Новости 30 июля 2018 года
В конце марта текущего года компания Xiaomi представила свой первый ноутбук игровой направленности, который так и называется — Mi Gaming Laptop. Теперь же, всего спустя несколько месяцев, в своих лучших традициях, производитель готовится представить его обновлённую версию этого ноутбука. На это указывают опубликованные самой Xiaomi рекламные изображения.
Из них следует, что обновления затронут в первую очередь "внутренний мир" ноутбука. Обновлённый Mi Gaming Laptop, вероятнее всего, будет оснащаться процессорами Intel Core восьмого поколения (Coffee Lake-H), который предлагают шесть ядер. Отметим, что нынешняя версия Mi Gaming Laptop доступна лишь на четырёхъядерных Core i5-7300HQ и Core i7-7700HQ.
Другая картинка указывает на применение дискретной графики от NVIDIA, правда какой именно не уточняется. Вряд ли Xiaomi станет использовать что-то мощнее GeForce GTX 1060, которая используется и в нынешней версии ноутбука, потому как довольно компактные габариты корпуса вряд ли позволят уместить более крупную систему охлаждения.
Презентация обновлённой версии Xiaomi Mi Gaming Laptop состоится уже в эту пятницу, 3 августа. Сколько будет стоить новинка, пока что неизвестно.
До выхода процессоров AMD Ryzen Threadripper второго поколения остаётся всё меньше времени, и вместе с этим значительно увеличивается количество слухов, утечек и других информационных поводов, касающихся будущих новинок. На этот раз благодаря коллегам из ресурса VideoCardz на просторах Сети появился снимок экрана с утилитой CPU-Z, которая запущена в системе на базе готовящегося 32-ядерного настольного процессора AMD.
Как видно из снимка, система на которой запущена утилита, построена на процессоре Ryzen Threadripper 2990WX. Сообщается, что данный процессор был предоставлен источнику самой AMD, то есть является либо образцом для обозревателей, либо образцом для производителя материнских плат. Кстати, работал процессор на материнской плате MSI X399 MEG Creation, которая впервые демонстрировалась в рамках выставки Computex 2018 в начале лета.
Как видно, процессор работает с частотой 4.1 ГГц. Сообщается, что этой частоты он достигает при активной технологии Precision Boost, которая обеспечивает автоматический разгон. Заметим, что у процессоров Ryzen Threadripper первого поколения данная технология позволяла достичь 4.0 ГГц.
К сожалению, до сих пор неизвестно, что именно обозначает буква "W" в названии. На данный момент уже точно известно, что будет выпущен процессор с названием Ryzen Threadripper 2990X. Возможно, модель Ryzen Threadripper 2990WX является версией для рабочих станций, ведь ранее сочетание "WX" компания AMD использовала в обозначениях профессиональных видеокарт. Тогда этой будет некий аналог Intel Xeon-W.
Компания AeroCool представила обновлённое семейство процессорных систем воздушного охлаждения башенного типа под названием Verkho. Как заявляет производитель, новинки обладают весьма высокой эффективностью, но при этом стоят немного.
В линейке обновлённых систем охлаждения Verkho доступно четыре модели с различными числом тепловых трубок и вентиляторов. По сравнению со своими предшественниками, новинки получили улучшенный радиатор с повышенной теплоотдачей, а также новую крепёжную рамку, для монтажа которой не понадобится отвёртка или другой инструмент. Охладители совместимы со всеми популярными процессорными разъёмами AMD и Intel, правда поддержка LGA 2066 и 2011 есть только у старшей Verkho 4 Dark.
Самая младшая система охлаждения AeroCool Verkho 1-3P построена всего на одной 6-мм медной тепловой трубке, которая изогнута таким образом, что проходит через основание охладителя дважды. Трубка имеет прямой контакт с процессором, собственно, как и во всех остальных новинках. За обдув алюминиевого радиатора отвечает 90-мм вентилятор со скоростью вращения 2300 об/мин, производительностью 59.9 CFM и уровнем шума 27.6 дБА. По заявлению производителя, новинка способна справиться с процессорами с TDP до 100 Вт.
В охладителях Verkho 2 Plus и Verkho 2 Dual применяется по две 6-мм тепловые трубки, а между собой они отличаются габаритами радиатора и количеством вентиляторов. Так Verkho 2 Plus получил 120-мм вентилятор со скоростью вращения от 1000 до 2000 об/мин (ШИМ-управление), и воздушным потоком до 55.6 CFM. В свою очередь Verkho 2 Dual оснащён сразу двумя вентиляторами, диаметром 90 и 80 мм. Первый обладает скоростью вращения 800–2000 об/мин и производительностью 59.6 CFM, тогда как другой — 1000–2300 об/мин и до 54.7 CFM. В обоих случаях предусмотрено ШИМ-управление. Поддерживаемый уровень TDP — до 115 и 120 Вт, соответственно.
Наконец, система охлаждения Verkho 4 Dark является самой продвинутой из новинок, и по словам производителя она в состоянии справиться с процессорами с TDP до 145 Вт. Эта модель построена на четырёх тепловых трубках. Радиатор обдувается 120-мм вентилятором со скоростью вращения от 800 до 2000 об/мин, производительностью до 56.4 CFM и уровнем шума до 27 дБА.
Российские продажи новых систем охлаждения AeroCool линейки Verkho начнутся в августе 2018 года. Цена пока что не уточняется.
Веб-браузеры на компьютерах, среди которых наиболее популярны Chrome и Firefox, расходуют немало системных ресурсов. Чем крупнее становятся сайты в интернете, тем больше оперативной памяти им нужно. Разработчики браузеров знают об этом и не собираются мириться с таким положением дел.
На прошлой неделе состоялся релиз версии Chrome 68. Здесь появилась новая функция под названием Page Lifecycle Interface. Она позволяет браузеру бережнее расходовать системные ресурсы за счёт постановки сайтов на паузу, если они долго неактивны. При необходимости сайты запускаются и продолжают работать.
Подобная функциональность присутствует на смартфонах. Операционная система ставит на паузу работу приложений и сервисов в фоновом режиме, освобождает ресурсы и снижает расход энергии. Чтобы Page Lifecycle работала оптимально, требуется поддержка со стороны веб-разработчиков.
Также данная функция поддерживает прогрессивные веб-приложения. Это сайты, которые используют современные возможности и похожи на приложения на смартфонах. Это означает интеграцию с мобильными устройствами и повышение производительности браузеров.
Что касается Firefox, проект Mozilla Fission Memshrink нацелен на сокращение расходов памяти на 7 Мб и больше. Это память от сотен процессов, которые браузер применяет для отображения сайта на экране.
Memshrink представляет собой часть программы Mozilla Fission, которая напоминает Google Site Isolation. Функции безопасности работает при помощи открытия множества процессов браузера для любого домена, который пользователь загружает во вкладке.
Чтобы изоляция сайта работала, нужна способность запускать от сотни процессов контента в средней сессии Firefox. Каждый из этих процессов расходует память только на своё создание, вне зависимости от содержимого. Задача заключается в снижении этого объёма ниже значения 10 Мб, чтобы суммарный расход памяти от всех процессов не превышала 1 Гб. В данный момент на Windows 10 это значение составляет 17-21 Мб. На Linux и OS X оно составляет 25-35 Мб. Таким образом, на одну сессию уходит 2-3,5 Гб.
Разработчики хотят снизить расход памяти на 7 Мб. В браузере мало мест, где можно сократить расход памяти без потери функциональности, тем более сократить намного. Однако, имеется множество мест, где можно снизить расход энергии по чуть-чуть, чтобы в сумме получить заметную оптимизацию. Именно этим сейчас занимаются Google и Mozilla.
Москва, 30 июля 2018 г. – Компания AeroCool Advanced Technologies (AAT), один из ведущих мировых производителей корпусов, блоков питания, аксессуаров и периферии для компьютеров, представляет обновленное семейство башенных кулеров для персональных компьютеров Verkho. Это невероятно доступные и эффективные системы охлаждения в различных конфигурациях, способные охладить любой современный процессор, а безвинтовая система крепления позволит без сложностей установить кулер буквально за минуту.
Кулеры AeroCool Verkho выпускаются с различными числом тепловых трубок и вентиляторов, но всех их объединяет улучшенный профиль радиатора с повышенной теплоотдачей и крепежная рамка, смонтировать которую можно без помощи отвертки. Кулеры совместимы со всеми популярными сокетами AMD и Intel (LGA 2066/2011 – только Verkho 4 Dark).
Модели семейства Verkho получили от одной до четырех тепловых трубок, о числе которых можно узнать из названия кулера. Система охлаждения для мейнстрим-процессоров AeroCool Verkho 1-3P с технологией прямого контакта HCCT построена на базе одной тепловой трубки, дважды соприкасающейся с крышкой процессора. Отвод тепла через два конца одной трубки, а не ее середину, значительно повышает эффективность теплоотвода и охлаждения. 90-мм вентилятор с воздушным потоком до 59,9 CFM и уровнем шума не больше 27,6 дБА позволяет Verkho 1-3P эффективно рассеять до 100 Вт.
Модели Verkho 2 Plus и Verkho 2 Dual с двумя тепловыми трубками отличаются друг от друга числом вентиляторов. Так Verkho 2 Plus получил 120-мм вентилятор высокого давления и ШИМ-управлением, создающий воздушный поток до 55,6 CFM. Verkho 2 Dual демонстрирует еще большую эффективность охлаждения за счет применения сразу двух вентиляторов. 90-мм и 80-мм с гидравлическими подшипниками и PWM-управлением позволяют кулеру рассеять до 120 Вт тепла.
Verkho 4 Dark – наиболее продвинутая из представленных модель кулера, под силу которой охладить даже самые производительные процессоры с TDP до 145 Вт. Модель в стильной черной раскраске построена на четырех тепловых трубках с технологией прямого контакта HCCT. 120-мм вентилятор с особым профилем лопастей, снижающим аэродинамические шумы, снабжен резиновыми вставками, улучшающими прилегание к радиатору и гасящими вибрацию. Кулер снабжен усиленной системой крепления, которую также можно смонтировать без использования отвертки.
Российские продажи новых кулеров линейки AeroCool Verkho начнутся в августе 2018 года.
О компании AeroCool
Компания AeroCool Advanced Technologies (AAT) была основана 2001 году. На раннем этапе деятельность компании была посвящена техническим исследованиям и инновациям в области компьютерного охлаждения для создания полноценных систем управления тепловыделением в промышленных и персональных компьютерах.
Сегодня компания Aerocool является одним из лидеров рынка продукции для геймеров и энтузиастов. Компания предлагает полную линейку продуктов, в том числе компьютерные корпуса для игровых систем, блоки питания, вентиляторы, многофункциональные контроллеры управления вентиляторами.
Ребята из id Software поведали о том, что в ближайшем будущем Quake Champions пополнится тремя новыми игровыми режимами: хорошо всем известным «Захватом флага», необычной «Червоточиной», а также возможностью создавать собственные матчи, которую объединили под названием «Аркада».
С «Захватом флага» всё понятно — классический режим, в котором победу одерживает команда, сумевшая захватить больше вражеских флагов. На данном этапе режим ограничен по времени — 20 минутами — однако в будущем, вероятно, условием победы станет определённое число захваченных флагов. «Захват флага» состоит из двух равных по времени отрезков: после завершения первого команды меняются местами.
«Червоточина» — это новый режим формата «4v4», в ходе которого одна команда атакует, а другая защищается. Нападающим необходимо закрыть портал обороняющейся команды, пока он полностью не открылся; обороне, соответственно, необходимо уничтожить агрессоров. В «Червоточине» отключены возрождения, так что права на ошибку у сторон нет.
Под «Аркадой» id Software объединила сразу несколько режимов, в которых правила меняют формат игры. В «Аркаде» можно будет встретить режим с использованием только ракет, импровизированный GunGame, режим случайных чемпионов и прочее.
Предполагается, что новые игровые режимы уже скоро появятся на тестовом сервере Quake Champions, а там и до их ввода на основные серверы недалеко.
Появились новые слухи о будущих планшетах Apple.
Японский сайт Mac Otakara пишет, что новый 10,5-дюймовый iPad Pro будет иметь размеры 247,5 мм в высоту, 178,7 мм в ширину и 6 мм в толщину, по сравнению с 250,6 мм x 174,1 мм x 6,1 мм у предыдущего. А 12,9-дюймовый iPad Pro получит корпус длиной 280 мм, шириной 215 мм и толщиной 6,4 мм против 305,7 мм x 220,6 мм х 6,9 мм у предыдущего.
Авторы полагают, что Apple хочет сделать полный редизайн iPad Pro, чтобы он был похож на очень успешный iPhone X. Уменьшая рамки, Apple думает, что это заставит дисплей планшета выглядеть больше. Ожидается, что у новых iPad Pro не будет кнопки «Home», зато, согласно предыдущим слухам, будет камера TrueDepth для Face ID.
Также Apple уберёт очень полезный 3,5-мм разъем для наушников, чтобы заставить пользователей покупать что-то более дорогое. У iPhone нет разъёма для наушников, начиная с 7-го поколения, вместо этого Apple полагается на устройства Bluetooth, такие как AirPods, и наушники с разъёмом Lightning. Ожидается, что в комплекте с iPad Pro не будет адаптеров «Lightning - 3,5 мм», что соответствует прогнозам аналитиков, предполагающих, что адаптер не будет поставляться и с iPhone 2018.
Apple заявила, что разъём для наушников был удален для улучшения водонепроницаемости и создания пространства для внутренних компонентов, таких как батарея большего размера, Taptic Engine и задняя камера. Очевидно, что в iPad Pro места предостаточно, поэтому отказ от разъёма не может быть продиктован такими ограничениями. Apple просто лишила своих покупателей возможности пользоваться более дешёвыми (и более качественными!) наушниками.
Недавнее наращивание производственных мощностей Micron Technology и запланированное начало коммерческого производства китайской Fujian Jin Hua Integrated Circuit and Innotron Memory (ранее известной как Hefei ChangXin) могут привести к перепроизводству памяти в 2019 году.
Samsung Electronics и SK Hynix будут вынуждены пересмотреть свою текущую, ориентированную на прибыль, бизнес-стратегию, так как обе фирмы считают, что быстрый рост рынка памяти, который продолжается в течение последних 2-3 лет, скорее всего, будет завершён к концу 2018 года. Ожидается, что объём мирового рынка DRAM достигнет в 2018 году своего пика в 104 млрд. долларов, прежде чем снизиться на 1,8% и 2,6% соответственно в 2019 и 2020 годах, согласно отраслевой оценке. Между тем, автомобильные приложения постепенно заменят сектор смартфонов, в качестве крупнейшего рынка для чипов памяти.
Хотя Samsung и SK Hynix заявили на своих последних конференциях инвесторов, что они будут продолжать наращивать мощности для выпуска чипов памяти, агрессивные действия конкурирующих компаний заставили обе компании колебаться, говорится в отчёте Digital Times. Samsung увидел, что его доля на рынке DRAM продолжает падать после того, как в третьем квартале 2016 года она достигла максимума в 50,2%, в то время как конкуренты, в том числе Micron, подняли свои доходы и прибыль. Примечательно, что Micron увеличил свою операционную прибыль до 50% в 2018 году по сравнению с 20% в конце 2016 года. Кроме того, Samsung снизила свою долю на рынке до 44,4% в первом квартале 2018 года, тогда как по данным IHS Markit, Micron удалось увеличить свою долю до 23,1%.
Тем временем, Micron готовится расширить производство чипов DRAM 10 нм класса на своих тайваньских заводах в период с 2018 по 2019 год. Фабрика Micron в Таоюане, северный Тайвань, начнёт производство чипов 1Xnm во второй половине 2018 года, а к концу года будет переходить на 1Ynm. Кроме того, фабрика Micron в Тайчжуне, центральный Тайвань, перейдёт на новый процесс 1Znm во второй половине 2019 года, после уже состоявшегося освоения массового производства 1Xnm продукции. Ожидается, что в Китае 12-дюймовая фабрика Jin Hua начнёт пробное производство 20 или 30 нм чипов DRAM в сентябре. Недавний шаг Китая по защите собственной индустрии памяти путем введения частичного запрета на продажу продуктов Micron в Китае также может повлиять на будущее развитие отрасли. Innotron недавно представил инженерные образцы 19-нм 8Gb DDR4-продуктов. Ожидается, что массовое производство чипов начнётся в первой половине 2019 года.
В ответ на растущую конкуренцию Samsung планирует начать массовое производство своих 10-нм LPDDR 5 чипов на своей фабрике в Pyeongtaek в 2019 году и запустить в 2020 году литографическое производство с использованием 3-нм процесса. Ожидается, что SK Hynix завершит разработку чипов LPDDR 5 в начале 2019 года.
В ходе недавнего обращения к инвесторам руководитель Electronic Arts Эндрю Уилсон предоставил любопытную статистику касательно вышедшего недавно кооперативного боевика A Way Out про побег из тюрьмы.
Согласно заявлению Уилсона, в период с первого апреля по тридцатое июня в A Way Out сыграли более 2,6 миллионов человек. Здесь сразу важно отметить, что 2,6 миллионов попавших в статистику игроков не равны 2,6 миллионов проданных копий, поскольку для совместного прохождения было достаточно, чтобы игрой владел хотя бы один из игроков. Впрочем, как утверждает Уилсон, продажи A Way Out тоже превзошли прогнозы аналитиков компании, так что и с финансовой точки зрения у игры всё в порядке.
Напомним, что A Way Out вышла 23 марта.
Вполне закономерно, что скачок курса акций AMD после публикации квартальной отчётности сделал генерального директора Лизу Су (Lisa Su) желанным гостем в студии многих телеканалов деловой направленности, и интервью главы компании ресурсу The Street не стало исключением. Из тех коротких цитат, которые приводятся источником, можно сформировать набор тезисов, определяющих отношение руководителя AMD к отдельным рыночным тенденциям.
Во-первых, Лиза Су убеждена, что варианты процессоров EPYC для серверов с единственным разъёмом будут достаточно популярны, и версии для двухпроцессорных серверов не будут в этом смысле одиноки. Во-вторых, AMD не собирается снижать степень зависимости выручки от рынка ПК. По словам Лизы Су, если этот сегмент позволяет продавать по 270 млн единиц продукции ежегодно, то глупо от него отворачиваться. В 2019 году AMD собирается расширять ассортимент как настольных, так и мобильных процессоров Ryzen.
Мы уже отмечали, что 7-нм процессоры Ryzen с архитектурой Zen 2 появятся вслед за серверными сородичами, дебют которых AMD запланировала на 2019 год. Лиза Су пояснила, что 7-нм техпроцесс предоставляет возможность выбирать между низким энергопотреблением и высоким быстродействием, поэтому соответствующие продукты будут "настраиваться" в соответствии с приоритетами по характеристикам. И в будущем именно 7-нм техпроцесс позволит AMD экспериментировать с взаимной интеграцией центральных и графических процессоров в серверном сегменте.
Наконец, AMD готова использовать момент для усиления своих рыночных позиций не только в серверном сегменте, но и в потребительском. Для этого будут увеличены расходы на маркетинг, хотя в корпоративной среде компания предпочитает работать напрямую с руководителями профильного направления.
Товарищи, которым удалось поиграть в предрелизную PC-версию Monster Hunter World, рапортовали о том, что игра очень требовательна к ресурсам «головного мозга» компьютера, при этом никаких визуальных и геймплейных обоснований такой прожорливости пользователям обнаружить не удалось.
Прояснить ситуацию вызвался вице-президент Capcom по маркетингу и цифровым платформам Уильям Яги-Бейкон. В сообщении на форуме ResetEra он отметил, что для того чтобы избежать промежуточных подгрузок в ходе активного игрового процесса, Monster Hunter World полностью загружает игровой уровень в память, следит за взаимодействиями монстров и их показателями здоровья, рассчитывает изменения окружения и объектов, управляет уровнем детализации мира и симулирует физику. Кроме того, система обрабатывает массу телеметрических данных, которым также необходимы вычислительные ресурсы процессора.
Сложно сказать, где собака зарыта: вполне вероятно, что таким образом разработчики пытаются оправдать неудачную оптимизацию, из-за работы над которой, кстати, релиз PC-версии и опоздал более чем на полгода. Игроки же полагают, что причиной дополнительной прожорливости PC-версии Monster Hunter World является задействованная в игре система DRM-защиты Denuvo.
Напомним, что PC-версия Monster Hunter World выйдет 9 августа.
Китайские разработчики центральных процессоров сотрудничают не только с AMD, в Шанхае компания Zhaoxin функционирует в статусе совместного предприятия с VIA, которая в этом тандеме отвечает за разработку x86-совместимых процессоров с высокой степенью интеграции.
Как сообщает сайт EXPreview со ссылкой на китайские СМИ, представители Zhaoxin уверены в конкурентоспособности актуальных поколений своих процессоров. Например, серия ZX-5000, которая нами подробно описывалась ещё в конце прошлого года, по быстродействию способна конкурировать с Intel Core i3-6100, причём не только в синтетических и офисных приложениях, но и спокойно "тянет" современные игры типа Call of Duty или Tomb Raider. Выпуск данных процессоров будет осуществляться по 28-нм технологии.
Их преемники серии KX-6000, которые будут выпускаться по 16-нм технологии, смогут соперничать по быстродействию уже с процессорами Intel Core i5 шестого поколения. В совокупности с совместимыми наборами логики, они обеспечат поддержку SSE4.2 и AVX2, SATA-III, USB 3.1, DDR4-3200, а рабочие частоты достигнут 3.0 ГГц. Одна из первых моделей семейства получит четыре ядра и поддержку восьми потоков.
Во время анонса Battlefield V разработчики из DICE представили масштабный игровой режим под названием «Большие операции» — развитие оригинальных «Операций» из Battlefield 1, предполагающее продолжительную (около трёх часов реального времени) цепь сражений, результаты которых влияют на следующий этап режима, изменяя поля боя и задачи команд. В общем, идея интересная, звучит привлекательно, но в июне DICE объявила о том, что появления обновлённого режима в игре придётся подождать: на релизе игры он доступен не будет.
Данная новость сообществом была воспринята болезненно, поэтому разработчики решили поднапрячься и выпустить «Большие операции» в максимально сжатые сроки. Своё слово DICE сдержала: в официальном Twitter серии Battlefield появилось уведомление о том, что «Большие операции» будут доступны в день релиза шутера.
Релиз Battlefield V, напомним, состоится 19 октября на всех актуальных платформах.
За четыре с лишним года, которые существует программа «Подарок от Origin», через неё было подарено более трёх десятков игр и дополнений к ним — от совсем старых и объективно никому не нужных до вполне желанных, современных.
Но, как и всё хорошее, неслыханная щедрость от Electronic Arts должна была когда-то закончиться. Это «когда-то» настало пару дней назад: пользователи обнаружили, что в Origin больше не работает ссылка на раздел подарочных предложений, а журналисты PC Gamer обратились в Electronic Arts с просьбой прояснить ситуацию. Ответ был ожидаемым: программа «Подарок от Origin» отправлена на пенсию, новые игры раздаваться бесплатно больше не будут, однако тем, кто на подарках успел собрать внушительную игротеку, переживать не стоит: ранее розданные подарки навсегда останутся привязанными к учётной записи Origin.
По всей видимости, Electronic Arts решила сделать основной упор на подписочный сервис Origin Access, за небольшой ежемесячный взнос предлагающий доступ более чем к сотне игр из так называемого Хранилища. Сегодня, кстати, Origin Access пополнится премиальной версией, в рамках которой пользователям будет предложен полный ранний доступ ко всем горячим новинкам издательства.
Казалось бы, озвученные корпорацией Toshiba планы по строительству нового предприятия, финансирование которого будет разделено с WDC, должны говорить о намерениях партнёров увеличивать объёмы выпуска твердотельной памяти. Однако, на квартальной отчётной конференции представители американской стороны подтвердили, что цикл роста цен на твердотельную память подходит к концу, а потому корректировать производственные планы необходимо с поправкой на рост предложения в ближайшие кварталы.
До конца 2018 календарного года цены ещё будут подогреваться дефицитом памяти, но в следующем году неизбежна коррекция, которую WDC предпочитает учитывать при формировании своих планов. Наращивать производство в ближайшие кварталы корпорация будет не так активно, как рассчитывала ранее, и партнёр в лице Toshiba должен действовать сообразно. Величина капитальных затрат тоже уменьшится, но WDC всеми силами постарается избежать влияния этого фактора на темпы внедрения передовых технологий.
Недавно стало известно о планах WDC по перепрофилированию предприятия в Малайзии, которое сейчас занимается выпуском жёстких дисков, но в будущем переключится на производство твердотельных накопителей. Схожая судьба ожидает и второе предприятие WDC в Малайзии, но уже в конце следующего года. На квартальной отчётной конференции, стенограмму которой опубликовал ресурс Seeking Alpha, представители WDC пояснили, какие мотивы двигали ими при принятии соответствующих решений.
Начнём с того, что объёмы выпуска жёстких дисков с закрытием одного из четырёх предприятий WDC не уменьшатся пропорционально – часть производства будет перенесена в Таиланд. Руководство WDC считает, что запас для дальнейшей оптимизации есть, поскольку даже после этих преобразований у компании останется три предприятия по выпуску жёстких дисков против двух у конкурента. С другой стороны, в конце 2019 года WDC тоже будет располагать лишь двумя действующими производствами жёстких дисков. Кроме того, Seagate располагает предприятиями в Китае, и это формирует определённые риски в связи с наметившимся торговым противостоянием с США. Действующая структура производственных активов WDC, даже с учётом бывших предприятий SanDisk, позволяет корпорации не опасаться существенного влияния санкций на свою деятельность и импорт продукции в США.
Вообще, руководство WDC утверждает, что корпорация исторически обладала более высокой нормой прибыли по сравнению с конкурентом, и надеется на сохранение такого положения дел. Клиенты компании не почувствуют влияния реструктуризации производственных активов на поставки продукции. Не особо повлияет закрытие предприятия в Малайзии и на норму прибыли. Фактически, WDC даже сохранит возможность выкупать собственные акции с рынка, обеспечивая возврат капитала инвесторам.
Стенограмма квартальной отчётной конференции Western Digital Corporation появилась на страницах сайта Seeking Alpha ещё на прошлой неделе, но наше внимание было привлечено к аналогичным мероприятиям AMD и Intel, поэтому до производителя жёстких дисков и твердотельных накопителей дело дошло только сегодня. Тем более, что завтра свой отчёт опубликует конкурирующая Seagate Technology, и результаты деятельности компаний можно будет сопоставить "по горячим следам".
Тенденция к снижению спроса на жёсткие диски не обошла стороной продукцию WDC, и в прошлом квартале компании удалось выпустить только 39 млн соответствующих изделий, но если рассматривать их совокупную ёмкость, то она неуклонно растёт. Более того, если говорить об итогах 2018 фискального года, который в календаре компании уже завершился, то за 12 месяцев выручка WDC выросла на 8% относительно предыдущего фискального года.
Спрос на твердотельную память в мобильном сегменте оказался ниже ожидаемого, и в WDC это связывают со стагнирующим рынком смартфонов. Компания начала поставки жёстких дисков с гелиевым наполнением пятого поколения, чья ёмкость достигает 14 ТБ, и общая численность подобных накопителей уже достигла 30 млн штук. В первом календарном полугодии совокупная ёмкость жёстких дисков в корпоративном сегменте увеличилась на 90%, а по итогам всего 2018 календарного года она может вырасти на 65%, как прогнозирует производитель.
Ёмкости в 14 ТБ компании удалось добиться без использования технологии "микроволновой" магнитной записи (MAMR), но образцы соответствующих накопителей начнут поставляться клиентам до конца текущего года, чтобы в 2019 году выйти на рынок в серийном воплощении.
В разгар сезона летних отпусков отсутствие достойных информационных поводов утром в понедельник порождает причудливые идеи. Одну из них уже не первый раз озвучивает известный итальянский сайт Bits&Chips. Он утверждает, что одним из способов решить назревшие технологические проблемы Intel может стать продажа производственных мощностей компании сторонним инвесторам. Например, той же компании GlobalFoundries, которая хоть и выросла из профильных активов AMD, сейчас является независимым контрактным производителем полупроводниковых изделий – который, кстати, до сих пор получает поддержку IBM на уровне разработок.
Создание альянса с GlobalFoundries, по мнению итальянских коллег, позволит Intel не только наравне с конкурентами использовать новейшие технологические процессы, но и существенно сократить размер капитальных затрат. Высвободившиеся средства можно направить на разработку новых процессорных архитектур и других перспективных продуктов. Естественно, это пока лишь предположения и фантазии, но кто знает, как повернётся фортуна к одному из крупнейших производителей полупроводниковой продукции в ближайшие годы…
Из официальных комментариев AMD относительно грядущего анонса 12-нм процессоров Ryzen Threadripper мы знаем, что компанию флагманской 32-ядерной модели составит вариант с 24 ядрами, а сам дебют состоится в августе. Из неофициальных источников известно, что до этого события осталось ровно две недели. Ресурс HWBot, между тем, уже внедрил в свою базу данных упоминания сразу о трёх моделях нового семейства.
По мнению источника, компанию двум старшим процессорам серии составит модель с 16 ядрами, которая получит наименование "Ryzen Threadripper 2950X". К её особенностям следует отнести сниженный с 180 до 125 Вт уровень TDP. Впрочем, базовая частота 12-нм процессора тоже снижена относительно предшественника – с 3.4 до 3.1 ГГц. Из комментариев представителей AMD на Computex 2018 мы знаем, что модели Ryzen Threadripper первого и второго поколений будут сосуществовать на рынке. Возможно, наличие "экономичной" версии 16-ядерного процессора позволит избежать "каннибализма".
Информационно-диагностические утилиты семейства HWINFO уже продемонстрировали готовность обеспечить поддержку графических решений NVIDIA следующего поколения, но публику вполне справедливо смутила их принадлежность к семейству Volta, а не Turing. По крайней мере, условные обозначения серии GV1xx как раз говорят о таком распределении.
Ресурс LaptopVideo2Go со ссылкой на собственные источники заявил, что в официальных драйверах NVIDIA скоро будет реализована поддержка двух групп графических решений: GV102 и GV104, соответственно. Не следует думать, однако, что GV104 официально сопоставляется с GeForce GTX 1180 – эта пометка на иллюстрации сделана в качестве предположения самими авторами исходного материала. Под именем GV104M может скрываться мобильный вариант подобной видеокарты, а GV102 будет флагманским решением семейства.
Сейчас обсуждают