Обзор игры State of Decay. Часть 2
Обзор игры State of Decay. Часть 1
реклама
В State of Decay есть свои проблемы (в том числе невеселая комедия ошибок, связанная с крайне необходимыми патчами, и непродуманное решение запускать симуляцию даже тогда, когда вы не играете в игру). Графический движок с трудом справляется с дизайнерскими амбициями. Но State of Decay не пытается конкурировать с Голливудом. В ее основе не лежат привычные производственные ценности, которые продают больше всего копий и получают самые высокие оценки. Это игра для геймеров, а не для рецензентов. Это произведение развлекательного жанра, в котором есть цель и приоритет, а на блеск отводится минимум средств. Иными словами, она иногда грубовата, с плохим фреймрейтом, непоследовательной анимацией и глюками физики.
Баланс между боем, стелсом, уборкой мусора и взаимодействием с окружающей средой просто идеален. Борьба с зомби в значительной степени зависит от того, насколько опытен ваш персонаж, а также от того, что вы используете и с каким количеством зомби сражаетесь. Как и в Dead Island, в этой игре есть мясной висцеральный эффект от избиения зомби до повторной смерти. Но иногда лучше совсем обойтись без зомби, и это можно сделать в игре, не прибегая к банальным стелс-последовательностям.
реклама
Хорошему стелсу нужен широкий простор, и нет более широкого простора, чем открытый мир. Когда вы обыскиваете шкаф, ящик или чемодан, вам приходится тщательно выбирать, что вы собираетесь унести, а что оставить. Вы можете проходить через окна. Действительно проходить через них. Не просто смотреть через них. А проходить сквозь них. Совсем как в реальной жизни. State of Decay - это нечто большее, чем привлекательность и броскость. Она функциональна в большей степени, чем большинство видеоигр. И все же с заходом солнца по стене ползет квадрат солнечного света.
Передние стекла разбиваются, и четыре или пять зомби выпрыгивают наружу и бросаются на мою машину. За ними виднеются еще. Я нажимаю на педаль газа и мчусь в ночь. Должен быть более безопасный способ достать еду для всех. Может быть, мне стоит вернуться и немного отдохнуть. Я могу взять Эда с собой в поход за едой, пока этот персонаж, бывший владелец морга, превратившийся в крутого убийцу зомби, будет отдыхать.
реклама
State of Decay - это игра за разных персонажей, каждый из которых является не только ресурсом, но и сюжетной линией. Эду очень нужен опыт. Он не умеет бегать, драться, стрелять и собирать мусор. В какой-то момент ему придется этому научиться и, возможно, даже умереть. В зомби-апокалипсисе не бывает стопроцентно безопасного путешествия. Орда проносится по улице перед домом именно в тот момент, когда вы слишком громко стучите ящиком комода. Или вы убегаете от трех зомби и не видите двух перед собой, которые превращаются в еще трех справа, и вдруг вы слишком устали, чтобы размахивать бейсбольной битой или уворачиваться от укусов, а теперь те трое, от которых вы убегали, уже настигли вас.
Если State of Decay чему-то и учит, так это тому, что ни один мужчина или женщина не спасет всех. У вас может быть свой Дэрил Диксон, своя Селена или своя Элис, но нет никакой гарантии, что она будет главным героем до самого конца. State of Decay готова поставить вас в тупик, а затем оставить играть дальше. Она готова вызвать чувство потери, не уступающее по силе сценарным потерям в The Last of Us. Именно так и происходит любой хороший апокалипсис.
реклама
Многие видеоигры пытаются конкурировать с фильмами. И кто может их в этом обвинить? Кино — это самое сильное из известных нам ненастоящих впечатлений. И некоторые разработчики игр достойны восхищения. Ни одна игра не может соперничать с отношениями между героем Брендана Глисона и его дочерью в "28 дней спустя", но The Last of Us подошла к этому ближе, чем я думал, что это может сделать игра.
Но такой тип повествования, когда герои, вызывающие сильное сочувствие, правдоподобно переживают на наших глазах, не очень подходит для видеоигр. Лучший тип повествования в видеоиграх — это тот тип повествования, который делает видеоигры уникальными: я в песочнице возможностей, создающий истории на основе своего собственного выбора. State of Decay - это экшен с открытым миром в версии блестящей Rebuild Сары Нортуэй, в которой так же сочетаются сюжетные ходы и "песочница". В ней сочетаются лучшие сценарные идеи и лучшая свобода, и при этом она верит прежде всего в геймплей. Она знает, что это не просто фильм. Приоритет отдается тому, чтобы позволить решениям происходить, а последствиям - разворачиваться. Очень мало игр, в которых это удается так богато и с таким количеством текстур, как в State of Decay. И неважно, что это зомби. Это отличная игра, независимо от ниши.
