Платим блогерам

Новости 21 января 2004 года

Так уж получилось, что на нашем сайте периодически появляются снимки, описывающие негативные последствия воздействия высоких температур на комплектующие и компьютеры. Причем далеко не всегда подобные неприятности случаются из-за отсутствия надлежащего охлаждения при разгоне. Иногда оборудование воспламеняется вследствие коротких замыканий или иных причин. В принципе, современные материнские платы и блоки питания имеют достаточное количество механизмов защиты от подобных проблем, однако, опасность воспламенения может исходить извне...

Один из наших читателей прислал нам фотосвидетельство последствий небрежного обращения с огнем. Точнее говоря, это фотография пережившего пожар компьютера:

Конечно, издалека вся композиция напоминает декорации из советских пластилиновых мультфильмов :), но владельцам пострадавшего имущества наверняка было не до смеха.

Приключилась эта беда из-за непотушенной сигареты. Собственно, автор фотографии советовал разместить ее в назидание о вреде курения, но подобные неприятности случаются не только из-за курения на рабочем месте. Будем бдительны, господа оверклокеры! Жидкому азоту – да, да, да! Ядерному взрыву – нет, нет, нет! :)

Многочисленные предложения заказа процессоров на ядре Prescott в последние "преданонсные" дни стали обретать более сдержанный характер – в качестве вероятной даты поставки указываются даты, относящиеся к началу февраля. Кроме того, наше сообщение о неспособности Intel обеспечить всех желающих процессорами с частотой 3.4 ГГц в феврале находит подтверждение в нескольких источниках. Действительно, самые оперативные дистрибьюторы уже начали убирать предложения на поставку Prescott 3.4 ГГц из своих прайс-листов.

Вспоминая весеннюю историю с появлением процессора Pentium 4 2.4C в продаже до анонса, мы много раз пытались найти доказательства возможности досрочного появления Prescott 2.8 ГГц в продаже. До сих пор все попытки не увенчивались успехом, и данные процессоры представали перед нашим взором только в образе инженерных образцов. Другой разговор, что делали они это давно, с конца сентября прошлого года. Именно существование инженерных образцов с частотой не выше 2.8 ГГц долгое время настораживало всех ожидающих выхода этого процессора.

Недавно мы убедились в том, что процессор Prescott 2.8 ГГц в исполнении Socket 478 на степпинге C0 действительно существует. Поддержку этого степпинга начали внедрять в BIOS производители материнских плат. Кроме того, по имеющимся у нас достоверным данным, процессоры Prescott 3.2 ГГц в исполнении Socket 478 также будут основаны на степпинге C0. Номинальное напряжение всех моделей будет различным: хотя большинство виденных нами экземпляров работает при напряжении 1.35 В, множественный VID оставляет для номиналов других экземпляров диапазон 1.25-1.4 В. Другими словами, даже два идентичных по частоте процессора могут иметь разные номиналы напряжений. Считается, что экземпляры с более низким VID разгоняются чуть лучше, либо, по крайней мере, чуть меньше нагреваются. Впрочем, как показали некоторые эксперименты, тепловыделение существующих ревизий Prescott не так велико, как предсказывалось.

Согласно списку моделей и цен, вступающих в права в начале февраля, Prescott 2.8 ГГц должен стоить $178. Это ближайшая к "порогу смерти" ценовая ступень, наиболее удачные с точки зрения соотношения "цена/производительность-в-разгоне" процессоры как раз следует искать в данной ценовой нише.

Итак, первые попытки продажи серийных экземпляров Prescott 2.8 ГГц в OEM-исполнении были замечены на Филиппинах. Не секрет, что часть процессоров Intel упаковывается именно в этой азиатской стране, поэтому справедливо утверждать, что серийные экземпляры уже давно производятся.

Например, один из счастливых обладателей такого процессора в течение трех дней пытался продать его через аукцион eBay.

Процессор имеет серийную маркировку SL79K, именно по этому признаку его можно безошибочно отличать от собратьев. Частота шины 800 МГц, объем кэша 1 Мб – все эти характеристики нанесены на крышку теплораспределителя. Собственно, и торговая марка "Pentium 4" сохранена, как и было обещано.

По каким-то причинам процессор был снят с торгов, хотя за первые два дня нашлись желающие отдать за него $210.

Случай не единичный – в одном из филиппинских форумов еще 14 января появилось объявление о продаже аналогичного процессора, причем предлагалась трехмесячная гарантия и возможность замены старого процессора на новый с доплатой, то есть апгрейд. Процессор также предлагался жителем филиппинского города Las Pinas по имени Robert Soriano.

Складывается впечатление, что улицы отдельных филиппинских городов кишат нервными типами в длинных пальто и темных очках, предлагающими купить процессоры Prescott 2.8 ГГц еще до официального анонса :).

Другое дело, что особого соблазна купить процессор Prescott 2.8 ГГц даже после анонса у здравомыслящих оверклокеров не возникнет. Доказано, что процессоры Prescott проигрывают в производительности у аналогичных по частоте Northwood. Стоят они при этом одинаково. Текущая ревизия Prescott-C0 разгоняется достаточно посредственно – до 3.4-3.5 ГГц, по предварительным оценкам. Конечно, если у вас имеется процессор Pentium 4 2.4C, с трудом осиливающий 3 ГГц барьер, замена на Prescott 2.8 ГГц с прицелом на разгон до 3.4 ГГц может себя оправдать при минимальной себестоимости подобной процедуры. Учитывая факт "долгожительства" модели Prescott 2.8 ГГц, нельзя исключать вероятность того, что в продаже будут присутствовать плохо масштабируемые экземпляры или представители более ранних степпингов. В таком случае следует присматриваться к маркировке процессора – разным степпингам соответствует разная маркировка. Тем не менее, говорить о конкретном соответствии мы пока не можем.

Р fin

Известный патчер БИОСов от Rom.by не обошел и вставшие недавно вопросы по разблокировке и изменению множителей процессоров AMD путем преобразования их в мобильные версии и использования энергосберегающих возможностей. Новая бета-версия патчера умеет задавать коэффициент умножения мобильных процессоров. Напомню, что для преобразования обычных Athlon/Duron (в т.ч. с заблокированным множителем) в мобильный вариант требуется замыкать мостики L5, о чем уже неоднократно писалось на нашем сайте:

Коэффициент задается аналогично для VIA C3, доступны значения 3х-24x. Примеры:
"bp file.bin /a3.0" = 3x
"bp file.bin /a4" = 4x
"bp file.bin /a12.5" = 12.5x
"bp file.bin /a24" = 24x и т.п.

Сообщается, что разблокировка пока возможна на всех чипсетах VIA и невозможна на чипсетах AMD/Nvidia.

Кроме того, Apple_rom подготовил для тестирования два БИОСа с уже готовым меню изменения коэффициента умножения мобильных процессоров в BIOS Setup:

  • Для Abit KT7A - r10.
  • Для Jetway 663AS Ultra - r9.

Данная версия патчера не предназначена для "повседневной" работы, а призвана лишь проверить и отработать разблокировку множителя - в иных случаях пользуйтесь старыми версиями.  

Напоминаю, что для работы патчера нужны также cbrom.exe, lha.exe, reall.cod, которые необходимо поместить в одну папку с программой.

Внимание: для успешной работы с программой настоятельно рекомендуется изучить инструкцию на сайте автора.

Мы только что ознакомились с некоторыми возможностями графического ядра Intel Extreme Graphics 3, входящего в состав северного моста i915G (Grantsdale-G). Очевидно, что большинство выходящих в этом году интегрированных чипсетов различных производителей будет совместимо с DirectX 9, ибо данный API постепенно получает все большее распространение, а перспектива использования части его технологий в интерфейсе Windows Longhorn дополнительно подстегивает разработчиков наборов системной логики предусмотреть поддержку подобных функций.

Как уже сообщалось, интегрированный чипсет Nvidia Crush K8G3 будет поддерживать DirectX 9, хотя ранее разработчики планировали ограничиться ядром уровня GeForce 4 MX 440. Поскольку чипсет выйдет чуть позже своего дискретного собрата, в четвертом квартале этого года, то и графическая подсистема должна соответствовать современным моменту анонса требованиям.

Начиная с чипсета NForce 3 Pro 150, компания Nvidia решила перейти на использование одночипового дизайна, когда функциональность северного и южного мостов объединяется в одном чипе. Такой подход обеспечивает снижение себестоимости производства чипсета, а также упрощает дизайн материнской платы, что также сказывается на себестоимости готового решения лучшим образом. Все последующие чипсеты Nvidia для платформы AMD64 должны были продолжить эту традицию.

Сегодня наши коллеги с сайта X-bit Labs поведали о планах Nvidia отступить от данного правила применительно к интегрированному чипсету K8G3. Кстати, дискретная версия чипсета должна называться K8-04/Pro, если верить приведенной информации. Характеристики чипсета весьма предсказуемые:

  • Поддержка процессоров Athlon 64 и Athlon 64 FX в исполнении Socket 939 с 1 ГГц шиной HyperTransport;
  • Поддержка одного слота PCI Express x16;
  • До четырех слотов PCI 2.3;
  • Один слот PCI Express x1;
  • Два канала ATA-133 (до четырех устройств);
  • Четыре канала Serial ATA (до четырех устройств);
  • До 10 портов USB 2.0 (своеобразный рекорд :));
  • Восьмиканальный звук IHDA (Azalia);
  • RAID 0, 1, 0+1;
  • Гигабитный сетевой контроллер;
  • Возможность реализации беспроводного доступа WiFi класса 802.11g.

Так вот, интегрированная версия чипсета должна содержать графическое ядро уровня GeForce FX Go 5600 с поддержкой DirectX 9, хотя точных сведений о нем еще нет. Наши коллеги сообщают, что на практике чипсет будет дополняться неким дочерним решением, каким-то образом связанным с реализацией графических функций. Возможно, выделить графическое ядро в отдельный чип было решено для большей гибкости решения – спроектировав и отладив основной чипсет, добавить графическое ядро можно будет в последний момент. Причем использовать для этого можно будет самое современное ядро среднего ценового класса. Графические чипы обновляются быстрее чипсетов, и заранее включив графическое ядро в состав интегрированного чипа, можно обречь его на преждевременное устаревание. Насколько эффективной будет такая схема – покажет время, а сейчас мы можем лишь надеяться на то, что графическая подсистема будущих чипсетов Nvidia сможет успешно конкурировать с изделиями других производителей.

Разумеется, что вчерашний эксклюзивный материал наших китайских коллег о тестировании инженерного образца Prescott 2.8 ГГц в исполнении Socket T (LGA 775) не мог пройти бесследно. Раз уж им в руки попала весьма приближенная к идеалу будущего система, состоящая из процессора с разъемом Socket T, материнской платы на базе чипсета Grantsdale-G (i915G) и графической платы ATI RV380 с разъемом PCI Express x16, упускать шанс всесторонне изучить ее было бы непростительно. Собственно, наши китайские коллеги это прекрасно осознали, и принялись изучать возможности материнской платы FoxConn ревизии A0 на базе чипсета i915G.

Итак, на сайте PC Online можно ознакомиться с фотографиями некоторых элементов платы:

Северный мост еще имеет упоминания о принадлежности чипа к инженерным образцам. Напомним, что северные мосты этой серии производятся по более тонкому 0.13 мкм техпроцессу. Прежде всего, это позволяет интегрировать в чип больше функций. В частности, графическое ядро i915G обрело удвоенное число пиксельных конвейеров, частота ядра выросла с 266 до 333 МГц. Кроме того, желанная для будущих пользователей Windows Longhorn поддержка технологий DirectX 9.0 и Pixel Shader 2.0 также будет присутствовать в ядре i915G.

О самой интригующей возможности графического ядра Intel Extreme Graphics 3 мы расскажем чуть ниже.

Южный мост ICH6R пока имеет "секретную маркировку", но о его принадлежности к модификации с поддержкой технологии Matrix RAID уже можно судить. Самая дорогая модификация по имени ICH6W будет поддерживать технологию беспроводной связи WiFi стандарта 802.11g.

Как уже много раз отмечалось, большинство материнских плат с поддержкой PCI Express будут оснащаться одним слотом PCI Express x16, двумя слотами PCI Express x1, количество слотов PCI 2.3 будет варьироваться в зависимости от компоновки платы и ее форм-фактора.

Кстати, на "задворках" сайта AnandTech появились некоторые любопытные соображения, касающиеся перспектив появления плат на новых чипсетах с поддержкой слота AGP 8x. Предполагается, что ради обеспечения преемственности на первых этапах некоторые материнские платы нового поколения на чипсетах VIA и SiS будут иметь слот AGP 8x вместо PCI Express x16. Возможность поддержки слота AGP 8x платами на чипсетах серии i915x и i925X пока не определена.

Именно сдержанные прогнозы на распространение устройств с разъемом PCI Express x1 заставили многих производителей чипсетов реализовать поддержку только двух слотов данного типа в анонсируемых южных мостах. Intel щедро вводит поддержку четырех каналов PCI Express x1 в южных мостах серии ICH6. Тем не менее, реальные образцы плат все четыре слота использовать не будут. В частности, один из каналов PCI Express x1 будет отводиться для встроенного сетевого контроллера. Возможно, что пресловутый контроллер WiFi также будет использовать ресурсы одного канала PCI Express x1, так что число поддерживаемых слотов данного типа уже не кажется избыточным.

Самая главная интрига в отношении графического ядра i915G заключается в том, что наши китайские коллеги подтверждают поддержку Pixel Shader 2.0 и DirectX 9.0, правда в текущей реализации ядра и драйверов с тестом 3DMark 2003 возникают проблемы. Более того, интегрированное графическое ядро действительно поддерживает два устройства вывода, подобно многим из современных дискретных решений.

Но больше всего возможностей получат те, кто будет использовать в платах на базе i915G внешние видеокарты. Если предположить, что внешняя видеокарта поддерживает два монитора, то в паре с интегрированным ядром они смогут выводить изображение на четыре устройства! Нечто подобное предлагалось ATI в интегрированном чипсете Radeon 9100 IGP, разве что число мониторов ограничивалось тремя. Судя по всему, слухи о совместных разработках ATI и Intel в области интегрированной графики как раз имеют отношение к обмену опытом в данной сфере.

Конечно, сложно представить себе бюджетную конфигурацию с четырьмя мониторами, но комбинировать различные устройства вывода без былых ограничений смогут все владельцы материнских плат на базе i915G и внешних графических плат. Надеемся, что с видеоплатами на чипах других производителей (не ATI) данная технология также будет работать.

Р fin

Итак, свершилось очередное "знаменательное" событие для владельцев видеокарт ATI - драйверы Catalyst получили следующую большую цифру в номере своей версии . Новый Catalyst 4.1 имеет следующие версии компонентов:

  • Radeon display driver 7.97.
  • Multimedia Center 8.8:
    • HydraVision 3.25.0006.
    • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
    • Remote Wonder 2.1.
    • WDM version 3.11.

Как вы могли заметить, изменения коснулись только видеодрайвера и список их следующий:

  • Усовершенствована функция Overdrive для Radeon 9600XT/9800XT - теперь пользователю предоставляется больше информации о температуре и частоте графического процессора.
  • Улучшена поддержка OpenGL Shading Language.
  • Исправлены разнообразные проблемы в играх и приложениях:
    • IL2: Forgotten Battles: мерцание объектов в OpenGL.
    • Halo: перезагрузка при смене видеорежима во время прохождения кампании на Radeon 9000 в Windows XP.
    • Halo: неправильная прорисовка некоторого оружия на Radeon 9700 в Windows XP.
    • Neverwinter Nights: зависание на Radeon 9600 в Windows XP.
    • Race Driver by ToCA: неправильная прорисовка машин при включении полноэкранного сглаживания.
    • Ford Racing 2: "рывки" при включении полноэкранного сглаживания.
    • Knights of the Old Republic: зависание при наведении курсора мыши в определенную область.
    • Tony Hawk's Pro Skater 4: отсутствие тени персонажа на Radeon 9000 в Windows XP.
    • Line of Sight Vietnam: отсутствие меню игры при включении полноэкранного сглаживания на Radeon 9000 в Windows XP.
    • Nascar Racing 2003: зависание в OpenGL при установке видеорежима 1024x768x32.
    • Beach Head 2002: сообщение об ошибке и невозможность запуска игры при установке видеорежима 1024x768.
    • World Racing: зависание при работе в оконном режиме.
    • 3DSMax/Inventor: графические аномалии.
    • SolidWorks 2003/2004: проблемы при работе с двумя дисплеями.

Известные ограничения данной версии драйвера Catalyst в основном остались прежними, добавилась информация о проблемах в играх Medal of Honor: Spearhead, Wolfenstein: Enemy Territory, Prince of Persia. Полный список изменений и известных недостатков находится здесь

Скачать новые драйверы можно отсюда (многоязычные версии с поддержкой русского языка):

  • Перепакованные для уменьшения размера версии от Overclockers.ru:
    • Catalyst 4.1 (7,4 МБ, Windows 2000/XP).
    • Catalyst 4.1 (7,9 МБ, Windows 98/SE/ME).
    • Control Panel 7.97 (12,1 МБ, Windows 98/SE/ME/2000/XP).
  • Драйверы с сервера ATI:
    • Catalyst 4.1 (8,2 МБ, Windows 2000/XP).
    • Catalyst 4.1 (8,8 МБ, Windows 98/SE/ME).
    • Control Panel 7.97 (12,5 МБ, Windows 98/SE/ME/2000/XP).
    • Catalyst 4.1 (25,9 МБ, Windows 2000/XP) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.
    • Catalyst 4.1 (26,6 МБ, Windows 98/SE/ME) - пакет установки целиком, с панелью управления и драйвером WDM Capture.

А поделиться впечатлениями от нового Catalyst 4.1 можно в этой ветке нашего форума.

Р fin

Популярная информационно-диагностическая утилита AIDA32, отличающаяся удобством, точностью и бесплатностью, "доросла" до финальной версии 3.90. По сравнению с последней "предварительной" версией 3.89.5 в программу внесено относительно немного изменений:

  • Обновлен модуль латвийского языка.
  • Добавлено определение новейшего драйвера ATI Catalyst 4.1.
  • Добавлена поддержка лицензии FlashGet.
  • Добавлено определение видеокарт:
    • Abit Siluro FX5600XT, FX5700, FX5700 Ultra.
    • Asus A9600SE, A9800SE.
    • ELSA Falcox 920FX, 920SE, 960SE.

Прочие изменения между предыдущей финальной версией 3.88 и текущей 3.90 уже были описаны нами при выходе "предварительных версий" 3.88.1-3.89.5.  

Скачать новинку можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • AIDA32 v.3.90 Enterprise Edition (2,6 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Первые тревожные для любителей всего дешевого и трансформируемого сигналы появились с подачи индийских источников. Конкретно говоря, речь шла о возможности прекращения производства процессоров Duron на ядре Applebred уже в начале 2004 года. Собственно, сейчас мы как раз достигли этой временной вехи, и самое время оглянуться назад и сравнить былые прогнозы с реальным положением дел.

Прежде всего, напомним характер появления Applebred в продаже. В конце августа никто и не помышлял о существовании подобных процессоров, лишь обрывочные данные свидетельствовали в пользу этого факта. Процессор начал поставляться весьма неожиданно. Вполне объяснимо, что в официальном прайс-листе эти процессоры не появились. На полуофициальном уровне сообщалось, что процессоры Applebred ориентированы на рынки развивающихся стран, но их особенность в виде возможности включения половины кэша второго уровня привлекла к новинке любителей трансформации и разгона.

Этой осенью зловещее нововведение сделало включение полного объема кэша на этих процессорах невозможным, а управлять множителем стало весьма сложно. Пока ведущие энтузиасты бьются над решением проблемы "мобильных множителей", AMD всеми силами агитирует переходить на платформу AMD64.

Как всегда, вопрос о длительности жизненного цикла процессоров Applebred определялся фразой "as market requires", то есть привязывался к наличию спроса. В этом смысле взгляды представителей AMD на будущее Applebred были несколько противоречивыми.

Вчера AMD опубликовала отчет за прошедший квартал, и сопровождавшая это событие пресс-конференция была кратко запротоколирована сотрудниками сайта AMD Zone. Прежде всего, любопытны некоторые ответы представителей компании на вопросы представителей прессы. В частности, на вопрос об объемах поставок процессоров Duron в четвертом квартале 2003 года был дан следующий ответ: "Процессоры Duron поставлялись в очень ограниченных количествах. В четвертом квартале поставки Duron начали сворачиваться. Поставки в первом квартале 2004 года будут иметь несущественный объем".

Данную информацию можно расценивать, как знак начала снятия процессоров Applebred с производства. В ходе данной конференции AMD призналась, что существующими производственными мощностями придется распоряжаться очень экономно, чтобы достичь заданных показателей в текущем году. На протяжении многих кварталов AMD терпела убытки, и четвертый квартал ушедшего года стал для нее одним из первых прибыльных периодов. В тяжелые времена многие фабрики были закрыты, и сейчас все производство процессоров сконцентрировано на дрезденской Fab 30.

Более того, необходимость работать на светлое будущее заставляет компанию вести строительство фабрики Fab 36, которая начнет производство 300 мм пластин с использованием 0.065 мкм техпроцесса в 2006 году. В строительстве участвуют многие инвесторы и германское правительство, однако доля вложений со стороны AMD также велика. Чтобы покрыть затраты прошлых периодов и благополучно освоить текущие капитальные затраты, компания вынуждена наращивать производство процессоров Athlon 64, постепенно вытесняя Athlon XP в бюджетный сегмент. В настоящее время процессоры в исполнении Socket A занимают существенную часть выпускаемого ассортимента, однако уже в первом квартале этого года компания надеется осилить более чем миллион процессоров Athlon 64 на 0.13 мкм ядрах.

Тем не менее, перспективы существенного роста объемов поставок процессоров Athlon 64 компания связывает с переходом на 0.09 мкм техпроцесс. Более компактные ядра позволят увеличить выход чипов с одной пластины, которые пока ограничены диаметром 200 мм. Дело в том, что Intel уже перевела большинство своих фабрик на 300 мм пластины, а грядущий в ближайшие месяцы массовый переход на 0.09 мкм техпроцесс позволит Intel существенно снизить издержки (на 30-50%). Другими словами, теперь Intel может подрывать процесс становления финансового благополучия AMD путем демпингования цен и агрессивной маркетинговой политики. У AMD таких ресурсов в текущем году не будет.

Образцы 0.09 мкм процессоров начнут поставляться в первом полугодии, уже в третьем квартале начнутся массовые поставки. AMD пока не определилась с датой анонса 0.09 мкм ядер, но в обновленных роадмапах стоит осторожная ссылка на четвертый квартал. Скорее всего, в третьем квартале начнутся поставки 0.09 мкм версий Opteron, а настольные процессоры выйдут чуть позже.

Кстати, именно с началом массового освоения 0.09 мкм техпроцесса AMD связывает надежды победного смещения пропорции процессоров класса AMD64 в ассортименте выпускаемой продукции.

Темпами и качеством освоения 0.09 мкм техпроцесса AMD очень довольна. На этапе научно-исследовательских работ существенную помощь ей оказали специалисты IBM, однако подготовку и освоение массового производства по 0.09 мкм техпроцессу AMD планирует проводить собственными силами. Планируется, что IBM примет участие в подготовке 0.065 мкм техпроцесса на Fab 36 и даже выступит в роли инвестора, однако результаты подобного сотрудничества мы увидим не ранее 2006 года.

Возвращаясь к причинам снятия с производства процессоров Applebred, можно понять, что в существующих условиях AMD не имеет возможности размениваться на низкорентабельные процессоры начального уровня. Между тем, в прошедшем квартале был зарегистрирован рекордный рост продаж в Китае и Латинской Америке. Сложно представить, чтобы горячие китайские мачо активно раскупали процессоры Athlon 64 3200+, которые до последнего момента стоили свыше $400 и оставались единственной настольной моделью под Socket 754 :). Вполне возможно, что в эти регионы как раз и пойдут те ограниченные количества Duron, которые еще будут выпущены в первом квартале этого года. Мы же можем предположить, что указанные процессы благотворно скажутся на уровне цен процессоров в исполнении Socket A, старший из которых уже сейчас стоит чуть больше $200.

Р fin

После традиционного периода бета-тестирования Виталий Джангл выложил финальную версию утилиты Central Brain Identifier. Напомню, что утилита предназначена для отображения информации о технических характеристиках установленных в системе процессоров AMD и дополнительно обладает несколькими интересными возможностями (например, функция "переименования" процессора).

В Central Brain Identifier 6.0.0.3 внесены такие изменения:

  • Реализовано полное определение мобильных процессоров Athlon 64.
  • Добавлена идентификация процессоров AMD64 на ядре Newcastle.
  • Добавлена вкладка "Mobility" для отображения информации о мобильных процессорах.
  • Информация о функциях энергосбережения перенесена на новую вкладку " Mobility" во избежание дублирования.
  • Добавлено определение напряжения ядра мобильных процессоров K6-2+/III+.
  • Добавлено определение низковольтных и стандартных версий K6-2+/III+.
  • Для настольных процессоров добавлено определение напряжения ядра через I/O чип.
  • Значительные изменения в определении процессоров AMD64 через BrandID.
  • Добавлена идентификация новых процессоров Athlon64-M 2800+/3000+/3200+/3400+.
  • База OPN-кодов расширена данными о процессорах Opteron.

Скачать утилиту можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • Central Brain Identifier 6.0.0.3 (0,2 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Р fin
Продолжают выходить новые версии бесплатного браузера на движке IE Avant Browser - как финальные 8.xx, так и бета-версии 9.xx. 

В Avant Broser 8.02 build 212 внесены следующие изменения:

  • Улучшены скины.
  • Улучшена прорисовка иконок сайтов.
  • Исправлены ошибки в создании/редактировании/удалении Избранного.
  • Оптимизировано использование памяти и процессора.

А в Avant Broser 9.01 beta 6 внесены такие изменения:

  • Улучшена поддержка скинов - повышена скорость отрисовки.
  • Исправлены ошибки в создании/редактировании/переименовании групп Избранного.
  • Добавлена поддержка скинов предыдущего формата.

Скачать желаемую версию можно по ссылкам ниже:

  • Avant Browser 8.02 Build 212 (2,8 МБ, Windows 98/ME/NT/2000/XP).
  • Avant Browser 9.01 Beta 6 (2,7 МБ, Windows 98/ME/NT/2000/XP).

Сейчас обсуждают