Платим блогерам

Новости 23 декабря 2014 года

Р admin

После серии публикаций про инициативу NVIDIA GameWorks читатели задали нам резонный вопрос: почему NVIDIA перешла от предоставления разработчикам примеров кодов для игровых эффектов к распространению программного обеспечения промежуточного уровня (middleware), объединенного зонтичным брендом GameWorks?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на эволюцию воды в играх.

В самых первых играх, в которые я когда-то играл, вода изображалась просто синим пятном. Неинтересно. Неправдоподобно. Просто как часть фона. К тому же она была абсолютно неинтерактивна. Все, что вы могли себе позволить, - это быть или В воде, или ВНЕ воды. Так что, если вы видели синее пятно в Pitfall — приключенческой игре 1982 года, вы знали: от нее нужно или держаться подальше, или прыгать по головам аллигаторов.

Pitfall (Atari 2600) (How To Beat Home Video Games 2)



В 1999 году я впервые увидел, что могут сделать разработчики с отрендеренной водой. Именно в то время NVIDIA представила первый в мире графический процессор - GeForce 256. В нем был специальный движок для преобразований и освещения в геометрических расчетах, который позволял разработчикам создавать больше таких интерактивных объектов, как вода.

Тогда же NVIDIA выпустила пару демонстраций, позволяющих оценить новые возможности для разработчиков игр. В демонстрации Bubble зеркальный пузырь реагировал на касание. Еще один замечательный эффект воды был продемонстрирован на примере прозрачного пузыря в демонстрации Crystal Ball.

Nvidia Demo: Bubble (GeForce 256) HD



Однако настоящий прорыв произошел только в 2002 году, когда появились процессоры GeForce 4 со вторым поколением программируемых вершинных и пиксельных шейдеров. Одновременно с новыми программируемыми шейдерами был представлен и стандарт DirectX 8, и мы начали развивать программу NVIDIA для разработчиков игр.

В том же году в игре The Elder Scrolls III: Morrowind вода получила эффекты отражения. Мы продемонстрировали это на примере колодца. В нем нам даже удалось сделать волны.

Morrowind water effect



В демонстрации к игре Novalogic’s Comanche 4 про вертолетные бои ветер от пропеллеров заставлял воду закручиваться и вспениваться. Было видно даже отражение пропеллеров на воде!

На поле гольфа вода также имеет большое значение, поэтому созданию реалистичной воды в игре Tiger Woods PGA Tour 2002 мы с EA уделили повышенное внимание. Было здорово, когда мяч, при неудачном броске попавший в воду, провоцировал появление брызг и кругов на ее поверхности.



Вот и все игры с продвинутой водой на 2002 год. Интересно, что о возможности создавать все эти эффекты мы говорили еще в демонстрациях 1999 года. Почему же реалистичная вода так медленно набирала популярность в играх?

Сегодня реалистичную воду можно увидеть во многих популярных играх. Эффекты воды являются отличительной особенностью игр Crysis, BioShock, Empire: Total War, Assassin’s Creed: Black Flag и Elder Scrolls V: Skyrim.
Р Alina

Финская компания Nokia, мобильное подразделение которой перешло в собственность корпорации Microsoft, вопреки ожиданиям, не покинула мобильный рынок. Напротив, в прошлом месяце она явила миру свой первый планшет на платформе Android, сочетающий в себе топовые характеристики и доступную цену. И уже в следующем месяце новинка, получившая название Nokia N1, поступит в продажу.

Как сообщает NextPowerUp, Nokia собирается запустить продажи планшета N1 уже 7 января 2015 года, правда, пока только в Поднебесной. Ради этого в указанный день она проведёт в Китае специальное мероприятие. Когда же новинка прибудет в другие страны, пока неизвестно. Сообщается лишь, что его розничная стоимость составит $249 (может изменяться в зависимости от страны продажи).

Напомним, Nokia N1 облачён в алюминиевый корпус и оснащается 7.9-дюймовым IPS-дисплеем с разрешением 2048 х 1536 пикселей, четырёхъядерным 64-битным процессором Intel Atom Z3580, графикой PowerVR G6430, 2 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти. Также в наличии имеются 8-мегапиксельная основная и 5-мегапиксельная фронтальная камеры, разъём micro-USB 2.0 и поддержка Bluetooth 4.0 и Wi-Fi. Работает он под управлением Android 5.0 Lollipop и питается от аккумуляторной батареи на 5300 мАч.

Тем временем издание Techweb подтвердило появившуюся на прошлой неделе информацию о готовящемся к выходу смартфоне Nokia с Android на борту. Новинка под кодовым названием C1 работает под управлением Android 5.0 Lollipop и оснащается 5-дюймовым сенсорным дисплеем, 32 ГБ встроенной памяти и парой камер: 8-мегапиксельной основной и 5-мегапиксельной фронтальной. В его основу лёг процессор Intel с 2 ГБ оперативной памяти. Сроки выхода нового смартфона Nokia пока неизвестны.

+

Совсем недавно мы писали о выпуске бета-драйвера 347.09 Beta, как сегодня NVIDIA «выкатила» его сертифицированную версию. Не секрет, что многие считают установку бета-драйверов дурным тоном, и вот именно для любителей WHQL-сертификата и была выпущена новая версия. Свежими драйверами поддерживаются операционные системы Windows Vista, Windows 7 и Windows 8/8.1, как 32-, так и 64-разрядные. Поддерживаемые серии видеокарт начинаются с GeForce 400 Series и заканчиваются на самых современных на момент написания новости GeForce 900 Series.

Как можно догадаться, никаких изменений по сравнению с версией 347.09 Beta в сертифицированной версии не представлено. Вкратце напомним, что новинка обеспечивает добавление или обновление профилей 3D Vision для некоторых современных игр. Также были исправлены ошибки с прорисовкой лиц персонажей в Risen 2, решены проблемы с искажением изображения вокруг курсора мыши при активированном DSR и проблемы с изображением при подключении монитора через DisplayPort.

В целом, данная версия драйверов описывается как спецвыпуск для Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Elite: Dangerous, обещая предоставление наилучших впечатлений от обеих игр.

При установленной утилите GeForce Experience достаточно лишь произвести поиск и установку свежей версии драйверов. Поклонники ручного метода могут загрузить соответствующие файлы с официального сайта NVIDIA.

+

В "доцифровую эпоху" компания Kodak была известна своими плёнками и технологиями обработки изображений, но жить дальше на "остатках былой роскоши" она решила преимущественно за счёт патентных отчислений и продажи прав на использование своего "честного имени". Плоды такого сотрудничества не заставили себя долго ждать: уже на январской выставке CES 2015 будет продемонстрирован смартфон Kodak с развитыми фотографическими способностями, который будет выпускаться компанией Bullitt Group.

Более того, в планы партнёров входит выпуск планшета под управлением Android и цифровой камеры с этой же операционной системой. Дебютный же смартфон будет укомплектован фирменными приложениями для работы со снимками. Дополнительные функции "удалённого доступа" позволят более продвинутым друзьям или близким владельцев этих устройств при необходимости оказывать техническую помощь в эксплуатации. Интерфейс устройств тоже будет заточен под упрощение самых частых операций, выполняемых при обработке изображений.

Планшет и цифровая камера Kodak выйдут во второй половине следующего года, к ним также присоединится ещё один смартфон с поддержкой сетей 4G. Никакие дополнительные подробности о технических характеристиках новинок не сообщаются.

+

Пока наши западные коллеги вовсю готовятся к празднованию Рождества и Нового Года, что напрямую выливается в отсутствие вменяемых новостных поводов, приходится, что называется, скрести по сусекам. Компания Visceral Games, отвечающая за разработку Battlefield Hardline, в опубликованном несколько часов назад видеоролике прибегла к агрессивному маркетингу, применив к грядущей игре пару весьма мощных определений. Разработчики назвали новинку «самой быстрой» игрой в серии, в то же время в описании под видеороликом присвоив продукту звание «самой динамичной» Battlefield в истории.

Что конкретно скрывается за этими титулами, мы узнаем уже по факту релиза игры, на текущий момент же можно предположить, что речь идёт об игровом процессе, в котором особое внимание уделено погоням, перестрелкам и спешном воровстве денег, всё в определённых сетевых режимах Hardline.

Выход Battlefield Hardline запланирован на 17 марта. Вместе с сетевой игрой в распоряжении пользователей также одиночная кампания, повествующая о предательстве в среде коррумпированных полицейских и последующей мести невинно осужденных «копов».

+

Ещё не так давно мы выступали с критикой инициативы Intel по продвижению так называемых "ультрабуков": тонких, но достаточно производительных ноутбуков, которые предлагались по рекомендованным производителем процессоров ценам только в исключительно редких случаях. Складывалось впечатление, что инициатива захлебнулась в собственной алчности Intel: компания была готова на любую помощь производителям компонентов, чтобы те снизили стоимость своей продукции, но почти не снижала цену собственных процессоров. Правда, со сменой руководства Intel произошли разительные перемены и в методах продвижения нужных процессоров на рынок: когда речь зашла о необходимости продать 40 млн. процессоров для планшетов начального уровня за весь 2014 год, компания решилась на субсидии, в результате чего несёт впечатляющие убытки, но при этом упорно наращивает своё присутствие в сегменте.

Аналитики ABI Research возвращаются к подзабытой теме "ультрабуков", рассказывая о тенденции снижения их стоимости. Конечно, следует сделать оговорку, что наблюдаемые сейчас простыми россиянами движения цен в рознице не позволяют верить западным специалистам, но "в среднем по больнице" и "ультрабуки", и планшеты стали доступнее по сравнению с прошлым годом. Так, в масштабах мирового рынка усреднённая по выборке из 22 стран цена планшета за год снизилась на 8,5%, "ультрабука" - на 7,1%. Интересен и другой показатель: количество недель дохода одного домохозяйства, необходимых для покупки этих устройств, за год сократилось на 30%.

Средние цены на "ультрабуки" и планшеты двигались разнонаправлено, если рассматривать отдельные страны. Например, в Чили средняя цена планшета за год упала на 70,3%, средняя цена "ультрабука" - на 56%. В этой стране за указанный период расширился ассортимент предложений, появилось больше доступных устройств. В Индии же, напротив, средние цены выросли на 34,5% и 22%, соответственно: здесь стало продаваться больше решений среднего уровня, появились новые продукты Apple.

В Индонезии в прошлом году среднее домохозяйство должно было откладывать свой доход 11 недель подряд, чтобы купить "ультрабук", для покупки планшета требовалось откладывать доход в течение 4 недель. В текущем году эти сроки сократились до 5,9 недель и 1,5 недель, соответственно. Тем не менее, самыми доступными для местного населения "ультрабуки" и планшеты остаются в странах с развитой экономикой (США, Германия, Япония), поскольку средний доход на душу населения здесь выше. Другое дело, что рассчитывать на эти рынки производителям приходится всё меньше, поскольку они планомерно насыщаются.

+

После того как польская студия CD Projekt RED перенесла выход самой ожидаемой игры будущего года на май, объяснив это необходимостью дополнительной шлифовки и решения мелких проблем и нарушив тем самым обещание не устраивать никаких переносов, игроков начали терзать смутные сомнения, что на самом деле компания просто не укладывается в сроки, а исправление ошибок — лишь красивое объяснение.

Не откладывая дело в долгий ящик, глава CDPR Марцин Ивинский (Marcin Iwinski), как сообщает портал VG24/7, объяснил, что волнения в игровом сообществе не обоснованы; разработка The Witcher 3 полностью завершена, дополнительное время команде потребовалось исключительно для проведения оптимизации и удаления из игры багов и ошибок.

«Мы занимаемся решением проблем и проводим оптимизацию. Весь контент утверждён и внедрён в игру, так что никаких изменений в этом плане производиться не будет», — заявил Ивинский.

Напоминаем, The Witcher 3: Wild Hunt станет завершением трилогии-повествования о приключениях ведьмака Геральта из Ривии, поэтому можно ожидать самых интересных и неожиданных сюжетных поворотов. Как стало известно на прошлой неделе, вторым игровым персонажем в The Witcher 3 станет Цири. В определённые сюжетные моменты управление будет переключаться на Цири и обратно.

Выход игры запланирован на 19 мая на PC и приставках текущего поколения.

+
Р I.N.

Уже давно ходили слухи про то, что EVGA готовит блок питания повышенной мощности с высоким КПД, достаточно вспомнить, к примеру, соответствующую тему на официальном форуме компании.

Этим слухам положен конец: EVGA официально представила SuperNova 1600 T2.

(Источник: EVGA)

Новинка, получившая индекс 220-T2-1600-X1, обладает мощностью 1.6 киловатт, что позволяет ей обеспечить работу весьма производительных ПК. По заявлениям производителя, КПД достигает 96%: для нагрузки в 10% мощности КПД не менее 94%, для 20% - КПД 94%, для 50% - КПД 96%, а для полной нагрузки КПД заявлен равным не менее 91%. Благодаря этому, по результатам тестирования, блоку питания EVGA был выдан сертификат 80 Plus Titanium.

Блок питания может похвастать невысоким уровнем шума, а при низких нагрузках и внутренней температуре ниже +45 °C 140-мм вентилятор и вовсе отключается.

(Источник: EVGA)

Отметим, что линия +12 В только одна, без разделения по мощности, и по ней дебютант может выдать до 133.3 А.

(Источник: EVGA)

При этом все провода являются съёмными, а в сам комплект поставки входят: 24-контактный ATX, два 8-контактных дополнительных ATX, девять 8-контактных (разделяемые 6+2) PCI-E, шесть 6-контактных PCI-E, шестнадцать SATA Power, шесть Molex и два переходника с Molex на Berg (знакомый массовому потребителю, например, по флоппи-приводам и некоторым видеокартам ATI Radeon, если кто помнит такие детали).

(Источник: EVGA)

Также EGVA опубликовала документ, описывающий основные характеристики SuperNova 1600 T2.

Стать обладателем новинки можно всего за $449.99 / €380,00, при этом получив фирменную десятилетнюю гарантию на неё.

+

Считается, что Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) — лучшая игра по вселенной «Звёздных войн» и одна из лучших ролевых игр в целом. За последний год мы увидели немало Android-переизданий культовых игр, и вот, настала очередь KOTOR, вышедшей на данной мобильной операционной системе буквально несколько часов назад. Примечательно, что на iOS героя новости портировали ещё в 2013 году. Стоит отметить, что данная игра — дорогое удовольствие, однако в ближайшие дни на проект распространяется скидка в 50% (294,56 руб.).

Сообщается, что Android-версия KOTOR — полноценная игра, не претерпевшая каких-либо упрощений для мобильных устройств. Единственное, что было изменено — это, конечно же, управление. Разработчик, студия Aspyr Media, рекомендует проявить терпение после начала загрузки, поскольку размер игры составляет 2,4 Гбайт. Соответственно, на своём устройстве необходимо высвободить столько же свободного места.

Что касается «системных требований», то ввиду наличия великого множества Android-устройств разработчики ограничиваются лишь публикацией сведений о необходимой версии ОС. Так, для полноценной работы KOTOR потребуется Android версии 4.1 или выше.

+

Если сравнить шумиху вокруг и после анонса Battlefield Hardline и, соответственно, Battlefield 4, то становится предельно ясно, что первая воспринимается разработчиками и игроками как некая «затычка» в серии перед выпуском чего-то более крупного и интересного. Подробности о Hardline поступают в месяц по чайной ложке, адекватные видеоролики — того реже. Однако релиз новинки запланирован уже на середину марта, поэтому можно предположить, что активность разработчиков усилится. Так, несколько часов назад команда из Visceral Games нарушила тишину и опубликовала крохотный (продолжительностью почти полторы минуты) видеоролик игрового процесса.

Сам видеоролик соответствует общей теме Battlefield Hardline. Как мы помним, тема Hardline — противостояние полицейских и преступников, в частности, в ходе одиночной кампании игрокам расскажут о происходящем глазами обеих сторон конфликта. По сюжету, главного героя и его напарника подставляют свои же коллеги, продажные копы, и вешают на них обвинения, после чего суд бросает героев за решетку. Пройдёт немного времени, и наши герои устроят побег и совершат возмездие.

В рамках сетевой игры в Hardline также будет продолжена тема борьбы стражей общественного порядка с этого порядка возмутителями. Всего в рамках мультиплеера представлено несколько уникальных игровых режимов, так или иначе связанных с преступлениями и их подавлением.

Выход Battlefield Hardline запланирован на 17 марта.

+
Р admin

Новогодние подарки от компании Palit ждут всех любителей окунуться в виртуальную реальность. Приобретайте видеокарты Palit серии GeForce GTX у официального дилера в период с 1 декабря по 11 января, и у вас появится реальный шанс получить в подарок вторую карту серии Palit JetStream или Super JetStream или игровой планшет NVIDIA SHIELD.



Видеокарты линеек Palit JetStream и Super JetStream – настоящие игровые монстры: потрясающе производительные, экстремально тихие и прохладные. Они смогут сделать виртуальные миры ещё реалистичнее! Ваша игровая система готова выйти на новый уровень? Тогда ждем вас на странице http://www.palit.biz/event/promote/2014/lottery2014/. Сфотографируйте чек и серийный номер купленной видеокарты, заполните анкету и положитесь на свою удачу!

Розыгрыш пройдёт в четыре этапа: в первых трёх компания Palit разыграет видеокарты линеек JetStream и Super JetStream, а в финале – игровой планшет NVIDIA SHIELD, объединивший в себе передовые технологии для первоклассного геймплея. Если участник розыгрыша не стал призёром в первом этапе, его заявка автоматически примет участие в последующих.

Расписание этапов:
  • 15 декабря: видеокарта Palit GeForce GTX 970 JetStream
  • 22 декабря: видеокарта Palit GeForce GTX 980 JetStream
  • 29 декабря: видеокарта Palit GeForce GTX 980 Super JetStream
  • 12 января: планшет NVIDIA SHIELD
С 15 декабря по 12 января ищите своё имя на странице розыгрыша, получайте призы от Palit и отправляйтесь навстречу новым виртуальным победам!

Присоединяйтесь к Palit ВКонтакте.
Р Alina

Доля Windows Phone на мировом рынке смартфонов, как ожидается, будет снижаться до тех пор, пока Microsoft не выпустит следующее поколение операционной системы и новые смартфоны на этой платформе. Об этом сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes со ссылкой на источники в цепочке поставок.

По словам источников, доля WP-смартфонов на мировом рынке продолжает падать, поскольку топовые модели WP-смартфонов не могут похвастаться выдающимися техническими характеристики и функциональными возможностями, а смартфоны младшей и средней ценовых категорий проигрывают по соотношению цена/качество своим конкурентам на базе Android. В третьем квартале 2014 года поставки телефонов с Windows Phone на борту составили девять миллионов единиц, что соответствует 3% мирового рынка смартфонов, тогда как на долю Android и iOS в то же время приходится 83.1% и 12.7% соответственно. Для сравнения, годом ранее доля WP-смартфонов составляла 3.6%.

Хоть ряд производителей, в том числе китайских, согласились поддержать Microsoft c Windows Phone, они не спешат выпускать новые смартфоны на этой платформе и не заботятся о популярности уже представленных на рынке моделей. А Huawei недавно и вовсе заявила о своих планах по отказу от Windows Phone, объясняя это "невозможностью заработать на WP-смартфонах".

Но источники считают, что у WP ещё есть шансы увеличить свою долю. Но произойдёт это не раньше второй половины 2015 года, когда Microsoft выпустит Windows (Phone) 10 в рамках новой стратегии "One Windows".

+
Р I.N.

Совсем недавно компания Lite-On анонсировала свои первые розничные SSD-накопители серии Zeta. И это, согласно опубликованному сайтом Expreview интервью с Чжао Вэй, менеджером по продукции Lite-On, лишь первый шаг по запланированному выходу Lite-On на розничный потребительский рынок.

(Источник: Expreview)

После некоторых размышлений я решил подать это в виде относительно свободного (есть специфические обороты, сложнопереводимые на русский язык) перевода этого интервью, а не в виде сухого текста-выжимки.


Вопрос: Мы знаем, что Lite-On было много сделано в области OEM-производства SSD-накопителей, почему сейчас вдруг было решено выйти на потребительский рынок самостоятельно?

Ответ: На самом деле Lite-On давно была озабочена потребительским сектором, наблюдая за ростом спроса, поэтому было решено выйти на рынок с собственной торговой маркой. При этом мы продолжим сотрудничать с корпоративными заказчиками в OEM-сегменте.

Вопрос: Можно кратко объяснить связь между Lite-On и Plextor?

Ответ: Торговые марки Lite-On и Plextor принадлежат тайваньской компании Lite-On Group.

Вопрос: Название Zeta, что оно означает?

Ответ: Zeta - это последняя буква латинского алфавита, просто название серии, которое не имеет особого значения.

Вопрос: Серия накопителей Zeta Lite SSD своим запуском начинает конфликтовать с семейством накопителей Plextor? Каково позиционирование на рынке этого продукта?

Ответ: Не противоречат. Plextor SSD - это линейка высококачественных и скоростных накопителей, а Zeta - линейка накопителей начального уровня, ориентированная исключительно на замену традиционных HDD и нацеленная именно на снижение цены, нежели на рекордное быстродействие.

Вопрос: Продукция под брендами Lite-On и Plextor базировалась на контроллерах Marvell, но с собственной отлаженной прошивкой. Зачем вдруг использовать Silicon Motion?

Ответ: Выбор пал потому, что Silicon Motion также является разработчиком контроллеров и микропрограмм с высокой стабильностью работы.

Вопрос: Серия Zeta ограничится типоразмером 2.5"? Или же ожидается выпуск других формфакторов с иными характеристиками?

Ответ: Да, будут mSATA и M.2*.

Вопрос: Lite-On впервые выходит в розницу. А каким образом это будет происходить?

Ответ: Реализация будет происходить по каналам как онлайн, так и офлайн продаж.

Вопрос: Какие дополнительные услуги сможет предложить Lite-On в отношении своих SSD-накопителей?

Ответ: Трехлетняя фирменная гарантия, техподдержка, экспресс-доставка при замене неисправных устройств.

Вопрос: SSD Zeta будут продаваться только на китайском рынке или же имеются планы продаж за рубежом?

Ответ: SSD-накопители серии Zeta будут доступны по всему миру.


* - вероятней всего, речь идёт о M.2 SATA, о которых мы как-то писали, а не M.2 PCIe.

+

Казалось бы, технологии "зеркалирования" интерфейса смартфона на дисплей головного устройства автомобиля должны были устранить зависимость автовладельцев от медленно прогрессирующих штатных информационно-развлекательных систем. Однако, на практике потенциальный владелец авто становится заложником проблемы выбора между MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Последняя, как выясняется, в перспективе хочет прописаться и в головных устройствах, перечеркнув все достоинства интеграции с внешним смартфоном.

Производители автомобилей, как правило, сделали выбор либо в пользу CarPlay, либо в пользу Android Auto, лишь некоторые постепенно реализуют поддержку обеих платформ. Примером производителей последней категории может служить корейская компания Hyundai, как сообщает сайт CNet. На выставке CES 2015 в начале января корейцы покажут головное устройство Display Audio, которое под заказ будет устанавливаться в модели Hyundai начального уровня.

При подключении смартфона через порт USB это головное устройство сможет работать как с iPhone, так и с Android-решениями, обеспечивая попеременную поддержку CarPlay и Android Auto. Вызывать приложения можно будет как при помощи сенсорного дисплея на центральной консоли автомобиля, так и голосовыми командами. Поскольку совместимые смартфоны предлагают навигационные приложения, то собственной навигационной системы в головном устройстве не будет. Заодно решено отказаться от проигрывателя компакт-дисков.

При этом Display Audio всё же обзаведётся собственным модемом для работы в сетях 4G. Он позволит дистанционно управлять некоторыми сервисными функциями автомобиля через специальное приложение: определять местоположение (в том числе, после угона при отсутствии искусственных помех), отпирать и запирать двери, контролировать эксплуатационные показатели, включать климатическую систему. Цена подобной опции не уточняется, да и для разных рынков предусмотрено своё ценообразование, особенно в это непростое для нашей страны время.

+
Р admin

Москва, 23 декабря 2014 г. - корпорация Intel и федеральная система дистрибуции электронных учебников «Азбука» объявляют о выпуске нового универсального приложения «Азбука Браузер», оптимизированного для работы на устройствах формата 2-в-1. «Азбука Браузер» позволяет унифицировать работу с электронными учебниками разных издательств и предоставляет широкий функционал для решения образовательных задач.



Новое приложение «Азбука Браузер» оптимизировано для работы на стандартных устройствах формата 2-в-1, а также устройствах базового дизайна Intel Education 2-в-1 для образования, объединяющих в себе преимущества мобильности планшетов и производительность и эргономичность мобильных ПК, предоставляя учащимся лучшие характеристики обеих категорий устройств. Одним нажатием устройство 2-в-1 превращается из ноутбука, который школьники могут использовать для подготовки презентаций и отчетов, в планшет, который они смогут использовать во время экскурсий и внеклассных мероприятий или при сборе данных для научных проектов.



Приложение автоматически определяет состояние устройства формата 2-в-1: в случае присоединенной клавиатуры «Азбука Браузер» предоставляет пользователю интерфейс, предполагающий ввод информации и управление при помощи физической клавиатуры и компьютерной мыши, а в случае её отсутствия ввод данных осуществляется при помощи экранной клавиатуры. Переключение интерфейсов производится как в автоматическом режиме, так и при помощи изменяемых параметров настройки. «Азбука Браузер» поддерживает функцию «мультитач» для масштабирования отображаемого контента, сенсорное перелистывание страниц. Таким образом, «Азбука Браузер» позволяет ученику комфортно работать с электронным учебником на устройстве формата 2-в-1 с учетом различных сценариев использования как в классе, так и во внеурочное время.

Новое приложение улучшает работу с заметками: комментарии и ответы на них можно оставлять не только к страницами учебника, но и к любому Интернет-ресурсу. При этом заметка учителя может быть доступна как одному ученику, так и целому классу. К заметкам можно добавлять ссылки на внешние сайты или на материалы из других электронных учебников.

Благодаря технологии Intel® Wireless Display (Intel WiDi) в новом приложении появился режим презентации и возможность демонстрировать контент при помощи беспроводного соединения. Теперь учитель может вывести содержание нужной страницы учебника на экран для работы учебников, и в это время продолжать использовать компьютер для решения других образовательных задач (выставить оценки в электронный журнал, подготовить файлы для рассылки, найти ссылки на дополнительный материал, сделать заметки в учебнике).

«Азбука Браузер» позволяет работать не только с электронным образовательным контентом, но и с любыми ресурсами в сети Интернет, что минимизирует использование сторонних программ. Приложение работает под управлением операционных систем Windows (от версии 7 и выше), Android (от версии 4.2 и выше).

В числе прочих функций приложения «Азбука Браузер» – различные режимы отображения электронного учебника (разворот на две страницы, одна страница); быстрый переход к нужной странице; интерактивное оглавление; работа с интерактивными заданиями из электронного учебника; одновременная работа с несколькими учебниками. Реализуется функция полнотекстового поиска по содержанию учебника, а также возможность обмена файлами между учителем и учащимися даже в рамках локальной сети.

Помимо образования приложение может найти применение в сфере бизнеса и розничной торговли, предоставляя возможности для демонстрации преимуществ режима 2-в-1, объединяющего мобильность планшета и мощность ноутбука. Благодаря различным способам ввода на устройстве 2-в-1, пользователь может использовать клавиатуру для работы и сенсорным экраном для развлечений. Простое переключение между полнофункциональным ПК и режимом планшета позволяет решать любые задачи.

«В соответствии с новым законом об образовании российские школы получают право полностью перейти на электронные учебники. Безусловно, это позволит более активно использовать ИКТ в школе и организовать учебный процесс по-новому, предоставляя более широкие возможности для индивидуального подхода в обучении, – отметила Юлия Гонтарь, директор по развитию бизнеса Intel в области образования и телекоммуникаций в России. – В этих условиях особенно необходимы программные средства для работы с электронным образовательным контентом, позволяющие учителям сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Стать таким инструментом призвано приложение «Азбука Браузер», разработанное специалистами компании «Азбука» при финансовой и инженерной поддержке корпорации Intel».

Нукри Башарули, генеральный директор компании «Азбука»:
«Система дистрибуции электронных учебников «Азбука» решает вопрос универсальности использования электронных учебников. Для того, чтобы модернизация общего образования в России прошла максимально эффективно, учебники разных издательств должны быть совместимы со всеми операционными системами, одинаково хорошо работать на различных устройствах, не зависеть от Интернета. «Азбука Браузер» становится единой точкой входа для педагогов и учащихся в мир электронного обучения. Мы очень благодарны экспертам Intel за помощь в создании приложения, и надеемся, что его использование совместно с техникой Intel, разработанной специально для школ, выведет электронное обучение в России на новый качественный уровень».

О корпорации Intel

Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

«Азбука»
Федеральная система дистрибуции электронных учебников с собственной DRM-защитой, предоставляет возможность приобретения, доставки, хранения электронного образовательного контента и управления им на персональных устройствах.
Партнерами “Азбуки” являются ведущие российские издательства учебной литературы и крупнейшее мировое образовательное издательство Pearson, компания входит в альянс Intel Education. В 2014 году компания стала победителем Microsoft Partner Awards в номинации «Лучшее образовательное приложение года для работы на Windows 8» (Windows 8 App of the Year – for Education).
Компания подключает школы к системе “Азбука”, интегрирует электронные учебники в информационно-образовательную среду школы, обеспечивает полное сопровождение проектов апробации и внедрения электронного образования.

Пользователи "умных часов" текущего поколения в большинстве своём испытывают сильную зависимость от розетки, поскольку многие продвинутые модели приходится заряжать каждый день. Увеличить период автономной работы могли бы решения, позволяющие подзаряжать аккумулятор носимого устройства непосредственно в процессе эксплуатации, незаметно и необременительно для пользователя.

Как поясняет сайт Computerworld, компания Texas Instruments на выставке CES 2015 продемонстрирует свою разработку, позволяющую использовать полученную из альтернативных источников электроэнергию для подпитки носимых устройств и датчиков в системе "интернета вещей". Человечество давно научилось получать электрический ток, преобразуя в "полезную работу" разницу температур, вибрацию и дневной свет, не говоря уже о движениях с большой амплитудой. Проблема заключается в том, что для компактных устройств получаемая из этих источников электроэнергия не является достаточной для автономного питания.

Texas Instruments предлагает преобразовывать получаемое напряжение 200-400 мВ в напряжение 3-5 В, которого уже достаточно для питания многих носимых устройств. "Умные часы" и браслеты, например, могут преобразовывать в электроэнергию тепло руки владельца, её движения и солнечный свет. Чтобы вечно подзаряжать аккумулятор, этого не хватит, но увеличить время автономной работы устройства вполне реально. Остаётся надеяться, что производители носимых устройств заинтересуются разработкой Texas Instruments.

+
Р GreenCo

Летом этого года мы услышали о ещё одном разработчике памяти типа RRAM — о компании Crossbar. В общем случае резистивная память строится по единому образцу — это перекрестье двух токопроводящих линий, между которыми находится вкрапление полупроводника, сопротивление которого меняется под внешним управляемым воздействием. Выглядит всё очень просто, но на практике добиться стабильных характеристик ячеек памяти RRAM достаточно нелегко. Компания Crossbar предложила свой метод для выпуска RRAM и продолжает его совершенствовать (подробнее см. архив новостей за 6 августа).

Как заявляют разработчики, создана технология, открывающая путь для выпуска сверхплотной резистивной памяти (до 1 Тбайт в формате "почтовой марки"). Во-первых, один транзистор схемы может управлять огромным числом ячеек памяти — свыше 2000 штук. Во-вторых, предложен элемент для подавления паразитных токов, неизбежных для многочисленных подключений к каждому транзистору. Оба подхода также открывают путь к объёмным многослойным или 3D-структурам 3D RRAM.

При опросе конкретной ячейки памяти все остальные пути должны быть заблокированы, иначе произойдут паразитные утечки тока. Для подавления утечек разработчики создали управляемый полем суперлинейный переключатель, работающий вблизи пороговых значений (Field Assisted Superlinear Threshold Selector Device). Утверждается, что это единственный в своём роде элемент, способный блокировать паразитные токи менее 0,1 нА. Примечательно, что Crossbar рассказывает не о теоретических возможностях новой технологии, а приводит реальные показатели опытной 4-Мбит микросхемы.

Так, число циклов перезаписи опытного чипа RRAM достигает 100 млн. раз при температуре не выше 300 градусов по Цельсию. Время переключения на выше 50 нс. Энергопотребление памяти можно определять на стадии производства. Для этого определяется число ячеек памяти, которым может управлять один транзистор. При этом следует учитывать, что чем больше ячеек памяти на транзисторе, тем ниже быстродействие. Опытный чип также даёт надежду на скорое появление разработки в коммерческом производстве. Однако сами разработчики никаких обещаний не дают. Ранее сообщалось, что в 2015 году компания Crossbar начнёт лицензирование фирменной технологии для встраиваемого применения, а самостоятельно начнёт выпускать микросхемы памяти RRAM в 2016 году.

+

Недавно стало известно, что корпорация Google не горит желанием самостоятельно выпускать автомобили с функцией автопилота, а вполне разумно рассчитывает на партнёрские отношения с кем-то из профильных производителей. Новейшая история автомобилестроения знает печальные примеры "самонадеянности" некоторых амбициозных новичков – достаточно вспомнить российский "ё-мобиль", который первоначально обещал поразить публику сочетанием передовых инженерных и технологических решений и доступной цены. По мере приближения проекта к стадии создания рабочих прототипов стало известно, что рассчитывать придётся на заимствование многих компонентов, а в начальные смету и сроки уложиться не получится. В итоге, всё завершилось созданием нескольких способных к перемещению прототипов, которые успели поработать на имидж главного инвестора проекта, но так и не дали жизнь серийному автомобилю.

Хотя Google осознаёт, что освоить выпуск автомобилей самостоятельно не так просто, это не мешает ей создавать прототипы для обкатки системы автоматического управления. Первые компоненты испытывались ещё на серийных гибридных автомобилях марки Lexus, а весной уходящего года Google продемонстрировала публике забавные двухместные автомобили, лишённые привычных органов управления. Только на этой неделе интернет-гигант признался, что весной демонстрировались лишь полномасштабные макеты, а способные перемещаться образцы появились в распоряжении компании только сейчас. Точнее говоря, речь идёт о единственном экземпляре, вобравшем в себя все имеющиеся на данный момент разработки Google в этой сфере.

Новогодние праздники испытатели Google проведут на закрытом полигоне, испытывая этот "Google-мобиль", а в следующем году транспортное средство выедет на дороги общего пользования американского штата Калифорния. В целях безопасности первый прототип оснащён органами управления, а сидящий в салоне испытатель имеет возможность вмешиваться в процесс в любой момент. Как уже сообщалось, до появления первых серийных транспортных средств с функцией автопилота, к разработке которых приложит руку Google, должно пройти около пяти лет.

+

В последнее время о выпуске "микросхем на заказ" нам приходилось слышать преимущественно в привязке к деятельности AMD, которая уже снабжает игровые консоли Sony и Microsoft соответствующими решениями, а к 2016 году начнёт получать выручку от двух новых заказов, один из которых имеет отношение к игровому сегменту. Некоторые факты, открывшиеся в последнее время, указывают на то, что это будет некое устройство марки Nintendo.

Между тем, представители Intel в интервью изданию The New York Times дают понять, что в следующем году до половины всех поставляемых на рынок "облачных систем" процессоров этой марки будут иметь оптимизированную для конкретных заказчиков конфигурацию. Сейчас Intel направляет на этот рынок около 18 млн. процессоров, они приносят до четверти всей выручки и значительно большую часть чистой прибыли. Intel делит своих клиентов в "облачной сфере" на два эшелона: в первый входят семь крупнейших игроков (Microsoft, Google, Facebook, Amazon, Tencent, Alibaba и Baidu), ко второму относятся более мелкие. Если в прошлом году количество последних не превышало 20, то в этом году оно достигнет 200.

Заказы таких клиентов могут измеряться партиями процессоров в десятки и сотни тысяч процессоров. Обслуживая огромные парки серверного оборудования, клиенты Intel стремятся оптимизировать некоторые эксплуатационные характеристики процессоров ещё на стадии переговоров с производителем. Например, eBay после установки более экономичных систем охлаждения попросил повысить порог "температурной выносливости" процессоров Intel. Другому интернет-гиганту, Facebook, могут потребоваться процессоры с развитой графической подсистемой, позволяющие быстро и эффективно обрабатывать огромное количество изображений, хранящихся в этой социальной сети. Этот рынок не так велик по объёмам поставок, но обеспечивает нормальную прибыльность, и при этом неуклонно растёт. А это значит, что пришла пора для Intel оптимизировать свою продукцию под нужды клиента.

+

Пока компания Microsoft не "обнулила" лицензионные отчисления за Windows для некоторого ассортимента мобильных устройств и ноутбуков, так называемые "хромбуки" уверенными темпами захватывали рынок. Операционная система Google Chrome OS во многом полагается на "облако", поэтому в регионах с развитой телекоммуникационной инфраструктурой подобные решения хорошо приживаются – не в последнюю очередь благодаря доступной цене.

Компания HP решила выпустить Chromebook - 14-x050nr Touch - ноутбук с Chrome OS, оснащённый 14-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1920 х 1080 точек и процессором NVIDIA Tegra K1. Четыре гигабайта оперативной памяти типа DDR3-1600 сочетаются с твердотельным накопителем объёмом 32 ГБ – достаточно щедро по меркам сегмента. Нуждающиеся могут расширить объём хранилища при помощи карты памяти типа microSD.

Для связи с внешним миром предусмотрен адаптер Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0, есть один порт USB 3.0 и два порта USB 2.0, выход HDMI и комбинированный разъём для головной гарнитуры. Штатного 3-секционного аккумулятора ёмкостью 37 Вт•ч должно хватать на восемь с четвертью часов работы без подзарядки. Сенсорная панель возле полноразмерной клавиатуры островного типа воспринимает жесты и несколько точек касания. Кроме того, сам дисплей тоже оснащён сенсорным интерфейсом. При габаритных размерах 344 х 240 х 17,8 мм масса устройства достигает 1,7 кг. В фирменном магазине устройство стоит $440. Не самая низкая цена, но и "хромбуков" на основе процессора Tegra K1 на рынке не так много – тем более, с сенсорным дисплеем.

+

Разгон тоже может выступать в роли "двигателя торговли" если речь идёт о рекламе используемых компонентов. В случае с новыми достижениями немецкого энтузиаста Der8auer мы имеем дело как раз с продвижением собственной продукции – он занимается проектированием резервуаров для жидкого азота, используемых при экстремальном разгоне. Новая модель "стакана" на центральный процессор носит имя Fusion 3.1, и скоро должна появиться в рознице. А покорить с её помощью удалось два рекорда: 9750,9 баллов HWBot Prime и 2361 балл Cinebench R15. Использовался процессор Core i7-5960X, который под жидким азотом был разогнан до 6137 МГц и 5865 МГц, соответственно.

А вот и готовые к отправке в магазины резервуары Der8auer Fusion 3.1:

Соотечественник немецкого рекордсмена, Dancop, в тесте PiFast при помощи процессора Core i7-4770K получил результат 9,750 секунды. Процессор охлаждался жидким азотом и работал на частоте 6753 МГц с сохранением активности двух ядер.

Dancop поясняет, что помощь в эксперименте ему оказывал Der8auer, поэтому результат можно считать плодом командной работы. Новые рекорды немецкие энтузиасты планируют установить в последнюю неделю уходящего года.

+

Сейчас обсуждают