Новости 22 ноября 2013 года
Группа компаний РСК, ведущий в России и СНГ разработчик и интегратор инновационных решений для сегмента высокопроизводительных вычислений (HPC) и центров обработки данных (ЦОД), продемонстрировала на ведущей международной выставке SC’13 в Денвере (США) революционное сверхплотное решение RSC PetaStream с прямым жидкостным охлаждением, установив мировой рекорд вычислительной плотности в 1 PFLOPS на одну стойку при занимаемой площади всего 1 м2. Тем самым, в 5 раз превышен ранее продемонстрированный РСК в этом году рекорд на базе своей суперкомпьютерной архитектуры «РСК Торнадо» с показателем 211 TFLOPS на стойку. Одна стойка RSC PetaStream состоит из 1024 вычислительных узлов и обеспечивает отвод более 400 кВт тепловой мощности. Это в 4 раза выше предыдущего достижения РСК и является новым мировым рекордом энергетической плотности.
«Столь значительного прорыва нам удалось достичь благодаря уникальному многолетнему опыту специалистов РСК в разработке технологий высокоэффективного прямого жидкостного охлаждения и сверхплотной интеграции суперкомпьютерных решений на базе стандартных серверных компонент», – отметил Алексей Шмелев, исполнительный директор группы компаний РСК.
Решение RSC PetaStream является инновационной реализацией массивно-параллельной архитектуры с использованием лучших из доступных индустриальных компонент, высочайшего уровня интеграции и уникальной системной архитектуры для высокопроизводительных вычислений, разработанной специалистами РСК. Каждый узел системы построен на базе 60-ядерного сопроцессора Intel Xeon Phi 5120D с 8 ГБ высокоскоростной памяти DDR5. Все 1024 вычислительных узла объединены между собой высокоскоростными соединениями на базе технологии Infiniband FDR, обеспечивая революционное сверхплотное высокопроизводительное решение с более чем 250000 потоков в одной стойке на базе архитектуры x86. Это позволило сделать значительный рывок вперед в направлении создания суперкомпьютеров экзафлопного диапазона, способных обеспечивать миллионы исполняемых вычислительных потоков в одном приложении. Уже сегодня, имея в своем распоряжении такое решение как RSC PetaStream, пользователи и разработчики смогут разрабатывать и оптимизировать приложения для работы на будущих системах с массивно-параллельными архитектурами и новыми многоядерными процессорами.
«Возможность эффективного использования высокопроизводительных вычислений является основой для создания инноваций и появления новых открытий в самых различных областях человеческой деятельности, – сказал Радж Хазра, вице-президент подразделения Data Center Group и генеральный менеджер направления Technical Computing в корпорации Intel. – Наступающая новая эра вычислений требует создания и эффективного использования распараллеленных приложений на энергоэффективнных аппаратных платформах, способных обеспечивать чрезвычайно высокий уровень параллелизма с помощью процессоров Intel Xeon и сопроцессоров Intel Xeon Phi. Решение RSC PetaStream полностью соответствует этим требованиям, позволяя заказчикам уже сегодня защитить свои инвестиции в программно-аппаратные платформы, которые позволят им быстрее приблизиться к эре экзафлопных вычислений».
Решение RSC PetaStream на основе архитектуры x86, являющейся де-факто индустриальным стандартом во всем мире, обеспечивает защиту инвестиций на разработку и оптимизацию ПО. При создании нового ПО для будущих вычислительных систем разработчики смогут применять существующие модели программирования, фактически получая возможность запуска уже существующих приложений на суперкомпьютерах экзафлопного диапазона. В то же время, гибкость архитектуры RSC PetaStream позволяет тестировать инновационные модели программирования, которые могут быть более эффективными для экзафлопных вычислений.
На выставке SC’13 была продемонстрирована работа нескольких HPC-приложений на новой суперкомпьютерной системе РСК. В дополнение к высочайшей производительности приложений, которую обеспечивает RSC PetaStream, это решение позволяет в два раза сократить расход электроэнергии, по сравнению с традиционными кластерными системами, при выполнении задач моделирования с очень высоким уровнем параллелизма. Таким образом, пользователи имеют возможность значительно сокращать затраты на эксплуатацию (TCO), получая при этом лидирующую производительность при очень высокой компактности решения.
Для обеспечения максимальной плотности упаковки, высокой пропускной способности ввода/вывода, а также надежности вычислений и управляемости, несколько узлов RSC PetaStream группируются в один модуль, обеспечивающий узлам жидкостное охлаждение, высокоэффективное электропитание и преобразование электроэнергии, а также возможность агрегации узлов в стойку. Модуль RSC PetaStream объединяет до восьми узлов с Intel Xeon Phi, подсистему ввода-вывода, включающую серверную плату Intel S1600JP с процессором Intel Xeon E5-2600 v2, до пяти твердотельных дисков Intel SSD серий S3500 или S3700, и сетевые адаптеры, такие как Mellanox Connect-IB или хост-адаптеры Intel True Scale.
В дополнение к 1024 вычислительным узлам на основе Intel Xeon Phi, в каждую стойку RSC PetaStream может быть установлено до 640 твердотельных накопителей. Управление ими осуществляется с помощью масштабируемой файловой системы, что гарантирует большое количество операций ввода/вывода в секунду и обеспечивает эффективность работы множества ядер в системе, а также масштабируемость локальной части файловой системы хранения. При использовании твердотельных дисков Intel SSD серий DC S3700 или DC S3500 емкостью 800 ГБ совокупная емкость локального файлового хранилища узлов в стойке достигает 0,5 ПБ при производительности системы в 1 PFLOPS. Применение твердотельных накопителей Intel серий DC S3500 и DC S3700 обусловлено высокими требованиями к отказоустойчивости и ресурсоёмкости системы хранения. Эти накопители являются стандартом де-факто в индустрии, обеспечивая высокую производительность и гарантированный жизненный цикл в течение 5 лет при 10-кратной ежедневной перезаписи, а также низкое временя отклика и высокий показатель качества сервиса обработки запросов QoS.
Новое решение РСК предоставляет заказчикам большую гибкость выбора типов интерконнекта за счет возможности подключения различных карт расширения, а также возможность выбора топологии создаваемой сети и широкие опции для построения инновационных систем хранения данных в составе суперкомпьютерного комплекса. Базовый модуль RSC PetaStream оснащен двумя слотами PCIe Gen3 x16 для подключения стандартных и нестандартных карт коммуникационных интерфейсов, что обеспечивает по 4 порта Infiniband FDR или QDR, в дополнение к интегрированным 4 портам Gigabit-Ethernet. Каждый модуль обеспечивает высокую пропускную способность во внешнюю сеть, превышающую 200 Гбит/c, в случае использования двухпортового адаптера Mellanox Connect-IB.
Технология высокоэффективного прямого жидкостного охлаждения, разработанная РСК, проверена временем и практикой использования заказчиками компании во многих реализованных проектах с 2009 года. Ее применение обеспечивает очень высокий уровень энергоэффективности, который демонстрирует и новое решение RSC PetaStream. Как показывают результаты измерений на нескольких эксплуатируемых заказчиками системах РСК, средняя эффективность использования электроэнергии (PUE) составляет 1,06. То есть не более 6% энергопотребления расходуется на охлаждение всей системы. Показатель PUE становится критически важным при создании суперкомпьютеров экзафлопного уровня с энергопотреблением в десятки МВт.
Рекордная вычислительная плотность в 1 PFLOPS на занимаемый объем лишь в 2,2 м3 требует не только высокой эффективности системы охлаждения, но и высокоэффективной подсистемы распределения электропитания. Поэтому в RSC PetaStream используется высокоэффективная подсистема распределения электропитания производства компании Emerson Electric, созданная на базе передового отраслевого стандарта электропитания постоянного тока с напряжением 400 В. В новом решении РСК эффективность распределения электроэнергии превышает 90%, что обеспечивает повышение энергоэффективности всей системы и снижение эксплуатационных расходов. Кроме того, применение стандарта электропитания постоянного тока с напряжением 400 В позволяет сократить количество преобразований электроэнергии и число используемых электронных компонент, что также повышает общую энергоэффективность и надежность работы всего вычислительного комплекса.
Для удобства пользователей в RSC PetaStream обеспечиваются расширенные программно-аппаратные функции мониторинга и управления системой с использованием интегрированного стека ПО «РСК БазИС». В системе используется технология Intel Node Manager для контроля и мониторинга энергопотребления каждого узла, что позволяет суперкомпьютерным центрам реализовывать гибкие политики для оптимизации управления энергопотреблением, сокращая свои затраты на электричество и эксплуатацию вычислительных систем.
Решение RSC PetaStream поставляется с набором программных инструментов Intel Cluster Studio XE 2013 для операционной системы Linux, а также с набором оптимизированных библиотек.
Графические процессоры NVIDIA в основе 10 самых энергоэффективных суперкомпьютеров мира
Опубликованный вчера список Green500 самых энергоэффективных суперкомпьютеров мира показывает, что вся первая десятка систем построена на графических процессорах NVIDIA Tesla.
Раньше такой успех в рейтинге был только у легендарной архитектуры BlueGene от IBM.
Самым «зеленым» суперкомпьютером планеты стала система Tsubame-KFC из Токийского Технологического Института, с рекордными 4.5 гигафлопс на Ватт. Это почти на 25% лучше показателей второй системы в рейтинге Wilkes из Кембриджского Университета с 3.6 гигафлопс на Ватт. Третье место заняла система из Японского Центра Вычислительных Наук при Университете Цукуба, демонстрируя 3.5 гигафлопс на Ватт.
Доля решений на базе NVIDIA в списке Green500 стремительно растет. Всего полгода назад только 2 из 10 ведущих систем использовали ускорители графические ускорители NVIDIA.
Причиной такой популярности процессоров NVIDIA стало широкое применение ускорителей NVIDIA Tesla, основанных на архитектуре Kepler. Представленные в прошлом году новые ускорители втрое экономичнее своих предшественников, построенных на базе архитектуры Fermi.
Очевидно, что вместе с ростом мощности супервычислительных систем все большее и большее значение уделяется их энергоэффективности. Новейшие суперкомпьютеры могут потреблять мегаватты энергии, что означает расходы на электроэнергию на уровне десятков миллионов долларов ежегодно.
Повышение энергоэффективности – необходимое условие перехода к экзафлопсным вычислениям, которые ускорят современные суперкомпьютеры как минимум в 50 раз.
По мнению Джека Донгарры из Университета Теннеси, для этого нужно добиться десятикратного повышения энергоэффективности существующих решений, то есть добиться эффективности 50 гигафлопс на Ватт.
Это серьезный вызов. Однако последняя версия рейтинга Green500 показывает, что такое ускорение возможно. По сравнению с ноябрем 2007 года нам удалось повысить эффективность вычислений более чем в 10 раз: в 2007 году ведущая система из английской Дарезберийской Лаборатории показывала всего 0.3 гигафлопс на Ватт.
Анонсированный этой осенью новый API от AMD продолжает набирать популярность среди создателей игровых проектов: вслед за разработчиками из Cloud Imperium Games, Eidos Montreal и Oxide Games о поддержке Mantle заявили и Rebellion Developments. Британские разработчики сообщают, что уже вовсю сотрудничают с AMD над добавлением Mantle в их собственный движок Asura, а первым итогом такого сотрудничества станет флагманский шутер Sniper Elite 3, выход которого запланирован на 2014 год.
Кроме того, новый интерфейс от AMD будет задействован, что естественно, и в следующих играх на движке Asura, который будет «вооружен» DirectX 11, тесселяцией, технологией AMD Eyefinity, поддержкой мультиядерных графических процессоров и другими особенностями.
Rebellion считают, что внедрение Mantle откроет перед студией новые возможности, которые будут востребованы в индустрии в будущем:
«Наш движок поддерживает бо́льшее число платформ, чем почти любой другой и обладает важными графическими особенностями. Как одни из ведущих независимых европейских разработчиков, мы приняли решение продвигать наши технологии как можно дальше, и мы действительно впечатлены возможностями, которые Mantle может открыть как в PC-гейминге, так и во всей индустрии в целом», – заявил со-основатель команды Крис Кингсли.
«Мы уверены, что новый API позволит нам оставаться на передовом крае индустрии и обеспечит все преимущества технологичности и производительности, когда дело дойдет до потрясающих впечатлений, которые мы сможет предоставить игрокам», – добавил креативный директор Джейсон Кингсли.
Mantle – это, конечно, хорошо (наверно), но не забыть бы ещё креативному директору добавить и креативности в игру, а то эти творения рискуют так и остаться технологическими демонстрациями.
Компания SilverStone создала плату расширения EC04-E, которая подключается к материнской плате с помощью одноканального интерфейса PCI Express 2.0 и поддерживает два внешних разъема и один разъем USB 3.0 для двух портов, обеспечивая при этом максимальную совместимость и гибкость. Эта плата является великолепным дополнением к системам, требующим подключения к нескольким устройствам с интерфейсом USB 3.0, таким как корпуса RVS02 и TS07 с разъемом USB 3.0 производства SilverStone.
