Платим блогерам
Блоги
Zelot
С трассировкой лучей у нового флагмана NVIDIA всё в полном порядке

реклама

Прежде чем приступать к изложению данного материала отметим, что далеко не все согласятся с трактовкой автора. Не исключено, что многим новый флагман покажется перспективным, а некоторые посчитают его большим прорывом. В конце материала мы обязательно обсудим эту тему, а пока давайте изучим тесты эталонной версии GeForce RTX 4090.

реклама

На самом деле в сети есть множество различных тестов, а все они выдают примерно аналогичные результаты. Это хорошо, поскольку иногда после релиза новой видеокарты мы видим разницу в производительности до 20%. На этот раз мы остановились на тестировании Tom's Hardware и предлагаем вам обратить внимание на показатели нового флагмана. Как видите, в разрешении 4К GeForce RTX 4090 достигает 124 кадра в секунду. Это среднее по восьми играм без использования трассировки лучей. Получается, что чистый прирост по сравнению с GeForce RTX 3090 Ti составил около 50%, вот только мы бы рекомендовали сравнивать новый флагман с GeForce RTX 3090, поскольку уже в 2023 году на огонёк заглянет прокачанная версия GeForce RTX 4090 Ti. Ну а если выставить новинку против GeForce RTX 3090, то мы получим увеличение количества кадров в секунду в разрешении 4К на 70%.

Авторы тестирования немного лукавят, ведь они протестировали GeForce RTX 4090 в трассировке лучей как с технологией DLSS 2.0, так и без неё, тогда показатели по GeForce RTX 3090 Ti есть только в режиме трассировки без использования масштабирования. И всё же, чистый прирост быстродействия новинки с использованием чистой трассировки лучей достигает 80%. По сути, впервые за всю историю данная технология стала играбельной без включения вспомогательных фишек. Да, 56 кадров в секунду – это явно не то, чего ждёт от видеокарты за 2000 евро, но до этого ни один флагман на такое было не способен. Утроение количества кадров при помощи DLSS впечатляет, но куда честнее было бы протестировать и GeForce RTX 3090 Ti в DLSS 2.0. Нам кажется, что мы увидели бы прирост не более чем в 2 раза, что согласуется с общим увеличением производительности графического чипа.

Оставим разрешение 2К для внеклассного чтения, а сами перейдём к народному 1080р. Очевидно, что владелец GeForce RTX 4090 не станет играть в таком малом разрешении дисплея, но раз тесты проведены, то оставить за кадром мы их не можем. Как оказалось, результаты оказались совсем не такими радужными, как хотелось бы. Новая архитектура прекрасно зарекомендовала себя в сложных сценах в 4К, где требуется действительно мощный графический чип. Увы, но в 1080р прокачанный GeForce RTX 4090 обошёл Radeon RX 6950 ХТ всего на 15 кадров в секунду, что соответствует 10%. Ну а разница с GeForce RTX 3090 Ti достигает 15%, что выглядит несерьёзно. С трассировкой лучей у новинки всё в полном порядке, а значит здесь и обсуждать нечего, поэтому давайте перейдём к выводам.

Прежде всего стоит констатировать, что геймеры не получили 2-кратного прироста, о котором так много вещали инсайдеры. Увеличение производительности не превысит 50%, но это когда мы говорим о флагмане, тогда как GeForce RTX 4060 и вовсе может продемонстрировать 30% прирост по сравнению с находящейся в продаже GeForce RTX 3060. Пока фантазировать на эту тему слишком рано. Что до трассировки лучей, то здесь заметен значительный прогресс. Технология впервые позволяет насладиться лучами без компромиссов в виде масштабирования. Неясно, чем ответит красная команда, но пока ничего подобного на рынке нет. А вот реальная производительность подкачала. Будет любопытно посмотреть, как покажет себя GeForce RTX 4060 в 1080р, но всё идёт к тому, что прирост здесь будет минимальным.

На первый взгляд это кажется незначительным моментом, на который почти никто не обратил внимания, вот только всё это немного не так. Давайте считать: до 80% всех геймеров играют на мониторах с разрешением 1080р и меньше. Если вы владеете видеокартой GeForce RTX 3060, но решите в 2023 году купить GeForce RTX 4060, то получите жалкие 15% или меньше. Согласитесь, что не может же GeForce RTX 4060 набирать в 1080р больше, чем GeForce RTX 4090. Нам кажется, что массовый геймер ждёт совсем других цифр, ведь для обновления нужен стимул, а незначительный прирост в 1080р убивает любое желание тратить деньги на новую видеокарту. Ну и не забывайте, что даже спустя 4 года после своего появления трассировка лучей остаётся нишевой технологией. Многие игры не имеют её на старте, а без масштабирования использовать её крайне сложно. NVIDIA обещает, что в ближайшие недели несколько игр всё же получат DLSS 3.0. А как быть с остальными? Или может быть нам стоит подождать, пока щедрый Дженсен Хуанг внедрит лучики и масштабирование везде? Получается, что платим мы за наличие продвинутой технологии, которая доступна в небольшом количестве игр.

14
Показать комментарии (14)

Популярные новости

Популярные статьи

Сейчас обсуждают