Платим блогерам

Новости 14 мая 2016 года

Р Sozi

Компания AMD без лишнего шума представила первые мобильные графические карты Radeon 400-й серии. К сожалению, среди представленных видеокарт нет моделей на графических процессорах Polaris – они будут представлены позже. По сути, "новинки" являются переименованными картами предыдущего поколения.

На данный момент 400-ю серию возглавляет видеокарта Radeon R9 M485X, основанная на графическом процессоре Tonga с 32 вычислительными блоками (2048 потоковыми процессорами). Эта видеокарта будет оснащена 8 Гбайт видеопамяти GDDR5 с 256-битным интерфейсом и частотой 1250 МГц. Подучается, что данная "новинка" является попросту переименованной Radeon R9 M395X. В свою очередь видеокарты линейки Radeon R9 M490 должны появиться позже в этом году, и они будут основаны на графических процессорах Polaris 10, о возможных характеристиках которых мы писали ранее.

Следующей "новинкой" стала видеокарта Radeon R9 M470X (переименованная Radeon R9 M385X), которая имеет значительно более низкую производительность по сравнению с Radeon R9 M485X. Сам собой напрашивается вывод, что пробел между ними в будущем будет заполен видеокартой Radeon R9 M480, которая, вероятнее всего, будет основана на новом графическом процессоре Polaris 11. Ознакомиться с характеристиками остальных видеокарт, представленных компанией AMD, можно ниже.

38
Р Sozi

Несмотря на то, что видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1080 была представлена официально, полный список её технических характеристик оставался неизвестен до сего момента. Сайт VideoCards опубликовал скриншот утилиты GPU-Z, на котором запечатлены подробные характеристики нового графического адаптера.

Сразу отметим, что утилита GPU-Z была обновлена до версии 0.8.8, в которой была добавлена полная поддержка GeForce GTX 1080, то есть представленные данный на 100% верны. Наиболее интересная информация, которую можно получить из скриншота – это число блоков выборки текстур и блоков растровых операций, которых в новинке 160 и 64 штуки, соответственно.

Графический процессор GP104-400-A1, выполненный по 16-нм нормам, имеет 7,2 млрд транзисторов. Число потоковых процессоров равно 2560. В штатном режиме он работает с частотой 1607 МГц, а в режиме динамического разгона GPU Boost 3.0 – 1734 МГц. Видеопамять GDDR5X объёмом 8 Гбайт подключена по 256-битной шине и работает с частотой 1251 МГц (эффективная частота 10000 МГц). Пропускная способность памяти равна 320.3 Гбайт/с.

72
Р GreenCo

Новая политика компании NVIDIA, согласно которой эталонные адаптеры получили собственное торговое название, а именно — Founders Edition, заставляет с интересом ожидать выхода новинок от партнёров компании. Видеокарты NVIDIA Geforce GTX 1080 Founders Edition вобрали в себя толику потенциала, на который обычно делали ставку партнёры — зачётный дизайн, улучшенная подсистема питания с избыточным запасом, продвинутая система охлаждения и другие мелочи. Теперь NVIDIA хочет собрать все сливки с анонса GeForce GTX 1080, предлагая партнёрам продавать свои фирменные решения на $100 дешевле и, следовательно, экономя на разного рода фишках.

Как стало известно нашим коллегам с сайта WCCFTech, на рынке будет четыре основных разновидности видеокарт на графическом процессоре GP104 (GeForce GTX 1080). Во-первых, начнут продаваться адаптеры NVIDIA GeForce GTX 1080 Founders Edition. Во-вторых, партнёры NVIDIA представят "рядовые" видеокарты GeForce GTX 1080 с ограниченным потенциалом для разгона с несколько упрощёнными воздушными системами охлаждения (Plain AIB Variant, Air Cooled). В-третьих, появятся партнёрские версии GeForce GTX 1080 со значительно изменённой и продвинутой системой воздушного охлаждения и с фишками для разгона (Custom AIB Variants, Air Cooled). В-четвёртых, выйдут видеокарты партнёров с уникальными жидкостными системами охлаждения и с отличным разгонным потенциалом (Custom AIB Variants, Water Cooled).

С жидкостной системой охлаждения можно надеяться на разгон GPU GP104 в составе адаптеров GeForce GTX 1080 до 2.5 ГГц. Подобные возможности, кстати, обещают процессорам GP104 со значительно урезанным числом потоковых процессоров по сравнению с GP100 уверенно опережать последние. Так, если GP100 с 3584 потоковыми процессорами на частоте 1.48 ГГц и памятью HBM 2 может выдавать до 10,6 терафлопс на операциях с одинарной точностью, то GP104 при разгоне до 2.5 ГГц потенциально может выдать до 12,8 терафлопс. При этом у него "всего" 2560 потоковых процессоров и "дискретная" подсистема памяти типа GDDR5X. Можно с уверенностью сказать, что любители поиграть в бенчмарки без дела не останутся.

54
Р GreenCo

До 27 мая, когда в продажу обещает поступить первый игровой адаптер компании NVIDIA — видеокарта GeForce GTX 1080, осталось не так много времени. По идее, новинка официально объявлена и у сторонних компаний развязаны руки для своих собственных анонсов. Однако наплыва новинок пока нет. На таком скудном информационном фоне заметнее становятся анонсы малоизвестных компаний. Например, малоизвестная за пределами Китая компания BYKSI на днях выпустила в продажу первый в индустрии водоблок для охлаждения видеокарты GeForce GTX 1080.

Судя по сообщению на сайте Videocardz, компания BYKSI специализируется на водоблоках для центральных процессоров, графических карт и материнских плат. Иными словами, она хорошо представляет, что надо делать.

В Китае водоблок для GeForce GTX 1080 — модель Bykski N-GX1080-X — стоит 628 юаней, что примерно эквивалентно $95. Что же, кто-то должен был сделать это первым. Вряд ли это приведёт компанию Bykski к экономическому успеху, но определённую информационную зарубку эта новость по себе оставит, а там, как знать...

7

В этом квартале начнутся поставки графических процессоров GP100 поколения Pascal, которые будут использоваться в ускорителях вычислений и суперкомпьютерных системах, первые клиенты прописаны в Швейцарии - местный суперкомпьютер должен удвоить свою производительность за счёт Pascal. Экспансия графических процессоров в сегменте центров обработки данных для NVIDIA является одним из важных источников повышения нормы прибыли. Надо сказать, что чистая прибыль компании по итогам первого квартала выросла неплохо - почти в полтора раза. Выручка на направлении ЦОД тоже выросла на 47%.

Растущей популярности своих ускорителей вычислений глава NVIDIA был очень рад, а потому на квартальной отчётной конференции позволил себе сделать несколько громких заявлений по этому поводу. Во всяком случае, он убеждён, что сейчас ускорение вычислений силами графических процессоров прочно прописалось в массовом сегменте рынка - это удел не только суперкомпьютеров. Во-вторых, генеральный директор компании в очередной раз заявил, что использование GPU для ускорения вычислений - это один из лучших способов поддержать прогресс в эпоху после завершения работы так называемого "закона Мура".

Последняя формулировка звучит несколько отстранённо, но не следует забывать, что если "закон Мура" перестанет работать, то и NVIDIA придётся столкнуться с трудностями в увеличении производительности графических процессоров. Пока же глава компании предпочитает заявить, что интерес к теме "искусственного интеллекта" и обучающихся систем очень велик, если говорить о клиентах компании.

19

Для кого-то прошедшая неделю назад трансляция NVIDIA была событием, о котором пришлось судить по пересказу очевидцев. Кто-то нашёл в себе силы или реализовал разницу в часовых поясах таким образом, что лично наблюдал за видеопотоком "в прямом эфире". Главными откровениями, конечно, стали цены и сроки доступности видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070. И если сперва сонный глаз "неочевидца" зацепился за суммы "$599" и "$379", то позднее пришло понимание, что видеокарт в исполнении партнёров NVIDIA с такими ценниками ещё предстоит дождаться. Покорять же рынок 27 мая и 10 июня, соответственно, начнут более дорогие изделия серии Founders Edition, которые глава компании едва ли не назвал "эталоном в квадрате".

На квартальной отчётной конференции, которая оставила достаточно пищи для размышлений на субботу, один из аналитиков попросил руководство NVIDIA дать прогноз по норме прибыли в контексте озвученной ценовой политики: GeForce GTX 1080 сперва будет предлагаться за $699, а GeForce GTX 1070 - за $449, и это показалось автору вопроса уровнем, превышающим стоимость графических решений предыдущего поколения.

Человек в кожаном пиджаке, которому был адресован этот вопрос, едва ли не воспринял его как упрёк в завышении цен, хотя формулировка вопроса была максимально мягкой. Любитель попереписываться за рулём электромобиля завёл старую песню про растущие бюджеты и аппаратные требования современных игр. Пользователи, по его словам, желают играть на самых максимальных настройках без запинки. Демонстрировавшаяся неделю назад GeForce GTX 1080, по словам ведущего той презентации, способна воспроизводить современные игры с разрешением и скоростью, в два раза превышающими игровые консоли. И при этом даже "не сбивать дыхание". Любители игр, по словам самопровозглашённого защитника их интересов, нуждаются в таких видеокартах, которые обеспечивают производительность с запасом, с учётом растущих требований будущих игр.

С появлением развлечений в сфере виртуальной реальности разрешения только вырастут, а требования к сокращению задержек ужесточатся, - не унимался руководитель NVIDIA. С этой точки зрения цена GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 вполне соответствует предлагаемому уровню производительности, и ранние "отзывы в Сети" и комментарии аналитиков это только подтверждают, - резюмировал уполномоченный представитель интересов любителей игр в клубе американских миллиардеров.

24

Как известно, публикация обзоров GeForce GTX 1080 намечена на 17 мая. По неофициальным данным, первые откровения NVIDIA о данной видеокарте взволновали AMD, хотя ещё недавно представители компании делали вид, что их задача - представить лучший продукт в более доступной ценовой нише, который и позволит марке отвоевать часть утраченных рыночных позиций. Проблема заключается в том, что NVIDIA свои безумно дорогие видеокарты начнёт продавать уже в конце мая, а AMD вряд ли ускорит начало продаж Polaris, которое привязано к "середине года".

Тем не менее, агитационная работа ведётся. По крайней мере, на странице AMD в Twitter появилось приглашение поучаствовать в так называемом вебинаре "Meet the Experts", в рамках которого старший технический специалист "графического" подразделения RTG расскажет об архитектуре Polaris новые подробности. Мероприятие проходит под эгидой структур AMD, занимающихся обучением партнёров, на нём будет присутствовать и специалист маркетинговой службы. Видимо, в этом и будет заключаться "знакомство с экспертами", вынесенное в название мероприятия.

Форма регистрации на страничке мероприятия подразумевает, что AMD будет вести учёт зрителей трансляции. Мероприятию отводится 30 минут, для восприятия информации достаточно понимать английский язык. Сессия вопросов и ответов тоже предусмотрена.

Что характерно, на призыв "из толпы пользователей Twitter" рассказать о процессорах Zen официальные представители AMD ответили нежеланием говорить о тех продуктах, которые ещё не представлены. И аргумент с упоминанием аналогичного статуса Polaris на них не подействовал.

1

Каждый квартальный отчёт компании, хоть как-то связанной с рынком комплектующих для ПК, порождает шквал комментариев от "неакционеров по убеждениям", которые всё знают и видят лучше бестолкового руководства транснациональных корпораций. Ещё бы, ведь средоточием истины является диван, а все эти дипломированные менеджеры остаются бездарностями с миллионными окладами!

Впрочем, если вернуться к прогремевшему вчера своими комментариями о Pascal квартальному отчёту NVIDIA, то второй по значимости темой после игровых решений и суперкомпьютеров явно была "автомобильная". Да, пока на этом направлении компания получает не так много выручки в абсолютном выражении, но показатели растут бодрящими темпами, на десятки процентов в год. Ещё более воодушевляют руководство NVIDIA множащиеся проекты по использованию продуктов компании в автомобильной электронике. По сути, сейчас даже DRIVE PX2 на базе графических решений GP106 и процессоров Tegra новейшего поколения привлекает внимание около 80 партнёров, часть из которых не имеет отношения к автомобилям. А уж использовать Tegra в развлекательно-информационных системах автомобилей стремится едва ли не каждый крупный производитель последних.

И если по факту, как поясняет основатель NVIDIA, компания сейчас больше представлена в развлекательных системах автомобилей и "за приборными панелями", то на стадии разработок автопилота задел заметно больше: количество проектов на последнем направлении в десять раз больше, чем в сфере банальной автомобильной мультимедиа. Это должно, по словам главы компании, показывать, куда движется NVIDIA в автомобильном секторе.

Не преминул он рассказать и о том, как сам ежедневно движется на работу и обратно в комфортном электромобиле Tesla Model S, коих у генерального директора NVIDIA несколько штук. Именно дружба с Илоном Маском (Elon Musk) позволила этому калифорнийскому миллиардеру, красующемуся на фото, получить один из первых экземпляров электрического кроссовера Tesla Model X.

Так вот, счастливый владелец всего этого "троллейбусного депо" поясняет, что на ролях "второго пилота" технологии автоматического управления автомобилями сосуществуют с живыми водителями уже сейчас. По крайней мере, в своём Tesla Model S герой нашего повествования включает автоматический режим управления каждый день, и этот процесс его радует, даже позволяя немного понабирать текст в мобильном устройстве. Автомобили с автопилотом начнут сходить с конвейера уже в этом году, как пояснил глава NVIDIA. Очевидно, если не считать Tesla, он имеет в виду кроссоверы Volvo XC90 следующего модельного года. Создание автопилота для автомобилей основатель NVIDIA считает сложной, но интересной задачей.

В этой сфере NVIDIA опережает других разработчиков автопилота на три года, по мнению руководства компании. DRIVE PX2 - это самый продвинутый "суперкомпьютер", который может использоваться для автоматического управления автомобилями. К 2019 году, когда многие автопроизводители решатся на серийный выпуск автомобилей с автопилотом, NVIDIA будет поставлять DRIVE PX уже пятого поколения. Своя "дорожная карта" у компании на этом направлении уже предусмотрена.

14
Р Sozi

После того, как компания NVIDIA представила новые видеокарты на архитектуре Pascal, многие ждут, чем же ответит компания AMD. Подсказку к этому вопросу дал ресурс TechPowerUp, с которым отраслевые источники поделились некоторыми данными о характеристиках двух видеокарт AMD, которые будут представлены в ближайшем будущем. Одна из них будет относиться к видеокартам среднего уровня (Polaris 11), другая – высокого (Polaris 10).

Старшая видеокарта поколения Polaris будет основана на 14-нм графическом процессоре, известном под кодовым именем Ellesmere. Согласно новым данным, данный чип получит только 32 вычислительных блока, вместо предполагаемых ранее 40. Каждый из блоков будет иметь 64 потоковых процессора, то есть их общее количество достигнет 2048. Но это будет не флагманская видеокарта, а, скорее всего, замена Radeon R9 380, то есть будет стоить около $300.

Что касается производительности, то графический процессор Ellesmere сможет обеспечить 5.5 Тфлопс в операциях с одинарной точностью. Для сравнения, производительность видеокарты Radeon R9 390, заявленная AMD при анонсе, равна 5.1 Тфлопс. В то же время, энергопотребление Radeon R9 390 равно 275 Вт, тогда как новая видеокарта будет потреблять до 150 Вт, то есть производительность на ватт возрастёт примерно вдвое. Скорее всего, Polaris 10 лишь один 8-контактный разъём питания, как и GeForce GTX 1080.

К графическому процессору Ellesmere через 256-битную шину будут подключены 8 Гбайт видеопамяти GDDR5 или GDDR5X. Если всё же это будет память GDDR5, то работать она будет с эффективной частотой 7 ГГц. Также сообщается, что AMD реализует на аппаратном уровне поддержку кодирования и декодирования HEVC (H.265), а также интерфейсов DisplayPort 1.3 и HDMI 2.0a.

Что касается второго, "младшего" Polaris, то по последним данным его 14-нм графический процессор Baffin получит 14 вычислительных блоков с 64 потоковыми процессорами в каждом (всего 896 потоковых процессоров). Эта видеокарта придёт на смену Radeon R7 360 или R7 370, а её производительность в операциях с одинарной точностью составит 2.5 Тфлопс. При этом энергопотребление не будет превышать 50 Вт. Объём видеопамяти GDDR5 составит 4 Гбайт , и она будут подключена по 128-битной шине.

71

Сейчас обсуждают