Платим блогерам

Новости 01 февраля 2016 года

Р Sozi

Компания Microsoft сообщила об успешном испытании прототипа центра обработки данных в рамках проекта Project Natick. Этот дата-центр предназначен для размещения на глубине несколько сотен метров под поверхностью океана, сообщает издание The New York Times.

В Microsoft считают, что у подобных подводных ЦОД есть несколько важных преимуществ перед "наземными" аналогами. В океане упрощается вопрос с охлаждением, и здесь оно получается намного эффективнее воздушного. Также к подводным капсулам можно подключить турбины и приливные энергосистемы, тем самым обеспечивая дата-центр энергией, хотя бы частично. Ещё такая капсула может быть развёрнута в течение 90 дней, тогда как на земле на это требуется около двух лет. Срок службы подводных дата-центров составит порядка 20 лет, а каждые пять лет будет проводится их модернизация.

Первый прототип под названием Leona Philpot, который представляет собой металлическую капсулу диаметром 2,5 метра с подключённым оптоволоконным кабелем, был помещён в Тихом океане недалеко от западного побережья США. Там он проработал в течение 105 дней, с августа по ноябрь 2015 года. Капсула построена таким образом, чтобы максимально эффективно передавать тепло от вычислительных компонентов в окружающую среду, то есть океан. Также внутри она была заполнена сжатым азотом, что также способствовало лучшей теплопередаче. Помимо самого оборудования дата-центра, в камере находились различные датчики, отслеживающие уровень давления, влажности и прочие показатели.

В Microsoft отмечают, что эксперимент прошёл успешно, и его результаты даже превзошли ожидания разработчиков. Исследователи намерены продолжить эксперименты, и планируют сделать следующий прототип в три раза больше Leona Philpot.

27

Головоломка Superhot с необычным визуальным стилем должна будет появиться в продаже уже 25 февраля. Пока разработчики планируют представить версию игры для персональных компьютеров, но клиент игры для консоли Xbox One не заставит себя долго ждать. Отличительной особенностью Superhot, помимо её необычного визуального стиля, является довольно вольное обращение девелоперов со временем. Оно идёт только тогда, когда главный герой совершает какие-либо действия.

Игрок должен будет научиться использовать описанную выше особенность себе во благо. Например, чтобы поражать противников своей необычайной меткостью. Или же, наоборот, уворачиваться от случайных снарядов и замахов холодным оружием.

Если что, средства для проекта изначально собирались с помощью Kickstarter. С помощью запущенной кампании по сбору средств разработчикам удалось «нафармить» более 250 тысяч долларов. Насколько оправданными окажутся вложения щедрых меценатов — узнаем уже в конце февраля.

9

К мощным мероприятиям принято готовиться заранее, но иногда это «заранее» обретает гипертрофированные формы. Так, например, компания Bethesda Softworks в своём официальном Twitter уведомила всех интересующихся о том, что собирается приехать на выставку E3 2016 и провести там полноценную пресс-конференцию, как в прошлый раз. Мероприятие должно состояться 12 июня.

Что компания привезёт с собой на E3, естественно, пока что коммерческая тайна, но лично мы надеемся на то, что в её рамках Bethesda наконец-то анонсирует The Elder Scrolls VI, а также прольёт чуть больше света на Dishonored 2, которая, напомним, была формально анонсирована на прошлогодней E3.

С другой стороны, Bethesda ещё не выпустила ни одного крупного дополнения для Fallout 4, поэтому анонс TES VI в таких условиях может быть преждевременным, ведь обычно у Bethesda между анонсом и релизом проходит не очень много времени.

В общем, как бы то ни было, что-то компания да покажет, нам же остаётся только ждать и следить за поступлением подробностей.

11
Р Sozi

Компания Team Group анонсировала выход модулей оперативной памяти Xtreem DDR4-4000. Они предназначены для энтузиастов и оверклокеров, которые хотят получить максимум от своей системы.

Модули имеют объём 4 Гбайт и будут продаваться как по одному, так и комплектами общим объёмом 8 Гбайт. Новые модули памяти Xtreem имеют задержки 18-22-22-40, и работают с частотой 4000 МГц при напряжении 1,35 В. Новинки поддерживают профили Intel XMP2.0. Для отвода тепла от чипов памяти модули оснащены радиаторами, которые доступны в чёрно-красном или бело-синем цветовом оформлении.

Кроме того, производитель отмечает, что модули памяти Xtreem DDR4-4000 оптимизированы для работы с процессорами Skylake, и протестированы на материнской плате Asus Maximus VIII Hero (набор системной логики Intel Z170).

Производитель обеспечивает модули памяти Xtreem DDR4-4000 пожизненной гарантией. К сожалению, пока что неизвестно, когда и по какой цене новинки появятся в продаже.

6
Р Drako

Основатель Linux Mint Клемент Лефевр опубликовал в блоге разработки интересные новости, касающиеся будущего дистрибутива. Речь идёт о внедрении Linux Mint 18 унифицированных приложений X-Apps.

Как известно, в каждом графическом окружении есть свои «родные» приложения. Например, в Cinnamon текстовым редактором по умолчанию является Gedit, в MATE - Pluma, в XFCE – Mousepad. Здесь же ставится задача создать приложения, не привязанные к графической оболочке, а также устранить намеренную минимизацию интерфейса, которая начала проявляться в приложениях GNOME. Так, файловый менеджер GNOME Nautilus версии 3.18.х уже нельзя настроить привычными способами из-за отсутствия меню.

Linux Mint 18 будет базироваться на Ubuntu 16.04 LTS, которая в свою очередь основана на GNOME 3.18. Из-за не совсем понятной политики разработчиков, многие приложения GNOME практически невозможно настроить под себя, так как соответствующие пункты меню попросту отсутствуют.

Насколько успешной окажется такая разработка – покажет время.

12
Р Alina

Аналитики TrendForce в 2015 году зафиксировали падение поставок планшетных компьютеров, о чём они сообщили в своём новом докладе. По результатам прошлого года было поставлено в общей сложности 168.5 млн планшетов, что на 12.2% меньше, чем в 2014 году. Тенденция постепенного сокращения глобальных поставок планшетов стала более выраженной.

Аналитик TrendForce Анита Ван (Anita Wang) отмечает, что насыщение рынка, продолжительные жизненные циклы и обилие альтернативных устройств стали основными факторами, способствующими снижению продаж планшетов. Они сталкиваются с серьёзной конкуренцией со стороны смартфонов с дисплеями выше 5 дюймов и ПК формата 2-в-1.

Компания Apple в прошлом году сохранила за собой звание ведущего производителя планшетов в мире, но при этом её доля впервые за долгие годы упала ниже 30% – с 33% в 2014 году до 29.4% в 2015-ом. Поставки iPad в годовом исчислении при этом упали на целых 22%. Если в 2014 году Apple продала 63.4 млн планшетов, то в 2015 их продажи снизились до 49.6 млн. Поставки iPad mini всех поколений, по прогнозам аналитиков, в 2016 году достигнут 20 миллионов единиц, что составит порядка 41% от общего объёма поставок планшетов iPad. В этом году iPad будет принадлежать около 25% рынка.

Вторым по величине производителем планшетов в мире в прошлом году осталась южнокорейская компания Samsung, доля которой за 12 месяцев упала на 1.5 процентных пункта. Она поставила 33.5 млн планшетов, тем самым заняв 19.9% рынка.

На третьем месте расположилась китайская компания Lenovo, доля которой увеличилась с 5.6% до 5.8%. Замыкают пятёрку лидеров ASUS и Amazon, которым принадлежит 3.3% и 3.2% глобального рынка соответственно. Другие производители планшетов занимают в общей сложности 38.5% рынка.

1
Р Alina

Японские бренды Vaio, Toshiba и Fujitsu готовы объединить свой бизнес по выпуску ноутбуков, что окажет влияние на рынок в целом и на тайваньских ODM-производителей в частности. Об этом со ссылкой на надёжные источники пишет тайваньское отраслевое издание DigiTimes.

Согласно данным источников из цепочки поставок, Vaio, Toshiba и Fujitsu планируют в объединиться и совместно вести ПК-бизнес. Переговоры между компаниями уже перешли в заключительную стадию и в ближайшее время они объявят о возможном соглашении. На возможность слияния указывает и то, что недавно Toshiba уведомила тайваньского контрактного производителя Pegatron об отмене заказа на производство 300 тысяч ноутбуков. Впрочем, представители компании отказались комментировать информацию о своих партнёрах. Кстати, Pegatron в прошлом году получила более 50% заказов на сборку ноутбуков Toshiba.

Какой из тайванских ODM-производителей займётся выпуском ноутбуков Vaio, Toshiba и Fujitsu после их слияния, не уточняется. Вполне возможно, что это будет компания Quanta Computer, которая уже давно сотрудничает с Vaio и Fujitsu. В прошлом году она поставила 43.3 млн ноутбуков, но в 2016 году, по оценкам источников, поставки снизятся на 5-9% до 39.4-41.2 млн..

В случае объединения Vaio, Toshiba и Fujitsu будет принадлежать порядка 30% рынка ноутбуков в Японии. Для сравнения, NEC/Lenovo сейчас контролирует 29% рынка.

3
Р Drako

Штатный Android-браузер, установленный на смартфонах Samsung, научился блокировать рекламу и нежелательный контент. Он доступен на платформе Android Lollipop.

В браузере используется приложение Crystal, которое аналогично по функциональности известному Adblock Fast. По словам разработчиков, отсечение рекламы позволяет ускорить загрузку страниц более чем на 50%, а также, что очевидно – сэкономить мобильный трафик.

Интересно и то, что большинство мобильных браузеров до сих пор не имеет возможности установки расширений. Из тех, которые имеют, следует отметить Firefox и Dolpfin для платформы Android. А вот в Chrome по умолчанию нет поддержки приложений, которые «режут» рекламу.

Напомним, что в минувшем году компания Google всерьёз озаботилась «рекламной этикой» для мобильных устройств, вплоть до того, что пригрозила понижать «индекс цитирования», а значит и позицию в поиске тех компаний, которые будут выдавать для мобильных платформ полноэкранную рекламу. С другой стороны, разработчиков Adblock Plus, как известно, недавно не пустили на крупную конференцию по сетевой рекламе в США. В пресс-службе компании объяснили это местью рекламодателей.

5
Р Sozi

Компания Asus пополнила линейку компактных компьютеров VivoMini двумя новыми моделями VC65 и VC65R. Новинки отличаются поддержкой до четырёх устройств хранения данных, и производитель утверждает, что это самый компактный ПК на рынке вмещающий в себя столько накопителей. Системы имеют универсальное модульное исполнение, которое подразумевает наличие трёх отсеков для накопителей и одного для оптического привода (можно заменить на четвёртый накопитель).

Главное отличием между новыми системами заключается в том, что модель VivoMini VC65R имеет встроенную поддержку RAID. Благодаря этому её можно использовать как мини-сервер или сетевое хранилище данных (NAS). В остальном же новинки имеют схожие характеристики. VivoMini VC65 и VC65R могут оснащаться процессорами Intel Core i5-6400T или Core i3-6100T, и от 4 до 16 Гбайт оперативной памяти DDR3L-1600. Для хранения данных предлагаются различные комбинации из жёстких дисков объёмом от 500 Гбайт до 1 Тбайт, и твердотельных накопителей от 32 до 128 Гбайт.

Также VivoMini VC65 и VC65R оснащены шестью портами USB 3.0, видеовыходами HDMI, DisplayPort и VGA, парой аудиоразъёмов, слотом для карт памяти, гигабитным сетевым адаптером и модулями Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0. Работает всё это под управлением операционной системы Windows 10 Home. Габариты новинок составляют 197,5 x 196,3 x 49,3-61,9 мм, вес – 2,2 кг. К сожалению, пока нет информации о цене и датах начала продаж компактных компьютеров VivoMini VC65 и VC65R.

2

Уже в эту пятницу все поклонники стратегических игр как страшный сон забудут детей, жён, девушек и прочие ухудшающие качество жизни элементы, погрузившись в прохождение XCOM 2. Удивительно, но в отношении данной игры очень мало скепсиса, и, похоже, последние его ростки были срезаны профильными изданиями, опубликовавшими сегодня оценки XCOM 2.

Итак, поехали, вот, какие оценки выставили самые известные представители западной игровой прессы:

  • Digital Trends - 10/10;
  • The Escapist - 10/10;
  • Daily Dot - 10/10;
  • Game Informer - 9.5/10;
  • PC Gamer - 9.4/10;
  • IGN - 9.3/10;
  • GameSpot - 9/10;
  • Polygon - 9/10;
  • GamePlanet - 9/10;
  • XGN - 9/10;
  • Gamer.nl - 9/10;
  • PCGamesN - 9/10;
  • Vandal Online - 8.8/10;
  • Shacknews - 8/10;
  • EGM - 7.5/10;
  • Eurogamer – Настоятельно рекомендуется;
  • Rock Paper Shotgun – Рекомендуется.

Как видим, в среде игровых обозревателей наблюдается завидный консенсус, отличился разве что портал EGM, выставивший 7,5 баллов из 10 возможных. Средняя оценка игровых обозревателей на портале Metacritic составляет 91 балл из 100 возможных.

Разумеется, профильным изданиям веры нет никакой от слова «совсем», поэтому мы настоятельно рекомендуем всё же дождаться первых пользовательских рецензий и оценок — они в абсолютном большинстве случаев куда показательнее и реалистичнее.

18
Р Drako

Студия Cloud Imperium Games объявила о запуске очередной акции Free Fly для космосима Star Citizen. В рамках акции до 5 февраля игра стала бесплатной.

В рамках акции бесплатной стала декабрьская альфа-версия Star Citizen Alpha 2.1.2 (разработчики называют её Crusader или Persistent Universe, то есть вселенной, которая объединяет все остальные модули). В ней боевые и исследовательские миссии, случайные события, несколько станций, новые корабли и режимы полёта. Также в этой версии доступны квантовые прыжки по всей карте.

Также стал бесплатным модуль Arena Commander – симулятор комических сражений. Для игроков доступны 4 одиночных режима: Tutorial, Vanduul Swarm, Free Fly и Murray Cup Racing, а также 5 мультиплеерных – Battle Royale, Squadron Battle, Capture the Core, Vanduul Swarm Coop и Murray Cup Racing. Третий бесплатный модуль – ArcCorp Area 18 – первая посадочная зона в игре на планете ArcCorp. Это своеобразный аналог чата, социальной сети и, в будущем, торговой площадки. Кроме этого, в рамках акции доступны три корабля: многоцелевой Hornet F7C, полицейский Aurora LN и истребитель Mustang Delta.

Напомним, что на разработку игры уже собраны рекордные 107 миллионов долларов. Хотя разработчики и не торопятся, но обещают очень многое – от полностью открытой вселенной с процедурной генерацией до почти бесконечного количества планет. Альфа-тестирование полной версии Star Citizen запланировано на конец текущего года и будет проводиться только на ПК.

16

Стартовавшее на прошлой неделе закрытое бета-тестирование The Division было решено продлить. Об этом Ubisoft сообщила на официальном форуме игры. Тестирование продлено до 2 февраля, 14:00 по московскому времени. Как утверждает Ubisoft, данное решение было принято в связи с огромным количеством желающих в нём поучаствовать. Таким образом, если у вас есть допуск, а также, если вас сократили с работы из-за кризиса, можно и поиграть.

Напоминаем, что полноценный релиз The Division должен состояться восьмого марта на PC и консолях нынешнего поколения.

10

На официальном сайте Минкомсвязи появилось сообщение о внесении трех программных продуктов в единый реестр российского программного обеспечения. Таким образом, данные программы настоятельно рекомендованы для приобретения госорганам и госучреждениям взамен иностранных аналогов. В частности, министр ведомства Николай Никифоров дал добро на систему управление базами данных «Ред База Данных» от ООО «РЕД СОФТ», «1С: Школа. Информатика. 11 класс» и «1С: Школа. Русский язык. 5-6 класс. Лексикология» от ООО «1С-Паблишинг». По итогам голосования большинством голосов эти программные продукты признаны соответствующими необходимым требованиям.

Напомним, что реестр программного обеспечения открыт для общего доступа на официальном сайте министерсва. В него должно попадать ПО, чье «российское гражданство» официально подтверждено. Для этого предусмотрена соответствующая статья закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая вступила в силу с 1 января, а в настоящее время заявки на включение в реестр подали более чем для двадцати продуктов отечественных разработчиков.

5
Р Drako

Браузер Google Chrome долгое время оставался неизменным в плане дизайна, при этом речь не идёт о темах оформления, а как раз-таки наоборот – о смене компоновки. Все улучшения происходили «под капотом», однако теперь ситуация, похоже, меняется. Речь идёт о переходе к концепции major Material Design, которая применяется в программах для мобильных устройств от поискового гиганта.

В последней тестовой версии браузера есть код, который меняет оформление в соответствие с этой концепцией. Хотя в целом компоновка не изменилась, элементы дизайна стали более плоскими (что визуально согласуется с Windows 8.1 и Windows 10), вкладки лишились закруглённых углов и немного обновились кнопки. Также была немного изменена цветовая гамма режима Incognito – теперь он выполнен в более тёмных тонах, а также были упрощены страницы настроек и загрузки файлов.

К сожалению, пока не сообщается, когда именно изменения появятся в ветке release, потому можно лишь надеяться, что 49 версия браузера для десктопных ОС уже будет содержать эти изменения.

Также пока не сообщается, будет ли этот дизайн присущ всем версиям браузера – для Windows, Linux и OS X, или же пока всё ограничится операционной системой из Редмонда.

11

Студия Firaxis, являющаяся официальным разработчиком XCOM 2, некоторое время назад решила начать сотрудничать с разработчиками модификаций, дабы у нас была возможность установить первые моды аккурат в день релиза игры. На выходных благодаря стараниям портала Eurogamer мы узнали, что за модификации нас ждут пятого февраля.

Напомним, что Firaxis скооперировалась с Long War Studios — той самой командой, которая разработала мод Long War, существенно увеличивший продолжительность жизни XCOM: Enemy Unknown.

Забегая немного вперёд, отметим, что рассчитывать на что-то серьёзное не стоит: представленные модификации — мелочёвка. Но, тем не менее, бесплатно получить дополнительный контент всё равно приятно. Итак, в день релиза XCOM 2 нас ждут три модификации. Первая — добавление пистолетов-пулемётов. Данный вид оружия бьёт слабее штурмовых винтовок, имеет меньший боезапас, но вооружённый им оперативник отличается большей подвижностью и лучшей скрытностью.

Вторая модификация добавит в XCOM 2 набор лидерских перков для некоторых оперативников, а третья — новый вид противника-инопланетянина — Мутон Центурион (Muton Centurion).

Если же вы расстроились, не увидев здесь ничего внушительного, то для вас тоже есть хорошие новости: ведущий дизайнер Long War Studios Джон Лампкин не исключил, что для XCOM 2 может выйти что-то наподобие мода Long War. Похоже, мы с вами являемся свидетелями начала новой эры в PC-гейминге.

7
Р rendomkrest

Облачные решения компании Microsoft в прошлом году принесли 9,4 миллиарда долларов детищу Билла Гейтса, что на 10% больше общей выручки компании за два квартала 2015-го года. Выручка от облачных решений состоит из доходов от облачной платформы Azure, облачного офиса Office 365, системы для онлайн-общения и управления отношениями с клиентами Dynamics CRM, а так же решения Enterprise Mobility. Стоит отметить, что топ-менеджер компании объявил весьма интересный план развития облачных технологий — к 2018-му году Microsoft планирует зарабатывать на этих же решениях 20 миллиардов долларов.

Достигнуть поставленную цель Сатья Наделла планирует за счет расширения влияния в корпоративном секторе. Дабы достичь желаемых результатов в облачных технологиях, Microsoft должна в первую очередь «переиграть» своих основных конкурентов в лице Salesforce и IBM, которые тоже нацелили свою деятельность на разработку и модернизацию бизнес-решений в облачных вычислениях. Выступая перед инвесторами, Наделла так же отметил, что облачные решения станут приоритетными для компании на фоне низких продаж смартфонов Lumia и недавно вышедшего гибридного ноутбука. Зато Windows 10 компанию полностью устраивает.

1

Как вы все прекрасно знаете, старшую игровую платформу только ленивый не упрекает в том, что она, дескать, зиждется на «пиратских» играх, а здешняя публика в принципе не привыкла платить за «некий эфемерный продукт». Разумеется, данная точка зрения является столь же однобокой, как и прямо ей противоположная, которой придерживаются PC-геймеры. Как водится, правда у каждого своя, а истина одна, и находится она где-то посередине.

Недавно в свет вышла головоломка-долгострой под названием The Witness. Её автор, Джонатан Блоу, похоже, возлагал на свой труд слишком большие надежды и явно витал в розовых облачках, поскольку, столкнувшись с суровой реальностью, был сильно шокирован и до глубины души разочарован.

Как пишет Блоу в своём Twitter, его головоломка является первой по популярности игрой на одном известном торрент-трекере (что за трекер, не указывается). Блоу пишет, что подобное отношение пользователей к игре не позволит разработчикам заработать на создание другого продукта.

Однако несмотря на то, что игру «тянут с торрентов» все, кому не лень (проект не защищён никакими DRM-технологиями), она и продаётся весьма неплохо. Сам Блоу пишет, что The Witness за неделю продалась лучше, чем его прошлая игра — Braid — за целый год. По статистике SteamSpy, на текущий момент продано порядка 40 500 копий The Witness, что неплохо для нонейма от нонейма. Градостроительный симулятор Anno 2205 из этой куда более известной серии, например, продался тиражом в 53 тысячи копий за несколько месяцев.

По нашему мнению, господину Блоу следует быть скромнее и не рассчитывать на чудеса. Тот, кто не собирался или не имеет материальной возможности покупать игру, не купит её в любом случае, поэтому говорить о какой-то упущенной прибыли из-за «пиратства» — неправильно. К тому же господин Блоу установил весьма высокую цену за свой нонейм-продукт: в российском регионе игра продаётся вроде бы за адекватные 699 рублей, но американским геймерам приходится платить уже $40 (в рубли переводить аж страшно). Для сравнения, AAA-игра Dying Light стоит лишь на сто рублей дороже.

44

На Google Play вышло очередное обновление Google Calendar, которое, по мнению разработчиков, позволит создавать напоминания о событиях еще быстрее. Так умные подсказки предложат разные варианты мероприятий, мест и контактов пользователя. Работает это так: пользователь вбивает заголовок события, а ему попутно предлагаются различные варианты его названия. Например, если ввести «at», то будет возможно добавить адрес, если – «with», то в напоминание устанавливается контакт из записной книжки. Если же вбить слово «on», то Google Calendar позволит указать точные дату, время и продолжительность встречи. Подсказки для названия, места проведения и списка гостей мероприятия также теперь доступны для более чем для тридцати новых языков интерфейса, включая русский.

Помимо умных подсказок в приложение было добавлено более пятидесяти региональных праздников, был упрощен доступ к команде «Удалить» в дополнительном меню, а также улучшена поддержка языков с письмом справа налево. Напомним, что Google Calendar также поддерживает мероприятия из Gmail, имеет список дел и удобное расписание, в котором пользователь найдет фотографии и карты всех мест, которые собирался посетить. Также возможно просматривать список дел, например, по дням или неделям, а в «Единый календарь» можно добавить любой календарь, который есть на мобильном устройстве, даже из Exchange.

+

Немалая часть инициатив американского миллиардера Илона Маска (Elon Musk) связана с освоением космического пространства. В настоящее время, например, компания SpaceX, которой тоже управляет Маск, активно совершенствует ракеты-носители семейства Falcon 9, намереваясь сделать их первые ступени многоразовыми. Как поясняет агентство Fox News, этим космические амбиции Маска не ограничиваются. Он собирается к 2021 году отправлять на своих космических кораблях людей на земную орбиту, а к 2025 году считает возможным подготовить первую марсианскую миссию с высадкой человека на эту планету.

Примечательно, что Маск вовсе не считает поставленные сроки слишком короткими – девять лет, по его словам, это приличное время, за которое можно успеть сделать многое. Маск явно вдохновлён идеей расселения человечества за пределами Земли, которую он считает потенциально уязвимой. В перспективе SpaceX будет прилагать адекватные усилия для колонизации Марса. Уже к концу сентября этого года американский миллиардер планирует описать архитектуру космического корабля, который будет построен в будущем для отправки человека на Марс.

После освоения Марса последуют миссии по отправке людей на другие планеты, включая и путешествия за пределы Солнечной системы. Сам Илон Маск рассчитывает побывать на МКС в течение ближайших четырёх-пяти лет. По его мнению, вращаться вокруг Земли – это не так уж сложно, поэтому основными целями SpaceX станет перемещение обитаемых космических кораблей за пределы земной орбиты.

Примечательно, что определённо опасающийся "восстания машин" Илон Маск считает возможным создание в ближайшие десятилетия интерфейса, позволяющего связать человеческий мозг и компьютер. Когда мысли можно будет "загружать в облако", по словам Маска, никто никогда не будет ничего забывать, а потребность в создании фотографий отпадёт сама собой. Нужный образ всегда можно будет "вспомнить" из облачного хранилища. Миллиардера также интересуют создание летательных аппаратов на электротяге и эксперименты в области генетики.

24

В стране с самой высокой концентрацией "латентных ПВО-шников" интерес к любой беспилотной технике импортного производства очень высок. Правда, пока корпорация Google предпочитает испытывать свои "летающие базовые станции" над штатом Нью-Мексико, а коммерческую эксплуатацию сети из воздушных шаров с ретранслирующим оборудованием рассчитывает начать над Индонезией. Кроме того, летательные аппараты Titan Aerospace изначально рассчитываются с прицелом на эксплуатацию на высотах более 18 000 метров, поэтому оснащённые стрелковым оружием робин-гуды могут успокоиться.

Как сообщает издание The Guardian, свой "испытательный аэродром" в штате Нью-Мексико Google арендует у компании Virgin Galactic, которая никак не может разродиться своим проектом "космического туризма" с использованием суборбитальных летательных аппаратов многоразового использования. Арендная ставка достигает $1000 в день, при этом Virgin Galactic запрещает сотрудникам Google вести фотосъёмку внутри ангаров, которые они арендуют. Впрочем, расходы Google на проект с кодовым обозначением SkyBender велики и без этого – один только летательный аппарат Titan Aerospace стоит около $300 тысяч.

Google рассчитывает использовать для связи между летательными аппаратами и наземной инфраструктурой радиоволны миллиметрового диапазона. Формально, они относятся к поколению беспроводной связи 5G. Заявлены гигабитные скорости передачи информации, но дальность действия одной базовой станции сильно уступает возможностям сетей поколения 4G. Если учесть, что беспилотные летательные аппараты с ретранслирующим оборудованием должны подниматься на высоту более 18 км, то проблема обеспечения надёжной связи с земной инфраструктурой стоит остро. Google активно застраивает окрестности взлётно-посадочной полосы наземными базовыми станциями.

9

Мы уже отмечали, что итальянские энтузиасты не пожелали отставать от своих немецких коллег, и тоже приобрели в одном европейском интернет-магазине экземпляр процессора Core i7-6700K с проверенным разгонным потенциалом. Правда, теснить немцев "южным соседям" пока не удаётся, но вторые места они занимают без видимого напряжения.

В минувшие выходные Rsannino попытался оспорить немецкое лидерство в тесте GPUPI for CPU 1B, но разогнанный до 6.5 ГГц процессор Core i7-6700K выполнил расчёт только за 4 минуты 953 мс, что хуже описанного накануне результата немецкого соперника. Напомним, что последний заставил процессор работать на частоте 6616 МГц.

Частоту 6.5 ГГц удалось удержать и в тесте wPrime 32M, но результат 3,046 секунды смог претендовать только на второе место среди процессоров с четырьмя ядрами. А вот в тесте wPrime 1024M частоту процессора пришлось снизить до 6.4 ГГц, чтобы занять второе место с результатом 1 минута 37,672 секунды.

+

Если представители Western Digital Corporation на квартальной отчётной конференции отказались комментировать слухи о намерениях Toshiba уйти с рынка жёстких дисков, то руководство Seagate на аналогичном мероприятии, пусть и после второго напоминания, решилось обсудить данную тему с аналитиками.

Конечно, достоверной информации о намерениях Toshiba у представителей Seagate нет, но они наблюдают постепенное сокращение доли рынка первого из производителей, да и объём заказов на комплектующие для жёстких дисков сокращается. По мнению руководства Seagate, компания Toshiba сейчас в большей степени озабочена спасением своих фабрик, и поддержание бизнеса по выпуску жёстких дисков не является для неё приоритетом. По крайней мере, Seagate на месте Toshiba расставила бы приоритеты именно так.

Если же оценивать перспективу ближайших трёх лет, то Seagate не считает, что у Toshiba хватит ресурсов оставаться в бизнесе по выпуску жёстких дисков. Расходы на исследования и разработки растут, а денег у японской компании всё меньше. По мнению главы Seagate, высока вероятность того, что в ближайшие три года Toshiba покинет этот рынок.

13

Квартальный отчёт Western Digital Corporation всегда публикуется с разбегом в пару дней с отчётностью Seagate, и в этом году разрыв усугубился только из-за нежелания автора этих строк погружаться в сухую финансовую статистику в выходные, когда было достаточно более интересных тем. Понедельник же диктует свои условия – в начале недели и "бюстгальтер - портупея", как гласит народная мудрость.

Компания Seagate не так озабочена измерением своей доли рынка, а потому ограничивается публикацией абсолютных показателей, имеющих непосредственное отношение к собственной деятельности. В календаре производителя первого января этого года уже завершился второй квартал 2016 финансового года, поэтому подписи в таблицах не должны вводить вас в заблуждение.

Количество отгруженных за период жёстких дисков сократилось как в последовательном сравнении, так и в годовом – до 45,9 млн. штук. Средняя ёмкость жёсткого диска достигла 1320 гигабайт. Если же измерять совокупную ёмкость отгруженных накопителей, то она выросла на 10% в поквартальном сравнении, достигнув 60,6 экзабайт. В корпоративном сегменте совокупная ёмкость отгруженных жёстких дисков выросла на 21%, что говорит о смещении спроса в сторону "облачных" хранилищ и серверных систем. В этом сегменте средняя ёмкость жёсткого диска Seagate достигла 2,2 терабайта. По сути, теперь жёсткие диски для клиентских ПК формируют только 35% выручки Seagate, но руководство компании эта тенденция не особо беспокоит – оно утверждает, что 95-97% обрабатываемых в мире данных всё равно хранятся на жёстких дисках.

Выручка Seagate, которая в прошлом квартале составила $2,986 млрд., тоже демонстрирует тенденцию к снижению, как и норма прибыли. Однако, в прошлом квартале наблюдался небольшой "отскок" вверх. Как и конкурент, Seagate старается оптимизировать расходы с целью повышения прибыльности бизнеса. К слову, глава Seagate выступил с критикой сделки Western Digital по покупке SanDisk. По его мнению, схема финансирования сделки за счёт заёмных средств подразумевает слишком большие расходы на обслуживание долга, а сама Seagate предпочитает в сфере твердотельных накопителей сотрудничать с несколькими партнёрами, а также вкладывать средства в разработку сопутствующих решений, но не покупать активы других участников рынка. Кстати, от реализации твердотельных накопителей и прочих продуктов корпоративного класса Seagate в минувшем квартале выручила не более $259 млн. – менее 10% всей выручки за период.

Чистый доход Seagate в прошлом квартале не превысил $165 млн. – это больше, чем кварталом ранее, но не так много на фоне других периодов прошлого года.

Компания ежеквартально продаёт до полутора миллионов жёстких дисков со скоростью вращения шпинделя 15 000 об/мин. Хотя погоды они в финансовом выражении не делают, спрос на подобные изделия остаётся стабильным. Seagate отмечает рост спроса на жёсткие диски для систем видеонаблюдения и обработки видео, растёт средний объём жёстких дисков в игровом и розничном сегментах. Компания начала массовые поставки жёстких дисков объёмом 8 ТБ, а также накопителей объёмом 10 ТБ для использования в центрах обработки данных, которые наполняются гелием. Корпоративный сектор в этом году должен продемонстрировать хороший рост, как резюмирует глава компании.

5

Конспирологи всех мастей утверждали, что появление возможности разгонять процессоры Skylake-S путём повышения частоты базового генератора выгодно самой компании Intel. И всё же, некоторым производителям материнских плат пришлось отказаться от планов по реализации соответствующих функций на платах, использующих отличные от Intel Z170 наборы системной логики. Складывалось ощущение, что без нажима Intel дело не обошлось.

Сайт BenchLife.info сообщает, что Intel намеревается постепенно прикрыть лазейку, позволяющую разгонять процессоры Skylake-S без свободного множителя за счёт повышения частоты базового генератора. Эта планомерная кампания будет реализована с молчаливого согласия производителей материнских плат, которые сейчас вынуждены выпускать обновления BIOS для борьбы с проблемами процессоров Skylake, вызванными запуском утилиты Prime95. Часть этих обновлений как раз и лишит владельцев плат обнаруженных в конце прошлого года возможностей по разгону процессоров Skylake-S.

Впрочем, некоторые обновления BIOS окажутся "счастливыми" для любителей разгона: они как оставят возможность повышать частоту базового генератора, так и исправят уязвимость, связанную с Prime95 и другими утилитами, дающими большую вычислительную нагрузку.

18

Сейчас обсуждают