Black Fire: рецензия
Оглавление
Вступление
Шутеры с видом от третьего лица частенько выходят на консолях, а вот на ПК они не настолько частые гости, наверное, поэтому каждый проект привлекает внимание.
Black Fire – онлайновый шутер от третьего лица компании YINGPEI GAMES, недавно отделившейся от Epic Games, которая подарила миру движок Unreal Engine и такие игровые серии как Gears of War и Unreal. Так что неудивительно, что проект базируется на движке Unreal Engine 3.5. В 2013 году на этом же движке вышли такие именитые игры как Mass Effect 3, BioShock Infinite, Dishonored, Gears of War: Judgment и многие другие.
Столкновение корпораций
реклама
Игра посвящена борьбе с корпорацией Nanosystems, эдакой империей зла, сочетающей в себе амбиции «Амбрелла», «Cell» и «Беллтауэр». Прославилась она разработкой нанороботов, способных проникать в тело носителя и полностью контролировать его нервную систему. Почему-то это не понравилось инвесторам, ну и, в общем, как всегда, закончилось все плохо... Но у вас есть шанс это исправить.

15 минут спустя
Путь наш начинается с создания персонажа. Редактор по функционалу напоминает GTA Online: определяем пол, внешность, одежду, разве что выбор родословной сюда не завезли. Такого понятия как «класс» в игре нет, вы, как и все остальные игроки, сможете использовать любое оружие, хитрые гаджеты и воевать на огромном боевом роботе, но давайте не будем забегать вперед.
Играть мы начинаем за рядового наемника (или наемницу). Откуда такая любовь к этому роду занятий у разработчиков сетевых шутеров? Скорее всего, дело в том, что человеку этой профессии можно доверить любую работу, от миссии государственной важности до мытья полов, и это будет логически обосновано. Сюжетного развития, правда, нет — все ограничивается завязкой на сайте проекта.

Знакомимся с интерфейсом путем текстовых подсказок: что ж, пока все выглядит доступным и понятным. На мгновение показалось, что на этом вводный курс и закончился, но нет, после выбора между PvP и PvE комнатами запускается тест на профпригодность, иными словами, интерактивное обучение. Как бегать, стрелять, перекатываться между укрытиями — здесь тоже все ясно.
Следующий пункт нашего турне — демонстрация зомби-режима. Как и завещали Treyarch, нас запирают на компактной арене, а со всех щелей лезут монстры; цель — убить всех и не дать убить себя. Задание я проходил вместе с девчонкой-ботом — она так ловко стреляла, что на миг показалось, будто это живой игрок. Простая миссия, три раунда пролетели за пару минут.
реклама

За серии попаданий в голову и какие-то другие действия из мертвецов выпадают бонусы: одни умножают наносимый урон на два, другие позволяют быстрее бегать. Система стрельбы нареканий не вызывает.
25 минут спустя
Курс молодого бойца завершился, пора осмотреться в нашем «штабе», если главное меню можно считать таковым. Поначалу в иконках можно заблудиться, но на деле все просто: в верхнем углу карточка персонажа, слева список игроков в выбранном режиме, по центру таблица доступных серверов. Вверху запрятаны страницы кланов, переход в инвентарь и магазин.
С самого начала игры на наши плечи взваливается ворох заданий. Условия самые разные: завершить обучение, одержать десять побед, пройти определенные карты. Некоторые поручения постоянные, другие обновляются ежедневно. Еще есть графа «эксклюзивное задание», но она пока пуста.

Поощряют нас золотом, опытом, оружием и снаряжением. С ростом опыта приходят новые уровни и звания, за деньги мы отовариваемся на местном черном рынке, а экипировка, что логично, нужна для того, чтобы ее носить, но дается она не навсегда, а на определенный срок; навсегда вещи выдаются только за прохождение специальных сюжетных миссий и заданий.

Решают ли проблему «скоропортящихся товаров» денежные вклады? Не совсем. Помимо золота, на черном рынке вы можете тратить cash, который в свою очередь покупаете за реальные деньги. Золото при этом копить не нужно. За 150-200 рублей можно купить неплохое оружие, пару гранат и шлем, правда, тоже только на месяц.
Трудовые свершения
Час спустя
Купил себе арбалет, который наносит дополнительный урон по зомби и решил его проверить в PvE-режиме «Биохимический кризис», к тому же, как раз подвернулось задание — одержать победу в этой миссии.
Найти свободное место на сервере оказалось несложно.

В компании других игроков мы пробираемся сквозь камерные уровни, отстреливая жертв генной инженерии, выполняем мини-задания вроде «поднять мост» или «отбить атаку монстров». Здесь важна командная игра, пока один игрок чинит баррикады или взламывает замок, команда должна следить, чтобы он не стал обедом для зомби.
реклама
Боевая система Black Fire напоминает ролевые игры: у каждого врага есть полоска жизни, у нашего оружия различные показатели урона, точности, скорострельности, поэтому успех зависит не только от меткости и реакции, но и от качества экипировки. Логично, ведь иначе не было бы смысла тратиться на более мощную амуницию.

Отдельного внимания заслуживает система укрытий, реализованная аналогично серии Gears of War: мы можем вести огонь из-за любой бочки, ящика или стены. При этом можно стрелять «вслепую», персонаж как герой какого-нибудь боевика поднимает над головой оружие и стреляет в сторону врага. При этом сами вы в полной безопасности, но и пули летят в разные стороны. Более рискованный вариант – подняться из-за укрытия и выстрелить в голову зазевавшемуся противнику. Есть и фирменные быстрые перекаты от укрытия к укрытию. На некоторых картах позиционная война это единственный способ выжить под прицельным огнем снайперов, успевших укрепиться на высокой точке.
Вторая интересная фишка боевой системы – перезарядка. Когда вы начинаете перезаряжать оружие, появляется диаграмма с белой бегущей полоской, если вы вовремя повторно нажмете на кнопку перезарядки, то получите бонусную обойму с повышенным уроном – явно сказывается наследство Gears of War. Приятно видеть, что разработчики используют такие интересные находки.

В конце наш отряд ждала не эвакуация, а схватка с огромной сороконожкой. У босса есть несколько фаз, они зависят от того, сколько у него осталось здоровья. В зависимости от фазы босс использует различные удары, от которых нужно по-разному уворачиваться... Миссия заканчивается победой. В награду были выданы опыт и золото.
Такие миссии можно проходить на разных уровнях сложности, чем выше сложность, тем богаче награда. На максимальных уровнях сложности можно получить уникальное оружие «в стиле убитого босса», к примеру, после прохождения «Гробницы фараона» выпадает пулемет Анубиса.
Три часа спустя
Продолжил изучение PvE-миссий, которые можно условно разделить на два типа. Первый — «сюжетные», где вас ждут заставки, определенный маршрут и несколько боссов, второй — отражение волн врагов с целью удержать территорию. Особенно эпично выглядит карта «Зараженный остров», где вы закрыты на исследовательской базе и должны отстреливаться от армии зомби, ремонтировать укрепления и успевать вовремя лечить раненых товарищей. Воюем или с зомби, или против солдат корпорации Nanosystems, местного вселенского зла.
Кстати, в отличие от зомби, наемники Nanosystems неплохо вооружены, а все их оружие мы можем отобрать, убив прежнего хозяина. Некоторые пушки, вроде огромного шестиствольного пулемета, другим способом не получить – только взять в качестве трофея с поверженного противника. В некоторых миссиях мы можем сесть в огромного боевого робота и покрошить в винегрет орды врагов или сразиться с огромными механизированными боссами.
Система смертей и возрождений устроена таким образом, что мы исправно регенерируем, но стоит получить достаточно тумаков, как оказываемся при смерти и обречены «барабанить» пробел, пока не спасет товарищ или не добьет монстр. Если ваш герой мертв, остается надеяться, что союзники закончат раунд за оставшееся время, либо использовать жетоны реанимации.

Эти штуковины выдаются за квесты и миссии, продаются в магазине и выпадают на стрельбище (лотерея в виде мини-игры), причем в обильных количествах, так что экономить их нерационально. Поднимаясь, можно вернуть к жизни и товарищей, но на это уйдет больше жетонов.
К вопросу денежных вкладов: играть с начальным вооружением реально, по крайней мере, на легкой и средней сложности. У состоятельных пользователей будет преимущество, но едва ли решающим станет именно этот фактор, а не слаженная командная работа. Да и на уровнях часто попадается неплохое оружие, которое можно снять с убитых врагов или найти на складе.

Не только ценный мех
Шесть часов спустя
Дослужился до звания капрала. На соотношение сил уровни не влияют, зато с каждым повышением приходит золото и кое-какие вещички. За боевые свершения даются сущие копейки, так что вся прокачка была за счет заданий, благо на смену одним поручениям приходят новые. Оценил оружие с бонусами для PvE — не такую уж ощутимую прибавку они дают, но частенько спасают.
Решил сменить род деятельности, плавно перейдя от кооперативных миссий к соревновательному мультиплееру. В комнатах PvP меня ждала целая россыпь классических режимов: смертельная схватка — командная и обычная, с возрождениями и без; захват флага; битва за контрольные точки; закладывание и обезвреживание бомбы.

Особняком стоят «Командные битвы мехов», где мы сражаемся друг с другом внутри огромных боевых роботов. За основу взяли правила Deathmatch: две команды ведут счет на убийства, а шампанское открывает та, кто быстрее наберет нужную сумму баллов или сохранит лидерство по истечении времени.
Все роботы оснащены реактивными двигателями, поэтому бой проходит как на земле, так и в воздухе, управлять такой боевой машиной интересно. Пока введено всего две карты, но они достаточно большие, с массой лазеек для тактических решений.

Наши стальные оболочки поддаются тюнингу. Раскрасить их нам пока не позволяют, а вот заменить один из пулеметов на дальнобойную пушку — запросто, были бы деньги. Мехов всего три типа: разведчик доступен изначально, универсальный покупается в магазине «Мировой войны» (клановое противостояние, чтобы зарабатывать очки, нужно убивать участников враждующего с вами клана, выполнять специальные клановые миссии и развивать собственную базу клана), тяжелый — на черном рынке за золото.
Девять часов спустя
Немного о графике. Выглядит картинка ярко, отсутствие модных сейчас размытий и эффектов замыливания идет игре скорее на пользу. Из недостатков отмечу подгрузку текстур в процессе игры (подобное было в Rage и первой Borderlands) и немного дубовую анимацию — иногда во время прицельной стрельбы персонажи слишком неестественно поворачивают голову.

Может это лишь совпадение, но большинство схваток в разных соревнованиях заканчивались по таймауту, а некоторые партии длятся полчаса. PvP очень динамичное и разнообразное, но лично мне коллективное избиение ботов показалось веселее. Также считают и игроки — по вечерам на PvE-сеансах аншлаг.
Из оригинальных режимов отмечу «Охоту за сокровищами», где из убитых врагов сыплются драгоценности, а их сдача в условленном месте приносит очки команде. В состязании «Охота за головами» пять последовательных убийств дают нашему герою временную неуязвимость.

За выдающиеся заслуги в PvP нас награждают ящиками со снаряжением, где можно найти один из случайных предметов. Подвох в том, что, как и в Team Fortress 2, подарок не открыть без ключа, а отмычка эта стоит денег, причем реальных. Стоит ли награда растрат? Ответ скорее да, чем нет, ведь в ларце может оказаться приличное оружие, уже не на время, а навсегда.
Заключение
Нашего «эфирного времени» недостаточно, чтобы осветить все аспекты Black Fire. За кадром остаются кланы, мировая война, регулярно проводимые чемпионаты PvP, где определяются лучшие бойцы в игре, которые получают за это внутриигровые подарки. Все это ждет вас на высоких уровнях и станет своеобразным ENDGAME-контентом. В Black Fire попытались охватить большую аудиторию, но забыли или просто не успели придать режимам игры глубины, игре не хватает динамики. Для ожесточенных перестрелок можно поиграть в старую добрую «Контру», а для отстрела зомби можно запустить тот же Left 4 Dead.

Судя по архиву новостей, у Black Fire все еще впереди и проект находится на стадии активной разработки — тех же роботов добавили всего пару месяцев назад.

Приятно, что в игре есть, из чего выбрать: вы можете посвятить себя битвам на мехах, истреблять армии зомби или бороться против других наемников в клановых турнирах. Сам сеттинг сделан добротно, уровни проработаны с любовью и вниманием. Из минусов можно отметить отсутствие целостной сюжетной линии и то, что нельзя покупать оружие навсегда. Хотя это стимулирует бороться за «вещи на постоянку» в сложных PvE-миссиях и турнирах.
Вердикт и оценка: молодой и амбициозный проект с отличной графикой и разнообразным геймплеем. Уверен, что он найдет свою аудиторию.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила