Платим блогерам

Новости 27 февраля 2014 года

Р Faramant

Издательство Bethesda Softworks поделилось информацией о грядущей части старой-доброй стрелялки — Wolfenstein: The New Order. Издательство подчеркнуло, что благодаря разностороннему опыту разработчиков MachineGames, игра привнесёт новые и интересные геймплейные элементы в жанр шутеров. Тут надо понимать, что Wolfenstein сама по себе — игра, которая задала норму для всех текущих 3D-шутеров, и если намечается нечто, способное привнести что-нибудь потенциально новое в данный жанр, то кому как не ей сделать это.

Над данной серией работали и id Software (которые, к слову, и создали-то Wolfenstein 3D), и Raven Software, а ныне компания-издатель Bethesda Softworks передала права шведской студии MachineGames. Эта компания была основана ветеранами игровой индустрии, которые в своё время создали суровый стелс-экшн The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, а также хоррор The Darkness.

Новая игра про агента Блажковича — дебютный проект этой студии. Сюжет игры игнорирует предыдущие части и, как это сейчас принято с ремейками старых игр, «перезапускает» историю с самого начала. Нам покажут альтернативный мир, в котором правят нацисты. Они разрабатывают роботов, механизированных зверей, и держат в своих руках всю Европу.

«Расстрел фашистов никогда не наскучит, — заявляет вице-президент Bethesda Softworks Пит Хайнс (Pete Hines). — Я думаю, что студия MachineGames решила взять за основу идеи оригинального Wolfenstein и переосмыслить их на свой лад. Они использовали приёмы, которые применяли в своих предыдущих проектах ещё в составе Starbreeze Studios, и перенесли свой опыт на новый проект».

Также Хайнс сообщил, что Wolfenstein: The New Order получила благословение id Software. Более того, «родители» серии ведут тесное общение со студией-разработчиком. MachineGames регулярно присылает им как последние новости об игре, так и саму текущую версию игры, а те в свою очередь выступают в роли тестеров, делятся своими пожеланиями и идеями. Таким образом будущая часть Wolfenstein обещает быть равно как и качественным шутером, так и увлекательной и серьёзной историей: ведь игры разработчиков MachineGames в первую очередь цепляли именно сюжетом и персонажами.

Шутер выйдет в мае и будет доступен на платформах ПК, PS3, PS4, Xbox 360, и Xbox One. Люди, оформившие предварительный заказ, также получат бета-версию следующей части Doom, которая разрабатывается всё теми же id Software. Что же, новая история про старого знакомого. Будем ждать приключений агента Блажковича.

+
Р toribicks

Издательство Ubisoft объявило дату выхода гоночной головоломки Trials Fusion — заслуженного продолжателя серии Trials. Новая часть франшизы в очередной раз порадует великолепным звуковым сопровождением, увлекательным геймплеем и огромным количеством трасс. На момент выхода игра будет содержать 60 причудливых треков, но учитывая, что Trials Fusion комплектуется собственным редактором (в который входят около 1000 разнообразных игровых объектов), то в скором времени количество уровней будет неуклонно возрастать. Особенным любителям конструирования можно будет приобрести Season Pass (впервые в серии), который в будущем откроет доступ к 6 дополнениям, запланированным разработчиками.

Приятно осознавать, что новая инсталляция серии с самого начала будет мультиплатформенной, в отличие от своего предшественника Trials Evolution, которая добралась до персональных компьютеров лишь спустя год. Как можно заметить в трейлере, разработчики из RedLynx сделали явных акцент на трюках, которые будет весьма любопытно лицезреть в свете занимательной физической модели игры. Опробовать новые трюки и трассы под ураганную музыку можно будет с 16 апреля на PC, Xbox One/360 и PS4. Тем не менее, зная склонности французского издательства, не стоит удивляться, если PC-версия немного задержится без весомой на то причины.

+
Р Alina

Несколько лет подряд Apple выпускала новые iPhone осенью. Однако в этом году компания решила перенести релиз новинок на более раннее время. Такая информация поступила от аналитика инвестиционной фирмы Mizuho Securities Эбхей Ламба.

Как сообщает BGR, аналитик Эбхей Ламба в своей аналитической записке указал, что новые iPhone выйдут гораздо раньше, чем ожидалось. Их официальная презентация пройдёт не в сентябре или октябре, как говорилось ранее, а в июле месяце.

Эксперт подтверждает, что одновременно с новым флагманом iPhone 6 выйдет и гигантский смартфон Apple. Первый получит 4.7-дюймовый экран, в то время как диагональ дисплея второго будет достигать 5.5 дюймов.

Эбхей Ламба связался с собственными источниками в цепочке азиатских поставщиков. Они сообщили, что в этом году планируют начать поставки комплектующих для iPhone гораздо раньше, чем в прежние годы. Это, якобы, позволит выпустить в срок необходимое количество новых смартфонов для удовлетворения покупательского спроса. Американская компания рассчитывает, что выход новых iPhone с изменённым дизайном и увеличенным дисплеем обеспечит рекордные продажи.

Также аналитик рассказал о новой мобильной платформе iOS 8. Она будет установлена на новых iPhone. С её выходом Apple откроет авторизованным разработчикам доступ к сканеру отпечатков пальцев Touch ID. Они смогут использовать его возможности в своих iOS-приложениях.

+
Р Mindango

Очередной раз в мире соревновательного оверклокинга отличился британец 8 Pack, сумевший записать на свой счёт сразу четыре рекорда в графических бенчмарках. Основным "оружием" энтузиаста для охоты на попугаев стали видеокарты Radeon R9 290X, охлаждаемые при помощи жидкого азота, и процессор Core i7-4930K.

Первый результат – 33 680 баллов в 3DMark 2011 Performance – получен при помощи двух видеокарт, разогнанных до частоты 1325 МГц по ядру GPU и 7 ГГц по памяти. Процессор в данном случае (и в других тоже) был разогнан приблизительно до 6.1 ГГц. Результат является рекордным для систем с двумя видеокартами.

В бенчмарке Catzilla 1440p энтузиаст сумел набрать 28 917 баллов при помощи упряжки из четырёх видеокарт. Это абсолютный рекорд для данной дисциплины, хотя в базе HWBot пока представлено не так много результатов.

Этот же квартет сделал 8 Pack абсолютным рекордсменом и в Catzilla 720p с результатом 56 989 баллов.

После того, как систему покинула одна видеокарта, итоговый результат изменился незначительно – всего на 673 балла. Это второй по величине результат в абсолютном зачёте, но рекорд для систем с тремя видеокартами.

+
Р admin

Так случилось, что в середине декабря 2013 года телефон моего отца (Samsung C5212), служивший ему несколько лет верой и правдой, приказал долго жить. Во временное пользование ему был выдан один из экземпляров моей коллекции (Sony Ericsson W880i), но близился Новый год, и это был прекрасный шанс наконец-то приобщить папу к сенсорным смартфонам.

Для начала было решено остановиться на недорогой модели, но с обязательной поддержкой работы двух SIM-карт (для него это действительно важно). Хорошо, что бюджетных «двухсимочников» сейчас немало, и выбрать есть из чего. И вот, после долгого изучения бюджетных моделей, я остановился на смарте от российского бренда Lexand – Lexand Vega. Стоит аппарат совсем недорого – около 3 800 рублей, но при этом он аккуратно собран и обладает неплохими характеристиками. Сегодня я расскажу вам именно об этом смартфоне.

Дизайн, в котором выполнен Lexand Vega, можно обозначить словом «строгий». По большому счету, сейчас практически все смартфоны похожи друг на друга, и эта модель не исключение. В продаже встречаются два цветовых варианта этой модели: белый и черный. Я приобрел черный аппарат. Сразу отмечу хорошее качество сборки, честно говоря, ожидал худшего от устройства за такую небольшую сумму. Все детали корпуса плотно прилегают друг к другу, зазоры между ними практически незаметны, смартфон ощущается «сбитым» и монолитным.

Передняя панель Lexand Vega гладкая, кроме экрана здесь расположен микрофон (в нижней части), разговорный динамик, лицевая камера для видеозвонков и датчики приближения и освещенности (в верхней части). Забегая вперед, скажу, что клавиши управления Android вынесены на экран, поэтому пространство под ним ничем не занято.

Задняя панель смартфона, которая также является крышкой аккумуляторного отсека, покрыта приятным на ощупь и практичным в использовании материалом soft-touch. При этом стоит отметить, что бархатистый пластик в «Веге» довольно маркий. В верхней части тыльной стороны расположился блок основной камеры и светодиодной вспышки, а в нижней – мультимедийный динамик, который отличается неплохой громкостью и качеством звучания.

Снять крышку аккумуляторного отсека можно, поддев ее ногтем в нижнем левом углу. Под ней расположена литий-ионная батарея емкостью 1 450 мАч, слот для расширения памяти под карточку формата MicroSD и два отсека для SIM-карт. Начнем по порядку. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 1,5-2 дня работы смартфона (в зависимости от режима использования). Теперь скажу несколько слов о работе SIM-карт. В принципе, ничего нового я тут не увидел, Lexand Vega, как и подавляющее большинство подобных смартфонов, оборудован одним радиомодулем, поэтому во время звонка активна только одна SIM-карта, ну а если устройство находится в режиме ожидания, то доступны уже обе карточки.

Боковые грани Lexand Vega окантовывает рамочка, чем-то напоминающая вороненую сталь. Клавиши управления и разъемы расположены достаточно стандартно. Кнопка включения экрана находится на верхней грани, она слегка смещена к правому краю аппарата. Левее от нее разработчики разместили 3,5-миллиметровый разъем для подключения наушников.

По центру нижнего торца находится microUSB-порт, который используется для подзарядки аппарата или же для подключения его к компьютеру.

Правый торец Lexand Vega ничем «не обременен», а в вот на левом расположилась клавиша-качель регулировки громкости. Тянуться к кнопкам не приходится, все они лежат прямо под пальцами, то есть с эргономикой никаких проблем нет.

Экран у Lexand Vega относительно небольшой по сегодняшним меркам, его диагональ равна 4 дюймам, а разрешение составляет 800 х 480 точек. Дисплей здесь обыкновенный TFT-TN, не IPS (что и неудивительно, если вспомнить цену), тем не менее, качество изображения довольно неплохое. Цвета на экране выглядят в меру ярко и сочно, при поворотах и наклонах гаджета изображение выцветает, но не сильно. Да, углы обзора отнюдь не максимальные, но и дискомфорта при использовании я не ощутил. Также добавлю, что дисплей емкостный сенсорный с поддержкой опции управления несколькими пальцами одновременно – «мультитач».

В Lexand Vega используется MediaTek MT6572 – первая в мире однокристальная система на чипе с двумя вычислительными ядрами (ARM Cortex-A7, пиковая частота – 1,2 ГГц), а также адаптерами Wi-Fi и Bluetooth, 3G-модемом, GPS-приемником и FM-тюнером. На практике MT6572 обеспечивает неплохую производительность и низкое энергопотребление. Также в смартфоне используется графический ускоритель Mali-400MP и 512 Мб оперативной памяти.

Скажу честно, такой объем «оперативки» меня немного смутил, но, потестив Lexand Vega в магазине, я понял, что этого вполне достаточно не только для плавной работы интерфейса и запуска приложений, на гаджете даже получится поиграть в не слишком требовательные игры. К примеру, те же Angry Birds летают и в прямом, и в переносном смысле. В принципе, большего моему отцу и не нужно, пользователь он не чересчур требовательный.

Объем встроенной флеш-памяти тоже невелик – 4 Гб, но не стоит забывать о возможности расширения – о слоте для MicroSD-карт я уже говорил выше.

Работает Lexand Vega под управлением операционной системы Android 4.2.2. Версия все еще актуальная, сегодня встречается немало бюджетных моделей от именитых производителей, в которых используется устаревшая Android 4.1, а то и 4.0.

Фирменной оболочки у смартфона нет, то есть интерфейс стандартный для «зеленого робота». Правда, небольшие изменения в нем все же имеются. К примеру, я обратил внимание на цветные иконки в настройках аппарата. Для тех кто не знает, поясню – в стандартном интерфейсе Android они черно-белые. Цветные же встречаются лишь в некоторых моделях. Например, у меня когда-то был смартфон Motorola Atrix 2, вот как раз у него были цветные иконки в настройках. Приятно было встретить похожую реализацию в «Веге».

Еще скриншоты интерфейса:

Стоит вспомнить о наборе предустановленных программ. Да, они все бесплатные, но зато пользователю не придется искать их в Google Play, скачивать и устанавливать. Описывать их не вижу смысла, поэтому просто покажу на скриншоте все эти приложения. «Навител Навигатор» представлен в 30-дневной пробной, но полнофункциональной версии.

Также в Lexand Vega немного изменен интерфейс камеры:

Теперь собственно о самой камере, ее разрешение – 3,2 Мп, а функция автоматической фокусировки отсутствует. Понятно, что качество получаемых фотографий далеко от идеала. Вот пара примеров снимков, сделанных на Lexand Vega, они скажут обо всем лучше слов:

Также в смартфоне имеется и лицевая камера на 1,3 Мп. Она предназначена для автопортретов и видеозвонков, например, в сервисе Skype.

Как уже говорилось выше, используемый в Lexand Vega чипсет включает в себя такие беспроводные модули, как Wi-Fi, Bluetooth, 3G и GPS. То есть все «блага» современного Android-фона имеются и работают нормально – никаких глюков «словить» не удалось.

В комплект поставки Lexand Vega, помимо самого смартфона и его аккумулятора, входит блок зарядного устройства, кабель USB-microUSB, недорогая проводная гарнитура, краткое руководство пользователя и гарантийный талон.

Подытожу. Своих денег Lexand Vega явно стоит, напомню, за данный смартфон придется отдать около 3 800 рублей. За такую небольшую сумму пользователь получит качественный аппарат с неплохим «железом» и экраном, а также с актуальной версией операционной системы Android. Конечно, без слабых сторон тоже не обошлось – это, в частности, камера. Конкретно в моем случае качество снимков не было помехой, так как папа вообще не пользуется камерой на смартфоне. В остальном же, Lexand Vega произвел хорошее впечатление.

Р admin

Корпорация Intel запускает конкурс для волонтеров «Помоги бабушке и дедушке освоить компьютер» с целью привлечь молодых людей к обучению граждан старшего поколения навыкам работы на персональном компьютере. Конкурс проводится с 26 февраля по 26 марта 2014 года в рамках программы Intel «Классный возраст».

К участию в конкурсе принимаются эссе на тему: «Как я помог освоить цифровые технологии бабушке или дедушке». Дополнительным преимуществом будут считаться видео и фотоматериалы, отражающие процесс или результат обучения. Присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях Вконтакте: vk.com/klassnyvozrast или Фейсбук: facebook.com/klassnyvozrast и присылайте ваши работы по адресу: konkurs@klassnyvozrast.ru с 26 февраля по 26 марта 2014 года.

Жюри конкурса определит лучшие работы, которые получат в подарок ноутбуки и планшеты. При выборе победителей судьи будут руководствоваться такими критериями, как оригинальность, хороший стиль изложения и творческий подход. Результаты конкурса будут опубликованы до 31 марта 2014 года путем размещения на русскоязычном вебсайте корпорации Intel, а также путем уведомления победителей по электронной почте и телефону.

Корпорация Intel традиционно уделяет большое внимание развитию и улучшению компьютерной компетентности граждан старшего поколения. В 2013 году, например, Intel выступила генеральным партнером программы по повышению компьютерной грамотности населения, которая реализуется при поддержке правительства Кировской области. В рамках программы уже более 12 000 пенсионеров смогли овладеть необходимыми навыками работы на компьютере. Многие из выпускников не только пользуются простыми программами, но и, подчас, осваивают достаточно сложное программное обеспечение.

С условиями и правилами Конкурса можно ознакомиться здесь.

Р toribicks

На официальном сайте немецкого издательства Kalypso Media «Эль Президенте» призывает всех присоединиться к бета-тестированию новой части симулятора диктатора отдельно взятой «банановой республики» — Tropico 5. Приглашаются все любители градостроительных симуляторов, которые получат возможность раньше остальных ознакомиться с новыми «фишками» игры: помимо развитой торговой механики, научно-технологических открытий и исследований острова, в игре впервые в истории серии появится мультиплеер до четырёх человек. Кроме того, теперь в игре будет доступна система династии, которая добавит возможность назначать на руководящие посты ваших родственников и ещё больше ужесточить и без того трудные условия проживания в стране.

Бета-тестирование будет проходить на PC и начнётся в марте. Выход финальной версии игры запланирован на второй квартал этого года на PC (Windows, Mac OS), PS4 и Xbox 360.

+
Р Alina

В минувший понедельник в Барселоне южнокорейская компания Samsung представила свой новый флагман Galaxy S5. И всего два дня потребовалось китайской компании Goophone на то, чтобы подделать новинку.

Китайская компания оперативно и умело скопировала новый флагман, выпустив Goophone S5. Он внешне уж очень похож на Samsung Galaxy S5 - с тем лишь отличием, что на его задней крышке красуется логотип не Samsung, а Goophone. Да и по своим техническим характеристикам китайская подделка схожа с оригиналом.

По данным Engadget, Goophone S5 располагает 5-дюймовым экраном с рабочим разрешением 1920 х 1080 пикселей и работает на восьмиядерном процессоре MediaTek MT6592 с тактовой частотой 2 ГГц. Объем оперативной памяти равен 2 Гб, встроенной – 32 Гб. Также имеется модуль 802.11 b/g/n WiFi и две камеры – 13-мегапиксельная основная и 5-мегапиксельная фронтальная. Не забыл производитель и о поддержке двух SIM-карт. Работает китайский клон Galaxy S5, как и оригинал, от встроенного аккумулятора ёмкостью 2800 мА•ч.

Goophone S5, в отличие от Samsung Galaxy S5, уже доступен для заказа по приемлемой цене – 300 американских долларов. На выбор покупателю предложено четыре расцветки – белая, чёрная, синяя и золотистая.

Отметим, что у компании Goophone имеется богатый опыт в создании подделок. Именно она в своё время выпустила клоны iPhone 5 и HTC One незадолго до их официального анонса. А в прошлом году её копия Galaxy S4 поступила в продажу раньше, чем оригинал.

+

Вчера на просторах Reddit от одного из разработчиков игр появилась интересная новость, мол, Valve позволит создателям игр самостоятельно устанавливать скидки и даже проводить распродажи. Наш разработчик-информатор под ником Sharkiller также подтвердил своё сообщение скриншотом официального объявления Valve. Поскольку данная информация доступна только для разработчиков, то и ссылка будет недействительной, поэтому и был опубликован именно скриншот. Читатель решит, что всё это — слух, но нет, товарищи, самое интересное будет ниже.

Директор Valve по направлению маркетинга Даг Ломбарди (Doug Lombardi) сообщил порталу Polygon, что данное сообщение правдиво, Valve действительно вводит эту функцию в Steam. По словам Ломбарди, данное решение — ещё один шаг по намеченному компанией сокращению дистанции между разработчиком и покупателем. Разработчики смогут самостоятельно устанавливать скидки и их сроки, а также проводить собственные распродажи, либо принимать участие в регулярных запланированных, как то Летняя, Зимняя, и межсезонные распродажи.

Valve не изменяет традиции, она вновь подтвердила свою репутацию самой дружелюбной к покупателю/игроку компании, за что ей большое человеческое спасибо. Вопрос лишь один: в чём «профит» для Valve? Скорее всего, компания думает не о краткосрочной, а о долгосрочной перспективе: привлечение большего числа разработчиков и покупателей всегда лучше «высасывания соков» из ограниченного контингента.

+
Р Mindango

Вопрос обеспечения безопасности данных, записанных на переносных носителях, может быть актуален не только для сверхсекретных правительственных организаций и военных ведомств, но и для "рядовых" компаний, предпочитающих не делиться стратегически важной информацией с конкурентами.

Специально для тех, кто по долгу службы вынужден работать с информацией, не предназначенной для посторонних глаз, компания Apricorn выпустила внешний твердотельный накопитель под названием Aegis Padlock SSD. Его корпус защищён от пыли, влаги и случайных падений, а специальная система FIPS 140-2 гарантирует, что данные не попадут в руки шпионов.

Накопитель хранит информацию в зашифрованном по алгоритмам AES-XTS с 256-разрядным ключом виде, доступ к ней получить можно только после ввода кода при помощи специальной клавиатуры, встроенной непосредственно в устройство. Что характерно, после 20 неудачных попыток ввести код информация на накопителе стирается.

Если не рассматривать продвинутые защитные функции, Aegis Padlock SSD представляет собой обычный накопитель с интерфейсом USB 3.0. Производитель заявляет возможность передачи данных на скорости до 230 Мбайт/с, в продажу поступят версии объёмом 120, 240 и 480 Гбайт по цене $429, $629 и $999 соответственно.

+
Р admin

Бренд Just5 известен на отечественном рынке уже несколько лет. Популярность ему принесли необычные мобильные телефоны (именно телефоны, то есть кнопочные «звонилки»), которые заметно выделялись из общей массы мобильников. Началось все еще в 2009 году, когда на полках магазинов появилась модель с большими кнопками Just5 CP09. Изначально предполагалось, что основными покупателями телефонов Just5 станут пожилые люди, так как управлять аппаратами очень просто, да и мимо клавиш точно не промахнешься.

Однако с выходом моделей Just5 CP10 и CP10S в ярких цветных корпусах целевая аудитория бренда заметно расширилась, эти гаджеты охотно покупала молодежь, желая отличиться от других. Немного позже появилась модель Just5 CP11, особенностью которой стал выпрыгивающий по нажатию кнопки экран, а еще позже, летом 2013 года, был анонсирован Just5 Brick, разработкой дизайна которого занималась небезызвестная студия Артемия Лебедева.

Но простых телефонов Just5 показалось мало, и в конце 2013 года в продажу поступает первый «умный» телефон от этого бренда или, проще говоря, смартфон. Модель называется Just5 Spacer. В этом устройстве разработчики не стали делать упор на необычный дизайн (выглядит аппарат вполне привычно), а сделали просто доступный смартфон (около 5 тысяч рублей) с неплохими техническими характеристики. Заинтересованы? Тогда милости просим «под кат».

Комплектация

Just5 Spacer продается в уже привычной по некоторым прошлым моделям белой картонной коробке с оранжевым логотипом бренда. В коробке, кроме самого смартфона, находятся блок зарядного устройства черного цвета (у обычных телефонов Just5 он оранжевый), шнурок USB-microUSB, простенькая проводная гарнитура, инструкция пользователя, «гарантийка», а главное – еще одна задняя панель. То есть всего панелек две: черная и белая.

Дизайн

Выглядит Just5 Spacer, что называется, «строже некуда»: прямые линии, слегка скругленные углы, а так – ничего лишнего. Передняя панель Just5 Spacer черная. В верхней ее части традиционно расположился разговорный динамик, укрытый сеточкой, «глазок» фронтальной камеры и два сенсора: приближения и освещенности. Под экраном мы видим три сенсорные клавиши управления функциями Android с довольно яркой белой подсветкой.

Клавиша включения экрана и качелька регулировки громкости расположены правильно для Android-фона: первая – в верхней части правой грани, вторая – в верхней части левой грани. На наш взгляд, такое расположение клавиш самое удобное, так, сделали бы разработчики кнопку включения экрана сверху, и к ней бы пришлось тянуться. Также нередко встречаются аппараты, у которых обе кнопки находятся справа, поэтому случаются промахи по нужной клавише. Здесь же с эргономикой все в порядке. Обе кнопки легко нащупываются и имеют четкий ход. Кстати, кнопки встроены в панельки, так что цвет клавиш меняется в зависимости от крышки.

На верхнем торце аппарата находится только разъем для подключения наушников на 3,5 мм. MicroUSB-разъем, используемый для подзарядки смартфона и подключения к компьютеру, разработчики разместили на нижней грани, здесь же находится отверстие микрофона. К слову, MicroUSB-разъем в нижней части как нельзя к месту, даже если гаджет будет стоять на подзарядке, по нему все равно удобно разговаривать – провод не мешает.

На тыльной стороне смартфона расположился объектив основной камеры, светодиодная вспышка и сеточка довольно громкого мультимедийного динамика. Как мы уже говорили выше, комплект поставки Just5 Spacer включает в себя две сменные задние панели: черную «с искринкой» и белую. Первая имеет матовую гладкую поверхность, вторая – чуть шероховатую, такое впечатление, что это модный нынче поликарбонат. Обе панельки приятные на ощупь.

Крышки плотно сидят на корпусе, не шатаются и не скрипят. Вообще претензий по поводу качества сборки Just5 Spacer нет, аппарат ощущается монолитно.

Дисплей

Честно говоря, мы не ожидали, что в смартфоне ценой около 5 тысяч рублей (а именно столько стоит рассматриваемая модель – точнее, 5 250) будет установлен хороший экран, но Just5 Spacer нас приятно удивил. В аппарате используется 5-дюймовая IPS-матрица с qHD-разрешением, то есть 540 на 960 точек. Да, разрешение не самое высокое, но технология IPS «нивелирует» этот, если можно так сказать, недостаток. Дисплей демонстрирует хорошее качество изображения: широкие углы обзора, яркие естественные цвета, четкая картинка. На солнце экран ведет себя неплохо, конечно, цвета немного блекнут, но изображение остается читабельным.

Функция управления «мультитач», само собой, есть. Причем «тач» здесь двухточечный, когда большинство современных смартфонов поддерживают 5 или 10 одновременных касаний. Является ли это минусом? Вряд ли, так как в современных реалиях больше двух одновременных касаний мало где пригодится, разве что в каких-то жутко модных и сложных играх.

Аппаратная платформа

Любопытно, что Just5 Spacer стал первым в России смартфоном, построенным на чипсете MediaTek MT6582M. В нем используются 4-ядерный процессор с тактовой частотой 1,3 ГГц и 2-ядерный графический процессор Mali-400MP2. Плюс 1 Гб оперативной памяти. Многие сравнивают данную аппаратную платформу с более старой Media Tek MT6589, в состав которой также входит 4-ядерный чип, но с частотой 1,2 ГГц, а графический процессор в ней одноядерный и менее мощный – PowerVR SGX544MP. Наверное, не стоит уточнять, какой чипсет более производительный, все и так понятно. Для пущей убедительности приведем цифры из популярного бенчмарка AnTuTu: Just5 Spacer набрал около 17 000 баллов, а смартфоны на платформе MediaTek MT6589 обычно больше 13 000 баллов набрать не могут.

Работает смартфон весьма шустро, причем это касается не только интерфейса, но и запуска камеры, приложений и современных игр. Да-да, поиграть на аппарате получится. Мы запускали на нем следующие игры: Dead Trigger 2, Asphalt 8, «Железный человек 3», Real Racing 3. Проблем не возникло. Видео на устройстве лучше смотреть в HD-формате (1280 на 720 точек); нет, он может воспроизводить и Full HD-ролики, но в этом случае возможны небольшие «подвисания» в динамичных сенах. Ну а учитывая разрешение экрана, HD 720p будет более, чем достаточно.

Asphalt 8

«Железный человек 3»

Real Racing 3

Объем встроенной флеш-памяти вполне стандартный для недорогих смартфонов – 4 Гб, плюс есть слот под карточки формата MicroSD (максимальный объем – 32 Гб).

Операционная система

Смартфон работает под управлением операционной системы Android 4.2.2 Jelly Bean. Фирменной оболочки нет, поэтому интерфейс стандартный, разве что он немного изменен в приложении камеры. Предустановленного софта не много, мы нашли здесь лишь достаточно удобный файловый менеджер и набор обоев от давнего партнера – студии BestInSpace, принимающей участие в разработке дизайна для аппаратов Just5.

Обновления по воздуху, к сожалению, нет: если для Just5 Spacer выйдет новая прошивка, то ее придется устанавливать с компьютера с потерей всех настроек.

Связь

Just5 Spacer поддерживает работу с двумя SIM-картами. При этом обе карточки активны в режиме ожидания, а во время звонка по одной «симке» вторая отключается. Это так называемый режим Dual SIM Dual Standby, который используется в основной массе «двухсимочников» на платформе Android. Добавим, что качество приема и передачи речи адекватное.

Само собой, в аппарате реализована поддержка Wi-Fi, Bluetooth, 3G и GPS – это стандартный набор беспроводных интерфейсов практически любого современного смартфона. К работе всех этих модулей претензий нет – все на нормально-стандартном уровне.

Камеры

Основная камера Just5 Spacer имеет разрешение 8 Мп, есть автоматическая фокусировка и светодиодная вспышка. Ничем выдающимся камера не отличается, ничего особенного сказать о ней нельзя, просто середнячек. Ниже представляем несколько снимков, сделанных на Spacer:

Видео аппарат пишет в максимальном разрешении HD 720p (1280 на 720 пикселей).

Есть и фронтальная камера (о ней мы говорили выше), ее разрешение составляет 2 Мп. Этого вполне хватает для обеспечения хорошего качества изображения во время видеозвонков.

Несколько скриншотов интерфейса камеры:

Аккумулятор и автономная работа

Показатели времени автономной работы у Just5 Spacer средние – около 1,5-2 суток (зависит от режима эксплуатации). При активном использовании смартфона полного заряда батареи хватит с утра до позднего вечера. В более умеренном режиме использования гаджет сможет протянуть до двух дней без подзарядки. Ах да, емкость аккумулятора – 1 800 мАч.

Выводы

Just5 Spacer, в отличие от телефонов этого бренда, не получил очень уж яркого и необычного дизайна, зато у него хватает других преимуществ. Начиная комплектацией (вспомним о двух панельках), продолжая мощным как для бюджетного аппарата железом и эргономикой и заканчивая соотношением цены и диагонали экрана. Just5 Spacer на сегодняшний день является одним из самых дешевых в России 5-дюймовых Android-фонов с 4-дерным процессором, если не самым дешевым. Напомним, гаджет оценивается в 5 250 рублей.

Хотя физические издания игр интересуют всё меньше и меньше людей (консоли — пока что исключение), для разработчиков отправка их детища в печать — до сих пор своеобразный праздник, означающий, что работа над игрой завершена, и что скоро общественность подключится к их творению. Так, компания Respawn Entertainment в своём официальном Twitter сообщила: ожидаемый многими шутер Titanfall отправился в печать и полностью готов к запуску. Разработчики также прикрепили к новости картинку с упаковкой Titanfall для консоли Xbox One, недвусмысленно намекая, на кого в первую очередь нацелен их проект. Но не будем о грустном.

Европейский релиз Titanfall состоится 13 марта на платформах PC, Xbox One и Xbox 360.

+
Р admin

Компания MERLION на ежегодном форуме DISTREE EMEA признана «Дистрибьютором года в России и странах СНГ».

Объявление победителей в 2014 году проводилось шестой год подряд в рамках форума DISTREE EMEA. За особые успехи крупные дистрибьюторы рынка ИКТ и потребительской электроники Европы, Ближнего Востока и Африки были отмечены наградами «EMEA Channel Academy: 2014 Awards».

Дистрибьюторы-победители по регионам были выбраны посредством системы голосования, призванного отражать точки зрения как поставщиков, так и партнеров второго эшелона (реселлеров и ритейлеров). Данные, полученные в ходе расширенного опроса ChannelWatch партнеров второго эшелона, проводимого аналитической компанией CONTEXT, были объединены с результатами опроса вендоров, которую провела компания DISTREE Events. Во время торжественного обеда 13 февраля в Монако дистрибьюторам были вручены десять региональных наград и три награды за инициативы.

В регионе Россия и СНГ статуса «Дистрибьютор года» (Russia & CIS Distributor of the Year) удостоена компания MERLION.

Фарук Хемрай (Farouk Hemraj), главный управляющий и соучредитель компании DISTREE Events: «Мы поздравляем всех дистрибьюторов, которые вошли в тройку лидеров в своих региональных категориях. Разнообразие дистрибьюторов-победителей свидетельствует, что, несмотря на консолидацию в канале, сила дистрибьюторов и уровень их присутствия по-прежнему варьируются по регионам, и сильные местные дистрибьюторы продолжают играть важную роль, особенно на растущих рынках».

«Мы благодарим всех, отдавших за нас голоса, за высокую оценку нашей работы. Получение награды «EMEA Channel Academy: 2014 Awards» – это большая честь для нас, тем более что получили мы её впервые – говорит Сергей Расколов, генеральный директор компании MERLION. – Рады, что участники рынка нас ценят и, со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы оставаться для вас, наших поставщиков и партнёров, идеальным дистрибьютором с идеальным сервисом».

Конференция DISTREE EMEA 2014 прошла в Монако с 11 по 14 февраля, собрав руководителей отделов сбыта и закупок и глав компаний ведущих ритейлеров, интернет-продавцов и дистрибьюторов региона EMEA. В конференции приняли участие более 150 брендов, для которых мероприятие является важной деловой площадкой для развития бизнеса в масштабах региона EMEA.

Р Mindango

Хотя Intel и выпускает твердотельные накопители под собственной торговой маркой, к этому направлению деятельности гигант предпочитает привлекать более опытных партнёров. Так, долгое время Intel работала совместно с Hitachi, причём последняя была вовлечена и в производство соответствующих контроллеров.

Что характерно, Intel располагает штатом специалистов в сфере твердотельных накопителей начиная от архитекторов и инженеров и заканчивая командой маркетологов, но при этом компания не производит контроллеры для SSD самостоятельно. Долгое время открытым оставался вопрос о том, кого Intel удалось подрядить на выпуск контроллеров "третьего поколения", которые применяются в SSD серий DC S3700 и DC S3500.

Как удалось выяснить авторам сайта The SSD Review, эти контроллеры производятся компанией LSI. При этом уточняется, что разработка решения и сопутствующего программного обеспечения проведена Intel, да и сами контроллеры поставляются исключительно для Intel. Занятно, что Intel располагает достаточным количеством производственных мощностей, но при этом всё равно предпочитает работать с подрядчиком. Почему? На этот вопрос у нас ответа не найдётся.

+
Р Mindango

Подразделение Sony Electronics объявило о предстоящем сокращении одной трети своего персонала, что составляет приблизительно 1000 сотрудников, сообщает информационное агентство Bloomberg. Это станет станут частью глобального сокращения рабочих мест, затеянного материнской компанией, – в этом месяце Sony заявила о предстоящем увольнении 5000 сотрудников по всему миру. Попутно Sony планирует продать бизнес по производству ноутбуков и выделить производство телевизоров в отдельную структурную единицу.

Также Sony закроет 20 фирменных магазинов на территории США из 31 имеющегося. Японская компания собирается уделять больше внимания развивающимся рынкам, в то время как в США торговые представительства Sony сохранятся только вблизи крупных городов вроде Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Кстати говоря, здание магазина Sony в Нью-Йорке – непосредственно магазин занимает только два этажа, выше располагаются офисы Sony – в прошлом году было продано за $1.1 миллиарда. Sony остаётся там на правах арендатора.

Sony вынуждена идти на непопулярные меры в связи с прогнозируемыми убытками. Компания ожидает, что в этом году потери составят $1.1 миллиарда, поскольку снижается спрос на телевизоры и персональные компьютеры, а львиную долю рынка смартфонов делят между собой компании Samsung и Apple.

+
Р admin

Нижний Новгород, 27 февраля 2014г – в рамках круглого стола Фонд «Сколково» совместно с нижегородским инновационным бизнес-инкубатором CLEVER и корпорацией Intel при поддержке Правительства Нижегородской области и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявляют о старте конкурса инновационных проектов «IT -Volga».

Основная цель конкурса - привлечение в Нижегородскую область и создание в регионе новых высокотехнологичных компаний, поиск и поддержка талантливых специалистов в IT-сфере.

«Повышение инновационной активности молодых предпринимателей на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в работе Правительства Нижегородской области, такой вектор работы задается федеральным центром. Сотрудничество с крупными инновационными компаниями и кластерами, такими как Фонд «Сколково» - это новый мощный инструмент поддержки инноваций региона», - отметил Денис Лабуза, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

На конкурс принимаются технологические проекты, относящиеся к одному из следующих направлений:

  1. Информационные технологии для повышения энергоэффективности и ЖКХ.
  2. Социальная сфера.
  3. Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.
  4. Лучший инновационный проект Нижегородской области.

Отдельную номинацию в рамках конкурса объявляет генеральный партнер проекта – корпорация Intel. В ней будут рассматриваться проекты, основанные на разработке и использовании новых способов взаимодействия человека и компьютерных устройств. В номинации будут участвовать работы двух категорий: интернет вещей и ультрамобильная персональная электроника.

Intel – компания, основанная на инновациях, поэтому мы хорошо понимаем, как важно вовремя поддержать талантливых разработчиков и дать им возможность реализовать свой потенциал, – отметил директор по связям с общественностью корпорации Intel в России Евгений Закаблуковский. – Особое внимание сейчас уделяется таким перспективным направлениям, как «Интернет вещей» и ультрамобильная персональная электроника (англ. Wearable). Именно в этих категориях мы ожидаем интересных, прорывных проектов от нижегородских инноваторов.

К участию приглашаются жители Нижегородской области, которым на момент подачи заявки исполнилось 18 лет, а так же рабочие группы. Подробнее о возможностях подачи заявки вы можете узнать на сайте конкурса http://it-volga.com/. Работы, которые пройдут предварительный отбор, примут участие в полуфинале, а затем в финале, который состоится осенью 2014 г.

В сентябре 2014 г. экспертное жюри, в состав которого войдут представители Организаторов и Партнеров конкурса, определит победителей в каждой из номинаций. По итогам лучшие проекты смогут побороться за грант от Фонда «Сколково» на развитие проекта в размере до 5 млн. рублей. Все финалисты будут отмечены дипломами и ценными призами. Подробная информация правилах и условиях конкурса представлена по адресу http://it-volga.com/.

Р GreenCo

За последние 15 лет планы по переходу на полупроводниковую литографию с использованием излучения в сверхжёстком ультрафиолетовом диапазоне неоднократно менялись. Компания Intel, к примеру, EUV-сканеры предполагала внедрять ещё на этапе освоения 45-нм технологических норм в 2007 году. Согласно сегодняшним планам, достаточно массовое производство полупроводников с использованием EUV-литографии вряд ли стартует раньше 2017 года. Чтобы эта сказка стала былью, Intel инвестировала в разработчика оборудования — в компанию ASML — около $4 млрд. Ещё $1 млрд. вложила в EUV-проект ASML компания TSMC. Эти деньги, а также наработанный опыт, позволит появиться опытному EUV-оборудованию ASML уже в следующем году. Однако обольщаться не стоит. Для серьёзного старта нового поколения литографии с излучением на уровне 13 нм решены далеко не все проблемы.

Сайт EE Times смог получить ряд комментариев от представителей компаний Intel и TSMC. Глава литографического подразделения компании Intel, Марк Филлипс (Mark C. Phillips), пояснил, что есть вопросы даже к математическому моделированию 10-нм процессов и ниже. И чем точнее математическая модель, тем больше проблем возникает. Как вариант компания может прибегнуть к гибридной фотолитографии, когда пластина обрабатывается в нескольких циклах с использованием излучения старых и новых сканеров. Понятно, что каждый проход будет поднимать себестоимость полупроводников. Тем не менее, Intel первой начала работу в этом направлении и у неё есть шанс довести проект до коммерческого воплощения уже на новом уровне с использованием на каком-то этапе EUV-оборудования. Напомним, для 10-нм компания планировала использовать от четырёх до пяти фотомасок (проходов).

Компания TSMC, напротив, желает осуществлять проекцию за один раз (за один проход), и этому есть объяснение. Современные технологии для создания фотомасок не годятся для облучения в EUV-диапазоне. Они быстро разрушаются. Чтобы защитить фотошаблон компания ASML вместе с компанией Philips разрабатывают специальное защитное покрытие для шаблонов (мембрану). Выше на слайде вы можете видеть схематическое изображение основы EUV-литографии — систему зеркал, ибо 13-нм излучение обычной оптической системой на линзах поглощается.

Другая проблема с EUV — это отсутствие достаточно мощных источников излучения. Сейчас в TSMC имеется сканер с излучателем мощностью 10 Вт, но даже он работает на 20% своих возможностей. Следующий этап — это 30-Вт источник излучения со 100% рабочей загрузкой. При этом стремиться необходимо к 250-Вт источнику, иначе экономическая целесообразность перехода на EUV будет под вопросом.

+

Хотя все силы производителей сейчас брошены на освоение бурно растущего рынка смартфонов, находятся компании, готовые вкладывать средства в развитие планшетов. Например, это компания Intel, которая обещает в текущем году продать в четыре раза больше процессоров для планшетов, чем в прошлом. Samsung рассчитывает стать ведущим производителем планшетов – правда, уже не в этом году, а только в следующем. Помышляет о выпуске планшета и HTC, длительное время пытавшаяся оправиться от первого не очень удачного опыта в этой сфере.

Нужно ли удивляться, что отчитавшаяся на этой неделе о результатах очередного квартала компания Barnes & Noble в очередной раз пообещала выпустить новую модель планшета Nook с цветным дисплеем в начале 2015 финансового года. Следует учесть, что он в календаре производителя наступает в мае 2014 календарного года, поэтому ждать следующей зимы поклонникам марки не придётся. Согласно некоторым предположениям, устройство может оснащаться процессором NVIDIA Tegra 4 с частотой 1.8 ГГц.

В прошлом году, по признанию самой Barnes & Noble, компания предпочла сосредоточиться на реализации мобильных устройств из имеющихся запасов, а также досборке существующих моделей. Выручка подразделения NOOK упала на 50,4%, до $157 млн. Из этой суммы около $100 млн. пришлись именно на выручку от продажи устройств NOOK и аксессуаров к ним. За год выручка на этом направлении снизилась на 58,2%. Компания продавала меньше устройств, средняя цена реализации оказалась ниже.

Переговоры с потенциальными партнёрами, которые помогли бы Barnes & Noble разрабатывать планшеты, продолжаются. Возможно, "летняя премьера" как раз будет создана в сотрудничестве со сторонними производителями. Мероприятия по снижению затрат дают о себе знать: Barnes & Noble удалось получить в отчётном периоде чистую прибыль в размере $63,2 млн. вместо убытков в размере $3,7 млн. годом ранее. Производитель явно нашёл в себе силы расправить крылья и предложить рынку новую модель устройства NOOK.

+

О том, что Samsung сможет предложить больше одной версии смартфона Galaxy S5, говорит хотя бы факт упоминания варианта с восьмиядерным процессором на официальном сайте производителя. Поскольку MWC 2014 уже близится к концу, неуёмные корейские источники готовы приняться за обсуждение характеристик продуктов Samsung, только готовящихся к анонсу.

В частности, они утверждают, что флагманская модель смартфона Samsung с металлическим корпусом появится в мае под торговой маркой Galaxy F. Характеристики "начинки" тоже будут подтянуты по сравнению с Galaxy S5, чтобы оправдать более высокую стоимость. Кстати, уже не первый раз нам приходится слышать, что Galaxy S5 на старте продаж будет дешевле своего предшественника. В этом случае существование более дорогой модели серии Galaxy F себя может оправдать. Возможно, у злопыхателей из HTC уже будет меньше поводов сравнивать текстуру задней крышки Galaxy S5 с лейкопластырем.

Камера этого смартфона получит функцию оптической стабилизации изображения. Обсуждается и возможность появления 64-разрядного процессора Infinity семейства Exynos. Будет ли смартфон оснащён дисплеем с более высоким разрешением, не уточняется. В любом случае, до мая ещё достаточно времени, чтобы неоднократно вернуться к обсуждению этого вопроса.

+

Корпорация Microsoft надеется до конца квартала завершить сделку по приобретению подразделения Nokia, занимающегося производством мобильных устройств. Пока обе компании формально остаются независимыми, они допускают расходящиеся высказывания по тому или иному вопросу. Впрочем, даже выпуск смартфонов семейства Nokia X с серьёзно "перелицованным" Android обеими сторонами преподносится, как давно запланированный и тщательно выверенный шаг.

Согласно условиям договора, при покупке бизнеса Nokia компания Microsoft получает право на использование торговых марок Lumia и Asha сроком на десять лет. Как будут именоваться устройства Nokia, выпущенные уже под крылом Microsoft? Коллеги с сайта CNet обратились с этим вопросом к представителям Microsoft, и те сразу дали понять, что марка Lumia будет активно использоваться новыми владельцами бизнеса.

Будущее самого бренда Nokia несколько туманно. Конкретных решений по нему пока не принято, но уже известно, что Microsoft продолжит выпуск мобильных телефонов с логотипом Nokia в первое время после завершения сделки. Попутно представители Microsoft выразили надежду, что платформе Windows Phone удастся обогнать конкурентов, правда, для этого придётся поработать над экосистемой приложений. Во всяком случае, если обогнать конкурентов не удастся, то сократить разрыв наверняка получится.

+

Глава и основатель NVIDIA рад соглашаться с экспертами Jon Peddie Research, когда речь идёт о перспективах рынка дискретных видеокарт. Вопреки снижению спроса на настольные компьютеры, объёмы продаж видеокарт растут. Кстати, при анализе любых подобных отчётов следует осознавать, что никто из экспертов никогда не будет учитывать "уже проданные видеокарты" при подсчёте доли рынка того или иного производителя. В статистику попадают только реализованные за отчётный период изделия – если, конечно, это не статистика игровых сервисов типа Steam.

Между тем, рынок смартфонов продолжает расти более активно – их годовой объём продаж уже перевалил за миллиардную отметку, и если верить экспертам IDC, в период до 2018 года среднегодовой темп прироста объёмов реализации смартфонов составит 11,5%. Если рассматривать начало и конец периода, то в 2014 году объёмы продаж смартфонов могут вырасти на 19,3%, в 2017 году они вырастут всего на 8,3%, а в 2018 году и вовсе увеличатся только на 6,2%. Для сравнения – в текущем году объёмы продаж смартфонов увеличились на 39,2%. В этом году зрелые рынки типа США и Западной Европы рост замедлится до единиц процентов, а японский рынок и вовсе слегка сократится. Рынок продолжит рост уже за счёт других факторов, а не спроса на дорогие модели смартфонов.

В 2018 году будет реализовано около 1,7 млрд. смартфонов, их средняя цена опустится с $335 в 2013 году до $308 в текущем году, а в 2018 году средняя цена смартфона составит $260. Словом, для производителей всё будет не так катастрофично, как могут обещать недавно озвученные перспективы появления смартфонов за $25. Впрочем, в прошлом году было продано 332,5 млн. смартфонов стоимостью не более $150, и это явный показатель тенденции к снижению средней цены.

Расстановка сил среди операционных систем для смартфонов изменится незначительно. К 2018 году Android уступит с нынешних 78,9% до 76%. Компании Apple удастся удержать долю iOS примерно на одном уровне – она снизится с 14,9% до 14,4%. Windows Phone будет отвоёвывать позиции увереннее конкурентов – за четыре года её доля может вырасти с 3,9% до 7%. Именно у этой платформы сильнее всего снизится средняя цена смартфона – на 8,3%.

Кстати, у Apple средняя цена смартфона за это время снизится всего на 1,2%, поскольку свой снобизм компания вряд ли променяет на перспективы увеличения доли рынка. BlackBerry аналитики IDC не обещают ничего хорошего – доля платформы на рынке сократится с 1% до 0,3%, а средняя стоимость смартфона снизится на 3,8%.

+

Четверг – он прежде всего рыбный, и только потом чистый. Особенно, если рыбу чистят в четверг. По этой причине утренний блок новостей сегодня не смог обойтись единственной новостью про "истинное железо", которым увлекаются все ярые противники мобильной электроники. Как известно, десятого марта нас ждёт встреча с видеокартой Radeon R9 280 - по сути, это будет Radeon HD 7950 в новой обёртке по новой цене.

Близость "времени Ч" уже позволила ресурсу VideoCardz начать публиковать фотографии Radeon R9 280 в исполнении партнёров AMD. Правда, коллеги утверждают, что дебют этого графического решения возможен уже на следующей неделе, и учитывая поспешность анонса Radeon R7 265, в подобные изменения можно легко поверить. Тактовые частоты пока не уточнены, а количество потоковых процессоров наверняка останется неизменным – 1792 штуки, причём, компанию им составят 112 текстурных блоков и 32 блока растеризации. Цена Radeon R9 280 не должна превысить $250.

В качестве примера источник приводит фотографии Radeon R9 280 в исполнении Asus, Sapphire и XFX. Очевидно, это ещё не последняя встреча с подобными графическими решениями, и к изучению их характеристик мы рано или поздно вернёмся.

+

Нарушить "мобильное засилье" нашей новостной ленты взялся "спящий" сайт VideoCardz, которому убеждения не позволяют отвлекаться на темы, никак не связанные с собственным названием. После продолжительного затишья коллеги опубликовали очередную эксклюзивную новость про флагманскую видеокарту, которая в скором времени должна очутиться на прилавках.

На этот раз речь идёт о графической плате Radeon R9 290X серии Vapor-X производства Sapphire, которая оснащается не только фирменной системой охлаждения с тремя вентиляторами, но и удвоенным до 8 Гб объёмом памяти типа GDDR5. В какую сумму обойдётся такой приятный "бонус", не уточняется.

На оборотной стороне печатной платы можно разглядеть укрепляющую металлическую пластину, которая попутно служит для охлаждения дополнительных микросхем памяти, неизбежно там появившихся.

Авторы публикации теперь будут держать аудиторию в тонусе, регулярно выкладывая новости об этом необычном продукте. В этом и заключается мастерство размазывания одной столовой ложки масла на пять бутербродов.

+

Сейчас обсуждают