Платим блогерам

Новости 16 сентября 2003 года

Р fin
Вышла новая бета-версия архиватора WinZip, пользующегося огромной популярностью, особенно на западе. В разрабатываемую версию 9.0 добавлены значительные улучшения по сравнению с последней официальной - WinZip 8.1:
  • Улучшена функциональность и удобство использования.
  • Добавлено надежное шифрование по методам AES 256 и 128.
  • Улучшена степень сжатия за счет нового метода "enhanced deflate".
  • Сняты все ограничения на размер файлов и архивов (4 Гб) и количество файлов в архиве (65535).
  • Улучшена интеграция с операционной системой; при наведении курсора на ZIP-архив всплывающая подсказка показывает 25 его первых файлов.
  • Улучшена общая производительность.

А также добавлены новые, существенные недостатки - при использовании самых полезных нововведений (новый метод сжатия, шифрование, поддержка больших файлов и архивов) архивы становятся несовместимыми с предыдущими версиями программы, а значит и с поддерживающими формат ZIP архиваторами.

Изменения в версии WinZip 9.0 beta 2 сравнительно с beta 1 :

  • В главном окне для действий с файлом зарегистрированных в системе типов используются ассоциированные программы.
  • Добавлена подсказка "Что это?" ("What's This?") в большинство диалогов.
  • В диалоги упаковки/извлечения добавлен индикатор прогресса.
  • Улучшена поддержка горячих клавиш, исправлено функционирование комбинации шифрования архива CTRL+Y.
  • Другие улучшения и исправления, полный список здесь.

Скачивать можно с этой страницы (2,21 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

Сегодняшний день в тематическом плане прошел под знаком Intel. Если предыдущие несколько сообщений были связаны с начавшимся осенним заседанием IDF 2003, то текущая новость имеет отношение к событиям, своими корнями уходящими в середину прошлого месяца. Именно тогда мы узнали, что Intel действительно переводит свои материнские платы на новую ревизию, поддерживающую процессоры Prescott.

Прошлые изменения коснулись всего одной модели материнской платы на базе чипсета i875P. Сегодня нам удалось обнаружить на сайте Intel извещения об изменениях в дизайне материнских плат Intel, основанных на чипсетах i865PE и i865G. Все эти изменения касаются силовой подсистемы материнских плат, приводимой в соответствие с требованиями Prescott FMB 1.5. Кроме того, изменяется сопротивление элемента, используемого в гигабитном сетевом контроллере, а также сообщается о подготовке к выходу новой версии BIOS. Начиная с версии BIOS P09, поддержка Prescott будет обеспечена и на программном уровне. Для проверки появления этой версии BIOS можно наведываться сюда.

Массовые поставки обновленных материнских плат производства Intel с гарантированной поддержкой Prescott начнутся после 6 октября этого года. Заметим, что подобные мероприятия вовсе не гарантируют, что материнская плата X производителя Y не сможет поддерживать Prescott в прежней ревизии. Соответствие требованиям Prescott FMB 1.5 лишь гарантирует поддержку процессоров с частотами от 3.2 ГГц до 3.8 ГГц, а младшие модели Prescott наверняка смогут работать и на "старых платах". Часть плат прежних ревизий даже сможет работать со старшими моделями Prescott, если необходимый запас мощности был заложен при проектировании платы.

Соответствующие шаги Intel в отношении собственных материнских плат объясняются лишь желанием обеспечить корпоративным клиентам (которыми приобретается значительная часть плат Intel) "безоблачное будущее", гарантирующее поддержку старших моделей Prescott. Поскольку частоты этого ядра не превысят отметки 3.8 ГГц, определенный запас рыночной долговечности в свои платы Intel успешно заложила уже сейчас.

Весьма продуктивно выступивший на церемонии открытия IDF Fall 2003 вице-президент Intel Пэт Гэлсингер затронул и проблему актуальности перехода настольных систем на 64-битную архитектуру.

IBM и AMD уже сделали реальные шаги по внедрению гибридных 32/64-битных технологий в свои настольные процессоры. Таким образом, платформы Mac OS и Windows в ближайшее время начнут постепенное принятие соответствующих версий оптимизированного под 64-битный код программного обеспечения. И только Intel продолжает выражать официальную позицию: "Время 64-битных настольных платформ еще не пришло".

В частности, П.Гэлсингер объясняет эту позицию следующим образом. Адресное пространство в 4 Гб (два в тридцать второй степени) сегодня до сих пор не востребовано настольными системами. Intel руководствуется следующим правилом: потребности настольных систем в адресном пространстве увеличиваются на 1 Гб каждые два года. Сейчас нормальным пределом считается 1 Гб виртуального адресного пространства, и на горизонте маячит отметка в 2 Гб. Для достижения предела в 4 Гб потребуются еще три или четыре года, и лишь тогда переход на 64-битную архитектуру может быть оправдан. Пока же этот момент видится Intel на рубеже 2006 и 2007 годов.

Тем не менее, это не означает, что Intel не будет использовать 64-битные технологии ранее 2005 или 2006 годов. Если она это сделает ранее, такой шаг будет продиктован отличными от требований адресного пространства факторами. Например, маркетинговыми :).

Так называемая технология Yamhill может и не появиться в период царствования ядра Prescott, но для серверных применений нечто подобное наверняка будет выпущено ранее 2005 года. Предполагается, что к концу следующего года процессоры Xeon на ядре Potomac станут носителями Yamhill. Некоторые источники склонны считать, что Yamhill присутствует уже в ядре Prescott, но в отключенном состоянии. Впрочем, в момент близости анонса подобных технологий их скрытое присутствие часто приписывают процессорам Intel. Со временем мы узнаем правду, а пока массовой платформой с поддержкой 64-битных вычислений остается AMD64.

Р fin

Как и было обещано, вчера состоялся официальный выпуск нового бенчмарка AquaMark 3, главная особенность которого в сильном приближении к реальным игровым приложениям:

  • Используется движок игры AquaNox 2: Revelation. Для большего соответствия будущим играм тестовые сцены несколько усложнены.
  • Физика, система столкновений, поведение объектов рассчитываются в реальном времени.
  • Каждая сцена не только фокусируется на конкретных эффектах, но и сопровождается использованием широкого набора возможностей графического движка.

Бенчмарк поддерживает часть возможностей DirectX 9, такие как пиксельные шейдеры версии 2.0, но при этом остается обратно совместимым с оборудованием класса DirectX 8 и 7. Более того, разработчики заявляют, что в своем движке стремились минимизировать разницу между изображением, получаемый разными версиями DirectX.  Всего AquaMark 3 содержит 9 тестовых сцен (и, естественно, демонстрационный ролик со звуковым сопровождением ), среднее количество кадров в секунду по которым формирует итоговый счет. Результатами можно опубликовать и сравнить через соответствующий онлайновый сервис.

 

AquaMark 3 распространяется аж в пяти версиях:

  • AquaMark3 Basic - бесплатная базовая версия.
  • AquaMark3 Professional - 10$, дополнительная функциональность для тестера: настройка параметров бенчмарка, пакетное тестирование в различных режимах, автоматическое сохранение сриншотов, специальные функции для тестирования возможностей DirectX 9.
  • AquaMark3 Professional Pro - 20$, пакетное тестирование в несколько проходов, поддержка управления из командной строки.
  • AquaMark3 Commercial - 40$ - лицензия на публикацию результатов с коммерческими целями.
  • AquaMark3 Commercial Plus - 200$, лицензия на 10 компьютеров.
 

Системные требования:

  • Минимальные: 
    • видеокарта класса DirectX 7 с 32 МБ памяти и поддержкой DirectX 9 в драйверах;
    • процессор класса Pentium/Athlon 750 МГц;
    • 128 МБ оперативной памяти (256 МБ для Windows 2000/XP);
    • звуковая карта с поддержкой DirectX 8.
  • Рекомендуемые:
    • видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 9 и 64 МБ памяти;
    • процессор класса Pentium/Athlon 1000 МГц;
    • 256 МБ оперативной памяти;
    • звуковая карта с поддержкой DirectX 8.

Для работы бенчмарк требует установленного DirectX 9 и операционной системы Windows 98/ME/2000/XP.

Многочисленные обозреватели отмечают высокую повторяемость результатов, общее удобство и качество бенчмарка, так что следует ожидать его широкое использование в будущем.

Зеркал для скачивания AquaMark 3 (63,7 МБ) очень много, подходящее можно выбрать на этой странице. Результатами можно "померяться" в этой ветке нашей конференции.

На своей вступительной речи по поводу открытия осенней сессии IDF 2003 главный инженер Intel Пэт Гэлсингер сделал несколько интригующих заявлений, одно из которых касается животрепещущей темы высокого уровня тепловыделения процессоров на ядре Prescott.

На этом этапе точная цифра в 103 Вт, приписываемая уровню тепловыделения Prescott, пока не находит прямого подтверждения, но Гэлсингер открыто говорит о показателях "свыше 100 Вт". При этом он убеждает, что ничего страшного в этом нет, и для будущих настольных процессоров Intel такое тепловыделение станет привычным.

Как уже неоднократно объяснялось, переход на 0.09 мкм техпроцесс не обеспечил снижение тепловыделения сразу по нескольким причинам. Во-первых, число транзисторов на сопоставимой площади ядра увеличилось почти в два раза, и тактовая частота при этом несколько выросла. Понятно, что без увеличения тепловыделения здесь обойтись было нельзя. Во-вторых, те самые токи утечки, поджидающие отважных пионеров новых норм техпроцесса, действительно увеличивают энергетические потери ядра. И чтобы достичь необходимых параметров при увеличившихся потерях, нужно увеличить энергопотребление, что и произошло с ядром Prescott.

Кстати, представитель Intel утверждает, что подобные паразитные процессы будут развиваться экспоненциально при переходе на новую ступень техпроцесса. Это будет препятствовать адекватному масштабированию процессоров по частоте. Точнее говоря, достичь очередного частотного рубежа без сопутствующих технических мероприятий будет гораздо сложнее, чем ранее.

В свете подобных обстоятельств заявления о возможности достижения частот свыше 9 ГГц при использовании 0.065 мкм техпроцесса нужно воспринимать несколько скептически. Возможно, что и в разгоне процессоры на ядре Tejas и Prescott будут себя вести несколько иначе, чем полюбившиеся оверклокерам Northwood.

При всем этом Intel не теряет оптимизма в плане обеспечения эффективного охлаждения процессоров будущего при сохранении приемлемого уровня шума. Если уровень энергопотребления Prescott снизить не удастся (ходят слухи, что этого можно достичь в новой ревизии ядра), то усилия инженеров Intel будут направлены на повышение экономичности остальных компонентов системы. Одним словом, центральный процессор "провинился", а все остальные должны "отдуваться" :).

Разумеется, что на прошедших первых заседаниях форума IDF 2003 многие представители прессы постарались разузнать как можно больше о волнующих всю компьютерную общественность вопросах. В частности, относительно перспектив сотрудничества Intel и Nvidia по созданию интегрированного чипсета NForce 5 главный инженер Intel Пэт Гэлсингер заявил следующее...

Intel заинтересована в равноценном обмене в области прав на интеллектуальную собственность, в том числе и лицензий на 800 МГц шину. С этой точки зрения предоставление лицензии на 800 МГц шину компании SiS выглядит выгодным, а вот для Nvidia таких перспектив пока не складывается. Другими словами, Intel не очень желает выдавать компании Nvidia лицензию на процессорную шину Prescott.

При этом Intel не исключает, что Nvidia действительно может получить эту лицензию от IBM, с которой она плотно сотрудничает в производстве видеочипов NV35, NV36 и NV40. Таким образом, Nvidia при желании сможет решить юридические формальности и выпустить конкурентоспособное интегрированное решение для процессоров Intel.

Сегодня AMD заявила о том, что в первой половине 2004 года планирует выпустить модификации процессоров Opteron со средним и пониженным уровнем энергопотребления. В ваттах это соответственно выразиться в 55 Вт и 30 Вт. Новая модификация распространится на все серии Opteron - от 1хх до 8хх. Процессоры будут предназначены главным образом для кластеров, "лезвийных" серверов и прочего "серьезного" оборудования.

И все-таки, упоминание о присутствии подобных "холодных" моделей Opteron в серии 1хх дает надежу на то, что пользователи настольных систем стандарта Socket 940 смогут установить эти процессоры в свои рабочие станции. Даже владельцы двухпроцессорных систем смогут ощутить преимущество от более холодных процессоров, которым потребуется менее мощная (то есть, менее шумная) система охлаждения.

Скорее всего, достижение низкого уровня энергопотребления будет обеспечено не только мероприятиями по совершенствованию ядра Opteron, но и за счет снижения напряжения питания ядра и некоторого понижения тактовой частоты. Во всяком случае, прежние процессоры AMD развивались именно по такому сценарию. В серверном сегменте гораздо важнее обеспечить масштабируемость по числу процессоров, чем по тактовой частоте.

И все же, подобная уверенность AMD в перспективах снижения энергопотребления Opteron вселяет надежду на то, что настольные процессоры Athlon 64 FX будут нагреваться еще меньше, чем сейчас. К слову, они и так не отличаются "горячим темпераментом" - для своего уровня производительности они греются достаточно умеренно. Подобные перспективы вселяют оптимизм и в умы оверклокеров, которым предстоит бороться с температурой процессоров и шумом систем охлаждения гораздо меньше :).

Наше сообщение об ограниченности жизненного цикла процессоров Duron на ядре Applebred затронуло многих потенциальных покупателей этих дешевых "полуфабрикатов для изготовления Athlon XP в домашних условиях". Чуть позже в Сети начали появляться сообщения, гласившие о возможности выпуска этих процессоров и в следующем году. Как принято говорить в AMD, "если этого потребует рынок" :).

Вчера сотрудники английского сайта The Inquirer получили от азиатского представительства AMD некоторые комментарии относительно будущего линейки Duron. Во-первых, причиной внезапного решения выпустить процессоры Applebred с более высокими, чем у прежних Duron частотами, было обусловлено пожеланиями потребителей. Развивающиеся рынки требовали дешевых процессоров, и AMD пошла навстречу потребителям.

Во-вторых, представители AMD еще раз заявили, что при сохранении спроса на эти процессоры производство будет продолжено в будущем. Кстати, согласно некоторым слухам, AMD может в будущем выпускать Applebred с частотами выше 1.8 ГГц на основе процессоров Barton с уменьшенным до 64 Кб размером кэша второго уровня. Безусловно, информация не является официальной, но заманчивые перспективы трансформации только усиливает. С производственной точки зрения подобный сценарий не так уж абсурден - основной производственной силой AMD в следующем году станет Fab30, и компания заинтересована в унификации перечня выпускаемых процессоров. Ядру Barton с развитием линейки Athlon 64 будет отведено место "в районе верхней границы сектора low-end", так что выпуск старших моделей Applebred из "сырья" для Barton вполне возможен.

Кстати, представители тайваньского отделения AMD заверили английских журналистов, что новые Duron не являются перемаркированными старыми Athlon XP. Мы вполне можем согласиться с этим - скорее всего, в обличии Duron предлагаются вполне новые Thoroughbred. Отчасти это подтверждается странным сходством корпусов Duron 1400 МГц и Barton 2500+. Да и новая упаковка OPGA 27648 ("без мостиков") у процессора Duron 1400 МГц не могла появиться так уж давно. По этой причине в плане разгона от Applebred можно ожидать вполне типичных для свежих партий Thoroughbred показателей.

Важно отметить, что поставки Duron могут осуществляться в разные регионы достаточно неравномерно. Например, если в Европе они исчезнут к новому году, то в Азии вполне могут продолжаться до полного насыщения сегмента рынка, который в случае так называемого low-end достаточно бездонен. Аналогичным образом обстоит дело из перспективами поставок Applebred в Россию и страны СНГ - сложно предугадать, когда они прекратятся. Не будем исключать, что в новом году наступит дефицит Duron - лучше перестраховаться :).

Поскольку осенняя сессия форума IDF 2003 в Сан-Хосе уже началась сегодня, то многие причастные к обсуждаемым на этом событии разработкам компании поспешили выступить с заявлениями, подчеркивающими их готовность. Например, животрепещущей темой обещает быть внедрение и поддержка шины PCI Express, и сразу несколько компаний вчера сообщили о своей готовности встретить новый стандарт.

В числе наиболее известных вам компаний, заверивших публику в поддержке шины PCI Express x16, стала Nvidia. Как вы уже знаете, переходными решениями, обеспечивающими параллельную (но не одновременную) поддержку PCI Express x16, станут видеочипы NV36X и NV40. Их выход запланирован на начало следующего года. Дальнейшие представители семейства NV4x уже прочно закрепятся в лагере сторонников PCI Express x16, и пути назад к AGP 8x не будет.

Собственно, в своем пресс-релизе Nvidia заявила, что разрабатывает целое семейство графических решений с поддержкой PCI Express x16, включающее графические адаптеры для графических станций, настольных и мобильных систем. Увеличенная до 4 Гб/с (в одном направлении) пропускная способность шины способна "развязать руки" инженерам Nvidia, стремящимся угодить маркетологам компании, навязывающим всему миру "кинематографическое качество графики".

Сообщается, что Nvidia тесно сотрудничает с Intel в реализации интерфейса PCI Express x16, и выход соответствующих графических решений будет приурочен к анонсу чипсетов серии Grantsdale. Надо полагать, что произойдет это во втором квартале 2004 года.

Во-вторых, консорциум PCI SIG, объединяющий заинтересованных во внедрении PCI Express разработчиков и производителей, планирует обнародовать на нынешнем IDF подробности о стандарте PCI Express с низким энергопотреблением, предназначенном для использования в мобильных устройствах. Данная разновидность PCI Express должна появиться только в 2005 году, и основной интерес представляет для устройств с интерфейсом PCI Express x1. Кроме того, так называемый универсальный интерфейс NewCard, позволяющий подключать к шине PCI Express x1 различные периферийные устройства, может получить на этой неделе новое название.

В конце концов, производители дискретных контроллеров PCI Express также планируют заявить о себе в течение нынешнего IDF. Так, компания NEC представит коммутатор для устройств PCI Express, мост PCI Express -> PCI-X и серию контроллеров PCI Express. Texas Instruments предложит низкобюджетный коммутатор устройств PCI Express и мост PCI Express -> PCI. Последний будет использоваться производителями материнских плат в переходный период для обеспечения поддержки устройств с интерфейсом PCI.

Массовая проверка прототипов устройств PCI Express на совместимость и соответствие стандартам состоится в декабре этого года, когда разработчики соберутся для подготовки утверждения спецификации PCI Express 1.0a. Окончательный вариант стандарта должен быть утвержден в апреле 2004 года.

Р fin

Самый спорный, противоречивый и ожидаемый драйвер последних недель - Detonator 51.75 - находится в нашем файловом архиве. Теперь вы можете убедиться в его полезности или вредности собственнолично.

Напомню особенности данного драйвера:

  • Бета-версия.
  • Значительно улучшено управление настройками драйвера, добавлены новые опции.
  • Значительно повышена производительность - до 18% в некоторых тестах, но в том числе и за счет качества изображения.
  • Датирован 28 августа 2003.
  • Поддерживает всю линейку видеокарт Nvidia.
  • Английская версия.

Драйвер был выложен для публичного доступа сайтом 3dchipset, за что ему огромное спасибо. Также хотелось бы выразить отдельную благодарность корпорации Microsoft, по вине недоработок в ПО которой файл был выложен на наш сервер с задержкой в пять часов .

Nvidia не особо счастлива распространением данного драйвера в массы, и примером этого может служить удаление зеркала с сайта TechConnect через довольно короткое время после его появления. Как сообщают сотрудники сайта, решение удалить драйвер было принято после любезных разъяснений от европейского PR-менеджера Nvidia Эндрю Хамбера о том, что драйвер не готов к установке на машины пользователей, был выпущен исключительно для тестовых целей, а распространяемые по интернету сведения об изменениях в нем - фальшивка. Особый интерес вызывает заявление, что драйвер неофициальный и не разрешен Nvidia. Выходит, что для тестирования в Half-Life 2 - драйвер очень даже официальный и рекомендуемый, а для всего остального - неофициальный и запрещенный . В любом случае, используйте его на собственный страх и риск .

Как всегда, дистрибутив был перепакован для уменьшения размера, став на 4 МБ меньше. Скачивать можно из нашего файлового архива по следующей ссылке:

Внимание! Перед установкой нового драйвера настоятельно рекомендуется произвести деинсталляцию предыдущего и воспользоваться программой Driver Cleaner для удаления возможных "остатков" старого драйвера.

Сейчас обсуждают