Платим блогерам

Новости 07 марта 2014 года

Р toribicks

Как известно, на этой неделе «облачный» сервис OnLive снова напомнил всем о своём существовании. Недавно мы уже писали о новых возможностях сервиса OnLive CloudLift, который за определённую плату позволит наслаждаться играми из библиотеки Steam на различных мультимедийных устройствах без дополнительных временных затрат на их загрузку. Другая же часть сервиса — OnLive Go — будет ориентирована на многопользовательские онлайн игры. Теперь геймеры смогут не расставаться со своими любимыми MMO-проектами ещё дольше, а запускать их будут способны чуть ли не все устройства, имеющие выход в Интернет.

По сообщению Gaijin Entertainment, в рамках сотрудничества между российской компанией и «облачным» сервисом условно-бесплатный симулятор сражений на воздушной и наземной технике War Thunder станет одним из первых проектов, запущенных в игровой линейке OnLive Go.

«Облачный сервис даёт игрокам то, что не может предоставить никакая другая технология — играть в комплексные проекты в любое время и на любом устройстве. Мы будем рады использовать сервис OnLive Go, который со временем позволит старым и новым пользователям War Thunder заходить в игру как можно быстрее и как можно проще», — сообщил генеральный директор Gaijin Entertainment Антон Юдинцев.

Помимо Steam, «облачный» сервис будет работать также с клиентами от Electronic Arts и Ubisoft, а для комфортной игры от геймеров потребуется только стабильное Интернет-соединение и учётная запись в OnLive.

+
Р Alina

В этом году компания Apple планирует увеличить объёмы продаж своих смартфонов. Только новых iPhone 6 будет выпущено около 90 миллионов экземпляров. Такая информация поступила от осведомлённых азиатских источников, на которые ссылается тайваньское отраслевое издание DigiTimes.

По информации издания, тайваньский контрактный производитель Hon Hai Precision Industry Co, более известный как Foxconn, получил крупный заказ от Apple. В этом году он выпустит 90 миллионов iPhone 6.

Apple рассчитывает, что в этом году продажи iPhone увеличатся на 23% по сравнению с предыдущим годом. И это несмотря на то, что темпы роста мирового мобильного рынка постепенно замедляются. В этом году аналитики ожидают прироста продаж смартфонов на уровне 28% против 40% годом ранее.

Несмотря на столь оптимистичные планы, Apple до сих пор не удалось реализовать крупную партию iPhone 5c. Сейчас, по оценкам DigiTimes, на складах пылятся около трёх миллионов смартфонов iPhone 5c. Два миллиона из них хранятся у контрактного сборщика Pegatron Technology и более миллиона – у сотовых операторов и дистрибьюторов.

Кстати, аналитики уже не раз говорили о том, что iPhone 5c продаётся гораздо хуже, чем нынешний флагман iPhone 5s. Связано это, по мнению большинства, с высокой стоимостью смартфона и отсутствием сканера отпечатков пальцев Touch ID и процессора A7. Не последнюю роль в провале iPhone 5c сыграл и используемый для изготовления корпуса поликарбонатный пластик ярких "кислотных" расцветок.

+
Р toribicks

Недавно представители ресурса Seriously! связались с главой Croteam Романом Рибариком (Roman Ribaric) и обсудили некоторые планы студии на этот год. Как выяснилось, разработчики намерены не только выпустить Serious Sam 4, но и ещё кое-что.

Летом прошлого года компания уже анонсировала четвертую часть приключений «Крутого Сэма» весьма необычным и скромным способом. Правда, кроме самого факта работы над игрой и того, что она выйдет в этом году, ничего объявлено не было. К сожалению, в этот раз хорватские разработчики также не сделали никаких громких анонсов. Croteam лишь заверила всех в том, что и сейчас планирует выпустить Serious Sam 4 в 2014, а релиз его намечен на четвертый квартал этого года.

Следующие подробности касаются работы над другим проектом: разработчики занимаются созданием игры абсолютно новой франшизы. Сам Рибарик описал её, как некую смесь Portal и The Witness от Джонатана Блоу, в которой, напомним, игрокам придётся исследовать необитаемый остров и решать головоломки. Кроме того, новый проект, по сообщениям разработчиков, порадует игроков и превосходным юмором, однако «этот юмор будет очень отличаться» от шуток из серии Serious Sam.

«2014 год будет «серьёзным» годом для гейминга» — сообщил Рибарик, а всё потому, что это касается не только игр для «больших» платформ, но и для мобильных девайсов. Помимо двух новых проектов, Croteam выпустит в этом году Serious Sam 3: BFE на устройствах под управлением операционной системы Android, оснащённых мобильным процессором Tegra K1 (или старше), показанным два месяца назад. Релиз мобильной версии «Крутого Сэма 3» намечен на третий—четвёртый квартал этого года.

+
Р Alina

Южнокорейская компания Samsung запатентовала несколько своих интересных разработок. Среди них – виртуальная клавиатура, проецируемая на руках пользователя, о которой мы рассказывали ранее, а также сенсорный дисплей с определением силы нажатия. Об этом сообщают наши западные коллеги из PhoneArena.

Как следует из описания патента, Samsung разработала сенсорный экран, чувствительный к силе нажатия. Да, подобные дисплеи с определением силы нажатия уже выпускаются, но для их полноценной работы требуется установка дополнительного чувствительного датчика, что существенно повышает их себестоимость. Samsung же предлагает использовать для этих целей крошечный процессор, располагаемый непосредственно в самом дисплее. Он будет работать в связке с тонкими пьезорезистивными слоями экрана, состоящими из графена или углеродных нанотрубок.

Новый метод, разработанный инженерами Samsung, позволит существенно снизить себестоимость дисплеев с определением силы нажатия. Правда, сроки реализации запатентованной технологии не указываются.

+
Р toribicks

В очередной еженедельной распродаже на Humble Bundle принимают участие 8 игр от Electronic Arts и PopCap Games: Peggle Deluxe, Bejeweled 3, Bookworm Deluxe, Escape Rosecliff Island, Feeding Frenzy 2 Deluxe, Plants vs. Zombies: Game of the Year Edition, Peggle Nights и Zuma's Revenge! Все средства, вырученные с продаж, будут направлены на нужды благотворительных организаций.

За пожертвование суммы от 1 доллара откроется доступ к первым пяти играм; за 6 долларов в комплект добавят Plants vs. Zombies: Game of the Year Edition, Peggle Nights и Zuma's Revenge! Все игры могут быть активированы как в сервисе Steam, так и в Origin и доступны на операционных системах Windows и Mac OS. Исключение составляет Feeding Frenzy 2 Deluxe, которая доступна только на Windows. Кроме того, Steam-версия Zuma's Revenge! также поддерживает только Windows, в то время как в Origin игра может быть активирована и на Windows и на Mac OS.

+
Р Mindango

В начале апреля свою работу начнёт выставка NAB 2014, в ходе которой компания AMD собирается представить профессиональный графический ускоритель серии FirePro на основе процессора Hawaii. Как поясняет сайт VR-Zone, это решение сместит модель FirePro W9000 с позиции флагмана модельного ряда, однако последний не исчезнет совсем и будет предлагаться по сниженной стоимости.

Подробности о самой видеокарте не раскрываются. Вероятно, новый адаптер также получит шесть видеовыходов DisplayPort и большой (не менее 8 Гбайт) объём набортной памяти. При этом в составе GPU Hawaii, вероятно, будут активны все 2816 потоковых процессоров.

Интересно, что к NAB 2014 готовится и компания NVIDIA. Какого рода анонсы компания планирует на апрель нам неизвестно, также неясно, собирается ли NVIDIA вести активную деятельность на информационном фронте в это время.

+

Не так уж часто Россия и сопредельные государства становятся рынком, с которых производители смартфонов начинают экспансию новых моделей на весь мир. В случае с представленным на MWC 2014 смартфоном LG L90, однако, получилось именно так – вчера производитель заявил, что эта модель сперва появится на рынках стран СНГ, и лишь потом поступит в продажу в других регионах.

Следует признать, что цена для России пока не упоминается, как и не уточняется одна "плавающая" характеристика – в зависимости от конкретного рынка, тыловая камера смартфона может иметь разрешение пять или восемь мегапикселей, функцией автоматической фокусировки она наделяется всегда.

Характеристики смартфона LG L90 известны давно:

  • Четырёхъядерный процессор Qualcomm Snapdragon MSM8226 с частотой 1.2 ГГц;
  • 4.7-дюймовый дисплей типа IPS с разрешением 960 х 540 точек;
  • Ёмкость встроенного накопителя 8 Гб, один гигабайт оперативной памяти, поддерживаются карты памяти объёмом до 32 Гб;
  • Тыловая камера с автофокусом и разрешением 5 или 8 мегапикселей, фронтальная 1.3 мегапикселя;
  • Аккумуляторная батарея 2540 мА•ч с возможностью замены без разбора корпуса;
  • Операционная система Google Android 4.4 (KitKat);
  • Габаритные размеры 131,5 х 66 х 9,7 мм.

Одной из самых интересных функций является Knock Code, позволяющая снимать блокировку при помощи последовательности постукиваний по экрану смартфона. Подобным образом в прежние времена использовался "условный стук в дверь" для распознавания своих и чужих визитёров. LG поясняет, что владелец смартфона может использовать последовательность от двух до восьми постукиваний в произвольной зоне экрана, и это обеспечивает около 86 тысяч возможных комбинаций.

+
Р GreenCo

Несколько дней назад компания IDC предоставила данные с прогнозом о возможном состоянии рынка персональных компьютеров до 2018 года. Основной посыл расчётов — рынок ПК после 2014 года войдёт в фазу стабилизации снижения. Свежий отчёт специалистов IDC позволяет детальнее взглянуть на предполагаемую динамику развития комбинированного рынка планшетов и трансформируемых устройств 2-в-1 в тот же период до 2018 года. Естественно, оба прогноза перекликаются, поскольку границы для манёвра создают рынок ПК и спрос на планшеты.

В предыдущей заметке было сказано, что в четвёртом квартале 2013 года на развитых рынках возник скачок интереса к ПК, что в основном связывают со сворачиванием поддержки Winows XP. Свежий отчёт подтверждает, что база ПК продолжит свой рост, чему также будет способствовать замедление цикла обновления оборудования на развитых рынках. В связи с этими прогнозами аналитики считают правильным в краткосрочной перспективе скорректировать прежние ожидания. Так, в 2014 году ожидаемый прирост поставок планшетов и устройств 2-в-1 снижен на 3,6%. Согласно изменённым данным, в 2014 году годовой рост продаж означенных выше устройств составит 19,4% и достигнет цифры в 260,9 млн. штук. Для сравнения, в 2013 году темпы роста этого рынка составляли 51,6%.

Параллельно, уверены в IDC, замедляются темпы снижения средней стоимости устройств. В 2012 году средняя стоимость продажи сократилась за год на 18,3%. В 2013 году снижение этого показателя составило 14,6%. В 2014 году в среднем по рынку планшетов и трансформируемых устройств средняя цена продажи упадёт всего на 3,6%. Данный показатель упрётся в дно по тем причинам, что компании начнут предлагать дорогие корпоративные планшеты, а обычные пользователи насытятся дешёвыми устройствами и начнут чаще поглядывать на "элитные".

Отдельным пунктом аналитики предсказывают положительную динамику рынка коммерческих (корпоративных) планшетов и трансформируемых устройств, которые будут компенсировать замедление сегмента устройств потребительского класса. Причём рост коммерческих планшетов будет происходить как за счёт вертикальных рынков, таких как образование и здравоохранение, так и за счёт проникновения во все сферы бизнеса. И здесь своё слово скажут планшеты под управлением операционных систем компании Microsoft. Как считают в IDC, операционные системы под брендом Windows могут отхватить до четверти рынка планшетов. Решающую роль в этом сыграют, судя по всему, трансформируемые устройства.

