Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Заметка для тех, кого не пугают "много букв".

реклама

Уже не секрет, что все три новые игровые консоли будут использовать разработки компании AMD: консоли Sony и Microsoft — заказные интегрированные APU компании, а консоль Nintendo — графическое ядро семейства AMD Radeon (процессор — трёхъядерный на основе IBM Power). Перед компанией AMD, таким образом, ставится грандиозная задача обеспечить ключевыми и не имеющими аналогов комплектующими практически всю индустрию по производству игровых приставок. Справедливо возникли опасения, а сможет ли?

Ещё в марте американский тематический интернет-продавец, компания GameStop, обмолвилась, что на момент начала продаж приставка Sony PlayStation 4 может оказаться в дефиците. Позже выяснилось, что это особое мнение GameStop было вызвано реальными опасениями. Не так давно Sony разрешила магазину принимать неограниченное число заявок, хотя раньше на страничке с продуктом (это касалось также заказа новой приставки Microsoft) присутствовало примечание, что заказать можно только один экземпляр устройства, а значит, существовали определённые ограничения. Масла в огонь подлила компания Microsoft, которая не смогла на выставке E3 показать работающее устройство и воспользовалась демонстрацией проектов, запущенных с помощью эмуляторов. Однако не стоит волноваться, согласно свежему интервью с представителем AMD, компания готова к "любому" спросу на APU — дефицита в поставках комплектующих не ожидается.

реклама

По словам компании, у неё сильная производственная база. Мы бы уточнили, что не у неё, а у производственных партнёров AMD. Выпускать заказные APU для Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 могут как GlobalFoundries, так и TSMC. Правда, до сих пор точно не известно, кто-то один из них, обе сразу или каждая для своего заказчика. Это, кстати, может объяснять то, что компания Microsoft пока не готова показать работающее устройство. Из того, что известно, кристаллы eDRAM для Xbox 360 выпускала тайваньская TSMC. Возможно APU для консоли Microsoft будут производиться на Тайване. Но пока это чистые спекуляции.

Также в интервью прозвучали уже ставшие привычными тезисы о долгой и тщательной работе специалистов по разработке архитектуры новых консолей, о простоте портирования игр с новых консолей на персональные компьютеры, о снижении трудозатрат программистов и так далее. Всё это мы уже слышали от архитекторов PlayStation 4 и Xbox One. Так что не будем повторяться. Точно также мы уже пытались донести до наших читателей мысль, что у компаний Sony и Microsoft фактически не было выбора. Звёзды расположились так, что компания AMD была единственным производителем, разработчиком и держателем патентов, который мог в сжатые сроки и максимально дёшево создать очередную игровую платформу. Точнее, придать игровым платформам 6-7-летней давности современный вид. Иногда догнать бывает важнее, чем перегнать. Хотя, догоняли, вообще-то, не ПК, а компанию Nintendo. Её же по ходу дела и перегнали.

Наша аргументация была простая. Лицензия на выпуск x86-совместимых вычислительных ядер есть только у Intel, AMD и VIA, а хорошая интегрированная графика только у AMD. Тут-то и выбирать не из кого. С другой стороны, кризис не располагал к щедрости, как и не желали тратить лишние деньги на зарплаты компании-разработчики игр. Поэтому все разговоры об уникальности предложения AMD — они от лукавого. Уникальность есть, но она с весьма специфическим оттенком и немного не в том, о чём рассказывают разработчики.

Наши выводы подкрепляет и уточняет другая свежая заметка — размещённая на сайте Forbes статья "Что реально стоит за выбором Sony и Microsoft". Автор приводит те же аргументы, что и мы, но делает это немного шире. Так, например, утверждается, что выбор архитектуры начинался с анализа MIPS, ARM и x86. Архитектура IBM Power, якобы, вообще не рассматривалась по причинам своей комплексной отсталости к настоящему моменту (возможно из-за живого примера с новой консолью Nintendo). После изучения варианты с MIPS и ARM были отброшены, как не удовлетворяющие требованиям широкой поддержки со стороны программистов. Архитектура ARM дополнительно проигрывала x86 по причине невозможности работать с 64-разрядным кодом.

Между тем, новые консоли создавались как домашние мультимедийно-информационные центры, на которых одновременно должны работать множество приложений. Подобное на данный момент обещала только x86-совместимая архитектура. А поскольку AMD — это не только разработчик, но ещё и компания, которая имеет в своём составе подразделение по сопровождению производства, выбор был очевиден и безальтернативен. Всё просто, хотя это, безусловно, не умаляет заслуг разработчиков APU AMD, сохранивших и приумноживших наследие компании ATI и сумевших всё это воплотить в не самых дорогих восьмиядерных процессорах.

Показать комментарии (193)

Сейчас обсуждают