Платим блогерам

Новости 14 февраля 2015 года

Существует мнение, что разгон устаревших видеокарт не приносит народному хозяйству никакой пользы, и даже подрывает экономику страны, поскольку продуктивная часть населения отвлекается на чтение никчёмных новостей и написание во много раз превосходящих их по объёму критических отзывов. Не перевелись ещё на Руси рационализаторы, готовые привязывать балерин к динамо-машинам! И всё же, разгон видеокарт прошлых поколений, вопреки воззваниям скептиков, продолжает занимать умы опытных энтузиастов.

Например, тот же _12_ не стал ограничиваться рекордом в Aquamark, и отметился с лучшим для GeForce GTX 275 результатом в 3DMark2001 SE, соответствующим 147 272 баллам. Видеокарта, основанная на 55-нм графическом процессоре GT200 и оснащённая 896 МБ памяти типа GDDR3, после модификации подсистемы питания смогла под жидким азотом разогнаться с 633/1404/2268 МГц до 1221/2454/2268 МГц. Ей сопутствовал центральный процессор Core i7-4770K, который при помощи аналогичного метода охлаждения разогнался до 6128 МГц с сохранением активности всех четырёх ядер, но без Hyper-Threading.

При частотах видеокарты 1200/2450/2348 МГц и частоте центрального процессора 6130 МГц система набрала 52 241 балл в 3DMark05, показав лучший для GeForce GTX 275 результат. А вот в 3DMark06 фортуна была не так благосклонна к нашему соотечественнику, поскольку при частотах видеокарты 1220/2450/2348 МГц и частоте процессора 6000 МГц он смог набрать в этом тесте только 34 994 балла и занять третье место.

1
Р GreenCo

Процессоры Intel Skylake выпускаются с применением того же самого 14-нм техпроцесса, что и процессоры Broadwell. Согласно стратегии Intel "тик-так", Skylake и Broadwell должен разделять как минимум один год. Модели Skylake за счёт архитектурных улучшений обещают в чём-то оказаться лучше аналогичных по частоте моделей Broadwell, поэтому негоже одновременно их всех вываливать из лукошка. Лучше частями.

Ранее мы слышали, что модели Skylake для ноутбуков задержатся примерно на один квартал и появятся в составе устройств не ранее сентября. Компания Intel также призывает ориентироваться на вторую половину текущего года. Свежей новостью сайт Fudzilla докладывает, что по его разведданным ноутбуки на процессорах Skylake выйдут в четвёртом квартале. Это будут решения на ограниченном модельном ряде процессоров Skylake-U с TDP 15 ватт в линейках Core i7 и Core i5. Большинство моделей в этой категории, как и все модели с TDP 28 ватт будут представлены уже в первом квартале 2016 года.

Также в четвёртом квартале выйдут "разборные" ноутбуки на процессорах Skylake-Y (Core M) — это системы с отстёгивающимися экранами-планшетами, и достаточно производительные мобильные ПК на четырёхъядерных процессорах Skylake-H. На взлёте оба модельных ряда процессоров Y и H также будут крайне ограничены, с ожиданием массовки в первом квартале следующего года.

А надо ли ждать? На этот вопрос источник пытается дать ответ в другой заметке. Сообщается, что процессоры Skylake-Y с TDP 5 ватт в активном режиме потребляют на 60% меньше, чем 5-ваттные процессоры Broadwell-Y (Core M 5Y10) и позволяют на батареях одинаковой ёмкости на 35% дольше проигрывать видео с качеством 1080p. Похоже, с архитектурными улучшениями в Skylake всё в порядке. Следует также учесть, что Intel с выпуском поколения Skylake собирается популяризировать передачу энергии без проводов. Вполне понятно, что это будет накладывать определённые обязанности на работу от аккумуляторов. Что же, теперь мы точно знаем, что производители батарей с голоду не умрут. Аккумуляторы придётся менять гораздо чаще. Обычно основная нагрузка приходится на блок питания. В случае беспроводной подачи энергии аккумулятор в большинстве случаев будет играть роль буфера с более быстрым выходом из строя. Здобулы (с)

16
Р GreenCo

Мы уже докладывали, что китайские партнёры компании Sharp подвели этого производителя жидкокристаллических панелей. В четвёртом квартале объём закупок экранов для смартфонов был значительно снижен, как и уменьшились объёмы заявок на закупку в первые три месяца нового года. Теперь в 2014 финансовом году вместо прогнозируемой чистой прибыли на уровне $256 млн. компания Sharp ожидает чистые убытки на эту же сумму. Разница между ожиданиями и реальностью в полмиллиарда долларов США — это серьёзно. Тем самым Sharp ожидает третий за четыре года спад годовой выручки.

Поправить дело могла бы команда "балласт за борт" — это первая заповедь успешного бизнесмена. Утонуть имеет право всё, кроме него любимого. От руководства компании Sharp ожидают, что бизнес по выпуску панелей может быть продан. Так, например, европейский бизнес по выпуску телевизоров японский бренд продал словацкой компании.

В интервью журналистам в Осаке исполнительный директор Sharp вчера заявил, что его компания не собирается продавать бизнес по выпуску дисплеев. Спад спроса на экраны для смартфонов компания считает временным явлением и рассчитывает со временем вернуться к прибыльности. Тем не менее, какие-то шаги будут предприняты. В конце концов, ситуация вынуждает. О новой стратегии ведения бизнеса компания собирается рассказать в мае. Возможно, в нынешнем сезоне ставка будет делаться на экраны для смартфонов с разрешением 4K.

+

С игровой платформой Steam Machine, которая сочетает привычное для ПК "железо" и специализированную операционную систему Steam OS, многие любители игр связывают определённые надежды, и им суждено сбыться в этом году. По крайней мере, в начале января мы узнали, что на рынок первые Steam Machines поступят после мартовского мероприятия GDC 2015, где будут демонстрироваться в виде образцов.

К этой теме недавно вернулся ресурс Polygon, который получил от представителей Valve подтверждение намерений продемонстрировать свежие прототипы Steam Machines на конференции разработчиков игр GDC 2015, которая будет проходить в первых числах марта. К разработке этих "альтернативных консолей" привлечено около 13 партнёров. Особое внимание уделяется сочетанию стандартной для ПК начинки и удобного для применения в гостиной формфактора. К тестированию ранних прототипов два года назад было привлечено около 300 добровольцев.

Предполагается, что Steam Machine может оснащаться различными процессорами и видеокартами от GeForce GTX 660 до GeForce GTX Titan, можно будет подобрать конфигурацию на любой кошелёк, а дополнительное удобство обеспечит фирменный игровой манипулятор.

9
Р I.N.

Компания Sharkoon анонсировала сразу два корпуса, нацеленные на сборку систем формфактора Mini-ITX "специально для игроманов". Новинки получили названия Shark Zone C10 и QB One.

(Источник: Sharkoon)

Оба корпуса могут быть установлены в двух положениях, а отличия весьма незначительны - фактически только лицевая панель: вентиляционная решётка у QB One с предустановленным 120-мм вентилятором (кстати, подключаемому напрямую к блоку питанию через Molex) с четыремя портами USB (пара 2.0 и пара 3.0) и "глухой" пластик Shark Zone C10 лишь с двумя USB 3.0. В обоих случаях на лицевых панелях присутствуют аудио-порты.

(Источник: Sharkoon)

Также имеются различия в размерах: QB One обладает размерами 36.8*22.5*18.0 см, а Shark Zone C10 длиннее на пару миллиметров (37*22.5*18.0 см). Вес обоих корпусов при этом одинаков - 3 килограмма.

По внутреннему устройству корпуса идентичны.

(Источник: Sharkoon)

Допускается установка блоков питания стандартов SFX и ATX (в том числе, с несъёмными кабелями). Видеокарта может быть длиной до 31.5 см. Дисковая подсистема обеспечивается одним накопителем формфактора 2.5" или 3.5". Но имеется также посадочное место под оптический привод 5.25", которое можно демонтировать и вместо него установить ещё один накопитель 2.5" или 3.5". Ещё один выбор "то или то" предоставлен пользователю на задней стенке - там придётся выбирать между 2.5" или 80-мм вентилятором. Система охлаждения процессора должна быть высотой не более 150 мм.

Рекомендованная розничная цена для обоих корпусов установлена равной 39.99 евро, продажи уже начались.

21

В авангарде внедрения интерфейса USB 3.1 на своих материнских платах идут компании MSI и Biostar, но в этом году конкурентов у них прибавится. Во всяком случае, как сообщает сайт DigiTimes, оснащать портами USB 3.1 свои материнские платы с конца февраля начнёт компания Asustek Computer, которая в этом вопросе полагается на выпускаемые родственной ASMedia контроллеры. Пока решения ASMedia с поддержкой USB 3.1 не прошли сертификацию USB-IF, поэтому Asus несколько опережает события, но рыночная ситуация того требует. Рынок настольных систем сжимается, и привлекать покупателей приходится всё более изощрёнными способами.

Вторым разработчиком контроллеров USB 3.1 остаётся тайваньская VIA Labs. Новый интерфейс позволяет передавать информацию со скоростью до 10 Гбит/с. Ещё один крупный игрок рынка материнских плат, Gigabyte Technology, предпочитает дождаться сертификации контроллеров USB 3.1 компаниями ASMedia и VIA Labs. Этот производитель выпустит свои платы с портами USB 3.1 только в июне, рассчитывая на рост спроса во втором полугодии.

29

На улицах Калифорнии уже были замечены автомобили с аппаратурой, предназначенной для сканирования объектов, зарегистрированные на компанию Apple. Подобное оборудование нужно либо для составления подробных трёхмерных цифровых карт местности, либо для "тренировки" системы автопилота. Кроме того, в последние дни профильные издания много пишут о переманивании специалистов из Apple в Tesla Motors - калифорнийскую компанию, выпускающую спортивные электромобили, которая в третьем квартале этого года обещает вывести на рынок долгожданный кроссовер Model X. Популярность модели так велика, что вся производственная программа первого года жизненного цикла уже имеет своих владельцев в системе предварительного заказа. Интересно, что попытки повернуть эту "трудовую миграцию" вспять особым успехом пока не увенчались, хотя Apple предлагает на 60% более высокую зарплату, чем Tesla Motors.

Как сообщают издания Reuters и Bloomberg со ссылкой на The Wall Street Journal, компания Apple в условиях секретности, которую она наивно считает строжайшей, действительно разрабатывает электромобиль. Проект под кодовым обозначением Titan уже собрал несколько сотен специалистов. Интересно, что имеющиеся концептуальные разработки используют тип кузова "минивэн", и колесящие по дорогам прототипы на базе серийных автомобилей другой марки отдалённо на это намекают.

Некоторые из сотрудников Apple, вовлечённые в разработку "электрического минивэна", уже побывали в командировке в Австрии, где встречались с представителями европейских производителей компонентов для автомобилей премиум-класса. Идею создания автомобиля в Apple обсуждали ещё задолго до появления iPhone, как признался три года назад Фил Шиллер, старший вице-президент компании по маркетингу. Один из членов совета директоров Apple в 2012 году даже упоминал, что один из основателей компании Стив Джобс хотел создать автомобиль.

На разработку электромобиля у Apple могут уйти годы, и не факт, что она решится выпускать его. По крайней мере, имеющая подобные амбиции Google недавно призналась, что хотела бы получить партнёров из числа производителей автомобилей, да и последние убеждены в том, что самостоятельно осилить такую задачу Google неспособна. Источники Reuters поясняют, что Apple пытается нанимать специалистов в сфере робототехники, имеющих опыт работы в автомобильной промышленности. Вряд ли они потребовались бы компании для разработки развлекательной системы автомобиля, так что проект Titan вполне имеет право на жизнь.

25
Р I.N.

Как пишет BusinessWire, компании Seagate и Micron достигли соглашения о создании стратегического альянса в сфере производства и поставок флеш-памяти NAND, а также разработки твердотельных накопителей на её основе.

Основной целью ставится создание SSD-накопителей с интерфейсом SAS, используемых в корпоративной среде.

Стоит отметить, что у компании Seagate уже есть соглашения с Samsung Electronics, в соответствии с которыми Seagate получает контроллеры и флеш-память Samsung. Также Seagate совсем недавно совершила интересную сделку, в результате которой в её собственности оказалось подразделение "accelerated solutions division (ASD)", которое ведёт разработки небезызвестных контроллеров SandForce.

Для розничных потребителей Seagate уже почти два года выпускает SSD серии 600 на контроллерах LAMD (им мы в своё время посвятили отдельный обзор) и гибридные накопители (SSHD), сочетающие в себе традиционные магнитные пластины и небольшой по объёму кэш на флеш-памяти. Последние, кстати, пока что продаются не слишком успешно: 10 млн устройств за несколько лет на фоне сотен миллионов HDD реализуемых ежегодно.

14
Р Alina

В 2014 году производители поставили на рынок более 720 тысяч устройств на платформе Android Wear, тогда как в общей сложности за этот период было выпущено 4.6 миллиона носимых устройств. Аналитики из Canalys отмечают, что хоть поставки Moto 360 и были ограничены в течение четвёртого квартала, Motorola удалось стать явным лидером среди производителей устройств на Android Wear. А вот китайская компания Xiaomi выпустила более миллиона единиц своего доступного браслета Mi Band, 103 тысячи из которых были проданы всего за день.

Кстати, в апреле в продажу поступят Apple Watch, умные часы, которые являются потенциальными конкурентами носимых устройств на Android Wear. Аналитик JP Morgan, доклад которого приводит издание NextPowerUp, сообщил, что 5% владельцев iPhone купят в этом году умные часы Apple Watch. Если это действительно так, то по итогам 2015 года они разойдутся 26-миллионным тиражом. При этом на долю самой дешёвой модели Apple Watch Sport стоимостью $349 придётся 95% всех продаж Apple Watch. В докладе отмечается, что прогноз актуален в случае, если эти умные часы будут совместимы со всеми поколениями iPhone, начиная с представленного в 2012 году iPhone 5.

+
Р Alina

Хоть Sony Mobile Communications, LG Electronics, Motorola Mobility и Asustek Computer уже используют Android Wear для своих умных часов, Samsung Electronics, HTC и некоторые китайские производители не спешат применять операционную систему Google, разработанную специально для носимой электроники. Вместо этого они готовят умные часы на собственных платформах, о чём сообщает тайваньское издание DigiTimes, ссылаясь на данные, поступившие от отраслевых источников.

По сообщениям источников, отсутствие эффективной экосистемы и интерфейса на китайском языке являются основными причинами, по которым HTC и компании из Поднебесной разрабатывают собственные платформы для носимых устройств. К примеру, накануне стало известно, что умные часы HTC Petra будут работать на операционной системе реального времени (RTOS), которая была разработана тайваньской компанией самостоятельно.

Samsung в настоящее время сосредоточена на разработке смарт-часов и браслетов на основе Tizen OS. А LG, в свою очередь, позже собирается внедрить в свои смарт-устройства WebOS, которая уже используется в интеллектуальных телевизорах. Кстати, в октябре прошлого года корейский гигант сам случайно рассказал, что готовит умные часы на WebOS.

1

Сейчас обсуждают