Новости 13 мая 2016 года
Сетевой боевик Overwatch готовится к полномасштабному релизу. Компания Blizzard уже отчиталась о сверхуспешном открытом тестировании, на которое заглянуло около 9,7 миллиона человек. Заочно высокая популярность проекта вполне ожидаема, если учитывать, что разработчики подходят к вопросу организации маркетинговой кампании со всей серьёзностью. Как результат — о красочной Overwatch сегодня говорят все, кому не лень. Игра может показаться особо привлекательной той категории пользователей, которые не желают мириться со всеми проблемами условно-бесплатных проектов.
Компания Blizzard же со своей стороны гарантирует безопасность проведения матчей (звучит более чем официально и строго, не находите?) в Overwatch. Все недобросовестные геймеры, которые не смогут устоять перед соблазном включить чит-другой, будут безжалостно вышвырнуты из сплочённого сообщества. Проще говоря, тот, кто решит вести нечестную игру, будет забанен навсегда, без права на помилование.
Чтобы повысить скорость обнаружения лжецов и негодяев, представители Blizzard настоятельно рекомендуют писать «письма счастья» (доносы, называйте как хотите). В самой Overwatch имеется кнопка «Пожаловаться» — для наискорейшего эффекта. Будьте бдительны и старайтесь играть честно.
Компания AOC сегодня, помимо представления моноблока Mars на Remix OS, пополнила свою серию мониторов Style новой 27-дюймовой моделью с кодовым названием Q2781PQ. Новинка имеет весьма привлекательный внешний вид, а также достаточно тонкие рамки вокруг дисплея: их толщина составляет 5,7 мм (нижней – 6,25 мм).
В основу AOC Q2781PQ легла панель типа AH-IPS с разрешением QuadHD (2560 x 1440 точек) и кадровой частотой 60 Гц. Данная матрица имеет углы обзора 178 градусов по вертикали и горизонтали, и она на 100% охватывает цветовое пространство sRGB. Максимальная яркость нового монитора равна 350 кд/кв.м, коэффициент контрастности составляет 1000:1 (динамическая контрастность - 50 000 000:1), а время реакции пикселя равно 4 мс.
В AOC Q2781PQ реализована технология устранения мерцания подсветки, что позволяет снизить нагрузку на глаза пользователя. К сожалению, технологии синхронизации NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync здесь не реализованы. На задней панели имеется два разъёма HDMI, и по одному порту D-Sub и DisplayPort, а также 3,5-мм разъём для наушников.
Продажи AOC Q2791PQ начнутся в июле, а его ориентировочная стоимость составит 350 евро.
Компания MSI официально представила материнскую плату X99A Gaming Pro Carbon, о которой стало известно несколько дней назад. Новинка основана на наборе системной логики Intel X99 и предназначена в первую очередь для готовящихся к выпуску процессоров Broadwell-E, а также для прошлогодних Haswell-E. Новая материнская плата оформлена в том же стиле, что и выпущенная ранее X99A Godlike Gaming Carbon, но выглядит скромнее, и скорее всего, будет дешевле.
Подсистема питания процессорного разъёма LGA 2011-3 материнской платы MSI X99A Gaming Pro Carbon включает восемь фаз. Рядом с процессорным разъёмом разместилось восемь слотов для модулей оперативной памяти DDR4-3466. Набор слотов расширения включает два разъёма PCIe 2.0 x1 и четыре PCIe 3.0 x16, работающих в режиме x8/x16/x8/x8. Поддерживаются связки 3-Way AMD CrossFire и NVIDIA SLI. Для подключения устройств хранения данных имеется десять портов SATA 3.0, два из которых образуют разъём SATA Express, а также один слот M. (32 Гбит/с) и один разъём U.2 (32 Гбит/с).
В нижней части материнской платы, рядом с кнопками Power и Reset, расположена красная кнопка Game Boost, которая позволяет осуществлять 8-ступенчатый разгон процессора. По утверждению производителя, с помощью технологии Game Boost можно поднять частоту процессора до 5 ГГц за считанные секунды. Отметим и наличие на MSI X99A Gaming Pro Carbon фронтального порта USB 3.1 Type-C. Он расположен у правого края платы, между портами SATA и разъёмом питания ATX. По всей видимости, он предназначен для подключения порта USB Type-C на фронтальной панели корпуса.
Стоит отметить и настраиваемую светодиодную подсветки Mystic Light. Она поддерживает 16,8 млн цветов и может работать в 17 различных режимах. Также имеется 4-контактный коннектор для подключения и управления светодиодными лентами. Материнская плата MSI X99A Gaming Pro Carbon оснащена звуковой подсистемой Audio Boost 3 на основе кодека Realtek ALC1150, и имеет поддержку технологии Nahinic. За сетевые подключения отвечает гигабитный контроллер Intel I218-V. Также отметим наличие на задней панели портов USB 3.1 Type-A и Type-C.
К сожалению, ни стоимость, ни дата начала продаж материнской платы MSI X99A Gaming Pro Carbon пока что не названы.
Похоже, запуск Asus Zenfone 3 состоится чуть позже, чем ожидалось. Генеральный директор компании Asus Джерри Шен (Jerry Shen) сообщил, что новое поколение Asus Zenfone будет представлено в июне текущего года. Хотя несколькими днями ранее источники говорили о том, что официальный анонс Asus Zenfone 3 состоится на специальном мероприятии Zenvolution.
Как пишет GSMArena, новое поколение Asus Zenfone будет относиться к устройствам средней ценовой категории, но при этом средняя цена продажи новых смартфонов будет выше по сравнению с двумя предыдущими поколениями. Компания Asus ожидает, что на Asus Zenfone 3 Max придётся две трети от общего объёма поставок новых смартфонов Zenfone, а оставшаяся часть придётся на базовую модель Zenfone 3 и Zenfone 3 Deluxe.
Глава Asus отметил, что 90% новых смартфонов Zenfone 3 будут поставляться с процессорами Qualcomm Snapdragon, а 10% получат чипы от MediaTek. Напомним, Asus был одним из немногих производителей, которые использовали процессоры Intel для своих мобильных устройств, но теперь тайваньская компания решила пересмотреть свою стратегию.
Компания Asus зафиксировала 40-процентный рост доходов от продажи смартфонов в первом квартале текущего года, благодаря росту спроса в Бразилии, России и странах Юго-Восточной Азии и Европы.
За минувший финансовый квартал доля PC в прибыли Ubisoft чуточку подросла. Если по состоянию на конец третьего квартала 2015/2016 финансового года доля PC составляла 12%, то на конец четвёртого квартала она увеличилась до 14%. Но радоваться нам не имеет абсолютно никакого смысла, ведь доли PS4 и Xbox One составляют 48% и 31% соответственно, то есть в сумме на приставки нынешнего поколения приходится почти 4/5 всей игровой прибыли Ubisoft.
Приставки прошлого поколения, согласно отчёту Ubisoft, уже фактически мертвы и выброшены на свалку истории. Прибыль с Xbox 360 и PS3 за минувший квартал в сумме составляет всего 2% от общей.
В четвёртом квартале у Wii и Wii U показатели — полные нули, что логично, ведь для этих консолей Ubisoft уже давно ничего не выпускает.
Что же до долей за 12 месяцев с конца апреля 2015 по конец апреля 2016, то разделение примерно такое же: 42%, 26% и 14% у PS4, Xbox One и PC соответственно. Остальное приходилось на старые консоли и мобильные устройства.
DOOM — это без всяких сомнений блокбастер. И релиз блокбастера должен отмечаться соответствующим образом. В честь такого события Bethesda уговорила австралийского скульптора Роба Баста выпилить статую одного из самых известных противников в игре — Ревенанта — того самого обтянутого кожей скелета со спаренным гранатомётом за спиной.
На выпиливание восьмифутовой (примерно 2,44 метра в высоту) кипарисовой статуи Ревенанта у Боба ушло около 150 часов. В качестве инструментов использовались, разумеется, бензопилы — грозное оружие ближнего боя из DOOM, превращающее противников в гору фарша.
Компания Zotac выпускает свои первые ПК-брелоки Zotac ZBOX PI220 и PI221, впервые показанные ещё в январе на выставке CES 2016. С точки зрения технических характеристик, новинки идентичны между собой, и отличаются лишь внешним видом и тем, что одна из них имеет пассивное охлаждение, а внутри другой разместился небольшой вентилятор.
Мини-ПК Zotac ZBOX PI220 выполнен в белом корпусе, имеет габариты 132,1 х 43,2 х 15,8 мм, и оснащён системой охлаждения SmartFan, которая включает небольшой вентилятор. Модель Zotac ZBOX PI221 выполнена в корпусе чёрного цвета, имеет габариты 131,4 х 42,5 х 17 мм, и охлаждается пассивно. В остальном же новинки абсолютно идентичны между собой.
В основе ZBOX PI220 и PI221 лежит 4-ядерный процессор Intel Atom x5-Z8300, работающий с частотой 1.44/1.84 ГГц. Объём оперативной памяти равен 2 Гбайт, а для хранения данных предусмотрено 32 Гбайт памяти eMMC. Новинки поставляются с предустановленной операционной системой Windows 10 Home.
Для подключения к монитору, телевизору или проектору имеется штекер HDMI. Мини-ПК ZBOX PI220 и PI221 нуждаются в дополнительном питании, поэтому в комплекте с ними поставляет адаптер на 15 Вт с интерфейсом MicroUSB. Каждый ПК-брелок имеет сетевой порт с пропускной способностью до 100 Мбит/с, разъём USB 3.0 и кардридер 3-в-1. Отметим и наличие адаптеров Bluetooth 4.0 и WiFi 802.11ac, причём, со внешней отсоединяемой антенной.
В России будет продаваться только модель Zotac ZBOX PI221 (с пассивным охлаждением). Продажи начнутся в ближайшее время, правда стоимость мини-ПК пока неизвестна.
Огромный планшетный компьютер Lenovo был замечен в бенчмарке GFXBench. В базе данных теста, как сообщает GSMArena, обнаружились ключевые технические характеристики устройства.
В GFXBench был протестирован планшет с модельным номером PB2-690N. Он наделён 18.4-дюймовым дисплеем с разрешением Quad HD (2560 х 1440 пикселей), процессором Qualcomm Snapdragon 652 с 4 ГБ оперативной памяти и встроенным накопителем на 64 ГБ. Работает устройство под управлением мобильной операционной системы Android 6.0 Marshmallow, которая, вероятно, будет включать в себя режим разделения экрана, например, как у планшетов Lenovo Yoga Tablet. Также планшет имеет две камеры: 8-мегапиксельную основную и 0.3-мегапиксельную фронтальную.
Когда новый планшет будет представлен и какое официальное название получит, пока неизвестно.
Факт поглощения OCZ компанией Toshiba общеизвестен. Для OCZ это значит многое: компания в значительной мере изменила свою структуру, в частности, у OCZ больше нет своих собственных производственных мощностей - завод OCZ в городе Таоюань на Тайване в процессе слияния с Toshiba был продан PTI (Powertech Technology Inc.), с которой был заключен контракт на производстве всех накопителей под торговой маркой OCZ. Теперь OCZ сосредоточилась исключительно на инженерных разработках, используя имеющиеся в её распоряжении контроллеры Indilinx Barefoot.
Следующим заметным шагом стало полное перетряхивание ассортимента, когда все выпускавшиеся модели SSD были быстро сняты с производства, им на смену выведены новые, а сама широта ассортимента резко сократилась буквально до пары моделей. С первым всё было ясно: до момента слияния OCZ использовала в своих решениях память Micron, тогда как Toshiba сама является производителем NAND-памяти. Со вторым тоже разобрались, причём даже стали выпускать накопители для AMD.
С апреля месяца этого года начался очередной этап: происходит окончательное слияние компаний, OCZ теряет свой статус дочернего предприятия и становится «суббрендом» (как, например, соотносятся Micron и Crucial). Сайт OCZ уже подвергнут перестройке, при этом, что интересно, его лишили какой-либо локализации, теперь потребителям придётся изучать информацию только на английском языке. По словам представителей OCZ это временное явление.
Но самое важное для рядового потребителя то, что значительно видоизменяется ассортимент накопителей.
(Источник: OCZ)
(Источник: OCZ)
Достаточно странно и неожиданно. Можно предположить, что причиной этого стал тот факт, что в основе как ARC100 и Radeon R7, так и Vertex 460A лежал старый дизайн печатной платы, тогда как Vector 180 получил модернизированную версию, а Trion 150 и вовсе являл собой почти полную копию эталонного образца Phison. К тому же стоит учитывать и тот факт, что на линейке Radeon R7 сама AMD поставила крест, прыгнув в глубины ультрабюджетных решений на базе 16-нм TLC NAND и контроллера Silicon Motion SM2256 - новинка получила имя AMD Radeon R3 и отныне выпускается Galt Advanced Technology.
Остаётся понять лишь одно - само переименование. А вот здесь логики не просматривается вовсе: легко запоминаемые и давно живующие на рынке названия, в раскрутку которых были вложены немалые рекламные бюджеты, сменены на малопонятные рядовому потребителю наборы букв и цифр, а в прайс-листах магазинов появятся новые строчки, за которыми будут скрываться те же самые SSD.
В ближайшее время на рынке появится преемник представленного в прошлом году смартфона Samsung Galaxy Note 5. Его запуск на американском рынке запланирован на август текущего года, о чём на своей странице в Twitter сообщил Эван Бласс (Evan Blass), он же Evleaks.
По сведениям Эвана Бласса, на которого ссылаются наши коллеги из GSMArena, запуск продаж Samsung Galaxy Note 6 в США состоится в один из дней в период с 9 по 15 августа. Смартфон, как утверждают источники, будет оборудован 5.8-дюймовым дисплеем с разрешением Quad HD (2560 х 1440 пикселей), процессором Qualcomm Snapdragon 823, который является улучшенной версией Snapdragon 820, а также 6 или 8 ГБ оперативной памяти. Также вместе с ним будет выпущена Lite-версия. Ранее мы сообщали, что Samsung Galaxy Note 6 Lite получит однокристальную платформу Snapdragon 820, Full HD дисплей и 4 ГБ оперативной памяти. Стоимость новых смартфонов нам пока неизвестна, впрочем, как и точная дата их официального анонса.
Завершившееся недавно открытое бета-тестирование Overwatch стало самым масштабным в истории Blizzard. За несколько дней в ОБТ поучаствовали 9,7 миллиона игроков. Для сравнения, The Division довольствовалась 6,4 миллиона, а консольная Destiny — 4,6 млн. По данным компании, в среднем каждый участник открытой «беты» провёл в игре около 8,4 часов.
Как мы уже писали раньше, Overwatch — это очень бодрый MOBA-шутер с яркими персонажами, среди которых любой геймер гарантированно может найти себе подходящего под его личный стиль игры. Надоедает сие веселье, правда, довольно быстро; возможно, сказывается постепенное ухудшение реакции и уставание от бешеного игрового темпа. Впрочем, у Overwatch может быть светлое киберспортивное будущее, ведь слаженная команда с чётким разделением ролей способна здесь творить чудеса.
Напоминаем, что Overwatch выйдет 24 мая на PC и приставках. Как говорится, миру нужны новые герои. За приём в ряды героев, правда, придётся сделать взнос в размере 2000 рублей.
Операционная система Remix OS от китайской компании Jide построена на базе системы Android, но в отличии от последней предназначена не для мобильных устройств, а для обычных настольных ПК. Она адаптирована для работы на настольных системах, например, в Remix OS приложения запускаются в оконном режиме, да и в целом её интерфейс похож на интерфейс Windows и других настольных ОС.
Компания AOC совместно с Jide выпускают первый компьютер класса "всё-в-одном" на базе Remix OS – моноблок под названием AOC Mars. Новинка оснащена 23.8-дюймовым дисплеем с разрешением 1920 х 1080 точек. В её основе лежит однокристальная платформа Amlogic S905 с четырьмя ядрами Cortex-A53 с частотой 2 ГГц и графикой Mali-450.
Доступны версии моноблока AOC Mars с 16 и 64 Гбайт встроенной памяти. Объём оперативной памяти равен 2 Гбайт. Набор портов на тыльной стороне новинки включает четыре разъёма USB неизвестной версии, два порта HDMI, два 3,5-мм аудиоразъёма и гигабитный сетевой порт. Работать всё это будет на Remix OS версии 2.0 и, что немаловажно, вся система имеет габариты обычного монитора.
Продажи AOC Mars начнутся этим летом в Китае, правда, стоимость моноблока пока что названа не была, но она должна быть не высокой. Пока что сложно сказать, будет ли новинка в будущем продаваться за пределами Поднебесной.
Ubisoft опубликовала традиционный отчёт за прошедший финансовый год, благодаря чему мы смогли узнать о планах издательства на ближайшие 12 месяцев (до апреля 2017-го включительно).
Итак, исходя из дорожной карты компании, в указанный период в продажу должны поступить следующие игры:
- For Honor;
- Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands;
- South Park: The Fractured but Whole;
- новая Watch Dogs.
Пятой игрой в списке значится что-то совершенно новое и пока что даже не анонсированное. Но скоро большинству секретов настанет конец — на носу E3 2016. Что касается Assassin’s Creed, то напомним, что в этом году Ubisoft решила взять паузу, дабы добавить серии интереса в противовес ежегодному копипасту с изменениями лишь в виде главных героев и мест действия.
В целом Ubisoft чувствует себя неплохо: компания очень довольна результатами The Division, Far Cry Primal и Rainbow Six Siege.
Давным-давно хотели попробовать поиграть в Arma 3, но убеждены в том, что 2300 рублей за игру 2013 года, к тому же без дополнений и DLC — это просто верх неадекватности со стороны разработчиков/издателей? Тогда вам понравится предложение Steam на ближайший уикенд.
С сегодняшнего дня и до конца воскресенья абсолютно любой пользователь Steam может установить ограниченную по времени, но полную по своей сути версию Arma 3. Соответствующий пунктик в игротеке вашей учётной записи должен появиться автоматически, но если этого по каким-то причинам не произошло, то просто проследуйте на страничку Arma 3 в Steam и нажмите «Играть». Осталось только загрузить 15 Гбайт контента.
На время действия акции на Arma 3 также распространяется 50-процентная скидка, что, впрочем, из-за безумной начальной цены всё равно не делает её лакомым кусочком.
Arma 3 вышла в свет в сентябре 2013 года и получила в геймерских кругах прозвище «старший брат «Батлы». Идея Arma 3 в том, чтобы максимально реалистично продемонстрировать современные боевые действия. Для этого здесь присутствуют различные специализации солдат, техника, куча оружия и громадные карты, рассчитанные примерно на тысячу игроков одновременно, хотя в реальности такого «онлайна» практически никогда не бывает.
Сегодня рано утром, когда в Москве все спали, а на Дальнем Востоке собирались на работу, открылся доступ к перезапуску DOOM. Что может быть лучше в пятничный вечер, чем зарядить энергетическую винтовку и сделать с её помощью из марсианских монстров крупно порубленный фарш? Удовольствие сие, правда, влетит в кругленькую сумму: аж в 2000 рублей + 1800 рублей за сезонный абонемент для мультиплеерных DLC, но многие сходятся во мнении, что DOOM’у эта наглость простительна. Да и пользовательский рейтинг в 93% говорит сам за себя; наши опасения опроверглись.
Перезапуск DOOM создан в лучших традициях культовых шутеров середины—начала 1990-х: здесь и динамика, и кровища, и сложность, а главное — никакой автоматической регенерации здоровья. Только аптечки, товарищи.
Перед началом игры не забудьте установить самые свежие драйверы для своих видеокарт.
Upd.: В первом абзаце поправлен текст про сезонный абонемент, дабы не возникало недопонимания. Сетевой режим в DOOM включён в стоимость игры. Все DLC из сезонного абонемента, по имеющимся данным, будут направлены исключительно на мультиплеер.
Поздний старт "Дня NVIDIA" позволяет оставить хороший задел на субботу, но самые резонансные высказывания основателя и бессменного лидера компании попали именно в "первую обойму" идеологических выстрелов в сторону конкурента, прозвучавших на квартальной отчётной конференции. Когда представитель Bank of America Merrill Lynch спросил генерального директора NVIDIA, какие сильные стороны и конкурентные преимущества графических решений компании он может назвать, то руководитель этого разработчика GPU основную часть ответной речи посвятил рассказу о плотной и кропотливой работе NVIDIA с разработчиками программного обеспечения.
Начал же он свою речь с рассказа о преимуществах архитектуры Pascal. По словам главы NVIDIA, игровая платформа GeForce сейчас сильна как никогда, и становится ещё сильнее. Архитектура графических решений этой марки просто превосходит конкурентов, как не стесняется заявить лидер компании. Вкладываются огромные деньги и усилия многих специалистов, чтобы постоянно совершенствовать графические процессоры NVIDIA. При этом, унификация и масштабирование архитектуры позволяют применять одни и те же блоки в разных сегментах рынка: игровом, профессиональном, "облачном" и автомобильном. По уровню мастерства с разработчиками NVIDIA никто не может сравниться, как нескромно резюмирует руководитель компании. Плюс, никто в мире больше не вкладывает такие ресурсы в разработку графических процессоров.
Pascal, по мнению "отца-основателя", является самым амбициозным проектом в истории компании. Это касается и сегмента искусственного интеллекта, и виртуальной реальности, и игрового применения. Даже в сфере автомобильного автопилота Pascal будет применяться столь эффективно, что это поразит воображение обывателей. По крайней мере, первый шаг в виде DRIVE PX2 в этом направлении уже сделан.
"Под занавес" обладатель инициалов JHH намекнул, что NVIDIA ещё должна представить многое, но сейчас "портить сюрприз" основатель компании не готов. Всё, что NVIDIA уже могла представить, она и представила. Ни слова о будущих продуктах.
Самые здравомыслящие читатели давно поняли, что под вывеской "Founders Edition" будут скрываться обычные видеокарты GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 эталонного дизайна, которые появятся на рынке раньше изделий с собственным дизайном партнёров, а потому будут обладать "наценкой за срочность". Если партнёрскую видеокарту GeForce GTX 1080 можно будет позднее купить за $599, то за право обладать версией Founders Edition придётся выложить все $699. В случае с GeForce GTX 1070 разбег цен иной: $449 против $379.
На квартальной отчётной конференции, которая только что завершилась, один из присутствующих аналитиков обратился к руководству NVIDIA с просьбой пояснить, что же особенного в видеокартах серии Founders Edition. Глава компании начал свой ответ с неожиданной формулировки: по его словам, эти видеокарты появились в ответ на запросы потребителей. По его словам, обычный эталонный дизайн – это некая отправная точка для партнёров компании, которая позволяет им немного импровизировать. В случае с Founders Edition места для "самодеятельности" не остаётся. Все видеокарты этой серии выполнены единообразно, в соответствии с задумкой NVIDIA. По сути, компания позволяет потребителям купить продукт в той версии, в которой он был разработан NVIDIA. Как задумали "отцы-основатели".
Это не означает, что NVIDIA будет "вставлять палки в колёса" своим партнёрам, желающим как модифицировать эталонный дизайн видеокарт, так и создавать собственные изделия. Поддержка партнёров будет осуществляться в прежних объёмах. Просто у видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 появится "очень эталонная версия". Далее последовали короткие реплики из уст генерального директора NVIDIA о том, что Founders Edition будет хорошо разгоняться, а при производстве будет использоваться исключительно качественная элементная база. Это не значит, что разнообразие видеокарт в исполнении партнёров компании пострадает, либо они будут хуже разгоняться.
По уже сложившейся традиции, основатель и генеральный директор NVIDIA на квартальной отчётной конференции "отвёл душу" на сессии вопросов и ответов, а всю заранее подготовленную информацию выдавала финансовый директор. "Отсидевшись за спиной женщины", обладатель кожаного пиджака и нескольких электромобилей Tesla начал своё общение с аналитиками так энергично, что первые два вопроса он преимущественно игнорировал, страстно рассказывая о чём-то своём. Когда же пружина накопленной потенциальной энергии немного распрямилась, то внимание начало уделяться графическим решениям Pascal, что вполне ожидаемо. К слову, именно аналитики задавали вопросы о представленных на прошлой неделе продуктах, и выбор этой темы определялся именно перечнем вопросов, а не собственным желанием главы компании говорить о новинках всю конференцию.
Основатель NVIDIA заявил, что уровнем выхода годных 16-нм изделий компания очень довольна. Первые образцы неких 16-нм продуктов компания TSMC выпустила для своих клиентов год назад, и к настоящему моменту контроль качества изделий этого поколения налажен. Как пояснил обладатель неоднозначно произносимой на русском китайской фамилии, если бы NVIDIA не была уверена в способности TSMC выпускать 16-нм графические процессоры в достаточных количествах, то и анонса Pascal до сих пор бы не состоялось. По словам Дженсена, TSMC является "лучшим в мире производителем полупроводниковых изделий".
Сейчас налажен массовый выпуск графических процессоров для GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070, наименование которых основатель компании в силу каких-то причин умалчивает (GP104). Кроме того, налажен массовый выпуск "большого Pascal" GP100, удел которого на ближайшую перспективу – служить основой для ускорителя вычислений Tesla P100 и сопутствующих решений серверного класса. Как призналась финансовый директор NVIDIA, во втором квартале поддержку показателям деятельности компании окажут как выход производительных видеокарт класса Pascal для игр, так и поставки решений для центров обработки данных. Вот вам и косвенное доказательство того, что "большой Pascal" будет поставляться клиентам уже в этом квартале. Кстати, одним из первых его примерит в свой суперкомпьютер Швейцарский национальный вычислительный центр.
Генеральный директор NVIDIA отказался отвечать на вопрос о том, какие ещё представители архитектуры Pascal появятся в этом году. Однако, оба представителя руководства компании методично повторяли, что новая архитектура проявит себя во всех четырёх сегментах: играх, центрах обработки данных, профессиональной графике и автомобильных системах. О последних мы ещё поговорим отдельно, а пока не мешало бы вспомнить, что в составе "бортового суперкомпьютера" DRIVE PX2 уже трудятся не только два дискретных графических процессора GP106 с поддержкой памяти типа GDDR5, но и два мобильных процессора Tegra со встроенной графикой поколения Pascal. По направлению DRIVE PX2 с компанией сотрудничает более 80 партнёров. Оснащённые этим модулем кроссоверы Volvo XC90 образца 2017 года будут предлагать "частичный автопилот" уже в базовой комплектации.
Интересно, что даже вступительная речь финансового директора NVIDIA была пропитана фразами, присущими директору генеральному. В частности, заявление о самом крупном за последние десять лет приросте производительности при переходе к Pascal по сравнению с прошлым поколением видеокарт логичнее было бы услышать именно от основателя компании.
Если продемонстрированные вчера частоты "румынского" экземпляра Core i7-6700K уже казались обывателям заоблачными, то дальнейшие попытки занять вершину рейтинга GPUPI for CPU 1B были предприняты на ещё более высокой частоте процессора – 6621 МГц, причём ни активностью всех ядер, ни Hyper-Threading для этого жертвовать не пришлось.
Пространство вокруг резервуара с жидким азотом для центрального процессора румынский энтузиаст Alex@ro, выступающий за команду Словении, украсил шприцами с термопастой Thermal Grizzly, которая пользуется популярностью у любителей экстремального разгона.
Первое место в GPUPI for CPU 1B среди процессоров с четырьмя ядрами соответствует результату 3 минуты 56,825 секунды. Автор рекорда также занял второе место в HWBot Prime с результатом 8288,87 баллов при частоте процессора 6600 МГц. В тесте Geekbench3 ему покорилось третье место с результатом 28 212 баллов при частоте процессора 6520 МГц.
Пока лесорубы-стенографисты не накрошили ударных цитат из выступления главы NVIDIA на квартальной отчётной конференции, у нас есть отличный шанс уделить внимание достижениям наших соотечественников на поприще экстремального разгона. Повод достойный – на одном из профильных мероприятий при поддержке несметного количества спонсоров команда российских оверклокеров во главе со Smoke установила новый абсолютный мировой рекорд 3DMark06, соответствующий 64 607 баллам. Долгожданный реванш позволил россиянам подвинуть на второе место немецкого энтузиаста Dancop, который также использовал комбинацию из одиночной видеокарты GeForce GTX 980 Ti и центрального процессора Core i7-6700K.
Начнём с того, что у нас появились документальные доказательства склонности некоторых энтузиастов к использованию смартфона. Получается, что увлечение "тяжёлым железом" не мешает шагать в ногу с прогрессом на других направлениях. Кроме того, первое фото позволяет убедиться, что любой приличный разгон – это, как правило, командная работа. В данном случае Smoke опирался на поддержку slamms, Atheros, _12_, IceAlex и польского коллеги Xtreme Addict (на дальнем плане).
Видеокарта Asus GeForce GTX 980 Ti Matrix Platinum Edition, над подготовкой которой работал slamms, была украшена резервуаром для жидкого азота с неизменной обмоткой фирменным скотчем одной из компаний экспресс-доставки. Видеокарту удалось разогнать до 1541/8000 МГц, а центральный процессор Core i7-6700K под жидким азотом разогнался до 6590 МГц с сохранением активности всех четырёх ядер и Hyper-Threading.
Попутно россияне и их польский товарищ заняли четвёртое место в Aquamark с результатом 619 365 баллов. Видеокарта в этом случае работала на частотах 1480/8000 МГц, центральный процессор – на частоте 6606 МГц.
В квартальном отчёте NVIDIA главный источник информационных поводов – это речь основателя компании, но и официальный иллюстративный материал с сайта NVIDIA позволяет получить наглядное представление о том, как изменялись финансовые показатели деятельности в последнее время. Взяв двухгодичный отрезок, мы можем видеть, что тенденция к росту выручки NVIDIA не такая уж линейная, если говорить о направлении игровых устройств и совокупных показателях компании. Например, по сравнению с предыдущим кварталом, выручка NVIDIA сократилась на 7%, а на игровом направлении просела сразу на 15%. Это объясняется тем, что четвёртый квартал – период для NVIDIA "урожайный", а после новогодних праздников на рынке наблюдается спад. При условии, конечно, что это не рынок автомобильной электроники, где выручка NVIDIA растёт непрерывно уже два года подряд.
Любопытно, что сторонники "нумерологии" найдут в нынешнем квартальном отчёте NVIDIA слишком много совпадений. Компания не только обнародовала квартальный отчёт 13 мая (по московскому времени), но и выручила $1,3 млрд., превысив на 13% результат аналогичного периода прошлого года. Глава компании в подобную "чертовщину" не верит, и с оптимизмом заявил, что графические решения Pascal помогут дать толчок к развитию обучающихся систем, игр и технологий виртуальной реальности. Именно в таком порядке! Изделия с архитектурой Pascal уже выпускаются серийно, и в продажу поступят в конце этого месяца. Речь, конечно же, идёт о видеокартах GeForce GTX 1080 эталонного дизайна.
Если рассматривать структуру выручки NVIDIA по направлениям деятельности, то графические процессоры разного рода формируют 83% поступлений от продаж. И в годовом сравнении выручка на этом направлении выросла на 15%. Процессоры Tegra отвечают только за 12% выручки, но зато этот бизнес растёт стабильными темпами – на 10% за год. Если же рассматривать "автомобильный бизнес" NVIDIA в целом, то здесь выручка выросла за год на 47%, а за квартал – на 22%. Компания выручила от профильной деятельности $113 млн.
Неплохо росли продажи решений для центров обработки данных: GRID и Tesla. Хотя выручка на этом направлении не превысила $143 млн., прирост измерялся 47% по сравнению с четвёртым кварталом, и 63% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Рынок профессиональных графических решений колеблется возле стабильных отметок, выручка на этом направлении достигла $189 млн. Игровые решения позволили NVIDIA выручить $687 млн. – это 53% общей выручки. На данном направлении выручка за год выросла на 17%. Финансовый директор компании подчёркивает, что игровые графические процессоры NVIDIA продолжают пользоваться растущим спросом.
Норма прибыли NVIDIA за год увеличилась с 56,7% до 57,5%, и компания благодарит за это ускорители вычислений, серверные решения и графические продукты поколения Maxwell. Кстати, чистая прибыль компании за год увеличилась на 46%, с $134 млн. до $196 млн. Это позволило, помимо прочего, поднять доход на одну акцию на 38%, до 33 центов.
Во втором квартале NVIDIA рассчитывает выручить $1,35 млрд., а также удержать норму прибыли в пределах 57,7-58%. Как всегда, выступления представителей NVIDIA на квартальной отчётной конференции станут основой для серии новостных материалов на нашем сайте.
Официальным пресс-релизом компания Western Digital Corporation сообщила, что её подразделение Western Digital Technologies стало единоличным владельцем компании SanDisk Corporation. Последним препятствием для этого было разрешение на сделку от регулирующих органов Китая, и оно накануне было получено. Тем самым компания Western Digital Corporation становится крупнейшим в мире поставщиком накопителей обоих основных типов — на магнитных дисках и на твёрдотельной памяти. В свете сокращения рынка ПК и снижения спроса на жёсткие диски, а компания Western Digital только в первом квартале этого года сократила объёмы поставок примерно на 20%, покупка SanDisk станет для неё трамплином для прыжка в будущее.
Директором компании Western Digital Corporation по-прежнему будет оставаться Стив Миллиган (Steve Milligan), как и сохранится штаб-квартира компании в Ирвине, штат Калифорния. Директор компании SanDisk уйдёт со своего поста и станет членом совета директоров корпорации Western Digital Corporation. Деньги на покупку, добавляют в компании, уже получены. За каждую акцию SanDisk будет выплачено $67,50 и отдано 0.2387 акций Western Digital Corporation. Общая сумма сделки составит около $16 млрд. Первоначальная сумма в $19 млрд. будет снижена, поскольку американские регулирующие органы не разрешили компании Western Digital Corporation продать 15% акций китайской компании Unisplendour Corporation Limited (Unis). Это условие изначально было прописано в договоре с SanDisk, поэтому Western Digital Corporation немного сэкономила.
Если верить немецким источникам, бренд "SanDisk" станет брендом Western Digital Corporation. Бывшая компания будет относительно самостоятельно работать в составе материнской компании как, например, в составе Western Digital Corporation работает коллектив компании HGST. Поэтому ценители бренда и продукции SanDisk могут не переживать — поглощение поглощением, а совместить несовместимое нельзя. Всё-таки жёсткие диски и флэш-накопители — это разное.
В то же время у компании Western Digital Corporation есть рычаги влияния на бизнес SanDisk. Последняя плотно работает с японской компанией Toshiba, а это заводы, лаборатории и... огромные деньги на производство. Хватит ли у компании Western Digital Corporation финансового потенциала всё это поддержать и развить, ведь у Toshiba в денежном плане тоже не всё благополучно? Компания Toshiba (и SanDisk) оказались в хвосте процесса по освоению производства памяти 3D NAND. Это открывает путь компаниям Samsung и SK Hynix пощипать долю американо-японских конкурентов. В общем, компания Western Digital Corporation вместе с SanDisk прикупила себе изрядную долю головной боли. Будем надеяться, что справится.
Компания Gigabyte решила порадовать рядовых пользователей и представила очередную версию графического адаптера GeForce GTX 960. Новая видеокарта, традиционно для этого производителя, получила лишь кодовое название – GV-N960XTREME C-4GD. Напомним, что в конце марта компания Gigabyte представила видеокарту GV-N960XTREME-4GD, от которой новинка отличается лишь меньшими частотами, за счёт чего ей стоимость должна быть несколько ниже.
Графический процессор видеокарты GV-N960XTREME C-4GD работает с частотой 1177 МГц, которая может динамически повышаться до 1241 МГц. То есть она также имеет заводской разгон, правда, не столь значительный, как майская модель. Новинка оснащена 4 Гбайт видеопамяти GDDR5, которые подключены по 128-битному интерфейсу и работают с эффективной частотой 7010 МГц. Также производитель отмечает усиленную подсистему питания новинки, так что, возможно, её получится разогнать самостоятельно с помощью утилиты Gigabyte OC Guru, при этом не переплачивая за заводской разгон.
За отвод тепла отвечает двухслотовая система охлаждения WindForce 2X с тремя медными тепловыми трубками, алюминиевым радиатором и парой 90-мм вентиляторов, которые вращаются в противоположные стороны, обеспечивая максимальный приток воздуха к графическому процессору. Также отметим наличие у GV-N960XTREME C-4GD светодиодной RGB-подсветки, которую можно настроить также с помощью OC Guru. На задней панели имеется три порта DisplayPort, и по одному DVI-I и HDMI. Для дополнительного питания используются один 8-контактный и один 6-контактный разъёмы.
К сожалению ни стоимость, ни дата начала продаж видеокарты Gigabyte GV-N960XTREME C-4GD пока неизвестны.
Можно по-разному относиться к тестам производительности 3DMark, но они являются хорошими показателями того, на что способны графические процессоры. Конечно результаты этих тестов не показывают уровень производительности видеокарт в играх, но основываясь на них можно сравнить различные графические процессоры, что и сделали наши коллеги из VideoCardz.
Для большего удобства, в тестировании не участвовали разогнанные версии видеокарт, а также связки из нескольких графических процессоров. Все видеокарты работают со стандартными частотами. Отметим, что частота GeForce GTX 1080 находилась в пределах от 1860 до 1886 МГц. Всего было проведено пять различных тестов, и вполне ожидаемо новая видеокарта с лёгкостью обошла все другие видеокарты предыдущегопоколения. Ниже представлены скриншоты тестов FireStrike.
Сейчас обсуждают