Особенности:
- Наличие разъема USB 3.0 с двумя внешними стандартными портами типа A и одним внутренним разъемом для двух портовPCI Express 2.0 with single lane (x1) throughput 5Gbit/s
- Одноканальный (x1) интерфейс PCI Express gen 2.0 с пропускной способностью 5 Гбит/с
- Поддержка одновременной работы нескольких устройств с интерфейсом USB 3.0/2.0/1.1
- Создание в конечном итоге четырех дополнительных портов USB 3.0 для вашей системы
- Встроенный разъем питания для подачи дополнительного питания от системы
Вышедшая в октябре 2011 года, игра была воспринята не очень то и тепло, как игроками, так и критиками. И это несмотря на то, что id Software во главе с Кармаком весьма гордились тем, что, наконец-то, вытащили свой очередной игровой проект из тёмных коридоров и поставили на рельсы, проложенные уже в открытом мире. Rage была одной первых игр, в которых разработчики опробовали свою мегатекстурную технологию, сулящую хорошую производительность и качество картинки даже на средних машинах, однако успеху игры это не особо поспособствовало.
И все уже начали потихоньку забывать о существовании и самой игры, и даже некогда очень успешной команды разработчиков, но Bethesda (как главный современный издатель игр в сеттинге постапокалипсиса) и id Software решили не пускать такое дело на самотёк и дать всем желающим поиграть в Rage почти бесплатно. Естественно, речь идёт не об абсолютной бесплатности, а об условной, так как игра будет доступна даром только до часа ночи понедельника по московскому времени, а если кто захочет и дальше побродить по миру игры, издательство скромно предложит заплатить $4.99 и продолжить дальше – глядишь, кто и приобретёт. Так что, если вы по каким-то причинам пропустили последнее творение id Software (Doom 3 BFG Edition не в счёт), есть повод с ним ознакомиться. Делать это или нет – решать вам.
Компания Intel опубликовала новую версию драйверов для своей встроенной графики. Версия 15.33.8.3345 датирована 20 ноября и включает в себя привычные обновления драйверов как видеоадаптера, так и OpenCL. Обещаны множественные исправления ошибок, оптимизации DirectX 9 и повышение общей производительности. Все исправления и улучшения касаются операционных систем Windows 7 и 8/8.1. Поддерживаются Intel HD Graphics 5000/4600/4400/4200/4000/2500, а также Iris Pro Graphics 5200 и Iris Graphics 5100.
Исправлений очень много, со всеми можно ознакомиться на сайте Intel, вот самые крупные из них:
- Исправлена ошибка, приводящая к искажению изображения на экране при использовании приложений для видеозахвата с включенной опцией стабилизации;
- Исправлены ошибки с подключением дисплея через DisplayPort, приводящие к синим экранам смерти;
- Исправлена ошибка, из-за которой монитор не включался при выходе компьютера из спящего режима;
- Исправлена ошибка, из-за которой технология Intel DRRS переставала функционировать после отключения технологий энергосбережения в панели управления.
Intel заботливо рекомендует обновить следующие приложения, дабы избежать накладок при работе с новым драйвером: 3DMark 11 до версии 1.0.3 и выше, Batman: Arkham City, Mafia 2, Company of Heroes, Homefront, Unigine Heaven Benchmark, Battlefield 3.
Скачать новые драйверы можно по этим ссылкам:
Установщик Intel Iris/HD Graphics Driver 15.33.8.3345 32-bit для Windows 7/8/8.1 (78.21 МБ);
Установщик Intel Iris/HD Graphics Driver 15.33.8.3345 64-bit для Windows 7/8/8.1 (137.8 МБ).
Выбор видеокарт GeForce GTX 780 Ti неэталонного дизайна расширился – свою версию представила компания Palit. Изделие снабжается фирменной системой охлаждения JetStream с тремя вентиляторами и светодиодной подсветкой. В корпусе системного блока графический ускоритель займёт три слота расширения.
В основе видеокарты лежит процессор с 2880 ядрами CUDA. Частота GPU составляет 980 МГц, автоматически она может повышаться до 1046 МГц. Объём памяти остался равным 3 Гбайт, эффективная частота микросхем GDDR5 также равна 7 ГГц. Дизайн печатной платы GeForce GTX 780 Ti JetStream изменён: количество фаз подсистемы питания увеличено до восьми, а на месте полевых транзисторов установлены решения DrMOS.
Стоимость GeForce GTX 780 Ti JetStream компания Palit пока не уточняет.
Крупногабаритные экраны на основе органических светодиодов пока широкого распространения не получили, главным образом, из-за высокой стоимости OLED-панелей. Компании LG и Samsung, которые считаются лидерами в освоении соответствующих технологий, предлагают 55-дюймовые телевизоры с OLED-экранами, но для их покупки конечному потребителю потребуется не одна тысяча долларов.
Довольно неожиданно на общем фоне выступила молодая компания Kateeva, представившая оборудование для печати OLED-панелей достаточно крупного размера. Что характерно, предложенный способ также позволяет сократить стоимость производства на 30% в сравнении с более массовыми жидкокристаллическими экранами.
Kateeva удалось элегантно решить проблему разрушения светодиодов под действием кислорода и влаги: "печать" производится в азотной среде. Также разработчики снабдили оборудование массой датчиков и механизмов, предотвращающих неравномерное нанесение светодиодов на подложку. Печатающее устройство – YIELDJet – способно обрабатывать лист стекла достаточно большой, чтобы из него впоследствии можно было нарезать шесть 55-дюймовых панелей для телевизоров.
Кстати говоря, YIELDJet будет пригоден и для выпуска гибких экранов. Цена светодиодного "принтера" не уточняется, но около шести месяцев Kateeva необходимо для того, чтобы доставить оборудование заказчику, и приблизительно год для того, чтобы запустить его на полную мощность.
Из бочки с информацией Activision утекли сведения, касающиеся дополнений для нового шутера от Infinity Ward — Call of Duty Ghosts. Аддоны Onslaught, Devastation, Invasion и Nemesis будут выпущены в течение года. Внимательный читатель уже наверняка разгадал мини-ребус компании. Да, названия аддонов по первым буквам составляют ODIN — название орбитальной ударной платформы из кампании Ghosts.
Как и прежде, можно приобрести «абонемент» на все дополнения сразу, сэкономив при этом, как гласит рекламный лист, 10 долларов (звёздочка настораживает). Покупателям обещаны ставшие уже традицией «плюшки»: наборы камуфляжей, изменения скинов, и прочие мелочи.
Пошаговый бой, или же в режиме реального времени, но с паузой? Таким вопросом задались разработчики рекордсмена игрового сегмента Kickstarter — ролевой игры Torment: Tides of Numenera. Разработчики из InXile Entertainment не стали брать на себя ответственность за такой выбор, поэтому устроили голосование, в котором могут принять участие только те люди, благодаря которым мечты разработчиков стали реальностью — добровольцы, пожертвовавшие свою копеечку. Всего — 74405 человек. Нам известно, что среди них есть и наши читатели, так что не стесняйтесь и проголосуйте на форуме игры.
Итак, разработчики дали пояснение к каждой системе боя. Начнём с реального времени с паузой.
Режим, сходный с оным в играх Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. В этом режиме во время паузы вы отдаёте своим персонажам приказы, а по завершении паузы они одновременно исполняют их. Но ставить бой на паузу вовсе необязательно — игрок волен действовать в реальном времени. Разработчики считают, что такая система позволит сделать сражения более скоротечными и более «гибкими».
Второй режим — пошаговый, сходный с играми Fallout 1, Fallout 2 и XCOM: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown). В этом режиме все персонажи игрока прекращают двигаться, как только начинается бой. У каждого персонажа имеются Очки Действий, которые нужно расходовать на разные действия: движение, атаку, оборону, и так далее. По мнению разработчиков, такой режим лучше способствует продуманным схваткам, что поможет одерживать победу даже над превосходящими по численности силами противника.
Вполне вероятно, что разработчики внедрят в игру оба режима, с возможностью по желанию переключаться между ними. Это было бы достойным компромиссом.
Напомним, Torment: Tides of Numenera — ролевая игра, построенная во вселенной, созданной Монте Куком (Monte Cook), известным своей работой над Dungeons & Dragons. Героиня новости стала рекордсменкой в игровом сегменте Kickstarter, собрав без малого $4,2 млн за 30 дней. По плану, выход игры в продажу состоится в 2015 году.
Глава Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) неоднократно отмечал, что компания будет форсировать разработку мобильных решений, предназначенных для смартфонов и планшетов. Гигант явно собирается оспорить ведущие позиции холдинга ARM, хотя пока все инициативы Intel в этом направлении ожидаемых результатов и не приносят.
Как пишет сайт Computerworld, Intel огласила план развития процессоров Atom на ближайшее будущее. Так, до конца 2014 года свет увидят процессоры поколения Cherry Trail с микроархитектурой Airmont, которые будут производиться по 14-нм технологии. Частота вычислительных ядер этих процессоров будет подниматься вплоть до 2.7 ГГц, а за обработку графики будет отвечать интегрированное решение восьмого поколения.
На 2015 год запланированы процессоры Broxton (ранее Willow Trail) на основе микроархитектуре Goldmont. Intel обещает выросшую энергетическую эффективность, новую графическую подсистему "девятого поколения", поддержку операционных систем Android и Windows. Гигант называет Broxton "шасси", к которому легко подключать другие компоненты, в перспективе Intel сможет наладить выпуск множества производных этих процессоров в кратчайшие сроки.
Обновление ждёт и линейку процессоров Atom для смартфонов. Во второй половине 2014 года выйдут четырёхъядерные модели Merrifield, примерно в это же время появятся и процессоры Sofia с интегрированным сотовым модемом (3G) для устройств начального уровня. Что характерно, первые версии Sofia будут основаны на архитектуре ARM, и только в будущем они перейдут на x86.
В целом, Intel намерена сделать большой скачок к 2016 году и нарастить производительность своих решений для смартфонов и планшетов в пять раз в вычислительных задачах, и в 15 раз – в графических.
Очередным пополнением в ассортименте словенской компании EK Water Blocks стали водоблоки, предназначенные специально для материнских плат ASUS Maximus VI Gene и Maximus VI Hero. Изделие устанавливается непосредственно на микросхему PCH Z87, в отличие от многих подобных продуктов, данный водоблок не предназначен для охлаждения элементов подсистемы питания.
EK предлагает две версии водоблока EK-SB ASUS M6G, различающихся материалом крышки: в одном случае используется прозрачный пластик, в другом – полиацеталь. На стоимость изделия выбор не влияет, водоблоки оцениваются в €24.95 с учётом налогов, предусмотренных словенским законодательством. В комплекте с водоблоком пользователь найдёт термопрокладки и необходимый крепёж.
Кстати говоря, водоблоки для подсистемы питания материнских плат Maximus VI Gene и Maximus VI Hero компания EK тоже предлагает. Называются они EK-MOSFET ASUS M6G, в фирменном магазине компании цена водоблоков равна €44.95 с учётом налогов.
Представители британского холдинга ARM на этой неделе побывали в Южной Корее, где посетили штаб-квартиру компании Samsung. Одни из самых влиятельных компаний в мире мобильной электроники встретились, чтобы обсудить перспективы использования 64-разрядных процессоров с микроархитектурой ARMv8, которую Samsung собирается взять за основу однокристальной системы Exynos 6.
Обе компании уверены, что потребность в 64-разрядных решениях для смартфонов уже есть, хотя более очевидных преимуществ, чем поддержка больших объёмов оперативной памяти, такая архитектура не предлагает. Впрочем, компании уверены, что в недалёком будущем смартфоны и планшеты смогут использовать 4 и более гигабайт ОЗУ.
Также Samsung обсуждала с ARM вычислительные ядра Cortex M, которые являются одними из наиболее энергетически эффективных решений среди микропроцессоров. Как Samsung собирается использовать эту архитектуру, неясно, но можно предположить, что речь шла о телевизорах Smart TV и тому подобных устройствах.
Как ни странно, беседа коснулась и 128-разрядных процессоров. Как пишет сайт The Korea Herald, приводя слова одного из представителей ARM, такая архитектура может быть выпущена в ближайшие два года, причём ARM будет настаивать на её внедрении в смартфоны и планшеты. Правда, издание отмечает, что откровение сотрудника ARM не является определённым планом холдинга на будущее.
Не раз нам приходилось слышать, что в следующем году Apple увеличит диагональ дисплея iPhone, упоминались несколько вариантов типоразмеров, из которого компания выберет только один. По мнению сторонних экспертов, для Apple ключевой особенностью смартфона остаётся возможность удобно с ним работать при помощи одной руки. Соответственно, на серьёзное увеличение диагонали дисплея компания не решится, а заодно будет стараться сделать рамку вокруг экрана максимально узкой по бокам.
Китайский сайт CTech заявляет, что увеличенным дисплеем в следующем году обзаведётся не только флагманская модель iPhone (ей приписывается 4.9-дюймовый дисплей), но и идеологический преемник iPhone 5C. Правда, в последнем случае не уточняется, какого размера достигнет дисплей этого "крепкого середнячка". Вполне возможно, что ради разведения по разным ценовым нишам дисплей последователя iPhone 5C вырастет всего до 4.5".
Сайт AllThingsD со ссылкой на аналитиков Susquehanna добавляет, что флагманская модель iPhone с крупным дисплеем может подорожать относительно iPhone 5S – как минимум, на $50-100. Это позволит Apple увеличить норму прибыли, которая постепенно сокращается. Кроме того, у страдающих зависимостью особого типа более дорогой смартфон будет ассоциироваться с чем-то более престижным, не говоря уже о традиционных комплексах, имеющих отношение к размерам. Часть пользователей, безусловно, выбирает более крупный экран из соображений удобства работы.
Пока сотрудничество Intel и Apple сводится к использованию процессоров первой из компаний в компьютерах и ноутбуках второй. Тем не менее, промежуточными итогами этого сотрудничества компания Intel очень довольна, если верить публикации сайта CNet.
Как поясняет источник, глава направления PC Client Group Кирк Скауген (Kirk Skaugen) на встрече с инвесторами на этой неделе признался, что компания Intel очень благодарна Apple за проделанную совместную работу по оптимизации энергопотребления процессоров, используемых в ноутбуках семейства MacBook Air. Совместными усилиями время автономной работы в рамках последнего поколения этих устройств удалось увеличить с 6 до 12,5 часов.
Кроме того, Intel весьма довольна тем фактом, что Apple перевела значительную часть продуктов iMac и MacBook Pro на использование встроенной в процессоры Intel графической подсистемы Iris Pro. Ранее Apple предпочитала опираться на дискретную графику, но стремление сделать компьютеры компактнее и дешевле в производстве подтолкнуло её ограничиться самыми производительными интегрированными решениями Intel.
В конце октября компания Intel уже удивила знатоков своим заявлением о готовности начать серийное производство 14-нм процессоров с архитектурой ARM по заказу Altera в первой половине 2014 года. На прошедшей на этой неделе встрече с инвесторами новое руководство Intel дало понять, что отныне компания готова рассматривать предложения о размещении заказов на контрактный выпуск микросхем даже от своих потенциальных конкурентов. Заявления сотрудников компании освещались сайтами Bloomberg и Reuters.
Во-первых, было сказано о намерениях Intel расширить круг клиентов, заказывающих выпуск микросхем на фабриках процессорного гиганта. Правда, приоритет будет отдаваться крупным заказчикам. Предполагается, что ими станут разработчики процессоров для смартфонов, нуждающиеся в больших объёмах выпуска продукции. Заметим, что Apple под эти критерии теоретически подходит, да и мотивация у неё уже давно созрела – пока процессоры Apple выпускает главный конкурент в лице Samsung.
Во-вторых, своих попыток обогнать конкурентов в сегменте мобильных процессоров Intel оставлять не собирается. При этом компания будет выбирать самые удачные из своих разработок, и меньше оглядываться на рыночные тенденции. В этих словах угадывается желание поймать хотя бы одного "зайца", а не гнаться за двумя. В условиях падения спроса на процессоры для персональных компьютеров степень загрузки производственных мощностей Intel будет снижаться, и загрузить их заказами сторонних разработчиков было бы разумно. Конкуренты всё равно заработают, так пусть хотя бы часть их средств достанется Intel, выступающей в роли подрядчика.
По мнению представителей Intel, рынок ПК продолжает падать, но он уже близок к своему дну. Популярность планшетов на растущих рынках в следующем году сохранит тенденцию к снижению объёмов реализации ПК. То есть, стабилизация начнётся не ранее следующего года. Брайан Кржанич, новый генеральный директор Intel, пообещал, что в 2014 году количество моделей планшетов на основе процессоров компании увеличится в четыре раза. Он даже подарил одному из членов совета директоров планшет под управлением Android стоимостью $149, который основан на процессоре Intel. В обозримом будущем стоимость таких планшетов опустится ниже отметки $100. По итогам 2014 года Intel рассчитывает выпустить 40 млн. процессоров для планшетов.
Лишь в начале этого месяца стало известно, что не самые выдающиеся финансовые результаты деятельности Acer за прошлые кварталы вынудили председателя правления и генерального директора Джей-Ти Вана уйти в отставку, а принять эстафету должен был президент Acer Джим Вон, который планировал вступить в должность генерального директора в начале 2014 года. Сам Джей-Ти Ван сохранял за собой пост председателя совета директоров до июня следующего года.
Как стало ясно из опубликованного вчера пресс-релиза, Джиму Вону не суждено обжиться на месте временно исполняющего обязанности генерального директора. Совет директоров Acer избрал основателя компании Стэна Ши (Stan Shih) председателем и временно исполняющим обязанности президента, а пост генерального директора вообще было решено сократить. Его обязанности перейдут президенту и председателю совета директоров – по мнению руководителей Acer, это позволит ускорить процесс принятия решений.
Стэн Ши решил встать у руля основанной им компании для проведения реструктуризации и наведения порядка. За свой труд на этом посту 69-летний глава Acer не будет получать вознаграждения. Стэн Ши планирует привлечь к совместному руководству компанией одного из своих давних компаньонов, Джорджа Хуана (George Huang), с которым они основали Acer. На должность президента компании новый кандидат будет подобран в сжатые сроки, как поясняет Стэн Ши, а пока ему придётся взять на себя соответствующие обязанности. Джей-Ти Ван и Джим Вон не покинут Acer, сохранив за собой статус советников на время проведения преобразований.
Раз уж с утра зашла речь о видеокартах Radeon R9 290X и их производных формах, хотелось бы обратить ваше внимание на достижения японского энтузиаста, запечатлённые в базе данных HWBot на этой неделе. Пока любители игровых видеокарт по всему миру ищут не только средства на покупку Radeon R9 290X, но и места, где видеокарты этой модели предлагаются по вменяемой цене и в достаточном количестве, ikki водрузил систему жидкостного охлаждения сразу на четыре видеокарты Radeon R9 290X, установленные в одну материнскую плату.
Серийные водоблоки были укомплектованы специальным терминалом, позволяющим подводить рабочую жидкость к видеокартам по общей магистрали. Размеры радиатора, в котором рабочая жидкость охлаждалась, тоже впечатляют – на фото он изображён на заднем плане:
Видеокарты были разогнаны до 1250/5600 МГц, компанию им составил работающий под водоблоком процессор Core i7-4930K со всеми шестью активными ядрами и поддержкой Hyper-Threading, который удалось разогнать до 4800 МГц. Полученный результат 17 242 балла 3DMark Fire Strike является лучшим и единственным достижением для связки из четырёх Radeon R9 290X. В глобальном рейтинге 3DMark Fire Strike Extreme этот результат уступает только достижениям видеокарт GeForce GTX Titan, которые оттесняют его на седьмое место.
Несколько дней назад участник одного из немецких форумов заявил, что смог успешно разблокировать все потоковые процессоры на видеокарте Radeon R9 290 марки PowerColor путём прошивки BIOS от видеокарты Radeon R9 290X. Ранее считалось, что подобные фокусы невозможны в силу блокирования лишних функциональных блоков графических процессоров на аппаратном уровне, но с появлением каждого нового поколения видеокарт на рынке надежда на "недосмотр" со стороны производителя возрождалась в сердцах самых упёртых энтузиастов.
Поскольку эта тема близка нашему сайту в силу исторических причин, мы взялись за собственное расследование, и его промежуточные итоги удивительным образом совпали с выводами, которые сделали наши британские тёзки, основным видом деятельности которых является продажа компьютерных комплектующих. Самопровозглашённые детективы по обе стороны Ла-Манша выяснили, что некоторая часть видеокарт Radeon R9 290 действительно превращается в Radeon R9 290X после обновления BIOS, но пока речь идёт лишь о продукции, реализуемой под торговыми марками, принадлежащими корпорации TUL (PowerColor, Club3D, VTX3D) и XFX. Важно понимать, что "счастливые" видеокарты имеют эталонный дизайн, партнёры AMD к этой приятной оплошности не имеют никакого отношения, но отдельные экземпляры Radeon R9 290 действительно позволяют активировать все 2816 потоковых процессоров программным методом.
Ещё одно важное замечание: если TUL обнаружит, что доставленная в ходе гарантийной рекламации видеокарта Radeon R9 290 вышла из строя в результате неудачной попытки прошить в неё BIOS от Radeon R9 290X, то случай будет признан негарантийным. По этой причине взявшиеся продавать "переделанные" Radeon R9 290 видеокарты британские "однофамильцы" двухгодичную гарантию предлагают лично от себя. Указанному магазину удалось заполучить партию видеокарт Radeon R9 290 марки VTX3D, которая с достаточно высокой вероятностью трансформируется в Radeon R9 290X. Подготовив особую версию BIOS, любители заработать на превращении одной видеокарты в другую также предложили возможность повышать напряжение на ядре до 1.412 В. Модернизированная таким образом видеокарта демонстрирует 2816 потоковых процессоров и номинальные частоты 1000/5000 МГц.
Стоить подобный продукт трансформаций жителю Туманного Альбиона будет 360 фунтов стерлингов, тогда как обычный Radeon R9 290 этот же магазин предлагает за 330 фунтов стерлингов с учётом налогов, а оригинальный Radeon R9 290X предлагается за 440 фунтов. Прирост быстродействия подтверждается результатами тестирования. Желающие получить быстродействие Radeon R9 290X за меньшие деньги могут выбирать именно такую видеокарту. Заметим, что десять лет назад один из наших магазинов-партнёров предлагал переделанные в Radeon 9700 видеокарты Radeon 9500 по схожей схеме. В этом смысле британские единомышленники не являются "изобретателями велосипеда".
Кстати, этот магазин пока вынужден воздержаться от идеи оснащения видеокарт серии Radeon R9 290 водоблоками собственными силами, поскольку времени и рабочих рук для проведения этих операций в "горячий сезон" просто не хватает.
Сейчас обсуждают