Платим блогерам

Новости 12 ноября 2015 года

Р Alina

Генеральный директор компании Apple Тим Кук (Tim Cook) в рамках пресс-тура прибыл в Ирландию, где встретился с представителями местных СМИ. Как сообщает AppleInsider, в ходе беседы с журналистами из его уст прозвучали достаточно резкие слова в адрес Microsoft Surface Book, который позиционируется как конкурент iPad.

"Это (Surface Book – прим авт.) продукт, который с большим трудом пытается сделать слишком много. Он пытается быть и планшетом, и ноутбуком, но в действительности у него это не получается. Это своего рода заблуждение", - заявил глава Apple.

Напомним, Surface Book, анонсированный в начале октября, представляет собой гибридный ноутбук со съёмной клавиатурой, благодаря чему его можно использовать в качестве планшета. Он обладает 13.5-дюймовым дисплеем с разрешением 3000 х 2000 пикселей, процессором Intel шестого поколения (Core i5 или i7), 8 или 16 ГБ оперативной памяти и встроенным накопителем ёмкостью до 1 ТБ. Стоимость планшета варьируется от $1499 до $2699 в зависимости от конфигурации.

42

Если вы думаете, что слабоватое принятие Fallout 4 игроками изменит что-то в дорожной карте Bethesda, то сильно ошибаетесь. Как и планировалось, разработчики будут поддерживать Fallout 4 дополнительным контентом, в частности, намедни геймдиректор Тодд Говард поведал ресурсу Red Carpet Report о том, как и сколь долго будет поддерживаться новинка.

По словам Говарда, в разработке дополнений для Fallout 4 косвенно примут участие сами геймеры: студия продолжит свою добрую традицию и будет прислушиваться к пожеланиям игроков, некоторые из которых имеют шанс воплотиться в реальном дополнении и/или патче. Причём на эту работу у девелоперов может легко уйти весь следующий год. Неужели это означает, что в грядущих дополнениях нам вернут нормальные диалоги, ролевую систему и квесты, улучшат графику и добавят PC-интерфейс? Пока что на полном серьёзе о содержимом дополнений говорить рано.

Напомним, что в своё время геймеры повлияли на пострелизную разработку The Elder Scrolls V: Skyrim. Так, разработчики тогда услышали просьбы игроков и внедрили в игру возможность сражаться верхом и изготавливать стрелы, добавили набор текстур повышенного разрешения и массу других нововведений.

Пока неизвестно, сколько дополнений для Fallout 4 будет выпущено, но судя по ценнику на так называемый сезонный абонемент (40 долларов), будет примерно так: несколько маленьких дополнений либо парочка крупных expansion pack’ов. В Fallout 3 разработчики в своё время поступили первым способом, а в Skyrim — вторым.

33
Р Mindango

В начале этого месяца компания HP официально распалась на две части. Одна называется Hewlett Packard Enterprise и занимается выпуском серверов и предоставлением услуг корпоративным клиентам. Другая, HP Inc, сохраняет за собой бизнес по выпуску персональных компьютеров и принтеров.

Новую жизнь HP Inc начала с анонса мобильной рабочей станции Zbook Studio. HP предлагает один из четырёх процессоров Intel (Xeon E3-1545M v5, Xeon E3-1505M v5, Core i7-6820HQ, Core i7-6700HQ), твердотельный накопитель объёмом от 256 Гбайт до 1 Тбайт и графический ускоритель NVIDIA Quadro M1000M, который может помогать встроенному решению. Объём оперативной памяти типа DDR4 может достигать 32 Гбайт, причём поддерживаются модули с функциями коррекции ошибок (ECC).

Прочая периферия представлена слотом для карт памяти типа SD, адаптером Intel I219-LM с поддержкой Gigabit Ethernet, модулем беспроводной связи Intel Dual Band Wireless-AC 8260, динамиками Bang & Olufsen и веб-камерой. Отдельного упоминания заслуживает порт Thunderbolt 3, к которому можно подключить док-станцию с множеством дополнительных разъёмов.

Zbook Studio обладает экраном типоразмера 15.6 дюйма, причём на выбор также доступно несколько опций: два варианта с разрешением 1920 на 1080 точек (один подразумевает способность распознавать касания) и два варианта с разрешением 3840 на 2160 точек. В любом случае будет использоваться панель, выполненная по технологии IPS.

Стоимость рабочей станции стартует с отметки $1699, поставки должны начаться в декабре.

+
Р hotwatermusic

Microsoft решила расширить свою "облачную" сеть, поэтому компания откроет собственные дата-центры в Германии, где пользователи ее программных продуктов при желании смогут хранить данные.

Речь идет о сервисах Azure, Office 365 и Dynamics CRM Online. Данная услуга будет доступна для всех европейских клиентов, вот только ценник на нее будет несколько выше, чем на "обычный" облачный сервис Microsoft, который использует дата-центры в Северной Америке. Учитывая, что Microsoft под руководством Сатьи Наделлы стремительно переводит свое коробочное ПО на рельсы облачных сервисов, вопрос доверия клиентов сейчас является для нее приоритетным – компания надеется, что результаты станут еще лучше, если Microsoft предложит им «возможность самостоятельно выбирать, где хранить и как обрабатывать их личные данные».

В теории, хранение данных за пределами США лишит их любой юридической возможности получить данные о пользователях сервисов Microsoft у самой компании.

Запуск дата-центров ожидается во второй половине 2016 года, они будут расположены в Магдебурге и Франкфурте-на-Майне и поддерживать все общепринятые способы защиты, включая мультифакторную аутентификации при помощи биометрического сканирования и смарт-карт. Заниматься ими будет немецкая компания T-Systems под руководством Deutsche Telekom.

2
Р Sozi

В прошлом месяце компания Intel официально представила новые серверные процессоры Xeon E3 v5 (поколение Skylake) в исполнении LGA 1151. А сейчас наши коллеги с японского сайта Akiba-PC сообщают, что эти процессоры поступили в продажу.

В продаже пока что имеются лишь семь процессоров со стандартным тепловыделением 80 ватт, а модели с пониженным TDP в 25 и 45 ватт появятся позже. Все выпущенные модели продаются в комплекте со стандартным охладителем. Ниже приведён список всех появившихся в продаже Xeon E3 v5:

  • E3-1275 v5 (4 ядра, 8 потоков, частота 3.6 ГГц);
  • E3-1270 v5 (4 ядра, 8 потоков, частота 3.6 ГГц);
  • E3-1245 v5 (4 ядра, 8 потоков, частота 3.5 ГГц);
  • E3-1240 v5 (4 ядра, 8 потоков, частота 3.5 ГГц);
  • E3-1230 v5 (4 ядра, 8 потоков, частота 3.4 ГГц);
  • E3-1225 v5 (4 ядра, 4 потока, частота 3.3 ГГц);
  • E3-1220 v5 (4 ядра, 4 потока, частота 3.0 ГГц).

К сожалению стоимость каждой модели по отдельности не указано, известно лишь что в Японии процессоры продаются по цене примерно равной от 15 000 до 25 500 рублей. Подробнее о процессорах, можно прочитать в нашем материале.

4
Р hotwatermusic

Под намечающуюся «пятницу 13-е» всех поклонников Джейсона Вурхиза ждал приятный сюрприз – Friday the 13th: The Game смогла собрать необходимую сумму в $700 000 за два дня до окончания кампании на Kickstarter. Честно говоря, студия Gun Media ожидала лучших результатов – список целей кампании был расписан до $5,5 млн, но после удачного старта в $200 000 темпы сборов резко упали – не помог даже теплый прием прессы.

Friday the 13th: The Game – это мультиплеерная игра, рассчитанная на восьмерых человек, один из которых должен взять на себя роль маньяка Джейсона, в то время как остальные будут выступать в качестве смотрителей лагеря. Сама концепция отдаленно напоминает вышедший не так давно Evolve. Игра разрабатывается на основе движка Unreal Engine 4 для PC, PS4 и Xbox One.

Для работы над игрой к студии присоединится звездный состав из серии фильмов – режиссер оригинального фильма серии Шон С. Каннингэм и его постоянный партнер-композитор Гарри Манфредини, а также консультант по спецэффектам Том Савини, хорошо знакомый отечественным зрителям по своей роли в фильме «От заката до рассвета».

1
Р hotwatermusic

Были объявлены цены на сервисные продукты «МойОфис» компании «Новые облачные технологии», предлагаемые в качестве полнофункциональной российской замены пакету Office, выпускаемому компанией Microsoft.

Набор программ «МойОфис» состоит из следующих компонентов:

  • платформы для редактирования различных типов документов, также выступающей в качестве хранилища для файлов;
  • почтового клиента;
  • стандартного комплекта офисных приложений, доступных для всех широко используемых операционных систем (Windows, Mac OS X, Linux, iOS, Android, а также все больше привлекающей интерес госучреждений Tizen).

Объявленные цены касаются лицензий на один год, причем «МойОфис» будет продаваться в различных редакциях (аналогично своему основному конкуренту). Стоимость на одно рабочее место сотрудника государственного учреждения продукта «МойОфис Хранилище» составит от 390 рублей (для коммерческих компаний – от 450 рублей) и до 5 950 рублей за полный пакет «МойОфис Стандартный» (для коммерческих компаний – 7 050 рублей). По словам представителей компании, после февраля 2016 года для государственных школ России все приложения комплекта «МойОфис» будут доступны бесплатно.

Осуществляться распространение пакета будет через дистрибьюторские компании (на данный момент это Axoft, «1С», «Мерлион» и «Монт»), с которыми уже заключены соответствующие договоры. Для получения разрешения на использование пакета «МойОфис» в государственных организациях, программное обеспечение было направлено на экспертизу в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) для прохождения сертификации, которая позволит госслужащим обрабатывать персональные данные. На очереди – получение в 2016 году одобрения от ФСБ России в виде сертификата, который позволит работать с государственной тайной.

Согласно расчетам компании, к концу следующего года «МойОфис» будет установлен на более чем миллионе устройств. Однако планы компании идут еще дальше - в будущем «Новые облачные технологии» собираются продавать «МойОфис» за границу.

43
Р Alina

На этой неделе мы уже сообщали, что новый смартфон Vivo X6 получит сканер отпечатков пальцев и 4 ГБ оперативной памяти. А сегодня стало известно, что он будет доступен в трёх разных расцветках.

Как сообщает GSMArena, компания Vivo продолжает "дразнить" поклонников своего бренда тизерами, посвящёнными ещё не представленному смартфону Vivo X6. На этот раз он рассекретил расцветки его корпуса, которых будет три: золотая, серебристая и розовое золото.

Также в Сети появилась фотография, раскрывающая внешний вид нового смартфона Vivo. Он, как и предполагалось, оснащается большим дисплеем, основной камерой со вспышкой, фронтальной и сканером отпечатков пальцев, расположенным на тыльной стороне корпуса.

По сведениям GSMArena, в оснащение Vivo X6 войдут 6-дюймовый QHD-дисплей с функцией Force Touch, обеспечивающей ему чувствительность к силе нажатия, десятиядерный процессор MediaTek Helio X20, 21-мегапиксельная основная камера, 1 ГБ выделенной видеопамяти и аккумуляторная батарея на 4000 мАч. Он будет облачён в металлический корпус толщиной всего 4 мм.

4
Р Sozi

Позавчера компания Qualcomm представила новейшую систему-на-чипе Snapdragon 820, которая предназначена для флагманских смартфонов следующего года. Новинка выполнена по 14-нанометровом технологическому процессу FinFET, она имеет четыре 64-разрядных вычислительных ядра Kryo с частотой 2.2 ГГц. Их дополняют цифровой сигнальный процессор Hexagon 680 DSP, графический ускоритель Adreno 530, процессор обработки изображений Spectra ISP и модем X12 LTE.

Теперь же стали известны подробности о новой системе. Производитель утверждает, что Snapdragon 820 вдвое быстрее своего предшественника, Snapdragon 810. Четырехъядерный процессор включает в себя два энергоэффективных ядра с частотой 1.6-1.7 ГГц для выполнения рядовых задач, и ещё два – высокопроизводительных с частотой 2.2 ГГц для ресурсоёмких процессов.

Производитель рассказал, что архитектура обоих кластеров одинакова, и они отличаются только конфигурацией кэша, правда неизвестно каким именно образом. При необходимости, часть вычислений перекладывается на цифровой сигнальный процессор Hexagon 680, процессор обработки изображений Spectra ISP и графический ускоритель Adreno 530. Последний, кстати, на 40% производительнее и на столько же энергоэффективнее своего предшественника, Adreno 430.

Snapdragon 820 потребляет на 30% меньше энергии, чем 810. Разработчики утверждают, что это стало возможно благодаря использованию 14-нанометрового техпроцесса FinFET, а также благодаря модифицированной 64-разрядной архитектуре. Правда, на сколько сильно все это скажется на продолжительности автономной работы, можно будет судить только после появления первых устройств на Snapdragon 820.

Одной из самых впечатляющих особенностей новинки является технология распознавания отпечатков пальцев Sense ID 3D. Она, в отличие от повсеместно используемых ёмкостных датчиков, позволяет сканировать отпечатки с помощью ультразвуковых волн, что позволяет распознавать отпечатки их через пластик, стекло и металл. То есть в следующем году можно ожидать смартфоны, которые можно будет разблокировать с помощью отпечатка пальца, приложив его, к любому месту на экране или другой части смартфона. Также эта технология может считывать отпечатки, даже если пальцы владельца мокрые или грязные.

Процессор обработки изображений Spectra лучше обрабатывает фото и видео, поддерживает новые сенсоры с размером пикселя 1 мкм, обеспечивает более широкий диапазон цветов, а также поддерживает гибридную фокусировку, которая позволяет быстрее фокусироваться на отдельных участках кадра. Кроме того, процессор улучшает фотографии и видео с недоэкспонированными участками, осветляя картинку, улучшая тени и сглаживает цифровой шум.

Новая система-на-чипе поддерживает работу в сетях LTE со скоростью передачи данных до 600 Мбит/с. Snapdragon 820 поддерживает технологию TruSugnal, которая выявляет помехи и оптимизирует приём сигнала, улучшая качество соединения. Также отметим поддержку стандарта Wi-Fi 802.11ad, который поддерживает передачу данных на небольшие дистанции и обеспечивает скорость до 7 Гбит/с. Стандарт применяется для подключения мониторов, внешних накопителей и прочей периферии. С его помощью, например, можно передавать несжатое HD-видео.

Также Snapdragon 820 имеет аппаратные средства защиты, включая технологию Smart Protect, которая защищает систему от вредоносных программ в режиме реального времени. Система самообучается и моментально классифицирует вредоносное ПО, тем самым защищая пользовательские данные. Производитель отмечает, что Smart Protect никак не влияет на производительность и автономность устройства.

6
Р Alina
Сегодня компания Samsung официально представила свой новый 64-битный процессор Exynos 8 Octa 8890, который ляжет в основу одной из трёх версий Galaxy S7. Он является вторым по счёту процессором Samsung, произведённым по 14-нанометровому технологическому процессу FinFET, и первым процессором компании с ядрами собственной разработки, которые построены на архитектуре ARMv8 с поддержкой 64-битной архитектуры. Всего Exynos 8 Octa 8890 включает в себя восемь ядер, четыре из которых – собственные ядра Samsung, а четыре – Cortex-A53. Это, как утверждает Samsung, обеспечит высокую производительность и энергоэффективность.

Кроме того, Exynos 8 Octa 8890 является первым однокристальным решением Samsung, сочетающим в себе помимо процессора и графики модем LTE Rel.12 Cat.12/13 с максимальной скоростью загрузки до 600 Мбит/с. За графику в новом процессоре отвечает Mali-T880.

"Exynos 8 Octa является передовым процессором для мобильных устройств следующего поколения, который включает в себя CPU, модем и произведён по новым технологическим процессам. С нашими специально созданными процессорными ядрами и самым передовым LTE-модемом в отрасли клиенты, использующие мобильные устройства с Exynos 8 Octa испытают новый уровень мобильной производительности", - заявил вице-президент подразделения S.LSI Samsung Electronics по маркетингу Кюшик Хонг (Kyushik Hong).

Samsung планирует приступить к массовому производству Exynos 8 Octa 8890 в конце 2015 года.

8
Р Alina

Компания Samsung в настоящее время работает над созданием нового флагманского смартфона Galaxy S7, который будет представлен в начале следующего года. И сегодня источники GSMArena озвучили дату официального анонса новинки.

По словам источников, Samsung Galaxy S7 будет представлен раньше, чем предшественник в лице Galaxy S6, официальный анонс которого, напомним, состоялся на официальном мероприятии Samsung 1 марта 2015 года. Презентация новинки назначена на 21 февраля 2016 года. Она состоится накануне старта международной выставки мобильной электроники Mobile World Congress (MWC 2016), которая пройдёт в Барселоне с 22 по 25 февраля.

Как ожидается, Samsung Galaxy S7 выйдет в трёх версиях с разными процессорами: Exynos 8890, Exynos 7422 и Qualcomm Snapdragon 820. Также будет доступен вариант с изогнутым дисплеем, как в случае с Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.

3
Р Sozi

Thermalright представила новый процессорный охладитель Le Grand Macho. Он может использоваться как для пассивного, так и для активного охлаждения. В первом случае он подойдёт для процессоров, с тепловыделением до 95 ватт, а если на нём закрепить пару 120-миллиметровых вентиляторов, то он сможет отвести до 300 ватт тепла.

Охладитель Le Grand Macho имеет семь 6-миллиметровых тепловых трубок, имеет габариты 150 х 125 х 159 миллиметров и вес 900 грамм. Наши коллеги с ресурса FanlessTech считают, он станет чем-то средним, между недорогим охладителем Macho (6 трубок / 710 грамм) и флагманским охладителем HR22 (8 трубок / 1120 грамм). Как и оригинальный Macho, новинка имеет чёрную верхнюю грань, а по размерам она схожа с флагманским HR22.

Thermalright считает, что дизайн Le Grand Macho обеспечивает большее расстояние между охладителем и видеокартой, обеспечивая лучшее охлаждение. Контакт с процессором обеспечивает никелированная медная пластина, через которую проходят медные трубки.

Новинка совместима со всеми актуальными процессорными разъёмами, включая Intel LGA 1151 и AMD FM2+. К сожалению, пока что неизвестно, когда и по какой цене новинка появится в продаже.

14
Р Mindango

Организация Bluetooth Special Interest Group, в ведении которой находится разработка стандартов в области интерфейса беспроводной связи Bluetooth, рассказала об изменениях, которые затронут технологию в будущем году. Новые функции, главным образом, должны удовлетворить потребности быстрорастущего сегмента интернета вещей.

В частности, в два раза вырастет пропускная способность при неизменном уровне энергопотребления и в четыре раза будет увеличена дальность действия связи Bluetooth, в то время как актуальная версия стандарта подразумевает возможность сопряжения устройств на предельном расстоянии 100 метров. Таким образом, устройства — например разнообразные датчики и системы контроля "умного дома" — смогут подключаться к корневому узлу связи напрямую, без использования других, дальнодействующих технологий.

Интересным новшеством также выглядит поддержка "ячеистых сетей". Bluetooth-устройства смогут образовывать децентрализованную сеть и обмениваться данными по цепочке. Это должно ещё больше повысить область досягаемости отдельных устройств.

+
Р Mindango

Помимо специализированных решений для центров обработки данных Tesla M4 и Tesla M40, ускоряющих алгоритмы машинного обучения, компания NVIDIA сделала анонс модуля под названием Jetson TX1, предназначенного для использования в роботах и беспилотных аппаратах с возможностью самообучения. По своим размерам — 87 на 50 миллиметров — модуль сопоставим с кредитной картой, однако может обеспечить пиковое вычислительное быстродействие на уровне одного терафлопса.

Центральным элементом Jetson TX1 является процессор Tegra X1, объединяющий четыре ядра Cortex-A53 и четыре ядра Cortex-A57. Также в системе на кристалле имеется 256 потоковых процессоров с микроархитектурой Maxwell. Заявлена поддержка технологий DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack, а также возможность воспроизведения видео в формате 4K при 60 кадрах в секунду. Модуль располагает оперативной памятью типа LPDDR4 объёмом 4 Гбайт, накопителем на 16 Гбайт, контроллером Ethernet и адаптерами беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth.

Поставки Jetson TX1 должны стартовать в начале 2016 года. Стоимость модуля составит $300, также Jetson X1 можно будет приобрести в комплекте с платой, расширяющей его возможности взаимодействия с внешним миром, за $600. Отдельно NVIDIA собирается представить наборы для разработчиков.

10
Р Drako

Как известно, виртуальная реальность является одним из самых модных и перспективных трендов на сегодняшний день. При этом она не ограничивается только играми. VR-технологии можно использовать в строительстве, медицине, бизнесе и военном деле.

В начале недели компания NVIDIA на конференции VRX 2015 в Сан-Франциско (США) объявила о начале сотрудничества с компанией Epic Games. В рамках этого сотрудничества планируется интеграция технологического пакета GameWorks VR в игровой движок Unreal Engine 4. Этот движок лежит в основе многих современных игр.

Технологии NVIDIA Multi-Resolution Shading и VR SLI, входящие в состав GameWorks VR, позволяют отслеживать направление взгляда пользователя и повышать разрешение картинки там, куда он смотрит, одновременно снижая его на периферии. Отмечается, что такая технология не будет ущербной – VR-шлемы всё равно деформируют изображение на периферии зрения, так что это не будет проблемой, но позволит снизить аппаратные требования к шлему и ПК.

Важно отметить, что VR требует всемеро больше ресурсов, чем игра на обычном экране в разрешении FullHD. Также отметим, что технология GameWorks VR может в полтора раза увеличить производительность игр и приложений на базе Unreal Engine 4.

20
Р Drako

Компания Microsoft представила на конференции Future Decoded в Великобритании новое ПО, которое способно распознавать эмоции человека по фотографии. Программа вычисляет и распознаёт следующие эмоции: гнев, презрение, отвращение, страх, счастье, спокойствие, печаль и удивление. Результат выдаётся в формате числа и имеет значение от нуля до единицы.

В сети уже доступна демонстрационная версия программы. При этом, по словам разработчиков, система пока что экспериментальная, потому не исключены ошибки. Эта программа была создана в рамках проекта Microsoft Project Oxford. В числе других решений в нём можно упомянуть орфографическую проверку английского текста и систему распознавания речи.

Важно отметить, что распознавание лица и эмоций с помощью программы производится иначе, чем это делает человек. Человеческий мозг анализирует «картинку» в целом, тогда как машина может лишь сравнивать поступающую информацию со своей библиотекой примеров. Из-за этого возможны ложные срабатывания и некорректное распознавание.

Также отметим, что такая система может рано или поздно стать элементом интерфейса с функцией обратной связи. Уже сейчас для вывода многомерных данных многие используют так называемые «лица Чернова». Распознавание же машиной человеческих эмоций может расширить набор команд для системы. Например, при распознавании эмоции «недовольство» отменить последнюю операцию, а «удовольствие» распознать как команду сохранения данных.

1
Р Sozi

Компания Gigabyte несколько месяцев назад представила первую видеокарту в линейке Xtreme Gaming, которая ориентирована на геймеров. Это была модель Gigabyte GTX 950. Теперь же, производитель значительно расширил линейку действительно игровыми моделями. Всего было представлено пять ускорителей: GTX 970, GTX 980, две GTX 980 Ti и Titan X. Новые видеокарты Xtreme Gaming получили нестандартные системы охлаждения со светодиодной подсветкой.

Видеокарта GTX 980 Ti выпущена в версиях с жидкостной и с воздушной системами охлаждения. Они называются GTX 980 Ti WaterForce Edition (GV-N98TXTREME-W-6GD) и GTX 980 Ti WindForce Edition (GV-N98TXTREME-6GD), соответственно. "Жидкостная" версия видеокарты оборудована водоблоком, 120-миллиметровым радиатором для охлаждения жидкости, а также радиатором с медными тепловыми трубками на элементах питания. "Воздушная" версия оснащена охладителем WindForce 3X 700W, из-за чего видеокарта занимает три слота расширения. Обе модификации получили подсистему питания с 12+2 фазами. Частоты равны 1216/1317 МГц для ядра и 7200 МГц для памяти (6 Гбайт GDDR5). Кроме того, обе модели получили поддержку режима LN2, который повышает стабильность работы при экстремальном разгоне в условиях отрицательных температур.

Видеокарта Gigabyte GTX Titan X Xtreme Gaming (GV-NTITANXXTREME-12GD-B) так же оснащена системой охлаждения WindForce 3 700 W. Она работает с частотами 1165/1266 ГГц для ядра и 7000 МГц для 12 Гбайт памяти GDDR5. Её подсистема питания имеет всего 6+2 фазы.

Остальные видеокарты – GTX 980 (GV-N980XTREME-4GD) и GTX 970 (GV-N970XTREME-4GD) – получили системы охлаждения WindForce 3. GTX 980 работает с частотами 1241/1342 МГц для ядра и 7100 МГц для памяти. GTX 970, в свою очередь, работает с частотами 1190/1342 МГц для ядра и 7100 МГц для памяти. Обе видеокарты получили по 4 Гбайт памяти GDDR5 и подсистемы питания с 10+2 фазами.

О ценах новинок Xtreme Gaming, а также о датах начала их продаж пока ничего неизвестно.

8
Р Drako

Руководитель проекта Tor Роджер Дингледин опубликовал информацию о том, как в прошлом году Федеральное бюро расследований США финансировало атаку на узлы анонимной сети, что могло привести к деанонимизации пользователей. По данным Дингледина, американская спецслужба заплатила миллион долларов университету Карнеги — Меллон за атаку, которая бы позволила определить реальные IP-адреса сервисов Tor.

Технически атака проводилась путём внедрения в сеть подставных узлов-ретрансляторов, которые собирали данные об остальных пользователях сети. Дингледин полагает, что это был тревожный прецедент, поскольку ФБР, фактически, проигнорировало основные положения о неприкосновенности частной жизни, а также проводило деанонимизацию без ордера и каких-любо разрешительных документов.

Атаки со стороны ФБР на сеть проводились дважды – в 2013 и 2014 году. В последнем случае и использовались подставные ретрансляторы, которые были внедрены в сеть в январе, а раскрыты лишь спустя полгода.

Напомним, что Tor представляет собой сеть «луковой маршрутизации» и позволяет не только обеспечить анонимность пользователя, но также защитить канал от анализаторов трафика, что может быть актуально для бизнеса.

9

Сегодня все владельцы консолей Xbox One, оформившие подписку на сервис EA Access, смогут поиграть в Star Wars: Battlefront в рамках раннего доступа.

Игрокам предоставят доступ к полной версии игры, но, к сожалению, поиграть можно будет в общей сложности не более десяти часов. Впрочем, этого времени должно быть более чем достаточно, чтобы сделать об игре определённые выводы, если они ещё не сделаны.

Весь достигнутый в ходе раннего доступа прогресс будет сохранён и перенесён в релиз, который состоится 17 ноября.

+

Словенская компания EK Water Blocks предложила ценителям агрегатов повышенной надёжности новую помпу EK-XTOP Revo Dual D5 PWM Serial, особенностью компоновки которой является наличие двух моторов, работающих последовательно. Если одна откажет, система жидкостного охлаждения будет функционировать, пусть и ценой снизившейся производительности.

Как можно догадаться из названия, скорость вращения электромоторов помпы регулируется по методу широтно-импульсной модуляции, что позволяет регулировать её производительность автоматически, в зависимости от потребности в охлаждении. Каждый электромотор снабжён собственной проводкой. В корпусе помпы предусмотрены отверстия с резьбой G1/4. Производитель обещает, что скоро выпустит совместимый резервуар цилиндрической формы, в котором будет храниться охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе.

Удерживающие пластиковые хомуты в местах соприкосновения с корпусом помпы имеют резиновые вкладыши, которые гасят вибрацию и снижают уровень шума.

Специальные проушины на лапках хомутов допускают крепление помпы в штатные отверстия корпуса системного блока для вентиляторов типоразмера 120 мм и 140 мм. Электромоторы выпускаются в Венгрии, а остальные части помпы изготовлены в Словении. Рекомендованная производителем розничная цена новинки составляет 214,95 евро с учётом налогов.

5

Как известно, Fallout 4 работает на приставках через силу, особенно — на несчастной Xbox One. Мало того, что частота кадров проседает, так ещё случаются крайне дискомфортные подвисания, вызванные подгрузкой ресурсов с жёсткого диска приставки. Подвисания встречаются и на PS4, и на Xbox One, но на последней они совсем уж нецензурные, поэтому нужно что-то делать. У ребят из Digital Foundry родилось простое, но от этого не менее гениальное решение сей проблемы.

Ребята провели несколько тестов и выяснили, что устранить проблему подвисаний на Xbox One можно... заменив жёсткий диск на более шустрый. Например, на высокооборотистый, гибридный, либо вообще приобрести твердотельный накопитель.

Решение, конечно, хорошее; осталось только сделать приставки полностью модифицируемыми. Играйте на ПК, товарищи, и будет вам счастье.

34

Свежий (в плане даты выхода) шутер Call of Duty: Black Ops III всего за первые три дня продаж сгенерировал для Activision сумму в 550 миллионов долларов и получил звание самого крупного старта развлекательного проекта в этом году. Так, по крайней мере, сообщила Activision в своём пресс-релизе. Статистика для серии Call of Duty и подсерии Black Ops, откровенно говоря, не особо впечатляет, поскольку в 2012 году Call of Duty: Black Ops II заработала ровно полмиллиарда всего за 24 часа с момента старта продаж.

Как сообщает Activision, Black Ops III установила новый рекорд активности игроков: ни в одну другую игру серии Call of Duty не играли столь интенсивно.

Разумеется, вся красивая статистика идёт с консольных версий Black Ops III, поскольку, как мы знаем, с PC-версией творится полный беспредел и анархия. Согласно статистике SteamSpy, в сервисе Steam зафиксировано лишь 347 тысяч учётных записей с доступом к Call of Duty: Black Ops III. Для сравнения, прошлогодняя Advanced Warfare по этому показателю почти втрое превосходит новинку.

В общем, результаты неутешительные: в обозримом будущем конвейер останавливаться не собирается.

26
Р admin

Игры. Дизайн. Развлечения. Новости. Недвижимость. Искусство. Виртуальная реальность активно вторгается в разные стороны нашей жизни. VR – это большие возможности для развития, причем не только в играх.

Именно поэтому в начале недели на конференции VRX 2015 в Сан-Франциско мы объявили о сотрудничестве с Epic Games, в рамках которого наш пакет технологий GameWorks VR, в состав которой входят Multi-Resolution Shading и VR SLI, будет интегрирован в Unreal Engine 4. Движок UE4 лежит в основе сотен игр для ПК и консолей. Сегодня он становится основным инструментом для создания разнообразного контента для VR.

NVIDIA GameWorks VR предоставит разработчикам виртуальных миров нового поколения инструменты, необходимые для создания виртуальной реальности, насладиться которой смогут миллионы людей.


В сентябре Epic Games представила потрясающее демо виртуальной реальности на базе решений NVIDIA.


Multi-Resolution Shading

Такие технологии, как NVIDIA Multi-Resolution Shading, - это только небольшая часть инструментов GameWorks VR. Multi-Resolution Shading работает вместе со шлемом виртуальной реальности, чтобы подарить пользователям максимально впечатляющую картинку.

В центре картинки, там, куда смотрят наши глаза, эта технология обеспечивает изображение более высокого разрешения, а на периферии – изображение более низкого разрешения. Так как шлемы виртуальной реальности все равно деформируют изображение на периферии, применение технология Multi-Resolution Shading позволяет снизить нагрузку на графическую подсистему без ущерба качеству картинки.

Продемонстрированное на конференции VRX демо Reflection Subway на базе UE4 показало, что технология GameWorks VR помогает разработчикам виртуальных миров поднять производительность игр и приложений на базе UE4 до 50%.



Курица или яйцо?

Разработчикам VR-контента пригодится вся доступная на системах производительность, ибо VR требует ресурсов – примерно в 7 раз больше, чем стандартная ПК-игра в разрешении Full HD. Поэтому подготовка правильной аппаратной базы – это первый шаг на пути к виртуальной реальности.


Виртуальная реальность в 7 раз требовательнее PC-игр


NVIDIA неустанно работаем над тем, чтобы обеспечить как можно больше систем всеми возможностями, необходимыми для создания виртуальной реальности: мы создаем мощные видеокарты GeForce GTX и технологии повышения производительности контента, такие, как Multi-Resolution Shading. Благодаря оптимизациям в графических процессорах GeForce и программном обеспечении мы ожидаем, что парк GeForce ПК, готовых к VR, вырастет с текущих 5 миллионов до 130 миллионов к 2020 году.

Такой большой парк высокопроизводительных ПК на базе видеокарт GeForce послужит основой для создания доступных массовых виртуальных миров. Мы рады сотрудничать со всеми участниками экосистемы виртуальной реальности – от производителей шлемов, устройств ввода и отслеживающих устройств до разработчиков технологий захвата и стриминга, приложений, программных движков, платформ и магазинов – чтобы сделать новые возможности доступными для широкого круга геймеров.

Дорога на Эверест

Дорогу к VR можно сравнить с покорением Эвереста.

Базовый лагерь путешествия – это создание таких технологий, как GameWorks VR, которые позволяют всей экосистеме быстрее двигаться вперед.

Следующий шаг: преодоление глубокого ущелья путем создания большого парка ПК, готовых к виртуальной реальности.

Вершина: виртуальная реальность становится частью нашей жизни. :)

Также читайте:

Everest VR Promises to Put You at the Top of the World From Your Living Room

Nvidia CEO Jen-Hsun Huang says that VR’s 250 startups remind him of the dawn of graphics chips

Несмотря на то, что Fallout 4, по сообщениям игроков, это уже больше не Fallout, а шутер с элементами ролевой системы, популярность этой игры поражает воображение. Согласно статистике, собранной ресурсом SteamSpy, сервис Steam насчитывает уже свыше 1,2 миллиона (± 28 тысяч) учётных записей, имеющих доступ к Fallout 4. Важно отметить, что в это число входят и доступы, полученные по предварительному заказу, который был открыт ещё летом.

Кстати, посредством SteamSpy можно также выяснить, в каких странах в ту или иную игру играют больше всего. Разумеется, традиционный лидер — США — самая играющая страна на планете. По статистике SteamSpy, на долю США приходится 40,6% всех владельцев PC-версии Fallout 4. Следом идёт Великобритания с 9,2%, затем — Канада с 6,3%.

Россия по этому показателю занимает четвёртое место с долей в 5,8%, в связи с чем возникает вопрос: как вообще студия (или издатель, не столь важно) позволила себе не озвучивать Fallout 4 на русский язык? Авось и процент в этом случае был бы повыше.

33
Р GreenCo

На днях стартовала ежегодная конференция ARM TechCon. Традиционно мероприятие открыл вступительной речью глава компании ARM, Саймон Сегарс (Simon Segars). Выяснилось, что папа Саймона был пожарником. Это и определило одну из ключевых тем вступительного доклада.

По мнению генерального директора компании ARM, пожаробезопасности необходимо уделять больше внимания. Реалии мира вещей с подключением к Интернету этому только поспособствуют. К примеру, требуется создать сквозную систему взаимодействия системы управления освещением с системой пожарной сигнализации. Как шутят специалисты в комментариях к этой заметке, "умная" пожарная сигнализация наверняка сможет отличить дым от пожара от дыма подгоревших печенек.

Другой акцент в теме с вещами с подключением к Интернету глава ARM проставил на безопасность от взлома и защиту данных. Как утверждает разработчик, аппаратная защита ARM TrustZone теперь встраивается даже в самое примитивное ядро компании для микроконтроллеров. Это позволит создать непрерывную цепь из защищённых решений на всех уровнях сложности. Подобного нет ни у кого. Если этого не сделать на этапе проектировки чипа, то потом невозможно будет говорить о полной защищённости устройства.

+

Долгие годы настольные компьютеры были доминирующим типом устройств на рынке, потом наступил переломный момент, когда потребители стали покупать больше ноутбуков. Мода на планшеты, чтобы там ни говорил Тим Кук, пошла на спад. Теперь многие участники рынка озабочены тем, что падает спрос на ноутбуки. Пожалуй, лишь руководство NVIDIA убеждено, что у игровых моделей мобильных компьютеров есть будущее и жизнеспособная экономическая модель.

В 2016 году на рынке ноутбуков могут появиться "пришельцы" из мира смартфонов: китайские компании Huawei и Xiaomi. Сайт DigiTimes сообщает, что контрактные производители ноутбуков этих двух марок получили не так много заказов, как ожидали. В частности, первая партия ноутбуков Huawei в исполнении Compal Electronics не превысит своей численностью 600 тысяч изделий, а этот же производитель при содействии Quanta Computer выпустит не более 800 тысяч ноутбуков для Xiaomi. Известно, что разработанный для Huawei ноутбук с диагональю дисплея 10 дюймов является гибридным устройством типа "два в одном". По идее, он мог бы стоить разумных денег, но насколько удачной будет реализация этой незамысловатой концепции, пока не берётся судить даже Huawei. По этой причине размер первой партии ноутбуков данной марки назначен, исходя из консервативных прогнозов.

Не следует считать, что Xiaomi способна удачно перенести свою бизнес-модель из сегмента смартфонов на рынок ноутбуков. Например, с планшетами компания потерпела неудачу. Что получится на рынке ноутбуков, будет ясно в 2016 году. Этот же сайт DigiTimes сообщает, что сентябрьское оживление на рынке ноутбуков сменилось октябрьской апатией, и даже приближение новогодних праздников не вернуло спрос на прошлогодний уровень. Три крупнейших контрактных производителя ноутбуков в октябре отгрузили на 11% меньше ноутбуков, чем годом ранее.

3

Как мы уже знаем, в руках у французского энтузиаста с псевдонимом Zwitterion имеются два экземпляра процессора Core i7-5820K, один из которых получил дополнительно обработанную крышку теплораспределителя. Острый глаз матёрых шлифовальщиков сразу выявил недостатки в работе француза, но первых мест в рейтинге HWBot от этого у него почему-то меньше не стало.

В процессорной части теста GPUPI 1B владелец удачного экземпляра Core i7-5820K занял первое место среди шестиядерных процессоров, выполнив расчёт за 2 минуты 59,169 секунды. Процессор при этом был разогнан до 6099 МГц при помощи жидкого азота и материнской платы Asus Rampage V Extreme.

Активностью всех шести ядер и Hyper-Threading в этом режиме работы жертвовать не пришлось. Осталось подобрать достойную замену старенькой видеокарте Asus GeForce GT 610, и можно будет штурмовать вершины тестов "с графическим уклоном".

3

Энтузиаст 8 Pack из Великобритании специализируется на синхронном экстремальном разгоне нескольких видеокарт, и в поле его зрения попало изделие MSI модели GeForce GTX 980 Ti Lightning, появившееся на рынке не так давно. В свежем эксперименте принимали участие только три экземпляра видеокарты, работающие в режиме 3-Way SLI. Они охлаждались жидким азотом, как и центральный процессор Core i7-5960X.

Последний был разогнан до 5750 МГц с сохранением активности всех восьми ядер и Hyper-Threading, ему аккомпанировала четырёхканальная память DDR4-3000 (11-12-15-15). Видеокарты разогнались до 1800/8000 МГц. Это обеспечило результат 95 854 балла Catzilla 720p, который является новым абсолютным мировым рекордом.

+

Многие именитые оверклокеры вынуждены были на заре своей деятельности самостоятельно разрабатывать и выпускать различные приспособления вроде тех же резервуаров для жидкого азота. Для некоторых из них выпуск подобных аксессуаров стал серьёзным бизнесом. Вот и немецкий энтузиаст Der8auer на страницах профильного ресурса поделился описанием своего нового изобретения. Он создал и испытал в деле приспособление для снятия крышки с процессоров Intel. Как известно, подобная процедура позволяет как устранить крышку в качестве дополнительного звена цепи теплопередачи, так и наносить альтернативную термопасту.

Данное приспособление использует метод механического смещения крышки относительно подложки, надёжно фиксируя крышку и сам процессор в двух частях приспособления.

Части приспособления стягиваются шестью винтами, для их затяжки предусмотрен малый шестигранник. Большой шестигранник предназначен для перемещения внутри корпуса "поршня", который и смещает крышку процессора относительно подложки. Прорезать герметик при помощи ножа по периметру при этом не требуется. Выемка в "верхней" части приспособления исключает изгиб крышки процессора.

Приспособление по имени Delid Die Mate годится для снятия крышек с процессоров Intel Skylake, Ivy Bridge, Haswell и Devil's Canyon. Стоимость новинки пока не определена, но производитель обещает сделать его максимально доступным.

46

Как улучшились дела NVIDIA в денежном выражении, мы на прошлой неделе говорили три дня подряд. Выручка от реализации игровых видеокарт компании за год увеличилась на сорок с лишним процентов. Глава NVIDIA объяснил это как выходом новых более требовательных игр, так и ростом популярности "киберспорта", а также спецификой развития рынков с растущей экономикой – в не самых богатых странах ПК и дискретная видеокарта остаются более популярной игровой платформой, чем специализированные консоли.

