Новости 22 сентября 2014 года

Р Alina

В настоящее время Google готовится к выпуску своего нового эталонного планшета Nexus 9. А помогает интернет-гиганту в разработке новинки тайваньская компания HTC. Это подтвердили и источники, на которые ссылается издание The Wall Street Journal.

Руководство Google рассматривало HTC в качестве потенциального партнёра для создания нового планшета из линейки ещё с прошлого года. И для работы над масштабным проектом группа инженеров HTC несколько месяцев назад приехала в Googleplex, в штаб-квартиру Google в Маунтин-Вью.

Решение о сотрудничестве с HTC отражает долгосрочную стратегию Google по построению обширной базы партнёров для избежания монополии одного из производителей.

Журналисты связались с представителями Google и HTC, но те отказались от комментариев.

Кстати, на днях появилась информация о том, что планшет Nexus 9 представят 16 октября. Он будет укомплектован 64-разрядным процессором NVIDIA Tegra K1, 8.9-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1440 х 2048 точек, 8-мегапиксельной основной камерой. Планшет будет поставляться с новейшей операционной системой Android L на борту.

+
Р Mindango

На прошлой неделе организация USB-IF утвердила два расширения стандарта USB 3.1, которые, помимо прочего, описывали возможность работы разъёмов типа C в "альтернативных режимах". Это означает, что производители оборудования могут самостоятельно переназначить выводы в разъёмах и реализовать, например, работу другого интерфейса, не предопределённого ISB-IF.

Одной из первых этой возможностью воспользовалась организация VESA, представившая для разъёмов типа C альтернативный режим DisplayPort. В этом режиме кабели USB могут использоваться для передачи видео с разрешением вплоть до 4K, звука, данных на скорости 10 Гбит/с и питания (до 100 Вт мощности). Без передачи данных будет доступно разрешение до 5K (5120 на 2880 точек).

Более подробно об этой альтернативной конфигурации разъёмов USB типа C можно почитать на сайте AnandTech, который подготовил подробный обзор новой технологии.

+
Р Alina

Как и обещалось, южнокорейская компания LG выпустила свой новый смартфон-раскладушку. Такой форм-фактор, по мнению компании, придётся по вкусу всем тем, кто с ностальгией вспоминает былые времена, когда в почёте были те самые телефоны-раскладушки.

Новинка, пополнившая линейку LG Wine, получила название LG Wine Smart. Она, согласно официальному пресс-релизу, укомплектована 3.5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 480 х 320 точек, встроенным накопителем на 4 ГБ, слотом для установки карт памяти формата MicroSD (до 32 ГБ) и двумя камерами: 0.3-мегапиксельной фронтальной для видеосвязи и 8-мегапиксельной основной. В основу смартфона лёг процессор, включающий в себя четыре ядра с частотой 1.2 ГГц и дополненный 1 ГБ оперативной памяти. Также упоминается о наличии поддержки сотовой связи 4G/LTE, Wi-Fi, Bluetooth 4.0 LE с низким уровнем энергопотребления и FM-радио. Автономную работу обеспечивает аккумуляторная батарея на 1700 мАч, а в качестве операционной системы заявлена Android 4.4 KitKat.

LG Wine Smart облачён в корпус размерами 118.6 х 59.4 х 16.9 мм при массе 140.8 г. Он будет доступен в двух расцветках: чёрной и белой с золотистыми акцентами.

Продажи смартфона-раскладушки LG Wine Smart на внутреннем южнокорейском рынке стартуют уже 26 сентября. Его стоимость не уточняется. Не сообщает LG и о том, появится ли новинка на рынках других стран или нет.

+
Р Mindango

Сразу после выхода видеокарт NVIDIA на основе графических решений Maxwell компания AMD принялась готовить почву для анонса собственных новых продуктов. Что характерно, компания пошла путём интриг и загадок, опубликовав пару изображений, в которых явно прослеживаются параллели с двумя известнейшими киновселенными – "Матрицей" и "Чужим". Что хотели сказать таким образом художники AMD, можно только гадать, благо, делать это придётся только до ближайшего четверга.

Тем временем, Рой Тейлор (Roy Taylor), отвечающий в AMD за глобальные продажи, с трибуны своего микроблога в Twitter сказал следующее: "Уинстон Черчилль любил людей, широко улыбавшихся в драке. AMD предвкушает конкурентную борьбу. Вы ещё ничего не видели." Сообщение ясно даёт понять, что борьба предстоит в сфере графических решений, а основным соперником должны стать видеокарты NVIDIA GeForce.

Из ожидаемых новинок AMD на этом направлении можно вспомнить только более мощную видеокарту на основе процессора Tonga, которая расположится над дебютировавшей в начале месяца Radeon R9 285. Какими сюрпризами полна AMD на самом деле мы узнаем 25 сентября.

+
Р I.N.

Техническими проблемами у собственных накопителей отметилась Samsung: её серия 840 EVO демонстрируют заметную потерю скоростных характеристик чтения при обращении к данным, которые хранятся уже продолжительное время (порядка нескольких месяцев). Однако, справедливости ради, следует заметить, что проблемы с твердотельными накопителями имеются не только у Samsung.

Только-только начавшие поступать в продажу Plextor M6 Pro также печально "отметились" у тех пользователей, которые поспешили их приобрести: на различных форумах и сайтах магазинов в отзывах к товарам всё чаще попадаются сообщения о порче или полной потере данных, хранимых на устройстве, и нестабильной работе системы (выпадение операционных систем семейства Windows в BSOD).

По озвученной на ряде форумов инсайдерской информации, сейчас осуществляется отзыв с последующим возвратом обратно поставщику накопителей Plextor M6 Pro, относящихся к партиям со следующими номерами:

3C01110215

3C01120268

3C01120269

3C01140226

Номер партии можно увидеть на коробке устройства на специальной этикетке:

Официальных комментариев от представителей Plextor пока не поступало, однако, например, на официальном англоязычном форуме компании, на вопрос, кстати, заданный постоянным участником Конференции Overclockers.ru под ником suserg, техническим специалистом был дан следующий ответ:

After checking with different regions, we are aware of the concerns regarding Plextor's M6Pro Series SSD and all regions have taken action to address it.

Таким образом, наличие проблемы косвенно всё-таки признаётся и внимание к ней привлечено.

Забегая вперёд, скажу, что Лабораторией Overclockers.ru были получены на тестирование два образца Plextor M6 Pro объёмом 128 и 256 Гбайт и сейчас ведётся их активное тестирование в рамках подготовки обзора, который запланирован на будущую субботу.

В рамках этого тестирования оба накопителя за последние сутки пережили уже примерно 20 циклов перезаписи различными типами данных каждый и на момент написания этого текста каких-либо проблем в их работе не наблюдается.

Особо отмечу ещё раз: информация неофициальная и публично программы отзыва неисправных устройств компанией Plextor пока не объявлялось, поэтому срочно бежать в магазин со ссылкой на данную новость и требовать возврата средств за накопитель без каких-либо проблем в работе на данный момент нет смысла.

+

О Shroud of the Avatar уже так давно не поступали полезные сведения, что об игре начали забывать. По понятным причинам, это явление весьма опасное, если не сказать больше, поэтому студия Portalarium во главе с сэром Ричардом Гэрриотом (Richard Garriott), создателем Ultima, решила напомнить об игре, отправив в систему Steam Greenlight заявку. Напомним, что система Greenlight существует для того, чтобы пользователи голосовали за понравившиеся им проекты, которые впоследствии получают право на место на виртуальных полках Steam. Несмотря на весь поднятый в своё время шум, проект Гэрриота тоже должен пройти через это ответственное испытание, ведь, как говорится, хочешь успеха среди PC-геймеров, получи место в Steam.

Около полутора лет назад Shroud of the Avatar искал поддержки на Kickstarter, где благополучно собрал без малого 2 миллиона долларов от 22 тысяч добровольцев. Впоследствии с помощью сбора средств на официальном сайте игры сумму удалось довести до почти 4,8 млн долларов на момент написания этой новости.

Shroud of the Avatar представляет собой фэнтезийную ролевую игру с видом от третьего лица, которую планируют выпускать эпизодами. Таким образом Forsaken Virtues станет первым эпизодом из запланированных пяти. Точная дата выхода проекта пока неизвестна.

Игра разрабатывается эксклюзивно для PC под операционные системы Windows, Linux и OS X.

+

В рамках выставки TGS 2014, которая традиционно проходит в Токио, разработчики из Kojima Productions презентовали несколько новых видео по Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Особый интерес среди представленных роликов вызвало небольшое по продолжительности видео, в котором публике впервые был продемонстрирован новый напарник главного героя — волк по кличке DD. С повязкой на глазу — совсем как у Big Boss. По словам разработчиков, DD является полноценным напарником главного героя, его можно будет брать на задание. Примечательный момент — как и в случае с «тихоней» Quiet, волк может погибнуть во время выполнения очередного задания и навсегда исчезнуть из списка доступных компаньонов Снейка.

+
Р Mindango

Самым известным проектом системы виртуальной реальности, пожалуй, является шлем Oculus Rift, разрабатываемый командой Oculus VR. На прошлой неделе была представлена уже третья версия шлема, которая будет распространяться среди разработчиков, а в следующем году при удачном стечении обстоятельств появится и потребительская модель Oculus Rift.

Надо заметить, что Oculus VR не единственная компания, которая видит в виртуальности реальные перспективы. Довольно активно в этом направлении работает компания Sony, анонсировавшая ранее Morpheus – особый аксессуар для игровой консоли PlayStation последнего поколения, позволяющий погружаться в виртуальное окружение. Sony может похвастаться целой армией лояльных к ней любителей видеоигр, что, безусловно, даст Morpheus мощный толчок на старте.

Как пишет сайт The Wall Street Journal, на выставке Tokyo Game Show устроила открытую демонстрацию Morpheus, которая показала, что устройство обеспечивает качественное погружение в виртуальность. По словам Сюхэя Ёсиды (Shuhei Yoshida), возглавляющего отдел разработки Morpheus, устройство привлекает манипуляторами на базе датчиков движения PlayStation Move, и реалистичным объёмным звуком.

Ёсида не сказал, когда Morpheus будет готов к продаже, но отметил, что разработка устройства завершена на 85%. Разработчики надеются, что Morpheus найдёт применение не только в видеоиграх, но и в образовательной сфере – виртуальная реальность может сделать изучение некоторых явлений гораздо более наглядным, чем это могут обеспечить учебники или другие электронные средства.

+
Р Mindango

Известный профессиональный оверклокер Nick Shih, который одновременно является штатным сотрудником компании ASRock, продемонстрировал впечатляющий результат разгона процессора Core i7-5960X с использованием жидкого азота. Энтузиаст вплотную приблизился к отметке 6.6 ГГц, что, кстати говоря, на момент регистрации в базе HWBot считалось мировым рекордом для данной модели CPU.

Для разгона потребовалось отключить все ядра кроме одного, увеличить множитель до 63.0x и поднять частоту базового генератора до 104.7 МГц. Результат Nick Shih интересен ещё и тем, что в составе экспериментального стенда оверклокера была замечена видеокарта Galax GeForce GTX 980 серии Hall of Fame, которая пока не представлена официально.

А первое место в разгоне Core i7-5960X сегодня отвоевал Hicookie, опередивший своего земляка всего на 11 с небольшим мегагерц. Оверклокер продемонстрировал результат 6605.23 МГц с одним активным ядром, причём использовался серийный экземпляр процессора, в то время как Nick Shih разгонял инженерный образец. Также Hicookie использовал материнскую плату Gigabyte X99-SOC Force LN2 и оперативную память G.Skill.

+

Основатель и генеральный директор Nordic Games Ларс Уинджфорс (Lars Wingefors) признался, что на разработку и продвижение Darksiders II ныне почившая компания THQ потратила 50 миллионов долларов. Ларс уверен, что данная сумма является непозволительно высокой для проекта подобного уровня. Дескать, все можно было сделать и выпустить, потратив намного меньше денег.

Генеральный директор Nordic Games также отметил, что большинство объектов интеллектуальной собственности, которыми сейчас владеет компания, генерирует по 50 тысяч долларов ежегодно. Уинджфорс понимает, что это не те суммы, которыми привыкли оперировать такие крупные игровые издатели, как Electronic Arts, но для Nordic Games подобный результат считается приемлемым.

В заключение Ларс Уинджфорс дал понять, что покупка в декабре 2012-го года некоторых игровых серий, которыми раньше владела THQ, себя оправдала. «Мне пришлось потратить что-то около 5 миллионов долларов, но приобретения очень быстро окупились», — отметил Ларс.

+

Компания Bandai Namco (или Namco Bandai) объявила о том, что третье и последнее загружаемое дополнение для ролевой игры Dark Souls II под названием Crown of the Ivory King пришлось перенесли на неделю. Таким образом выход аддона состоится 30 сентября на PC и 1 октября на PlayStation 3 и Xbox 360. Изначально же релиз планировался на 23 сентября. Примечательно, что Bandai Namco не удосужилась объяснить, чем вызван подобный шаг.

Напомним, что дополнение Crown of the Ivory King отправит игроков в заснеженные земли, где то и дело валит снег и дуют иссушающие глаза ветра, и где по преданию находится ещё одна корона, которой раньше владел король Вендрик. Помимо новой местности разработчики обещают новый элемент игрового процесса — соратников, которые будут следовать за игроком и помогать ему в сражениях. Сообщается, что чем больше игрок сможет набрать соратников, тем легче будет последний бой с могучим боссом.

Дополнение Crown of the Ivory King входит в сезонный абонемент Dark Souls II, поэтому все его владельцы получат дополнение автоматически. Отдельно аддон обойдётся игроку в 249 рублей согласно Steam-версии.

+
Р admin

Недавно компания IRU выпустила топовую модель 10,1’’ планшета B1002GW под управлением ОС Windows. Модель отлично зарекомендовала себя на рынке благодаря высокой производительности и полезным функциям для работы и развлечений.

Вслед за этой моделью IRU представила следующую новинку - планшет B1003GW с обновленной конфигурацией для более комфортной работы. Новинка уже доступна в компании MERLION.

Внешне новинка ничем не отличается от своего предшественника B1002GW, а вот «начинка» поменялась. «Мотором» новинки стал 4-х ядерный процессор Intel Bay Trail-T Z3735E с тактовой частотой до 1,8 ГГц в турборежиме. Оперативной памяти объемом 1 Гб и встроенной памяти объемом 16 Гб хватает и для работы, и для хранения большого количества различных файлов.

Планшет оснащен слотом под стандартную сим-карту. Для осуществления видеозвонков можно использовать встроенные камеры (фронтальная 2Мп и основная 2Мп).

IRU B1003GW работает под управлением ОС Windows 8.1 with Bing, а также c предустановленным пакетом Office 365 Personal (подписка на 1 год) или Office 2013 Home&Student. Стоит напомнить, что для покупателя этого планшета - пакет Office бесплатно!

Новинка укомплектована полноценной клавиатурой с тачпадом для удобной работы.

Продолжительность автономной работы устройства достигает 10 часов. Вес планшета, при толщине корпуса в 10 мм, равен всего 590 грамм.

IRU B1003GW – создан для бизнеса, идеален для развлечений!

Основные технические характеристики:

  • Экран: IPS 10.1 дюйм с разрешением 1280*800 пикс. Multi-touch 10 точек
  • Процессор: Intel Bay Trail-T(Quad-core) Z3735E, частота 1.33GHz--1.8GHz
  • Оперативная память: 1 ГБ DDR3L
  • Видеоподсистема: Intel HD Graphics
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Камеры: фронтальная 2 Мп, тыловая 2 Мп
  • Поддержка карт памяти: microSD
  • Коммуникации: 3G, Wi-Fi 802.11a/b/g/n, Bluetooth 4.0, GPRS, EDGE
  • Разъемы и слоты: SIM-card, micro-USB, HDMI, миниджек 3,5 мм, микрофон, speaker x 2
  • Датчики: G-Sensor, авторотация, акселерометр
  • Габариты: 258×172.6×10.5 мм
  • Масса: 590 гр.
  • Батарея: 3.7V/7900 (6-8 часов), Lithium-ion polymer
  • Операционная система: Windows 8.1 with Bing + Office 2103 для дома и учебы / Windows 8.1 with Bing +Office 365 Персональный
  • Клавиатура: в комплекте

Новинка доступна в MERLION:

954697 Планшет IRU B1003GW Z3735E 4C BT/RAM1Gb/ROM16Gb/10.1" IPS 1280*800/3G/WiFi/BT/5Mp/2Mp/W8.1ST/black/mHDMI/7900mAh /Keyboard+Office H&S 2013


954693 Планшет IRU B1003GW_Bing Z3735E 4C BT/RAM1Gb/ROM16Gb/10.1" IPS/3G/WiFi/BT/5Mp/2Mp/W8.1SL Bing/black/mHDMI/7900mAh /Keyboard+Office 365 Personal


954659 Планшет IRU B1003GW_Bing Z3735E 4C BT/RAM1Gb/ROM16Gb/10.1" IPS 1280*800/3G/WiFi/BT/5Mp/2Mp/W8.1SL Bing/black/mHDMI/7900mAh /Keyboard

Подробная информация и заказ онлайн: на партнерском сайте MERLION http://merlion.com/partners/b2b/ (при наличии доступа) или у менеджеров департамента продаж.

Сведения о длительности прохождения игр начинают сильно въедаться в понятие общей информации об игре. Оно и понятно, любая уважающая себя студия, создающая проект с упором на одиночное прохождение, не имеет права создавать игру на один вечер. В интервью порталу Gamingbolt разработчики из студии The Creative Assembly, ответственной за грядущий хоррор Alien: Isolation, поделились информацией о времени, которое займёт прохождение игры у среднестатистического игрока.

По словам разработчиков, длительность прохождения будет сильно зависеть от конкретного игрока и от ситуаций, в которые он попадает по мере прохождения. В связи с тем, что многое в Alien: Isolation происходит в случайном порядке, подсчитывать время прохождения — весьма непростая задача, поскольку один игрок благодаря навыкам и удаче сможет пройти игру быстрее, в то время как другому игроку потребуется гораздо больше времени. Как бы то ни было, разработчики заверили, что средняя продолжительность прохождения одиночной кампании займёт порядка 12—15 часов.

Alien: Isolation повествует историю Аманды Рипли, отправившейся искать правды о загадочном исчезновении своей матери, Эллен Рипли. События игры разворачиваются спустя 15 лет после завершения событий фильма «Чужой», как раз в тот период, когда Эллен скиталась в анабиозе в спасательной капсуле. Поскольку Аманда в отличие от нас этого не знает, она отправляется на торговую станцию «Севастополь», где должна находиться копия записей с бортового самописца корабля «Ностромо», на котором происходило действие «Чужого». Всё было бы хорошо, да вот незадача: «Севастополь» во власти Чужого, единственного и очень разумного. Аманде, по традиции сурвайвал-хорроров, предстоит выживать на пути к цели.

Релиз игры запланирован на 7 октября на всех актуальных платформах. Все желающие могут оформить в Steam предварительный заказ на игру.

+
Р Mindango

В прошлом году компания NVIDIA представила технологию под названием G-Sync, которая позволяет синхронизировать частоту кадровой развёртки монитора с частотой кадров, выдаваемых видеокартой. Этот механизм должен избавить изображение от неприятных артефактов, особенно заметных в динамичных видеоиграх. Правда, для работы G-Sync требуется специальный модуль, встраиваемый в монитор, что стоит дополнительных денег.

AMD на G-Sync ответила собственным решением под названием FreeSync, которое впоследствии было включено в стандарт DisplayPort под видом адаптивной синхронизации. Хотя новая версия спецификаций DisplayPort не предусматривает обязательное включение адаптивной синхронизации, AMD удалось предложить явно более интересное решение.

Как пишет сайт Sweclockers, на секретной пресс-конференции в Сан-Франциско, которая прошла параллельно с видеомарафоном Game24, компания NVIDIA пообещала, что поддержка адаптивной синхронизации из стандарта DisplayPort будет реализована и на её видеокартах. При этом NVIDIA без тени сомнения называет G-Sync лучшей альтернативой.

По всей видимости, подробности по этому поводу будут озвучены одновременно с появлением мониторов, поддерживающих адаптивную синхронизацию, в начале следующего года.

+

Пока версия Grand Theft Auto V для PC, Xbox One и PlayStation 4 готовится покорять сердца соответствующих аудиторий, по просторам Сети продолжают ползать слухи. На этот раз слух основывается на посте технической поддержки Rockstar со списком изменений, датированном 12 сентября, который, однако, впоследствии был удалён, но найден с помощью механизма кеширования страниц. Стоит отметить, что эту страничку теперь и в архиве не найти, поэтому остаётся довольствоваться лишь скриншотом.

Описано несколько нововведений, о которых нам известно ещё с момента анонса Grand Theft Auto V на новые платформы, однако внимание всех ресурсов привлекли 4-й и 5-й пункты, касающиеся режима вида от первого лица, которые гласят о том, что вид от первого лица будет доступен в автомобиле, и игрок таким образом сможет видеть интерьер машины, показания спидометра и тахометра. Если верить данному сообщению, то и «на своих двоих» вид от первого лица также будет доступен.

Неизвестно, зачем Rockstar впоследствии удалила этот пост с сайта своей техподдержки, поэтому вполне вероятно, что дальше слухов дело не уйдёт. С другой стороны, если вспомнить видеоролик на движке игры, опубликованный Rockstar в момент анонса GTA V к выходу на PC и консолях текущего поколения, то там было отчётливо продемонстрировано, как стрелки на приборной доске автомобиля двигаются, чего не было в версии для старых консолей. Зачем это делать, если не предполагать режим вида от первого лица — непонятно. Так что пока эта информация находится в подвешенном состоянии.

Напомним, что Grand Theft Auto V выйдет на PlayStation 4 и Xbox One уже 18 ноября этого года. Владельцам PC придётся подождать следующего года, т. к. релиз игры на данной платформе был перенесён на 27 января.

+
Р Mindango

В октябре компания NVIDIA может расширить линейку видеокарт 900-й серии моделью GeForce GTX 960. Информация об этом решении пока сильно ограничена, однако автор корейского сайта IYD решил смоделировать видеокарту в специально созданном калькуляторе, чтобы определить её гипотетический уровень быстродействия.

Поскольку характеристики GeForce GTX 960 пока не известны, было опробовано несколько "сценариев", описывающих различные конфигурации графического процессора видеокарты. Первый – 12 потоковых мультипроцессоров Maxwell (1536 ядер CUDA и 96 текстурных блоков), 64 блока растеризации и 256-разрядный интерфейс памяти – показал, что по уровню быстродействия адаптер сможет догнать GeForce GTX 780. Относительно GeForce GTX Titan Black это 82% и 84.3% соответственно.

Второй сценарий предполагает наличие только 10 мультипроцессоров (1280 ядер CUDA и 80 текстурных блоков), в этом случае GeForce GTX 960 (76.1%) может расположиться между GeForce GTX 780 (84.3%) и GeForce GTX 680 (65.8%). Если предположить, что видеокарта получит 13 мультипроцессоров (1664 ядра CUDA и 104 текстурных блока), а ширина шины памяти будет уменьшена до 192 разрядов и количество блоков растеризации – до 48 штук, то воображаемый уровень быстродействия GeForce GTX 960 снизится до 71.6%. Последний сценарий – это 10 мультипроцессоров, 192-разрядная шина памяти и 48 блоков растеризации. В таком виде GeForce GTX 960 будет идентична GeForce GTX 680.

Разумеется, на основе таких расчётов нельзя делать далеко идущие выводы. Насколько точны эти прогнозы, мы узнаем в октябре.

+
Р I.N.

Неприятное известие для пользователей, что приобрели твердотельные накопители серии Samsung 840 EVO: эти устройства утрачивают скоростные характеристики на операциях чтения при обращении к данным, записанным несколько месяцев назад.

В середине августа на форуме сайта www.overclock.net начала образовываться тема, посвящённая необычному поведению накопителей этой серии: неприятно удивлённые пользователи обнаруживали скорости порядка 40-50 Мбайт/с при чтении даже крупных файлов, где операции линейны и скорости должны быть гораздо выше. Запуск тестовых приложений вроде HD Tune и AIDA64 также демонстрировал необычно низкие для современных SSD показатели производительности.

А это уже скриншот, предоставленный одним из участников нашей Конференции:

Проблема наблюдается именно при обращении к тем данным, которые были сохранены несколько месяцев назад и с тех пор не подвергались каким-либо серьёзным изменениям, например, файлы какой-либо игры или крупного приложения. Обращение же к свежезаписанным данным происходит на полной скорости, поэтому запуск традиционных тестов, которые для своей работы создают собственные файлы (таков, к примеру, Crystal Disk Mark), не позволит обнаружить проблему. Точно также проблема и исправляется: необходимо перезаписать данные заново. Например, запустить встроенный в операционную систему Windows штатный дефрагментатор (правда, пользователям Windows 8 и 8.1 придётся искать обходные пути - в этой, оптимизированной под твердотельные накопители, системе дефрагментатором по умолчанию отправляется лишь команда TRIM на весь свободный от данных объём).

Причём, по-видимому, такая неприятная ситуация присуща именно Samsung 840 EVO, а более старые Samsung 840, которые также основаны на памяти TLC NAND, не подвержены данной проблеме. По крайней мере мне, на моём Samsung PM841, который является OEM-версией Samsung 840, подобную ситуацию воспроизвести не удалось, хотя накопитель с конца июля просто лежал на полке, не будучи установленным в компьютер.

Особо подробных комментариев от представителей компании Samsung пока не последовало, поэтому о причинах данного явления остаётся лишь догадываться.

Однако, скорее всего, причина кроется в архитектуре современных запоминающих устройств. Достаточно вспомнить такое явление, как утечка заряда из ячейки: со временем заряд в ячейке становится всё слабее и считывать его становится всё сложнее, а в определённый момент становится и вовсе невозможно. Причём срок, за который происходит полная утеря заряда, и данные становятся нечитаемыми, зависит от техпроцесса, по которому выполнена ячейка. Например, для современной 19-нм MLC NAND некоторыми обозревателями в глобальной сети неофициально указывается срок всего в несколько месяцев. Таким образом, накопителю достаточно "полежать на полке" примерно полгода, чтобы часть данных с него уже невозможно было считать.

Именно поэтому в микропрограммах современных контроллеров NAND-памяти изначально заложены алгоритмы, отслеживающие уровень заряда ячеек: как только он упадёт ниже определённого уровня, производится считывание и последующая перезапись данных заново. По всей видимости, именно этот алгоритм, по каким-то причинам, в микропрограмме накопителей Samsung 840 EVO оказался неэффективен, либо просто отключен. В какой-то момент уровень заряда в ячейках ослабевает настолько, что контроллер вынужден неоднократно обращаться к проблемным ячейкам, попутно занимаясь ещё и коррекцией ошибок чтения, что в конечном итоге и приводит к значительным провалам производительности. И именно поэтому помогает простая дефрагментация, либо перезапись, что в сути есть одно и то же.

450x304  23 KB. Big one: 1500x1014  145 KB

Несмотря на отсутствие комментариев о причинах, представителями Samsung поясняется, что о самой проблеме им уже известно и на данный момент ведётся поиск способов её устранения. Ожидаем выхода обновлённых версий прошивок для накопителей серии Samsung 840 EVO.

В нашей Конференции несколько дней назад также начала образовываться тема, посвящённая этой проблеме и находится она здесь

P.S. Два небольших пояснения.

Во-первых, проблема утечки тока заряда присуща не только TLC NAND, от неё также страдают и MLC, и SLC NAND. И главным фактором, влияющим на скорость утечки, является техпроцесс изготовления памяти - чем он "тоньше", тем быстрее происходит деградация.

Во-вторых, использование традиционных накопителей на магнитных пластинах (HDD) ничуть не является спасением: всё то же самое, только несколько дольше и точно также периодически требуется перезапись данных.

+

Выступая недавно на мероприятии Uplinq 2014, вице-президент Qualcomm по управлению продуктами Радж Таллури (Raj Talluri) поделился подробностями о дальнейшем расширении модельного ряда процессоров Snapdragon. Выдержки из его выступления зафиксировали коллеги с сайта VR-Zone. Он начал с того, что заявил о растущей армии смартфонов и увеличении средней продолжительности ежедневного использования тих устройств. Если в 2011 году она не превышала 98 минут, то теперь каждый смартфон используется в среднем 195 минут в день.

Были более чётко обозначены сроки появления на рынке процессора Snapdragon 810, который компания представила ещё в апреле. Новинка с 64-разрядной архитектурой выйдет в первом квартале 2015 года, и будет не только на 30% быстрее в графике, но и на 20% экономичнее по сравнению с Snapdragon 805. Напомним, что процессор Snapdragon 810 будет сочетать по четыре вычислительных ядра Cortex-A57 и Cortex-A53, соответственно. Графическая подсистема эволюционирует до Adreno 430, а контроллер памяти обеспечит поддержку LPDDR4-1600. Набор инструментов разработчика для процессора Snapdragon 810 уже начал распространяться среди клиентов Qualcomm.

+

Как мы уже отмечали, своеобразным "рубежом многоядерности" для процессора Core i7-5960X в популярных тестах стала отметка 6 ГГц, возле которой сгруппировалось большое количество мировых рекордов. Вот и греческому энтузиасту Sofos1990 удалось разогнать процессор Core i7-5960X до 5953 МГц с сохранением активности всех ядер, чтобы получить в wPrime 1024M результат 59,5 секунды и занять первое место в профильном рейтинге.

Результат является лучшим как для Core i7-5960X, так и для всех восьмиядерных процессоров. Судя по активности оверклокеров, эта модель процессора их сильно привлекает, поэтому рекорды обновляются едва ли не ежедневно. Кстати, в ходе эксперимента автор использовал материнскую плату Gigabyte GA-X99-SOC Force. Это в очередной раз доказывает, что на рекорды способны не только изделия Asus.

+

В тестовых приложениях, выигрывающих с точки зрения производительности от наличия нескольких процессорных ядер, процессор Core i7-5960X в последнее время активно проявляет себя на частотах, близких к 6 ГГц. К его восьми физическим ядрам добавляются восемь виртуальных, а завершает картину четырёхканальная память типа DDR4, чей потенциал разгона энтузиасты только начали раскрывать.

Тем не менее, как показывает пример с экспериментом в исполнении немецкого энтузиаста Der8auer, сброс лишнего "балласта" в некоторых случаях позволяет добиться более высоких результатов при разгоне процессоров Haswell-E. Ему, в частности, удалось получить в тесте Cinebench R11.5 результат 25,34 балла при помощи разогнанного до 5874 МГц процессора Core i7-5960X, но из четырёх каналов памяти работали лишь три.

Тем не менее, занять первое место в рейтинге Cinebench R11.5 автору достижения это не помешало. Впрочем, как признался сам Der8auer, в трёхканальный режим память перешла не по его инициативе, но поскольку достижению рекордного результата это не помешало, данный факт его не огорчил.

+

Ещё в дни проведения IDF глава AMD признался, что в компании высоко оценивают потенциал рынка ПК с точки зрения продолжающейся модернизации парка, и этого стимула для поддержания продаж на нормальном уровне хватит на несколько кварталов. Ожили и корпоративные потребители, которые просто не могут больше откладывать момент покупки новых ПК в ожидании лучших времён. Правда, как считает Рори Рид, корпоративный клиент достаточно пуглив, и может прекратить закупки при малейших изменениях в экономической конъюнктуре.

Как поясняет ресурс eWeek со ссылкой на руководителя подразделения AMD, занимающегося продажами на корпоративном рынке, в этом секторе не наблюдается никаких признаков того, что "ПК умирают". Каждый год реализуется около 300 млн. персональных компьютеров, из них более трети оседают в корпоративных парках. В этом сегменте AMD занимает относительно небольшую долю, а потому у неё есть хороший потенциал для роста.

Помимо выпуска специальных моделей гибридных процессоров серии "Pro", компания готова усилить корпоративное направление дополнительными ресурсами в лице специалистов по продажам. Ранее AMD недостаточно плотно работала с крупнейшими производителями готовых компьютеров, теперь всё должно измениться. Сторонние эксперты считают, что время для экспансии в сегмент готовых компьютеров для деловых пользователей AMD выбрала удачно. Корпорации обновляют компьютерный парк, и спрос останется высоким на протяжении нескольких лет.

+

На первом этапе анонса 14-нм процессоров Broadwell-Y (Core M) компания Intel не сочла за труд пояснить, что размеры транзисторов несколько изменились в связи с переходом на FinFET-структуры второго поколения. Теперь на прежней площади можно разместить больше транзисторов, поскольку они вытянулись вверх и стали компактнее в основании.

Итальянским коллегам с сайта Bits & Chips удалось обнаружить, что компания Intel за прошедшие несколько дней с момента окончания IFA 2014 к началу IDF 2014 успела переправить презентации, описывающие количество транзисторов процессоров Broadwell-Y. Если в начале месяца маркетинговые материалы упоминали о наличии 1,3 млрд. транзисторов, то теперь это количество возросло до 1,9 млрд. транзисторов.

История уже знает пример такой "двойной бухгалтерии": в 2011 году компания AMD ошиблась при подсчёте количества транзисторов процессоров Bulldozer. В случае с Broadwell-Y могла иметь место банальная опечатка – на цифровой клавиатуре символы "3" и "9" расположены в одной вертикали недалеко друг от друга.

+

После появления прототипа Crescent Bay сложно отрицать, что устройства виртуальной реальности Oculus VR под крылом Facebook уверенными темпами эволюционируют. Однако, сами создатели пока не удовлетворены тем уровнем реалистичности, который обеспечивают существующие устройства. И дело даже не в визуальных ощущениях, хотя и у них есть большой потенциал для совершенствования. Сотрудники Oculus VR убеждены, что сейчас пользователям не хватает в виртуальной реальности ощущения собственных рук.

Коллеги с сайтов CNet и TechCrunch обобщили комментарии представителей Oculus VR на конференции для разработчиков, в ходе которой был представлен прототип Crescent Bay. Создатели устройства утверждают, что даже ребёнок в шлеме виртуальной реальности первым делом инстинктивно поднимает руки, чтобы увидеть их перед собой. В идеале, технологии должны создавать у пользователя ощущение, что он способен дотянуться до предметов и потрогать их. И хотя передавать тактильные ощущения при помощи симуляторов достаточно сложно, это не является единственной проблемой – датчики для фиксации движения рук должны быть очень точными, а их обработка достаточно быстрой, чтобы происходить без задержек. Словом, технологиям виртуальной реальности не хватает продвинутых контроллеров, способных воссоздавать движение рук и взаимодействие с окружающим миром. Тем не менее, Oculus VR над этой проблемой уже работает.

Визуальные ощущения тоже будут меняться. Oculus VR может со временем перейти к построению изображений с переменным разрешением. В реальном мире мы фокусируем взгляд на отдельных предметах, а остальные при этом выглядят более размытыми. Отслеживая движения глаз пользователя, устройства виртуальной реальности смогут имитировать подобную "фокусировку". Кроме того, для осмотра предметов, расположенных в стороне, можно будет достаточно покоситься в их сторону, а не поворачивать голову, как это происходит сейчас.

Не обошли стороной представители Oculus VR и возможности социального взаимодействия в мире виртуальной реальности – в этих высказываниях словно слышался голос Facebook, с недавних пор владеющей компанией. По их словам, социальное взаимодействие станет одной из важнейших составляющих развития технологий виртуальной реальности. Как пошутил основатель компании, эту концепцию можно считать "антисоциальной", поскольку живое общение будет заменяться на виртуальное.

Возвращаясь к теме контроллеров, способных воспроизводить движения рук пользователя в виртуальном мире, представители Oculus VR признали, что идеального варианта сейчас не существует – одни контроллеры хороши для имитации холодного оружия, другие – для огнестрельного, третьи лучше передают мелкие манипуляции. Скорее всего, в будущем Oculus VR пойдёт по пути использования широкого спектра узкоспециализированных контроллеров, обеспечивая их производителям унифицированный интерфейс для взаимодействия со шлемами виртуальной реальности.

+

Сейчас обсуждают