Платим блогерам

Новости 15 января 2016 года

Р Sozi

Согласно слухам, поступившим от нескольких китайских источников, компания Intel готовит к выпуску весьма интересный процессор семейства Xeon E5-2600 V4 (Broadwell-EP), сообщает WCCFTech. Новинка под названием Xeon E5-2602 V4 будет иметь всего четыре вычислительных ядра, однако это компенсируется их частотой – 5.1 ГГц. Отметим, что со столь высокой частотой не работает ни один процессор Intel, да и у AMD максимальная частота процессора составляет 5 ГГц, и то у потребительской модели FX-9590.

Процессор Xeon E5-2602 v4 будет производиться по 14-нм техпроцессу, получит контроллер памяти DDR4, а каждое его ядро получит по 256 Кбайт кэш-памяти второго уровня, и 10 Мбайт третьего уровня. Тепловыделение новинки составит 165 Вт. Процессор совместим с платами с процессорным разъёмом LGA 2011-3.

Процессор будет распространяться только по OEM-каналам, так что доступен он будет отнюдь не всем. Правда, некоторые слухи утверждают, что новинка и вовсе разрабатывается специально для нужд Агентства национальной безопасности США, поэтому возможно чип вообще не появится на рынке.

22
Р Alina

Тайваньский чипмейкер Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC), который производит процессоры A9 для iPhone 6s и iPhone 6s Plus, опубликовал финансовый отчёт за четвёртый квартал 2015 года и за год в целом. Минувший год оказался для компании крайне удачным, а её финансовые результаты превзошли все самые оптимистичные ожидания аналитиков. Как отмечает AppleInsider, TSMC получила самый высокий годовой доход за все 29 лет с момента своего основания.

За 2015 год TSMC получила 306.57 млрд новых тайваньских долларов (около $9.15 млрд) чистой прибыли, что на 16.2% больше, чем в 2014 году. Это рекордный показатель за всё время существования компании. Консолидированные продажи за минувшие 12 месяцев выросли на 10.6% до 843.497 млрд тайваньских долларов (около $25.2 млрд), что также является рекордом для производителя. $3.7 млрд годовой выручки TSMC принёс контракт с Apple.

Что же касается четвёртого квартала 2015 года, то за это время TSMC получила 72.8 млрд тайваньских долларов ($2.2 млрд) чистой прибыли, тогда как аналитики в среднем ожидали результат на уровне 68.5 млрд тайваньских долларов.

Аналитик SinoPac Этан Чен (Ethan Chen) сообщил, что доходы TSMC продолжат свой рост во многом благодаря получению заказа от Apple на производство чипов A10 для следующего поколения iPhone. Новый процессор будет выпускаться по 16-нанометровому технологическому процессу TSMC InFo. Запуск его производства, как ожидается, состоится в марте текущего года.

4
Р Sozi

Компания EVGA стала ещё одним производителем, который добавил в свои материнских плат возможность разгона процессоров Intel Skylake, не предназначенных для этого, то есть с заблокированным множителем и без индекса "K" в названии. Напомним, что раньше такую возможность в некоторые свои платы добавили ASRock, Asus, MSI и другие

EVGA представила обновление BIOS для своих материнских плат на наборе микросхем Intel Z170, которое позволяет разгонять процессоры Intel Skylake с заблокированным множителем. Версия BIOS 1.07 уже доступна для загрузки на официальном сайте компании.

Напомним, что только процессоры Intel Skylake с индексом "К" официально поддерживают разгон, который осуществляется путём повышения множителя, при чём только на материнских платах на наборе микросхем Intel Z170. Но производители материнских плат вносят модификации в BIOS, тем самым давая возможность пользователям разгонять любой процессор Intel Skylake путём повышения частоты базового генератора.

Отметим, что пока что Intel никак не отреагировала на появления возможности разгона процессоров с заблокированным множителем. Эти процессоры стоят меньше своих собратьев с открытым множителем, которые приносят Intel хорошую прибыль. А пока что производители материнских плат могут беспрепятственно убирать ограничения разгона, что хорошо для обычных пользователей.

4
Р Alina

Слухи о том, что компания Apple готова отказаться от LCD-дисплеев и перейти на использование OLED-панелей, ходят уже давно. Поговаривали даже, что первый iPhone с OLED-дисплеем появится на рынке через два года, в 2018 году. А теперь стало известно, кто рассматривается компанией Apple в качестве основного поставщика OLED-панелей. По сведениям ET News, им станет южнокорейская компания Samsung, с которой Apple связывают не только затяжная патентная война, но и давние партнёрские отношения.

По словам источников южнокорейского издания ET News, Samsung станет основным поставщиком OLED-панелей для iPhone. Стороны уже близки к заключению контракта на поставки.

Также источники издания заявили, что Samsung собирается инвестировать в этом году в расширение производства OLED-дисплеев от $2.49 до $3.32 млрд, а в 2017 году увеличить размер инвестиций до $6.64-7.47 млрд. Южнокорейская компания планирует выпускать в 2016 года до 45 000 OLED-панелей ежемесячно.

Кстати, ранее сообщалось, что Apple планирует сделать одним из поставщиков OLED-панелей компанию AU Optronics, ради чего инвестирует в неё крупную сумму. Также в качестве потенциального поставщика рассматривается южнокорейская компания LG Display. Это выглядит вполне логично, учитывая, что Apple зачастую привлекает к поставкам ключевых компонентов для своих продуктов нескольких производителей, тем самым дифференцируя риски.

6
Р Drako

Как известно, 64-битные операционные системы появились сначала на ПК. В 2013 году на 64-разрядную ОС перешли iPhone, годом позже – Android-устройства. При этом Windows-смартфоны остаются аутсадерами и здесь. Даже на чипах, поддерживающих 64-битные адреса памяти и команды, система из Редмонда работала в 32-разрядном режиме. Однако, похоже, ситуация меняется.

На сайте компании появилось сообщение о поиске сотрудника, который займётся разработкой плана внедрения ARM64, а компания намерена ввести 64-битный вычислительный процесс в мобильные версии Windows.

Возникает вопрос – что же даёт такой переход? Во-первых, он позволяет использовать больше оперативной памяти. Для 32-разрядной системы доступно только 3,25 гигабайта ОЗУ, а система расширенной адресации памяти PAE до сих пор нормально не работает на Windows (а вот на Linux – работает весьма успешно). Также увеличение разрядности позволяет увеличить скорость работы системы в целом, хотя и незначительно – порядка 3-5% для оптимизированных под это приложений. С точки зрения пользователя разница одна – больший объём оперативной памяти, который «видит» и может задействовать система.

6
Р Drako

На презентации смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в сентябре прошлого года компания Apple показала новый режим съёмки под названием Live Photo. Идея состоит в том, что кроме фото в этом режиме записывается и несколько секунд видео со звуком в максимальном качестве. Впоследующем при усиленном нажатии на фото оно «оживало», то есть проигрывалось ранее записанное видео.

По данным сетевых источников, ожидаемый флагман Samsung Galaxy S7 получит аналогичную функциональность. Версия южнокорейской фирмы будет называться Vivid Photo и, в отличие от программы Apple, не будет иметь поддержки звука. Зато оно получит возможность показывать высококачественную анимацию.

Таким образом, Samsung, похоже, хочет создать конкурента формату gif-анимации, а также коротким видеороликам, из серии тех, кто выкладываются в Instargam и российском Coub. По замыслу разработчиков, такие анимированные ролики можно будет выкладывать во все социальные сети, поддерживающие их. К сожалению, пока не сообщается, в каком формате они будут представлены – gif, один из видеоформатов или что-то новое.

При этом отметим, что тестирование нового сервиса началось только на прошлой неделе, поэтому есть вероятность, что программа не будет представлена на мероприятии Unpacked, где презентуют сам смартфон, я появится позднее.

+

Представители краудфандинговой площадки Kickstarter подвели итоги деятельности проекта за прошедший год. Далее по тексту пойдут цифры, потому как итоги работы Kickstarter только в них и выражаются. Например, за 2015 год 480 382 человека решило поделиться с разработчиками видеоигр своими денежными средствами. Создатели таких проектов получили от щедрых меценатов 46 177 705 долларов. 421 кампания по сбору средств закончилась успешно. Удивительно, но данные по финансированию видеоигр меркнут по сравнению с результатами по «настолкам». Так, разработчики настольных игр получили за 2015 год от своих поклонников аж 88 916 039 американских долларов. Это помогло завершить 1230 кампаний по сбору средств. Разумеется, и количество человек, решивших расстаться со своими кровно заработанными (взятыми у мамы/папы/дедушки/бабушки/непонятного дяди за поездку в фургоне с конфетами) деньгами, было больше. Таких набралось аж 522 061 человек.

А теперь пришла пора рассказать о самом популярном игровом проекте на Kickstarter. Все вы, должно быть, помните всеобщую истерию, связанную с анонсом Shenmue III. Всё правильно, данная игра побила все рекорды Kickstarter в уходящем году. 69 тысяч пользователей отдали на её разработку более 6,3 миллиона долларов. Насколько эти вложения окажутся оправданными — узнаем только через несколько лет. Вторым по популярности оказался проект Bloodstained: Ritual of the Night. Он собрал 5,5 миллиона долларов.

Всего на игры в 2015 году участниками Kickstarter было потрачено 144,4 миллиона долларов. Почти миллион человек (если точнее — 978 тысяч) отдали свои деньги на разработку чего-то там интерактивного или настольного. Создатели краудфандинговой площадки отметили, что данные по 2015 году намного лучше показателей 2014 года (тогда удалось собрать почти в два раза меньше).

1
Р Drako

В магазине цифровой дистрибуции Steam скоро ожидается появление бесплатного мода Sven Co-Op 5.0 для совместного прохождения игры Half-Life.

Точная дата появления не сообщается, однако, скорее всего, его выпустят 19 января или вскоре после этой даты. Ведь первая версия мода появилась 17 лет назад, 19 января 1999 года.

Модификация Sven Co-Op – это, по сути, вариация на тему классического Half-Life, однако оружие добавлено в том числе и из Half-Life Opposing Force. Также модификация «заточена» под создание собственных модов. Можно менять характеристики игровой физики: к примеру, увеличивать или уменьшать плотность среды, скорость передвижения, высоту прыжков и прочее.

4
Р Drako

На этой неделе, во второй вторник месяца состоялось традиционное обновление безопасности от Microsoft. В обновлении присутствовали исправления для Edge и Internet Explorer, который хотя и устарел, но по-прежнему используется многими.

Как оказалось, для получения доступа злоумышленник мог разместить на веб-странице определённый код. Как только страница открывалась в браузере от редмондской компании, брешь давала возможность получить доступ к машине жертвы. Аналогичная проблема присутствовала и в Microsoft Office. Как оказалось, особым образом составленный файл мог скомпрометировать систему в случае, если его открывали на компьютере.

Наконец, были устранены несколько уязвимостей и в Windows. Одна из них затрагивала платформу Silverlight для Windows. Благодаря ей можно было получить доступ к системе, если в ней авторизован пользователь с администраторскими правами.

Обновление уже доступно через системную службу Windows Update для всех поддерживаемых операционных систем от Microsoft.

1

Разработчики многопользовательского экшена Tom Clancy's The Division, наконец, решились обозначить время, в рамках которого будет происходить бета-тестирование данного проекта. Сразу сообщим, что данное событие начнётся уже в нынешнем месяце. Удивительно, но самыми счастливыми в имеющейся ситуации оказались владельцы консоли Xbox One, ведь для них тестирование начнётся уже 28 января. Владельцы компьютеров на базе Windows и консолей PlayStation 4 присоединятся к бета-тесту на день позже. Ubisoft собирается завершить данное мероприятие 31 января. То есть, проверка на прочность у Tom Clancy's The Division будет предельно короткой.

Но это ещё не всё. К сожалению, бета-тестирование будет закрытым. Для гарантированного попадания в список привилегированных необходимо оформить предзаказ на игру. Никто не запрещает подать заявку и без наличия предзаказа - в таком случае никаких гарантий разработчики не дают. Но, спрашивается, как можно оценить качество проекта, на который оформляешь предзаказ, если тебе даже не дают его «пощупать» и убедиться в рациональности траты денег в сегодняшнее непростое время? Впрочем, осталось дождаться отзывов от участников тестирования. Быть может, наш умеренный скептицизм окажется неоправданным.

Релиз Tom Clancy's The Division намечен на 8 марта 2016 года. В качестве целевых платформ разработчики выбрали самые актуальные и востребованные: Windows, Xbox One и PS4.

4
Р Sozi

В связи с уменьшением доли смартфонов на платформе BlackBerry OS, система Tizen официально заняла четвёртое место среди мобильных операционных систем по распространённости. Флагманский смартфон на её основе – Samsung Z3 – уже представлен в нескольких странах, и в скором времени этот список пополнится ещё несколькими странами, сообщает ресурс DigiTimes.

Пока что точно неизвестно в каких именно странах появится данный смартфон, известно лишь, что в этот список войдут 10 европейских стран, Россия и Индонезия. Точно неизвестно, когда Samsung Z3 появится в России, и сколько он будет стоить, отметим лишь, что выйдет он "в начале 2016 года", а также, что сейчас он продаётся в Индии по цене 8400 рупий, что по нынешнему обменному курсу составляет примерно 9500 рублей.

Samsung Z3 оснащён 5-дюймовым дисплеем Super AMOLED с разрешением 1280 х 720 точек, 4-ядерным процессором с частотой 1.3 ГГц, 1 Гбайт оперативной и 8 Гбайт встроенной памяти и 8-Мп основной и 5-Мп фронтальной камерами. Работает Samsung Z3 на операционной системе Tizen 2.3.

2
Р Drako

По странной причине, до последнего времени в Google Play отсутствовала возможность менять модель монетизации приложений. При этом в App Store она присутствовала практически с самого начала. Теперь же поисковый гигант наконец-то добавил подобную функциональность в программу для разработчиков Android-приложений.

Кроме прочего, это позволит теперь использовать пригласительные коды для бесплатного получения приложений из Google Play. Правда, Google поставила ограничение на 500 кодов на один квартал для одного программного продукта. При этом неиспользованные коды не переносятся на новый период. Не совсем ясно, почему выбран именно лимит в 2 тысяч кодов в год на один продукт. Официальных заявлений на этот счёт пока не поступало. Скорее всего, причина в желании как-то контролировать процесс и получать отчисления, поскольку речь идёт о платных программах.

Важно отметить, что акционные промокоды не распространяются на оформление платной подписки. При этом сроки действия прококодов могут устанавливать сами разработчики, а общая продолжительность акции не может превышать 1 года. Сами же коды будут одноразовыми.

+
Р Sozi

Компания Elephone разрабатывает два новых смартфона – S1 и S1 Plus, которые будут иметь стильный внешний вид и невысокую стоимость. Новинки получат металлические рамки корпуса, а передняя и задняя стороны смартфонов будут выполнены из ударопрочного стекла.

Что касается характеристик, то оба смартфона будут работать на однокристальной платформе MediaTek MT6580 с четырьмя ядрами Cortex-A7 с частотой 1.3 ГГц, и графикой Mali-400. Диагональ дисплея у Elephone S1 составит 5-дюймов, а у Elephone S1 Plus – 5.5-дюйма. К сожалению, на данный момент известны лишь характеристики меньшей версии, и скорее всего они будут не сильно отличаются от характеристик второй новинки.

Итак, Elephone S1 получит 1 Гбайт оперативной и 8 Гбайт встроенной памяти, которую можно расширить с помощью карт памяти microSD объёмом до 64 Гбайт. Разрешение дисплея составит 1280 х 720 точек. Также, в смартфоне будет 13-Мп основная и 2-Мп фронтальная камеры, два слота для SIM-карт, модули GPS, Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.0, сканер отпечатков пальцев и батарея на 1800 мАч. Работать всё это будет на операционной системе Android 5.1 Lollipop с фирменной оболочкой FreemeOS.

Смартфон Elephone S1 появится в продаже в этом месяце, по цене "менее $100".

1

Разработчики Elite: Dangerous поделились данными по продажам космического симулятора. Итак, на данный момент игра разошлась по миру тиражом в 1,4 миллиона копий. При подсчёте учитывались продажи не только на Windows, но и на OS X с Xbox One. Размер реализованного тиража актуален по отношению к декабрю прошлого года. Помимо информации по продажам, разработчики также поделились другой, не менее интересной статистикой. Например, игроки в данном космическом симуляторе провели в общей сложности 84 миллиона часов. В среднем у каждого пользователя в активе имеется 60 наигранных часов. Напомним, это в среднем. То есть, у одного человека может быть и 200 часов, тогда как у другого — 10 минут, но представленные выше цифры не могут не впечатлять.

Сотрудники Frontier Developments, которые занимались созданием Elite: Dangerous, очень гордятся достигнутыми результатами и обещают фанатам симулятора поддерживать проект в течение долгого времени. Девелоперы, если что, начали выпускать дополнения к своему детищу ещё месяц назад, представив на суд общественности дополнение Horizons. На данный момент новая порция контента доступна по программе раннего доступа в Steam. Полноценный релиз Horizons запланирован на этот год.

Elite: Dangerous появилась в продаже в декабре 2014 года. Изначально средства для создания космического симулятора собирались посредством организованной Kickstarter-кампании. В декабре 2014 года проект вышел только на Windows, но в прошлом году состоялись релизы на OS X и Xbox One. Версия игры для PS4 тоже будет, но специалисты из Frontier Developments пока не готовы назвать даже приблизительную дату релиза.

10
Р Mindango

Экспансия процессоров с архитектурой ARM на рынок серверов проходит довольно сдержанными темпами. В этой связи компания AMD снизила приоритет задачи по разработке процессоров Seattle, использующих вычислительные ядра Cortex-A57, и даже пересмотрела прогноз по объёмам их продаж в будущем в худшую сторону. Впрочем, Seattle суждено увидеть свет — накануне AMD официально представила их под именем Opteron A1100.

Решения могут включать до восьми вычислительных ядер, причём на каждую пару ядер приходится 1 Мбайт кэша второго уровня. Есть встроенный криптографический сопроцессор, ядро Cortex A5, выполняющее функции системного управления, контроллер памяти DDR3 и DDR4, а также контроллеры PCI Express 3.0, 10 Gigabit Ethernet, SATA 6 Гбит/с и другой периферии.

Основные характеристики процессоров приведены в таблице:

Ядра CPU
(Cortex A57)
Частота CPU Кэш 2 уровня Кэш 3 уровня Макс. частота памяти TDP
Opteron A1170 8 2,0 ГГц 4 Мбайт 8 Мбайт DDR3-1600
DDR4-1866
32 Вт
Opteron A1150 8 1,7 ГГц 4 Мбайт 8 Мбайт DDR3-1600
DDR4-1866
32 Вт
Opteron A1120 4 1,7 ГГц 2 Мбайт 8 Мбайт DDR3-1600
DDR4-1866
25 Вт

AMD предлагает использовать решения Opteron A1100 в сетевом оборудовании, системах хранения данных, веб-серверах и даже в разработке программного обеспечения для платформы ARM.

42

Уже совсем скоро наши приключения в Dying Light продолжатся — в свет выйдет долгожданное дополнение The Following. Дополнение примечательно тем, что в нём появился второй действующий герой — автомобиль, который можно всячески модифицировать и улучшать для выполнения тех или иных задач. В свежем видеоролике студия Techland вкратце продемонстрировала, что можно будет делать с машиной.

Как видим, машинку можно будет не только окрашивать и вешать на неё различные брелоки (отпугивающие кусак?), но и глубоко модернизировать, используя детали и чертежи. У улучшений имеются разные уровни качества, где самый высокий уровень — золотой. Так, например, игрок сможет улучшать двигатель, подвеску, систему торможения и сцепления. Данные улучшения будут влиять на управляемость автомобиля и его скоростные и разгонные показатели.

Кроме того, на машину можно будет устанавливать огнемёты, электрошокеры, сигнализации, ультрафиолетовые прожекторы и прочее-прочее. Кстати, у главного героя появился новый навык — «Вождение». Прокачивая этот навык, мы сможем открывать доступ к более мощным и сложным улучшениям автомобиля.

Напоминаем, что The Following выйдет 9 февраля и, что самое главное, владельцы сезонного абонемента получат его автоматически. Просто вдумайтесь — громадное дополнение с новой сюжетной линией и местом действия включено в сезонный абонемент стоимостью 599 рублей. Многим разработчикам явно есть, чему поучиться у поляков из Techland.

8

Как вы помните, новая игра серии Hitman, которую решили окретить простенько и со вкусом — HITMAN — это, по факту, попытка выдать ранний доступ за нечто иное (что — даже сами разработчики сформулировать не могут). Изначально планировалось, что в марте этого года выйдет первый, самый крупный кусочек игры, а продолжения будут поступать с течением времени.

Похоже, авторы игры поняли, что столь запутанная схема может оставить их без денег (видимо, результаты предзаказов неутешительные), поэтому было принято волевое решение об изменении схемы распространения игры.

Отныне HITMAN является эпизодической игрой с ежемесячным графиком релиза новых «серий». В день релиза 11 марта будет выпущен пролог и парижские задания, в апреле Агент 47 полетит в Италию, а в мае — в Марокко. Затем работа лысого убийцы продолжится в Таиланде, США и Японии. Как говорится, час от часу не легче, однако теперь перед нами игра с уже проверенной схемой распространения, что было сложно сказать о прежних ритуалах с маскировкой раннего доступа.

Немного изменились и цены. Начальный набор (пролог + парижские задания) обойдётся в $15, последующие эпизоды будут стоить по $10 каждый, а вот полноценная версия с «подпиской» на весь «сезон», как и прежде, обойдётся в $60 (1299 рублей в российском сегменте Steam).

24

Знаете, сколько копий игр серии Call of Duty было продано в мире за всё время её существования? Если представить себе, что все копии были проданы в материальном виде, затем соорудить дискомёт (пожалуй, лучшее применение для диска с CoD) и использовать его как оружие, то можно будет пережить не одну войну. Как сообщила Activision, общие продажи их самой прибыльной серии составили свыше 250 миллионов копий.

Но это ещё не всё. Как сообщает издательство, серия Call of Duty вот уже седьмой год подряд остаётся самой продаваемой в Северной Америке.

Activision очень довольна стабильным результатом. Ну, а мы... Что мы... Мы ждём анонса очередной игры серии. Похоже, это не закончится никогда.

8

В прошлом квартале корпорация Intel номинально завершила сделку по поглощению Altera – разработчика программируемых матриц, с которым давно сотрудничала и выпускала по его заказам продукцию с использованием передового 14-нм техпроцесса. Ожидается, что образцы первых процессоров Xeon с интегрированными на одной подложке матрицами Altera клиенты Intel начнут получать уже в этом квартале.

"Эхо" этой сделки громко звучало и на прошедшей квартальной отчётной конференции Intel. Компания вскользь упомянула, что в сегменте "облачных" решений уже 40% продукции адаптируется ею под конкретных заказчиков, хотя эти заявления и нельзя относить к темпам экспансии матриц FPGA – плоды сотрудничества с Altera на протяжении всего 2016 года будут существовать преимущественно в виде инженерных образцов, и только в 2017 году будет развёрнуто их массовое производство. Данные процессоры будут содержать два кристалла в одной упаковке – фактически, "детища" Intel и Altera будут уживаться на одном куске текстолита.

Тем не менее, Intel сейчас прилагает усилия к тому, чтобы сделать программируемую матрицу частью кристалла самого центрального процессора. Правда, когда появятся такие "монолитные" процессоры с программируемыми блоками, пока говорить сложно – на их разработку наверняка уйдёт несколько лет, но имеющимся прогрессом в этой сфере разработчик уже очень доволен. Intel считает, что такие решения будут востребованы в сегменте "интернета вещей".

13

С тех пор, как в один прекрасный день компания Intel вынуждена была признать, что действие "закона Мура" замедлилось, на каждом отраслевом мероприятии ей приходится давать сопутствующие пояснения и регулярно подтверждать свои же прогнозы. Прошедшая недавно квартальная отчётная конференция не стала исключением, Intel тоже пришлось искать поводы для оптимизма в том, что удвоение плотности размещения транзисторов на единице площади микросхем теперь происходит один раз в два с половиной года, а не раз в два года, как раньше.

Руководство Intel подтверждает, что в случае с 10-нм техпроцессом длительность цикла будет ближе к двум с половиной годам, а не к двум годам ровно. С одной стороны, компания не собирается успокаиваться, и готова предпринимать все усилия для возврата к двухгодичному шагу. По темпам освоения 7-нм техпроцесса прогнозы ещё делать рано. Всё будет зависеть от возможности адаптации существующего литографического оборудования под новые технологические нормы, от наличия или отсутствия необходимости переходить на так называемую литографию со сверхжёстким ультрафиолетовым излучением.

С другой стороны, из уст финансового директора Intel звучат призывы к использованию преимуществ замедления действия "закона Мура". Увеличение длительности цикла можно использовать для повторного использования литографического оборудования и оснастки, что даст ощутимую экономию, да и в целом отсутствие спешки позволяет экономить средства. Каждый год Intel проводит соответствующий анализ и принимает важные решения на этом направлении. Возвращать "закон Мура" в прежнее русло слишком высокой ценой компания не готова, но при наличии благоприятных условий обещает сделать это.

17

Авторы независимых "полевых исследований" уже отмечали, что к концу прошедшего года ситуация с доступностью старших процессоров семейства Skylake в рознице улучшилась, и теперь говорить о дефиците не приходится, хотя цены всё ещё далеки от рекомендованных производителем значений.

Финансовый директор Intel на квартальной отчётной конференции вскользь упомянул о том, что уровень выхода годной 14-нм продукции к концу года действительно вырос, и это даже вызвало увеличение складских запасов свыше ожиданий компании. Как известно, избыточным складским запасам продукции компании не рады, поскольку это товар, который только в будущем принесёт прибыль, а затраты на его производство уже понесены. Тем не менее, в Intel убеждены, что имеющиеся запасы 14-нм продукции удастся реализовать без особых затруднений.

Руководство Intel также призналось, что прошлый период характеризовался ростом удельных затрат на выпуск единицы продукции как раз из-за наращивания объёмов выпуска 14-нм изделий. Компенсировать это явление смогла лишь возросшая средняя цена реализации – более дорогие процессоры пользовались хорошим спросом, не только в клиентском сегменте, но и в серверном. В этом году, по прогнозу Intel, доля серверных процессоров в выручке компании будет только расти.

10

О том, что процессоры Broadwell-E для настольных систем могут быть представлены на июньском мероприятии Computex 2016, мы пока можем предполагать только по информации из неофициальных источников. К счастью, на квартальной отчётной конференции Intel у отраслевых аналитиков появилась возможность задать некоторые вопросы представителям компании, и хотя основная часть обсуждения свелась к разбору финансовых показателей и планам по интеграции с Altera, будущих продуктов процессорному гиганту тоже удалось коснуться.

Итак, под натиском участников сессии вопросов и ответов руководство Intel призналось, что процессоры Xeon E5 поколения Broadwell-EP будут представлены в первой половине 2016 года. Что касается прочих 14-нм процессоров, а таковые, надо полагать из контекста, тоже должны появиться в текущем году, то Intel отказывается называть конкретные сроки анонса. Можно предположить, что настольные Broadwell-E действительно будут анонсированы в июне, а все прочие премьеры Intel припасёт до второго полугодия. Это как раз тот временной горизонт, за который руководство компании не берётся заглядывать.

Кстати, во время ответа на другой вопрос кого-то из аналитиков глава Intel пояснил, что его ничуть не смущает факт длительного отсутствия процессорных премьер в сегменте настольных решений для корпоративного потребителя. Здесь ничего нового не появлялось уже больше года, но в Intel отмечают, что процессоры Skylake тепло приняты потребителями. В 2015 году процессоры Core i7 и модели серии "K" со свободным множителем установили рекорд по объёмам продаж. Как уже отмечалось, в прошлом квартале более половины выручки Intel от реализации процессоров клиентского класса формировали 14-нм изделия.

2
Р GreenCo

Серию отчётов о работе в четвёртом квартале календарного 2015 года как всегда открыла компания Intel. В целом показатели Intel оказались характерны для четвёртого квартала, предваряющего новогодний праздничный период — денег стало больше. Однако при детальном рассмотрении также проявилась тенденция к сокращению поступлений от рынка ПК, где Intel чувствует себя хозяйкой. За отчётный квартал Intel выручила $14,9 млрд. и получила чистую прибыль в размере $3,6 млрд. В сравнении с предыдущим кварталом (с третьим кварталом 2015 года) выручка возросла на 3%, а чистая прибыль на 16%. По сравнению с аналогичным (четвёртым) кварталом 2014 года выручка стала больше на 1%, однако чистая прибыль в годовом отношении сократилась на 1%.

Поскольку четвёртый квартал завершает рабочий год, компания также предоставила информацию по работе за весь 2015 год. В этом случае годовая динамика отрицательная по обоим пунктам: за 2015 год Intel выручила $55,4 млрд. (на 1% меньше, чем за 2014 год) и получила чистую прибыль в размере $11,4 млрд. (на 1,1% меньше, чем за 2014 год). Годовая операционная прибыль за год сократилась на 9%, квартальная — на 3%. Тем не менее, в Intel считают, что 2015 год оказался успешным и подтвердил правильность выбора стратегии, включающей, в том числе, ориентацию на мир «умных» и подключённых устройств.

Значительную часть выручки компании по-прежнему приносит группа Client Computing Group (процессоры, чипсеты и всё, что с этим связано). За год на этом направлении Intel выручила $32,2 млрд., за четвёртый квартал — $8,8 млрд. (59% от общей квартальной выручки). В годовом отношении выручка за год сократилась на 8%, а за квартал — на 1%. Отмечен только последовательный рост в период с третьего по четвёртый квартал 2015 года — на 3 %, однако с завершением праздников этот рост также исчезнет, как небывало. В целом Intel довольна спросом на 14-нм процессоры, которые стали приносить ей более 50% от общей выручки в группе клиентских решений.

Серверная группа Data Center Group по выручке за год принесла на 11% больше — $16 млрд. За четвёртый квартал серверные решения принесли Intel $4,3 млрд. — это на 4% больше, чем кварталом ранее и на 5% больше, чем за тот же квартал годом ранее. До выхода серверных версий AMD Zen компания Intel продолжит жиреть на серверных поставках. Что будет дальше — пока под вопросом.

Группа Internet of Things Group показала годовую выручку в размере $2,3 млрд. (+7%) и квартальную — $625 млн. (+6%). Группа Software and services operating принесла Intel за 2015 год $2,2 млрд. (-2%), а за четвёртый квартал — $543 млн. (-3%). Группа по энергонезависимой памяти без уточнения увеличила годовую выручку на 21% и квартальную — на 10%. В свете подготовки к выпуску памяти 3D XPoint отдельное позиционирование бизнеса по выпуску памяти вызывает неподдельный интерес. А ну как попрёт?

Прогноз на первый квартал 2016 календарного года традиционно осторожный. За это время компания Intel рассчитывает получить выручку в диапазоне от $13,5 до $14,5 млрд. Надеемся, реальная цифра окажется ближе к большему значению. Падением рынка ПК мы сыты и без проблем Intel.

6

Хотя нам регулярно приходится слышать о том, что автопроизводители испытывают прототипы транспортных средств с автопилотом на дорогах США, подобная деятельность разрешена лишь в нескольких штатах, и предъявляемые к таким испытаниям требования разнятся. Как сообщает сайт Computerworld, Департамент транспорта США готов инициировать работу по созданию единых правил для проведения испытаний на дорогах страны, а американские власти собираются в ближайшие четыре года потратить на финансирование подобных работ до $4 млрд.

Профильное американское ведомство готово стать посредником между властями США "на местах" и автопроизводителями, чтобы создать единые для всей страны правила испытания "робомобилей" на дорогах общего пользования, а также максимально учесть интересы всех заинтересованных сторон. Компания Volvo, которая собирается начать подобные испытания у себя в Швеции уже в будущем году, недавно заявила, что без адекватных законодательных инициатив США могут утратить статус лидера в сфере "натурных" испытаний автомобилей с системой автоматического управления.

Попутно представители Google, как сообщает сайт Reuters, выразили искренне удивление обсуждением планов корпорации по созданию консорциумов с автопроизводителями, заинтересованными в выпуске автомобилей с автопилотом. Прежде чем подобные переговоры начнутся, по словам представителей Google, нужно будет во всём тщательно разобраться, а инициатива в данном случае должна исходить от автопроизводителей.

5

На днях южнокорейский энтузиаст уже смог разогнать процессор Core i3-6100 до 6291 МГц, что позволило ему получить в GPUPI for CPU 1B результат 8 минут 17,796 секунды. Он не стал останавливаться на достигнутом, и сегодня уже обновил рекорд GPUPI for CPU 1B, получив результат 8 минут 14,087 секунды при частоте процессора 6341 МГц.

Обратите внимание, что частота базового генератора достигла 171 МГц. Если верить показаниям диагностическо-информационной утилиты, напряжение питания процессора было повышено до 1.92 В. Процессор охлаждался жидким азотом и сохранял на указанной частоте не только активность обоих ядер, но и Hyper-Threading. В основе стенда лежала материнская плата Asus Maximus VIII Extreme. В HWBot Prime этот же экземпляр процессора разогнался до 6400 МГц, не только показав лучший для Core i3-6100 результат, но и разделив первое место с Core i3-6300 - оба процессора набрали по 5468,6 балла.

3
Р Sozi

Компания LG запланировала провести в Барселоне 21 февраля некое мероприятие, на котором, возможно, будет представлен новый флагманский смартфон компании – LG G5, о котором появились новые слухи.

Согласно последним сообщениям из Южной Кореи, новый флагман получит "модульное" исполнение. Сообщается, что это будет инновационное решение, которое позволит сделать корпус смартфона достаточно тонким, и при этом сохранить съёмный аккумулятор. Решение очень просто – нижняя часть смартфона может отсоединяться, и открывает доступ к батарее, которая просто вставляется в смартфон, как в карта памяти в слот.

Наличие у смартфона съёмной батареи, по всей видимости, является приоритетом для LG на протяжении многих лет, и многие пользователи выбирают смартфоны LG именно из-за лёгкого доступа к аккумулятору, так как у многих смартфонов других производителей, особенно флагманских, такой возможности нет. И для того, чтобы сохранить данную особенность, и сделать смартфон тоньше, было разработано данное решение.

В съёмной части будет находится USB-порт, динамик, микрофон и, возможно, некоторые другие элементы. Ещё сообщается, что кнопки питания и регулировки громкости могут быть перенесены с задней на боковую сторону смартфона, для уменьшения толщины. На задней панели будут лишь камера и сканер отпечатков пальцев.

Что касается характеристик, то согласно слухам, новинка получит 5.3-дюймовый дисплей (2560 х 1440 точек) и дополнительный дисплей как в LG V10, а также однокристальную платформу Qualcomm Snapdragon 820, и двойную основную камеру с разрешением 16-Мп.

Помимо этого, сообщается, что компания LG планирует расширить линейку смартфонов бюджетного и среднего уровней K-Series. К недавно представленным LG K7 и K10 в будущем присоединятся модели K8, K5, и K4. Это позволит компании успешно конкурировать с Samsung в среднем и бюджетном сегментах.

7

Сейчас обсуждают