Мои впечатления от игры Life Is Strange. Часть первая
Это первая часть статьи из пяти.
Life Is Strange берет сеттинг путешествия во времени и делает его простым инструментом для использования девочкой подростком, который на самом деле не хочет обладать силой, но готов использовать ее в полной мере, чтобы убедиться, что она нашла наилучшую временную линию для себя и своего лучшего друга.
реклама
Компания Dontnod создала игру, которая исследует множество интересных тем, но доминирующей, особенно ближе к финальным эпизодам, является невозможность найти наилучшую временную линию, даже для того, кто может перематывать время назад, чтобы найти наилучшее решение в той или иной ситуации.
Главная героиня Макс начинает рассказывать свою историю как 18-летняя девушка, и интересно наблюдать за ее развитием в течение одной недели реального мира, которая включает в себя несколько реальных событий и множество перемещений во времени.
реклама
Концовка вызывает разногласия, и есть моменты, когда геймплей не соответствует качеству взаимодействия персонажей, но Life Is Strange удается сделать свои пять эпизодов путешествием, которое захочет пройти любой любитель квестов.
Игра разработана компанией Dontnod и издана Square Enix. В нее можно играть на ПК, Xbox One от Microsoft, PlayStation 4 от Sony и старых домашних консолях.
Life Is Strange - это сложный, основанный на принятии решений опыт, в котором удается задать несколько важных вопросов о том, как каждый человек, обладающий или не обладающий особыми способностями к манипулированию временем, может влиять на окружающий мир и выбирать судьбу как друзей, так и врагов.
Игра начинается со встречи главного героя Макс Колфилд со старой подругой Хлоей, которую собираются застрелить в туалете, и эти двое быстро начинают расследовать исчезновение подруги Хлои, причем в дело быстро вовлекаются как их друзья, так и некоторые из самых влиятельных людей в Аркадии Бэй.
реклама
По мере прохождения эпизодов Life Is Strange ставится все меньше акцентов на манипуляции временем и все больше на силе отношений и о том, как два главных героя взаимодействуют друг с другом, причем разработчики дают достаточно намеков на то, что между ними существует роман, позволяя геймерам делать собственные выводы.
Четвертая и пятая главы сюжета вводят несколько больших поворотов, а затем позволяют игроку исследовать некоторые параллельные реальности, прежде чем сделать большой окончательный выбор.
Большую часть игры сюжет написан хорошо, давая понять, как Макс справляется со своей силой и ситуациями, в которые она попадает. Есть много сцен, которые отражают сложность подросткового возраста и трудности принятия ответственности, связанной со зрелостью, но есть также моменты, когда игра довольно перегружена сценами, и немного краткости пошло бы игре на пользу.
реклама
Видеоиграм трудно создать эмоциональную привязанность, и Life Is Strange следует похвалить за ее способность связать геймеров с Максом, Хлоей и остальными актерами, даже если некоторые из них не демонстрируют глубину характера, которая предполагается изначально.
Life Is Strange - это приключенческая игра с большой изюминкой: игрок может направить Макса на перемотку времени в любой момент и иногда исследовать альтернативные временные рамки, используя фотографии в качестве точки входа.
В пяти эпизодах, которые входят в комплект игры, геймеры увидят большую часть Аркадии Бэй, а также смогут исследовать разум главной героини, увидеть, как ее чувства и страх влияют на реальность, когда она использует свою силу, чтобы попытаться исправить ситуацию.
Есть произвольные ограничения на перемотку времени, которые могут разочаровать геймеров, а время в некоторых сценах немного сбивается, но в большинстве случаев игровая механика не является серьезным препятствием для тех, кто хочет пройти по сюжету и узнать больше о конечной судьбе Макс и Хлои.
Когда Dontnod пытается изменить базовую формулу, чтобы внести разнообразие, что наиболее заметно во втором и пятом эпизодах, в результате получаются участки, которые кажутся слишком сложными по сравнению с остальной частью игры и не добавляют ничего ценного к общему впечатлению.
В Life Is Strange манипулирование временем является центральной частью игрового процесса, но игре также удается идти в разрез с главной идеей, давая понять, что сами усилия по использованию способностей Макс для сохранения жизни Хлои имеют катастрофические последствия для всего мира.
Слегка размытые цвета и сочетание выразительных лиц и штрихов, напоминающих живопись, для всех главных персонажей создают в игре ощущение постоянной тревоги, немного расфокусированной, сохраняющей тайну, которая окружает основной сюжет.
Life Is Strange начинается немного медленно, и в первом эпизоде не удается показать все, что подготовила Dontnod, и то, как механика перемотки времени будет использоваться для взаимодействия с миром, так и в качестве основной механики для развития повествования.
Эпизодический формат хорошо подходит для этого опыта, и игра обретает свою точку опоры в четвертой и пятой частях, в которых удается представить некоторые действительно ужасающие варианты выбора, в то же время, предлагая завершение истории для большинства персонажей.
Концовка и тот факт, что Dontnod не включила в игру столько деталей, сколько ожидали игроки, некоторых разочарует, но мне кажется, что это хороший способ дать геймерам возможность вложить свои чувства в историю и стать частью мира, который они уже исследовали.
Life Is Strange - несовершенная видеоигра, и фактическая механика игры, включая перемотку времени, может раздражать и расстраивать, особенно когда команда разработчиков пытается позаимствовать что-то из другого жанра.
Но игра позволяет легко создать связь с Макс и заботиться о ее выборе и испытаниях, что является редким подвигом, и это означает, что любой поклонник повествовательно-ориентированного опыта должен попробовать эту игру, чтобы увидеть, как он справляется с чувствами главной героини и влиянием, которое они оказывают на Аркадию Бэй.
Максин "Макс" Колфилд - девочка-подросток, которая учится в престижной академии Блэквелл - частной школе-интернате в маленьком городке Аркадия Бэй, штат Орегон.
Игра вдохновлена стилем приключенческих игр Telltale - половина игры состоит из прогулок и выслушивания комментариев Макс об окружающей ее обстановке, а вторая половина - из длинных диалогов с возможностью выбора. В комплекте с индикатором "Это было важное решение".
И по большей части, вы - девочка-подросток с подростковыми проблемами. Хулиганы. Самоубийства. Властные родители. Отсутствующие родители. Пытаешься понять, как отстоять то, во что ты веришь. Пытаться понять, во что ты веришь. Тусовки с лучшей подругой Хлоей.
В этом есть определенная доля искусственности - иногда возникает ощущение: "Неужели дети действительно так разговаривают?". Это не столько точная оценка подросткового периода, сколько чьи-то искренние воспоминания о том, каково это - быть подростком.
Если Life is Strange и не может полностью раскрыть свою тему, она, по крайней мере, достаточно часто попадает в точку. Чувство незащищенности, "игры во взрослую жизнь" - это сильное чувство, которое не часто исследуется в видеоиграх, учитывая нашу склонность к попыткам убежать от этих же чувств с помощью фантазий.
У Life is Strange есть свои недостатки. Использование сленга в игре особенно сомнительно, а иногда вызывает раздражение. А актерский состав, возможно, на шесть или семь персонажей слишком велик, причем несколько из них просто... ничего не делают. Они существуют, очевидно, для того, чтобы существовать.
Life is Strange делает обыденное убедительным, эпизод за эпизодом. Рассматривать старые фотографии. Слушать, как Макс рассказывает о своем детстве или комментирует, как она переросла некоторые элементы поп-культуры. Есть блины в закусочной. Плавать в бассейне после комендантского часа с Хлоей. Стоять на пляже и смотреть на закат. Это сильные стороны игры.
Ирония заключается в том, что эти незначительные проблески "реальной жизни" - самая захватывающая часть Life is Strange, а конкретно игровые части разваливаются на части.
Макс обнаруживает способность путешествовать во времени в самом начале игры, и, к его чести, игра хорошо использует ее. Поскольку это игра с возможностью выбора, вам дается возможность принять решение о том, как будут развиваться события, затем отмотать назад и посмотреть, как будет развиваться другой вариант, а затем принять решение.
Путешествие во времени в Life is Strange имеет больше смысла как игровая механика, чем как сюжетное устройство. Оно не выдерживает тщательной проверки - вообще никакой. Любые правила, касающиеся способностей Макс, в значительной степени произвольны и соблюдаются лишь до того момента, когда сюжет требует их нарушить. Сюжетные дыры в наличии. Загадка, как и почему Макс получил эту способность, так и осталась неразрешенной.
Впрочем, очень удачно, что она получила ее именно тогда, когда получила. Исчезновение Рейчел Эмбер - это почти постоянная тема в Аркадии Бэй, ее лицо смотрит с десятков плакатов о пропаже человека. В академии Блэквелл что-то не так, и Макс решает попытаться раскрыть самый темный секрет школы.
Вторая часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила