Как уже сообщалось, интегрированный чипсет Nvidia Crush K8G3 будет поддерживать DirectX 9, хотя ранее разработчики планировали ограничиться ядром уровня GeForce 4 MX 440. Поскольку чипсет выйдет чуть позже своего дискретного собрата, в четвертом квартале этого года, то и графическая подсистема должна соответствовать современным моменту анонса требованиям.
Начиная с чипсета NForce 3 Pro 150, компания Nvidia решила перейти на использование одночипового дизайна, когда функциональность северного и южного мостов объединяется в одном чипе. Такой подход обеспечивает снижение себестоимости производства чипсета, а также упрощает дизайн материнской платы, что также сказывается на себестоимости готового решения лучшим образом. Все последующие чипсеты Nvidia для платформы AMD64 должны были продолжить эту традицию.
Сегодня наши коллеги с сайта X-bit Labs поведали о планах Nvidia отступить от данного правила применительно к интегрированному чипсету K8G3. Кстати, дискретная версия чипсета должна называться K8-04/Pro, если верить приведенной информации. Характеристики чипсета весьма предсказуемые:
- Поддержка процессоров Athlon 64 и Athlon 64 FX в исполнении Socket 939 с 1 ГГц шиной HyperTransport;
- Поддержка одного слота PCI Express x16;
- До четырех слотов PCI 2.3;
- Один слот PCI Express x1;
- Два канала ATA-133 (до четырех устройств);
- Четыре канала Serial ATA (до четырех устройств);
- До 10 портов USB 2.0 (своеобразный рекорд :));
- Восьмиканальный звук IHDA (Azalia);
- RAID 0, 1, 0+1;
- Гигабитный сетевой контроллер;
- Возможность реализации беспроводного доступа WiFi класса 802.11g.
Так вот, интегрированная версия чипсета должна содержать графическое ядро уровня GeForce FX Go 5600 с поддержкой DirectX 9, хотя точных сведений о нем еще нет. Наши коллеги сообщают, что на практике чипсет будет дополняться неким дочерним решением, каким-то образом связанным с реализацией графических функций. Возможно, выделить графическое ядро в отдельный чип было решено для большей гибкости решения – спроектировав и отладив основной чипсет, добавить графическое ядро можно будет в последний момент. Причем использовать для этого можно будет самое современное ядро среднего ценового класса. Графические чипы обновляются быстрее чипсетов, и заранее включив графическое ядро в состав интегрированного чипа, можно обречь его на преждевременное устаревание. Насколько эффективной будет такая схема – покажет время, а сейчас мы можем лишь надеяться на то, что графическая подсистема будущих чипсетов Nvidia сможет успешно конкурировать с изделиями других производителей.
Сейчас обсуждают