+

Появление новых формфакторов заставляет задумываться о разработке приемлемых способов ввода информации в электронные устройства. Смартфонам и планшетам понадобился крупный рабочий стол, и сенсорный интерфейс позволил вынести виртуальную клавиатуру прямо на экран. Об удобстве ввода информации на сенсорном дисплее можно спорить бесконечно, но ничего лучшего наука пока не придумала. Исключением можно считать разве что голосовой интерфейс, который позволяет отдавать команды и составлять запросы, минимально взаимодействуя с экраном устройства. Этот же подход приживается и в автомобилях, поскольку руки водителя должны находиться на органах управления транспортным средством, а не блуждать по джунглям многоуровневого интерфейса мультимедийной системы.

Ресурсу Galaxy Club удалось обнаружить в базах данных патентных ведомств одно любопытное изобретение Samsung, которое может найти применение при создании носимых компьютеров типа "умных очков". Корейские инженеры предлагают виртуально разметить фаланги пальцев рук и фрагменты ладоней таким образом, чтобы каждый участок соответствовал конкретному символу. Это позволит вводить текстовую информацию, как с клавиатуры, поднеся ладони к камере носимого компьютера и нажимая на нужные "буквы" при помощи больших пальцев рук.

Кроме того, эта же схема может работать и для одной руки - в этом случае виртуальная клавиатура будет напоминать ту, что используется в мобильных телефонах. Выбор нужного символа осуществляется последовательными нажатиями на одну точку.

Samsung считает, что голосовой ввод не всегда приемлем и удобен: голос может заглушаться шумом, человек может говорить невнятно, иногда необходимо соблюдать полную тишину. Проекционная клавиатура, предлагаемая некоторыми разработчиками, остаётся дорогой в использовании. В конце концов, предложенный Samsung метод набора текста развивает мелкую моторику. Остаётся лишь посочувствовать фрезеровщикам и работникам пилорам, которые не всегда могут похвастать наличием всех фаланг пальцев.

+

Чем больше появляется новых тестовых приложений, тем больше у любителей экстремального разгона выбор – если не получится стать чемпионом в одной дисциплине, то при определённой настойчивости повезёт в другой. Имеются среди мастеров криогенного разгона и "староверы", предпочитающие проверенные временем тесты, в которых они добиваются рекордных результатов за счёт разгона нового "железа" или поиска "скрытых резервов" старого.

Известный тайваньский энтузиаст Hicookie решил напомнить о своей высочайшей квалификации именно при помощи старого доброго 3DMark'03 и связки из нескольких видеокарт Radeon HD 7970. Например, при помощи разогнанных до частот 1451/6836 МГц двух видеокарт этой модели, работающих в паре с процессором Core i7-4770K (6.3 ГГц), энтузиасту удалось установить новый рекорд 3DMark'03, соответствующий 274 221 баллу. И центральный процессор, и обе видеокарты охлаждались жидким азотом.

Добавив в связку ещё одну видеокарту Radeon HD 7970, автор эксперимента удержал частоты на уровне 1406/6984 МГц, а процессор работал на частоте 6.4 ГГц. В 3DMark'03 был получен результат 294 653 балла. Это также является высшим достижением в данной дисциплине для связки из трёх видеокарт. Radeon HD 7970 был предоставлен компанией Gigabyte, в лаборатории которой и проводились эксперименты.

+

В канун отмечаемого в некоторых странах весеннего праздника с явным гендерным колоритом гонконгские "рыцари отрицательных температур" отстранили от работы свою соотечественницу, взвалив задачу покорения новых вершин на собственные крепкие плечи. На что способен тщательно отобранный процессор Core i7-4770K со снятой крышкой, мы уже узнали вчера. Теперь пришла пора для "продолжения банкета", ибо повод для него найдётся и без этих достижений азиатских коллег.

Всё тот же энтузиаст Chi-Kui Lam из Гонконга разогнал свой удачный экземпляр Core i7-4770K до частоты 6474 МГц с четырьмя активными ядрами и включённой Hyper-Threading, и это позволило выполнить тест wPrime 32M за 3,421 секунды, что стало новым мировым рекордом - не только для процессора Core i7-4770K, но и всех четырёхъядерных решений.

Заметим, что второй результат в рейтинге рекордов wPrime 32M достигнут нашим соотечественником Smoke с использованием процессора Core i7-3770K, и он проигрывает новому рекордсмену лишь одну миллисекунду.

+
Р Mindango

Разработчики графических решений давно эксплуатируют идею объединения двух GPU на одной печатной плате ради увеличения быстродействия, но зачастую это требует решения сложных инженерных задач и определённых ресурсов, которые не всегда окупаются ввиду малых объёмов продаж подобных видеокарт. Графические тандемы остаются вещью диковинной, но некоторые производители используют их для демонстрации технологического превосходства над конкурентами.

Компания ASUS регулярно демонстрирует свой инженерный потенциал видеокартами серии MARS или ARES, которые, как правило, не претендуют на звание массового продукта и вообще выпускаются ограниченным тиражом. Как пишет сайт VR-Zone, пантеон "богов войны" пополнит видеокарта ARES III, совмещающая на одной плате два процессора Hawaii.

Видеокарта будет показана на выставке Computex, традиционно проходящей в начале июня. Каких-либо подробностей об адаптере пока нет, но можно с уверенностью говорить, например, о наличии 8 Гбайт памяти, поровну разделённых между GPU. Кроме того, общий тираж ARES III вряд ли превысит 1000 экземпляров, а цена одного наверняка будет находиться на уровне $1500.

+

На официальном канале Kalypso Media появился первый геймплейный трейлер грядущего градостроительного симулятора Tropico 5 — продолжения серии популярных симуляторов, дающих игрокам возможность почувствовать себя диктатором в хорошем смысле этого слова. Не тем диктатором, которым политиканы некоторых потерявших всяческий страх государств объявляют всех неугодных, а настоящим заботящемся о своём народе вожде нации. Впрочем, иногда эти понятия совпадают.

В Tropico 5 представлены так называемые Эры: развиваться позволят с XIX по XXI век, причём все (или почти все) произошедшие в истории военные и политические конфликты будут сопутствовать этим временным промежуткам в игре, поэтому Эль-Президенте (игроку) придётся принимать соответствующие решения. В Tropico 5 была переработана торговая система, а также система исследований и инноваций. В частности, благодаря работе учёных могут быть разработаны новые технологии и сооружения.

Также в Tropico 5 впервые в серии был внедрён мультиплеер с участием вплоть до четырех игроков.

Выход игры запланирован на второй квартал этого года для платформ PC (Windows, Mac, Linux), PlayStation 4 и Xbox 360. Хотелось бы посмотреть, как играть в градостроительный симулятор на консолях. Тем временем на официальном сайте Kalypso открыта регистрация на бета-тестирование Tropico 5.

+

По сути, интернет-гигант Google уже не скрывает своих амбиций в сфере робототехники - соответствующее подразделение возглавляется Энди Рубином, некогда весьма символично отвечавшим за развитие Android. Пока накапливается некоторая "критическая масса" активов, так или иначе связанных с робототехникой. В частности, Google теперь принадлежит и компания Boston Dynamics, известная своими бегающими и лазающими роботами, которыми интересовался и Пентагон.

По информации агентства Bloomberg, ссылающегося на слова председателя совета директоров Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), сейчас компания экспериментирует в той сфере автоматизации, которая в будущем позволит заменить много рутинных процедур в нашей обыденной жизни. Речь, как вы понимаете, идёт о роботах. Они, по мнению Шмидта, станут "вездесущими в хорошем смысле этого слова".

Основой автоматизации в будущем станет искусственный интеллект, как считает Шмидт. Технологии развиваются - компьютеры уже не спрашивают, чего мы хотим, они предугадывают это заранее и делают свои предложения. Это возможно уже сейчас. Кстати, представители Google считают, что мобильный сегмент открывает гораздо больше возможностей для компании зарабатывать на рекламе: современные решения позволяют изучать привычки и вкусы пользователя, отслеживать его перемещения, а это даёт возможность более узконаправленно воздействовать на потребителя рекламы. Через несколько лет Google надеется зарабатывать на мобильной рекламе в несколько раз больше, чем получает сегодня в настольном сегменте.

+

Компания BioWare опубликовала на официальном канале Dragon Age: Inquisition свежий видеоролик, демонстрирующий красоты, способные создаваться руками мастеров-художников и дизайнеров, задействованных в разработке. Несомненно, во всём этом великолепии есть и заслуга движка Frostbite 3, но она здесь далеко вторична, если не третична. Что ж, приступим к просмотру.

Как можно заметить, нас ожидает весьма разнообразный, проработанный игровой мир, что не может не радовать. Да и какая ролевая игра может быть без проработанного мира? В душе тлеет надежда на то, что после провального выпуска Dragon Age II разработчики стараются наверстать упущенное в «Инквизиции». Как бы то ни было, узнать, удалось ли товарищам из BioWare восстановить своё доброе имя, сможем уже осенью.

Непосредственно разработка игры уже почти завершена, об этом несколько месяцев назад говорил исполнительный продюсер серии Dragon Age Марк Дэрра (Mark Darrah). По его словам, полностью рабочий «билд» игры уже создан, можно пройти основную сюжетную линию. На доработку всего остального у разработчиков времени ещё предостаточно.

Игра разрабатывается для платформ PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360 и PlayStation 3.

+
Р toribicks

Namco Bandai Games и From Software назвали дату выхода продолжения «олдскульной» ролевой игры Dark Souls. Как и говорили прежде разработчики, на приставках Xbox 360 и PS3 игра появится раньше, уже 14 марта; персональные компьютеры Dark Souls II посетит лишь 25 апреля. Игра не будет прямым продолжением первой части: события развернутся в новой вселенной, однако некоторые сюжетные связи с предшественницей всё же останутся.

В сиквеле заявлен новый герой и сюжетная линия, но игровой процесс сохранит традиции Dark Souls. Мультиплеерная составляющая также доработана, так что не удивляйтесь, если во время сетевой игры с криками «банзай» к вам ворвётся незнакомый субъект. Сама фабула игры будет строиться вокруг такого же страдающего героя, постоянно находящегося при смерти и вынужденного искать себе лекарство; этим, собственно, и будет нагнетаться атмосфера страха за свою жизнь. По словам японских разработчиков, PC-версия Dark Souls II будет намного качественнее порта с первой части и похвастает текстурами высокого разрешения и увеличенной частотой кадров, кроме того, From Software усердно работает над оптимизацией игры под клавиатуру и мышь.

Вместе с объявлением даты релиза стартовал предварительный заказ игры в Steam. В качестве дополнительных «пряников» предлагают игровой саундтрек, комиксы и прочие цифровые книжки для фанатов, а также ранний доступ к 10 видам оружия, так необходимого для выживания проклятого героя.

+

Наши постоянные читатели давно имеют возможность осознать, что после появления в продаже гибридных процессоров AMD Kaveri их предшественники в лице Richland не прекратят эволюционировать. Связано это с тем, что ассортимент моделей Kaveri пока ограничен, а по цене они расположились выше Richland. В Японии, например, вообще наблюдается дефицит процессоров Kaveri.

Описанные ранее модели Richland, чей индекс будет заканчиваться на "20", уже появились в американских магазинах, как рассказывают наши коллеги с сайта CPU World. Процессоры A6-6420K, A4-6320 и A4-4020 в коробочном исполнении даже успели стать героями фоторепортажа, что для указанного информационного ресурса нехарактерно:

С ценами новинок мы знакомились в прошлом материале, технические характеристики по сравнению с более зрелыми собратьями изменились только в частотном выражении. A4-4020 получил прирост частоты на 200 МГц (3.2/3.4 ГГц), A4-6320 - на 100 МГц (3.8/4.0 ГГц), A6-6420K (4.0/4.2 ГГц) тоже увеличил частоту на 100 МГц и при этом сохранил свободный множитель. Сводную таблицу характеристик этих процессоров уже можно обнаружить в специальном разделе сайта AMD:

+

Сейчас обсуждают