Платим блогерам

Новости 14 августа 2015 года

Р admin

Виртуальная реальность больше не является научной фантастикой. Виртуальная реальность сегодня - это следующий этап в развитии игр и развлечений. Понимая важность технологий VR для создания игр нового поколения, NVIDIA представляет бета-версию пакета разработки приложений GameWorks VR.



Благодаря набору интерфейсов программирования приложений, библиотек и широкой функциональности, комплекс инструментов GameWorks VR обеспечивает разработчикам игр и шлемов более высокую производительность приложений, низкие задержки реакции приложения на действия пользователя, а также совместимость VR-систем с играми и приложениями виртуальной реальности.

После выхода в мае текущего года альфа-версии SDK GameWorks VR мы получили много позитивных отзывов от разработчиков и дополнили комплекс инструментов новыми возможностями. В то время как альфа-версия была доступна ограниченному кругу партнеров, бета-версия открывает доступ к ключевым компонентам SDK разработчикам игр со всего мира.

Также GameWorks VR теперь поддерживается GameReady драйверами. Обладатели шлемов виртуальной реальности, установившие новейшие драйверы (сборка 350.60), смогут ощутить преимущества технологий GameWorks VR в соответствующих приложениях.

SDK-пакет GameWorks VR Beta доступен в двух версиях.

SDK для разработчиков игр и приложений включает:
  • VR SLI — эта технология повышает производительность приложений виртуальной реальности и позволяет назначать картинку для каждого глаза определенному GPU, чтобы ускорить рендеринг стереоизображения.
  • Multi-Res Shading — инновационная техника рендеринга для виртуальной реальности, где каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, которое лучше подходит для плотности пикселей готового изображения. Технология Multi-Res Shading, доступная эксклюзивно на архитектуре Maxwell, позволяет отрисовывать несколько отмасштабированных окон за один проход, что значительно повышает производительность.
Разработчики приложений могут подписаться на программу GameWorks, чтобы бесплатно загрузить SDK GameWorks VR.

SDK для разработчиков шлемов включает:
  • Context Priority — данная функция позволяет разработчикам шлемов управлять очередью задач для GPU для реализации таких функций, как Asynchronous Time Warp, которая сокращает задержки и быстро адаптирует изображение при изменении положения головы геймера, без необходимости в новом рендеринге кадра.
  • Direct Mode — драйвер NVIDIA воспринимает шлемы виртуальной реальности как шлемы-дисплеи (head-mounted displays), а не как расширение рабочего стола Windows, что происходит сейчас на многих системах. Это улучшает совместимость и обеспечивает мгновенную поддержку устройства после подключения к ПК.
  • Front Buffer Rendering — GPU отрисовывает изображение прямо в передний буфер, таким образом сокращая задержки.
Если вы разработчик шлемов и хотите получить доступ к технологиям GameWorks VR, пожалуйста, зарегистрируйтесь на странице GameWorks VR.

Подробнее о VR-технологиях NVIDIA - http://www.nvidia.ru/object/virtual-reality-technology-ru.html.

Смотреть видео «Виртуальная реальность и NVIDIA».

Все бесплатные DLC для The Witcher 3: Wild Hunt уже выпущены, патчи поправили баги, от которых не застраховаться, теперь можно дать моддерам свободу действий. Видимо, примерно так рассуждали ребята из CD Projekt RED, открывая сегодня доступ к Modkit, официальному набору инструментов для создания модификаций к The Witcher 3: Wild Hunt.

В качестве «рекламной» картинки Modkit используется изображение разукрашенной лошади с прилепленным рогом. Единорог-приверженец современных ценностей™? Шутки шутками, но предполагается, что с помощью Modkit можно неслабо изменить игру: от банального добавления нового оружия до замены текстур и моделей. Возможно, стараниями моддеров графику в The Witcher 3 можно будет подтянуть до соответствующего году выпуска игры уровня.

Пока что все модификации будут располагаться на старом-добром «Нексусе». Обзаведётся ли The Witcher 3 поддержкой «Мастерской» Steam, пока неизвестно, но было бы, чего и говорить, в разы удобнее. Кстати, с того же «Нексуса» уже можно загрузить парочку демонстрационных модификаций. Они маленькие, но милые.

26
Р Alina

Глава мобильного бизнеса южнокорейской корпорации Samsung Джей Кей Шин (JK Shin) в ходе беседы с журналистами CNet заявил, что точная дата запуска нового устройства виртуальной реальности остаётся секретом, подчеркнув, что покупателям не придётся ждать слишком долго.

Содиректор Samsung и руководитель мобильного бизнеса сообщил CNet в четверг, что следующее поколение Gear VR выйдет на рынок в ближайшее время, но точная дата его запуска должна стать «сюрпризом». Любопытно, что впервые гарнитура Gear VR была представлена в прошлом году на IFA 2015 вместе с Samsung Galaxy Note 4 и Galaxy Note Edge. Но в ходе вчерашней презентации Galaxy Note 5 и Galaxy S6 edge+ о новой версии Gear VR не сказали ни слова.

Первая версия Samsung Gear VR совместима с Galaxy Note 4. А недавно была выпущена модель гарнитуры виртуальной реальности с поддержкой Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.

Не исключено, что новое поколение Gear VR будет представлено вместе с умными часами Gear S2 с круглым дисплеем на выставке IFA 2015, которая пройдёт с 4 по 9 сентября в Берлине.

1
Р Alina

Тайваньская компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, более известная как TSMC, накануне объявила о начале массового производства 16-нанометровых чипов. Любопытно, что объявление было сделано сразу после того, как в СМИ появилась информация о том, что TSMC потеряла заказ от Apple на производство процессоров для новых iPhone. Об этом сегодня пишет тайваньское издание Taipei Times.

"Наши 16-нанометровые чипы плавно вошли в массовое производство, как и ожидалось", - сообщили представители TSMC.

Издание отмечает, что TSMC сделала подобное заявление, таким образом опровергнув опубликованную изданием Economic Daily News со ссылкой на доклад KGI Securities Co информацию о том, что Apple сократила размер предназначавшегося TSMC заказа на производство A9, разместив большую часть заказа на производственных мощностях Samsung Electronics Co и GlobalFoundries Inc. Кстати, отчёт аналитиков KGI идёт вразрез с прогнозом аналитика CIMB Эрика Лина (Eric Lin), который ранее заявил, что TSMC, активно внедряя 16-нанометровый техпроцесс, получит большую часть заказа на производство процессоров Apple A9 и A9X для новых iPhone и iPad, а также платформы SiP S2 для Apple Watch.

В прошлом месяце TSMC заявила, что её доходы в третьем квартале 2015 года увеличатся на 0.79-2.22% до 207-210 миллиардов новых тайваньских долларов. Росту выручки, безусловно, поспособствует в том числе получение заказов от Apple.

14
Р Alina

Уже в следующем месяце компания Apple представит новые смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus. И источники уже неоднократно говорили, что помимо нового процессора A9 они, унаследовавшие дизайн от предшественников, получат улучшенную камеру и 2 ГБ оперативной памяти. Но, похоже, новые смартфоны сохранят прежний объём оперативной памяти, по крайней мере, 4.7-дюймовый iPhone 6s.

Как сообщает NextPowerUp, сегодня в Сети появился скриншот смартфона iPhone 6s с идентификатором iPhone 8,2. Там говорится, что тестируемый в бенчмарке Geekbench 3 экземпляр базируется на процессоре Apple A9 с тактовой частотой 2.0 и довольствуется 1 ГБ оперативной памяти. Работает он под управлением новейшей операционной системы iOS 9. Вполне возможно, что Apple приберегла 2 ГБ оперативной памяти для iPhone 6s Plus, что наряду с большим экраном станет его отличительной особенностью, тогда как iPhone 6 Plus отличается от iPhone 6 наличием основной камеры с оптической стабилизацией изображения.

Несмотря на то, что до анонса iPhone 6s и iPhone 6s Plus остаётся чуть меньше месяца, немецкий сотовый оператор Deutsche Telekom уже начал приём предварительных заказов на новые смартфоны. Поскольку смартфоны ещё не были официально представлены, то оператор не называет конкретную модель.

Напомним, iPhone 6s и iPhone 6s Plus будут официально представлены 9 сентября 2015 года. А вместе с ними дебютирует новое поколение приставки Apple TV. Также источники не исключают, что в этот день может быть представлен 4-дюймовый преемник iPhone 5c, известный как iPhone 6c.

49
Р admin

Украинский стартап ZZ Photo объявляет о выходе версии 2.2 домашнего органайзера фотографий, который теперь использует глубокие нейронные сети для автоматического поиска котов и собак на фото. Новая технология, которая получила название «DeepPet», позволяет выявлять домашних любимцев на фото в 4-5 раз точнее, чем в предыдущих версиях.

Пользователи приложения ZZ Photo, имевшие возможность наводить порядок в своих фотоархивах, теперь смогут сделать это намного быстрей. Главное отличие новой версии фото-органайзера ZZ Photo – это имплементация алгоритмов глубокого обучения (Deep Learning*) для распознавания изображений.



Новая технология определения домашних любимцев в ZZ Photo, получившая название «DeepPet», обеспечивает в 4-5 раз более точное выявление фото с изображениями котов и собак по сравнению с «обычным» популярным алгоритмом распознавания объектов на основе метода Виолы-Джонса и другими подобными алгоритмами. В качестве основного строительного материала в новой технологии используются глубокие сверточные нейронные сети. Поскольку такие нейросети имеют большой размер, для их обучения используются компьютеры, оснащенные мощными графическими процессорами, поддерживающими архитектуру NVIDIA CUDA, для ускорения математических вычислений. В ZZ Photo глубокие нейросети сконцентрированно обучались двухклассовой задаче распознавания, поэтому они работают минимум в 1,5-2 раза точнее, чем стандартные глубокие нейросети «из коробки», обученные распознаванию изображений для задач ImageNet, PASCAL VOC и подобных, включающих в себя десятки и сотни категорий изображений.

Команда разработчиков ZZ Photo планирует развить свои технологии на основе Deep Learning в отдельное API, которое можно будет также использовать в других коммерческих проектах, связанных с обработкой изображений, не ограниченных только лишь организацией фотографий.



После установки на компьютер пользователя программа ZZ Photo выполняет поиск всех сохраненных на нем фотографий и позволяет получить к ним удобный доступ, сортируя и упорядочивая фото в автоматическом и полу-автоматическом режимах. На данный момент ZZ Photo оснащено алгоритмами распознавания лиц, определения домашних животных, выявления сканированных документов, поиска дубликатов и другими интеллектуальными функциями. Приложение может синхронизироваться с он-лайн архивами пользователя на Facebook и Instagram.

*Deep Learning – это революционная технология искусственного интеллекта, возникшая в конце 2000-х годов и позволяющая обучать искусственные нейронные сети на больших объемах данных. Именно на алгоритмах Deep Learning основаны самые инновационные интеллектуальные функции в передовых мировых инновационных продуктах, таких, как распознавание лиц в Facebook, Google; распознавание голосовых команд Apple Siri и др.

Стоимость и доступность

ZZ Photo доступно для ОС Windows 7/8/8.1/10. Стоимость одной лицензии составляет $ 29.95.

Ссылки:

Сайт продукта: http://zzphoto.me

Видео о продукте: https://www.youtube.com/watch?v=--Zh66nbAGw

У польской студии Techland пока нет чётко обозначенных (или вообще каких-либо) планов по поводу продолжения Dying Light, но уже сейчас у её сотрудников есть сомнения в том, что приставки PlayStation 4 и Xbox One смогут «переварить» сей гипотетический и, несомненно, амбициозный проект. Своими сомнениями штатный продюсер Techland Тимон Смектала поделился с сотрудниками портала VideoGamer.

«Пока что рано говорить о полноценном продолжении Dying Light. У нас есть куча амбициозных идей, но для начала нужно удостовериться в том, что они вообще достижимы, учитывая уровень производительности, предоставляемый консолями текущего поколения», — говорит Смектала.

Неясно, что Смектала имел в виду под «амбициозными идеями», но раз уж зашла речь о немощности консолей PlayStation 4 и Xbox One, то под ними, очевидно, подразумевается настоящая графика нового поколения и, возможно, реалистичная физика вкупе с продвинутым ИИ. Иными словами, всё то, что напрямую влияет на нагрузку на «железо». Напрашивается логичный вывод: если мощности приставок недостаточно, делайте PC-эксклюзив. Проблема лишь в том, что таким шагом разработчики автоматически отрежут себе доступ к огромной прибыли, так что крайне маловероятно, что на него пойдут.

Отметим, что Dying Light разошлась тиражом в 5 миллионов копий на трёх платформах — PC, Xbox One и PlayStation 4. Согласно статистике SteamSpy, количество проданных копий PC-версии Dying Light составляет всего 754 тысячи, то есть менее 1/5 от общего числа. Сами понимаете, отказываться от продаж на консолях, увы, вообще не вариант.

96

Как вы знаете, Star Wars: Battlefront создаётся как сугубо сетевой шутер с некоторым количеством миссий для совместного прохождения. Одиночной кампании игра лишена. Многих в своё время эта весть расстроила, и они стали пытаться найти ответ на вопрос «почему разработчики так поступили?». Неожиданно ответ на этот вопрос дал главный операционный директор Electronic Arts Питер Мур, общаясь с журналистами издания Gamespot.

Как выяснилось, решение о сугубо сетевой направленности Star Wars: Battlefront базировалось на сухой статистике: согласно данным издательства, в подобных играх одиночная кампания выступает лишь балластом — в неё очень мало кто играет. Поэтому вместо того, чтобы тратить ресурсы и время на одиночную кампанию, все усилия разработчиков были брошены на мультиплеер.

Из этого можно сделать разные выводы: с одной стороны, попахивает халтурой и ленью, с другой, максимальное вложение сил и средств в мультиплеер позволяет надеяться на то, что он будет выполнен в лучшем виде. Как бы то ни было, до релиза осталось не так уж долго: Star Wars: Battlefront отправляется в продажу 17 ноября этого года. Тогда-то и узнаем, что за суп сумели сварить разработчики.

24

Что бы там себе не думали ребята из студии Firaxis, но коммерческий (про репутацию и говорить нечего) провал Civilization: Beyond Earth невозможно отрицать. Мало того, что число играющих в Beyond Earth обычно едва дотягивает до 1/20 от числа играющих в Civilization V, которой скоро исполнится 5 лет, так ещё и игровой процесс ничем не запоминается. Очередным подтверждением того, что срок, в течение которого игра могла приносить прибыль, истекает, стала акция в Steam, в рамках которой в Beyond Earth можно поиграть совершенно бесплатно вплоть до понедельника. Соответствующая временная версия игры должна автоматически появиться в игротеке каждого пользователя Steam.

Как водится, одновременно с акцией «Бесплатные выходные» на игру-участницу этой акции параллельно распространяется скидка. Не стала исключением и Civilization: Beyond Earth. Вплоть до 17 августа игру можно приобрести с 50-процентной скидкой, то есть за 649 рублей вместо чрезмерных для данного продукта номинальных 1299 рублей.

Напомним, что местом действия вышедшей менее года назад Civilization: Beyond Earth является вымышленная планета, находящаяся далеко за пределами нашей галактики. Время действия — будущее. Можно сказать, что Civilization: Beyond Earth — это продолжение Civilization V после достижения научной (космической) победы. По сути же мы имеем не что иное, как глобальный мод для Civilization V по цене настоящей игры. Возможно, это и стало одной из причин, приведших к печальному результату: пользовательский рейтинг в Steam составляет всего 52%, а на Metacritic — 5,5 баллов из 10 возможных.

Осенью этого года для игры выйдет «морское» дополнение под названием Rising Tide. Поспособствует ли оно увеличению популярности проекта, пока что большой вопрос. На данный момент больше интересует цена, которую за него (дополнение для дополнения) попросят.

3

Наши постоянные читатели знают, что в ближайшее время ассортимент настольных процессоров Skylake-S в исполнении LGA 1151 будет расширен за счёт четырёхъядерных моделей Core i7 и Core i5 с ограниченным на повышение множителем. Первоначально считалось, что это произойдёт в сентябре, но некоторые источники утверждают, что появления данных процессоров в официальном прайс-листе Intel можно ожидать уже в последние дни августа.

Сайт TechPowerUp сообщает, что 16 августа в связи с началом работы IDF компания Intel позволит прессе поведать новые подробности об архитектуре Skylake, а процессоры Core i5 этого поколения с четырьмя ядрами пополнят прайс-лист производителя 29 августа. Двухъядерные процессоры Core i3 и Pentium будут представлены к концу сентября. Точнее говоря, в прайс-листе они могут засветиться в начале месяца, но в продажу поступят только ближе к началу четвёртого квартала.

Непосредственно на осенней сессии IDF 2015 компания Intel собирается уделять внимание носимым устройствам, робототехнике и "интернету вещей" – эти темы уже стали традиционными, поскольку в соответствующих сегментах рынка процессорный гигант видит для себя определённый потенциал и вызов одновременно.

35

Коллегам с сайта Tom's Hardware Guide удалось пообщаться с основателем компании Oculus VR Палмером Лаки (Palmer Luckey), который поделился своими соображениями о тенденциях развития технологий виртуальной реальности. По его словам, сейчас самым главным сдерживающим фактором развития устройств виртуальной реальности являются вычислительные возможности графических процессоров. Гарнитуры приходится оптимизировать под приемлемое быстродействие – 90 кадров в секунду для текущей версии Oculus Rift, например. А чтобы добиться такой скорости прорисовки сцены, качество графики приходится снижать.

С другой стороны, Oculus VR не собирается искусственно ограничивать возможность работы гарнитур на компьютерах с низкой производительностью. Пользователю может лишь выдаваться предупреждение, что на имеющейся конфигурации всё будет работать очень медленно. Аналогичным образом, Oculus VR не будет ограничивать и продолжительность сеанса работы с виртуальной реальностью. Люди должны в этом плане ориентироваться на своё самочувствие и благоразумие, по словам Палмера Лаки.

Самой дорогой частью системы для работы с виртуальной реальностью будет именно персональный компьютер. Oculus VR мог бы продавать гарнитуры Rift по $100 или даже $50, покрывая расходы за счёт отчислений от программной экосистемы, но высокая стоимость необходимого для работы со шлемом компьютера станет главным ограничивающим фактором. И влиять на него Oculus VR не сможет до тех пор, пока устройства виртуальной реальности не станут самодостаточными. В будущем гарнитуры будут сопоставимы по размерам с обычными очками, при этом все необходимые вычисления будут делаться "бортовой" электроникой, и подключение к ПК будет уже не обязательным.

Со временем гарнитуры виртуальной реальности распространятся и в сегменте игровых консолей, но особые надежды Oculus VR связывает с рынком мобильных устройств. Формфакторы подобных решений могут быть различными, и не всегда нужно будет вставлять смартфон в носимую на голове гарнитуру. В целом, как считает Палмер Лаки, виртуальная реальность должна сделать жизнь людей лучше, и мрачные сценарии фантастических фильмов далеки от реальности.

13

Компания HTC, которую считают одним из "старожилов" сегмента смартфонов, в последнее время с прискорбной стабильностью теряет свои рыночные позиции. В начале недели, как сообщает агентство Bloomberg, уровень капитализации HTC опустился до величины, сопоставимой с суммой денежных средств, находящихся на балансе компании. То есть, если избавиться от всех имеющихся на счетах компании денег, то её стоимость будет близка к нулю.

Прошлый квартал HTC завершила с убытками в $257 млн., и руководство компании приняло решение сократить около 15% персонала и провести реорганизацию структуры. Как поясняет сайт Computerworld, будут сформированы три основных подразделения, каждое из которых будет заниматься смартфонами, устройствами виртуальной реальности и продуктами с постоянным подключением к Сети. К последней категории будут относиться разного рода носимые устройства и "интернет вещей".

На рынке смартфонов HTC не теряет надежды улучшить собственные показатели за счёт выпуска продуктов "предпремиумного" класса, особенно на растущих рынках типа индийского. Желание производителя зарабатывать на более дорогих смартфонах мы слышим уже не первый квартал подряд, но текущая расстановка сил в сегменте реализации этих планов HTC не способствует. Реструктуризация должна позволить компании сократить операционные расходы на 35%. В роли генерального директора с марта этого года выступает председатель совета директоров Шер Ван (Cher Wang), которая на недавней отчётной конференции подчеркнула, что HTC должна расширять своё влияние за пределы рынка смартфонов. В ноябре в продажу должна поступить гарнитура виртуальной реальности Vive, которую HTC разрабатывает совместно с Valve. Новая стратегия начнёт приносить отдачу не ранее следующего года, поэтому сейчас HTC придётся запастись ресурсами и терпением.

4

Покупая в прошлом году подразделение Motorola Mobility, компания Lenovo рассчитывала на укрепление собственных позиций на мировом рынке смартфонов, но результаты прошлого квартала оказались отрезвляющими для китайского гиганта. Motorola не только сократила объёмы продаж смартфонов на 31%, но и обходилась новым владельцам в слишком большие суммы, как поясняет издание Computerworld со ссылкой на комментарии главы Lenovo с квартальной отчётной конференции.

Показательны следующие величины: если под марками Lenovo и Motorola выпускается примерно одинаковое количество смартфонов, то расходы первого подразделения не превышают $400 млн., а содержание Motorola обходится китайской компании в пять раз дороже. И это без учёта расходов на покупку подразделения в прошлом году, которые составили $2,9 млрд. Теперь становится понятно, что желание Lenovo сэкономить не менее $1,35 млрд. на "мобильном направлении" и сократить более трёх тысяч сотрудников продиктовано стремлением оптимизировать расходы и организационную структуру.

Более того, руководство Lenovo считает, что Motorola слишком долго разрабатывает каждую новую модель смартфона. К моменту выхода на рынок она уже успевает в чём-то устареть. Motorola должна выпускать новые модели смартфонов каждые полгода, как считает глава Lenovo. Ассортимент моделей смартфонов при этом должен быть сокращён. На эту оптимизацию может уйти от шести до девяти месяцев, по словам руководства компании. Lenovo не теряет надежды стать третьим по величине производителем смартфонов в мире, уступая лишь Apple и Samsung.

4
Р GreenCo

Компания EK Water Blocks — один из немногих европейских разработчиков систем охлаждения для ПК — представила новую необслуживаемую жидкостную систему охлаждения для производительных процессоров. Система EK-Predator будет выпускаться в двух вариантах. Модель EK-Predator 240 будет иметь радиатор длиной 240 мм, а модель EK-Predator 360 содержит радиатор длиной 360 мм. Такие длинные радиаторы предназначены для установки на переднюю панель системного блока. Сзади их ставить попросту негде. Судя по всему, горячий выхлоп будет дуть в лицо пользователю. Интересное новшество.

В продаже система EK-Predator 240 появится с 23 сентября по цене 200 евро. Система EK-Predator 360 начнёт продаваться 19 октября по цене 240 евро. Крепление водоблоков для охлаждения процессоров рассчитаны только на процессоры Intel. Поддержка процессоров AMD системами EK-Predator обещана в следующем году. Может быть.

Оба решения готовы к использованию из коробки. В случае EK-Predator 360 один из водотоков имеет штуцеры, что позволит включить в петлю водоблок для охлаждения видеокарты, например. В комплект входит 6-Вт малошумящая помпа, так что производительности хватит с лихвой. Все сочленения совместимы со стандартными G1/4 и 10/16 мм. Так что петлю можно делать с использованием комплектующих других производителей, а не только компании EK Water Blocks. Другим отличием EK-Predator 360 от EK-Predator 240 стало наличие трёх охлаждающих вентиляторов на радиаторе, а не двух. В обоих случаях используются фирменные вентиляторы Vardar с высоким статическим давлением. Регулировка скорости вращения — ШИМ. Охлаждайтесь правильно!

26

Польскому энтузиасту Xtreme Addict достался настолько удачный экземпляр шестиядерного процессора Core i7-5820K, что рекорды разгона в "процессорных" дисциплинах он обновляет ежедневно, постоянно увеличивая результирующую частоту. Например, вчера ему покорилось первое место в HWBot Prime с результатом 8627,36 баллов, процессор при этом был разогнан до впечатляющих 6322 МГц с шестью активными ядрами и Hyper-Threading.

Правда, для "фотофиксации" рекорда автор эксперимента выбрал момент, когда частота процессора не превышала 6 ГГц, поэтому снимок экрана не должен смущать читателей. Как и в прошлых экспериментах, процессор Core i7-5820K был установлен в материнскую плату Asus Rampage V Extreme и охлаждался жидким азотом. Кроме того, на частоте 5.9 ГГц данный процессор занял первое место в Geekbench3 среди шестиядерных процессоров с результатом 34 980 баллов.

Попутно польский оверклокер экспериментировал с разгоном GeForce GTX 980 Ti, но уже в связке с процессором Core i7-5960X, который был разогнан до 5820 МГц при помощи жидкого азота. Аналогичным образом охлаждаемая видеокарта EVGA GeForce GTX 980 Ti K|ngp|n Edition достигла частот 2000/8400 МГц, принеся автору эксперимента второе место в 3DMark Fire Strike с результатом 25 675 баллов.

1

Компания Intel снабдила процессоры серии Skylake-K новой красочной упаковкой, но при этом лишила ориентированные на любителей разгона модели штатного охладителя в комплекте поставки. В какой-то степени, подобный шаг себя оправдывает. Во-первых, любители разгона предпочитают более эффективные системы охлаждения, и "балласт" в виде "коробочного кулера" им просто не нужен. Во-вторых, для процессоров в исполнении LGA 1151 годятся многие современные охладители, которые совместимы с разъёмом LGA 1150/1155/1156. Таким образом, коробочная комплектация Core i7-6700K и Core i5-6600K, помимо красочной упаковки, выделяется лишь неизменной трёхлетней гарантией на процессор.

Это не означает, что Intel не будет продавать "фирменное" решение для охлаждения процессоров в исполнении LGA 1151. Японские коллеги подобный продукт с обозначением TS15A уже обнаружили в окрестных магазинах рядом с не очень скромным ценником "$42". Охладитель для процессоров в исполнении LGA 1151 предлагается в качестве самостоятельного коробочного продукта.

Вентилятор управляется по методу широтно-импульсной модуляции, для чего снабжается четырёхконтактным разъёмом питания. Интересно, что Intel говорит и об устойчивости этого охладителя к ударам и падениям – в разумных пределах, конечно. Сам охладитель снабжается трёхлетней гарантией.

Если сравнить его с аналогичным по назначению продуктом для процессоров в исполнении LGA 1150 (на фото справа), то двукратная разница в высоте сразу бросается в глаза. В радиаторе цилиндрической формы сделана канавка для крепления вентилятора.

На медный сердечник уже нанесён термоинтерфейс в месте контакта с крышкой процессора.

К сожалению, подробные характеристики охладителя пока не разглашаются, но подобные продукты обычно обладают усреднённым балансом качеств, позволяющим без проблем эксплуатировать процессоры Intel. Некий запас производительности, если судить по размерам радиатора, сделан с расчётом на разгон процессоров Skylake-K.

39

Если ориентироваться на предыдущие новости, то август должен стать насыщенным на анонсы видеокарт периодом. Во всяком случае, можно с некоторой уверенностью говорить, что на следующей неделе NVIDIA выпустит GeForce GTX 950. Кроме того, на минувшей квартальной отчётной конференции глава AMD Лиза Су призналась, что компактная видеокарта Radeon R9 Nano на базе графического процессора Fiji с памятью типа HBM, довольствующаяся системой охлаждения с единственным вентилятором, выйдет в августе этого года. Месяц почти достиг экватора, но помимо фотографий новинки, потока откровений не наблюдается.

Безусловно, такая неопределённость нас беспокоила, и пока "неморгающие в Нью-Йорке" следили за трансляцией с мероприятия Samsung, мы взялись выяснить, когда Radeon R9 Nano можно будет купить. Сразу несколько источников, знакомых с планами AMD, заявили о намерениях компании начать поставки видеокарт этой модели в сентябре текущего года. Фактически, приобрести их можно будет в начале сентября. Означает ли это, что руководство компании не сдержит обещание представить Radeon R9 Nano в августе? Отнюдь, просто анонс будет традиционно разделён на несколько фаз: раскрытие характеристик, публикация обзоров и непосредственное появление видеокарт в продаже. Стартует эта эпопея в августе, а начнёт заканчиваться, простите за каламбур, уже в сентябре.

Даже по ситуации с доступностью Radeon R9 Fury X и Radeon R9 Fury мы можем судить, что AMD располагает не таким большим количеством графических процессоров Fiji, чтобы одномоментно насытить все рынки. В США, например, сложно купить Radeon R9 Fury X, а в России видеокарты выставлены рядом с такими ценниками, что желающих купить находится немного. Зато Radeon R9 Fury до наших берегов ещё не добрался. Нельзя исключать, что и путь Radeon R9 Nano к прилавкам будет извилистым и тернистым.

39

Сейчас обсуждают