Если вы когда-нибудь задумывались о том, как вы будете вести себя в условиях зомби-апокалипсиса, то State of Decay — это игра для вас. Не существует недостатка в экшенах от третьего лица, в которых вам предстоит сражаться с нежитью, но еще ни одна игра не рассматривала эту концепцию с такой тщательностью, чтобы стать окончательной симуляцией гибели человечества.
В State of Decay вам предстоит возглавить группу выживших после эпидемии зомби, а это, как оказалось, требует не только умения хорошо владеть большим пальцем, чтобы разбивать разлагающиеся черепа. Геймплей сочетает в себе несколько жанров, поэтому помимо стелса и экшена, которые являются основными в игре, игроку необходимо помнить об общей картине, тратить время на сбор ресурсов, модернизацию базы, контакты с другими лагерями и зачистку ульев зомби, которые появляются и душат население постоянными атаками.
В этом мире чувствуется настойчивость, редко встречающаяся в современных консольных играх. Очистите дом от припасов, и он навсегда останется пустым. Если бросить машину на обочине дороги, она будет стоять там до тех пор, пока вы ее не переставите. Если вы бросите сумку с припасами, чтобы скрыться, она будет ждать вашего возвращения. Этот симуляционный подход пронизывает все аспекты игры: когда выжившие устают или получают ранения, их выносливость или запас здоровья уменьшается, и их нужно вернуть домой или подкрепить силы различными веществами, найденными в мире. Когда вы открываете карту или просматриваете свой инвентарь, мир продолжает существовать вокруг вас, поэтому нужно правильно выбирать моменты, когда вы оказываетесь в зомбированных районах.
Примечательно, что, если кто-то из выживших попадает в голодную орду, он пропадает навсегда. Это и есть тот самый секретный соус, который заставляет игру работать, поскольку заставляет игрока обдумывать каждое свое решение. Некоторые действия, например, езда на машинах или стрельба из оружия, экономят выносливость, но создают много шума, привлекая врагов. Если вы перелезете через стену, чтобы сэкономить время, а потом спуститесь на другую сторону и обнаружите, что прервали вечеринку в бассейне с зомби, ваш персонаж будет частично обессилен и не сможет защитить себя после нескольких взмахов тем оружием, которое у него в руках.
Этот постоянный компромисс очень увлекает и поднимает заученные аспекты игры на более высокий уровень, что очень здорово, потому что в ней много повторений и хлопот. Выжившие товарищи, идущие с припасами, часто попадают в беду, и с ними нужно нянчиться, или кто-то просит помочь справиться с особым зомби. Вы будете проводить много времени в неподвижности, наблюдая за тем, как пополняются счетчики прогресса, как вы рыскаете по виртуальным контейнерам в надежде найти стоящий лут, и через некоторое время вы погрузитесь в предсказуемую рутину.
Именно в этом благодушном ощущении рутины и кроются лучшие моменты State of Decay. Мимолетные моменты беспечности имеют свойство выходить из-под контроля, превращая обычную рутинную работу в минуты душевного подъема, когда вы пытаетесь спастись от прожорливой орды. Даже самый умелый и экипированный выживальщик не сможет долго противостоять орде зомби, поэтому успешные игроки перед каждой встречей готовят стратегию выхода. Угроза вечной смерти присутствует постоянно, и даже после 20 часов игры, когда я уже хорошо освоил базовые навыки выживания, моменты, которые ставили под угрозу моих выживших, были душераздирающими. Так и должно быть; неужели вы думаете, что настоящий зомби-апокалипсис позволит вам перезапускаться с контрольной точки?
Амбиции State of Decay сразу же бросаются в глаза, но производственные характеристики не могут сравниться с розничными играми. Сюжет очень скудный, и это хорошо, так как он не сильно мешает песочнице, но сцены любительские, а сценарий просто ужасен. Когда персонажи говорят, они оказываются кретинскими полудурками, недостойными заселять Землю. Выжившие мужчины и женщины пользуются примерно четырьмя голосовыми банками, и каждый из них произносит одни и те же бессмысленные фразы, которые быстро надоедают.
Странно, но так легко погрузиться в увлекательный геймплей State of Decay, что эти недостатки полировки становятся просто частью текстуры игры. В игре нет ни четких инструкций, ни туториала, вместо этого вам остается только копаться в меню и разбираться, что к чему. И почему-то это вполне приемлемо, ведь это только усиливает ощущение закаленности и просветленности в процессе опыта и исследований.
State of Decay — это гораздо больше, чем просто сумма частей: это веселая, сложная игра на выживание, которая потребует от вас не только судорожных рефлексов. Это обязательная покупка для геймеров, ищущих новый взгляд на знакомую тему.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила