладкий зов о скором открытии хранилища, чтобы поучаствовать в сюжете. Роботы класса «железяка» были разработаны корпорацией hyperion и производились на пандоре. Они, по идее, должны были работать гидами в конкретных городах, объясняя новоприбывшим, что где находится. Вообще они многофункциональны и могли бы помогать и по дому, но из-за особенностей характера жителей предпочитают держать их снаружи.
реклама
Hyperion в первой части бордерлендс больше ничем особо не успела выделиться. Если не учитывать, что без ее помощи искатели хранилища никогда ни до чего не добрались бы, потому что станции New You, производящие респаун поверженного искателя хранилища, а точнее производящие его клон - это разработка гипериона.
Неувлекательные локации могли бы сгладить разнообразные харизматичные противники, с которыми у бордерлендс тоже есть определенные проблемы. Из противников людей в игре есть только рейдеры и бандиты, которые бывают стреляющие, бывают бьющие руками, бывают карлики, бывают здоровяки с автоматами, бывают без автоматов, но с одной перекаченной рукой. Они довольно прикольно выглядят и орут, особенно когда начинаешь жечь толпу, но за время прохождения несколько надоедают. В финальной части игры противники разбавляются атласовскими бойцами Алого Когтя, что несколько разнообразит игру, но спасает ненадолго.
Фауна Пандоры представлена хоть им многолико, но тоже не сказать, чтобы очень уж разношерстно. Есть скаги - пандорианские песики, которые жрут все подряд, и это оправдывает ситуацию, когда из трупа такой собачки вдруг выпадает винтовка. Вообще персики милые, но выглядят они уж очень привычно для инопланетной животины.
Летают и надоедают героем ракки – черви-птеродактили. По назойливости могут сравниться только со скальными наездниками из morrowind. Летают толпами, атакуют толпами, мрут как мухи. Еще есть муравьи-пауки, у которых плотная лобовая броня, так что надо применять знаменитую тактику обхода сбоку. Еще есть слизняки, которые встречаются в паре локаций, и крабо-черви, которые обитают вообще в одной зоне и мимо которых можно пройти и даже не заметить. Живность есть, но какого-то пышного разнообразия не ощущаешь.
Нельзя жаловаться на боссов. Их не то чтобы много, зато все они разные. Есть боссы рейдеры, довольно простые, но прикольные. Из них в первой части Sledge, пожалуй, самый яркий. Есть боссы-зверюги, типа Skagzilla - гигантский пёсель с именем, которое отсылает к Годзилле. Есть Rakk Hive - здоровенная махина, живой улей ракков, и выглядит прикольно, и бой с ней любопытный. Есть mathrakk - гигантский рак, гигантский, летающий, крылатый, на бабочку похожий. Ну и финальный босс The Destroyer, который запоминается чисто за счет фактора неожиданности.
Главными звездами игры стали главные герои, даже невзирая на тот факт, что по сюжету у них своих реплик практически нет. Они только комментируют происходящее в бою и вне оного. У каждого из четырех героев есть один специальный активный навык и три ветки прокачки пассивных усилений разного характера. Ветки прокачивать можно независимо друг от друга, что дает довольно высокую гибкость итоговому билду. И, если вам не нравится то, что получается, всегда можно за умеренную плату сбросить все вложенные очки и перераспределить их заново.
Охотник Мордекай – молчалив, сдержан, можно даже сказать выдержан. Одиночка, лучший друг - ручная птица кровокрыл, видовую принадлежность которого определить довольно затруднительно. Любит дистанцироваться и действовать наверняка, что выражается в привязанности к снайперским винтовкам и револьверам. Активный навык - натравить кравокрыла на окружающих противников. Птица вылетает, клюет кого-нибудь в темечко, а потом возвращается к хозяину. Из пассивных навыков целая ветка наворотов для меткой и смертоносной стрельбы из снайперской винтовки, ветка всяких улучшений для кровокрыла, чтобы превратить его в бич всего живого, и ветка, где свалена куча всего. Тут и револьверы, и ближний бой, и кое-что для кровоклюва.
Солдат Роланд. Ведет себя по-солдатски, раньше служил на корпорацию Атлас, в том самом алом легионе, но потом свалил от них на вольные хлеба в поисках хранилища. Дайте ему в руки автомат, и он пройдет из точки А в точку Б, оставляя после себя только трупы. Активный навык - взять и поставить автоматическую турель скорпион, а та сама решит в кого палить и сколько. Прокачиваться можно в следующих направлениях: солдафонская ветка улучшает навыки ведения боя, увеличивает урон дробовиков и штурмовых винтовок, повышает скорострельность и подобное. Вторая ветка позволяет подкачать турельку Скорпион. Петь ее вы, конечно, не заставите, но зато она сможет раздавать патроны, гранаты и наносить больше урона. А третья ветка актуальна, если вы играете в кооперативе, потому что позволяет превратить Роланда в полевого медика, который раздает всем аптечки направо и налево. Разумеется только союзникам.
Брик - спокойный интеллектуал, предпочитающий проводить вечера за бокалом хорошего виски и с сигарой. Нет. Брик даже среди в целом несложных персонажей бордерлендс выделяется тем, что он реально не сложнее кирпича. Прямолинейный качок, который любит бить все собственными руками, взрывать, а потом снова бить и еще раз взрывать для верности. Активный навык - убрать оружие за спину, скорчить страшную харю и с кулаками ринуться на врага, игнорируя значительную часть урона. Ветки прокачки у него соответственные: первая усиливает активную способность, позволяет наносить больше урона в рукопашной, продлевает ярость и дает другие плюшки, вторая превращает Брика в непрошибаемый кирпич, увеличивает щиты персонажа, шкалу жизни, уменьшает получаемый урон. А третья нужна, чтобы все громче и веселее взрывалось. Хоть гранаты, и хоть ракеты, выпущенные из РПГ.
И на десерт у нас прекрасная Сирена Лилит . Одна из 6 девушек, обладающих необычайными силами. Накостылять может, и за крепким словцом в карман не полезет. Активная способность - стать невидимой и очень быстро бегать. Ветки прокачки, пожалуй, самые непредсказуемые. Первая по всякому модифицирует активный навык. Вторая обогащает взаимодействие с элементальным уроном, навешивает его на оружие, на пушки, даже если там его не было, или наоборот добавляет сопротивляемости. А третья ветка, как и у Мордекая - это способности общего спектра. Из всего этого описания можно вынести следующее - герои в игре не самые неожиданные ни по набору способностей, ни по классам.
Теперь об оружии. Здесь есть снайперские винтовки, револьверы, автоматы, дробовики, гранаты и рпг, и у всего этого есть элементальный урон. Игра у нас только наполовину РПГ, на вторую половину - это шутер. Вместо процедурной генерации одного названия и подбора характеристик вооружения, Gearbox решила собирать каждую пушку с нуля. Алгоритм генерации бросает невидимые кубики и крутит не только урон, разброс, скорострельность как ему заблагорассудится, но и, в соответствии с характеристиками, подгоняет соответствующие детали, из которых делается ствол.
На этом я прервусь. Продолжение следует.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила