Первый квартал NVIDIA отметила ростом выручки на 13% в годовом сравнении

В квартальном отчёте NVIDIA главный источник информационных поводов – это речь основателя компании, но и официальный иллюстративный материал с сайта NVIDIA позволяет получить наглядное представление о том, как изменялись финансовые показатели деятельности в последнее время. Взяв двухгодичный отрезок, мы можем видеть, что тенденция к росту выручки NVIDIA не такая уж линейная, если говорить о направлении игровых устройств и совокупных показателях компании. Например, по сравнению с предыдущим кварталом, выручка NVIDIA сократилась на 7%, а на игровом направлении просела сразу на 15%. Это объясняется тем, что четвёртый квартал – период для NVIDIA "урожайный", а после новогодних праздников на рынке наблюдается спад. При условии, конечно, что это не рынок автомобильной электроники, где выручка NVIDIA растёт непрерывно уже два года подряд.

Любопытно, что сторонники "нумерологии" найдут в нынешнем квартальном отчёте NVIDIA слишком много совпадений. Компания не только обнародовала квартальный отчёт 13 мая (по московскому времени), но и выручила $1,3 млрд., превысив на 13% результат аналогичного периода прошлого года. Глава компании в подобную "чертовщину" не верит, и с оптимизмом заявил, что графические решения Pascal помогут дать толчок к развитию обучающихся систем, игр и технологий виртуальной реальности. Именно в таком порядке! Изделия с архитектурой Pascal уже выпускаются серийно, и в продажу поступят в конце этого месяца. Речь, конечно же, идёт о видеокартах GeForce GTX 1080 эталонного дизайна.

Если рассматривать структуру выручки NVIDIA по направлениям деятельности, то графические процессоры разного рода формируют 83% поступлений от продаж. И в годовом сравнении выручка на этом направлении выросла на 15%. Процессоры Tegra отвечают только за 12% выручки, но зато этот бизнес растёт стабильными темпами – на 10% за год. Если же рассматривать "автомобильный бизнес" NVIDIA в целом, то здесь выручка выросла за год на 47%, а за квартал – на 22%. Компания выручила от профильной деятельности $113 млн.

Неплохо росли продажи решений для центров обработки данных: GRID и Tesla. Хотя выручка на этом направлении не превысила $143 млн., прирост измерялся 47% по сравнению с четвёртым кварталом, и 63% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Рынок профессиональных графических решений колеблется возле стабильных отметок, выручка на этом направлении достигла $189 млн. Игровые решения позволили NVIDIA выручить $687 млн. – это 53% общей выручки. На данном направлении выручка за год выросла на 17%. Финансовый директор компании подчёркивает, что игровые графические процессоры NVIDIA продолжают пользоваться растущим спросом.

Норма прибыли NVIDIA за год увеличилась с 56,7% до 57,5%, и компания благодарит за это ускорители вычислений, серверные решения и графические продукты поколения Maxwell. Кстати, чистая прибыль компании за год увеличилась на 46%, с $134 млн. до $196 млн. Это позволило, помимо прочего, поднять доход на одну акцию на 38%, до 33 центов.

Во втором квартале NVIDIA рассчитывает выручить $1,35 млрд., а также удержать норму прибыли в пределах 57,7-58%. Как всегда, выступления представителей NVIDIA на квартальной отчётной конференции станут основой для серии новостных материалов на нашем сайте.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.9 из 5
голосов: 8

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают