Платим блогерам

Новости 12 февраля 2016 года

Р Alina

Официальный анонс новых флагманских смартфонов Samsung запланирован на воскресенье, 21 февраля. И мы к настоящему моменту уже много знаем о Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge. Нам уже известны их технические характеристики, не является секретом и внешний вид новинки. А теперь источники рассекретили ещё и стоимость новых смартфонов.

Как сообщают наши коллеги из GSMArena, в странах Европы рекомендованная розничная стоимость Samsung Galaxy S7 составит 700 евро, в то время как его Edge-версия с изогнутым экраном будет предлагаться за 800 евро. Отмечается, что на европейском рынке будут продаваться Samsung Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge с процессором Exynos 8890. На каких рынках будут доступны варианты на базе Qualcomm Snapdragon 820, не уточняется.

Источники издания отмечают, что покупателям будут доступны только варианты с 32 ГБ встроенной памяти. Впрочем, это не должно стать большим разочарованием, учитывая, что Samsung вернёт слот для карт памяти MicroSD.

Накануне мы уже сообщали о том, что в Европе и США Samsung Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge поступят в продажу 11 марта, а приём предварительных заказов начнётся в день официального анонса, 21 февраля.

11
Р Sozi

Компания Qualcomm представила три новые однокристальные платформы для смартфонов и планшетов: Snapdragon 625, Snapdragon 435 и Snapdragon 425. Отметим, что последний чип уже был анонсирован ранее, но, похоже, планы разработчика изменились, и анонсированная вчера SoC получила совершенно иных характеристики. Но давайте обо всём по порядку.

Snapdragon 625 получила восемь вычислительных ядер Cortex-A53, которые работают с частотой свыше 2 ГГц. За обработку графики здесь отвечает контроллер Adreno 506, а также здесь использован модем X9 LTE. Данный мобильный чип поддерживает работу с оперативной памятью LPDDR3 933 МГц, камерами с разрешением до 24 Мп и дисплеями с разрешением до 1900 х 1200 точек. Также поддерживается запись и воспроизведение видео в разрешении 4К (3820 х 2160 точек), технологию быстрой зарядки Quick Charge 3.0. Эта SoC будет производиться по 14-нм техпроцессу, тогда как две другие – по 28-нм.

Что касается Snapdragon 435, то данная платформа, также как Snapdragon 625, оснащена восемью вычислительными ядрами Cortex-A53, только здесь они работают с частотой до 1.4 ГГц. Данная новинка оснащена графическим контроллером Adreno 505, модемом X8 LTE, и поддерживает оперативную память LPDDR3 800 МГц, дисплеи с разрешением до 1920 х 1080 точек и камеры с разрешением до 21 Мп. Здесь поддерживается запись и воспроизведение Full HD видео и технология быстрой зарядки Quick Charge 3.0.

Наконец, наименее мощная из новинок – Snapdragon 425. Данная SoC имеет четыре вычислительных ядра Cortex-A53 с частотой до 1.4 ГГц, графический контроллер Adreno 308 и модем X6 LTE. Данная однокристальная платформа поддерживает память LPDDR3 667 МГц, камеры с разрешением до 16 Мп, дисплеи 1280 х 800 точек, запись и воспроизведение Full HD видео и быструю зарядку Quick Charge 2.0.

Устройства с данными однокристальными платформами появятся в продаже уже во второй половине текущего года.

+

Разработчики из Bungie пообещали, что сиквел многопользовательского экшена Destiny выйдет уже в будущем году. Вполне вероятно, что релиз проекта ещё несколько раз отложат, но сам факт должен вдохновить фанатов. Чтобы любители космических пострелушек не успели соскучиться, Bungie постарается выпустить в этом году крупное дополнение для первой Desiny. Напомним, что на данный момент у игры имеется в активе только одно полноценное дополнение — Destiny: The Taken King.

А теперь перейдём к другим новостям о Destiny. Уже весной нынешнего года разработчики представят важное программное обновление, которое призвано подправить систему освещения в игре, сделав его более реалистичным. Также планируется добавить новое оружие и контент для PvE-сессий.

+
Р Alina

Как ожидается, в апреле 2016 года тайваньская компания HTC представит свой новый флагманский смартфон HTC One M10, который разрабатывается под кодовым названием Perfume. И в преддверии анонса источники поделились интересной информацией о новинке. Она касается камеры нового флагмана.

Как пишет GSMArena, HTC One M10, который появится на рынок под иным названием, получит 12-мегапиксельную основную камеру с датчиком Sony IMX377. А фронтальная камера будет представлена 5-мегапиксельным сенсором Samsung s5k4e6. Остальные технические характеристики нового флагмана HTC, по слухам, включают в себя процессор Qualcomm Snapdragon 820, 4 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, слот для карты памяти MicroSD и кнопку Home со встроенным сканером отпечатков пальцев. В качестве операционной системы выступит Android 6.0.1 Marshmallow с установленной поверх оболочкой HTC Sense 8.

Официальный анонс нового флагманского смартфона запланирован на 11 апреля. А в продажу в США он поступит через месяц, то есть в мае. По сведениям известного блогера и промышленного шпиона Эвана Бласса (Evan Blass), розничные продажи HTC One M10 на американском рынке стартуют 9 мая.

4
Р Drako

Московский городской суд отказал в удовлетворении иска о постоянном ограничении доступа к «зеркалам» Rutracker или производным от него сайтам, сообщает РИА Новости. Причина этого в том, что истцами не были названы сетевые адреса и имена сайтов, а также не подтверждён факт их существования.

В суде постановили, что блокировка ресурсов без этих данных создать правовую неопределённость. При этом, согласно решению суда, блокировка не действует, даже если идёт переадресация с заблокированного сайта.

Следует отметить, что ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что его ведомство будет блокировать «зеркала» Rutracker, рассматривая это как миграцию ресурса. Тогда Жаров заявил, что рассматривать в суде дело по каждому «зеркалу» – слишком долго, сложно и затратно. И по сути он прав – для регистрации нового домена нужны несколько минут, для полной миграции ресурса – максимум несколько часов. Судебные же рассмотрения могут растянуться на месяцы.

Также напомним, что на днях Роскомнадзор внёс в «чёрный список» страницу сайта общественного движения «Роскомсвобода» с описанием методик и технологий обхода блокировок, хотя ранее пресс-секретарь РКН Вадим Ампелонский утверждал, что такая информация не является противозаконной.

Пока неизвестно, будет ли Роскомнадзор подавать апелляцию на решение Мосгорсуда. Следует также отметить, что заблокированный и лишённый домена Rutor оперативно «воскрес» на другом сетевом адресе, так что инициатива разделегирования домена вряд ли поможет в деле борьбы правообладателей и пиратов.

26

Продолжаем откапывать крупицы более или менее интересной информации из опубликованного Ubisoft отчёта за третий квартал 2015/2016 финансового года. Согласно отчёту, в минувшем финансовом квартале доля PC в прибыли Ubisoft продолжила своё уверенное падение и составила 12% от общих продаж. Для сравнения, всего три месяца назад этот показатель составлял 17%, а полгода назад — 23%. Более того, доля группы «Другое», в которую входят мобильные игры и прочая мелочёвка, рухнула просто колоссально: с 22% во втором квартале до 5% в третьем. Комментарии по этому поводу, пожалуй, излишни.

Как говорится, если откуда-то убыло, значит, в другом месте должно прибыть. В какую сторону сместилась основная прибыль Ubisoft? Всё верно — в сторону консолей.

Таким образом, львиную долю прибыли для Ubisoft в третьем финансовом квартале генерировали приставки PlayStation 4 и Xbox One: на них приходилось 41% и 27% соответственно. Во втором квартале, напомним, на данные приставки приходилось 27% и 12% соответственно.

Остальные жалкие процентики приходятся на приставки предыдущего поколения. У Wii — 6%, у Xbox 360 — 4%, у Wii U — 3%, а у PlayStation 3 — 2%.

В связи с этим хочется вспомнить озвученные несколько месяцев назад Ubisoft слова: «PC-геймеры важны для нас». Видимо, что-то никак не срастается, иначе показатели были бы совсем иными. А жаль. Очень жаль.

23

Компания Bethesda, которая подарила нам в конце прошлого года во всех смыслах спорную Fallout 4, задумалась заняться переделкой этой самой игры. Ну, так называемый режим «Выживание»» в ней точно будет переделан. Режим выживания в новой редакции станет аналогом хардкорного режима из Fallout: New Vegas. Напомним, в New Vegas «хардкор» очень сильно менял геймплей: спутники становились смертными, главному герою нужно было есть, пить и спать, эффект от применения стимуляторов и других лекарств не наступал мгновенно.

На данный момент режим «Выживание» представляет собой менее ультимативный набор правил — просто убить врагов становится сложнее и здоровье восстанавливается медленнее. Bethesda поняла, что нужно повторить опыт Fallout: New Vegas. Сообщение об этом появилось в официальном Twitter-аккаунте разработчиков. Так, вскоре игрокам в «Выживании» нужно будет спать, есть и бояться каждого шороха, стараясь попутно не заболеть опасным недугом. К сожалению, конкретной даты появления режима «Выживания» новой редакции девелоперы назвать пока не могут.

Зато Bethesda пообещала в ближайшем времени опубликовать информацию о первом большом дополнении для игры. Разработчики уверяют, что новость о DLC должна всем понравиться. Проверим.

7

Battlefield Hardline можно с чистой совестью называть полнейшим провалом. Согласно специализированным сайтам, собирающим статистику о количестве «онлайна» в трёх самых современных играх серии Battlefield — BF3, BF4 и BF Hardline — последнюю можно считать своего рода гадким утёнком: общее количество игроков в неё на момент написания этих строк в 4,5 раза ниже общего количества игроков в Battlefield 4. И это учитывая, что Battlefield 4 вышла в 2013 году, а Battlefield Hardline — весной прошлого.

Вот информация для любителей «циферок»: в Battlefield 4 в общей сложности (на всех пяти платформах) единовременно играют 92,5 тысячи человек, а в Battlefield Hardline на пяти платформах — 20,2 тысячи человек. Таким образом, Battlefield Hardline скорее является конкурентом вышедшей в 2011 году Battlefield 3 с её 13,5 тысячами игроков на трёх (!) платформах. Данные сведения актуальны на момент публикации новости.

В общем, статистика для Electronic Arts неутешительная. Хочется верить, что на подобные эксперименты-экскременты она больше не решится.

Напомним, что Battlefield Hardline это своего рода ответвление от основной серии: вместо противостоящих друг другу государств с полноценной военной техникой здесь нашему вниманию представлены команды бандитов и стражей правопорядка.

9

Обновление от 12 февраля 17:28 по МСК: Разработчики из Remedy после вчерашней публикации высоких системных требований Quantum Break поспешили одуматься. Информация на официальном сайте слегка обновилась.

Минимальные требования:

  • процессор: Intel Core i5-4460 или AMD FX-6300 или лучше;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x или лучше;
  • 55 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 10 и только она.

Рекомендованные системные требования:

  • Intel Core i5-4690 или эквивалент от AMD;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390 или лучше;
  • 55 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 10.

Оптимальные требования (для ультра-графики):

  • процессор: Intel Core i7-4790 или эквивалент от AMD;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980Ti или AMD Radeon R9 Fury X или лучше;
  • 55 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 10.

Оригинальная новость от 11 февраля: Если вы успели отойти от предыдущей новости и, будучи гордым обладателем персонального компьютера, уже начали готовиться к релизу Quantum Break на любимой платформе, то советуем теперь обратить своё внимание на системные требования игры, потому как рекомендуемая конфигурация заставляет, как минимум, призадуматься. Разработчики также выпустили новые скриншоты Quantum Break. Соответствует ли уровень графики заявленным требованиям — решать вам.

Сначала минимальные требования:

  • процессор: Intel Core i5-4460 или AMD FX-6300 или лучше;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x или лучше;
  • 55 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 10 и только она.

Рекомендованные системные требования:

  • процессор: Intel Core i7-4790 или эквивалент от AMD;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980Ti или AMD Radeon R9 Fury X или лучше;
  • 55 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 10.

Признаться, на нашей памяти это первая игра, которая «рекомендует» связку из 16 Гбайт оперативной памяти и топовую NVIDIA GeForce GTX 980Ti.

176
Р Drako

Мы уже ранее писали об операционной системе Remix OS, Phoenix OS и проекте Android-x86. Это, как известно, попытки адаптировать мобильную ОС под «настольный» формат, то есть оснастить её привычным рабочим столом, поддержкой многооконности и многозадачности и так далее, а также адаптировать для «настольных» же процессорных архитектур.

Но список подобных проектов не ограничивается вышеуказанными системами. Сегодня речь пойдёт о MaruOS на базе Android Lollipop. Эта система пока что доступна только для Nexus 5, но она уже имеет несколько «тузов в рукаве».

Во время использования в «смартфонной» версии, это, по сути, обычная мобильная система. Но если подключить дисплей через HDMI, то пользователь получит полноценную ОС Debian Linux, которая имеет всё необходимое для работы – классическую компоновку, приложения и так далее.

К сожалению, пока не сообщается, как реализована работа систем – то ли имеет место так называемый «дуалбут» (двойная загрузка с возможностью выбора системы) и перезагрузка «на лету», или же Debian работает в некоей изолированной виртуальной машине. Но, как бы там ни было, можно сказать, что понемногу грань между мобильными и настольными устройствами стирается по примеру Continuum в Windows 10 Mobile и аналогичной технологии у Ubuntu и OS X.

Отметим также, что на официальном сайте можно записаться на бета-тестирование системы.

2

Если внимательно читать финансовые отчёты игровых издательств, то из них можно почерпнуть много полезной информации. Так, благодаря свежему отчёту Ubisoft мы не только поняли, что следующая игра теперь уже серии Watch Dogs — это не миф, а реальность, но ещё узнали о весьма широком, но всё же окне её выхода.

Как гласит отчёт, Ubisoft рассчитывает выпустить в 2016/2017 финансовом году (по привычному календарю это с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017) следующие игры: For Honor, South Park: The Fractured but Whole, Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands и новую Watch Dogs.

Более того, Ubisoft в отчёте упомянула некий «AAA-бренд с большим потенциалом» и расчётом на цифровые сервисы. О чём идёт речь, непонятно, но данный проект тоже планируется выпустить в вышеуказанный период.

11

Вчера Ubisoft проявила колоссальное мужество и поведала нам о том, что очередной Assassin’s Creed в текущем году не будет. Компания решила пересмотреть франшизу, усовершенствовать производственные процессы, а также развить ключевые игровые механики, дабы серию перестали на каждом углу называть «конвейером».

А вот у Activision, к сожалению, с мужеством (и совестью тоже) большие, нет, гигантские проблемы, поэтому здешний конвейер останавливаться совершенно точно не собирается. И виной тому покупающие игры этой серии консольщики. Если у Assassin’s Creed наблюдается заметный спад продаж, то у Call of Duty всё в ажуре, поэтому и дёргаться издательству и разработчикам не имеет никакого смысла: штампуй себе да штампуй.

Как вы уже поняли из заголовка, нынешний год не пройдёт без Call of Duty. Пока что нет ни официального названия, ни каких бы то ни было подробностей, но студия Infinity Ward в своём официальном Twitter уже сделала предварительный анонс. По словам разработчиков, они ждут не дождутся возможности продемонстрировать плод своего труда. Ну, а мы ждём не дождёмся его увидеть. Вдруг там что-то революционное? Надежда никогда не должна угасать!

Напомним, что Activision пару лет назад перешла на режим трёхлетней разработки новых игр усилиями трёх студий. В прошлом году отличилась Treyarch со своей Black Ops III, где от Advanced Warfare нужно было найти 10 отличий, теперь настала очередь Infinity Ward. В 2017 году, если у Activision, конечно, не проснётся совесть, что крайне маловероятно, свой проект представит студия Sledgehammer.

16

Разработчики из Rockstar Games портировали на Android всем известную Grand Theft Auto: Liberty City Stories. Напомним, что ранее игра принадлежала исключительно PSP, однако спустя некоторое время перекочевала на iOS. Теперь настал черед мобильной операционной системы от Google.

Итак, геймеру предстоит примерить на себе дорогой итальянский костюм Тони Киприани, бывшего члена семьи Леоне. Последнее время Тони скрывался от возмездия мафии, так как ему «посчастливилось» убить не кого-то, а влиятельного члена бандитской группировки. Однако время лечит, а потому герой решился вернуться в Либерти-Сити. Здесь, естественно, его никто особо не ждет, а на улицах царит настоящий хаос: семьи развязали войну за передел сфер влияния, а весь город погряз в коррупции. Таким образом, главная задача – вернуть власть над Либерти-Сити семье Леоне. Но не все так просто, так как инициативу Тони мало кто поддерживает и на его пути встанут не только киллеры, но и алчные капиталисты, продажные политики и даже собственная мать.

Разработчики Grand Theft Auto: Liberty City Stories обещают улучшенную графику, хорошо прорисованные текстуры, реалистичное освещение, а также полностью переработанное управление. Из особенностей – кроссплатформенное сохранение через сервис Rockstar Social Club, а также поддержка физических контроллеров. Для установки игры понадобится Android 4.0 или выше, и 1,9 Гбайт свободного пространства на устройстве.

4

Надо признать, что Google последнее время все больше думает о нас, пользователях. В частности, это выражается в инструментарии, например, посредством на глазах становящегося разумным Google Now. Действительно, достаточно произнести фразу о погоде или каком-либо удаленном местечке, как на экране всплывает самая актуальная информация об искомом. Однако на этот раз разработчики пошли дальше и воплотили голосовое управление сообщениями в популярных мессенджерах – WhatsApp, Viber, Telegram, WeChat и Next Plus.

Таким образом, с помощью Google Now теперь можно ответить на сообщения напрямую, минуя интерфейс приложений. Все, что пользователю необходимо для этого сделать, так это уточнить при запросе, через какую программу должно быть совершено действие, например, произнести: «Vladimir Send a message via WhatsApp». Жаль только, что нововведение пока доступно только на английском языке, однако в скором времени наверняка должны появиться и другие, включая русский. При этом в Google уточняют, что если их задумка понравится пользователям, то они значительно расширят список поддерживаемых Google Now мессенджеров.

3
Р Drako

После выхода операционной системы Windows 10 самая большая критика обрушилась на системы сбора информации и телеметрии в ОС. Компания Microsoft тогда сообщила, что не будет следить за пользователями, а лишь собирает статистику для более удобного представления рекламы. Однако позднее стало известно, что компания может по требованию правоохранителей передать им данные.

Между тем, подобная функциональность операционных систем от Apple и Google никого особо не «зацепила». Причина проста – OS X работает только на оригинальных ПК компании из Купертино, а фанатов, готовых собрать подходящий компьютер и поставить Хакинтош очень мало. Мобильная же ОС от поискового гиганта бесплатна. А вот нелегальных копий Windows очень много.

И вот недавно появилась информация о том, что Microsoft может выпустить патч, отключающий телеметрию. Информацию об этом распространило издание Forbes. Причиной называют сохранение имиджа компании. Но источник, имеющий доступ к планам компании, опроверг эту информацию, заявив, что отключение телеметрии может «сломать» систему. Так что вопрос пока не рассматривается.

Таким образом, остаётся только мириться с наблюдением или же переходить на альтернативные системы на ядре Linux, поскольку в Windows 7 и 8.1 в августе прошлого года также появилась телеметрия.

60
Р Sozi

Смартфон Alcatel OneTouch Idol 4S будет представлен в конце этого месяца на выставке Mobile World Congress, и судя по имеющейся информации, он получит весьма неплохие характеристики, хоть и будет относиться к Android-смартфонам среднего уровня. И у новинки будет одна весьма любопытная особенность – вместе со смартфоном покупатель получит очки виртуальной реальности.

Согласно данным ресурса VentureBeat, смартфон Alcatel OneTouch Idol 4S будет поставляться в пластиковой коробке, которая может использоваться в качестве очков виртуально реальности. В коробку-очки встроена пара окуляров, имеется крепление для смартфона и несколько кнопок на боковой панели, для взаимодействия с устройством. Конечно, эти очки не столь технологичны, как VR-шлемы Oculus Rift или HTC Vive, однако задумка очень интересная, и позволит покупателям познакомиться с технологиями виртуальной реальности.

Что касается характеристик Alcatel OneTouch Idol 4S, то они включают 5.5-дюймовый AMOLED дисплей с разрешением Quad HD (2560 х 1440 точек), 8-ядерную однокристальную платформу Snapdragon 652, 3 Гбайт оперативной и 16 Гбайт встроенной памяти, с возможностью расширения картами памяти microSD. Также смартфон получит 16-Мп основную камеру с диафрагмой f/2.0 и светодиодной вспышкой, а также 8-Мп фронтальную селфи-камеру.

Сообщается, что Alcatel планирует выпустить OneTouch Idol 4S в мае по цене до $400.

1
Р GreenCo

Каких-то десять лет назад топливные ячейки стали очень популярной темой для многих крупных компаний. Особенно это было актуально для Японии, которую то трясёт, то заливает. Компании NEC, Toshiba, Fujitsu и Hitachi наперебой предлагали решения как большой мощности от 500 Вт и выше, так и малой — на единицы ватт для потребительской электроники. Потом эта волна поутихла, но сейчас интерес к данной теме вновь возрождается. Новым катализатором спроса на топливные ячейки на водороде или метаноле (метиловом спирте) становятся беспилотные летательные аппараты или попросту дроны. Пилоты крайне недовольны малым временем нахождения аппаратов в воздухе — до 20 минут. Им подавай часы полётов. Будет как в анекдоте: чем мощнее джип, тем дальше его тащить из болота трактором.

Среди производителей топливных ячеек хоть каким-то коммерческим успехом на потребительском рынке может похвастаться компания Intelligent Energy. Этот разработчик 95% выручки получает за счёт продаж лицензии на мощные топливные ячейки мощностью свыше киловатта. Но часть прибыли компании формируется от поступлений за топливные ячейки бытового назначения. Так, около года в фирменных магазинах Apple можно обнаружить устройство Upp и сменные картриджи к нему. Внешний блок с картриджами размером 210 x 40 x 48 мм позволяет до семи раз перезарядить смартфон. Фактически одного картриджа хватает на неделю автономной работы. Блок стоит примерно $215, а сменный картридж примерно $8,5. Разработчик считает, что это приемлемая цена за свободу от постоянных поисков розетки питания.

На CES 2016 компания Intelligent Energy продемонстрировала гибридную систему топливного питания дрона. С топливной ячейкой на борту дрон может находиться в воздухе около часа — вдвое дольше, чем в случае питания от одного лишь литиево-ионного аккумулятора. В январе компания подписала договор о намерении совместно с неназванным производителем дронов создать коммерческое решение для летательных аппаратов ценой около $1000. По сути — это решения для потребительского рынка.

Наконец, в феврале Intelligent Energy и неназванный OEM-производитель смартфонов подписали договор о намерениях разработать топливную гибридную систему питания для смартфонов. Это будет полностью интегрированная в устройство система питания. Судя по всему, на рынке нечто подобное появится через два-три года. Не раньше. Но определённость в планах уже радует. Глядишь, лет через пять картриджи для топливных ячеек будут продаваться везде как батарейки — россыпью. Правда, более интересен вариант с самостоятельной заправкой, но тут вырисовывается тот же момент, как с чернилами для картриджей. Производители вряд ли пожелают продавать сравнительно дешёвый водород или метиловый спирт на разлив. На картриджах можно заработать куда больше.

9

Не так часто можно встретить эксперименты по синхронному разгону нескольких видеокарт NVIDIA флагманской модели GeForce GTX Titan X. Во-первых, они остаются не самым, мягко говоря, дешёвым удовольствием. Во-вторых, организовать эффективное охлаждение для нескольких видеокарт такого размера, ютящихся в одной настольной системе, не так-то просто даже при использовании "открытого стенда". Тем не менее, итальянский энтузиаст xXbladeXx смог преодолеть эти трудности, за день увеличив количество синхронно разгоняемых им видеокарт GeForce GTX Titan X с двух до трёх штук.

Следует отметить, что видеокарты при этом охлаждались водоблоками, их частоты удалось поднять до 1500/8360 МГц. Украшением материнской платы стал центральный процессор Core i7-5960X, который удалось разогнать до 5.8 ГГц с использованием жидкого азота, при этом сохранив активность всех восьми ядер и Hyper-Threading. Набранные в 3DMark Fire Strike этой системой 38 698 баллов потянули на лучший результат среди связок из трёх GeForce GTX Titan X, но в абсолютном зачёте оказались лишь на третьем месте. Два более впечатляющих результата 3DMark Fire Strike получены на видеокартах GeForce GTX 980 Ti.

+

На что способна в умелых руках одиночная видеокарта EVGA GeForce GTX 980 Ti KPE, вчера показал американский энтузиаст steponz. Сегодня ему улыбнулась удача в разгоне парных видеокарт этой же модели. Вполне естественно, что частоты при работе дуэтом немного снизились – они не превышали 1955/8412 МГц, но этого было достаточно для демонстрации лучшего результата среди аналогичных видеокарт в тесте 3DMark Fire Strike Ultra - первое место соответствует 12 939 баллам.

Центральный процессор Core i7-5960X разогнался под жидким азотом до 5.71 ГГц, сохранив при этом активность и восьми ядер, и функции Hyper-Threading. В тесте 3DMark Fire Strike лучший результат для парных видеокарт показан связкой GeForce GTX 980 Ti на частотах 1900/8412 МГц. Он соответствует 37 562 баллам, центральный процессор Core i7-5960X при этом был разогнан до тех же 5.71 ГГц.

+

Неделю назад некоторые источники высказали предположение, что корпорация Google станет одним из первых клиентов Qualcomm, готовых экспериментировать с серверными процессорами марки. Однако, на прошедшем на днях мероприятии для инвесторов, как сообщает сайт Computerworld, представители Qualcomm отказались назвать имена клиентов, получающих образцы серверных процессоров с ARM-совместимой архитектурой. Было лишь сказано, что образцами процессоров Qualcomm заинтересовались крупнейшие игроки рынка "облачных" решений, и компания снабжает их этими образцами.

Руководство Qualcomm поясняет, что не стремится как можно скорее выпустить серийные серверные процессоры на рынок. Осторожный подход подразумевает тщательную оценку перспектив и активное взаимодействие с партнёрами. История зарождающегося рынка ARM-серверов уже знает примеры неудач: компания Samsung свои профильные инициативы свернула, а один из пионеров в лице Calxeda вообще покинул рынок в 2013 году. Даже изначально оптимистичная AMD в последнее время говорит, что большой отдачи от рынка ARM-серверов ожидать не стоит.

Свои усилия по продвижению ARM-совместимых серверных процессоров Qualcomm сосредоточит на рынках США и Китая, как поясняют представители компании. В Китае ради этого даже создано профильное совместное предприятие. О прочих заявлениях Qualcomm сегодня поведают другие авторы нашей рубрики.

2

До сих пор считалось, что холдинг Alphabet, в состав которого входит корпорация Google, не будет самостоятельно выпускать автомобили с автопилотом, а найдёт для этого партнёра из числа опытных автопроизводителей. Между тем, агентство Reuters утверждает, что Alphabet сейчас занимается активным поиском специалистов, имеющих опыт в организации автосборочного производства – инженеров, технологов и управляющих. Есть даже вакансии, связанные с маркетинговой деятельностью в сфере продажи автомобилей. Всё говорит о том, что интернет-гигант готовится к вторжению на авторынок, рассчитывая преимущественно на собственные силы.

Примечательно, что в конце прошлого месяца издание Apple Insider сообщило о приостановке найма персонала, вовлечённого в разработку электромобиля компанией Apple. Утверждается, что руководство компании не очень довольно промежуточными итогами деятельности профильной команды. Уход из Apple руководителя проекта Стива Задески (Steve Zadesky), скорее всего, с подобными кадровыми решениями не связан – утверждается, что он руководствовался "личными мотивами". Возможно, компания пытается перевести дух и трезво оценить свои силы, а также потенциал рынка. Далеко не все проекты, когда-либо зарождавшиеся в недрах Apple, доходили до стадии серийного производства.

6

Напоминать о том, что шлемы виртуальной реальности появились ещё двадцать лет назад, мы постепенно устаём – интерес к устройствам "первой волны" угас, а за прошедшее с тех весёлых дней время успело появиться новое поколение любителей цифровых развлечений, не имеющее никакого представления о наследии тех решений. Сейчас на рынок готовятся выйти головные гарнитуры Oculus VR и HTC, которые используют для соединения с настольными ПК кабели ограниченной длины. Sony же свой шлем виртуальной реальности PlayStation VR собирается подключать к игровой консоли с созвучным названием через особый вспомогательный блок. Набирающие популярность "очки виртуальной реальности" используют для вывода изображения дисплей смартфона. Пожалуй, о независимости от внешних устройств может говорить только Microsoft с гарнитурой HoloLens, но это решение в большей степени ориентировано на технологию дополненной реальности, а не виртуальную в чистом виде.

Даже сам основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) в одном из интервью отмечал, что идеальное устройство виртуальной реальности не должно зависеть от внешних кабельных сопряжений. Беспроводные же интерфейсы вносят нежелательную и неизбежную задержку, поэтому устройства виртуальной реальности должны научиться обходиться без проводов и полагаться только на собственные вычислительные ресурсы. Сейчас индустрия ещё очень далека от создания таких продуктов.

Впрочем, если верить ссылающемуся на доступную только подписчикам публикацию в The Wall Street Journal сайту Reuters, корпорация Google под крылом холдинга Alphabet разрабатывает "самодостаточное" устройство виртуальной реальности, которое не будет зависеть от смартфона, стационарного компьютера или игровой консоли. Помимо дисплея, устройство Google будет оснащаться некими производительными процессорами и обращёнными наружу камерами. Последние понадобятся не только в приложениях дополненной реальности, но и для банального ориентирования на местности при переведённом в рабочее состояние шлеме. О сроках доступности этого продукта на рынке ничего не сообщается.

4

Компания Oculus VR в списке рекомендованных для работы со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift комплектующих упоминала видеокарты AMD и NVIDIA, а вот среди центральных процессоров такой чести удостоился только Core i5-4590, а также его любые более производительные сородичи. Означает ли это, что любые процессоры AMD, за исключением готовящихся порвать конкурента носителей архитектуры Zen, не могут обеспечить уровень производительности, достаточный для работы со шлемами виртуальной реальности нового поколения?

Авторы публикации на страницах ресурса Forbes берутся ответить на этот вопрос отрицательно. Проведённые с представителями AMD консультации позволяют им утверждать, что для работы со шлемами виртуальной реальности (Oculus Rift, в частности) подойдут любые современные процессоры марки с частотой не менее 3.9 ГГц. Вот примерный список "одобренных" самой AMD процессоров, которые позволят комфортно работать с приложениями виртуальной реальности:

Представители AMD не забывают отметить, что на быстродействие системы в среде виртуальной реальности в большей степени оказывает влияние производительность графической подсистемы, а не центрального процессора. В этом списке можно обнаружить и те процессоры, которые по официальным каналам ещё не продаются. Например, это готовящийся к полноценному рыночному дебюту A10-7890K, который будет поставляться уже с охладителем нового образца, получившим имя Wraith, как одна из моделей автомобильной марки Rolls-Royce.

Процессор Athlon X4 880K тоже давно силится проникнуть на рынок. Он готов предложить номинальные частоты 4.0/4.2 ГГц при цене менее $100, как отмечают авторы публикации на Forbes. В комплекте с процессором будет поставляться модернизированный охладитель – тот самый "красноголовик", который является упрощённым "родственником" Wraith. Оба процессора поступят в продажу в следующем месяце.

31

Сейчас обсуждают