Впрочем, речь сегодня пойдёт не об успехах NVIDIA, хотя отрицать их наличие статистика не позволяет. Специалисты Jon Peddie Research определили в своём новом исследовании, что изменилось на рынке графических процессоров по сравнению со вторым кварталом этого года. Следует учитывать, что исследование учитывает как динамику рынка процессоров с интегрированной графикой, так и изменения на рынке дискретных графических решений. Если рассматривать рынок графических процессоров в целом, то за квартал объёмы поставок увеличились на 9%. При этом NVIDIA увеличила объёмы поставок на 21%, AMD удалось обеспечить прирост 16%, а Intel довольствовалась 5% прироста, зато из-за наличия на рынке большого количества собственных процессоров со встроенной графикой сохранила контроль над 72,8% сегмента. К слову, это меньше, чем кварталом ранее – тогда процессорный гигант держался выше отметки 75%. Впрочем, если сравнивать с третьим кварталом прошлого года, то доля рынка Intel выросла на 1%.

Заметим, что в изложении Jon Peddie Research именно годовая динамика рынка графических решений выглядит отрицательной. Общее количество проданных GPU сократилось на 19%, в настольном сегменте падение составило 13%, в сегменте ноутбуков – 22%. Рынок ПК за этот год сократился на 8,94%, а графические решения просто следуют этой тенденции. Ожидается, что рынок дискретных графических решений на интервале с 2014 по 2017 год будет сокращаться на 4% в год в среднем. По сравнению с предыдущим кварталом, в третьем было продано на 27,59% больше дискретных графических процессоров. Рынок ПК при этом вырос на 7,55%. Можно сделать вывод, что сезонное оживление спроса на ПК во втором полугодии всё же наблюдается.

Если учитывать гибридные процессоры, отставание AMD от NVIDIA по занимаемой на рынке графики доле не так велико: 11,5% против 15,7%. В годовом сравнении AMD уступила конкурентам 2,7% рынка, зато в поквартальном наблюдается прогресс – плюс 0,7%. Компания продала на 15% больше гибридных настольных процессоров в третьем квартале, но в ноутбуках её гибридные процессоры пользовались спросом на один процент меньше. Настольная графика AMD в третьем квартале продавалась на 33% лучше, чем в предыдущем квартале. Дискретные графические решения для ноутбуков продавались на 17,6% лучше.

NVIDIA по приросту объёмов продаж дискретной настольной графики отстала от ближайшего конкурента – всего 26,35% не кажутся столь убедительными на фоне достижений AMD. Дискретные графические решения NVIDIA для ноутбуков, которыми так гордится основатель компании, увеличили объёмы реализации только на 14,1%.

В совокупности, дискретных графических решений для настольных систем и ноутбуков в третьем квартале было продано на 26,35% больше, чем во втором квартале. В годовом же сравнении динамика была отрицательной – минус 15,69%.

Компания Intel, которая ограничивается поставками процессоров с интегрированной графикой, увеличила объёмы их реализации на 6,9% для настольного сегмента, и на 4,2% для ноутбуков. В совокупности, объём проданных графических решений этой марки за квартал вырос на 5,1%. Девяносто девять процентов процессоров Intel, за исключением серверных моделей, имеют графическую подсистему. Для процессоров AMD этот показатель достигает 66%, компания до сих пор поставляет интегрированные чипсеты.

Дискретной графикой оснащается около 29,95% новых компьютеров, этот показатель вырос по сравнению с итогом второго квартала. В среднем, на каждый компьютер сейчас приходится 1,55 графического процессора. В общем, если бы не падение рынка ПК, то у производителей дела бы шли неплохо. Сезонное оживление спроса на видеокарты, несомненно, очень их радует, причём, мы видим, что и у AMD есть шанс вернуть часть утраченных позиций.

33
Р Mindango

Уже по традиции новинки из мира мобильной электроники проходят через руки опытных мастеров, не только разбирающих устройство, но и выносящих вердикт о его ремонтопригодности. Пожалуй, при покупке смартфона мало кто задумывается о том, с какими сложностями может быть сопряжён его ремонт, поэтому такие обзоры имеют, скорее, академический характер.

Очередным пациентом оказался смартфон Sony Xperia Z5. Это устройство базируется на процессоре Snapdragon 810, уже успевшем прославиться своим горячим нравом. С лишним теплом инженеры Sony решили бороться при помощи двух тепловых трубок, которые также были извлечены в числе прочих внутренностей смартфона.

Большое количество отдельных деталей говорит о возможности их безболезненной замены в случае выхода из строя, и наибольшую сложность может представить только снятие задней крышки: она удерживается при помощи клея, который необходимо предварительно хорошо разогреть. Полностью процесс разборки Xperia Z5 показан на ролике, подготовленном сайтом Witrigs.

+
Р Mindango

Компания ARM сделала анонс вычислительного ядра Cortex-A35, которое станет одним из первых решений на улучшенной с точки зрения энергетической эффективности архитектуры ARMv8-A. Вообще, ARM в пресс-релизе неоднократно называет Cortex-A35 самым эффективным ядром в серии: оно потребляет 90 милливатт мощности при работе на частоте 1 ГГц (в случае 28-нм технологии) и на 20% обходит предшественника в лице Cortex-A7 по уровню быстродействия в 32-разрядных приложениях. В сравнении с Cortex-A53 ядро потребляет на 33% меньше мощности и занимает на 25% меньше места в кремнии.

Cortex-A35 поддерживает технологию big.LITTLE, может выполнять как 32-, так и 64-разрядные инструкции, а также обладает полным набором криптографических функций. ARM надеется, что Cortex-A35 как минимум повторит успех Cortex-A7 и найдёт применение более чем в миллиарде мобильных и встраиваемых устройств.

Как ожидается, партнёры ARM начнут выпуск систем на кристалле, включающих ядро Cortex-A35, в 2016 году, а одной из первых новинку на вооружение возьмёт компания MediaTek.

26

Сейчас обсуждают